Комплексное занятие логопеда и инструктора по физической культуре
Тема «Весна»
учитель-логопед Юрьева В. Б.
инструктор по физической культуре Абрамова М. А.
Коррекционно-образовательные
Продолжать знакомить с признаками весны, поведением диких животных в весной в лесу. Формировать практические навыки правильно формировать ответы на вопросы; формировать умение правильно употреблять предлоги.
Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными.
Продолжать учить правильно перепрыгивать, перешагивать, обходить препятствия, проползать под ними.
Коррекционно-развивающие
Развитие речевого слуха. Развитие пространственной ориентации движений, общей и тонкой моторики. Развитие и коррекция слухо – зрительно – двигательной координации. Продолжать развивать умение правильно дышать.
Коррекционно-воспитательные
Формировать положительную установку на участие в занятии. Воспитание доброжелательности, взаимопонимания, навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: лужи, картинки с изображением признаков весны, пенёчки, косички, картинка с изображением животных весной, музыка пение птиц, картинка весны, мальберт.
Ход:
1. Организационный момент.
Дети заходят в зал маршируя. Выстраиваются в одну линию.
Ф.И.: На месте стой, раз, два! Налево!
Л.: Здравствуйте ребята! Угадайте загадку:
Тает снежок,
Зеленеет лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
Дети: весной.
Л.; Правильно, все это бывает весной.
2. Упражнение «Почему. Потому что…»
Л.: Давайте вспомним что еще бывает весной. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. Начинать свой ответ нужно со слов «потому что».
- Почему тает снег?
- Почему бегут ручьи?
- Почему птиц стало больше чем зимой?
- Почему появились насекомые?
- Почему появляются травка и первые цветы?
- А какие признаки весны вы еще знаете?
Ответы детей.
Л.: Много чего вы про весну знаете, а что то весны то и не видно. Педлагаю отправиться на поиски весны в лес. Согласны?
Ответы детей.
Ф.И.: А как мы отправимся? Смотрите снег в лесу начал таять и появились лужи. Как нам нужно их перепрыгнуть?
Ответы детей.
3. Выполнение упражнения перепрыгивание через препятствие.
Л.: Молодцы! Все препятствия преодолели. Давайте послушаем как поют птицы в лесу.
А давайте с вами по дышим лесным воздухом.
4. Дыхательная гимнастика.
Выглянуло ласковое солнышко, оно улыбнулось деревьям, кустам, птичкам и всем деткам. Всё вокруг просыпается, оживает после зимнего сна. Тёплые лучики солнца погладили ладошки деток (дети протягивают ладошки к солнышку, поют песенку «а-о,уи,оу»).
С пригорка побежал весенний ручеёк (дети приговаривают: «Буль-буль-буль»).
Выбрались из-под коры деревьев жучки (дети проговаривают: Ж-Ж-Ж) и маленькие букашки (З-З-З).
Сосульки звенят (дети проговаривают: «Дин-дин-дон!»)
Зазвенела звонкая капель (дети проговаривают: «Кап-кап-кап»).
И.Ф.: ну что, идем дальше. Ой, посмотрите на пути у нас лесные пенечки. А мы с вами умеем через них перешагивать. Давайте покажем как это делается.
Дети перешагивают через препятствия и обходят змейкой.
Л.: Какие вы молодцы! Посмотрите на лесной полянке просыпаются дикие животные. Давайте скажем кто и откуда выглядывает и расскажем об этом.
5. Упражнение «Кто где» (правильное употребление предлогов).
И.Ф. : Вы все правильно сказали. А теперь отправляемся дальше. Посмотрите какой завал перед нами. Но мы сможем проползти под ветками. По одному проползаем под ветками, встаем в обруч и завершаем упражнение.
6. Упражнение «Проползи через дуги».
Л.: Посмотрите Какая перед нами весна – красна! Давайте расскажем что нарисовано на картинках.
7. Упражнение «Расскажи о весне».
Л.: Посмотрите, мы с вами нашли весну. Давайте посмотрим и расскажем какая она.
8. Итог занятия.
Да, весной в лесу хорошо. Но нам пора возвращаться обратно. Вам понравилось наше путешествие на поиски весны? А что вам больше всего понравилось? А теперь построились друг за другом. До свиданье!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.