КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Оценка 5

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Оценка 5
docx
09.05.2023
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
кос по пм 01.docx

Федеральная служба исполнения наказаний

 

Федеральное казенное профессиональное

образовательное учреждение № 259

Федеральной службы исполнения наказаний

 

                  

 

 

                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ

ПМ.01 ВЫПОЛНЕНИЕ НА МАШИНАХ ИЛИ ВРУЧНУЮ ПРОСТЫХ ОПЕРАЦИЙ ПО ПОШИВУ ИЗДЕЛИЙ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Улан-Удэ

2020

 

1. Паспорт фонда оценочных средств

          Фонд оценочных средств (ФОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу профессионального модуля ПМ. 01 Выполнение на машинах или вручную простых операций по пошиву изделий из различных материалов.

         ФОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации.

         Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению профессиональной деятельности: выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов.

        В результате изучения профессионального модуля  ПМ. 01 Выполнение на машинах или вручную простых операций по пошиву изделий из различных материалов   обучающийся должен обладать предусмотренными ЕКТС по профессии 19601 «Швея» следующими умениями:

У 1.

обрабатывать детали, узлы, изделия из текстильных материалов

 

У 2.

выполнять контроль качества кроя и выполненной работы

 

У 3.

устранять мелкие неполадки в работе оборудования

 

У 4.

выполнять наладку обслуживаемого оборудования для конкретных операций и материалов

знаниями:

З 1.

ассортимент швейных изделий и технологические параметры обработки их деталей

З 2.

виды и качество обрабатываемых материалов

З 3.

 назначение и принцип работы обслуживаемого оборудования, правила его наладки

З 4.

способы устранения мелких неполадок обслуживаемых машин

Формой итоговой  аттестации по учебной дисциплине является экзамен.

2. Результаты освоения профессионального модуля, подлежащие проверке

2.1. В результате аттестации  профессионального модуля  осуществляется проверка освоения следующих умений, знаний, компетенций:

Таблица 1.1

Результаты обучения:  умения, знания, компетенции

Показатели оценки результата

Форма контроля и оценивания

Уметь:

 

 

У 1. обрабатывать детали, узлы, изделия из текстильных материалов

 

- проведение обработки деталей, узлов, изделий из текстильных материалов (срезов, складок, вытачек вешалок, шлевок, воздушных петель хлястиков, манжет, воротников, клапанов, погон);

Оценка результатов выполнения практических работ № 1, 2, 3, 4, 5,6,7

 контрольная работа № 1,2

Экспресс-опросы, проверочные работы

У2. выполнять контроль качества кроя и выполненной работы

 

осуществление визуального контроля качества кроя и выполненной работы по обработке деталей изделий;

 

 

Оценка результатов выполнения практических работ № 1, 2, 3, 4, 5,6,7

 контрольная работа № 1,2

Экспресс-опросы, проверочные работы

У3. устранять мелкие неполадки в работе оборудования

 

-устранять мелкие неполадки в работе оборудования.

Оценка результатов выполнения практических работ № 1, 2, 3, 4, 5,6,7

 контрольная работа № 1,2

Экспресс-опросы, проверочные работы

У4. выполнять наладку обслуживаемого оборудования для конкретных операций и материалов

- устранение мелких неполадок в работе прямострочных швейных машин (замена сломанной иглы, заправка оборванной нити, устранения петления сверху или снизу ткани);

проведение наладки прямострочных швейных машин для обработки деталей из ткани

Оценка результатов выполнения практических работ № 1, 2, 3, 4, 5,6,7

 контрольная работа № 1,2

Экспресс-опросы, проверочные работы

Знать:

 

 

З 1. ассортимент швейных изделий и технологические параметры обработки их деталей

- правильность определения ассортимента швейных изделий и технологических параметров обработки  деталей  изделия

Тестирование

Оценка выполнения практической работы № 1-7

 

З 2. виды и качество обрабатываемых материалов

Точность определения  вида и качества обрабатываемых материалов

Тестирование

Экспресс-опросы

З 3. назначение и принцип работы обслуживаемого оборудования, правила его наладки

- правильность определения

назначения и принципа работы обслуживаемого оборудования, правила его наладки

Тестирование, практическая работа № 1, 2

Решение ситуационных задач

3 4. способы устранения мелких неполадок обслуживаемых машин

точность определения способа устранения мелких неполадок обслуживаемых машин

Тестирование, практическая работа № 1, 2

Решение ситуационных задач

 

3. Оценка освоения профессионального модуля:

3.1. Формы и методы оценивания

Текущий контроль проводится с целью объективной оценки качества  освоения программы профессионального модуля, а также стимулирования учебной работы  обучающихся, мониторинга результатов образовательной деятельности,  подготовки к промежуточной аттестации и обеспечения максимальной эффективности учебного процесса.

Целями текущего контроля успеваемости обучающихся являются:

-  определение  фактического  уровня  знаний,  умений  и  навыков  обучающихся  при освоении программы профессионального модуля.

Формами текущего контроля знаний обучающихся при освоении программы профессионального модуля  являются:

-       устный опрос (фронтальный и индивидуальный) на теоретических занятиях, практических занятиях;

-       тестирование (тестовые задания в письменной форме и с использованием компьютера);

-       проверка результатов выполнения самостоятельных работ в соответствии с программой учебной дисциплины;

-       оценка результатов выполнения практических работ;

-       контрольная работа.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Уметь:

 

обрабатывать детали, узлы, изделия из текстильных материалов

 

тестирование;

устный опрос

оценка результатов выполнения практических работ № 3, 4, 5,6,7

выполнять контроль качества кроя и выполненной работы

тестирование;

устный опрос

оценка результатов выполнения практических работ № 3, 4, 5,6,7

назначение и принцип работы обслуживаемого оборудования, правила его наладки

тестирование;

устный опрос

оценка результатов выполнения практических работ № 3, 4, 5,6,7

выполнять наладку обслуживаемого оборудования для конкретных операций и материалов

тестирование;

устный опрос

оценка результатов выполнения практических работ № 3, 4, 5,6,7

Знать:

 

ассортимент швейных изделий и технологические параметры обработки их деталей

тестирование;

устный опрос

оценка результатов выполнения практических работ № 1 -7

оценка подготовки сообщений и отчетов по практическим работам.

виды и качество обрабатываемых материалов

тестирование;

устный опрос

оценка результатов выполнения практических работ № 1-7

назначение и принцип работы обслуживаемого оборудования, правила его наладки

тестирование;

устный опрос

оценка результатов выполнения практических работ № 1-7

способы устранения мелких неполадок обслуживаемых машин

тестирование;

устный опрос

оценка результатов выполнения практических работ № 1-7

Текущий контроль проводится преподавателем за счет объема времени отводимого на изучение программы.

3.2. Типовые задания для оценки освоения профессионального модуля

Типовыми заданиями для оценки освоения модуля являются:

1.     Вопросы для устного опроса

2.     Задания в тестовой форме

3.     Практические работы

4.     Контрольная работа

5.     Самостоятельные работы

3.2.1. Типовые задания для текущего контроля знаний З1, З2, З3, З4 и умений У1 ,У2,У3,У4

1. Устный опрос. Устный опрос обучающихся позволяет  контролировать процесс формирования знаний и умений, вместе с тем во время опроса осуществляется повторение и закрепление знаний и умений, совершенствуются диалогическая и монологическая формы речи.

Критерии оценки устного опроса:

-  «отлично» выставляется в случае, если обучающийся правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий, может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом, а также с материалом, усвоенным при изучении других дисциплин, демонстрирует умения, предусмотренные программой профессионального  модуля;

-  «хорошо» выставляется в случае, если ответ обучающегося удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «отлично», но дан без  применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным  при  изучении  других  дисциплин, при ответе допущена одна ошибка или не более двух недочетов, и обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя, демонстрирует умения, предусмотренные программой профессионального  модуля ;

- «удовлетворительно» выставляется в случае, если обучающийся правильно

понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении темы, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала, при ответе или демонстрации умений допущена одна грубая ошибка и два недочета;

-  «неудовлетворительно» выставляется  в  случае,  если  обучающийся  не  овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки «удовлетворительно», не может ответить ни на один из поставленных вопросов или не может продемонстрировать умения, предусмотренные программой .

Вопросы для устного опроса

Раздел 1 Основы технологии одежды.

Тема : Ассортимент швейных изделий.

1.Что мы понимаем под словом одежда?

2.Как появилась одежда?

3.Что относим к швейным изделиям?

4. По классификации АООТ ЦНИИШП на какие два класса делится  вся современная одежда .

5. Что мы относим к производственной одежде.

6.Что мы относим к специальной одежде.

7. Специальная одежда делится на……

8. В зависимости от использования в различное время года  на какие группы подразделяется одежда.

9. Как делится одежда по половозрастному признаку.

10. Из каких этапов состоит процесс изготовления одежды.

 

Тема: Ручные работы.

1.Значение ручных работ при производстве одежды.

2.Правильная организация рабочего места при выполнении ручных работ

3. Технические условия на выполнение ручных работ

4. Техника безопасности при выполнении ручных работ

5. Инструменты и принадлежности для выполнения ручных работ

6.Виды ручных стежков и строчек.

7. Какие нитки используют для выполнения ручных работ?

8.Какие требования предъявляют к выполнению ручных работ?

9.Где применяют прямые стежки?

10.Где применяют петельные стежки?

Тема: Машинные работы.

1.Значение машинных работ при производстве одежды.

2.Правильная организация рабочего места при выполнении   машинных работ.

3. Технические условия на выполнение  машинных работ

4. Техника безопасности при выполнении  машинных работ

5. Инструменты и принадлежности для выполнения  машинных работ

6.Виды  машинных стежков и строчек.

7. Какие нитки используют для выполнения  машинных работ?

8.Какие требования предъявляют к выполнению  машинных работ?

9. Терминология при выполнении машинных работ

Тема : Влажно тепловая обработка

1.Значение  влажно-тепловых работ при производстве одежды.

2.Правильная организация рабочего места при выполнении  влажно-тепловых работ.

3. Технические условия на выполнение   влажно-тепловых работ

4. Техника безопасности при выполнении   влажно-тепловых работ

5. Оборудование  для выполнения  влажно-тепловых работ

6.Какие требования предъявляют к выполнению   влажно-тепловых работ?

9. Терминология при выполнении  влажно-тепловых работ

 

Раздел 2 Порядок обработки узлов и деталей одежды

1.С какой целью проводим обработку срезов деталей изделия.

2.Виды швов при обработке срезов деталей изделия.

3.Как подбираем нитки для обработки

4.Что мы относим к мелким деталям изделия.

5. Из чего состоит начальная обработка деталей .

6.Для чего применяем дублирование деталей.

7.какие делали подлежат дублированию.

8.При помощи какого оборудования производим дублирование.

9.Для чего предназначены вытачки.

10. Где мы их используем.

11. Какое название имеют вытачки.

12.С чего начинаем обработку вытачек

13.Что такое подрезы.

14. Последовательность обработки подрезов.

15. Что такое кокетка?

16.Какой формы могут быть кокетки?

17.В каких изделиях применяется кокетка?

18.Какие виды отделки можно применить?

19.Какие способы соединения кокетки узнали?

20.Каким способом вы соединяли кокетку с изделием?

21. Какие виды карманов вы знаете?

22. Перечислите детали кроя прорезного кармана с листочкой с втачными концами.

23.Что учитывают при раскрое деталей кармана?

24.Что такое долевик, для чего его применяют?
25. С какой стороны изделия и каким образом прорезают вход в карман?

26.В чем заключается влажно-тепловая обработка кармана? 

27. Перечислите основные способы обработки срезов горловины и проймы.

28. В чём заключается технологическая последовательность изготовления плечевого изделия?

29.Почему даже мелкие детали кроя выкраиваются по направлению долевой нити?

30.Какой термин применяется в ручных видах работ при соединении двух деталей стежками временного назначения?

31.Где в плечевых изделиях вы применили смётывание и для чего?

32. Что такое обтачка? Для чего применяют?

33.Что мы относим к поясным изделиям.

34.Каковы общие правила последовательности технологической обработки швейных изделий?

35.В какой последовательности обрабатывается прямая юбка?

36.Какие операции включает в себя обработка юбки со складками, идущими от линии кокетки ?

37.Какова последовательность технологической обработки брюк ?

38.Каковы особенности влажно-тепловой обработки брюк?

39.В какой последовательности производится обработка брюк классического типа?

40.Какова последовательность технологической обработки юбки?

 

 

2. Задания в тестовой форме

Тест – метод проверки знаний, умений и навыков, усвоенных обучающимися в процессе изучения теоретического курса профессионального модуля, содержащий список вопросов и различные варианты ответов. Результат  традиционного  теста  зависит  от  количества вопросов, на которые был дан правильный ответ.

 

ВАРИАНТ 1:

1. Какие виды одежды являются плечевыми:

А) юбка, брюки;

Б) платье, блуза, жакет, пальто, джемпер;

В) шорты, бермуды, бриджи;

2. Какие стежки и строчки можно отнести к ручным:

А) челночные двухниточные;

Б) прямые, косые, крестообразные, петлеобразные;

В) цепные двухниточные;

3. Специальная машина 51-А кл. имеет тип стежка:

А) трехниточный цепной краеобметочный;

Б) однониточный цепной краеобметочный;

В) четырехниточный цепной краеобметочный;

4. Какие детали и узлы машин и механизмов используются в образовании

челночного стежка:

А) петлитель;

Б) челнок и шпулька;

В) коленный рычаг для подъема лапки;

5. К клеевым материалам относятся:

А) ватин;

Б) клеевая кромка, клеевые прокладочные материалы, клеевая паутинка,

клеевая мононить, прокламелин, флизелин;

В) креп – сатин;

6. С помощью, каких действий выполняют влажно-тепловую обработку:

А) выметыванием; Б) высеканием;

В) глажением, прессованием, пропариванием;

7. Что в себя включает начальная стадия обработки основных деталей:

А) выполнение соединительных и отделочных швов, складок и вытачек,

обработка срезов;

Б) окончательная отделка;

В) подшивание низа изделия;

8. Какие детали одежды составляют «обработку мелких деталей»:

А) клапаны, паты, листочки, погоны, хлястики, пояса, шлевки;

Б) переднее и заднее полотнище юбки;

В) детали рукавов;

9. Из какой детали образуется кант после обтачивания, вывертывания и приутюживания воротника:

А) из нижнего воротника;

Б) из клапана;

В) из верхнего воротника;

10. Каким швом присоединяются накладные карманы к изделию:

А) обтачным;

Б) накладным;

В) обметочным;

11. Когда выполняют обметанные петли на специальных машинах при

обработке застежек по краю борта:

А) до обработки манжет изделия;

Б) до обработки бортов изделия;

В) после обработки бортов изделия;

12. Какими швами обрабатываются плечевые срезы легких изделий:

А) стачивающие - обметочными, оплавленными, окантованными;

Б) притачными;

В) рельефными;

13. Когда выполняют соединение воротников с изделием:

А) до стачивания плечевых срезов;

Б) после стачивания плечевых срезов;

В) после подшивания низа изделия;

14. Чем обрабатывается в изделиях без воротника вырез горловины:

А) мешковиной кармана;

Б) деталью рукава;

В) обтачками, бейкой, подкладкой;

15. Каким видом машинного шва обработаны манжеты по низу рукава мужской сорочки:

А) соединительным швом в «замок»;

Б) соединительным расстрочным швом;

В) швом в подгибку с закрытым срезом настрочным;

16. Какие виды рукавов, применяемые в платьях и мужских сорочках, могут быть втачаны в изделие:

А) подкладка кармана;

Б) втачные, реглан, цельнокроеные;

17. Чем обрабатывается пройма в изделиях без рукавов:

А) деталью обтачки, окантовочным швом, отделочной бейкой, цельнокроеной подкладкой;

Б) клапаном;

В) деталью воротника;

18. Какие детали кроя используются при обработки верхнего среза юбки

поясом:

А) детали обтачки верхнего среза переднего и заднего полотнищ юбки,

детали клеевой прокладки в обтачки верхнего среза переднего и заднего полотнищ юбки;

Б) деталь пояса верхнего среза переднего и заднего полотнищ юбки, деталь клеевой прокладки в деталь пояса верхнего среза переднего и заднего полотнищ юбки;

В) детали подкладки переднего и заднего полотнищ юбки;

19. На какую сторону застегивается застежка на гульфик на мужских

брюках:

А) на правую;

Б) не имеет значения;

В) на левую;

20. Что делают с полностью обработанными деталями полочки жилета:

А) чистят, проводят окончательную ВТО;

Б) вывертывают на лицевую сторону, приутюживают, вкладывают между

деталями спинки жилета, стачивают боковые и плечевые швы;

В) намечают место расположение хлястиков;

 

 

 

Вариант №2

 

1.Способа отделки нижнего края кокетки с зарисовкой

Способ отделки  кокетки

Зарисовка

1) Отделка кантом

 

 

 

 

 

А)

2) Отделка оборкой

 

 

 

 

 

Б)

3)Отделка кружевом

 

 

 

 

 

В)

 

 

 

1-    В

2-    А

3-    Б

 

 

Р=3

 

 

 

 

УСТАНОВИТЕ ПРАВИЛЬНУЮ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ

 

2.Обработки накладного кармана  окантовочным швом

1.как сделать косую бейку 2.http://shjem-krasivo.ru/wp-content/uploads/2011/05/f1bee6c07843.jpg 3.как сделать косую бейку

4.http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=13862909-25-72&n=21  5.http://shjem-krasivo.ru/wp-content/uploads/2011/05/f1bee6c07843.jpg

 

 

 

4 – 3 -  1 -  5 – 2

 

Р=5

 

 

 

 

3. Обработки брюк

1.

Обработка боковых срезов

2.

Обработка вытачек

3.

Окончательная ВТО

4.

Обработка шаговых срезов

5.

Обработка среднего среза

6.

Проверка деталей кроя

7.

Обработка верхнего среза

8.

Обработка нижнего среза

9.

Обработка застежки

 

6 – 2 – 1 – 4 – 5 –

9 – 7 – 8 – 3

 

Р=9

 

 

 

 

4. Соединение  плечевых срезов, это

  А)   Заметывание

  Б)   Сметывание

  В)   Приметывание

  Г)   Выметывание

 

Б

Р=1

5. Соединение воротника с  горловиной, это

 А)   Притачивание

  Б)   Застрачивание

  В)   Втачивание

  Г)   Обметывание

 

В

Р=1

6. К волокнам растительного происхождения относят:

  А) Шерсть

  Б)  Лен

  В)  Лавсан

  Г)  Шелк

  Д)  Хлопок

 

Б, Д

Р=2

7. К волокнам  животного происхождения относят:

  А)  Нитрон

  Б)  Лен

  В)  Лавсан

  Г)  Шелк

  Д)  Шерсть

 

Г, Д

 Р=2

  8. Соединение двух деталей равных по величине называется

  А)    Приметывание

  Б)    Сметывание

  В)    Заметывание

   Г)   Обмётывание

 

Б

Р=1

9. Укладывание шва в одну сторону и закрепление в таком положении называется

 А)   Разутюживание

 Б)   Заутюживание

 В)   Приутюживание

  Г)   Сутюживание

 

Б

Р=1

 

 

ДОПИШИТЕ

 

10. А) Для безопасности при ручных работах с иглой необходимо надевать    ______________________.

Б) При работе с утюгом  под ногами должен лежать     __________ ____________.

В) Перед началом работы за электрической швейной машиной надо проверить______________________.

А) наперсток

Б) резиновый коврик

В) заземление

Р=4

 

11. А) При стачивании швов в начале и в конце строчек  выполняют                        ______________________.

Б)  Номера машинных игл должны соответствовать толщине          ______________________.

В) Пуговицы со сквозными отверстиями пришивают   нитками в цвет                                                                   ______________________.

 

А) закрепку

Б) материала

В) пуговиц

Р=3

12. При заправке в швейной машине нижней нитки используют основные детали

___________________ _________________, ________________

Шпульный колпачок

Шпулька

Р=3

 

 

ОПРЕДЕЛИТЕ  И  УСТАНОВИТЕ  СООТВЕТСТВИЕ  МЕЖДУ

 

13. Обозначением на выкройке и названием срезов полочки

 

Выкройка

Название срезов

 

А)  срез горловины

Б)  плечевой срез

В)  срез проймы

Г)  боковой срез

Д)  нижний срез

 

1-    Б

2-    Д

3-    Г

4-    А

5-    В

 

Р=5

 

14. Обозначением на выкройке и названием срезов задней половинки брюк

Выкройка

Название срезов

А) нижний срез

Б)  шаговый срез

В)  боковой срез

Г)  средний срез

Д)  верхний срез

 

1-    В

2-    Г

3-    А

4-    Б

5-    Д

 

Р=5

 

 

15. Обозначением на выкройке и названием срезов передней половинки юбки

Выкройка

Название срезов

А) нижний срез

Б) линия середины

В) боковой срез

Г) верхний срез

 

 

1 – Б

2 – Г

3 – А

4 – В

 

Р=4


Вариант №3
Из предложенных вариантов выберите один или несколько правильных ответов.
1.Нитки контрастного цвета по отношению к цвету материала рекомендуется использовать для выполнения операций: 
а) сметывание деталей верха;
б) стачивание деталей изделия;
в) обметывание припусков на швы;
г) прокладывание отделочной строчки;
д) подшивание низа изделия.

2. Операцию прикрепления мелкой детали к более крупной называют:
а) сметывание;
б) приметывание;
в) разметывание.

 

3. Вылет машины – это:
а) расстояние от стойки рукава до левого конца платформы;
б) длина платформы;
в) расстояние от стойки рукава до линии движения иглы.

 

4.Рабочее место для выполнения ручных работ необходимо привести в порядок:
а) перед началом работы
б) в процессе работы;
в) после работы.

 

5. Смену иглы и заправку ниток нужно производить при:
а) выключении электродвигателя;
б) включении электродвигателя.

 

6. Для обеспечения предварительной усадки материала выполняют операцию влажно-тепловой обработки:
а) проутюживание;в) разутюживание; 
б) декатирование; г) заутюживание

7. Сметывание вытачки выполняют, начиная: 
а) от срезов деталей;

б) от вершины вытачки;

 в) с любой стороны.


8.Ширина шва обтачивания составляет:
а) 0,1 — 0,2 см;
б) 0,5-0,7 см;
в) 0,8-1,0

Установите соответствие
9.Укажите, какие действия:
1) притачать
2) втачать
3) стачать выполняют при следующих соединениях:
а) рукава с проймой
б) манжета с низом рукава
в) плечевые срезы

10. Каким швам соответствуют изображенные схемы: 
1) стачной в заутюжку2) окантовочный открытым срезом
3) накладной с открытым срезом4) в подгибку с закрытым срезом

в

д г

Эталон ответов

1 - а
2 - б
3 - в 
4 - а

5 - а
6 - б
7 - а
8 - б
9 - 1-б, 2-а, 3-в.
10 – 1- а, б, 2- в, 3-г, 4-д.

 

 

Вариант №4

 

Из предложенных вариантов выберите один или несколько правильных ответов.
1. Нитки в цвет материала изделия рекомендуется использовать для выполнения операций:
а) заметывания низа изделия;
б) втачивания рукава в проймы;
в) обметывания срезов припусков на швы; 
г) прокладывание отделочной строчки;
д) пришивание пуговиц.

2. Низ изделия и рукавов: 
а) заметывают;
б) выметывают;
в) разметывают.

3. Рабочим органом машины, способствующим перемещению материала является:
а) нитепритягиватель;
б) игла;
в) механизм перемещения материала;
г) лапка.

4. Наличие шероховатостей и заусениц на поверхности стола влияет на качество выполнения ручных работ:
а) да;
б) нет.
5. Во время заправки нитки в иголку нельзя держать ногу на педали машины:
а) да;
б) нет.

6. При наиболее высокой температуре утюжильной поверхности обрабатывают изделия из материалов:
а) шелковых;
б) шерстяных;
в) хлопчатобумажных;
г) синтетических.
7. Вытачку сметывают:
а) по любой стороне;
б) по стороне с наиболее косым направлением;
в) по стороне с менее косым направлением.

8. Ширина припуска на обработку по боковым и нижней сторонам накладного кармана составляет: 
а) 0,1 — 0,2 см;
б) 0,5-0,7 см;
в) 0,8-1,0 см.

Установите соответствие

9.Укажите, какие действия:
1) притачать 
2) настрочить
3) втачать выполняют при следующих соединениях:
а) накладной карман на полочку
б) воротник в горловину изделия
в) пояс к брюкам 

10. Каким швам соответствуют изображенные схемы:
1) вподгибку с открытым срезом

2) обтачной с кантом
3) настрочной с закрытыми срезами
4) окантовочный с закрытыми срезами

 

Эталон ответов:

1 - б, в, г, д

2 – а

3 - в

4 - а

5 - б

6 - в

7 - в

8 - в

9 - 1-в, 2-а, 3-б 10- 1-д, 2-г. 3-а, б; 4-б.


Критерии оценивания тестового задания
Максимальное количество – 11 баллов 
Оценка «5» — 10 - 9 баллов (90-100 %) 
Оценка «4» — 9 - 8 баллов (80-89 %) 
Оценка «3» — 8 - 7 баллов (70-79 %) 

Оценка «2» — менее 7баллов (менее 70%)

 

Тема : Влажно – тепловая обработка швейных изделий.

Текст задания

Выбрать правильный ответ:
1. Влажно-тепловую обработку выполняют под действием: 
а) высокой температуры и воды; 
б) силы давления на утюг и пара; 
в) средней температуры и воздуха.

2. При помощи влажно-тепловой обработки можно: 
а) удалить нанесённую на ткань влагу, придать изделию товарный вид;
б) устранить замины и блеск, придать необходимую форму;
в) закрепить края ткани, уменьшить толщину края обработанной детали.

3. К операциям влажно-тепловой обработки относятся:
а) сутюживание, оттягивание, декатирование;
б) приутюживание, пришивание, разутюживание;
в) отутюживание, заутюживание, замётывание.

4. При влажно-тепловой обработке допустимая температура гладильной поверхности зависит от:
а) толщины ткани, способа отделки ткани; 
б) волокнистого состава ткани; 
в) характера работ, свойства ткани;
г) вида выполняемой операции.

5. Влажно-тепловая обработка материала для предотвра­щения последующей усадки ткани называется: 
а) отпаривание; б) отутюживание; 
в) декатирование; г) приутюживание.

6. Окончательной операцией при обработке кармана явля­ется:
а) приутюживание; 
б) прокладывание отделочной строчки; 
в) отутюживание;
г) настрачивание.

7. Положение терморегулятора утюга на отметке «**» обозначает:
а) слабый нагрев; б) сильный нагрев; в) умеренный нагрев.

8. К окончательной влажно-тепловой обработке изделия относят:
а) разутюживание; б) приутюживание; в) отутюживание.

9. Изделие, прошедшее влажно-тепловую обработку: 
а) оставляют для охлаждения в расправленном виде; 
б) сразу складывают и дают полностью высохнуть; 
в) утюжат до полного высыхания через проутюжильник.

10. К окончательной обработке изделия не относится:
а) чистка изделия; 
б) влажно-тепловая обработка;
в) пришивание пуговиц;
г) стирка изделия;
д) проверка качества;
е) складывание.

11. Как называется способность ткани изменять свои линейные размеры при стирке и влажно-тепловой обработке?
________________________________________________________________________________
12. Чтобы изделие не деформировалось в процессе ВТО, утюг необходимо перемещать
а) круговыми движениями;
б) вдоль нитей основы;
в) вдоль нитей утка;
г) в диагональном направлении;
д) в любом направлении

13.При влажно-тепловой обработке конец вытачки необходимо:
а) разутюжить;
б) заутюжить;
в) сутюжить;
г )приутюжить


Эталоны ответов:
1-а, 2-б, 3-а, 4-б, 5-в, 6-а, 7-в, 8-в, 9-а, 10-в, г, 11-усадка, 12-б, 13-в.

Критерии оценивания тестового задания
Максимальное количество – 13 баллов 
Оценка «5» — 13 - 12 баллов (90-100 %) 
Оценка «4» — 10 - 12 баллов (80-89 %) 
Оценка «3» — 8 - 9 баллов (70-79 %) 

Оценка «2» — менее 8 баллов (менее 70%)

Тема 6. Общие сведения о швейных машинах, их классификация.

 

 



Контрольная  работа №1.

 

1.Определите правильное применение ручных инструментов.

2.Технические условия на  выполнение ручных работ.
 3. Перечислите виды машинных швов, область их применения.
4. Какая частота стежков при выполнении машинных строчек.

5. Технические условия на  выполнение машиннывх работ.
6. Какое оборудование применяется для ВТО.
7. Для каких операций используют утюг.
8. Для каких операций используют пресс.
9. Для каких операций используют колодки
10. Для чего предназначен проутюжельник
11. Какие дефекты могут возникнуть, если не использовать проутюжельник.

Контрольная  работа №2.

 

1.Назначение начальной обработки срезов деталей.

2.Виды начальной обработки срезов деталей.

3.Последовательность обработки воротников различных по конструкции

 4..Начальная обработка накладных карманов.

5.Соединение накладных карманов с изделием.

6.Классификация застежек.

 7..Обработка пройм в изделиях без рукавов обтачками.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Федеральная служба исполнения наказаний

Федеральная служба исполнения наказаний

Паспорт фонда оценочных средств

Паспорт фонда оценочных средств

Оценка результатов выполнения практических работ № 1, 2, 3, 4, 5,6,7 контрольная работа № 1,2

Оценка результатов выполнения практических работ № 1, 2, 3, 4, 5,6,7 контрольная работа № 1,2

З 2. виды и качество обрабатываемых материалов

З 2. виды и качество обрабатываемых материалов

Знать: ассортимент швейных изделий и технологические параметры обработки их деталей тестирование; устный опрос оценка результатов выполнения практических работ № 1 -7 оценка подготовки сообщений и…

Знать: ассортимент швейных изделий и технологические параметры обработки их деталей тестирование; устный опрос оценка результатов выполнения практических работ № 1 -7 оценка подготовки сообщений и…

Критерии оценки устного опроса: - «отлично» выставляется в случае, если обучающийся правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий, может установить связь…

Критерии оценки устного опроса: - «отлично» выставляется в случае, если обучающийся правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий, может установить связь…

Тема: Ручные работы. 1.Значение ручных работ при производстве одежды

Тема: Ручные работы. 1.Значение ручных работ при производстве одежды

С чего начинаем обработку вытачек 13

С чего начинаем обработку вытачек 13

ВАРИАНТ 1: 1. Какие виды одежды являются плечевыми:

ВАРИАНТ 1: 1. Какие виды одежды являются плечевыми:

А) до обработки манжет изделия;

А) до обработки манжет изделия;

Б) вывертывают на лицевую сторону, приутюживают, вкладывают между деталями спинки жилета, стачивают боковые и плечевые швы;

Б) вывертывают на лицевую сторону, приутюживают, вкладывают между деталями спинки жилета, стачивают боковые и плечевые швы;

Обработки брюк 1.

Обработки брюк 1.

Г) Сутюживание Б

Г) Сутюживание Б

Обозначением на выкройке и названием срезов задней половинки брюк

Обозначением на выкройке и названием срезов задней половинки брюк

Вариант №3 Из предложенных вариантов выберите один или несколько правильных ответов

Вариант №3 Из предложенных вариантов выберите один или несколько правильных ответов

Установите соответствие 9.Укажите, какие действия: 1) притачать 2) втачать 3) стачать выполняют при следующих соединениях: а) рукава с проймой б) манжета с низом рукава в)…

Установите соответствие 9.Укажите, какие действия: 1) притачать 2) втачать 3) стачать выполняют при следующих соединениях: а) рукава с проймой б) манжета с низом рукава в)…

Рабочим органом машины, способствующим перемещению материала является: а) нитепритягиватель; б) игла; в) механизм перемещения материала; г) лапка

Рабочим органом машины, способствующим перемещению материала является: а) нитепритягиватель; б) игла; в) механизм перемещения материала; г) лапка

Эталон ответов: 1 - б, в, г, д 2 – а 3 - в 4 - а 5 - б 6 - в 7 -…

Эталон ответов: 1 - б, в, г, д 2 – а 3 - в 4 - а 5 - б 6 - в 7 -…

Окончательной операцией при обработке кармана явля­ется: а) приутюживание; б) прокладывание отделочной строчки; в) отутюживание; г) настрачивание

Окончательной операцией при обработке кармана явля­ется: а) приутюживание; б) прокладывание отделочной строчки; в) отутюживание; г) настрачивание

Эталоны ответов: 1-а, 2-б, 3-а, 4-б, 5-в, 6-а, 7-в, 8-в, 9-а, 10-в, г, 11-усадка, 12-б, 13-в

Эталоны ответов: 1-а, 2-б, 3-а, 4-б, 5-в, 6-а, 7-в, 8-в, 9-а, 10-в, г, 11-усадка, 12-б, 13-в

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2023