Комплексный анализ урока
Дата __________ Класс ________ ГБОУ ________ № _______ Предмет – ________________ Ф.И.О. учителя – _____________________________
Ф.И.О. эксперта – _______________________________________________
Цель посещения: анализ урока на соответствие требованиям ФГОС, ФКГОС Тема урока: ________________________________________________________
Основные требования к уроку |
Выполнение |
Основные требования к уроку |
Выполнение |
Основные требования к уроку |
Выполнение |
|||||
ДА (+) |
НЕТ (-) |
ДА (+) |
НЕТ (-) |
ДА (+) |
НЕТ (-) |
|||||
САНИТАРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ, ГОТОВНОСТЬ К УРОКУ |
ПЕРЕНОС ЗНАНИЙ В НОВУЮ СИТУАЦИЮ |
|
|
Д/з: Соответствие объёма норме |
|
Меньше больше |
||||
Освещенность, чистота, порядок в классе |
|
|
МОТИВАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ |
Д/з: Есть ли инструктаж о выполнении |
|
|
||||
Проветрено ли помещение |
|
|
Поощрение, создание ситуации успеха |
|
|
Д/з: В рамках урока или после звонка |
|
|
||
Подготовлены ли наглядные пособия, информационно-технические средства |
|
|
Стимулирующее оценивание |
|
|
РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ УРОКА |
||||
Доска к уроку подготовлена |
|
|
Свободный выбор заданий |
|
|
Усвоили ведущие закономерности, понятия, идеи |
|
|
||
Готовность учащихся к уроку |
|
|
Опора на жизненный опыт |
|
|
Уверенные ответы при проверке дом. задания |
|
|
||
Как проведён орг. момент |
Соотв норм |
Не соотв. норм. |
Создание проблемных ситуаций |
|
|
Большое количество видов работ не только репродуктивных, но и конструктивных |
|
|
||
ЦЕЛЬ И ТЕМА УРОКА |
Побуждение к поиску альтернативных решений |
|
|
Интерес к предмету |
|
|
||||
Цель урока названа, соответствует требованиям рабочей программы |
|
|
Выполнение творческих заданий |
|
|
Сформированность общеучебных умений и навыков |
|
|
||
Целесообразна, сформулирована чётко, лаконично |
|
|
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА (репродуктивная, конструктивная (перенос знаний ), исследовательская) |
РАЗВИВАЮЩЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ УРОКА |
||||||
ТИП И СТРУКТУРА УРОКА |
Организована учителем |
|
|
Развивается наблюдательность и логическое мышление |
|
|
||||
Какой тип урока избран |
изучение нового материала, повторение, ___________________ |
Целесообразна |
|
|
Присутствует самостоятельная поисковая деятельность |
|
|
|||
Целесообразность выбора типа урока |
|
|
Занимает значительный объем времени |
|
|
Обучение на высоком уровне сложности |
|
|
||
Осуществляется ли связь урока с предыдущим |
|
|
Методы самостоятельной работы обоснованы |
|
|
Формируется синтез, сравнение, классификация, систематизация |
|
|
||
Соответствие структуры урока типу урока |
|
|
Целесообразность использования пособий, наглядного материала |
|
|
Речевая активность учащихся высокая, формируется монологическая. речь |
|
|
||
Обеспечена ли целостность и завершённость урока |
|
|
Целесообразность использования классной доски |
|
|
Темп, отсутствие неоправданных повторов |
|
|
||
Подведение итогов урока |
|
|
Целесообразность использования средств информатизации |
|
|
РЕАЛИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ УРОКА |
||||
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА |
ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ |
Учитель осознает воспитательный потенциал урока и реализует его |
|
|
||||||
Соответствует рабочей программе по времени прохождения, теме урока |
|
|
Имеется работа с учебником, текстом |
|
|
Запланированные воспитательные цели реализовывались |
|
|
||
Соответствует цели урока |
|
|
Составление простого и сложного плана |
|
|
Общение на уроке доброжелательное, учитель обращается к детям уважительно |
|
|
||
Соответствует дидактическим требованиям отбора материала |
|
|
Формирование навыков конспектирования |
|
|
Оценка является воспитывающим фактором |
|
|
||
Уровень сложности соответствует уровню рабочей программы |
|
|
Формирование умения пересказывать сжато, выборочно по плану |
|
|
Оборудование, записи, наглядность эстетичны |
|
|
||
Осуществляются ли межпредметные связи |
|
|
Формирование навыков самоконтроля и самооценки деятельности |
|
|
Преобладание на уроке положительного нравственно-эмоционального состояния |
|
|
||
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ |
Формирование умения работать в паре, группе |
|
|
Учитель формирует личностное отношение к знаниям |
|
|
||||
Объяснительно- иллюстративный |
|
|
Формирование умения составлять схемы, таблицы, графики |
|
|
ПОВЕДЕНИЕ УЧИТЕЛЯ |
||||
Частично-поисковый |
|
|
Развитие навыка монологической речи |
|
|
Владение классом |
|
|
||
Исследовательский |
|
|
УРОВЕНЬ ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ |
Эмоциональность ведения урока |
|
|
||||
Соответствие методов обучения содержанию учебного материала и цели урока |
|
|
Большой охват опрошенных |
|
|
Педагогический такт |
|
|
||
Соответствие методов обучения возрастным особенностям учащихся |
|
|
Требование понимания причинно-следственных связей |
|
|
Правильность речи |
|
|
||
Методы обеспечивают мотивацию деятельности |
|
|
Разнообразие форм контроля |
|
|
Наблюдательность, находчивость |
|
|
||
Обеспечивают сотрудничество учителя и учащихся |
|
|
Рецензирование ответа учащимися, комментарии оценки учащихся |
|
|
Отношение к отдельным учащимся с учётом индивидуальных особенностей |
|
|
||
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
Объективность оценки |
|
|
Стиль и тон в работе |
|
|
||||
Общеклассная (фронтальная) |
|
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ МИКРОКЛИМАТ. Учитель на уроке: |
РАБОТА УЧАЩИХСЯ |
|||||||
Парная |
|
Организует содержательную, интересную работу |
|
|
||||||
Групповая |
|
Избегает морализирования |
|
|
Активность |
|
|
|||
Индивидуальная |
|
Влияет только методом убеждения |
|
|
Дисциплина |
|
|
|||
Соотв. содержанию, методам и цели урока |
|
|
При оценке ответа не переходит на оценку личности |
|
|
Реакция на задания учителя (позитивная - негативная) |
|
|
||
Обеспечивают сотрудничество между уч-ся |
|
|
В пример ставит работу самого ученика прежде и теперь |
|
|
Реакция на ответы товарищей (позитивная - негативная) |
|
|
||
Обеспечивают включение каждого ученика в работу |
|
|
Не допускает критических замечаний в начале работы |
|
|
Умение работать в паре, в группе |
|
|
||
Обеспечивают сотрудничество учителя и ученика |
|
|
Формирует позитивную самооценку ученика |
|
|
Положительных отметок |
……….. |
|||
Уровень познавательной активности учащихся |
Оптимистичное мажорное настроение учителя |
|
|
|||||||
Наличие интереса, активность на уроке |
|
|
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ |
|||||||
Уровень формирования знаний, умений, навыков (компетентностей) |
выс. |
сред |
низк. |
Д/з: Дифференциация (да или нет ) |
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выводы: Урок соответствует, не соответствует, соответствует
частично требованиям ФГОС (ФКГОС),
отмечается _______________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(научность, доступность изучаемого материала, актуальность и связь с жизнью, знание предмета и общая эрудиция учителя, эффективность контроля за работой учащихся. Объективность оценивания, создание положительного эмоционального настроя, предоставление возможности свободного высказывания и другие положительные или отрицательные оценки)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.