Комплексный подход к формированию личностных результатов учащихся
Проблема |
Какими средствами решить проблему |
Что необходимо сделать |
Каким способом определить результаты |
|
Со стороны учителей |
Со стороны ученика и родителей |
|
||
Ценностное отношение учащихся к знаниям
оценка |
применять личностно-ориентированные, развивающие технологии |
- совершенствовать методику преподавания, подбирая формы, приёмы, способствующие созданию условий для формирования ценностного отношения к знаниям - обеспечить процесс обучения необходимыми инновационными техническими средствами не идти на поводу, не приучать к бесконечным исправлениям |
учащиеся: внутренняя готовность занимать активную позицию конкурентноспособного ученика
родителям грамотно мотивировать своих детей на знания, а не на отметку
|
ценностное отношение будет прослеживаться в проявлении творчества, заинтересованности и участии учащихся во всякого рода мероприятиях по предмету, а также в значительном росте успеваемости
продумать форму внутриклассного рейтинга или разработать соответствующуюсистему мониторинга |
создавать на уроке ситуации, способствующие осмыслению учащимися потребности изучения нового материала |
||||
осуществлять связь жизненного опыта ученика с учебным содержанием, для поддержания мотивации познавательной деятельности |
||||
использовать на уроках инновационные технологии обучения, способствующие развитию познавательных возможностей учащихся |
||||
внести в положение об оценивании пункт, запрещающий исправление отметок без уважительных причин в последнюю неделю четверти, а плохие текущие исправлять в течение недели с момента получения. |
||||
электронный дневник: в разделе новости школьной жизни под заголовком «Только и знают что исправляют» ставить на вид фамилии донимающих учащихся |
||||
Сотрудничество: ученик-учитель
|
меры воздействия воспитывающего характера, не унижая человеческое достоинство, не вызывая протест и ответную агрессию; равноправные партнерские отношения |
(в качестве рекомендации): -следовать категорическому императиву «поступай с другим так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой!» - оказание консультаций и поддержек психологической службой |
осознанная направленность на подход сотрудничества |
исследование факторов школьной тревожности |
Уровень духовно-нравственного воспитания |
направлять воспитательный потенциал современного урока на духовно-нравственное становление личности
|
- создавать единое воспитательное пространство - распространять эффективный воспитательный опыт |
Родители: не диктовать, не навязывать нравственные ценности, а нацеливать и размышлять вместе с ребёнком, создавать естественные условия для нравственной самооценки |
мониторинг уровня воспитанности |
Формирование навыков адаптации в динамично изменяющемся мире («А что мне это даст…») |
практико-ориентированное обучение |
- применять практико-ориентированные задания - оценивать практические результаты любой деятельности (творческие задания и конкурсы, олимпиады). - расширить возможности социализации учащихся. - содержание урока можно расширить за счет дополнительных курсов
обучения, ориентирующих учащихся на адаптацию в социуме, на выбор
профессиональной направленности. |
- выбор курсов дополнительного образования - выбор профессиональной направленности |
отследить значимость личных достижений через анкетирование учащихся |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.