|
Правительство Санкт-Петербурга |
|||
Комитет по образованию
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж Петербургской моды» |
Утверждаю
Директор
СПБ ГБ ПОУ КПМ
_______________________ А.И. Капанин
«» 2020г
КОМПЛЕКТ
Контрольно измерительных материалов
по дисциплине ЕН.03. ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по специальности: 29.01.04 ХУДОЖНИК ПО КОСТЮМУ
на базе основного общего образования
с получением среднего общего образования
|
|
|
Подпись |
Дата |
Разработал |
Преподаватель |
Лавренцова Е.В. |
|
|
Рассмотрено на заседании МК |
Председатель
|
|
|
|
Утверждено на заседании методического совета
|
Заместитель директора по УМР |
|
|
|
Санкт-Петербург
2020
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
3. Тематическое планирование текущего контроля
4. Типовые задания для оценки освоения дисциплины
5. Список заданий для текущего контроля
6. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
1. Пояснительная записка
Комплект контрольно-измерительных материалов разработан для выполнения контрольных заданий по дисциплине ЕН.03. ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по специальности 29.01.04 ХУДОЖНИК ПО КОСТЮМУ
на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
Данные методические рекомендации могут быть использованы в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки в рамках укрупненной группы профессий).
Дисциплина ЕН.01. ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ относится к циклу естественно-научных дисциплин и направлена на развитие у студентов информационно-коммуникативных компетенций, так как компетентности, формируемые на уроках информатики, могут быть перенесены на изучение других предметов с целью создания целостного информационного пространства знаний обучающихся.
При выполнении контрольных заданий осуществляется проверка у студента теоретических навыков о работе с операционной системой Windows, текстовым процессором Word, редактором векторной графики -Corel Draw, редактором растровой графики-Adobe Photoshop, теговым языком HTML, интернет-браузеры.
В результате выполнения контрольных заданий студент должен знать:
· основные понятия автоматизированной обработки информации;
· общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;
· состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
· методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
· базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;
· основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности
В результате выполнения контрольных заданий студент должен уметь:
· использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
· использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального;
· применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
Результатом освоения программы дисциплины и выполнения контрольных заданий является овладение обучающимися общими компетенциями (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК):
· ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
· ОК 2. Организовать собственную в деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
· ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
· ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач профессионального и личностного развития.
· ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.
· ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
· ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
· ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
· ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения теоретических занятий.
Формы и методы текущего контроля доводятся до сведения обучающихся в начале обучения по рабочей профессиональной образовательной программе.
Текущий контроль включает:
№ п/п |
Название формы текущего контроля |
Наименование раздела, темы
|
Осваиваемые студентом ЗУ |
Формируемые у студента ОК |
1
|
Письменный контроль(тес-тирование)
|
Раздел 1. Основные понятия автоматизированной обработки информации
|
знать: •основные понятия автоматизированной обработки информации; • общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем; • состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; • методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности; • основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности. уметь: • использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; • использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального; • применять компьютерные и телекоммуникационные средства; |
· ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. · ОК2. Организовать собственную в деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. · ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. · ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач профессионального и личностного развития.
|
2 |
Письменный контроль(тес-тирование)
|
Раздел 2. Технологии создания и преобразования графической информации Тема 2.1. Основные понятия при работе с графической информацией
|
знать: •основные понятия автоматизированной обработки информации; • общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем; • состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; • методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности; • основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности. уметь: • использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; • использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального; • применять компьютерные и телекоммуникационные средства; |
· ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. · ОК2. Организовать собственную в деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. · ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. · ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач профессионального и личностного развития.
|
3 |
Письменный контроль(тес-тирование)
|
Тема 2.2. Средства векторной графики – встроенный графический редактор MS Word
|
знать: •основные понятия автоматизированной обработки информации; • общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем; • состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; • методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности; • основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности. уметь: • использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; • использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального; • применять компьютерные и телекоммуникационные средства; |
· ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. · ОК2. Организовать собственную в деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. · ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. · ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач профессионального и личностного развития.
|
4 |
Письменный контроль(тес-тирование |
Тема 2.3. Средства векторной графики – редактор векторной графики CorelDRAW.
|
знать: •основные понятия автоматизированной обработки информации; • общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем; • состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; • методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности; • основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности. уметь: • использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; • использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального; • применять компьютерные и телекоммуникационные средства; |
· ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. · ОК2. Организовать собственную в деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. · ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. · ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач профессионального и личностного развития.
|
5 |
Письменный контроль(тес-тирование)
|
Тема 2.4. Средства растровой графики – редактор растровой графики Photoshop.
|
знать: •основные понятия автоматизированной обработки информации; • общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем; • состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; • методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности; • основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности. уметь: • использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; • использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального; • применять компьютерные и телекоммуникационные средства; |
· ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. · ОК2. Организовать собственную в деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. · ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. · ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач профессионального и личностного развития.
|
6 |
Письменный контроль(тес-тирование)
|
Раздел3. Телекоммуникационные технологии Тема 3.1. Технические и программные средства телекоммуникационных технологий
|
знать: •основные понятия автоматизированной обработки информации; • общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем; • состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; • методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности; • основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности. уметь: • использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; • использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального; • применять компьютерные и телекоммуникационные средства; |
· ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. · ОК2. Организовать собственную в деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. · ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. · ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач профессионального и личностного развития.
|
7 |
Письменный контроль(тес-тирование)
|
Тема 3.2. Использование телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности. |
знать: •основные понятия автоматизированной обработки информации; • общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем; • состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; • методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности; • основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности. уметь: • использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; • использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального; • применять компьютерные и телекоммуникационные средства; |
· ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. · ОК2. Организовать собственную в деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. · ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. · ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач профессионального и личностного развития.
|
Номер темы |
Наименование раздела, темы
|
Наименование вида и формы текущего контроля |
Объем времени |
Раздел 1. |
Основные понятия автоматизированной обработки информации |
Письменный контроль(тестирование) |
15 мин..
|
Раздел 2. |
Технологии создания и преобразования графической информации |
|
|
2.1. |
Основные понятия при работе с графической информацией |
Письменный контроль(тестирование) |
15 мин..
|
2.2.
|
Средства векторной графики – встроенный графический редактор MS Word
|
Письменный контроль(тестирование) |
15 мин..
|
2.3. |
Средства векторной графики – редактор векторной графики CorelDRAW |
Письменный контроль(тестирование) |
15 мин..
|
2.4. |
Средства растровой графики – редактор растровой графики Photoshop |
Письменный контроль(тестирование) |
15 мин..
|
Раздел 3. |
Телекоммуникационные технологии
|
|
|
3.1. |
Технические и программные средства телекоммуникационных технологий
|
Письменный контроль(тестирование) |
15 мин..
|
3.2. |
Использование телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности. |
Письменный контроль(тестирование) |
15 мин..
|
|
|
ИТОГО: |
1 час 45мин. |
Наименование темы |
Цель контроля |
Вид, формы и содержание контроля |
Методы контроля |
Критерии оценивания |
Объем времени |
Раздел 1. Основные понятия автоматизированной обработки информации |
Проверить уровень усвоения обучающимися знаний и умений по основным понятиям |
Письменный контроль( тестирование ) |
1) по степени индивидуализации – индивидуальный; 2) по манере исполнения – письменный; 3) по способу подачи контролирующих заданий-тест |
Отметка "5" выставляется, если выполнено верно не менее 5 заданий Отметка "4" выставляется, если выполнено верно 4 задания ,либо 5 заданий с замечаниями Отметка "3" выставляется, выполнено верно 3 задания Отметка "2" выставляется, если выполнено верно менее 3 заданий. |
15 мин. |
Тема 2.1. Основные понятия при работе с графической информацией |
Проверить уровень умения обучающимися анализировать компьютерную графику и её виды.
|
Письменный контроль( тестирование ) |
1) по степени индивидуализации – индивидуальный; 2) по манере исполнения – письменный; 3) по способу подачи контролирующих заданий-тест |
Отметка "5" выставляется, если выполнено верно не менее 5 заданий Отметка "4" выставляется, если выполнено верно 4 задания ,либо 5 заданий с замечаниями Отметка "3" выставляется, выполнено верно 3 задания Отметка "2" выставляется, если выполнено верно менее 3 заданий. |
15 мин |
Тема 2.2. Средства векторной графики – встроенный графический редактор MS Word
|
Проверить уровень усвоения обучающимися знаний по созданию документации в Word с художественными элементами
|
Письменный контроль( тестирование ) |
1) по степени индивидуализации – индивидуальный; 2) по манере исполнения – письменный; 3) по способу подачи контролирующих заданий-тест |
Отметка "5" выставляется, если выполнено верно не менее 5 заданий Отметка "4" выставляется, если выполнено верно 4 задания ,либо 5 заданий с замечаниями Отметка "3" выставляется, выполнено верно 3 задания Отметка "2" выставляется, если выполнено верно менее 3 заданий. |
15 мин |
Тема 2.3. Средства векторной графики – редактор векторной графики CorelDRAW |
Проверить уровень и знания обучающихся в области работы с редактором векторной графики |
Письменный контроль( тестирование ) |
1) по степени индивидуализации – индивидуальный; 2) по манере исполнения – письменный; 3) по способу подачи контролирующих заданий-тест |
Отметка "5" выставляется, если выполнено верно не менее 5 заданий Отметка "4" выставляется, если выполнено верно 4 задания ,либо 5 заданий с замечаниями Отметка "3" выставляется, выполнено верно 3 задания Отметка "2" выставляется, если выполнено верно менее 3 заданий. |
15 мин |
Тема 2.4. Средства растровой графики – редактор растровой графики Photoshop |
Проверить уровень и знания обучающихся в области работы с редактором растровой графики |
Письменный контроль( тестирование ) |
1) по степени индивидуализации – индивидуальный; 2) по манере исполнения – письменный; 3) по способу подачи контролирующих заданий-тест |
Отметка "5" выставляется, если выполнено верно не менее 5 заданий Отметка "4" выставляется, если выполнено верно 4 задания ,либо 5 заданий с замечаниями Отметка "3" выставляется, выполнено верно 3 задания Отметка "2" выставляется, если выполнено верно менее 3 заданий. |
15 мин |
Тема 3.1. Технические и программные средства телекоммуникационных технологий
|
Проверить уровень и знания обучающихся в области создания сайтов |
Письменный контроль( тестирование ) |
1) по степени индивидуализации – индивидуальный; 2) по манере исполнения – письменный; 3) по способу подачи контролирующих заданий-тест |
Отметка "5" выставляется, если выполнено верно не менее 5 заданий Отметка "4" выставляется, если выполнено верно 4 задания ,либо 5 заданий с замечаниями Отметка "3" выставляется, выполнено верно 3 задания Отметка "2" выставляется, если выполнено верно менее 3 заданий. |
15 мин |
Тема 3.2. Использование телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности.
|
Проверить итоговый уровень усвоения обучающимися знаний и умений по осуществлению поиска информации в сети, работе с электронной почтой |
Письменный контроль( тестирование ) |
1) по степени индивидуализации – индивидуальный; 2) по манере исполнения – письменный; 3) по способу подачи контролирующих заданий-тест |
Отметка "5" выставляется, если выполнено верно не менее 5 заданий Отметка "4" выставляется, если выполнено верно 4 задания ,либо 5 заданий с замечаниями Отметка "3" выставляется, выполнено верно 3 задания Отметка "2" выставляется, если выполнено верно менее 3 заданий. |
15 мин |
Письменный контроль. Тестирование.
Раздел 1. Основные понятия автоматизированной обработки информации
Вариант 1
Задание 1
Вопрос:
Что не относится к базовой конфигурации персонального компьютера:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) системный блок
2) манипулятор
3) монитор
4) нет правильного ответа
Задание 2
Вопрос:
Что относится к периферийным устройствам ПК:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) манипулятор
2) монитор
3) принтер
4) жесткий диск
Задание 3
Вопрос:
Количество выполняемых процессором операций в 1 секунду, измеряемая в Гц, называется:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) квантовая частота
2) работоспособность
3) тактовая частота
4) уникальность
Задание 4
Вопрос:
Что не относится к основным видам преступлений в информационной среде:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) распространение противоправной информации
2) взлом паролей
3) создание паролей
4) распространение вредоносных вирусов
Задание 5
Вопрос:
Система Windows -[.....] система.
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) оперативная
2) операционная
3) логарифмическая
4) арифметическая
Вариант 2
Задание 1
Вопрос:
Для обмена информацией между приложениями служит:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) буфер выбора
2) буфер замены
3) буфер обмена
4) стоп-буфер
Задание 2
Вопрос: При выключении компьютера вся информация стирается:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) на гибком диске;
2) на жестком диске;
3) на CD-ROM диске;
4) в оперативной памяти.
Задание 3
Вопрос: Утилита – это:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) операционная система;
2) сервисная программа;
3) прикладная программа;
4) базовая система ввода-вывода.
Задание 4
Вопрос: При включении компьютера процессор обращается к:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) ОЗУ;
2) ПЗУ;
3) винчестер;
4) дискете.
Задание 5
Вопрос: Антивирусные программы – это …:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1)программы сканирования и распознавания
2) программы, выявляющие и лечащие компьютерные вирусы
3) программы, только выявляющие вирусы
4) программы-архиваторы, разархиваторы
Бланк ответов:
ФИО студента: Вариант |
|
Номер вопроса: |
Ответ |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
Эталон ответов:
ФИО студента: Вариант 1 |
|
Номер вопроса: |
Ответ |
1 |
4 |
2 |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
5 |
2 |
ФИО студента: Вариант 2 |
|
Номер вопроса: |
Ответ |
1 |
3 |
2 |
4 |
3 |
2 |
4 |
3 |
5 |
2 |
Письменный контроль. Тестирование.
Тема 2.1. Основные понятия при работе с графической информацией
Задание 1
Изменение внешнего вида текста - [ ]:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) моделирование
2) форматирование
3) конфигурирование
4) архивирование
Задание 2
Вопрос:
Составная часть презентации, содержащая различные объекты, называется…
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) кадр
2) слайд
3) рисунок
4) лист
Задание 3
Вопрос:
Недостатком каких изображений является большой объем памяти для хранения:
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) Пиксельных
2) Векторных
3) Растровых
Задание 4
Вопрос:
В цветовой модели RGB установлены следующие параметры: 0, 255, 0. Какой цвет будет соответствовать этим параметрам?:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) черный
2) красный
3) зеленый
4) синий
Задание 5
Вопрос:
В модели CMYK в качестве компонентов применяются основные цвета ... ?:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1)красный, зеленый, синий, черный
2)голубой, пурпурный, желтый, черный
3)красный, голубой, желтый, синий
4)голубой, пурпурный, желтый, белый
Бланк ответов:
ФИО студента: Вариант |
|
Номер вопроса: |
Ответ |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
Эталон ответов:
ФИО студента:
|
|
Номер вопроса: |
Ответ |
1 |
2 |
2 |
2 |
3 |
1 |
4 |
3 |
5 |
2 |
Письменный контроль. Тестирование
Тема 2.2. Средства векторной графики – встроенный графический редактор MS Word
Вариант 1
Задание 1
Вопрос: Основными функциями текстового редактора являются…
Выберите один из 4 ответов:
1)Автоматическая обработка информации, представленной в текстовых файлах
2)Создание, редактирование, сохранение и печать текстов
3)Управление ресурсами ПК и процессами, использующими эти ресурсы при создании текста
4)Копирование, перемещение, уничтожение и сортировка фрагментов текста
Задание 2
Вопрос: При нажатии на кнопку с изображением дискеты на панели инструментов происходит…
Выберите один из 4 ответов:
1)Сохранение документа
2)Запись документа на дискету
3)Считывание информации с дискеты
4)Печать документа
Задание 3
Вопрос: Каким способом можно сменить шрифт в некотором фрагменте текстового редактора Word?
Выберите один из 4 ответов:
1)Сменить шрифт с помощью панели инструментов
2)Вызвать команду "сменить шрифт"
3)Пометить нужный фрагмент; вызвать команду "сменить шрифт"; вызвать команду "вставить"
4)Пометить нужный фрагмент; сменить шрифт с помощью панели инструментов
Задание 4
Вопрос : При нажатии на кнопку с изображением ножниц на панели инструментов…
Выберите один из 4 ответов:
1)Вставляется вырезанный ранее текст
2)Происходит разрыв страницы
3)Удаляется выделенный текст
4)Появляется схема документа
Задание 5
Вопрос : Когда можно изменять размеры рисунка в текстовом редакторе Word?
Выберите один из 4 ответов:
1)Когда он вставлен
2)Когда он выбран
3)Когда он цветной
4)Когда он является рабочим
Вариант 2
Задание 1
Вопрос: Lexicon, Writer, Word, Блокнот – это…
Выберите один из 4 ответов:
1)Графические редакторы
2)Электронные таблицы
3)Текстовые редакторы
4)СУБД
Задание 2
Вопрос : Текстовый редактор и электронные таблицы - это…
Выберите один из 4 ответов:
1)Прикладное программное обеспечение
2)Сервисные программы
3)Системное программное обеспечение
4)Инструментальные программные средства
Задание 3
Вопрос : Каким способом можно копировать фрагмент текста в текстовом редакторе Word?
Выберите один из 4 ответов:
1Пометить нужный фрагмент; вызвать команду "копировать";
2)Пометить нужный фрагмент; вызвать команду "копировать"; встать в нужное место; вызвать команду "вставить";
3)Пометить нужный фрагмент; вызвать команду "копировать со вставкой"
4)Пометить нужный фрагмент; вызвать команду "копировать"; вызвать команду "вставить"
Задание 4
Вопрос : Текстовый редактор может быть использован для…
Выберите один из 4 ответов:
1)Совершения вычислительных операций
2)Рисования
3)Написания сочинения
4)Сочинения музыкального произведения
Задание 5
Вопрос :Курсор – это…
Выберите один из 4 ответов:
1)Отметка на экране дисплея, указывающая позицию, в которой будет отображен вводимый с клавиатуры символ
2)Наименьший элемент изображения на экране
3)Клавиша на клавиатуре
4)Устройство ввода текстовой информации
Бланк ответов:
ФИО студента: Вариант |
|
Номер вопроса: |
Ответ |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
Эталон ответов:
ФИО студента: Вариант 1 |
|
Номер вопроса: |
Ответ |
1 |
2 |
2 |
1 |
3 |
4 |
4 |
3 |
5 |
4 |
ФИО студента: Вариант 2 |
|
Номер вопроса: |
Ответ |
1 |
3 |
2 |
1 |
3 |
2 |
4 |
3 |
5 |
1 |
Письменный контроль. Тестирование.
Тема 2.3. Средства векторной графики – редактор векторной графики CorelDRAW.
Вариант 1
Задание 1
Вопрос:
Редактор Photoshop является:
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) Пиксельным редактором
2) Растровым редактором
3) Векторным редактором
Задание 2
Вопрос:
Чтобы открыть окно инструментов надо выполнить
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) Инструменты - настройка
2) Окно – Панели – Набор инструментов
3) Окно - Панели инструментов- Стандартная
Задание 3
Вопрос:
Треугольник в нижнем правом углу инструмента означает ..
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) С кнопкой не связан ни один инструмент
2) Можно дополнительно взять инструмент ТРЕУГОЛЬНИК
3) С кнопкой связан не один, а несколько инструментов.
Задание 4
Вопрос:
Чтобы начать работу с чистого листа в CorelDraw в окне приветствия надо выбрать?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) New
2) Open
3) New From Template
Задание 5
Вопрос:
Если в окне открыто несколько файлов, переключаться между
ними можно
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) Window (Ctrl-Tab)
2) Window (Shift-Tab)
3) Window (Ctrl- Shift)
Вариант 2
Задание 1
Вопрос:Если при
построении прямоугольника удерживать клавишу Shift
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) строится квадрат
2) Прямоугольник строится с правого верхнего маркера
3) Прямоугольник строится из середины
Задание 2
Вопрос:Чтобы закруглить
углы прямоугольника надо
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) Shape (Форма) – щелчок по нужному углу - Перетащить
угловой узел
2) Углы закруглить нельзя
3) Shape (Форма) – Перетащить угловой узел
Задание 3
Вопрос:
С помощью какой команды можно изменить размер изображения, находящегося на каком-либо слое?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1. Размер холста
2. Размер изображения
3. Свободная трансформация
4. Объединить слои
Задание 4
Вопрос:
Векторные изображения это – :
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) Совокупность сложных и разнообразных геометрических объектов,
одинаковых по размеру.
2) Совокупность сложных и разнообразных геометрических объектов.
3) Массив пикселов, одинаковых по размеру и форме, расположенных в узлах
регулярной сетки.
Задание 5
Вопрос:
Недостатком каких изображений является большой объем памяти для хранения:
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) Пиксельных
2) Векторных
3) Растровых
Бланк ответов:
ФИО студента: Вариант |
|
Номер вопроса: |
Ответ |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
Эталон ответов:
ФИО студента: Вариант 1 |
|
Номер вопроса: |
Ответ |
1 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
4 |
1 |
5 |
1 |
ФИО студента: Вариант 2 |
|
Номер вопроса: |
Ответ |
1 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
4 |
2 |
5 |
1 |
Письменный контроль. Тестирование
Тема 2.4. Средства растровой графики – редактор растровой графики Photoshop
Задание 1
Вопрос:
Растровые изображения это – :
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) Массив пикселов, одинаковых по размеру и форме,
расположенных в узлах регулярной сетки.
2) Совокупность сложных и разнообразных геометрических объектов.
3) Совокупность сложных и разнообразных геометрических объектов, одинаковых по
размеру.
Задание 2
Вопрос:
Редактор CorelDraw является
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) Пиксельным редактором
2) Растровым редактором
3) Векторным редактором
Задание 3.
Вопрос:
Какой инструмент Adobe Photoshop служит для выделения областей одного цвета?
Выберите один из 4 правильных ответов:
1. Пипетка
2. Лассо
3. Волшебная палочка
4. Штамп
Задание 4.
Вопрос:
Как называется инструмент, позволяющий залить изображение двумя плавно перетекающими друг в друга цветами?
Выберите один из 4 правильных ответов:
1. градиент
2. заливка
3. банка краски
4. узор
Задание 5.
Вопрос:
Режим Быстрая Маска позволяет:
Выберите один из 4 правильных ответов:
1. маскировать часть изображения
2. вырезать часть изображения
3. редактировать существующее выделение
4. создавать новое выделение
Бланк ответов:
ФИО студента: Вариант |
|
Номер вопроса: |
Ответ |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
Эталон ответов:
ФИО студента:
|
|
Номер вопроса: |
Ответ |
1 |
1 |
2 |
3 |
3 |
3 |
4 |
1 |
5 |
4 |
Письменный контроль. Тестирование.
Тема 3.1. Технические и программные средства телекоммуникационных технологий
Вариант 1
Задание 1
Вопрос:
Сеть "Интернет" относится к ...
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) локальной
2) глобальной
3) региональной
4) корпоративной
Задание 2
Вопрос:
Выберите правильный вариант записи ip - адреса:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) 198.165.2,5.3
2) 198.02.03
3) 198.256.02.02
4) 198.021.1-3
Задание 3
Вопрос: Что должен иметь компьютер чтобы можно было его подсоединить к компьютерной сети:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1)Материнскую плату
2)Витую пару
3)Сетевой адаптер
4)Точку доступа
Задание 4
Вопрос: Что должен иметь компьютер подключенный к Интернету:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1)IP-адрес и доменное имя
2)IP-адрес или доменное имя
3)Доменное имя
4)IP-адрес
Задание 5
Вопрос: Охарактеризуйте работу транспортного протокола:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1)Присваивает компьютеру IP-адрес или доменное имя
2)Обеспечивает передачу информации между компьютерами сети
3)Обеспечивает разбиение файлов на IP-пакеты в процессе передачи и сборку файлов в процессе получения
4)Обеспечивает связь компьютера с сервером
Вариант 2.
Задание 1
Вопрос: Определите принадлежность домена Com:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1)Географический домен
2)Административный домен
3)Домен второго уровня
4)Команда
Задание 2
Вопрос: Охарактеризуйте работу протокола маршрутизации:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1)Присваивает компьютеру IP-адрес или доменное имя
2)Обеспечивает передачу информации между компьютерами сети
3)Обеспечивает разбиение файлов на IP-пакеты в процессе передачи и сборку файлов в процессе получения
4)Обеспечивает связь компьютера с сервером
Задание 3
Вопрос: Что является основными составляющими любой глобальной сети:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1)Компьютерный узлы
2)Каналы связи
3)Локальная сеть
4)Точка доступа
Задание 4
Вопрос: В какой период услуга интернет и электронная почта встроена в мобильные телефоны:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1)1961-1970
2)1971-1980
3)1981-1990
4)2001-2010
1
Задание 5
Вопрос: Охарактеризуйте работу транспортного протокола:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1)Присваивает компьютеру IP-адрес или доменное имя
2)Обеспечивает передачу информации между компьютерами сети
3)Обеспечивает разбиение файлов на IP-пакеты в процессе передачи и сборку файлов в процессе получения
4)Обеспечивает связь компьютера с сервером
Бланк ответов:
ФИО студента: Вариант |
|
Номер вопроса: |
Ответ |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
Эталон ответов:
ФИО студента: Вариант 1 |
|
Номер вопроса: |
Ответ |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
5 |
4 |
ФИО студента: Вариант 2 |
|
Номер вопроса: |
Ответ |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
2 |
4 |
4 |
5 |
4 |
Письменный контроль. тестирование
Тема 3.2. Использование телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности
Задание 1
Вопрос: Система электронной почты была разработана в…
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1)1971 году
2)1996 году
3)1969 году
4)1992 году
Задание 2
Вопрос: Кем была разработана программа электронной почты?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1)Робертом Каном
2)Робертом Меткалфом
3)Джоном Ликлидером
4)Реем Томлинсонам
Задание 3
Вопрос: Где удобнее хранить часто используемые адреса электронной почты (и другую информацию о своих корреспондентах)?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1)в своей записной книжке
2)в адресной книге почтовой программы
3)в мобильном телефоне
4)в ежедневнике
Задание 4
Вопрос: Программы, обслуживающие запросы клиентов и управляющие передачей электронных сообщений адресатам, называют
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1)почтовый клиент
2)почтовый протокол
3)почтовый сервер
4)Outlook Express
Задание 5
Вопрос: Укажите преимущества электронной почты
Выберите все правильные варианты:
1)удобство
2)высокая скорость
3)возможность передачи изображений
4)одновременная рассылка нескольким адресатам
Бланк ответов:
ФИО студента:
|
|
Номер вопроса: |
Ответ |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
Эталон ответов:
ФИО студента:
|
|
Номер вопроса: |
Ответ |
1 |
1 |
2 |
4 |
3 |
2 |
4 |
3 |
5 |
1,2,3,4 |
6. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Учебник. - М.: Академия, 2013
2. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности. - М.: Академия, 2014
Литература, рекомендуемая к дополнительному изучению:
1. Кузнецов С.Д.Электронное пособие. Проектирование и разработка корпоративных информационных систем. – М., 2006.
3. Кузнецов А.А. и др. Информатика, тестовые задания. – М., 2006.
4. Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. – М., 2005.
5. Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл. – М., 2002.
6. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М., 2002.
Интернет ресурсы:
1. http://www.intuit.ru/
2. http://www.sch975.edusite.ru/
3. http://www.klyaksa.net/
4. http://www.umk.utmn.ru/
5. http://www.metod-kopilka.ru/
6. http://ecoinformatica.srcc.msu.ru/
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.