МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области
«Балашовский политехнический лицей»
Комплект
Фонда оценочных средств
для проведения итогового контроля учебных достижений обучающих (промежуточная аттестация) по учебной дисциплине
«Общий курс железных дорог»
Профессия 23.01.09. Машинист локомотива
2021 г
УТВЕРЖДАЮ зам. директора по учебно-производственной работе ГБПОУ СО «БПЛ» _______________/Згибнева Е.В./
« » 2021г.
|
Комплект фонда оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования 190623.01 «Машинист локомотива», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 года № 703; Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
|
|
ОДОБРЕНО на заседании цикловой методической комиссии
Протокол № 1_, « » 2021 г. Председатель комиссии /_______________/ /Мишина Е.Ю./
|
ОДОБРЕНО методическим советом лицея ГБПОУ СО «БПЛ» Протокол № __, « » 2021г. Председатель _____________/Шатилов И.Н./
|
|
Составитель (автор):
|
Згибнева Елена Викторовна – зам.директора по УПР, ГБПОУ СО «БПЛ»; Сазыкин Геннадий Владимирович преподаватель общепрофессионального и профессионального циклов, ГБПОУ СО «БПЛ»;
|
|
Рецензенты: Внутренний
Внешний
|
Ефимов Евгений Викторович – начальник эксплуатационного локомотивного депо г.Балашова ОАО «РЖД».
|
|
1. Общие положения
1.1. Комплект фонда оценочных средств разработан на основании:
Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по профессии СПО 190623.01Машинист локомотива, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013 года № 703; Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Программа учебной дисциплины Общий курс железных дорог является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 23.01.09 Машинист локомотива.
Программа учебной дисциплины предназначена для подготовки квалифицированных рабочих, служащих в ГБПОУ СО «БПЛ» по профессии Машинист локомотива
1.2. Учебная дисциплина общепрофессионального
цикла ОП.05 Общий курс железных дорог является учебной дисциплиной обязательной
части учебных циклов ППКРС
ФГОС среднего профессионального образования.
Учебная дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
Комплект фонда оценочных средств (ФОС), предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплине (УД) ОПОП по профессии СПО 23.01.09Машинист локомотива, в части овладения видом профессиональной деятельности (далее ВПД): Общий курс железных дорог.
1.3. Комплект ФОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля, рубежного контроля, промежуточного контроля и итоговой аттестации.
Требования к деятельности обучающегося по профессиональным и общим компетенциям:
Федеральный государственный образовательный стандарт по учебной дисциплине Общий курс железных дорог по профессии 190623.01Машинист локомотива определяет следующие требования к результатам основной профессиональной образовательной программы:
Формируемые знания и умения:
Уметь:
- классифицировать подвижной состав.
- классифицировать основные сооружения и устройства железных дорог.
Знать:
- общие сведения о железнодорожном транспорте и системе управления ими;
- виды подвижного состава железных дорог;
- элементы пути;
- сооружения и устройства сигнализации и связи;
- устройства электроснабжения железных дорог;
- принципы организации движения поездов.
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Профессиональные компетенции:
ПК 1.1.Проверять взаимодействие узлов локомотива.
ПК1.2.Производить монтаж, разборку, соединение и регулировку частей ремонтируемого объекта локомотива.
ПК 2.1.Осуществлять приемку и подготовку локомотива к рейсу.
ПК 2.2.Обеспечивать управление локомотивом.
ПК 2.3.Осуществлять контроль работы устройств, узлов и агрегатов локомотива.
Личностные результаты программы воспитания:
ЛР 13. Готовность обучающегося соответствовать ожиданиям работодателей: ответственный сотрудник, дисциплинированный, трудолюбивый, нацеленный на достижение поставленных задач, эффективно взаимодействующий с членами команды, сотрудничающий с другими людьми, проектно мыслящий
ЛР 14. Приобретение обучающимся навыка оценки информации в цифровой среде, ее достоверность, способности строить логические умозаключения на основании поступающей информации и данных
ЛР 15. Приобретение обучающимися социально значимых знаний о нормах и традициях поведения человека как гражданина и патриота своего Отечества.
ЛР 19. Уважительное отношения обучающихся к результатам собственного и чужого труда.
ЛР 20. Ценностное отношение обучающихся к своему здоровью и здоровью окружающих, ЗОЖ и здоровой окружающей среде и т.д.
ЛР 21. Приобретение обучающимися опыта личной ответственности за развитие группы обучающихся.
ЛР 22. Приобретение навыков общения и самоуправления.
ЛР 23. Получение обучающимися возможности самораскрытия и самореализация личности.
ЛР 25. Осуществление проверки взаимодействия узлов локомотива
ЛР 26. Выполнение монтажа, разборки, соединения и регулировки частей ремонтируемого объекта локомотива
ЛР 27. Осуществление приёмки и подготовки локомотива к рейсу
ЛР 28. Обеспечение управления локомотивом
ЛР 29. Осуществление контроля работы устройств узлов и агрегатов локомотива
ЛР 30. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ЛР 31. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ЛР 32. Проявлять доброжелательность к окружающим, деликатность, чувство такта и готовность оказать услугу каждому кто в ней нуждается
ПАСПОРТ
по учебной дисциплине
Общий курс железных дорог
наименование учебной дисциплины
23.01.09. Машинист локомотива
код, наименование профессии/специальности
Наименование темы
|
Уровень освоения темы |
Текущий контроль
|
Промежуточная аттестация |
||
Наименование контрольно-оценочного средства
|
Уровень трудности |
Наименование контрольно-оценочного средства |
Уровень трудности |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Раздел 1. Общие сведения о железнодорожном транспорте |
2 |
Вопросы для устной проверки знаний Практич. раб. №1 |
2 |
|
|
Раздел 2 Путь и путевое хозяйство |
2 |
Вопросы для устной проверки знаний Практич.раб. №1 |
2 |
|
|
Раздел 3 Сооружения и устройства сигнализации и связи |
2 |
Тестовые проверки Практич.раб. №1 Практич.раб. №2
|
2 |
|
|
Раздел 4 Устройства энергоснабжения железной дороги. |
2 |
Вопросы для устной проверки знаний Практич.раб. №1
|
2 |
|
|
Раздел 5 Тяговый подвижной состав, вагонное хозяйство |
2 |
Вопросы для устной проверки знаний Практич.раб. №1 Практич.раб. №2 Практич.раб. №3
|
2 |
|
|
Раздел 6 Автоматизированные системы управления перевозками |
2 |
Вопросы для устной проверки знаний Практич.раб. №1 Практич.раб. №2 Практич.раб. №3
|
2 |
|
|
Дифференцированныйзачет |
|
|
|
Билеты |
|
УСЛОВИЯ
Вид задания: комплексное практическое задание
Количество задания для экзаменующегося - 27
Время выполнения задания - 1 час 30 мин.
Литература :
Основные источники:
1. Сазыкин, Г. В. Общий курс железных дорог : учебное пособие для среднего профессионального образования / Г. В. Сазыкин. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 231 с.
2.«Правила технической эксплуатации железных дорог РФ». Изменения дополнения по приказу от 3 июня 2016г. №145. Москва 2017 год.
Интернет – ресурсы
www.pomogala.ru
https://www.youtube.com/watch?v=qakl1-yR2mY
https://www.youtube.com/watch?v=qOwU_3JGzEg
https://www.youtube.com/watch?v=iI3xa7syDwo
текущий контроль знаний, умений обучающихся
Задание
1.В каких случаях допускается проследование закрытого, в том числе с
непонятным показанием или погасшего светофора?
2. Допускаемая скорость осаживания поезда на станцию (или путь) отправления, не более?
3. Какие из показанных на рисунке сигналов являются
круглосуточными?
4.Требования ПТЭ обязательны для выполнения только работниками железнодорожного транспорта или также работниками других организаций и индивидуальными предпринимателями, связанными с выполнением перевозочного процесса (оказанием услуг пользователям) железнодорожным транспортом?
5.На каком расстоянии должны быть отчетливо различимы днем и ночью из кабины управления подвижной единицей сигнальные огни светофоров входных, предупредительных, проходных, заградительных и прикрытия: на прямых участках пути / в кривых участках пути (не менее)?
6.Какие способы оказания помощи остановившемуся на перегоне поезду при автоблокировке допускаются?
7.Каким по своему назначению является светофор НМ1 в ситуации, показанной на схеме (два жёлтых верхний мигающий)?
8.На каком расстоянии должны быть отчетливо различимы показания выходных и маршрутных светофоров: главных путей/боковых путей, а также пригласительных сигналов и маневровых светофоров (не менее)?
9.Кто распоряжается приемом, отправлением и пропуском поездов непосредственно на станциях, разъездах, обгонных пунктах и путевых постах примыканий, включенных в диспетчерскую централизацию (при нормальной работе устройств ДЦ)?
10.Через каких работников ДСП имеет право вручать машинисту письменное разрешение на право занятия перегона для отправления поезда при запрещающем показании выходного светофора (или с пути, не имеющего выходного светофора)?
11.Как регистрируется приказ ДСП машинисту по радиосвязи о приеме или отправлении поезда при запрещающем показании входного, маршрутного или выходного светофора?
12.Выберите правильное показание входного светофора (1-жёлтый, 2-два желтых, 3- жёлтый мигающий лунно - белый)
«НД»?
13На перегоне А – В двусторонняя автоблокировка. С какой максимальной скоростью одиночный электровоз может следовать на I-й главный путь (при жёлтом)?
14.С какой скоростью поезд может проследовать входной светофор (зелёный мигающий) «Ч»?
15.На перегоне А – В двусторонняя автоблокировка. С какой максимальной скоростью одиночный электровоз может следовать на I-й главный путь (При пригласительном огне)?
16.Что является маневровым составом?
17.В чем должен убедиться ДСП перед тем как дать разрешение машинисту поезда на проезд входного, выходного (маршрутного) светофоров с запрещающим показанием?
18.До какого момента требуется держать нажатой кнопку пригласительного сигнала?
19.Какой грузовой поезд считается длинносоставным?
20. Что является границей блок-участка при автоблокировке на двухпутном перегоне при движении по неправильному пути по сигналам локомотивного светофора (для машиниста поезда)?
21.В каком случае машинисту хозяйственного поезда при отправлении на перегон для производства ремонтных работ выдается письменное предупреждение на бланке ф. ДУ-61 о пункте первоначальной остановки на перегоне (км, пикет)?
22.Через каких работников ДСП имеет право вручать машинисту письменное разрешение на право занятия перегона для отправления поезда при запрещающем показании выходного светофора (или с пути, не имеющего выходного светофора)?
23.Как регистрируется приказ ДСП машинисту по радиосвязи о приеме или отправлении поезда при запрещающем показании входного, маршрутного или выходного светофора?
24. Какие участки пути ограждает выходной и проходной светофор?
25.Какие поезда и каким порядком, могут проследовать проходной светофор с красным огнем?
26. Каким поездам разрешается проследовать без остановки проходной светофор с красным огнем, на котором установлен условно-разрешающий сигнал?
27.С какой скоростью может следовать машинист поезда после проследования проходного светофора с красным огнем при наличии разрешающего показания локомотивного светофора?
Практическая работа №2.
Тема: Исследование светофоров.
Цель: Научиться самостоятельно определять светофоры по назначению.
Оборудование:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Порядок выполнения:
1.Назначение светофоров.
2. Основные значения сигналов светофоров.
3. Заключение.
1.Светофоры по назначению подразделяются на следующие типы:
1.________________________________________________________________ 2.________________________________________________________________ 3.________________________________________________________________ 4.________________________________________________________________5.________________________________________________________________6.________________________________________________________________ 7.________________________________________________________________8.________________________________________________________________ 9.________________________________________________________________ 10._______________________________________________________________ 11._______________________________________________________________ 12._______________________________________________________________13._______________________________________________________________
2.Основные значения сигналов, подаваемых светофорами следующие: 1.________________________________________________________________ 2.________________________________________________________________ 3.________________________________________________________________ 4.________________________________________________________________5.________________________________________________________________6.________________________________________________________________ 7.________________________________________________________________ 8.________________________________________________________________
3.Заключение.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическая работа №1.
Тема: Исследование габаритов контактной сети.
Цель: Научиться самостоятельно определять габариты контактной сети.
Краткое описание:
Все подсистемы контактных сетей должны соответствовать требованиям габаритов приближения строений и подвижного состава. В верхнем зазоре между этими габаритами Должны помещаться контактные провода и токоприемники.
Габарит приближения строений – предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, внутрь которого не должны заходить никакие части сооружений и устройств, расположенных вдоль железнодорожного пути, на самом пути или при его пересечении, а также лежащие вдоль пути материалы, запасные части, оборудование, в том числе и на территории станций. Для магистральных железных дорог общей сети с колеёй 1520 мм, а также для подъездных путей с такой колеёй принят габарит С. Для путей на территории промышленных предприятий установлен облегченный габарит Сп. Габариты С и Сп корреспондируются с габаритом подвижного состава Т (рис. 1.10) и применяются при строительстве новых железных дорог, сооружений и устройств.
Габариты устройств контактных сетей нормируются следующим образом. Минимальная высота подвешивания контактных проводов над уровнем головки рельса (УГР) должна быть на перегонах и станциях не менее 5750 мм, а на переездах – 6000…6800 мм. Контактный провод изготавливают из твердотянутой электролитической меди специального профиля. Он может иметь площадь сечения 85, 100 или 150 мм2.Опоры контактной сети применяют железобетонные (высотой до 15,6 м) и металлические (15 м и более). Расстояние от оси крайнего пути до внутреннего края опор на перегонах и станциях должно составлять не менее 3100 мм. На существующих электрифицированных линиях и в трудных условиях допускается сокращение указанного расстояния до 2450 мм – на станциях и до 2750 мм – на перегонах.
Контрольные вопросы.
1.Какие приняты габариты для магистральных железных дорог?
2.Опишите минимальную высоту контактного провода на перегонах, станциях, переездах.
3.Описать устройство контактной сети.
Заключение_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.______________________________________6.________________________ 2.______________________________________7.________________________ 3.______________________________________8.________________________ 4.______________________________________9.________________________ 5.______________________________________
|
Практическая работа №2.
Тема: Исследование общих требований к подвижному составу.
Цель: Научиться определять общие требования к подвижному составу.
Порядок выполнения:
1.Оборудование локомотива.
2. Обслуживании одним машинистом.
3.Колёсные пары.
4. Автосцепное устройство.
5. Заключение.
1.Каждый локомотив должен: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Локомотивы при обслуживании одним машинистом должны быть дополнительно оборудованы средствами и устройствами безопасности: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Расстояние между внутренними гранями колёс у ненагруженной колёсной пары должно быть: до 120 км/ч ______________;
свыше 120км/ч до 140км/ч____________
3.1.Не допускается выпускать в эксплуатацию и к следованию в поездах железнодорожный подвижной состав при следующих износах и повреждениях колёсных пар: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Высота оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов должна быть:__________________________
У грузовых вагонов (гружёных)______________________
4.1.Разница по высоте между продольными осями автосцепок допускается не более:
В грузовом поезде-_________
Между локомотивом и первым гружёным вагоном грузового поезда-__________
В пассажирском поезде следующем со скоростью до 120км/ч,- __________
121-140 км/ч,-___________
Между локомотивом и первым вагонам пассажирского поезда-____________
5.Заключение___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Критерии оценки практических работ:
«отлично» – работа выполнена полностью в соответствии с заданием
«хорошо» – работа выполнена полностью, но с недочетами: конечный результат выполнения работы не полностью совпадает с образцом; ошибки в расчетах, недочеты в оформлении.
«удовлетворительно» – работа выполнена на 60 – 70 %
«неудовлетворительно» – работа не выполнена
Задания для оценки освоения.
(Дифференцированный зачет)
Общий курс железных дорог.
Билет№1
1.Что обязан работник железнодорожного транспорта?
2.Для чего служат сигналы на железнодорожном транспорте, и как они подразделяются?
3.Как используются следующее понятие автоматическая локомотивная сигнализация.
Билет №2
1.В каком состояние работники железнодорожного транспорта не допускаются к исполнению обязанностей?
2.Чем выражаются видимые сигналы?
3. Какие подаются звуковые сигналы на железнодорожном транспорте?
Билет №3
1.Какое расстояние допускается между осями железнодорожных путей на перегонах?
А) двухпутных?
Б) трёхпутных?
2.На какие подразделяются видимые сигналы?
3. Как используются следующее понятие боковой железнодорожный путь?
Билет ;№4
1.Какое расстояние допускается между осями смежных железнодорожных путей на железнодорожных станциях и воторостепенных железнодорожных путях?
2.Как подразделяются звуковые сигналы?
3.Как используются следующее понятие воздушный промежуток?
Билет№5
1.Каким соответствуют нормам пассажирские и грузовые платформы по высоте и расстоянию?
2. Как подразделяются светофоры по назначению?
3. Какие сигналы применяются для обозначения поездов, локомотивов ?
Билет№6
1.Каким соответствуют нормам ширина земляного полотна поверху на прямых участка пути:
А) на однопутных железнодорожных линиях?
Б) на двухпутных железнодорожных линиях?
2.Как подразделяются основные значения сигналов?
3. Какие подаются ручные и звуковые сигналы при маневрах?
Билет №7
1.Номинальный размер ширины колеи между внутренними гранями головок рельсов?
2.Как подразделяются входные светофоры?
3.Чем подаются сигналы тревоги?
Билет №8
1.Какие стрелочные переводы на железнодорожных путях должны иметь крестовины следующих марок?
2.Какие сигналы применяются на входных и маршрутных светофорах при приёме поездов на боковые железнодорожные пути по стрелочным переводам с крестовинами пологих марок?
3.Какие устанавливаются предупредительные знаки на электрифицированных участках?
Билет№10
1.С какими неисправностями не допускается эксплуатировать стрелочные переводы?
2. На каких светофорах применяется пригласительный сигнал?
3. Как используются следующее понятие дежурный по железнодорожной станции?
Билет№11
1.На каком расстояние устанавливают сигнальные знаки от оси крайнего железнодорожного пути?
2.Какие сигналы применяются на выходных светофорах?
3Как используются следующее понятие железнодорожная станция.
Билет№12
1. На каком расстояние разрешается устанавливать предельные столбики?
2. Какими подаются сигналы выходными светофорами при отправление поездов с отклонениями по стрелочным переводам с крестовинами пологих марок?
3. Как используются следующее понятие железнодорожный подвижной состав.
Билет №13
1. Для чего служат сигналы?
2. Какими подаются сигналы выходными светофорами участками оборудованными полуавтоматической блокировкой?
3. Как используются следующее понятие железнодорожный переезд?
Билет№14
1. На каком расстояние должны быть отчётливо различимы сигнальные огни с кабины управления?
2. Какими подаются сигналы на участок с двухсторонней автоблокировкой для движения по неправильному железнодорожному пути?
3. Как используются следующее понятие контактная сеть?
Билет№15
1. На каком расстояние должны быть отчётливо различимы сигнальные огни выходных и маршрутных светофоров ;
А)главных путей;
Б) боковых путей;
В) показаний маршрутных указателей?
2. Какими подаются сигналы маршрутными светофорами?
3. Как используются следующее понятие локомотив?
Билет№16
1. На каком расстояние от стрелочного перевода устанавливается входной светофор?
2. Какими подаются сигналы проходные светофоры?
3. Как используются следующее понятие локомотивная бригада?
Билет№17
1. Какой уровень напряжения должен быть;
А) на переменном токе;
Б) на постоянном токе?
2. Какими подаются сигналы на участках автоблокировкой с четырёхзначной сигнализацией?
3. Как используются следующее понятие маневровый состав?
Билет№18
1. На какой высоте должна быть высота подвески контактного провода над уровнем головки рельса?
А) на перегонах и железнодорожных станциях;
Б) на железнодорожных переездах;
В) не должна превышать?
2. Какие сигналы применяются на предвходных светофорах?
3. Как используются следующее понятие нейтральная вставка?
Билет№19
1. Какие отличительные знаки должен иметь локомотив?
2. Какие сигналы подаются локомотивными светофорами?
3. Как используются следующее понятие неправильный железнодорожный путь?
Билет №20
1. С какими неисправностями запрещается выпускать в эксплуатацию и к следованию в поездах локомотив?
2. Какими подаются сигналы ограждения на железнодорожном транспорте?
3. Как подаются сигналы тревоги свистками локомотива?
Билет№21
1. Какой допускается ползун при обнаружение в пути следование на колёсной паре подвижного состава?
2. Какое расстояние от сигнальных знаков «Начало опасного места» и «Конец опасного места» (А)?
3. Как используются следующее понятие перегон?
Билет№22
1.На какой высоте должна быть ось автосцепки над уровнем головки рельса?
2. Какое расстояние от переносных красных сигналов и от места возникших препятствий до первой петарды (Б)?
3. Как используются следующее понятие подталкивающий локомотив?
Билет№23
1. Какая допускается разница по высоте между продольными осями автосцепок?
2. Что относится к переносным сигналам?
3. Какие предъявляются требования на железнодорожном транспорте к ручным сигналам?
Билет№24
1.При каких неисправностях не допускается выпускать локомотив?
1. Сазыкин, Г. В. Общий курс железных дорог : учебное пособие для среднего профессионального образования / Г. В. Сазыкин. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 231 с.
2. Сазыкин, Г. В. Общий курс железных дорог : учебное пособие для среднего профессионального образования / Г. В. Сазыкин. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 231 с.
3. Как используются следующее понятие поезд грузовой тяжеловесный?
Билет№25
1.Какие технические обслуживания и текущие ремонты предназначенные локомотивам?
2.В каких местах подаётся сигнальный знак «С»?
3. Как используются следующее понятие поезд пассажирский?
Билет№26
1.Что является границами железнодорожной станции?
А) на однопутных участках;
Б) на двухпутных участках.
2.В каких случаях на перегоне ограждает пассажирский поезд проводник?
3. Как используются следующее понятие стрелочный перевод?
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.