КОМПЛЕКТ Контрольно измерительных материалов по дисциплине ЕН.03. ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по специальности: 29.01.04 ХУДОЖНИК ПО КОСТЮМУ на базе основного общего образования с получением среднего общего образования
Оценка 5

КОМПЛЕКТ Контрольно измерительных материалов по дисциплине ЕН.03. ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по специальности: 29.01.04 ХУДОЖНИК ПО КОСТЮМУ на базе основного общего образования с получением среднего общего образования

Оценка 5
Контроль знаний
doc
информатика
04.10.2022
КОМПЛЕКТ Контрольно измерительных материалов по дисциплине ЕН.03. ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по специальности: 29.01.04  ХУДОЖНИК ПО КОСТЮМУ на базе основного общего образования с получением среднего общего образования
Комплект контрольно-измерительных материалов разработан для выполнения контрольных заданий по дисциплине ЕН.03. ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по специальности 29.01.04 ХУДОЖНИК ПО КОСТЮМУ на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. Данные методические рекомендации могут быть использованы в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки в рамках укрупненной группы профессий).
КИМ_ЕН.03_ИКТ_Лавренцова.doc

 

 

 


Правительство Санкт-Петербурга

 

Комитет по образованию

 

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Колледж Петербургской моды»

 

 

 

Утверждаю

Директор

СПБ ГБ ПОУ КПМ

_______________________ А.И. Капанин

«» 2020г

 

КОМПЛЕКТ

Контрольно измерительных материалов

по дисциплине ЕН.03. ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по специальности: 29.01.04  ХУДОЖНИК ПО КОСТЮМУ

на базе основного общего образования

с получением среднего общего образования

     

 

 

 

 

Подпись

Дата

Разработал

Преподаватель

Лавренцова Е.В.

 

 

Рассмотрено на заседании МК

Председатель

 

 

 

 

Утверждено на заседании методического совета

 

Заместитель директора

по УМР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2020

 

 

 

 

Содержание

1. Пояснительная записка. 3

2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке. 5

3. Тематическое планирование текущего контроля. 7

4. Типовые задания для оценки освоения дисциплины.. 8

5. Список заданий для текущего контроля. 11

6. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.. 20

 

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1. Пояснительная записка

            Комплект контрольно-измерительных материалов разработан для выполнения контрольных заданий по дисциплине ЕН.03. ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по специальности 29.01.04  ХУДОЖНИК ПО КОСТЮМУ

на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

Данные методические рекомендации могут быть использованы в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки в рамках укрупненной группы профессий).

Дисциплина ЕН.01. ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ относится к циклу естественно-научных дисциплин и  направлена на развитие у студентов информационно-коммуникативных компетенций, так как компетентности, формируемые на уроках информатики, могут быть перенесены на изучение других предметов с целью создания целостного информационного пространства знаний обучающихся.

При выполнении контрольных заданий осуществляется проверка у студента теоретических навыков о работе с операционной системой Windows, текстовым процессором Word, редактором векторной графики -Corel Draw, редактором растровой графики-Adobe Photoshop, теговым языком HTML, интернет-браузеры.

 

В результате выполнения контрольных заданий студент должен знать:

·         основные понятия автоматизированной обработки информации;

·         общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;

·         состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

·         методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

·         базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

·         основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности

              

В результате выполнения контрольных заданий студент должен уметь:

·        использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

·        использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального;

·        применять компьютерные и телекоммуникационные средства;

 

Результатом освоения программы дисциплины и выполнения контрольных заданий является овладение обучающимися общими компетенциями (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК):

·        ОК 1.  Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,  проявлять к ней устойчивый интерес.

·        ОК 2.  Организовать собственную в деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

·        ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

·         ОК 4.  Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач профессионального и личностного развития.

·        ОК 5.  Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

·        ОК 6.  Работать в коллективе и команде,  эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

·         ОК 7.   Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат  выполнения заданий.

·         ОК 8.   Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

·         ОК  9.  Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения теоретических занятий.

Формы и методы текущего контроля доводятся до сведения обучающихся в начале обучения по рабочей профессиональной образовательной программе.

 

Текущий контроль включает:

 

  1. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке, включающие наименование контрольно-измерительных материалов, освоенные знания и умения, сформированные компетенции по проверяемой теме.
  2. Типовые задания для оценки освоения дисциплины с указанием цели контроля, формы и методов контроля, содержания контроля, критериев оценки, а также времени работы.
  3. Список заданий для текущего контроля
  4. Список рекомендуемой для подготовки студента литературы, интернет источников.

 


2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

 

п/п

Название формы текущего контроля

Наименование раздела, темы

 

 

Осваиваемые студентом

ЗУ

Формируемые у студента ОК

1

 

Письменный контроль(тес-тирование)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Основные понятия автоматизированной обработки информации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

знать:

•основные понятия автоматизированной обработки информации;

• общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;

• состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

• методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

• базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

• основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.

уметь:

• использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

• использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального;

•          применять компьютерные и телекоммуникационные средства;

·                  ОК1.  Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,  проявлять к ней устойчивый интерес.

·                  ОК2.  Организовать собственную в деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

·                  ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

·                  ОК4.  Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач профессионального и личностного развития.

 

2

Письменный контроль(тес-тирование)

 

 

Раздел 2. Технологии создания и преобразования графической информации

Тема 2.1. Основные понятия при работе с графической информацией

 

 

 

 

 

знать:

•основные понятия автоматизированной обработки информации;

• общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;

• состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

• методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

• базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

• основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.

уметь:

• использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

• использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального;

•  применять компьютерные и телекоммуникационные средства;

·                  ОК1.  Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,  проявлять к ней устойчивый интерес.

·                  ОК2.  Организовать собственную в деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

·                  ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

·                  ОК4.  Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач профессионального и личностного развития.

 

3

Письменный контроль(тес-тирование)

 

 

Тема 2.2. Средства векторной графики – встроенный графический редактор MS Word

 

 

 

 

 

 

знать:

•основные понятия автоматизированной обработки информации;

• общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;

• состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

• методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

• базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

• основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.

уметь:

• использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

• использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального;

• применять компьютерные и телекоммуникационные средства;

·                  ОК1.  Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,  проявлять к ней устойчивый интерес.

·                  ОК2.  Организовать собственную в деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

·                  ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

·                  ОК4.  Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач профессионального и личностного развития.

 

4

Письменный контроль(тес-тирование

Тема 2.3. Средства векторной графики – редактор векторной графики CorelDRAW.

 

 

 

 

 

 

 

знать:

•основные понятия автоматизированной обработки информации;

• общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;

• состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

• методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

• базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

• основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.

уметь:

• использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

• использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального;

• применять компьютерные и телекоммуникационные средства;

·                  ОК1.  Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,  проявлять к ней устойчивый интерес.

·                  ОК2.  Организовать собственную в деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

·                  ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

·                  ОК4.  Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач профессионального и личностного развития.

 

5

Письменный контроль(тес-тирование)

 

 

Тема 2.4. Средства растровой графики – редактор растровой  графики Photoshop.

 

 

 

 

 

 

знать:

•основные понятия автоматизированной обработки информации;

• общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;

• состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

• методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

• базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

• основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.

уметь:

• использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

• использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального;

• применять компьютерные и телекоммуникационные средства;

·                  ОК1.  Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,  проявлять к ней устойчивый интерес.

·                  ОК2.  Организовать собственную в деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

·                  ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

·                  ОК4.  Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач профессионального и личностного развития.

 

6

Письменный контроль(тес-тирование)

 

 

Раздел3. Телекоммуникационные технологии

Тема 3.1. Технические и программные средства телекоммуникационных технологий

 

 

 

 

 

 

 

 

знать:

•основные понятия автоматизированной обработки информации;

• общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;

• состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

• методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

• базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

• основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.

уметь:

• использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

• использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального;

• применять компьютерные и телекоммуникационные средства;

·                  ОК1.  Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,  проявлять к ней устойчивый интерес.

·                  ОК2.  Организовать собственную в деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

·                  ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

·                  ОК4.  Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач профессионального и личностного развития.

 

7

Письменный контроль(тес-тирование)

 

 

Тема 3.2. Использование телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

знать:

•основные понятия автоматизированной обработки информации;

• общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;

• состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

• методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

• базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

• основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.

уметь:

• использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

• использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального;

• применять компьютерные и телекоммуникационные средства;

·                  ОК1.  Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,  проявлять к ней устойчивый интерес.

·                  ОК2.  Организовать собственную в деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

·                  ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

·                  ОК4.  Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач профессионального и личностного развития.

 

 


3. Тематическое планирование текущего контроля

Номер

темы

Наименование раздела, темы

 

Наименование вида и формы текущего контроля

Объем времени

Раздел 1.

Основные понятия автоматизированной обработки информации

Письменный контроль(тестирование)

15 мин..

 

Раздел 2.

Технологии создания и преобразования графической информации

 

 

2.1.

Основные понятия при работе с графической информацией

Письменный контроль(тестирование)

15 мин..

 

2.2.

 

Средства векторной графики – встроенный графический редактор MS Word

 

Письменный контроль(тестирование)

15 мин..

 

2.3.

Средства векторной графики – редактор векторной графики CorelDRAW

Письменный контроль(тестирование)

15 мин..

 

2.4.

Средства растровой графики – редактор растровой  графики Photoshop

Письменный контроль(тестирование)

15 мин..

 

Раздел 3.

Телекоммуникационные технологии

 

 

 

3.1.

Технические и программные средства телекоммуникационных технологий

 

Письменный контроль(тестирование)

15 мин..

 

3.2.

Использование телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

Письменный контроль(тестирование)

15 мин..

 

 

 

ИТОГО:

1 час 45мин.

 


4. Типовые задания для оценки освоения дисциплины

Наименование темы

Цель контроля

Вид, формы и содержание контроля

Методы контроля

Критерии оценивания

Объем времени

Раздел 1. Основные понятия автоматизированной обработки информации

Проверить уровень усвоения обучающимися знаний и умений по основным понятиям

Письменный контроль( тестирование )

1) по степени индивидуализации – индивидуальный;

2) по манере исполнения – письменный;

3) по способу подачи контролирующих заданий-тест

Отметка "5" выставляется, если выполнено верно не менее 5  заданий

Отметка "4" выставляется, если  выполнено верно 4 задания ,либо 5 заданий с замечаниями

Отметка "3" выставляется, выполнено верно 3 задания

Отметка "2" выставляется, если выполнено  верно менее 3 заданий.

15 мин.

Тема 2.1. Основные понятия при работе с графической информацией

Проверить уровень умения обучающимися анализировать компьютерную графику и её виды.

 

Письменный контроль( тестирование )

1) по степени индивидуализации – индивидуальный;

2) по манере исполнения – письменный;

3) по способу подачи контролирующих заданий-тест

Отметка "5" выставляется, если выполнено верно не менее 5  заданий

Отметка "4" выставляется, если  выполнено верно 4 задания ,либо 5 заданий с замечаниями

Отметка "3" выставляется, выполнено верно 3 задания

Отметка "2" выставляется, если выполнено  верно менее 3 заданий.

15 мин

Тема 2.2. Средства векторной графики – встроенный графический редактор MS Word

 

Проверить уровень усвоения обучающимися знаний  по созданию документации в  Word с художественными элементами

 

Письменный контроль( тестирование )

1) по степени индивидуализации – индивидуальный;

2) по манере исполнения – письменный;

3) по способу подачи контролирующих заданий-тест

Отметка "5" выставляется, если выполнено верно не менее 5  заданий

Отметка "4" выставляется, если  выполнено верно 4 задания ,либо 5 заданий с замечаниями

Отметка "3" выставляется, выполнено верно 3 задания

Отметка "2" выставляется, если выполнено  верно менее 3 заданий.

15 мин

Тема 2.3. Средства векторной графики – редактор векторной графики CorelDRAW

Проверить уровень и знания обучающихся в области работы с редактором векторной  графики

Письменный контроль( тестирование )

1) по степени индивидуализации – индивидуальный;

2) по манере исполнения – письменный;

3) по способу подачи контролирующих заданий-тест

Отметка "5" выставляется, если выполнено верно не менее 5  заданий

Отметка "4" выставляется, если  выполнено верно 4 задания ,либо 5 заданий с замечаниями

Отметка "3" выставляется, выполнено верно 3 задания

Отметка "2" выставляется, если выполнено  верно менее 3 заданий.

15 мин

Тема 2.4. Средства растровой графики – редактор растровой  графики Photoshop

Проверить уровень и знания обучающихся в области работы с редактором растровой графики

Письменный контроль( тестирование )

1) по степени индивидуализации – индивидуальный;

2) по манере исполнения – письменный;

3) по способу подачи контролирующих заданий-тест

Отметка "5" выставляется, если выполнено верно не менее 5  заданий

Отметка "4" выставляется, если  выполнено верно 4 задания ,либо 5 заданий с замечаниями

Отметка "3" выставляется, выполнено верно 3 задания

Отметка "2" выставляется, если выполнено  верно менее 3 заданий.

15 мин

Тема 3.1. Технические и программные средства телекоммуникационных технологий

 

Проверить уровень и знания обучающихся в области создания сайтов

Письменный контроль( тестирование )

1) по степени индивидуализации – индивидуальный;

2) по манере исполнения – письменный;

3) по способу подачи контролирующих заданий-тест

Отметка "5" выставляется, если выполнено верно не менее 5  заданий

Отметка "4" выставляется, если  выполнено верно 4 задания ,либо 5 заданий с замечаниями

Отметка "3" выставляется, выполнено верно 3 задания

Отметка "2" выставляется, если выполнено  верно менее 3 заданий.

15 мин

Тема 3.2. Использование телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

 

 

 

 

 

Проверить итоговый уровень усвоения обучающимися знаний и умений по осуществлению поиска информации в сети, работе с электронной почтой

Письменный контроль( тестирование )

1) по степени индивидуализации – индивидуальный;

2) по манере исполнения – письменный;

3) по способу подачи контролирующих заданий-тест

Отметка "5" выставляется, если выполнено верно не менее 5  заданий

Отметка "4" выставляется, если  выполнено верно 4 задания ,либо 5 заданий с замечаниями

Отметка "3" выставляется, выполнено верно 3 задания

Отметка "2" выставляется, если выполнено  верно менее 3 заданий.

15 мин

 


5. Список заданий для текущего контроля

Письменный контроль. Тестирование.

Раздел 1. Основные понятия автоматизированной обработки информации

Вариант 1

Задание 1

Вопрос:

Что не относится к базовой конфигурации персонального компьютера:

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) системный блок

2) манипулятор

3) монитор

4) нет правильного ответа

 

Задание  2

Вопрос:

Что относится к периферийным устройствам ПК:

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) манипулятор

2) монитор

3) принтер

4) жесткий диск

 

Задание  3

Вопрос:

Количество выполняемых процессором операций в 1 секунду, измеряемая в Гц, называется:

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) квантовая частота

2) работоспособность

3) тактовая частота

4) уникальность

 

Задание  4

Вопрос:

Что не относится к основным видам преступлений в информационной среде:

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) распространение противоправной информации

2) взлом паролей

3) создание паролей

4) распространение вредоносных вирусов

Задание  5

Вопрос:

Система Windows -[.....] система.

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) оперативная

2) операционная

3) логарифмическая

4) арифметическая

 

Вариант 2

Задание 1

Вопрос:

Для обмена информацией между приложениями служит:

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) буфер выбора

2) буфер замены

3) буфер обмена

4) стоп-буфер

 

Задание 2

Вопрос: При выключении компьютера вся информация стирается:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) на гибком диске;

2) на жестком диске;

3) на CD-ROM диске;

4) в оперативной памяти.

 

Задание 3

Вопрос: Утилита – это:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

 

1) операционная система;

2) сервисная программа;

3) прикладная программа;

4) базовая система ввода-вывода.

Задание 4

Вопрос: При включении компьютера процессор обращается к:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

 

1) ОЗУ;

2) ПЗУ;

3) винчестер;

4) дискете.

 

Задание 5

Вопрос: Антивирусные программы – это …:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

 

1)программы сканирования и распознавания

2) программы, выявляющие и лечащие компьютерные вирусы

3) программы, только выявляющие вирусы

4) программы-архиваторы, разархиваторы

 

 

Бланк ответов:

ФИО студента:

Вариант

 

Номер вопроса:

Ответ

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

 

Эталон ответов:

ФИО студента:

Вариант 1

 

Номер вопроса:

Ответ

1

4

2

3

3

3

4

3

5

2

ФИО студента:

Вариант 2

 

Номер вопроса:

Ответ

1

3

2

4

3

2

4

3

5

2

 

 

Письменный контроль. Тестирование.

Тема 2.1. Основные понятия при работе с графической информацией

Задание 1

Изменение внешнего вида текста - [ ]:

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) моделирование

2) форматирование

3) конфигурирование

4) архивирование

 

Задание 2

Вопрос:

Составная часть презентации, содержащая различные объекты, называется…

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) кадр

2) слайд

3) рисунок

4) лист

 

Задание 3

Вопрос:

Недостатком каких изображений является большой объем памяти для хранения:

 

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Пиксельных 
2) Векторных
3) Растровых

 

Задание 4

Вопрос:

В цветовой модели RGB установлены следующие параметры: 0, 255, 0. Какой цвет будет соответствовать этим параметрам?:

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) черный 
2) красный 
3) зеленый 
4) синий 

 

Задание 5

Вопрос:

В модели CMYK в качестве компонентов применяются основные цвета ... ?:

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)красный, зеленый, синий, черный 
2)голубой, пурпурный, желтый, черный 
3)красный, голубой, желтый, синий 
4)голубой, пурпурный, желтый, белый 

Бланк ответов:

ФИО студента:

Вариант

 

Номер вопроса:

Ответ

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

 

Эталон ответов:

ФИО студента:

 

 

Номер вопроса:

Ответ

1

2

2

2

3

1

4

3

5

2

 

Письменный контроль. Тестирование

Тема 2.2. Средства векторной графики – встроенный графический редактор MS Word

Вариант 1

Задание 1

Вопрос: Основными функциями текстового редактора являются…

 

Выберите один из 4 ответов:

1)Автоматическая обработка информации, представленной в текстовых файлах

2)Создание, редактирование, сохранение и печать текстов

3)Управление ресурсами ПК и процессами, использующими эти ресурсы при создании текста

4)Копирование, перемещение, уничтожение и сортировка фрагментов текста

 

Задание 2

Вопрос: При нажатии на кнопку с изображением дискеты на панели инструментов происходит…

 

Выберите один из 4 ответов:

1)Сохранение документа

2)Запись документа на дискету

3)Считывание информации с дискеты

4)Печать документа

Задание 3

Вопрос: Каким способом можно сменить шрифт в некотором фрагменте текстового редактора Word?

 

Выберите один из 4 ответов:

1)Сменить шрифт с помощью панели инструментов

2)Вызвать команду "сменить шрифт"

3)Пометить нужный фрагмент; вызвать команду "сменить шрифт"; вызвать команду "вставить"

4)Пометить нужный фрагмент; сменить шрифт с помощью панели инструментов

 

Задание 4

Вопрос : При нажатии на кнопку с изображением ножниц на панели инструментов…

 

Выберите один из 4 ответов:

1)Вставляется вырезанный ранее текст

2)Происходит разрыв страницы

3)Удаляется выделенный текст

4)Появляется схема документа

 

Задание 5

Вопрос : Когда можно изменять размеры рисунка в текстовом редакторе Word?

 

Выберите один из 4 ответов:

1)Когда он вставлен

2)Когда он выбран

3)Когда он цветной

4)Когда он является рабочим

 

Вариант 2

Задание 1

Вопрос: Lexicon, Writer, Word, Блокнот – это…

 

Выберите один из 4 ответов:

1)Графические редакторы

2)Электронные таблицы

3)Текстовые редакторы

4)СУБД

 

Задание 2

Вопрос : Текстовый редактор и электронные таблицы - это…

 

Выберите один из 4 ответов:

1)Прикладное программное обеспечение

2)Сервисные программы

3)Системное программное обеспечение

4)Инструментальные программные средства

 

Задание 3

Вопрос : Каким способом можно копировать фрагмент текста в текстовом редакторе Word?

 

Выберите один из 4 ответов:

1Пометить нужный фрагмент; вызвать команду "копировать";

2)Пометить нужный фрагмент; вызвать команду "копировать"; встать в нужное место; вызвать команду "вставить";

3)Пометить нужный фрагмент; вызвать команду "копировать со вставкой"

4)Пометить нужный фрагмент; вызвать команду "копировать"; вызвать команду "вставить"

 

Задание 4

Вопрос : Текстовый редактор может быть использован для…

 

Выберите один из 4 ответов:

1)Совершения вычислительных операций

2)Рисования

3)Написания сочинения

4)Сочинения музыкального произведения

Задание 5

Вопрос :Курсор – это…

 

Выберите один из 4 ответов:

1)Отметка на экране дисплея, указывающая позицию, в которой будет отображен вводимый с клавиатуры символ

2)Наименьший элемент изображения на экране

3)Клавиша на клавиатуре

4)Устройство ввода текстовой информации

Бланк ответов:

ФИО студента:

Вариант

 

Номер вопроса:

Ответ

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

 

Эталон ответов:

ФИО студента:

Вариант 1

 

Номер вопроса:

Ответ

1

2

2

1

3

4

4

3

5

4

ФИО студента:

Вариант 2

 

Номер вопроса:

Ответ

1

3

2

1

3

2

4

3

5

1

 

Письменный контроль. Тестирование.

Тема 2.3. Средства векторной графики – редактор векторной графики CorelDRAW.

 

Вариант 1

Задание 1

Вопрос:

Редактор Photoshop является:

 

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Пиксельным редактором
2) Растровым редактором
3) Векторным редактором

 

Задание 2

Вопрос:

Чтобы открыть окно инструментов надо выполнить

 

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Инструменты - настройка
2) Окно – Панели – Набор инструментов 
3) Окно - Панели инструментов- Стандартная

 

Задание 3

Вопрос:

Треугольник в нижнем правом углу инструмента означает ..

 

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) С кнопкой не связан ни один инструмент
2) Можно дополнительно взять инструмент ТРЕУГОЛЬНИК
3) С кнопкой связан не один, а несколько инструментов.

 

Задание 4

Вопрос:

Чтобы начать работу с чистого листа в CorelDraw в окне приветствия надо выбрать? 

 

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) New 
2) Open
3) New From Template

 

Задание 5

Вопрос:

Если в окне открыто несколько файлов, переключаться между ними можно 

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Window (Ctrl-Tab) 
2) Window (Shift-Tab)
3) Window (Ctrl- Shift)

 

Вариант 2

Задание 1

Вопрос:Если при построении прямоугольника удерживать клавишу Shift 

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) строится квадрат
2) Прямоугольник строится с правого верхнего маркера
3) Прямоугольник строится из середины

 

Задание 2

Вопрос:Чтобы закруглить углы прямоугольника надо 

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Shape (Форма) – щелчок по нужному углу - Перетащить угловой узел
2) Углы закруглить нельзя
3) Shape (Форма) – Перетащить угловой узел

 

Задание 3

Вопрос:

С помощью какой команды можно изменить размер изображения, находящегося на каком-либо слое?

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1.      Размер холста

2.      Размер изображения

3.      Свободная трансформация

4.      Объединить слои

 

Задание 4

Вопрос:

Векторные изображения это – :

 

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Совокупность сложных и разнообразных геометрических объектов, одинаковых по размеру.
2) Совокупность сложных и разнообразных геометрических объектов. 
3) Массив пикселов, одинаковых по размеру и форме, расположенных в узлах регулярной сетки.

 

Задание 5

Вопрос:

Недостатком каких изображений является большой объем памяти для хранения:

 

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Пиксельных 
2) Векторных
3) Растровых

 

Бланк ответов:

ФИО студента:

Вариант

 

Номер вопроса:

Ответ

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

 

Эталон ответов:

ФИО студента:

Вариант 1

 

Номер вопроса:

Ответ

1

2

2

2

3

3

4

1

5

1

ФИО студента:

Вариант 2

 

Номер вопроса:

Ответ

1

3

2

3

3

3

4

2

5

1

 

Письменный контроль. Тестирование

Тема 2.4. Средства растровой графики – редактор растровой  графики Photoshop

Задание 1

Вопрос:

Растровые изображения это – :

 

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Массив пикселов, одинаковых по размеру и форме, расположенных в узлах регулярной сетки. 
2) Совокупность сложных и разнообразных геометрических объектов.
3) Совокупность сложных и разнообразных геометрических объектов, одинаковых по размеру.

 

 

Задание 2

Вопрос:

Редактор CorelDraw является 

 

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Пиксельным редактором
2) Растровым редактором
3) Векторным редактором

 

 

Задание 3.

Вопрос:

Какой инструмент Adobe Photoshop служит для выделения областей одного цвета?

 

Выберите один из 4 правильных ответов:

1.      Пипетка

2.      Лассо

3.      Волшебная палочка

4.      Штамп

 

Задание 4.

Вопрос:

Как называется инструмент, позволяющий залить изображение двумя плавно перетекающими друг в друга цветами?

 

Выберите один из 4 правильных ответов:

1.      градиент

2.      заливка

3.      банка краски

4.      узор

Задание 5.

Вопрос:

Режим Быстрая Маска позволяет:

 

Выберите один из 4 правильных ответов:

1.      маскировать часть изображения

2.      вырезать часть изображения

3.      редактировать существующее выделение

4.      создавать новое выделение

 

 

 

 

Бланк ответов:

ФИО студента:

Вариант

 

Номер вопроса:

Ответ

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

 

Эталон ответов:

ФИО студента:

 

 

Номер вопроса:

Ответ

1

1

2

3

3

3

4

1

5

4

 

Письменный контроль. Тестирование.

Тема 3.1. Технические и программные средства телекоммуникационных технологий

Вариант 1


Задание 1

Вопрос:

Сеть "Интернет" относится к ...

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) локальной

2) глобальной

3) региональной

4) корпоративной

 

 

Задание 2

Вопрос:

Выберите правильный вариант записи ip - адреса:

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) 198.165.2,5.3

2) 198.02.03

3) 198.256.02.02

4) 198.021.1-3

 

Задание 3

Вопрос: Что должен иметь компьютер чтобы можно было его подсоединить к компьютерной сети:

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)Материнскую плату

2)Витую пару

3)Сетевой адаптер

4)Точку доступа

 

 

Задание 4

Вопрос: Что должен иметь компьютер подключенный к Интернету:

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)IP-адрес и доменное имя

2)IP-адрес или доменное имя

3)Доменное имя

4)IP-адрес

 

 

Задание 5

Вопрос: Охарактеризуйте работу транспортного протокола:

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

 

1)Присваивает компьютеру IP-адрес или доменное имя

2)Обеспечивает передачу информации между компьютерами сети

3)Обеспечивает разбиение файлов на IP-пакеты в процессе передачи и сборку файлов в процессе получения

4)Обеспечивает связь компьютера с сервером

 

Вариант 2.

 

Задание 1

Вопрос: Определите принадлежность домена Com:

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)Географический домен

2)Административный домен

3)Домен второго уровня

4)Команда

 

 

Задание 2

Вопрос: Охарактеризуйте работу протокола маршрутизации:

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

 

1)Присваивает компьютеру IP-адрес или доменное имя

2)Обеспечивает передачу информации между компьютерами сети

3)Обеспечивает разбиение файлов на IP-пакеты в процессе передачи и сборку файлов в процессе получения

4)Обеспечивает связь компьютера с сервером

 

 

Задание 3

Вопрос: Что является основными составляющими любой глобальной сети:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)Компьютерный узлы

2)Каналы связи

3)Локальная сеть

4)Точка доступа

 

Задание 4

Вопрос: В какой период услуга интернет и электронная почта встроена в мобильные телефоны:

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

 

1)1961-1970

2)1971-1980

3)1981-1990

4)2001-2010

1

Задание 5

Вопрос: Охарактеризуйте работу транспортного протокола:

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

 

1)Присваивает компьютеру IP-адрес или доменное имя

2)Обеспечивает передачу информации между компьютерами сети

3)Обеспечивает разбиение файлов на IP-пакеты в процессе передачи и сборку файлов в процессе получения

4)Обеспечивает связь компьютера с сервером

Бланк ответов:

ФИО студента:

Вариант

 

Номер вопроса:

Ответ

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

Эталон ответов:

ФИО студента:

Вариант 1

 

Номер вопроса:

Ответ

1

2

2

3

3

3

4

4

5

4

ФИО студента:

Вариант 2

 

Номер вопроса:

Ответ

1

1

2

2

3

2

4

4

5

4

Письменный контроль. тестирование

Тема 3.2. Использование телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности

 

Задание 1

Вопрос: Система электронной почты была разработана в…

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)1971 году

2)1996 году

3)1969 году

4)1992 году

Задание 2

Вопрос: Кем была разработана программа электронной почты?

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)Робертом Каном

2)Робертом Меткалфом

3)Джоном Ликлидером

4)Реем Томлинсонам



Задание 3

Вопрос: Где удобнее хранить часто используемые адреса электронной почты (и другую информацию о своих корреспондентах)?

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)в своей записной книжке

2)в адресной книге почтовой программы

3)в мобильном телефоне

4)в ежедневнике

 

Задание 4

Вопрос: Программы, обслуживающие запросы клиентов и управляющие передачей электронных сообщений адресатам, называют

 

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)почтовый клиент

2)почтовый протокол

3)почтовый сервер

4)Outlook Express

 

Задание 5

Вопрос: Укажите преимущества электронной почты

 

Выберите все правильные варианты:

1)удобство

2)высокая скорость

3)возможность передачи изображений

4)одновременная рассылка нескольким адресатам

 

Бланк ответов:

ФИО студента:

 

 

Номер вопроса:

Ответ

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

 

Эталон ответов:

ФИО студента:

 

 

Номер вопроса:

Ответ

1

1

2

4

3

2

4

3

5

1,2,3,4

 

 


6. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники:

1.Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Учебник. - М.: Академия, 2013

2. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности. - М.: Академия, 2014

 

Литература, рекомендуемая к дополнительному изучению:

1. Кузнецов С.Д.Электронное пособие. Проектирование и разработка корпоративных информационных систем. – М., 2006.

3. Кузнецов А.А. и др. Информатика, тестовые задания. – М., 2006.

4. Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. – М., 2005.

5. Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл. – М., 2002.

6. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М., 2002.

 

Интернет ресурсы:

1. http://www.intuit.ru/

2. http://www.sch975.edusite.ru/

3. http://www.klyaksa.net/

4. http://www.umk.utmn.ru/

5. http://www.metod-kopilka.ru/

6. http://ecoinformatica.srcc.msu.ru/

 


Скачано с www.znanio.ru

Правительство Санкт-Петербурга

Правительство Санкт-Петербурга

Содержание 1. Пояснительная записка

Содержание 1. Пояснительная записка

Пояснительная записка

Пояснительная записка

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке № п/п

Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке № п/п

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Письменный контроль(тес-тирование)

Письменный контроль(тес-тирование)

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Письменный контроль(тес-тирование)

Письменный контроль(тес-тирование)

Тематическое планирование текущего контроля

Тематическое планирование текущего контроля

Типовые задания для оценки освоения дисциплины

Типовые задания для оценки освоения дисциплины

Тема 2.2. Средства векторной графики – встроенный графический редактор

Тема 2.2. Средства векторной графики – встроенный графический редактор

Тема 2.4. Средства растровой графики – редактор растровой графики

Тема 2.4. Средства растровой графики – редактор растровой графики

Тема 3.2. Использование телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности

Тема 3.2. Использование телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности

Список заданий для текущего контроля

Список заданий для текущего контроля

Задание 4 Вопрос: Что не относится к основным видам преступлений в информационной среде:

Задание 4 Вопрос: Что не относится к основным видам преступлений в информационной среде:

Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) на гибком диске; 2) на жестком диске; 3) на

Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) на гибком диске; 2) на жестком диске; 3) на

Бланк ответов: ФИО студента:

Бланк ответов: ФИО студента:

Задание 2 Вопрос: Составная часть презентации, содержащая различные объекты, называется…

Задание 2 Вопрос: Составная часть презентации, содержащая различные объекты, называется…

Выберите один из 4 вариантов ответа: 1)красный, зеленый, синий, черный 2)голубой, пурпурный, желтый, черный 3)красный, голубой, желтый, синий 4)голубой, пурпурный, желтый, белый

Выберите один из 4 вариантов ответа: 1)красный, зеленый, синий, черный 2)голубой, пурпурный, желтый, черный 3)красный, голубой, желтый, синий 4)голубой, пурпурный, желтый, белый

Вопрос: При нажатии на кнопку с изображением дискеты на панели инструментов происходит…

Вопрос: При нажатии на кнопку с изображением дискеты на панели инструментов происходит…

Когда он является рабочим Вариант 2

Когда он является рабочим Вариант 2

Вопрос : Текстовый редактор может быть использован для…

Вопрос : Текстовый редактор может быть использован для…

Письменный контроль. Тестирование

Письменный контроль. Тестирование

Вопрос: Чтобы начать работу с чистого листа в

Вопрос: Чтобы начать работу с чистого листа в

Выберите один из 4 вариантов ответа: 1

Выберите один из 4 вариантов ответа: 1

ФИО студента: Вариант 1

ФИО студента: Вариант 1

Задание 3. Вопрос: Какой инструмент

Задание 3. Вопрос: Какой инструмент

Бланк ответов: ФИО студента:

Бланк ответов: ФИО студента:

Выберите правильный вариант записи ip - адреса:

Выберите правильный вариант записи ip - адреса:

Обеспечивает передачу информации между компьютерами сети 3)Обеспечивает разбиение файлов на

Обеспечивает передачу информации между компьютерами сети 3)Обеспечивает разбиение файлов на

Задание 4 Вопрос: В какой период услуга интернет и электронная почта встроена в мобильные телефоны:

Задание 4 Вопрос: В какой период услуга интернет и электронная почта встроена в мобильные телефоны:

ФИО студента: Вариант 2

ФИО студента: Вариант 2

Выберите один из 4 вариантов ответа: 1)в своей записной книжке 2)в адресной книге почтовой программы 3)в мобильном телефоне 4)в ежедневнике

Выберите один из 4 вариантов ответа: 1)в своей записной книжке 2)в адресной книге почтовой программы 3)в мобильном телефоне 4)в ежедневнике

Эталон ответов: ФИО студента:

Эталон ответов: ФИО студента:

Перечень рекомендуемых учебных изданий,

Перечень рекомендуемых учебных изданий,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.10.2022