Комплексное занятие для детей 4 – 5 лет (окружающий мир, грамматика, математика)
Описание методической разработки.
Конспект занятия составлен с учетом всех требований и рекомендаций ФГОС. Урок может быть проведен в рамках курсов общего раннего развития ребенка или подготовки к школе. Учитывая возрастные особенности детей, в занятии используются элементы творчества и игры, частая смена деятельности и проекции жизненных ситуаций. Дети не только познакомятся с материалом и получат новый опыт, попробуют самостоятельно делать выводы, но и вспомнят пройденный материал, обогатят словарный запас.
Цель занятия:
1. Познакомить детей с понятием «гардероб»
2. Вспомнить согласные буквы и звуки
3. Развивать, память, воображение, мелкую моторику, логическое и образное мышление
4. Развивать орфографическую зоркость
5. Обобщить полученные ранее знания
6. Развивать счетные навыки
Оборудование:
1.Раздаточный материал «Буквы»
2. Вырезанная картинка куклы
3. Разрезные картинки «Предметы одежды»
4. Числовая прямая
Ход занятия.
1. Вводная часть. (Окружающий мир)
Ребята, сегодня на занятие к нам пришла новая ученица. (Учитель показывает картинку куклы). Ее зовут Алина, и она большая модница. А вы любите наряжаться? (Ответы детей) А вы все время ходите в одной одежде и на улицу, и дома, и в гости?
Конечно, для каждого случая мы выбираем подходящий наряд.
Коллективная работа.
Как называется одежда для сна? (Пижама)
Одежда для зимы, осени и весны, которые мы надеваем поверх свитеров и джинсов и т д? (Верхняя одежда)
Предметы одежды, которые мы носим на голове? (Головные уборы)
Предметы одежды, которые мы надеваем на голое тело? (Нижнее белье)
2. Основная часть.
Наша новая ученица большая модница, поэтому недавно обновила свой гардероб.
А вы знаете, что это такое? (Обсуждение) В гардеробе куколки произошла страшная путаница, потому что все вещи забыли свои названия…
Давайте наведем порядок в шкафу и поможем разобрать вещи!
3. Письменная работа за партами. (Грамматика)
Учитель раздает каждому ученику распечатку с буквами и распечатку с картинками одежды. Учитель показывает и называет букву, спрашивает,
1)Какие звуки может обозначать?
2)Гласный или согласный звук?
3)Каким цветом мы бы написали ее – красным или синим?
*Соедини предмет одежды и первую букву, с которого начинается его название (работа с распечаткой, карточка 6 предметов и буквы).
К Ш Ю ФШ П
1. Заключительная часть (Математика)
Составление логических рядов, работа с разрезными карточками,
У ребенка и учителя разрезные карточки с предметами одежды (шляпка, купальник, пальто, нижнее белье, пижама, карнавальный костюм) Ученики должны разложить карточки в определенном порядке под руководством учителя.
Наша куколка любит чистоту и порядок. Ее вещи всегда чистые и опрятные. Что нужно сделать с вещами после стирки? Правильно! Высушить! Но гардероб должен быть развешен в определенном порядке!
1. Головной убор
2. Одежда для купания в бассейне
3. Одежда для сна
4. Верхняя одежда
5. Нижнее белье
6. Одежда для маскарада
Развитие счетных навыков, работа с числовой прямой.
Ребята, давайте вспомним, что такое числовая прямая, и зачем она нам нужна (Ответы детей)
1. Давайте посчитаем, сколько вещей постирала наша куколка. (6)
2. Назовите предыдущее число
3. Назовите последующее число
4. Прибавьте к 6 два, т е сделайте два шага вперед по числовой прямой
5. Уменьшите полученное число (8) на 4
Работа с логическими рядами.
Давайте усложним задачу и разложим одежду в таком порядке:
1. Первым положите карнавальный костюм
2. Второй – шляпку
3. Третьим – нижнее белье
4. Четвертым – пальто
5. Пятым – купальник
6. Шестой – пижаму
А теперь переверните карточку номер 4, 1, 3, 6, 2, 5.
Итог
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.