СОЧЕТАЮЩИЕ растяжки, дыхательные упражнения и визуализации ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ УТОМЛЕНИЯ. Упражнения позволяют не только расслабиться, снять напряжение, чрезмерную активность, приобрести кинестетический опыт, но и сблизить отношения в группе между участниками.Дыхательные техники используются нами ежедневно, чаще даже неосознанно. В момент, когда мы напряжены, когда нас переполняют эмоции, мешающие нам, когда требуется освободиться от какого-то «груза».
КОМПЛЕКСНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ-РЕЛАКСАЦИИ.doc
КОМПЛЕКСНЫЕ УПРАЖНЕНИЯРЕЛАКСАЦИИ,
СОЧЕТАЮЩИЕ растяжки, дыхательные упражнения и визуализации ДЛЯ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ УТОМЛЕНИЯ
Релаксация «Любопытная Варвара»
Цель: расслабление мышц шеи.
а) Инструктор: «Поверните голову влево, постарайтесь это сделать так, чтобы увидеть как
можно дальше». Сейчас мышцы шеи напряжены! Потрогайте шею справа, мышцы стали
твердые, как каменные. Вернитесь в исходное положение. Аналогично в другую сторону.
Вдох – пауза, выдох – пауза.
Любопытная Варвара
Смотрит влево...
Смотрит вправо...
А потом опять вперед –
тут немного отдохнет.
Шея не напряжена, а расслаблена».
Движения повторяются по 2 раза в каждую сторону.
б) Инструктор: «Теперь поднимите голову вверх. Посмотрите на потолок. Больше
откиньте голову назад! Как напряглась шея! Неприятно! Трудно дышать. Выпрямитесь.
Легко стало, свободно дышится. Вдох – пауза, выдох – пауза.
А Варвара смотрит вверх!
Выше всех, все дальше вверх!
Возвращается обратно –
Расслабление приятно!
Шея не напряжена
И расслаблена». в) Инструктор: «Сейчас медленно опустите голову вниз. Напрягаются мышцы шеи. Сзади
они стали твердыми. Выпрямите шею. она расслаблена. Приятно, хорошо дышится. Вдох –
пауза, выдох – пауза.
А теперь посмотрим вниз –
Мышцы шеи напряглись!
Возвращаемся обратно –
Расслабление приятно!
Шея не напряжена
И расслаблена».
Растяжка «Травинка на ветру»
Детям предлагается изобразить всем телом травинку (сесть на пятки, руки вытянуть вверх,
сделать вдох). Инструктор: «Начинает дуть ветер, и травинка наклоняется до земли
(выдыхая, наклонить туловище вперед, пока грудь не коснется бедер; руки при этом
вытягиваются вперед, ладони на полу; не меняя положения туловища, потянуть руки по
полу еще дальше вперед). Ветер стихает, травинка выпрямляется и тянется к солнышку (на
вдохе вернуться в исходное положение, потянуться вверх)».
Релаксация «Пляж»
Цель: развитие мышечного контроля, элиминация импульсивности.
И.п. – лежа. Предложите ребенку закрыть глаза и представить себе, что он лежит на теплом
песке. Ласково светит солнышко и согревает его. Веет легкий ветерок. Он отдыхает,
слушает шум прибоя, наблюдает за игрой волн и танцами чаек над водой. Пусть
прислушивается к своему телу. Почувствует позу, в которой он лежит. Удобно ли ему?
Пусть попытается изменить свою позу так, чтобы ему было максимально удобно, чтобы он
был максимально расслаблен. Пусть представит себя всего целиком и запомнит возникший
образ. Затем нужно потянуться, сделать глубокий вдох и выдох, открыть глаза, медленно
сесть и аккуратно встать.
Цель: освоение и закрепление позы покоя и расслабление мышц рук.
ПОЗА ПОКОЯ Необходимо сесть ближе к краю стула, опереться на спинку. Руки свободно положить на
колени, ноги слегка расставить. Формы общего покоя произносятся ведущим медленно,
тихим голосом с длительными паузами.
«Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать.
Но пока не все умеют расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая – очень легкая, простая,
Замедляется движенье, исчезает напряженье
И становится понятно: расслабление приятно!»
ОЛЕНИ
Цель: освоение и закрепление позы покоя и расслабление мышц рук.
Инструкция: «Представьте себе, что вы – олени. Поднимите руки над головой, скрестите
их, широко расставив пальцы. Напрягите руки. Они стали твердыми. нам трудно и
неудобно держать так руки, уроните их на колени. Расслабьте руки. Спокойно, Вдох –
пауза. Выдох – пауза.
Посмотрите: мы – олени!
Рвется ветер нам навстречу.
Ветер стих. Расправим плечи.
Руки снова на колени.
Руки не напряжены и расслаблены.
Знайте , девочки и мальчики:
Отдыхают ваши пальчики.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Цель: расслабление мышц рук, всего корпуса.
КОРАБЛИК
Инструкция: «Представьте себе, что вы на корабле. Качает. Чтобы не упасть, расставьте
ноги шире и прижмите их к полу. руки сцепите за спиной. Качнуло палубу. Прижмите к
полу правую ногу. (Правая нога напряжена, левая расслаблена и немного согнута в колене, носком касается пола.) Выпрямитесь. Расслабьте ногу. Качнуло в другую сторону.
Прижмите к полу левую ногу. Выпрямитесь. Вдох – пауза, выдох –пауза.
Стало палубу качать.
Ногу к палубе прижать.
Крепче ногу прижимаем,
А другую – расслабляем.
Упражнение выполняется поочередно для каждой ноги. Обратите внимание ребенка на
напряженные и расслабленные мышцы ног. После обучения расслаблению мышц ног
рекомендуется еще раз повторить позу покоя.
Снова руки на колени,
А теперь – немного лени.
Напряженье улетело
И расслаблено все тело.
Наши мышцы не устали
И еще послушней стали.
Дышится легко, ровно, глубоко.
КОМПЛЕКСНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ-РЕЛАКСАЦИИ
КОМПЛЕКСНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ-РЕЛАКСАЦИИ
КОМПЛЕКСНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ-РЕЛАКСАЦИИ
КОМПЛЕКСНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ-РЕЛАКСАЦИИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.