Комплексные задания по работе с текстом сказки К. Д. Ушинского "Утренние лучи" во 2 классе
Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
русский язык
2 кл
09.03.2019
Работа может быть проведена по усмотрению учителя не только в урочное время на уроке русского языка, но и на занятиях по внеурочной деятельности интеллектуальной направленности.
Период проведения работы – при изучении раздела «Части речи» по учебнику русского языка В Канакиной (2 часть) по материалам упражнения 144 на странице 82 указанного учебника (3 четверть 2 полугодия) по теме «Глагол».
КЗ Утр лучи Ушинский.docx
МКОУ «Мамонтовская СОШ»
Мамонтовского района Алтайского края
Комплексные задания по работе с текстом сказки К. Д. Ушинского
«Утренние лучи» во 2 классе
УМК «Школа России»
Подготовила:
Вастьянова Лариса Леонидовна,
учитель начальных классов
2019 год Ф.И. _______________ Класс _____ Дата ________
1. Прочитайте текст сказки К. Д. Ушинского. Придумайте и
запишите заголовок к тексту. __________________________________
Выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду
свои золотые лучи.
Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся
жаворонок, выпорхнул из гнёздышка, поднялся высоковысоко и
запел свою серебряную песенку: «Ах, как хорошо в свежем утреннем
воздухе! Как привольно!»
Второй луч попал на зайчика. Передёрнул ушами зайчик и весело
запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной
травки на завтрак.
Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел:
«Кукареку!» Куры слетели с нашестей, закудахтали, стали
разгребать сор и червяков искать.
Четвёртый луч попал в улей. Выползла пчёлка из восковой кельи,
села на окошечко, расправила крылья и «зумзумзум!» — полетела
собирать медок с душистых цветов.
Пятый луч попал в детскую на постельку к маленькому лентяю:
режет ему прямо в глаза, а он повернулся на другой бок и опять заснул.
2. Определите и запишите цифрой, сколько абзацев в тексте:
3.Укажите, какая это сказка, выбор отметьте знаком V
Русская народная сказка Авторская сказка
Волшебная сказка Бытовая сказка
4. Выпишите из текста предложение о зайчике. Проверьте себя. 5. В записанном предложении найдите глаголы и подпишите: глаг.
6. В записанном предложении найдите существительные и
подпишите: сущ.
7. Укажите цифрами последовательность происходящих событий
сказки:
Попал в детскую Попал на жаворонка
Попал на зайчика Попал в улей Попал в курятник
8. Запишите из текста для действующих лиц сказки глаголы их
действия, постарайтесь найти 2 – 3 слова:
Лентяй ___________________________________________________
Жаворонок ________________________________________________
Зайчик ___________________________________________________
Петух ____________________________________________________
Пчёлка ___________________________________________________
9. Найдите и выпишите из текста названия животных:
Звери: ________________ Насекомые: __________
Птицы: ______________________________________
10. Отметьте знаком V, у какого животного длина тела больше,
чем у зайца, но меньше, чем у медведя
А. Б. В. Г. Длина тела Длина тела Длина тела Длина тела
70 см 3 м 2 м 90 см
11.* Используя сведения из задания 10, заполните таблицу о
длине тела животных по возрастанию величины
Порядковы
й
номер
Название животного
Длина тела
12.* По содержанию сказки с помощью стрелок установите
соответствия в столбиках:
лентяй гнёздышко
заяц курятник
жаворонок постелька
петух улей
пчёлка росистый луг 13.* По рисункам постарайтесь определить жаворонка, отметьте
птицу знаком V
Методические рекомендации для учителя
Работа может быть проведена по усмотрению учителя не только в урочное время на
уроке русского языка, но и на занятиях по внеурочной деятельности
интеллектуальной направленности.
Период проведения работы – при изучении раздела «Части речи» по учебнику
русского языка В Канакиной (2 часть) по материалам упражнения 144 на странице
82 указанного учебника (3 четверть 2 полугодия) по теме «Глагол».
Оценочный инструментарий для проверки комплексных заданий
№
1.
2.
Содержание верного ответа и указанию по оцениванию
Баллы
Соответствующий выбор заголовка к тексту и безошибочное
оформление записи заголовка
Соответствующий выбор заголовка к тексту, оформление записи
заголовка с ошибками
Несоответствующий выбор заголовка к тексту
Верно определено количество абзацев в тексте
Неверно определено количество абзацев в тексте
2
1
0
1
0 3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Верное определение типа сказки (авторская)
Неверное определение типа сказки
Безошибочное оформление записи предложения
Оформление записи предложения с исправлениями
Оформление записи предложения с ошибками
Все глаголы в предложении выбраны верно (1 балл за верно выбранное
слово):передёрнул, запрыгал, побежал, добывать
Все существительные выбраны верно (1 балл за верно выбранное слово):
ушами, зайчик, лугу, травки, завтрак
Верно определена последовательность происходящих событий
Неверно определена последовательность происходящих событий
Для каждого предмета верно определены 2 – 3 глагола действия (по 1
баллу за каждое верное соответствие)
Максимальное количество баллов
За каждое верное определение названия и верное оформление записи 1
балл (звери: зайчик, птицы: жаворонок, петух, куры, насекомые: пчёлка)
Максимальное количество баллов
10.
Верно выбран ответ (у лисицы)
Неверно выбран ответ
11*. Верно определен список животных по возрастанию длины тела животных
Неверно выполненное задание или невыполненное задание
12.* За каждое верно установленное соответствие 1 балл
Максимальное количество баллов
13*. Верный выбор птицы по рисунку
Неверный выбор птицы по рисунку
1
0
2
1
0
4
5
1
0
1
5
1
5
1
0
4
0
1
5
1
0
Максимальный балл за выполнение комплексных заданий 37 баллов (из них 10
баллов за дополнительные задания)
Оценки за работу учитель может определить исходя из рейтинга набранных баллов по
классу или используя критерии перевода в пятибальную отметку: «5» 37 30 баллов,
«4» 29 – 25 баллов, «3» 24 – 20 баллов, «2» менее 20 баллов.
Список использованных источников
• Канакина В.П. Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. Ч. 2
– М.: Просвещение, 2018 Интернет ресурсы
• https://uroki.tv/imyasushhestvitelnoeuchebnikporusskomuyazyku2
klasskanakinagoreckij/
• https://skazkidetkam.com/avtorskie/konstantinushinskij/utrennieluchi/
•
raskraskindom.ru
• 2raskraski.ru
Комплексные задания по работе с текстом сказки К. Д. Ушинского "Утренние лучи" во 2 классе
Комплексные задания по работе с текстом сказки К. Д. Ушинского "Утренние лучи" во 2 классе
Комплексные задания по работе с текстом сказки К. Д. Ушинского "Утренние лучи" во 2 классе
Комплексные задания по работе с текстом сказки К. Д. Ушинского "Утренние лучи" во 2 классе
Комплексные задания по работе с текстом сказки К. Д. Ушинского "Утренние лучи" во 2 классе
Комплексные задания по работе с текстом сказки К. Д. Ушинского "Утренние лучи" во 2 классе
Комплексные задания по работе с текстом сказки К. Д. Ушинского "Утренние лучи" во 2 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.