Заведующий МКДОУ «Д/с №5 «Соколёнок»
с. Майданское, Унцукульский район
Нурмагомедова Р. М. __________________
2.3 Комплексное итоговое занятие в подготовительной группе «Игра КВН».

Подготовили и провели: воспитатель Расулова Асият Апандиевна
Комплексное итоговое занятие в подготовительной группе «Игра КВН».
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Социально – коммуникативное».
Задачи:
Обучающие:
✓ Закреплять знания и умения детей самостоятельно решать поставленные перед ними задачи.
✓ Закреплять навыки работать по строго определённым правилам.
✓ Способствовать закреплению знаний и навыков детей, полученных в результате освоения программы.
Развивающие:
✓ Развивать умения быстро ориентироваться в предложенной ситуации.
✓ Способствовать развитию логического мышления.
Воспитательные:
✓ Воспитывать дружественные взаимоотношения, взаимопомощь и поддержку.
✓ Воспитывать интерес у детей к интеллектуальным играм.
Средства:
- Кубики с буквами («собери слово из букв» названия команд);
- Карточки со словами (найди пропавшую букву);
- 2 фланелеграфа с наборами геометрических фигур;
- Карточки – цифры (от 8 до 14, от 9 до 15);
- Эмблемы команд;
- 2 листа с графическим заданием «Ключик»;
- Числовые домики для чисел 8 и 9;
- Карточки с примерами на сложение и вычитание;
- Корзины с буквами К и Р, 2 подноса с овощами и фруктами;
- Карточки со словами для фонетического разбора по слогам;
- Призы, 2 мольберта, грамоты.
Музыкальные:
✓ Гимн КВН, гимн конкурса капитанов.
Ход игры.
Под звуки гимна КВН выходят команды детей и выстраиваются напротив друг друга.
Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые взрослые и дорогие ребята. Сегодня мы проводим самый настоящий, очень серьёзный и ответственный КВН. Две команды разумных и внимательных детей будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний.
Ведущий 2: Ребята, скоро вы станете первоклассниками. Сегодня мы узнаем, как вы подготовились к школе. Для этого мы собрались в Клубе весёлых и находчивых. Сегодня вы будете решать задачи, выполнять задания на смекалку.
Ведущий 1: КВН это игра - соревнования, а раз так, нам необходимо жюри, строгое и справедливое. Жюри будет оценивать, как вы умеете отвечать на вопросы, а в конце подведёт итоги и конечно вручит призы. Я предлагаю в жюри пригласить …
_______________________________________________________________
Ведущий 2: Итак, жюри приглашено. Команды готовы. Я предлагаю командам поприветствовать друг друга.
(Приветстия команд).
Капитан: Команда «Знайки»
Члены команды: Хотим узнать про всё на свете
Мы любознательные дети!
Капитан: Команда «Умники»
Члены команды «Умники»: Мы талантами блестим
И побольше знать хотим!
Ведущий 2: Приветствие прошло отлично! Приглашаю команды занять свои места.
(команды садятся на стульчики, перед каждой командой стол с кубиками)
Ведущий 2: Как вы думаете, для чего на кубиках буквы? Дети высказывают предположения.
Ведущий 2: Эти буквы нужны нам, чтобы узнать название каждой команды. Вот и первое задание: собери слово из букв (дети работают командой) звучит музыка 3
Ведущий 2: И так, послушаем, что у нас получилось. Жюри оценивает работу команд.
_______________________________________________________
Ведущий 1: Не секрет, что любой КВН начинается с разминки. Каждой команде по очереди будет задаваться вопрос. Вам нужно хорошенько подумать и ответить на него правильно.
Разминка:
Знайки: Сколько ушей у двух ежей? (4)
Умники: Сколько хвостов у четырех котов? (4)
Знайки: Сколько орехов в пустом стакане? (0)
Умники: На какое дерево садиться ворона во время дождя? (мокрое)
Знайки: Если дерево выше куста, то куст … (ниже дерева)
Умники: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш … (короче линейки)
Знайки: Если канат толще нитки, то нитка … (тоньше каната)
Умники: Если сестра старше брата, то брат … (младше сестры)
Ведущий 1: Команды справились с заданием. Просим жюри подвести итоги разминки.
__________________________________________________________________
Ведущий 2: А сейчас первый конкурс нашей игры: «Числовой ряд».
Ведущий раздаёт числовые карточки: команде «Знайки» - 8-14,
команде «Умники» - 9-15.
Ведущий 2: Постройтесь по порядку: команда «Знайки» - от 8 до 14;
команда «Умники» - от 9 до 15.
звучит музыка 3
_________________________________________________________________
Ведущий 1: Стоп игра! Жюри подведите итоги конкурса. (Команды садятся на места). В следующее конкурсное задание «Найди пропавшую букву». Нужно вставить пропущенные буквы в словах (буквы и магниты на подносах на столах, слова на доске).
Готовы? звучит музыка 3
Ч…Й ШК…ЛА ПР…НЦ КОЛОБ…К К…РТИНА
Ф…Я Р…ЗА Т…ФЕЛЬКА ТЕРЕ…ОК ЗЕР…АЛО
______________________________________________________________
Ведущий 1: Стоп игра! Капитаны зачитывают слова.
Жюри подведите итоги конкурса. Предлагаем немного отдохнуть и провести музыкальную паузу.
_________________________________________________________________
Команда «Знайки».
1. Один зайчик купил три морковки, другой одну морковку. Сколько морковок купили оба зайца?
2. Саша купил четыре яблока, одно съел. Сколько яблок у него осталось?
3. У Кати было семь воздушных шариков, один шарик лопнул. Сколько шариков осталось у Кати?
Команда «Почемучки».
1. Папа купил Вадиму пять книг. Одну книгу мальчик подарил своему другу. Сколько книг осталось у Вадима?
2. На полке стоят восемь матрешек. Продавец поставил рядом с ними еще одну. Сколько матрешек теперь на полке?
3. На ветке сидело три синички, потом прилетела еще одна. Сколько всего синичек стало на ветке?
_____________________________________________________________
Ведущий 1: Жюри подводит итоги конкурса, (выставить фланелеграфы), а я объявляю четвёртый конкурс «Геометрическая фантазия». Каждая команда получает подносы с геометрическими фигурами для фланелеграфа. Задание: выложить из геометрических фигур на фланелеграфе домашнее животное (кошку выкладывает команда «Знайки», собаку выкладывает команда «Умники» пока звучит музыка, и описать свою работу ( назвать фигуры и сосчитать их, сколько кругов…, треугольников и т.д.)
(Во время выполнения задания звучит музыка в течении 3 минут).
- Время пошло.
Ведущий: Время закончилось. Проверяем, как выполнено задание.
_________________________________________________________________
Ведущий 2: Пока жюри проверяет правильность выполнения задания, я объявляю пятый конкурс, который называется «Конкурс капитанов». Прошу капитанов подойти к доске (звучит музыка «Капитаны…» 1-ый куплет)
- Перед вами на доске листы в клетку, берём в руки маркеры. На листе исходная красная точка. От нее вы сейчас начнете писать графический диктант. Но сначала давайте вспомним, где у вас правая рука? (дети показывают), где левая? (показывают). Приготовились!
- От красной точки проведите линию на 3 клетки вправо, на 1 клетку вниз, 4 клетки вправо,1 клетка вверх, 1 клетку вправо, 1клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 6клеток влево, 1 клетка вниз, 3 клетки влево, 3 клетки вверх. - Ребята, что у вас получилось? (Ключик)
_________________________________________________________________
Ведущий 1: А теперь наше жюри подведет итоги за конкурс капитанов. А нам пора и отдохнуть. Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Скажи наоборот».
Минус – плюс,
Огонь – вода,
Сильный - слабый,
Веселый - грустный, грязный - чистый, холодны - теплый, Высокий - низкий,
Умный - глупый, широкий - узкий,
Сахар сладкий, а перец…
Дорога широкая, а тропинка…
Пластилин мягкий, а камень…
Чай горячий, а мороженое…
Кисель густой, а морс…
Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…
Днем светло, а вечером…
Кашу варят густую и …
Звери бывают смелые и …
Морковь можно есть сырой и …
Яблоки могут быть мелкими и …
Игра «Закончи предложение».
Попросите детей закончить предложения:
Завтракаем мы утром, а ужинаем ... (вечером).
Спим мы ночью, а делаем зарядку ... (утром).
Днем мы обедаем, а завтракаем ... (утром).
Солнце светит днем, а луна ... (ночью).
Ужинаем мы вечером, а обедаем ... (днем).
__________________________________________________________
Ведущий 2: В шестом конкурсе вам нужно назвать одним словом ряд предметов, либо живых существ.
(задания командам поочерёдно)
1. Поезд, велосипед, самолет, автомобиль, корабль (транспорт).
3. Стол, кровать, шкаф, стул, кресло (мебель).
Ведущий 2: Просим жюри подвести итог конкурса.
_________________________________________________________________
Ведущий 1: Следующее конкурсное задание
«Заселите жильцов».
Каждая команда получает на доске карточку с числовым домиком для определения состава числа, на подносах карточки с числами и магниты
Ведущий 1: Команда «Знайки» должна заселить жильцов в домик числа 8,
Команда «Умники» - в домик числа 9.
(Во время выполнения задания звучит музыка)
- Время пошло.
Ведущий 1: Время закончилось. Проверяем, как выполнено задание. Жюри оценивает работу команд.
(Капитаны озвучивают результаты)
________________________________________________________________
Ведущий 2: Объявляю следующий конкурс
«Реши пример»
Каждая команда (на доске) получает карточку с примерами на сложение и вычитание в пределах 10, маркеры.
Ведущий 2: Какие числа пропущены в примерах? Решите примеры и
впишите _______________________________________________________________
Ведущий 1: И последний конкурс – «Конкурс грамотеев».
Он состоит из нескольких заданий.
1-е задание «Собери в корзину овощи и фрукты, в названии которых есть звук «К» , «Р»
Командам раздаются корзины и наборы овощей и фруктов.
(Во время выполнения задания звучит музыка)
Затем капитан рассказывает, почему они собрали именно эти овощи и фрукты. Например: «Капуста, в этом слове звук «К» находится в начале слова».
Ведущий 2:
2-е задание Придумать слово на заданный звук:
- Каждый член команды, начиная с капитана, называет слово на заданный звук.
Задание команде «Знайки»: в, л;
Задание команде «Умники»: н, м.
Ведущий 1:
3-е задание Разобрать слова по слогам, назвать количество слогов:
- во-ро-на (3); ли-са (2); кот (1); («Знайки»)
Ведущий 2:
4-е задание Составить предложение из трёх слов:
- Со словом «ворона» (Ворона летит высоко).
- Со словом «машина» (Машина везет груз).
Ведущий 1: Вот и подошел к концу наш замечательный КВН. В этой игре вы показали не только хорошие знания по математике, грамоте, но и проявили ум, находчивость и сообразительность. А самое главное – вы были дружными командами. Уважаемому жюри предстоит подвести итоги игры, а мы в это время потанцуем.
Музыкальная пауза.
- А сейчас предоставляем слово нашему справедливому жюри.
Жюри объявляет победителей КВН, проводится награждение призами.
Ведущий 2: Вот и закончилась игра,
Расставаться нам пора.
Всем спасибо говорим,
За игру благодарим.
Под гимн КВНа команды выходят из зала.
Лист оценивания результатов конкурсов.
Оценивание результатов конкурса производится
по 3 бальной системе.
|
№ |
Название конкурса
|
«Знайки» |
«Умники» |
|
1. |
«Составь слово» |
|
|
|
2. |
«Разминка» |
|
|
|
3. |
«Числовой ряд» |
|
|
|
4. |
«Найди пропавшую букву» |
|
|
|
5. |
«Реши задачу» |
|
|
|
6. |
«Геометрическая фантазия» |
|
|
|
7. |
«Конкурс капитанов» |
|
|
|
8. |
«Назови одним словом» |
|
|
|
9. |
«Заселите жильцов» (состав числа) |
|
|
|
10. |
«Реши пример» |
|
|
|
11. |
«Конкурс грамотеев»
|
|
|
|
1-е задание |
|
|
|
|
2-е задание |
|
|
|
|
3-е задание |
|
|
|
|
4-е задание |
|
|
|
|
Итого: |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.