Цель: Совершенствовать представления детей о домашних птицах (разнообразие видов, подвидов, внешний вид, повадки, корм). Формировать экологические представления.
Развивать умение устанавливать простейшие связи между живой и неживой природы, приспособлении к окружающей среде. Расширять представления о правилах ухода за
домашними птицами, содержании, значении их для человека. Воспитывать заботливое и бережное отношение к домашним птицам.
Понедельник
Тема недели: «Домашние птицы»
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образоват. деятельность в режимных
моментах
Утренняя гимнастика.
Комплекс утренней гимнастики
Цель: Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.
Д/и «НА ФЕРМЕ».
Цель: Закреплять представления детей о домашних птицах,
строении, различии и сходстве с другими представителями
животного мира, закреплять знания о значении и пользе, приносимый
ими. Выявить знания об образе жизни, о повадках, о предпочтении
кормов. Соотнести образ жизни с условиями среды, их
приспособлении к условиям и среде обитания, и т.д. Познакомить с
разнообразием представителей этой группы. Развивать мышление,
внимание, память, речь. Активизировать развитие речевого словаря.
1. Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре.
2. Развитие речи. Тема: "Домашние птицы и их детеныши"
Цель: познакомить детей с названиями домашних птиц и обобщающим словом; учить правильно называть детенышей домашних птиц; образовывать
множественное число существительных; подбирать синонимы; развивать мышление детей.
3. Изодеятельность (рисования). Тема: «Два веселых гуся»
Цель. Познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать способность
сочувствовать.
Д.и. «Скажи подругому».
Цель: формировать умение детей
называть предмет на картинке по
разному, называть синонимы к одному и
тому же предмету. Обогатить словарь
детей – синонимами. Развивать
мышление, память, внимание.
Активизация словаря.
Д/и «Фигуры.»
Цель: упражнять
детей в сравнении
предметов с
геометрическими
фигурами.
Закреплять знания
об окружающих
предметах.
Развивать речь
детей.
Следы птиц на снегу
Цель –закреплять умение распознавать птичьи следы наснегу.
Кто прошелся по дорожке. И оставил здесь свой след?
Это птичканевеличка, А зовут ее ... (синичка)
Предложить детям рассмотреть следы на снегу возле кормушки.
Чтение: «Зимнее утро» А.С. Пушкин.
Цель: Продолжать знакомить с произведениями худ.литры о зиме, явлениях природы.
Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.
Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные качества.
В подпрыгиваниях
на месте на двух
ногах закрепить
умение
приземляться легко,
на две
Исследовательская деятельность
Предложить утрамбовать на небольшом
участке снег и зарисовать палочкой
увиденные следы птиц.
Игра «Скажи наоборот».
Самостоятельная
игровая
деятельность
С помощью
вертушек,
Взаимодейств
ие с
родителями,
социальными
партнерами
Выставка
картин
Рериха в
муз.зале.
Организация
развивающей
среды для
самостоятельной
деятельности детей
Внесение
иллюстраций на
тему «Домашние
птицы» и игр.
Организовать
выставку детского
творчества по
тематике.
Совершенствоват
ь культурно –
гигиенические
навыки у детей.
м
и
ж
е
Р
о
р
т
У
Д
О
Н
а
к
л
у
г
о
р
П
я
я
н
н
е
р
т
у
а
т
о
б
а
Р
д
е
р
е
п
м
о
н
с Беседа с детьми «Домашние птицы»
Цель: Совершенствовать
представления детей о домашних
птицах (разнообразие видов, подвидов,
внешний вид, повадки, корм).
Формировать экологические
представления. Развивать умение
устанавливать простейшие связи между
живой и неживой природы,
приспособлении к окружающей среде.
Расширять представления о правилах
ухода за домашними птицами,
содержании, значении их для
человека. Воспитывать заботливое и
бережное отношение к домашним
птицам.
Д/и. «Три поросёнка»
Цель: формировать и упражнять
Продуктивная
деят.ть:
«Дымковский
петух». Цель:
продолжать
формировать
умение рисовать
петуха, рисовать
узоры.
Развивать умения
держать
правильно
кисть.Воспитыват
ь усидчивость,
старательность.
Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель:
Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки
общения со сверстниками.
Оздоровительная гимнастика после сна.Комплекс бодрящей
гимнастики
Ходьба по массажным дорожкам.
Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.
Чтение: «Зимней свежестью пахнуло» И. Бунин.
Цель: Продолжать знакомить с произведениями х/л о природе..
Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по
содержанию прочитанного. Воспитывать нравственные качества.
Д./И. « ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ.»
Цель: Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, с их
видами, с обозначением, познакомить со схематическими
обозначениями знаков. Закреплять основы безопасного правильного
поведения на дороге и близ неё. Развивать мышление,
наблюдательность, внимание, память, речь. Активизация словаря.
Д/и «Составь
предложение».
Цель: Упражнять
детей в умении
составлять
предложение по
данной картинке.
Знакомить детей с
длинными и
короткими
предложениями.
Развивать речь,
словарный запас.
р
е
ч
е
В
а
к
л
у
г
о
р
П
я
н
р
е
ч
е
в
я Определение погоды по приметам. Обсудить с детьми народные
приметы:
(cid:216) дым из трубы столбом – к морозу; дым стелется – к оттепели;
(cid:216) собаки валяются в снегу – к метели;
(cid:216) птица хохлится – к непогоде;
(cid:216) ярко сверкают звезды – к морозу.
Упражнять в
быстром беге.
Вторник
м
и
ж
е
Р
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образоват. деятельность в режимных
моментах
Организация
развивающей
среды для
самостоятельной
деятельности детей
Взаимодейст
вие с
родителями,
социальным
и
партнерами о
р
т
У
Д
О
Н
а
к
л
у
г
о
р
П
я
я
н
н
е
р
т
у
а
т
о
б
а
Р
д
е
р
е
п
м
о
н
с
р
е
ч
е
В
а
к
л
у
г
о
р
П
я
я
н
р
е
ч
е
в
Утренняя гимнастика.Комплекс утренней гимнастики Цель:
Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.
Д/и«Птицы».
Цель: закрепить умение детей объединять различные виды птиц в
группы, уметь классифицировать. Формировать умение называть
группы обобщающими словами –домашние, дикие, водоплавающие,
1. Музыкальное занятие. По плану музыкального работника.
2. Развитие речи (формир. целостной картины мира)
«Домашние птицы»
Цель: совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных множественного числа именительного падежа; образование
существительных родительного падежа единственного и множественного числа);
3.Развитие мелкой моторики. Тема: оригами «Птица»
Цел.: формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях, разными способами. Развивать конструктивное мышление, творческое
воображение, художественный вкус.
Д./и. «Большие и маленькие.»
Цель: упражнять детей в умении
называть животных «больших» и
«маленьких» в единственном и
множественном числе. Формировать
умение правильно образовывать
Д./И «Формы».
Цель: упражнять
детей в сравнении
предметов с
геометрическими
формами.
Внесение
иллюстраций по
тематике.
Составление
альбомов (фото,
Консультац
ия
Стенд
«Немного о
тревожнос
ти»
Наблюдение за воробьем
Упражнять в умении
принимать и. п. для
ног при
прокатывании
большого мяча
двумя руками снизу.
Цель –продолжать закрепление знаний о зимующей птице —
воробье;формировать представление об особенностях поведения
птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для
птиц.
Прежде чем накладывать корм, что нужно сделать? (Отчистить от
снега место для корма.) Давайте договоримся, что мы с вами будем
каждый день поддерживать чистоту в кормушке и подкармливать
птиц.
П/ и «Два мороза».
Чтение: «Морозный ветер» Е. Трутнева
Цель: Продолжать знакомить с произведениями худ.литры, разучить отрывок.
Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.
Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные чувства.
Прививать культурно – гигиенические навыки поведения за столом.
Оздоровительная гимнастика после сна.
Комплекс бодрящей гимнастики
Ходьба по массажным дорожкам.
Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.
Игра с шумовыми инструментами.
Цель: Развивать слух, внимание, мышление.
П/и «Лиса и куры»
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по
сигналу, развивать ориентировку в пространстве.
П/и «Обезьяны»Цель: закреплять умение влезания на
гимнастические стенки, развивать ловкость, быстроту;
совершенствовать умение действовать по сигналу.
Охранять жизнь и здоровье детей.
Труд.Расчистка от снега кормушек,
кормление птиц.
Вспомнить приметы: Если февраль
холодный, июль будет сухой и жаркий.
Если февраль влажный с оттепелью –
Самостоятельная
игровая
деятельность
детей. Цель:
Развивать
Д. и «НЕ ИГРАЙ С ОГНЁМ!
Цель: Познакомить детей с причинами
возникновения пожаров и
последствиями его. Дать понятие о
правилах осторожного обращения с
огнём, о правилах пожарной
безопасности в повседневной жизни и
поведения при возникновении пожара.
Развивать мышление,
наблюдательность, внимание, память,
речь. Активизация словаря.
Продуктивная
деят.ть:
Рисование
«Снегири». Цель:
Закреплять
умение правильно
держать
карандаш,
соблюдать
пропорции частей
тела. Развивать
творчество.
Самостоятельная игровая деятельность детей .
Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные
навыки общения со сверстниками.
Консульта
ция по
запросам
родителей
Д./и. «Подбери
картинку.»
Цель: Закрепить
умение
классифицировать
предметы.
Обогащать
словарный запас за
счет введения
обобщающих
понятий. Развивать
внимание, память,
мышление.
Упражнять в
подбрасывании
мяча вверх, ловить
двумя руками. м
и
ж
е
Р
о
р
т
У
Д
О
Н
а
к
л
у
г
о
р
П
я
я
н
н
е
р
т
у
Среда
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образоват. деятельность в
режимных моментах
Организация
развивающей
среды для
самостоятельной
деятельности
детей
Внесение
настольных игр
Взаимодействие с
родителями,
социальными
партнерами
Папка
передвижка«Зи
ма»
Прививать
культ. –
гигиенические
навыки.
Утренняя гимнастика.
Комплекс утренней гимнастики.
Цель: Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.
«Домино «Домашние птицы»
Цель: закрепить знания детей о домашних птицах. Развивать
внимание, память, мышление, речь.
Д./и. «Найди
различие».
Цель: развивать
умение сравнивать
предметы, находить
отличительные
особенности,
сравнивать
Д./ и. «Кто как голос подает?»
Цель: упражнять детей в различении
голосов домашних животных и птиц,
подражать им. Формировать умение
правильно образовывать глаголы
(словодействие). Закрепить в
активном словаре названия животных
и их детенышей, действия.
1. Логоритмика. По плану музыкального работника.
2. Развитие речи. Тема: «Домашние птицы»
Цель: расширение, систематизация, уточнение представлений о домашних птицах.
3.Развитие мелкой моторики. Тема: оригами «Курочка»
Цел.: формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях, разными способами. Развивать конструктивное мышление, творческое
воображение, художественный вкус.
4. Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре.
Продолжать наблюдение за изменением термометра. Напомнить,
что каждая черточка обозначает один градус. Когда столбик
термометра стоит выше красной линии, он обозначает, что тепло. Чем
выше столбик красной линии, тем теплее. Если столбик опускается
ниже красной линии, наступает мороз. Чем ниже столбик, тем
П/ и «Два мороза».
Цель: Упражнять детей в беге, не наталкиваясь друг на друга с
увертыванием от водящих.
П/и «Не попадись»
Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила;
В подпрыгиваниях
на месте на двух
ногах закрепить
умение
приземляться легко,
на две
Дид. игра «Вспомни разные слова».
Развивать память, логику, мышление,
внимание, речь.
Самостоятельна
я игровая
деятельность
детей. Цель:
Развивать а
т
о
б
а
Р
д
е
р
е
п
м
о
н
с
р
е
ч
е
В
а
к
л
у
г
о
р
П
я
я
н
р
е
ч
е
в
Чтение: «Зимний вечер» А. Пушкин.
Цель: Продолжать знакомить с произведениями худ.литры о зиме.
Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.
Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные качества.
Оздоровительная гимнастика после сна.
Комплекс бодрящей гимнастики
Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.
Чтение: «Ночёвка зайца» М. Пришвин.
Цель: Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками
П/и «Караси и щука»
Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение
уворачиваться.
П/и «Не попадись»
Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила;
совершенствовать прыжки на двух ногах.
Упр.«Назови
ласково и много».
Цель: продолжать
формировать
умение называть
Упражнять в беге,
увертываясь от
ловящего.
Домино «Дорога».
Цель: Продолжать знакомить детей с
дорожными знаками, с их видами, с
познакомить со
обозначением,
схематическими
обозначениями
Прод. деятть:
аппликация
«Дымковские
узоры». Цель:,
развивать
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные
навыки общения со сверстниками.
Четверг
м
и
ж
е
Р
о
р
т
У
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образоват. деятельность в
Утренняя гимнастика. Комплекс утренней гимнастики
Цель: Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.
Д/и«Как зовут тебя, деревце?
Цель: формировать представления детей о деревьях, о плодах.
Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать мышление,
восприятие, память, речь детей.
1. Музыкальное занятие. По плану музыкального работника.
режимных моментах
Д./и «Вокруг да
около.»
Цель: закрепить
умение
ориентироваться на
плоскости,
определять
взаимное
расположение
картинок слева,
Д./И. «Домики.»
Цель: закрепить знания детей
о животных, птицах и др.,
познакомить детей с жилищами
животных, птиц, насекомых: у
белки дупло, у собаки будка
и т.д. полнить словарный запас
у детей. Упражнять в
составлении небольшого
рассказа по картинке без
Организация
развивающей
среды для
самостоятельной
деятельности детей
Внесение игр
Развивать КГН.
Взаимодействи
е с родителями,
социальными
партнерами
Консультация
для родителей
«Развитие
музыкальных
способностей
ребёнка» Д
О
Н
2.Развитьие речи. Составление рассказа о животных по сюжетным картинам
П.С.: Учить составлять рассказ по картинкам, используя глаголы, прилагательные, уметь согласовывать предлоги. Давать задания на подбор синонимов и
антонимов, определений и сравнений; работать над употреблением существительных и прилагательных женского, мужского и среднего рода; давать
задания на словообразование. Учить передавать с помощью интонации различные чувства. Воспитывать заботливое отношение о животных.
3. Изодеятельность (лепка). Тема «Цыпленок»
Цель: воспитывать интерес к сказкам. Закреплять умение детей лепить предметы, состоящие из нескольких деталей.
я Наблюдение за состоянием погоды. Цель Развивать умение
Д./ и. « Какой?
Какое? Цель:
образовывать
прилагательные от
существительных.
самостоятельно распознавать и называть снегопад, поземку, мороз,
вьюгу, иней. Учить детей сравнивать эти явления, находить сходство
и различия.
Какой зимний день? (морозный, холодный, ясный, снежный, короткий,
Чтение: «Самая зимостойкая ягода» Н. Павлова.
Цель: Продолжать знакомить с произведениями х/л.
Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.
Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать чуткость к художественному слову.
Оздоровительная гимнастика после сна.
Комплекс бодрящей гимнастики
Ходьба по массажным дорожкам.
Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.
Развлечение физкультурное «Животные в зимнем лесу»
Цель: Закрепить умение принимать правильное и.п. для ног при
прокатывании большого мяча двумя руками снизу. Закрепить умение
выполнять подлезание на ладонях и коленях, не задевая шнур с хода.
Д/И. «Громко –
тихо запоём»
Цель: развивать
диатонический слух.
я П/и «Не попадись»Цель: развивать ловкость, быстроту; играть,
а
к
л
у
г
о
р
П
я
н
н
е
р
т
у
а
т
о
б
а
Р
д
е
р
е
п
м
о
н
с
р
е
ч
е
В
а
к
л
у
г
о
р
П
я
н
р
е
ч
е
в
соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах.
П/и «Зайцы»Цель: Продолжать закреплять умение прыгать на 2
ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность.
Упражнять в
прыжках с высоты
50 см легко на
носочки.
Труд. Засыпка снегом корней
деревьев на своем участке.
Воспитывать трудолюбие.
Дид. игра «Кто найдет
короткое слово?». Развивать
Самостоятельная
игровая деятельность
детей. Цель:Развивать
самостоятельность,
коммуникативные навыки
Д/и «Малышикрепыши.»
Цель: приучать детей вести
подвижный образ жизни и
здоровый. Обращать внимание
на то, что нужно закаляться,
правильно и вовремя питаться.
Формировать хорошую осанку и
соблюдать режим дня.
Штриховка в
раскрасках.
Цель: развивать
мелкую моторику,
доводить начатое дело
до конца. Воспитывать
усидчивость.
Самостоятельная игровая деятельность детей .
Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные
навыки общения со сверстниками. Пятница
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образоват. деятельность в
режимных моментах
Организация
развивающей
среды для
самостоятельной
деятельности детей
Взаимодействие
с родителями,
социальными
партнерами
Утренняя гимнастика. Комплекс утренней гимнастики. Охранять
жизнь и укреплять здоровье детей.
Лото « Зоология»
Цель: закрепить знания детей о животном мире.
Классифицировать животных по их месту обитания. Развивать
внимание, память, речь.
1. Развитие речи. Тема: «Домашние птицы»
Цель: закрепить словарь по теме, систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, как они подают голос, об их питании,
членах птичьих семей, пользе для человека.
2.Логоритмика. По плану музыкального работника.
Д./И. «Что сначала, что потом.»
Цель: формировать умение
располагать картинки в порядке
развития сюжета, пользуясь
вспомогательным средством.
Развивать наблюдательность.
Прививать КГН
поведения за столом.
Д./ и «Цифры.»
Цель: формировать
умение
сопоставлять
цифру
количеством
с
Внесение игр.
Консультация
для родителей
«Закаливание
ребёнка»
Наблюдение за березой зимой
Цель – уточнить характерные признаки дерева,
закрепить названия частей. Учить сравнивать деревья зимой.
П/и «Не попадись»
Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила;
совершенствовать прыжки на двух ногах.
П/и «Кто быстрее»Цель: закреплять умение влезания на
гимнастические стенки, развивать ловкость, быстроту;
Чтение: «Поет зима аукает» С. Есенин.
Цель: Продолжать знакомить с произведениями о зиме.
Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.
Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные чувства.
Продолжать
закреплять умение
прыгать на 2 ногах,
продвигаясь
вперед. Развивать
ловкость,
уверенность.
Д. Упр. «Один – много»
Цель:Развивать внимание,
наблюдательность, память, речь.
Дид. игра «Какое время года?».
Цель: Развивать речевую
активность.
Труд: убрать снег на дорожках.
Воспитывать трудолюбие,
Самостоятельная
игровая деятельность
детей.
Цель:Развивать
самостоятельность,
коммуникативные навыки
общения со
сверстниками.
м
и
ж
е
Р
о
р
т
У
Д
О
Н
а
к
л
у
г
о
р
П
я
я
н
н
е
р
т
у
а
т
о
б
а
Р
д
е
р
е
п Оздоровительная гимнастика после сна.
Комплекс бодрящей гимнастики
Ходьба по массажным дорожкам.
Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.
Итоговая беседа: «Домашние птицы»
Цель:Совершенствовать представления детей о домашних птицах
(разнообразие видов, подвидов, внешний вид, повадки, корм).
Формировать экологические представления. Развивать умение
устанавливать простейшие связи между живой и неживой
природы, приспособлении к окружающей среде. Расширять
представления о правилах ухода за домашними птицами,
П/и «Не попадись»
Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила;
совершенствовать прыжки на двух ногах.
П/и «Зайцы»
Цель: Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах,
продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать
р
е
ч
е
В
а
к
л
у
г
о
р
П
я
я
н
р
е
ч
е
в
Д./И.
«Музыкальные
инструменты.»
Цель: закреплять
знания детей о
музыкальных
инструментах.
Упражнять в
узнавании и
назывании разных
видов
Упражнять в
метании в цель от
плеча.
Д/и "Старинный дом –
современный дом.»
Цель: Формировать умение
различать старинный деревянный
дом от современного бетонного.,
кирпичного, находить сходства и
различия.
Закрепить умение
складывать разрезную картинку.
Развивать речь.
Прод. деятть:
Конструирование.
Цель: предложить
детям сделать поделки
из природного
материала. Цель:
развивать умения,
развивать моторику.
Воспитывать целеуст
ремленность, умение
доводить начатое дело
Самостоятельная игровая деятельность детей
Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки
общения со сверстниками.
Консультация
по запросам
родителей
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по лексическим темам
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по лексическим темам
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по лексическим темам
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по лексическим темам
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по лексическим темам
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по лексическим темам
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по лексическим темам
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по лексическим темам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.