Комплексный анализ урока
Оценка 5

Комплексный анализ урока

Оценка 5
Руководства для учителя
doc
администрации +1
29.01.2020
Комплексный анализ урока
анализ урока.doc

Комплексный анализ урока

Дата  __________  Класс ________  ГБОУ ________ № _______   Предмет – ________________ Ф.И.О. учителя – _____________________________

Ф.И.О. эксперта – _______________________________________________

Цель посещения:  анализ урока на соответствие требованиям ФГОС, ФКГОС Тема урока: ________________________________________________________ 

Основные требования к уроку

Выполнение

Основные требования к уроку

Выполнение

Основные требования к уроку

Выполнение

ДА (+)

НЕТ (-)

ДА (+)

НЕТ (-)

ДА (+)

НЕТ (-)

САНИТАРНО  –  ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ, ГОТОВНОСТЬ К УРОКУ

ПЕРЕНОС ЗНАНИЙ В НОВУЮ СИТУАЦИЮ

 

 

Д/з: Соответствие объёма норме

 

Меньше

больше

Освещенность, чистота, порядок в классе

 

 

МОТИВАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ

Д/з: Есть ли инструктаж о выполнении

 

 

Проветрено ли помещение

 

 

Поощрение, создание ситуации успеха

 

 

Д/з: В рамках урока или после звонка

 

 

Подготовлены ли наглядные пособия, информационно-технические средства

 

 

Стимулирующее оценивание

 

 

РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ УРОКА

Доска к уроку подготовлена

 

 

Свободный выбор заданий

 

 

Усвоили ведущие закономерности, понятия, идеи

 

 

Готовность учащихся к уроку

 

 

Опора на жизненный опыт

 

 

Уверенные ответы при проверке дом. задания

 

 

Как проведён орг. момент

Соотв норм

Не соотв. норм.

Создание проблемных ситуаций

 

 

Большое количество видов работ не только репродуктивных, но и конструктивных

 

 

ЦЕЛЬ И ТЕМА УРОКА

Побуждение к поиску альтернативных решений

 

 

Интерес к предмету

 

 

Цель урока названа, соответствует требованиям рабочей программы

 

 

Выполнение творческих заданий

 

 

Сформированность общеучебных умений и навыков

 

 

Целесообразна, сформулирована чётко, лаконично

 

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА (репродуктивная, конструктивная (перенос знаний ), исследовательская)

РАЗВИВАЮЩЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ УРОКА

ТИП И СТРУКТУРА УРОКА

Организована учителем

 

 

Развивается наблюдательность и логическое мышление

 

 

Какой тип урока избран

изучение нового материала, повторение, ___________________

Целесообразна

 

 

Присутствует самостоятельная поисковая деятельность

 

 

Целесообразность выбора типа урока

 

 

Занимает значительный объем времени

 

 

Обучение на высоком уровне сложности

 

 

Осуществляется ли связь урока с предыдущим

 

 

Методы самостоятельной работы обоснованы

 

 

Формируется синтез, сравнение, классификация, систематизация

 

 

Соответствие структуры урока типу урока

 

 

Целесообразность использования пособий, наглядного материала

 

 

Речевая активность учащихся высокая, формируется монологическая. речь

 

 

Обеспечена ли целостность и завершённость урока

 

 

Целесообразность использования классной доски

 

 

Темп, отсутствие неоправданных повторов

 

 

Подведение итогов урока

 

 

Целесообразность использования средств информатизации

 

 

РЕАЛИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ УРОКА

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

Учитель осознает воспитательный потенциал урока и реализует его

 

 

Соответствует рабочей программе по времени прохождения, теме урока

 

 

Имеется работа с учебником, текстом

 

 

Запланированные воспитательные цели реализовывались

 

 

Соответствует цели урока

 

 

Составление простого и сложного плана

 

 

Общение на уроке доброжелательное, учитель обращается к детям уважительно

 

Соответствует дидактическим требованиям отбора материала

 

 

Формирование навыков конспектирования

 

 

Оценка является воспитывающим фактором

 

 

Уровень сложности соответствует уровню рабочей программы

 

 

Формирование умения пересказывать сжато, выборочно по плану

 

 

Оборудование, записи, наглядность эстетичны

 

Осуществляются ли межпредметные связи

 

 

Формирование навыков самоконтроля и самооценки деятельности

 

 

Преобладание на уроке положительного нравственно-эмоционального состояния

 

 

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Формирование умения работать в паре, группе

 

 

Учитель формирует личностное отношение к знаниям

 

 

Объяснительно- иллюстративный

 

 

Формирование умения составлять схемы, таблицы, графики

 

 

ПОВЕДЕНИЕ УЧИТЕЛЯ

Частично-поисковый

 

 

Развитие навыка монологической речи

 

 

Владение классом

 

 

Исследовательский

 

 

УРОВЕНЬ ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ

Эмоциональность ведения урока

 

 

Соответствие методов обучения содержанию учебного материала и цели урока

 

 

Большой охват опрошенных

 

 

Педагогический такт

 

 

Соответствие методов обучения возрастным особенностям учащихся

 

 

Требование понимания причинно-следственных связей

 

 

Правильность речи

 

 

Методы обеспечивают мотивацию деятельности

 

 

Разнообразие форм контроля

 

 

Наблюдательность, находчивость

 

 

Обеспечивают сотрудничество учителя и учащихся

 

 

Рецензирование ответа учащимися, комментарии оценки учащихся

 

 

Отношение к отдельным учащимся с учётом индивидуальных особенностей

 

 

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Объективность оценки

 

 

Стиль и тон в работе

 

 

Общеклассная (фронтальная)

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ МИКРОКЛИМАТ.    Учитель на уроке:

РАБОТА УЧАЩИХСЯ

Парная

 

Организует содержательную, интересную работу

 

 

Групповая

 

Избегает морализирования

 

 

Активность

 

 

Индивидуальная

 

Влияет только методом убеждения

 

 

Дисциплина

 

 

Соотв. содержанию, методам и цели урока

 

 

При оценке ответа не переходит на оценку личности

 

 

Реакция на задания учителя

(позитивная - негативная)

 

 

Обеспечивают сотрудничество между уч-ся

 

 

В пример ставит работу самого ученика прежде и теперь

 

 

Реакция на ответы товарищей (позитивная - негативная)

 

 

Обеспечивают включение каждого ученика в работу

 

 

Не допускает критических замечаний в начале работы

 

 

Умение работать в паре, в группе

 

 

Обеспечивают  сотрудничество учителя и ученика

 

 

Формирует позитивную самооценку ученика

 

 

Положительных отметок

………..

Уровень познавательной активности учащихся

Оптимистичное мажорное настроение учителя

 

 

Наличие интереса, активность на уроке

 

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Уровень формирования знаний, умений, навыков (компетентностей)

выс.

сред

низк.

Д/з: Дифференциация  (да или нет )

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы: Урок соответствует, не соответствует, соответствует частично требованиям ФГОС (ФКГОС),
отмечается _______________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(научность, доступность изучаемого материала, актуальность и связь с жизнью, знание предмета и общая эрудиция учителя, эффективность контроля за работой учащихся. Объективность оценивания, создание положительного эмоционального настроя, предоставление возможности свободного высказывания и другие положительные или отрицательные оценки)


Комплексный анализ урока Дата __________

Комплексный анализ урока Дата __________

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Формирование умения работать в паре, группе

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Формирование умения работать в паре, группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2020