Комплексное занятие по русской народной сказке «Репка» с использованием плоскостного театра на фланелеграфе.
Оценка 4.9
Игры
doc
воспитательная работа
Детсад
25.03.2019
Занятие рассчитано на младший дошкольный возраст, в котором продолжаем формировать умение слушать сказку, вызвать радостные эмоции;
развивать слуховые и зрительные анализаторы;
совершенствовать представления о пространственном положении предметов: впереди – сзади, определять местоположение предметов относительно друг друга;
развивать навык рисовать карандашом прямую горизонтальную линию, вызвать интерес к рисованию.
репка №2.doc
Комплексное занятие по русской народной
сказке «Репка» с использованием плоскостного
театра на фланелеграфе.
Составила воспитатель:
Завалишина Н.В. Программное содержание:
продолжать формировать умение слушать сказку, вызвать радостные эмоции;
развивать слуховые и зрительные анализаторы;
совершенствовать представления о пространственном положении предметов:
впереди – сзади, определять местоположение предметов относительно друг
друга;
развивать навык рисовать карандашом прямую горизонтальную линию,
вызвать интерес к рисованию.
Материал: настольный театр по сказке «Репка», цветные карандаши, листы
бумаги с контуром «мышки» по количеству детей. Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках около фланелеграфа. Воспитатель обращает
внимание детей на выложенные фигуры героев сказки «Репка».
Воспитатель: Ребята, вы узнали, что это за сказка? (ответы детей) правильно
«Репка», я вам её сейчас прочитаю, а вы послушайте.
Чтение сказки.
Воспитатель: Понравилась вам сказка? Как ребята кошка бежала тянуть репку
(мяу – мяу – мяу), собачка (гав – гав – гав), мышка (пи – пи – пи). Дети
имитируют движения и голосом подражают героям.
Воспитатель: Какое у них настроение: грустное или весёлое? Ответы детей.
Весёлое, все рады,что вытащили репку.
Кто же первым начал тянуть репку?
Дед.
А за дедом?
Бабушка.
А за бабушкой?
Внучка.
Кто же внучке решил помочь?
Жучка.
А Жучке?
Кошка.
А кто встал за кошкой? Мышка.
Далее воспитатель предлагает рассказать детям самим сказку с
показом на фланелеграфе, задавая наводящие вопросы и оказывая
помощь, если ребёнок будет затрудняться, что – то сделать
самостоятельно.
Воспитатель: итак, впереди – дед, сзади деда – бабка, а позади бабки –
внучка, а за внучкой – Жучка (уточняет, что внучка впереди собаки),
а сзади собаки – кошка, а за кошкой – мышка. Ой, ребята, а мышка не хочет
выходить, она потеряла хвостик и поэтому стесняется. Давайте поможем
мышке и нарисуем ей хвостик.
На мольберте помещен рисунок мышки без хвостика. Воспитатель
показывает, как карандашом нарисовать прямую линию «хвостик».
После раздаёт детям листы с контуром мышки и предлагает им также
нарисовать мышке хвостик, детям, которые затрудняются оказывает
помощь. Когда дети закончат, все вместе рассматривают работы,
хвалит ребят.
Воспитатель: мышка теперь довольна и будет помогать деду тянуть репку.
А хотите поиграть со мной?
Игра на ориентировку в пространстве. Дели сначала встают впереди
воспитателя друг за другом, а потом сзади, также друг за другом.
Повторяется 2 – 3 раза.
Подведение итога занятия.
Воспитатель: Мы сегодня с вами слушали сказу «Репка», играли, рисовали
мышке хвостик, рассказывали сами сказку. А наши герои сказочные прислали
вам угощение – конфеты. Воспитатель угощает детей сладостями.
Комплексное занятие по русской народной сказке «Репка» с использованием плоскостного театра на фланелеграфе.
Комплексное занятие по русской народной сказке «Репка» с использованием плоскостного театра на фланелеграфе.
Комплексное занятие по русской народной сказке «Репка» с использованием плоскостного театра на фланелеграфе.
Комплексное занятие по русской народной сказке «Репка» с использованием плоскостного театра на фланелеграфе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.