|
Правительство Санкт-Петербурга |
|||
Комитет по образованию
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж Петербургской моды» |
Утверждаю
Директор
СПБ ГБ ПОУ КПМ
_______________________ А.И. Капанин
«» 2020г
КОМПЛЕКТ
Контрольно измерительных материалов
по дисциплине ЕН.03. ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по специальности: 29.01.04 ХУДОЖНИК ПО КОСТЮМУ
на базе основного общего образования
с получением среднего общего образования
|
|
|
Подпись |
Дата |
Разработал |
Преподаватель |
Лавренцова Е.В. |
|
|
Рассмотрено на заседании МК |
Председатель
|
|
|
|
Утверждено на заседании методического совета
|
Заместитель директора по УМР |
|
|
|
Санкт-Петербург
2020
Содержание
1. Пояснительная записка. 3
2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке. 5
3. Тематическое планирование текущего контроля. 7
4. Типовые задания для оценки освоения дисциплины.. 8
5. Список заданий для текущего контроля. 11
6. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.. 20
1. Пояснительная записка
Комплект контрольно-измерительных материалов разработан для выполнения контрольных заданий по дисциплине ЕН.03. ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по специальности 29.01.04 ХУДОЖНИК ПО КОСТЮМУ
на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
Данные методические рекомендации могут быть использованы в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки в рамках укрупненной группы профессий).
Дисциплина ЕН.01. ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ относится к циклу естественно-научных дисциплин и направлена на развитие у студентов информационно-коммуникативных компетенций, так как компетентности, формируемые на уроках информатики, могут быть перенесены на изучение других предметов с целью создания целостного информационного пространства знаний обучающихся.
При выполнении контрольных заданий осуществляется проверка у студента теоретических навыков о работе с операционной системой Windows, текстовым процессором Word, редактором векторной графики -Corel Draw, редактором растровой графики-Adobe Photoshop, теговым языком HTML, интернет-браузеры.
В результате выполнения контрольных заданий студент должен знать:
· основные понятия автоматизированной обработки информации;
· общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;
· состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
· методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
· базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;
· основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности
В результате выполнения контрольных заданий студент должен уметь:
· использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
· использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального;
· применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
Результатом освоения программы дисциплины и выполнения контрольных заданий является овладение обучающимися общими компетенциями (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК):
· ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
· ОК 2. Организовать собственную в деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
· ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
· ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач профессионального и личностного развития.
· ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.
· ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
· ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
· ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
· ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения теоретических занятий.
Формы и методы текущего контроля доводятся до сведения обучающихся в начале обучения по рабочей профессиональной образовательной программе.
Текущий контроль включает:
№ п/п |
Название формы текущего контроля |
Наименование раздела, темы
|
Осваиваемые студентом ЗУ |
Формируемые у студента ОК |
1
|
Письменный контроль(тес-тирование)
|
Раздел 1. Основные понятия автоматизированной обработки информации
|
знать: •основные понятия автоматизированной обработки информации; • общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем; • состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; • методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности; • основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности. уметь: • использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; • использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального; • применять компьютерные и телекоммуникационные средства; |
· ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. · ОК2. Организовать собственную в деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. · ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. · ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач профессионального и личностного развития.
|
2 |
Письменный контроль(тес-тирование)
|
Раздел 2. Технологии создания и преобразования графической информации Тема 2.1. Основные понятия при работе с графической информацией
|
знать: •основные понятия автоматизированной обработки информации; • общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем; • состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; • методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности; • основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности. уметь: • использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; • использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального; • применять компьютерные и телекоммуникационные средства; |
· ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. · ОК2. Организовать собственную в деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. · ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. · ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач профессионального и личностного развития.
|
3 |
Письменный контроль(тес-тирование)
|
Тема 2.2. Средства векторной графики – встроенный графический редактор MS Word
|
знать: •основные понятия автоматизированной обработки информации; • общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем; • состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; • методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности; • основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности. уметь: • использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; • использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального; • применять компьютерные и телекоммуникационные средства; |
· ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. · ОК2. Организовать собственную в деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. · ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. · ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач профессионального и личностного развития.
|
4 |
Письменный контроль(тес-тирование |
Тема 2.3. Средства векторной графики – редактор векторной графики CorelDRAW.
|
знать: •основные понятия автоматизированной обработки информации; • общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем; • состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; • методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности; • основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности. уметь: • использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; • использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального; • применять компьютерные и телекоммуникационные средства; |
· ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. · ОК2. Организовать собственную в деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. · ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. · ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач профессионального и личностного развития.
|
5 |
Письменный контроль(тес-тирование)
|
Тема 2.4. Средства растровой графики – редактор растровой графики Photoshop.
|
знать: •основные понятия автоматизированной обработки информации; • общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем; • состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; • методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности; • основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности. уметь: • использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; • использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального; • применять компьютерные и телекоммуникационные средства; |
· ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. · ОК2. Организовать собственную в деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. · ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. · ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач профессионального и личностного развития.
|
6 |
Письменный контроль(тес-тирование)
|
Раздел3. Телекоммуникационные технологии Тема 3.1. Технические и программные средства телекоммуникационных технологий
|
знать: •основные понятия автоматизированной обработки информации; • общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем; • состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; • методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности; • основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности. уметь: • использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; • использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального; • применять компьютерные и телекоммуникационные средства; |
· ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. · ОК2. Организовать собственную в деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. · ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. · ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач профессионального и личностного развития.
|
7 |
Письменный контроль(тес-тирование)
|
Тема 3.2. Использование телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности. |
знать: •основные понятия автоматизированной обработки информации; • общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем; • состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; • методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности; • основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности. уметь: • использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; • использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального; • применять компьютерные и телекоммуникационные средства; |
· ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. · ОК2. Организовать собственную в деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. · ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. · ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач профессионального и личностного развития.
|
Номер темы |
Наименование раздела, темы
|
Наименование вида и формы текущего контроля |
Объем времени |
Раздел 1. |
Основные понятия автоматизированной обработки информации |
Письменный контроль(тестирование) |
15 мин..
|
Раздел 2. |
Технологии создания и преобразования графической информации |
|
|
2.1. |
Основные понятия при работе с графической информацией |
Письменный контроль(тестирование) |
15 мин..
|
2.2.
|
Средства векторной графики – встроенный графический редактор MS Word
|
Письменный контроль(тестирование) |
15 мин..
|
2.3. |
Средства векторной графики – редактор векторной графики CorelDRAW |
Письменный контроль(тестирование) |
15 мин..
|
2.4. |
Средства растровой графики – редактор растровой графики Photoshop |
Письменный контроль(тестирование) |
15 мин..
|
Раздел 3. |
Телекоммуникационные технологии
|
|
|
3.1. |
Технические и программные средства телекоммуникационных технологий
|
Письменный контроль(тестирование) |
15 мин..
|
3.2. |
Использование телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности. |
Письменный контроль(тестирование) |
15 мин..
|
|
|
ИТОГО: |
1 час 45мин. |
Наименование темы |
Цель контроля |
Вид, формы и содержание контроля |
Методы контроля |
Критерии оценивания |
Объем времени |
Раздел 1. Основные понятия автоматизированной обработки информации |
Проверить уровень усвоения обучающимися знаний и умений по основным понятиям |
Письменный контроль( тестирование ) |
1) по степени индивидуализации – индивидуальный; 2) по манере исполнения – письменный; 3) по способу подачи контролирующих заданий-тест |
Отметка "5" выставляется, если выполнено верно не менее 5 заданий Отметка "4" выставляется, если выполнено верно 4 задания ,либо 5 заданий с замечаниями Отметка "3" выставляется, выполнено верно 3 задания Отметка "2" выставляется, если выполнено верно менее 3 заданий. |
15 мин. |
Тема 2.1. Основные понятия при работе с графической информацией |
Проверить уровень умения обучающимися анализировать компьютерную графику и её виды.
|
Письменный контроль( тестирование ) |
1) по степени индивидуализации – индивидуальный; 2) по манере исполнения – письменный; 3) по способу подачи контролирующих заданий-тест |
Отметка "5" выставляется, если выполнено верно не менее 5 заданий Отметка "4" выставляется, если выполнено верно 4 задания ,либо 5 заданий с замечаниями Отметка "3" выставляется, выполнено верно 3 задания Отметка "2" выставляется, если выполнено верно менее 3 заданий. |
15 мин |
Тема 2.2. Средства векторной графики – встроенный графический редактор MS Word
|
Проверить уровень усвоения обучающимися знаний по созданию документации в Word с художественными элементами
|
Письменный контроль( тестирование ) |
1) по степени индивидуализации – индивидуальный; 2) по манере исполнения – письменный; 3) по способу подачи контролирующих заданий-тест |
Отметка "5" выставляется, если выполнено верно не менее 5 заданий Отметка "4" выставляется, если выполнено верно 4 задания ,либо 5 заданий с замечаниями Отметка "3" выставляется, выполнено верно 3 задания Отметка "2" выставляется, если выполнено верно менее 3 заданий. |
15 мин |
Тема 2.3. Средства векторной графики – редактор векторной графики CorelDRAW |
Проверить уровень и знания обучающихся в области работы с редактором векторной графики |
Письменный контроль( тестирование ) |
1) по степени индивидуализации – индивидуальный; 2) по манере исполнения – письменный; 3) по способу подачи контролирующих заданий-тест |
Отметка "5" выставляется, если выполнено верно не менее 5 заданий Отметка "4" выставляется, если выполнено верно 4 задания ,либо 5 заданий с замечаниями Отметка "3" выставляется, выполнено верно 3 задания Отметка "2" выставляется, если выполнено верно менее 3 заданий. |
15 мин |
Тема 2.4. Средства растровой графики – редактор растровой графики Photoshop |
Проверить уровень и знания обучающихся в области работы с редактором растровой графики |
Письменный контроль( тестирование ) |
1) по степени индивидуализации – индивидуальный; 2) по манере исполнения – письменный; 3) по способу подачи контролирующих заданий-тест |
Отметка "5" выставляется, если выполнено верно не менее 5 заданий Отметка "4" выставляется, если выполнено верно 4 задания ,либо 5 заданий с замечаниями Отметка "3" выставляется, выполнено верно 3 задания Отметка "2" выставляется, если выполнено верно менее 3 заданий. |
15 мин |
Тема 3.1. Технические и программные средства телекоммуникационных технологий
|
Проверить уровень и знания обучающихся в области создания сайтов |
Письменный контроль( тестирование ) |
1) по степени индивидуализации – индивидуальный; 2) по манере исполнения – письменный; 3) по способу подачи контролирующих заданий-тест |
Отметка "5" выставляется, если выполнено верно не менее 5 заданий Отметка "4" выставляется, если выполнено верно 4 задания ,либо 5 заданий с замечаниями Отметка "3" выставляется, выполнено верно 3 задания Отметка "2" выставляется, если выполнено верно менее 3 заданий. |
15 мин |
Тема 3.2. Использование телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности.
|
Проверить итоговый уровень усвоения обучающимися знаний и умений по осуществлению поиска информации в сети, работе с электронной почтой |
Письменный контроль( тестирование ) |
1) по степени индивидуализации – индивидуальный; 2) по манере исполнения – письменный; 3) по способу подачи контролирующих заданий-тест |
Отметка "5" выставляется, если выполнено верно не менее 5 заданий Отметка "4" выставляется, если выполнено верно 4 задания ,либо 5 заданий с замечаниями Отметка "3" выставляется, выполнено верно 3 задания Отметка "2" выставляется, если выполнено верно менее 3 заданий. |
15 мин |
Письменный контроль. Тестирование.
Раздел 1. Основные понятия автоматизированной обработки информации
Вариант 1
Задание 1
Вопрос:
Что не относится к базовой конфигурации персонального компьютера:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) системный блок
2) манипулятор
3) монитор
4) нет правильного ответа
Задание 2
Вопрос:
Что относится к периферийным устройствам ПК:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) манипулятор
2) монитор
3) принтер
4) жесткий диск
Задание 3
Вопрос:
Количество выполняемых процессором операций в 1 секунду, измеряемая в Гц, называется:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) квантовая частота
2) работоспособность
3) тактовая частота
4) уникальность
Задание 4
Вопрос:
Что не относится к основным видам преступлений в информационной среде:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) распространение противоправной информации
2) взлом паролей
3) создание паролей
4) распространение вредоносных вирусов
Задание 5
Вопрос:
Система Windows -[.....] система.
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) оперативная
2) операционная
3) логарифмическая
4) арифметическая
Вариант 2
Задание 1
Вопрос:
Для обмена информацией между приложениями служит:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) буфер выбора
2) буфер замены
3) буфер обмена
4) стоп-буфер
Задание 2
Вопрос: При выключении компьютера вся информация стирается:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) на гибком диске;
2) на жестком диске;
3) на CD-ROM диске;
4) в оперативной памяти.
Задание 3
Вопрос: Утилита – это:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) операционная система;
2) сервисная программа;
3) прикладная программа;
4) базовая система ввода-вывода.
Задание 4
Вопрос: При включении компьютера процессор обращается к:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) ОЗУ;
2) ПЗУ;
3) винчестер;
4) дискете.
Задание 5
Вопрос: Антивирусные программы – это …:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1)программы сканирования и распознавания
2) программы, выявляющие и лечащие компьютерные вирусы
3) программы, только выявляющие вирусы
4) программы-архиваторы, разархиваторы
Бланк ответов:
ФИО студента: Вариант |
|
Номер вопроса: |
Ответ |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
Эталон ответов:
ФИО студента: Вариант 1 |
|
Номер вопроса: |
Ответ |
1 |
4 |
2 |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
5 |
2 |
ФИО студента: Вариант 2 |
|
Номер вопроса: |
Ответ |
1 |
3 |
2 |
4 |
3 |
2 |
4 |
3 |
5 |
2 |
Письменный контроль. Тестирование.
Тема 2.1. Основные понятия при работе с графической информацией
Задание 1
Изменение внешнего вида текста - [ ]:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) моделирование
2) форматирование
3) конфигурирование
4) архивирование
Задание 2
Вопрос:
Составная часть презентации, содержащая различные объекты, называется…
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) кадр
2) слайд
3) рисунок
4) лист
Задание 3
Вопрос:
Недостатком каких изображений является большой объем памяти для хранения:
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) Пиксельных
2) Векторных
3) Растровых
Задание 4
Вопрос:
В цветовой модели RGB установлены следующие параметры: 0, 255, 0. Какой цвет будет соответствовать этим параметрам?:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) черный
2) красный
3) зеленый
4) синий
Задание 5
Вопрос:
В модели CMYK в качестве компонентов применяются основные цвета ... ?:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1)красный, зеленый, синий, черный
2)голубой, пурпурный, желтый, черный
3)красный, голубой, желтый, синий
4)голубой, пурпурный, желтый, белый
Бланк ответов:
ФИО студента: Вариант |
|
Номер вопроса: |
Ответ |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
Эталон ответов:
ФИО студента:
|
|
Номер вопроса: |
Ответ |
1 |
2 |
2 |
2 |
3 |
1 |
4 |
3 |
5 |
2 |
Письменный контроль. Тестирование
Тема 2.2. Средства векторной графики – встроенный графический редактор MS Word
Вариант 1
Задание 1
Вопрос: Основными функциями текстового редактора являются…
Выберите один из 4 ответов:
1)Автоматическая обработка информации, представленной в текстовых файлах
2)Создание, редактирование, сохранение и печать текстов
3)Управление ресурсами ПК и процессами, использующими эти ресурсы при создании текста
4)Копирование, перемещение, уничтожение и сортировка фрагментов текста
Задание 2
Вопрос: При нажатии на кнопку с изображением дискеты на панели инструментов происходит…
Выберите один из 4 ответов:
1)Сохранение документа
2)Запись документа на дискету
3)Считывание информации с дискеты
4)Печать документа
Задание 3
Вопрос: Каким способом можно сменить шрифт в некотором фрагменте текстового редактора Word?
Выберите один из 4 ответов:
1)Сменить шрифт с помощью панели инструментов
2)Вызвать команду "сменить шрифт"
3)Пометить нужный фрагмент; вызвать команду "сменить шрифт"; вызвать команду "вставить"
4)Пометить нужный фрагмент; сменить шрифт с помощью панели инструментов
Задание 4
Вопрос : При нажатии на кнопку с изображением ножниц на панели инструментов…
Выберите один из 4 ответов:
1)Вставляется вырезанный ранее текст
2)Происходит разрыв страницы
3)Удаляется выделенный текст
4)Появляется схема документа
Задание 5
Вопрос : Когда можно изменять размеры рисунка в текстовом редакторе Word?
Выберите один из 4 ответов:
1)Когда он вставлен
2)Когда он выбран
3)Когда он цветной
4)Когда он является рабочим
Вариант 2
Задание 1
Вопрос: Lexicon, Writer, Word, Блокнот – это…
Выберите один из 4 ответов:
1)Графические редакторы
2)Электронные таблицы
3)Текстовые редакторы
4)СУБД
Задание 2
Вопрос : Текстовый редактор и электронные таблицы - это…
Выберите один из 4 ответов:
1)Прикладное программное обеспечение
2)Сервисные программы
3)Системное программное обеспечение
4)Инструментальные программные средства
Задание 3
Вопрос : Каким способом можно копировать фрагмент текста в текстовом редакторе Word?
Выберите один из 4 ответов:
1Пометить нужный фрагмент; вызвать команду "копировать";
2)Пометить нужный фрагмент; вызвать команду "копировать"; встать в нужное место; вызвать команду "вставить";
3)Пометить нужный фрагмент; вызвать команду "копировать со вставкой"
4)Пометить нужный фрагмент; вызвать команду "копировать"; вызвать команду "вставить"
Задание 4
Вопрос : Текстовый редактор может быть использован для…
Выберите один из 4 ответов:
1)Совершения вычислительных операций
2)Рисования
3)Написания сочинения
4)Сочинения музыкального произведения
Задание 5
Вопрос :Курсор – это…
Выберите один из 4 ответов:
1)Отметка на экране дисплея, указывающая позицию, в которой будет отображен вводимый с клавиатуры символ
2)Наименьший элемент изображения на экране
3)Клавиша на клавиатуре
4)Устройство ввода текстовой информации
Бланк ответов:
ФИО студента: Вариант |
|
Номер вопроса: |
Ответ |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
Эталон ответов:
ФИО студента: Вариант 1 |
|
Номер вопроса: |
Ответ |
1 |
2 |
2 |
1 |
3 |
4 |
4 |
3 |
5 |
4 |
ФИО студента: Вариант 2 |
|
Номер вопроса: |
Ответ |
1 |
3 |
2 |
1 |
3 |
2 |
4 |
3 |
5 |
1 |
Письменный контроль. Тестирование.
Тема 2.3. Средства векторной графики – редактор векторной графики CorelDRAW.
Вариант 1
Задание 1
Вопрос:
Редактор Photoshop является:
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) Пиксельным редактором
2) Растровым редактором
3) Векторным редактором
Задание 2
Вопрос:
Чтобы открыть окно инструментов надо выполнить
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) Инструменты - настройка
2) Окно – Панели – Набор инструментов
3) Окно - Панели инструментов- Стандартная
Задание 3
Вопрос:
Треугольник в нижнем правом углу инструмента означает ..
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) С кнопкой не связан ни один инструмент
2) Можно дополнительно взять инструмент ТРЕУГОЛЬНИК
3) С кнопкой связан не один, а несколько инструментов.
Задание 4
Вопрос:
Чтобы начать работу с чистого листа в CorelDraw в окне приветствия надо выбрать?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) New
2) Open
3) New From Template
Задание 5
Вопрос:
Если в окне открыто несколько файлов, переключаться между
ними можно
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) Window (Ctrl-Tab)
2) Window (Shift-Tab)
3) Window (Ctrl- Shift)
Вариант 2
Задание 1
Вопрос:Если при
построении прямоугольника удерживать клавишу Shift
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) строится квадрат
2) Прямоугольник строится с правого верхнего маркера
3) Прямоугольник строится из середины
Задание 2
Вопрос:Чтобы закруглить
углы прямоугольника надо
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) Shape (Форма) – щелчок по нужному углу - Перетащить
угловой узел
2) Углы закруглить нельзя
3) Shape (Форма) – Перетащить угловой узел
Задание 3
Вопрос:
С помощью какой команды можно изменить размер изображения, находящегося на каком-либо слое?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1. Размер холста
2. Размер изображения
3. Свободная трансформация
4. Объединить слои
Задание 4
Вопрос:
Векторные изображения это – :
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) Совокупность сложных и разнообразных геометрических объектов,
одинаковых по размеру.
2) Совокупность сложных и разнообразных геометрических объектов.
3) Массив пикселов, одинаковых по размеру и форме, расположенных в узлах
регулярной сетки.
Задание 5
Вопрос:
Недостатком каких изображений является большой объем памяти для хранения:
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) Пиксельных
2) Векторных
3) Растровых
Бланк ответов:
ФИО студента: Вариант |
|
Номер вопроса: |
Ответ |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
Эталон ответов:
ФИО студента: Вариант 1 |
|
Номер вопроса: |
Ответ |
1 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
4 |
1 |
5 |
1 |
ФИО студента: Вариант 2 |
|
Номер вопроса: |
Ответ |
1 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
4 |
2 |
5 |
1 |
Письменный контроль. Тестирование
Тема 2.4. Средства растровой графики – редактор растровой графики Photoshop
Задание 1
Вопрос:
Растровые изображения это – :
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) Массив пикселов, одинаковых по размеру и форме,
расположенных в узлах регулярной сетки.
2) Совокупность сложных и разнообразных геометрических объектов.
3) Совокупность сложных и разнообразных геометрических объектов, одинаковых по
размеру.
Задание 2
Вопрос:
Редактор CorelDraw является
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) Пиксельным редактором
2) Растровым редактором
3) Векторным редактором
Задание 3.
Вопрос:
Какой инструмент Adobe Photoshop служит для выделения областей одного цвета?
Выберите один из 4 правильных ответов:
1. Пипетка
2. Лассо
3. Волшебная палочка
4. Штамп
Задание 4.
Вопрос:
Как называется инструмент, позволяющий залить изображение двумя плавно перетекающими друг в друга цветами?
Выберите один из 4 правильных ответов:
1. градиент
2. заливка
3. банка краски
4. узор
Задание 5.
Вопрос:
Режим Быстрая Маска позволяет:
Выберите один из 4 правильных ответов:
1. маскировать часть изображения
2. вырезать часть изображения
3. редактировать существующее выделение
4. создавать новое выделение
Бланк ответов:
ФИО студента: Вариант |
|
Номер вопроса: |
Ответ |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
Эталон ответов:
ФИО студента:
|
|
Номер вопроса: |
Ответ |
1 |
1 |
2 |
3 |
3 |
3 |
4 |
1 |
5 |
4 |
Письменный контроль. Тестирование.
Тема 3.1. Технические и программные средства телекоммуникационных технологий
Вариант 1
Задание 1
Вопрос:
Сеть "Интернет" относится к ...
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) локальной
2) глобальной
3) региональной
4) корпоративной
Задание 2
Вопрос:
Выберите правильный вариант записи ip - адреса:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) 198.165.2,5.3
2) 198.02.03
3) 198.256.02.02
4) 198.021.1-3
Задание 3
Вопрос: Что должен иметь компьютер чтобы можно было его подсоединить к компьютерной сети:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1)Материнскую плату
2)Витую пару
3)Сетевой адаптер
4)Точку доступа
Задание 4
Вопрос: Что должен иметь компьютер подключенный к Интернету:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1)IP-адрес и доменное имя
2)IP-адрес или доменное имя
3)Доменное имя
4)IP-адрес
Задание 5
Вопрос: Охарактеризуйте работу транспортного протокола:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1)Присваивает компьютеру IP-адрес или доменное имя
2)Обеспечивает передачу информации между компьютерами сети
3)Обеспечивает разбиение файлов на IP-пакеты в процессе передачи и сборку файлов в процессе получения
4)Обеспечивает связь компьютера с сервером
Вариант 2.
Задание 1
Вопрос: Определите принадлежность домена Com:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1)Географический домен
2)Административный домен
3)Домен второго уровня
4)Команда
Задание 2
Вопрос: Охарактеризуйте работу протокола маршрутизации:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1)Присваивает компьютеру IP-адрес или доменное имя
2)Обеспечивает передачу информации между компьютерами сети
3)Обеспечивает разбиение файлов на IP-пакеты в процессе передачи и сборку файлов в процессе получения
4)Обеспечивает связь компьютера с сервером
Задание 3
Вопрос: Что является основными составляющими любой глобальной сети:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1)Компьютерный узлы
2)Каналы связи
3)Локальная сеть
4)Точка доступа
Задание 4
Вопрос: В какой период услуга интернет и электронная почта встроена в мобильные телефоны:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1)1961-1970
2)1971-1980
3)1981-1990
4)2001-2010
1
Задание 5
Вопрос: Охарактеризуйте работу транспортного протокола:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1)Присваивает компьютеру IP-адрес или доменное имя
2)Обеспечивает передачу информации между компьютерами сети
3)Обеспечивает разбиение файлов на IP-пакеты в процессе передачи и сборку файлов в процессе получения
4)Обеспечивает связь компьютера с сервером
Бланк ответов:
ФИО студента: Вариант |
|
Номер вопроса: |
Ответ |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
Эталон ответов:
ФИО студента: Вариант 1 |
|
Номер вопроса: |
Ответ |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
5 |
4 |
ФИО студента: Вариант 2 |
|
Номер вопроса: |
Ответ |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
2 |
4 |
4 |
5 |
4 |
Письменный контроль. тестирование
Тема 3.2. Использование телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности
Задание 1
Вопрос: Система электронной почты была разработана в…
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1)1971 году
2)1996 году
3)1969 году
4)1992 году
Задание 2
Вопрос: Кем была разработана программа электронной почты?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1)Робертом Каном
2)Робертом Меткалфом
3)Джоном Ликлидером
4)Реем Томлинсонам
Задание 3
Вопрос: Где удобнее хранить часто используемые адреса электронной почты (и другую информацию о своих корреспондентах)?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1)в своей записной книжке
2)в адресной книге почтовой программы
3)в мобильном телефоне
4)в ежедневнике
Задание 4
Вопрос: Программы, обслуживающие запросы клиентов и управляющие передачей электронных сообщений адресатам, называют
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1)почтовый клиент
2)почтовый протокол
3)почтовый сервер
4)Outlook Express
Задание 5
Вопрос: Укажите преимущества электронной почты
Выберите все правильные варианты:
1)удобство
2)высокая скорость
3)возможность передачи изображений
4)одновременная рассылка нескольким адресатам
Бланк ответов:
ФИО студента:
|
|
Номер вопроса: |
Ответ |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
Эталон ответов:
ФИО студента:
|
|
Номер вопроса: |
Ответ |
1 |
1 |
2 |
4 |
3 |
2 |
4 |
3 |
5 |
1,2,3,4 |
6. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Учебник. - М.: Академия, 2013
2. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности. - М.: Академия, 2014
Литература, рекомендуемая к дополнительному изучению:
1. Кузнецов С.Д.Электронное пособие. Проектирование и разработка корпоративных информационных систем. – М., 2006.
3. Кузнецов А.А. и др. Информатика, тестовые задания. – М., 2006.
4. Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. – М., 2005.
5. Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл. – М., 2002.
6. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М., 2002.
Интернет ресурсы:
1. http://www.intuit.ru/
2. http://www.sch975.edusite.ru/
3. http://www.klyaksa.net/
4. http://www.umk.utmn.ru/
5. http://www.metod-kopilka.ru/
6. http://ecoinformatica.srcc.msu.ru/
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.