Комплексный анализ текста(5 класс)
Оценка 5

Комплексный анализ текста(5 класс)

Оценка 5
docx
26.10.2020
Комплексный анализ текста(5 класс)
1комплексный анализ- текста.docx

КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА (5 КЛАСС)

     Мне попала соринка в глаз. Пока я её вынимал, в другой глаз ещё попала соринка.

Тогда я заметил, что ветер несет на меня опилки, и они тут же ложатся дорожкой в направлении ветра. Значит, в той стороне, откуда был ветер, кто-то работал над сухим деревом.

    Я пошел на ветер по этой белой дорожке опилок и скоро увидел, что это две самые маленькие синицы, гайки, — сизые, с черными полосками на белых пухленьких щечках, — работали носами по сухому дереву и добывали себе насекомых в гнилой древесине.

   Работа шла так бойко, что птички на моих глазах все глубже и глубже уходили в дерево. Я терпеливо смотрел на них в бинокль, пока, наконец, от одной гаечки на виду остался лишь хвостик. Тогда я тихонечко зашел с другой стороны, подкрался и то место, где торчит хвостик, покрыл ладонью.

    Птичка в дупле не сделала ни одного движения и сразу как будто умерла. Я принял ладонь, потрогал пальцем хвостик — лежит, не шевелится; погладил пальцем вдоль спинки — лежит, как убитая. А другая гаечка сидела на ветке и попискивала. Можно было догадаться, что она убеждала подругу лежать как можно смирнее. (Михаил Пришвин)

1. Озаглавьте текст_____________________________________

2. Тема текста_________________________________________

_____________________________________________________

3. Основная мысль текста _______________________________

4. Стиль текста________________________________________

5. Тип текста__________________________________________

6. Выполните морфологический разбор существительного:

1. (уходили  в) дерево - ____________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Произведите фонетический разбор слова убитая:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Объясните лексическое значение слова, подобрав синонимы:

Работа шла бойко - __________________________________________

_____________________________________________________

11. Выпишите из текста выделенное предложение и сделайте синтаксический разбор: 

 А другая гаечка сидела на ветке и попискивала.


 

КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА (5 КЛАСС)

КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА (5 КЛАСС)

Тип текста__________________________________________ 6

Тип текста__________________________________________ 6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.10.2020