Комплекснотематическое планирование по теме «Дикие животные»
Цель: систематизация знаний и представлений детей о диких животных, их среде обитания, особенностях внешнего вида и образе
жизни.
Задачи ОО:
Образовательные: расширять представления детей о внешнем виде, среде обитания и образе жизни лесных обитателей, закреплять
обобщающее понятие «дикие животные», умение дифференцировать диких и домашних животных
Развивающие: развивать аналитическое мышление, умение обобщать и сравнивать, делать выводы, формировать умение узнавать
образ животного в силуэтном изображении, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи;
Воспитательные: воспитывать интерес к изучению диких животных, любовь и бережное отношение к природе
Формы работы:
Беседа «Лес и его обитатели», «Где живет медведь?», «Животные жарких стран», «Как дикие животные готовятся к зиме?»
Дидактические игры: «Кто где живет?», «Отгадай животное», «Чей детеныш?», «Узнай, какой зверь», «Кто на кого похож», «Кто
чем питается?»
Настольнопечатные игры: лото «Жители леса», «Зоологическое домино», «Парочки»
Подвижные игры «У медведя во бору», «Медведь и пчелы», «Зайцы и волк», «Хитрая лиса»
Сюжетноролевая игра «Зоопарк»
Пальчиковые игры: «Колючий шарик», «Мишки», «Зайчик кольцо», «На лужок», «У кого какая шуба?», «Лесное население»,
Настольный театр «Маша и медведь»
Чтение художественной литературы : Г. Снегирев «Первое солнышко», Е. Чарушин «Про зайчат», В. Сутеев «Палочка –
выручалочка», «Заяц и еж», К.И.Чуковский «Айболит»
Рисование «Зайка серенький стал беленький»
Лепка сюжетная «Вот ежик – ни головы, ни ножек»
Рассматривание иллюстраций различных диких животных, картин русских художников, фотоиллюстраций с изображением
животных леса и жарких стран. День
неде
ли/да
та
к
и
н
ь
л
е
д
е
н
о
п
Совместная деятельность взрослого и детей
НОД
ОД в режимных моментах
Физическое развитие
По плану инструктора по
физической культуре
Речевое развитие / Конспект
«Дикие животные»/
Изодеятельность. Рисование
«Зайка серенький стал беленький»
Утро радостных встреч (приветствие, «5
минут здоровья» (дыхательная гимнастика
«Ветерок», пальчиковые игры «Колючий
шарик», «Мишки», психогимнастика
«Теплые ладошки»)
Беседа «Лес и его обитатели»
Рассматривание иллюстраций различных
диких животных
Дидактическая игра: «Отгадай животное»
Отгадывание загадок о диких животных
Чтение Г. Снегирева «Первое солнышко»
Организация предметно
Взаимодействие с
развивающей среды,
Самостоятельная деятельность
детей
Подбор материалов, иллюстраций
для беседы
Подбор материалов для
дидактической игры «Отгадай
животное»
родителями
/социальными
партнерами:
Информация для
родителей по теме
недели: цели, что
узнаем, чему
научимся
Внесение в группу иллюстраций
различных диких животных
Подбор загадок о диких животных
Выставка детских
работ по рисованию
«Зайка серенький
стал беленький»
Внесение в уголок книги
произведения Г.Скребицкого
«Первое солнышко» День
неде
ли/да
та
к
и
н
р
о
т
в
Совместная деятельность взрослого и детей
НОД
ОД в режимных моментах
Музыкальное занятие
По плану музыкального работника
Речевое развитие Рассказывание
сказки «Лиса Патрикеевна» и
упражнение «Кто км был?»
Развитие мелкой моторики.
/ аппликация «Царство диких
животных»/
Физическое развитие
По плану инструктора по
физической культуре
Утро радостных встреч (приветствие, «5
минут здоровья» (дыхательная гимнастика
«Паровозик», пальчиковые игры «Зайчик
кольцо», «На лужок», психогимнастика
«Теплые ладошки»)
Дид./игры «Узнай, какой зверь», «Кто на
кого похож»
Подвижные игры «Медведь и пчелы», «У
медведя во бору»
Настольнопечатные игры: лото «Жители
леса», «Парочки»
Чтение произведения Е.Чарушина «Про
зайчат»
Настольный театр «Маша и медведь»
Взаимодействие с
родителями
/социальными
партнерами:
Выставка детских
работ по лепке
«Вот ежик – ни
головы, ни ножек»
Памятка для
родителей по
профилактике зрения
Организация предметно
развивающей среды,
Самостоятельная деятельность
детей
Подбор материалов для дид./игр
«Узнай, какой зверь», «Кто на кого
похож»
Внесение в группу настольно
печатных игр по теме
Внесение в уголок книги
произведения Е.Чарушина «Про
зайчат»
Подбор атрибутов для настольного
театра «Маша и медведь» День
неде
ли/да
та
а
д
е
р
с
Совместная деятельность взрослого и детей
НОД
ОД в режимных моментах
Логоритмика
По плану музыкального работника
Речевое развитие. /Конспект
«Царство диких животных»/
Развитие мелкой моторики
/оригами «Лисичка»/
Физическое развитие
По плану инструктора по
физической культуре
Утро радостных встреч (приветствие, «5
минут здоровья» (дыхательная гимнастика
«Облако дыхания», пальчиковые игры «У
кого какая шуба?», «Колючий шарик»,
гимнастика для глаз «Глаз
путешественник»)
Беседа «Где живет медведь?»
Дид.игры «Кто где живет?», «Чей
детеныш?»
С/Р игра «Зоопарк»
Работа в ИЗО уголке: раскрашивание
лесных животных
Организация предметно
Взаимодействие с
родителями
/социальными
партнерами:
Индивидуальные
беседы на
интересующие темы
развивающей среды,
Самостоятельная деятельность
детей
Подбор материалов для беседы
«Где живет медведь?»
Подбор материалов для дид.игр
«Кто где живет?», «Чей детеныш?»
Подборка атрибутов для с/р игры
«Зоопарк»
Пополнение уголка книги
картинами русских художников,
фотоиллюстрациями с
изображением животных леса
Внесение в уголок ИЗО
материалов для самостоятельной
деятельности детей День
неде
ли/да
та
Совместная деятельность взрослого и детей
НОД
ОД в режимных моментах
Музыкальное занятие
По плану музыкального работника
Утро радостных встреч (приветствие, «5
минут здоровья»(пальчиковые игры «На
лужок», «Лесное население»,
кинезиологическая гимнастика «Ежик колет
нам ладошки»)
Речевое развитие. Конспект «Вот
так Африка»
Беседа «Животные жарких стран»
г
р
е
в
т
е
ч
Художественноэстетическое
развитие / Лепка сюжетная «Вот
ежик – ни головы, ни ножек»/
Настольно – печатные игры по теме: пазлы,
мозаика, Зоологическое домино
Чтение сказки К.И.Чуковского «Айболит»
Взаимодействие с
родителями
/социальными
партнерами:
Помощь в
оформлении уголка
книги по теме
(иллюстрации,
сказки)
Изготовление
книжек – малышек
«Животное леса»
Организация предметно
развивающей среды,
Самостоятельная деятельность
детей
Подбор материалов для беседы
«Животные жарких стран»
Пополнение уголка книги,
фотоиллюстрациями с
изображением животных жарких
стран
Обновление настольнопечатных
игр в уголке по теме «Дикие
животные»
Внесение в уголок
конструирования материалов, схем
для самостоятельной деятельности
Внесение в уголок книги
произведения К.И.Чуковского
«Айболит» Совместная деятельность взрослого и детей
НОД
ОД в режимных моментах
День
неде
ли/да
та
а
ц
и
н
т
я
п
Речевое развитие. /Конспект
«Дикие животные родного края»/
Утро радостных встреч (приветствие, «5
минут здоровья» (дыхательная гимнастика
«Облако дыхания», пальчиковые игры «У
кого какая шуба?», «Осенние листочки»,
гимнастика для глаз «Глаз
путешественник»)
Логоритмика
По плану музыкального работника
Хозяйственнобытовой труд (протираем
стульчики)
Организация предметно
развивающей среды,
Самостоятельная деятельность
детей
Подбор материалов для беседы
«Как дикие животные готовятся к
зиме?»
подбор материалов для дид.игры
«Кто чем питается?»
Внесение в уголок книги сказок
В.Сутеева «Палочка –
выручалочка», «Заяц и еж»
Взаимодействие с
родителями
/социальными
партнерами:
Информация для
родителей по итогам
недели
Оформление уголка
книги : презентация
книжек – малышек
по теме «Животное
леса»
Беседа «Как дикие животные готовятся к
зиме?»
Дид.игра «Кто чем питается?»
Чтение сказок В.Сутеева «Палочка –
выручалочка», «Заяц и еж»
Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Хитрая
лиса»
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по лексическим темам
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по лексическим темам
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по лексическим темам
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по лексическим темам
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по лексическим темам
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по лексическим темам
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по лексическим темам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.