КОМПЛЕКСЫ СПЕЦИАЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ МЫШЦ СТОПЫ И ГОЛЕНИ И ФОРМИРОВАНИЕ СВОДОВ СТОП
Оценка 4.8

КОМПЛЕКСЫ СПЕЦИАЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ МЫШЦ СТОПЫ И ГОЛЕНИ И ФОРМИРОВАНИЕ СВОДОВ СТОП

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
физическая культура
5 кл—11 кл
21.11.2019
КОМПЛЕКСЫ СПЕЦИАЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ МЫШЦ СТОПЫ И ГОЛЕНИ И ФОРМИРОВАНИЕ СВОДОВ СТОП
И.п. - стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки за спиной. Ходьба на месте с поочередным подниманием пятки (носки от пола не отрывать). 2. «Забавный медвежонок» И.п. - стоя на наружных краях стоп, руки на поясе. Ходьба на месте на наружных краях стоп. То же с продвижением впе¬ред-назад, вправо-влево. То же, кружась на месте вправо и влево. 3. «Смеющийся сурок» И.п. - стоя, ноги вместе, руки перед грудью локтями вниз, кисти на¬правлены пальцами вниз. 1-2 - полуприсед на носках, улыбнуться; 3-4 - и.п. 4. «Тигренок потягивается» И.п. - сидя на пятках, руки в упоре впереди. 1-2 - выпрямить ноги, упор стоя, согнувшись; 3-4 - и.п. 5. «Обезьянки-непоседы» И.п. - сидя по-турецки (согнув ноги коленями в стороны, стопы крест-накрест, наружные края стоп одинаково ровно опираются об пол), руки -произвольно. 1-2 - встать; 3-4 - стойка: ноги скрещены, опираются на наружные края стоп; 5-6 - сесть; 7-8 - вернуться в и.п., сохраняя при этом правильную осанку.
ploskost_upr.doc

КОМПЛЕКСЫ СПЕЦИАЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ,

НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ МЫШЦ СТОПЫ

И ГОЛЕНИ И ФОРМИРОВАНИЕ СВОДОВ СТОП

Комплекс «Веселый зоосад»

1. «Танцующий верблюд»

И.п. - стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки за спиной. Ходьба на месте с поочередным подниманием пятки (носки от пола не отрывать).

2. «Забавный медвежонок»

И.п. - стоя на наружных краях стоп, руки на поясе. Ходьба на месте на наружных краях стоп. То же с продвижением впе­ред-назад, вправо-влево. То же, кружась на месте вправо и влево.

3. «Смеющийся сурок»

И.п. - стоя, ноги вместе, руки перед грудью локтями вниз, кисти на­правлены пальцами вниз.

1-2 - полуприсед на носках, улыбнуться; 3-4 - и.п.

4. «Тигренок потягивается»

И.п. - сидя на пятках, руки в упоре впереди.

1-2 - выпрямить ноги, упор стоя, согнувшись; 3-4 - и.п.

5. «Обезьянки-непоседы»

И.п. - сидя по-турецки (согнув ноги коленями в стороны, стопы крест-накрест, наружные края стоп одинаково ровно опираются об пол), руки -произвольно.

1-2 - встать; 3-4 - стойка: ноги скрещены, опираются на наружные края стоп; 5-6 - сесть; 7-8 - вернуться в и.п., сохраняя при этом правильную осанку.

6. «Резвые зайчата»

И.п. - стоя, ноги вместе, руки на поясе. 1-16 - подскоки на носках (пятки вместе).

Комплекс мячом

1.    И.п. - сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади, мяч под стопами.
Катать мяч вперед-назад двумя стопами вместе и поочередно.

2.  И.п. - то же.

Катать мяч вправо-влево двумя стопами вместе и поочередно.

3. И.п. -тоже.

Круговыми движениями двух стоп вместе и поочередно вращать мяч вправо и влево.

4.   И.п. - лежа на спине, руки вдоль тела, мяч между лодыжками.
1-2 - ногами поднять мяч и удерживать его стопами; 3-4 - и.п.

5.   И.п. -то же.

1-2 - ногами поднять мяч и удерживать его стопами; 3-6 - движения­ми стоп поворачивать мяч вправо-влево; 7-8 - и.п.

6. И.п. - сидя, ноги врозь, мяч лежит на полу у носка правой ноги с
внутренней стороны.

Движением носка одной стопы перекатить мяч к другой стопе, и наоборот.

Примечание. Рекомендуется использовать резиновые мячи диаметром 8-12 см.

Комплекс «Загадки»

Перед выполнением каждого упражнения преподаватель загадывает детям загадки, а они должны «нарисовать» то, что загадано, движениями правой, затем левой стопы. Загадки, а также последовательность упражне­ний желательно варьировать через каждые одно - два занятия, чтобы стиму­лировать мыслительные процессы у детей.

/. «Месяц»

За домом у дорожки висит пол-лепешки.

И.п. - сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади.

                    Несколько раз нарисовать полукруг правой, левой стопой и двумя сто­пами одновременно.

2. «Солнце»

В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет и всех разбудит.

И.п. - то же.

Несколько раз нарисовать круг и отходящие от него лучи правой, ле­вой стопой и двумя стопами одновременно.

3. «Туча»

По небу ходила, солнышко закрыла. Только солнце спряталось - и она расплакалась.

И.п. — то же.

Несколько раз нарисовать очертания тучи правой, левой стопой и дву­мя стопами одновременно.

4. «Молния»

Летит огненная стрела, никто ее не поймает: ни царь, ни царица, ни красная девица.

И.п. - то же.

Несколько раз зигзагообразными движениями нарисовать молнию правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.

5. «Дождь»

Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет.

                         И никуда я не иду, покуда он идет.

И.п. - сидя, согнутые ноги врозь, стопы параллельно, руки в упоре сзади. Постукивать о пол носком одной ноги, другой, затем носками обеих ног одновременно («дождь барабанит по стеклам»), оставляя пятки плотно прижатыми к полу.

То же, только постукивать пятками, а носки плотно прижаты к полу.

 

6. «Радуга»

                        Крашеное коромысло над рекой повисло.

И.п. - сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади.

Несколько раз нарисовать радугу правой, левой стопой и двумя стопа­ми одновременно.

   

                               «Со снежками» (с малым   мячом)

1. Ходьба с мячом, зажатым в ступнях ног.

2.   Прыжки, зажав мяч между ступнями ног.

3.   И.п. - сидя на полу, мяч в ступнях ног.

Бросать и ловить мяч ступнями невысоко. Руками стараться не касаться.

4. И.п. - сидя на скамейке

«Катайте мяч» - поочередно каждой ногой.

5.   И.п. - сидя на полу, напротив друг друга.
Бросать мяч друг другу, зажав его стопами.

6.   Ходьба в полном приседе, зажав мяч в коленях ног.

7.   И.п. - сидя, ноги врозь.

Перекатывать мяч стопой ног к другой ноге. Руками не помогать.

С большим мячом

1. «Мюнхаузен на луне». Ходить, зажав мяч в коленях ног.

2.   «Играйте мячом ногами». И.п. - сидя на полу, напротив друг
друга. Бросать мяч друг другу, зажав его стопами.

3.   «Пингвин с мячом». Прыжки с набивным мячом, зажатым в стопах
ног.

4.   «Футбол в ворота». Ведение мяча ногой в прямом направлении и
затем попадание в ворота.

5.   Ведение мяча ногой между предметами.

6.   «Футбол в парах». Передача мяча ногой друг другу, остановка
только стопой ноги.

7.   Стоя на набивном мяче, руки на поясе или за спину:

а) медленный перекат стоп на наружные края стоп;.

б) стоя на одной ноге, медленно поднять другую и удержать равно­
весие.

«Юные художники»

Воспитатель загадывает загадки, а дети сидя на скамейке, перед которой лежит лист бумаги и карандаш, рисуютотгадки, зажав карандаш в пальцах ног.

 

1.     Бабка деда до обеда
Заставляла рисовать,
Ведь в красивую посуду

Т Пи приятней наливать (тарелка)

2.                Белый, белый пароход
Над деревнями плывет.
Если станет синим-синим,
Разразится ливнем (облако)

3.                Ну-ка, кто у вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет (солнце)

4.    Вот и улица, и дом,
И труба на доме том.
Вот и мама у порога,

А ведет к нему ... (дорога)

 

 

 

КОМПЛЕКСЫ СПЕЦИАЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ МЫШЦ СТОПЫ И ГОЛЕНИ И ФОРМИРОВАНИЕ СВОДОВ СТОП

КОМПЛЕКСЫ СПЕЦИАЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ МЫШЦ СТОПЫ И ГОЛЕНИ И ФОРМИРОВАНИЕ СВОДОВ СТОП

КОМПЛЕКСЫ СПЕЦИАЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ МЫШЦ СТОПЫ И ГОЛЕНИ И ФОРМИРОВАНИЕ СВОДОВ СТОП

КОМПЛЕКСЫ СПЕЦИАЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ МЫШЦ СТОПЫ И ГОЛЕНИ И ФОРМИРОВАНИЕ СВОДОВ СТОП

КОМПЛЕКСЫ СПЕЦИАЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ МЫШЦ СТОПЫ И ГОЛЕНИ И ФОРМИРОВАНИЕ СВОДОВ СТОП

КОМПЛЕКСЫ СПЕЦИАЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ МЫШЦ СТОПЫ И ГОЛЕНИ И ФОРМИРОВАНИЕ СВОДОВ СТОП
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2019