"Комплексный анализ текста »
Оценка 5

"Комплексный анализ текста »

Оценка 5
Разработки уроков
ppt
русская литература
10 кл
14.09.2017
"Комплексный  анализ текста »
Публикация является частью публикации:
10 класс откр урок.ppt

"Комплексный анализ текста »

"Комплексный  анализ текста »
Тема урока: Тема урока: «Лингвистический «Лингвистический анализ текста» анализ текста» «Сквозь осенний «Сквозь осенний (М.Танаева (М.Танаева сумрак») сумрак»)

"Комплексный анализ текста »

"Комплексный  анализ текста »
Эпиграф: Эпиграф: Если рядом нет меня, Если рядом нет меня, То ещё не значит: То ещё не значит: Ты забыт... Ты забыт... М.Танаева М.Танаева

"Комплексный анализ текста »

"Комплексный  анализ текста »
Марина Николаевна Марина Николаевна Танаева Танаева  Родилась в г.Кургане в 1975 году,  Родилась в г.Кургане в 1975 году,      член Союза писателей, автор стихов  член Союза писателей, автор стихов        и прозы; и прозы; Закончила гимназию № 19,      Закончила гимназию № 19,      филологический факультет КГУ  филологический факультет КГУ  (специальность – зарубежная  (специальность – зарубежная  филология); филология); Обращается к внутреннему миру   Обращается к внутреннему миру  человека; человека; Идеал – живая душа,   Идеал – живая душа,  неравнодушная к «свинцовым  неравнодушная к «свинцовым  мерзостям» жизни. мерзостям» жизни. Основные мотивы творчества:   Основные мотивы творчества:  жизнеутверждение, любовь,  жизнеутверждение, любовь,  надежда, память, вера. надежда, память, вера.

"Комплексный анализ текста »

"Комплексный  анализ текста »
Сборники стихов и Сборники стихов и прозы прозы Вечерний город.   2005 Вензеля ночных  дорог   2005 Малая родина.    2007 Мысли цвета  мандарина.  2008 Сердцебиение.   2005

"Комплексный анализ текста »

"Комплексный  анализ текста »
Готовимся к ЕГЭ А 30. Определите стиль и тип  речи.      1) художественный; рассуждение 1) художественный; рассуждение 2) художественный; повествование 2) художественный; повествование 3) публицистический; рассуждение 3) публицистический; рассуждение 4) научный; рассуждение­объяснение 4) научный; рассуждение­объяснение

"Комплексный анализ текста »

"Комплексный  анализ текста »
Смысл заглавия Смысл заглавия В основе заглавия – идея произведения  – идея произведения  В основе заглавия  (преодоление уныния, печали): (преодоление уныния, печали): ­ ­ Сквозь – «через» (преодоление);  – «через» (преодоление); ­ ­ Осень – 1. время года;  – 1. время года;                  2. перен. «унылая пора»; 2. перен. «унылая пора»;                   ­ ­ Сумрак – перен. «печаль».  – перен. «печаль».

"Комплексный анализ текста »

"Комплексный  анализ текста »
Тематика и проблематика Тематика и проблематика рассказа рассказа Потеря близких; - Потеря близких; Одиночество; - Одиночество; Поддержка; - Поддержка; Понимание. - Понимание.

"Комплексный анализ текста »

"Комплексный  анализ текста »
ИдеяИдея Жизнь как зебра: есть темные и  Жизнь как зебра: есть темные и  светлые  полосы, и темная полоса  светлые  полосы, и темная полоса  обязательно сменится светлой;  обязательно сменится светлой;  помощь придет, откуда ее и не  помощь придет, откуда ее и не  ждешь ждешь

"Комплексный анализ текста »

"Комплексный  анализ текста »
Конфликт Конфликт Одинокий и незащищенный  человек  и  враждебный ему мир

"Комплексный анализ текста »

"Комплексный  анализ текста »
Глоссарий Глоссарий Актуальный – важный, – важный,  Актуальный существенный для настоящего существенный для настоящего времени времени Нравственность – внутренние – внутренние  Нравственность духовные качества, которыми духовные качества, которыми руководствуется человек; руководствуется человек; соблюдение принятых в соблюдение принятых в обществе правил. обществе правил.

"Комплексный анализ текста »

"Комплексный  анализ текста »
Композиция Композиция  Экспозиция – потеря близких; – потеря близких;  Завязка – не вернулся кот; – не вернулся кот;  Развитие действия – непринятый отчет – – непринятый отчет – порванный свитер – смешок – увольнение порванный свитер – смешок – увольнение – брожение по улицам – комната – сон4 – брожение по улицам – комната – сон4  Развязка «Я не одна» «Я не одна»  Кульминация – явление ангелов – явление ангелов  Спад действия – возвращение кота - – возвращение кота - порванное заявление - курсы; порванное заявление - курсы;

"Комплексный анализ текста »

"Комплексный  анализ текста »
Художественные Художественные особенности текста: особенности текста: Использование символов  Использование символов нитка с иголкой – жизнь наладится нитка с иголкой – жизнь наладится пятно на обоях – символ опоры, пятно на обоях – символ опоры, защиты, спокойствия защиты, спокойствия Использование традиционного  Использование традиционного , в котором мотива сна, в котором мотива сна разрешение конфликта разрешение конфликта

"Комплексный анализ текста »

"Комплексный  анализ текста »
Принцип Принцип противопоставления: противопоставления: В основе сюжета: враждебный мир –  В основе сюжета: враждебный мир – защищающий мир; защищающий мир; Интерьер: темная, сырая комната в  Интерьер: темная, сырая комната в реальности и светлая, уютная реальности и светлая, уютная комната во сне комната во сне Внутреннее состояние героини:  Внутреннее состояние героини: тяжесть на душе – легкость и тяжесть на душе – легкость и спокойствие спокойствие

"Комплексный анализ текста »

"Комплексный  анализ текста »
Психологическое Психологическое состояние героини состояние героини спокойна, я не одна спокойна, я не одна Угнетенное передается через действия: передается через действия: Угнетенное курила у окна, дрожала от осенней курила у окна, дрожала от осенней прохлады, всматривалась в темноту, прохлады, всматривалась в темноту, механически проделывала утренние механически проделывала утренние процедуры, покачнулась, зацепила процедуры, покачнулась, зацепила плечом старый шкаф, повалилась на плечом старый шкаф, повалилась на кровать кровать Легкое и спокойное: свежая и бодрая, : свежая и бодрая, Легкое и спокойное

"Комплексный анализ текста »

"Комплексный  анализ текста »
Образность языка Образность языка метафора (занавеска билась  метафора (занавеска билась на сквозняке); на сквозняке); эпитеты (осень бессонная,  эпитеты (осень бессонная, бесслезная); бесслезная); перифраз (кот – рыжий  перифраз (кот – рыжий разбойник, большой ком). разбойник, большой ком).

"Комплексный анализ текста »

"Комплексный  анализ текста »
Опорная схема Опорная схема р р е е т т и и в в с с й й ы ы н н н н а а в в р р о о П П Н Н е е п п р р и и н н я я т т ы ы й й о о т т ч ч е е т т Смешок Смешок Увольнение Увольнение П П о о т т е е р р я я в в ш ш П П о о т т е е и и р р я я б б й й с с л л и и я я к к о о т т з з и и к к х х                                                Враждебный мир                                                               Боль и непролитые слезы                                         одинокая, брошенная, незащищенная                                                  Таня                                                 обновленная, спокойная, уверенная                                               Ты не одна                                                                   Дружеский мир                        Память о Память о Сон про Сон про близких близких ангелов ангелов В е е и и н н е е щ щ а а р р в в з з о о В Б Б к к у у у у х х г г а а р р с с П П ы ы л л з з о о а а р р я я в в в в т т е е р р с с к к а а л л н н е е н н н н о о и и е е е е и и е е к к о о л л л л е е г г и и У У ч ч а а с с т т и и е е а а Виден дальний свет Виден дальний свет т т о о к к

"Комплексный анализ текста »

"Комплексный  анализ текста »
Домашнее задание: Домашнее задание: написать рецензию, опираясь  на записи в тетради.

"Комплексный анализ текста »

"Комплексный  анализ текста »
План рецензии План рецензии 1. Определите тему, основную мысль.  1. Определите тему, основную мысль. 2. Выделите микротемы, проблемы  2. Выделите микротемы, проблемы 3. Укажите тип речи, стиль, жанр. Как это  3. Укажите тип речи, стиль, жанр. Как это связано с идеей автора? связано с идеей автора? 4. Конфликт  4. Конфликт 5. В чём особенности композиции? Укажите  5. В чём особенности композиции? Укажите на обусловленность композиции основной на обусловленность композиции основной мыслью текста. мыслью текста. 6. Укажите используемые лексические,  6. Укажите используемые лексические, морфологические и синтаксические средства. морфологические и синтаксические средства.

"Комплексный анализ текста »

"Комплексный  анализ текста »
Урок окончен. Урок окончен. Спасибо за Спасибо за сотрудничество! сотрудничество!
Скачать файл