Комплексный подход к формированию личностных результатов учащихся

  • Документация
  • doc
  • 07.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ФГОС задает рамки нового содержания образования, которое во главу угла ставит личность ребенка. Личностными результатами стандарт считает социально и нравственно обусловленные внешние (поведенческие) и внутренние качества человека (ценности, убеждения, принципы). Как способствовать достижению качественных личностных результатов, какими средствами решать проблемы, что необходимо сделать (всем участникам образовательного процесса), каким способом определить результаты?
Иконка файла материала Комплексный подход к формированию личностных результатов учащихся как целевой ориентир ФГОС.doc

 

 

Комплексный подход к формированию личностных результатов учащихся

Проблема

Какими средствами решить проблему

Что необходимо сделать

Каким способом определить результаты

Со стороны учителей

Со стороны ученика и родителей

 

Ценностное отношение учащихся к знаниям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

оценка

применять личностно-ориентированные, развивающие технологии

- совершенствовать методику преподавания, подбирая формы, приёмы, способствующие созданию условий  для формирования ценностного отношения к знаниям

- обеспечить процесс обучения необходимыми инновационными техническими средствами 

не идти на поводу, не приучать к бесконечным исправлениям

учащиеся: внутренняя готовность занимать активную позицию конкурентноспособного ученика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

родителям грамотно мотивировать своих детей на знания, а не на отметку

 

ценностное отношение будет прослеживаться в  проявлении творчества, заинтересованности и участии учащихся во всякого рода мероприятиях по предмету, а также в значительном росте успеваемости

 

 

 

продумать форму внутриклассного рейтинга или разработать соответствующуюсистему мониторинга

создавать на уроке ситуации, способствующие осмыслению учащимися потребности изучения нового материала

осуществлять связь жизненного опыта ученика с учебным содержанием, для поддержания мотивации познавательной деятельности

использовать на уроках инновационные технологии обучения, способствующие развитию познавательных возможностей учащихся

внести в положение об оценивании пункт, запрещающий исправление отметок без уважительных причин в последнюю неделю четверти, а плохие текущие исправлять в течение недели с момента получения.

электронный дневник:

в разделе новости школьной жизни под заголовком «Только и знают что исправляют» ставить на вид фамилии донимающих учащихся

Сотрудничество: ученик-учитель

 

меры воздействия воспитывающего характера, не унижая человеческое достоинство, не вызывая протест и ответную агрессию;

равноправные партнерские отношения

(в качестве рекомендации):

-следовать категорическому императиву «поступай с другим так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой!»

- оказание консультаций и поддержек психологической службой

осознанная направленность на  подход сотрудничества

исследование  факторов школьной тревожности

Уровень духовно-нравственного воспитания

направлять воспитательный потенциал современного урока на духовно-нравственное становление личности

 

- создавать единое воспитательное пространство

- распространять эффективный воспитательный опыт

Родители: не диктовать, не навязывать нравственные ценности, а нацеливать и размышлять вместе с ребёнком, создавать естественные условия для нравственной самооценки

мониторинг уровня воспитанности

Формирование навыков адаптации в динамично изменяющемся мире («А что мне это даст…»)

практико-ориентированное обучение

- применять практико-ориентированные задания

- оценивать практические результаты любой деятельности (творческие задания и конкурсы, олимпиады).

 - расширить возможности социализации учащихся.

- содержание урока можно расширить за счет дополнительных курсов обучения, ориентирующих учащихся на адаптацию в социуме, на выбор профессиональной направленности.
 - в процессе обучения необходимо использовать  интерактивные образовательные технологии, включающие в себя различные модификации деловых игр и тренингов, а также технологии работы с цифровыми ресурсами.
- в процессе обучения надо специально создавать коммуникативное пространство путём работы в группах.

- выбор курсов дополнительного образования

- выбор профессиональной направленности

отследить значимость личных достижений через анкетирование учащихся