КОМПЛЕКСЫ СПЕЦИАЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ,
НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ МЫШЦ СТОПЫ
И ГОЛЕНИ И ФОРМИРОВАНИЕ СВОДОВ СТОП
Комплекс «Веселый зоосад»
1. «Танцующий верблюд»
И.п. - стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки за спиной. Ходьба на месте с поочередным подниманием пятки (носки от пола не отрывать).
2. «Забавный медвежонок»
И.п. - стоя на наружных краях стоп, руки на поясе. Ходьба на месте на наружных краях стоп. То же с продвижением вперед-назад, вправо-влево. То же, кружась на месте вправо и влево.
3. «Смеющийся сурок»
И.п. - стоя, ноги вместе, руки перед грудью локтями вниз, кисти направлены пальцами вниз.
1-2 - полуприсед на носках, улыбнуться; 3-4 - и.п.
4. «Тигренок потягивается»
И.п. - сидя на пятках, руки в упоре впереди.
1-2 - выпрямить ноги, упор стоя, согнувшись; 3-4 - и.п.
5. «Обезьянки-непоседы»
И.п. - сидя по-турецки (согнув ноги коленями в стороны, стопы крест-накрест, наружные края стоп одинаково ровно опираются об пол), руки -произвольно.
1-2 - встать; 3-4 - стойка: ноги скрещены, опираются на наружные края стоп; 5-6 - сесть; 7-8 - вернуться в и.п., сохраняя при этом правильную осанку.
6. «Резвые зайчата»
И.п. - стоя, ноги вместе, руки на поясе. 1-16 - подскоки на носках (пятки вместе).
Комплекс мячом
1. И.п. - сидя, согнув
ноги, руки в упоре сзади, мяч под стопами.
Катать мяч вперед-назад двумя стопами вместе и поочередно.
2. И.п. - то же.
Катать мяч вправо-влево двумя стопами вместе и поочередно.
3. И.п. -тоже.
Круговыми движениями двух стоп вместе и поочередно вращать мяч вправо и влево.
4. И.п. - лежа на
спине, руки вдоль тела, мяч между лодыжками.
1-2 -
ногами поднять мяч и удерживать его стопами; 3-4 - и.п.
5. И.п. -то же.
1-2 - ногами поднять мяч и удерживать его стопами; 3-6 - движениями стоп поворачивать мяч вправо-влево; 7-8 - и.п.
6. И.п. - сидя, ноги врозь, мяч лежит на полу у носка
правой ноги с
внутренней стороны.
Движением носка одной стопы перекатить мяч к другой стопе, и наоборот.
Примечание. Рекомендуется использовать резиновые мячи диаметром 8-12 см.
Комплекс «Загадки»
Перед выполнением каждого упражнения преподаватель загадывает детям загадки, а они должны «нарисовать» то, что загадано, движениями правой, затем левой стопы. Загадки, а также последовательность упражнений желательно варьировать через каждые одно - два занятия, чтобы стимулировать мыслительные процессы у детей.
/. «Месяц»
За домом у дорожки висит пол-лепешки.
И.п. - сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади.
Несколько раз нарисовать полукруг правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.
2. «Солнце»
В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет и всех разбудит.
И.п. - то же.
Несколько раз нарисовать круг и отходящие от него лучи правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.
3. «Туча»
По небу ходила, солнышко закрыла. Только солнце спряталось - и она расплакалась.
И.п. — то же.
Несколько раз нарисовать очертания тучи правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.
4. «Молния»
Летит огненная стрела, никто ее не поймает: ни царь, ни царица, ни красная девица.
И.п. - то же.
Несколько раз зигзагообразными движениями нарисовать молнию правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.
5. «Дождь»
Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет.
И никуда я не иду, покуда он идет.
И.п. - сидя, согнутые ноги врозь, стопы параллельно, руки в упоре сзади. Постукивать о пол носком одной ноги, другой, затем носками обеих ног одновременно («дождь барабанит по стеклам»), оставляя пятки плотно прижатыми к полу.
То же, только постукивать пятками, а носки плотно прижаты к полу.
6. «Радуга»
Крашеное коромысло над рекой повисло.
И.п. - сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади.
Несколько раз нарисовать радугу правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.
|
«Со снежками» (с малым мячом)
1. Ходьба с мячом, зажатым в ступнях ног.
2. Прыжки, зажав мяч между ступнями ног.
3. И.п. - сидя на полу, мяч в ступнях ног.
Бросать и ловить мяч ступнями невысоко. Руками стараться не касаться.
4. И.п. - сидя на скамейке
«Катайте мяч» - поочередно каждой ногой.
5. И.п. - сидя на полу,
напротив друг друга.
Бросать
мяч друг другу, зажав его стопами.
6. Ходьба в полном приседе, зажав мяч в коленях ног.
7. И.п. - сидя, ноги врозь.
Перекатывать мяч стопой ног к другой ноге. Руками не помогать.
С большим мячом
1. «Мюнхаузен на луне». Ходить, зажав мяч в коленях ног.
2. «Играйте мячом ногами». И.п. - сидя на полу, напротив друг
друга. Бросать мяч друг другу, зажав его
стопами.
3.
«Пингвин с мячом». Прыжки с набивным мячом, зажатым в стопах
ног.
4.
«Футбол в ворота». Ведение мяча ногой в прямом направлении и
затем
попадание в ворота.
5. Ведение мяча ногой между предметами.
6.
«Футбол в парах». Передача мяча ногой друг другу, остановка
только
стопой ноги.
7. Стоя на набивном мяче, руки на поясе или за спину:
а) медленный перекат стоп на наружные края стоп;.
б) стоя
на одной ноге, медленно поднять другую и удержать равно
весие.
«Юные художники»
Воспитатель загадывает загадки, а дети сидя на скамейке, перед которой лежит лист бумаги и карандаш, рисуютотгадки, зажав карандаш в пальцах ног.
1. Бабка деда до обеда
Заставляла рисовать,
Ведь в красивую посуду
Т Пи приятней наливать (тарелка)
2.
Белый, белый пароход
Над деревнями плывет.
Если
станет синим-синим,
Разразится
ливнем (облако)
3.
Ну-ка,
кто у вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не
фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет (солнце)
4. Вот и улица, и дом,
И труба на доме том.
Вот и мама у порога,
А ведет к нему ... (дорога)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.