Филиал бюджетного профессионального образовательного учреждения
Омской области «Сибирский профессиональный колледж» в селе Сосновское
|
Комплект
контрольно-оценочных средств для оценки освоения итоговых образовательных результатов профессионального модуля
ПМ03. Организация диспетчерского и аварийного обслуживания объектов жилищно-коммунального хозяйства
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности СПО
43.02.08. Сервис домашнего и коммунального хозяйства
(базовая подготовка)
2021
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ЦМК
дисциплин профессионального цикла и
мастеров п/обучения
№ ___ от «__»___________ 202_ г.
Председатель ЦМК
______________О. А. Ломакина
«___» ________________202__г.
Методист ______________ Фоменко Е. А.
Разработчик:
ФБПОУ ОО СПК СС преподаватель О. А. Ломакина
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю предназначен для проверки результатов освоения профессионального модуля программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) по специальности СПО 43.02.08. Сервис домашнего и коммунального хозяйства в части овладения видом профессиональной деятельности (далее ВПД): Организация диспетчерского и аварийного обслуживания объектов жилищно-коммунального хозяйства.
Комплект контрольно-оценочных средств входит в состав фонда оценочных средств основной ППССЗ по специальности 43.02.08. Сервис домашнего и коммунального хозяйства, реализуемой в ФБПОУ ОО «СПК» СС.
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе программы по профессиональному модулю.
Настоящий комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проведения аттестационных испытаний по профессиональному модулю в форме выполнения серии практических заданий.
Структура комплекта контрольно-оценочных средств, порядок разработки, согласования и утверждения регламентированы ПОЛОЖЕНИЕМ о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов.
Комплект контрольно-оценочных средств включает компетентностно-ориентированные задания (КОЗ), направленные на проверку сформированности профессиональных компетенций (далее ПК) ПМ03. Организация диспетчерского и аварийного обслуживания объектов жилищно-коммунального хозяйства.
Инструментарий оценки предназначен для проверки освоения вида деятельности в целом.
Оценивание происходит на основе процесса практической деятельности (решение ситуационных задач) по критериям.
Для оценки ВПД в целом используется 3 вариантов, каждый из которых включает в себя по 2 задания.
Экзамен (квалификационный) (далее – экзамен) проводится в устной форме по подгруппам в количестве 5 человек. Количество вариантов задания по количеству экзаменующихся. Время подготовки – 45 мин.
Условием положительной аттестации по профессиональному модулю является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен». При отрицательном заключении хотя бы по одной из ПК принимается решение: «вид профессиональной деятельности не освоен».
Процедура проведения итоговой аттестации по ПМ (экзамен (квалификационный)) регламентирована Положением о проведении экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю БПОУ ОО «СПК», содержащего нормативные требования к порядку подготовки и проведения экзамена.
Нормативной базой разработки КОС и проведения оценочной процедуры являются:
- Федеральный государственный стандарт среднего профессионального образования по специальности 43.02.08. Сервис домашнего и коммунального хозяйства, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 13 марта 2018 года № 177.
- Положение о системе контроля качества освоения основных профессиональных образовательных программ бюджетного профессионального образовательного учреждения Омской «Сибирский профессиональный колледж».
- Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов.
Используемые термины и определения, сокращения
ПМ |
– |
профессиональный модуль; |
ВПД |
– |
вид профессиональной деятельности; |
ППССЗ |
– |
Программа подготовки специалистов среднего звена; |
ПК |
– |
профессиональные компетенции; |
ОК |
– |
общие компетенции; |
МДК |
– |
междисциплинарный курс; |
УП |
– |
учебная практика; |
ПП |
– |
производственная практика; |
КОС |
– |
контрольно-оценочные средства; |
ОУ |
– |
образовательное учреждение; |
КОЗ |
– |
компетентностно-ориентированное задание; |
ФГОС СПО |
– |
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования; |
2. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Таблица1. Профессиональные компетенции
Код ПК |
Наименование профессиональных компетенций |
ПК 3.1. |
Осуществлять прием заявок от диспетчерской службы на устранение управляющей организацией аварий; |
ПК 3.2. |
Организовать работы по устранению причин аварии или предотвращению распространения последствий аварии; |
ПК 3.3. |
Контролировать работы инженерного оборудования объектов жилищно-коммунального хозяйства; |
ПК 3.4. |
Контролировать выполнение управляющей организацией заявок; |
ПК 3.5. |
Организовывать действия диспетчерских и аварийных служб, видов и сроков выполнения аварийно-восстановительных работ управляющей организацией. |
ПК3.6.в |
Управление диспетчерской службой по контролю работы инженерного оборудования |
2.3 Требования к деятельности обучающегося по профессиональным компетенциям
Профессиональная компетенция
|
Код показателя оценки |
Основные показатели оценки |
1 |
2 |
3 |
ПК 3.1. Осуществлять прием заявок от диспетчерской службы на устранение управляющей организацией аварий; |
ПК 3.1.1. |
Осуществляет прием заявок на устранение аварий согласно алгоритму |
ПК 3.1.2. |
Проводит регистрацию заявок в электронном виде и журнале учета заявок |
|
ПК 3.1.3. |
Организовывает передачу информации структурным подразделения, муниципальным образованиям и т.д. |
|
ПК 3.2. Организовать работы по устранению причин аварии или предотвращению распространения последствий аварии; |
ПК 3.2.1. |
Составляет инструкционные карты работы по устранению причин аварии или предотвращению распространения последствий аварии |
ПК 3.2.2. |
Составляет инструкции по Охране труда на работах по устранению причин аварии или предотвращению распространения последствий аварии для соответствующих структурных подразделений и аварийных бригад. |
|
ПК 3.2.3. |
Оформляет документационное сопровождение процесса устранения причин аварии или предотвращения распространения последствий аварии. |
|
ПК 3.3. Контролировать работы инженерного оборудования объектов жилищно-коммунального хозяйства; |
ПК 3.3.1. |
Проводит плановые осмотры инженерного оборудования объектов |
ПК 3.3.2. |
Проводит мониторинг показателей работы инженерного оборудования объектов |
|
ПК 3.3.3. |
Выполняет плановые ремонтные работы инженерного оборудования объектов |
|
ПК 3.4. Контролировать выполнение управляющей организацией заявок; |
ПК 3.4.1. |
Обеспечивает необходимой информацией управляющую организацию для выполнения заявок по устранению аварийных ситуаций. |
ПК 3.4.2. |
Проводит мониторинг выполнения заявки |
|
ПК 3.4.3. |
Оформляет отчет о выполнении заявки |
|
ПК 3.5. Организовывать действия диспетчерских и аварийных служб, видов и сроков выполнения аварийно-восстановительных работ управляющей организацией. |
ПК 3.5.1. |
Составляет регламент действия диспетчера при приеме заявки об аварийной ситуации на объектах |
ПК 3.5.2. |
Определяет виды и сроки выполнения аварийно-восстановительных работ согласно нормативно-правовой документации. |
|
ПК 3.5.3. |
Осуществляет коммуникацию со всеми участниками алгоритма устранения аварийных ситуаций. |
|
ПК3.6.в Управление диспетчерской службой по контролю работы инженерного оборудования |
ПК 3.6.в1. |
Определяет структуру диспетчерской службы. |
ПК 3.6.в2. |
Составляет план повышения квалификации персонала ДС согласно нормативным требованиям. |
|
ПК 3.6.в3. |
Умеет пользоваться передовыми технологиями по диспетчеризации и автоматизации ЖКХ. |
2.4. Предметы оценки
Показатели оценки результата |
Предметы оценки |
1.1. Осуществляет прием заявок на устранение аварий согласно алгоритму |
Оценка процесса практической деятельности (прием, оформление заявок, коммуникация с заявителем) на рабочем месте. |
1.2. Проводит регистрацию заявок в электронном виде и журнале учета заявок |
Оценка процесса практической деятельности (регистрация заявок в электронном и бумажном виде, отражение результатов исполнения) на рабочем месте. |
1.3. Организовывает передачу информации структурным подразделения, муниципальным образованиям и т.д. |
Оценка процесса практической деятельности (организация выезда аварийных бригад по заявкам, коммуникация с муниципальными структурами) на рабочем месте. |
2.1. Составляет инструкционные карты работы по устранению причин аварии или предотвращению распространения последствий аварии |
Оценка продукта практической деятельности (инструкционная карта) в модельной ситуации.
|
2.2. Составляет инструкции по Охране труда на работах по устранению причин аварии или предотвращению распространения последствий аварии для соответствующих структурных подразделений и аварийных бригад. |
Оценка продукта практической деятельности (инструкционная карта) в модельной ситуации.
|
2.3. Оформляет документационное сопровождение процесса устранения причин аварии или предотвращения распространения последствий аварии. |
Оценка продукта практической деятельности (журнал регистрации заявок и т.д.) в модельной ситуации.
|
3.1. Проводит плановые осмотры инженерного оборудования объектов |
Оценка процесса практической деятельности (осмотры инженерного оборудования) на рабочем месте. |
3.2. Проводит мониторинг показателей работы инженерного оборудования объектов |
Оценка процесса практической деятельности (регистрация показателей инженерного оборудования и их анализ) на рабочем месте. |
3.3. Выполняет плановые ремонтные работы инженерного оборудования объектов |
Оценка процесса практической деятельности (ремонтные работы в качестве помощника мастера-наладчика) на рабочем месте. |
4.1. Обеспечивает необходимой информацией управляющую организацию для выполнения заявок по устранению аварийных ситуаций. |
Оценка процесса практической деятельности (коммуникация с управляющей организацией) на рабочем месте. |
4.2. Проводит мониторинг выполнения заявки |
Оценка процесса практической деятельности (коммуникация с заявителем после устранения аварийной ситуации) на рабочем месте. |
4.3. Оформляет отчет о выполнении заявки |
Оценка продукта практической деятельности (отчет о выполнении заявки) в рабочей ситуации. |
5.1. Составляет регламент действия диспетчера при приеме заявки об аварийной ситуации на объектах |
Оценка продукта практической деятельности (регламент действия диспетчера при приеме заявки об аварийной ситуации на объектах) в модельной ситуации.
|
5.2. Определяет виды и сроки выполнения аварийно-восстановительных работ согласно нормативно-правовой документации. |
Оценка процесса практической деятельности (определяет виды работ, направляет специализированные аварийные бригады, отслеживает сроки исполнения) в модельной ситуации. |
5.3. Осуществляет коммуникацию со всеми участниками алгоритма устранения аварийных ситуаций. |
Оценка процесса практической деятельности (коммуникация со всеми участниками алгоритма устранения аварийных ситуаций) в модельной ситуации. |
6.в1. Определяет структуру диспетчерской службы. |
Оценка продукта практической деятельности (схема диспетчерской службы) в модельной ситуации.
|
6.в2. Составляет план повышения квалификации персонала ДС согласно нормативным требованиям. |
Оценка продукта практической деятельности (план повышения квалификации персонала ДС) в модельной ситуации.
|
6.в3. Умеет пользоваться передовыми технологиями по диспетчеризации и автоматизации ЖКХ. |
Оценка процесса практической деятельности (работа с программными продуктами ДС) в модельной ситуации. |
2.5. Группировка компетенций по формам проведения оценочных процедур
Профессиональные и общие компетенции |
Вид аттестации |
ПК 3.1.+ ПК 3.3.+ ПК 3.4., |
производственная практика (зачет) |
ПК3.6.в |
учебная практика (дифференцированный зачет) |
ПК 3.2.+ ПК 3.5. |
экзамен (квалификационный) |
3.1. Выполнение практического задания
3.1.1 Оформление заданий для экзамена (квалификационного)
Система менеджмента качества
|
УТВЕРЖДАЮ Зав. учебной частью ______________ Н.Б. Троян «____» ____________ 20__г. |
|
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ ПМ03. Организация диспетчерского и аварийного обслуживания объектов жилищно-коммунального хозяйства Оцениваемые компетенции: ПК 3.2. Вариант № 1 Инструкция 1. Внимательно прочитайте задание 2. Вы можете воспользоваться шаблонами типовых документов и бланками. Максимальное время выполнения задания – 60 мин. Текст задания: 1. Составить договор с ресурсоснабжающей организацией. 2. Произвести запись в журнале учета аварий. 3. Составить акт об аварии. Исходные данные: 1. Управляющая организация ОАО «РОСТОК» заключает договор ресурсоснабжения с МУП «Водоканал» по приему сточных вод и подаче холодной воды. 2. В квартире №2 дома № 5 по ул. Мира произошла протечка на потолке в углу комнаты. Житель квартиры – Сидоров В.П. позвонил диспетчеру УО ОАО «РОСТОК».
Разработано: _____________ ФИО преподавателя «_____» ____________ 20__ г.
|
Система менеджмента качества
|
УТВЕРЖДАЮ Зав. учебной частью ______________ Н.Б. Троян «____» ____________ 20__г. |
|
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ ПМ03. Организация диспетчерского и аварийного обслуживания объектов жилищно-коммунального хозяйства Оцениваемые компетенции: ПК 3.2., ПК 3.5. Вариант № 2 Инструкция 1. Внимательно прочитайте задание 2. Вы можете воспользоваться шаблонами типовых документов и бланками. Максимальное время выполнения задания – 60 мин. Текст задания Часть А. Вы работаете диспетчером аварийно-ремонтной службы. Вам поступила заявка, что в квартире многоквартирного дома уже сутки отсутствует холодное водоснабжения. Вам необходимо: определить комплекс операций по приему, регистрации, учету заявок потребителей на оказание аварийно-диспетчерского обслуживания и контролю за их исполнением. Часть Б. Провести анализ договоров с ресурсоснабжающими организациями (соответствует ли их составление Правилам, заключения управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативов и иным специализированным потребительским кооперативом договоров на поставку коммунальных ресурсов с ресурсоснабжающими организациями).
Разработано: _____________ ФИО преподавателя «_____» ____________ 20__ г.
|
Система менеджмента качества
|
УТВЕРЖДАЮ Зав. учебной частью ______________ Н.Б. Троян «____» ____________ 20__г. |
|
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ ПМ03. Организация диспетчерского и аварийного обслуживания объектов жилищно-коммунального хозяйства Оцениваемые компетенции: ПК 3.2., ПК 3.5. Вариант № 3 Инструкция 1. Внимательно прочитайте задание 2. Вы можете воспользоваться шаблонами типовых документов и бланками. Максимальное время выполнения задания – 60 мин. Текст задания Часть А. Вы работаете в аварийно-ремонтной службе. Сотрудником аварийно-диспетчерской службы была передана информация, что в многоквартирном доме произошло короткое замыкании. Вам необходимо определить: какой рабочей документацией вы будите пользоваться, какие специалисты будут проводить аварийно-ремонтные работы, какие работы будут проводиться, а также предельные сроки устранения данной неисправности. Часть Б. Провести анализ договоров с ресурсоснабжающими организациями (соответствует ли их составление Правилам, заключения управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативов и иным специализированным потребительским кооперативом договоров на поставку коммунальных ресурсов с ресурсоснабжающими организациями).
Разработано: _____________ ФИО преподавателя «_____» ____________ 20__ г.
|
3.1.2. Пакет экзаменатора:
- комплект заданий для экзаменующихся;
- комплект раздаточных и дополнительных материалов;
- бланки ответов;
- экспертный лист оценки процесса деятельности по критериям (заполняется на каждого студента);
Экспертная оценка процесса деятельности по критериям
___________________________ ФИО студента
№ |
Проверяемый показатель |
Критерий |
Оценка +/– |
1 |
2.1. Составляет инструкционные карты работы по устранению причин аварии или предотвращению распространения последствий аварии |
Определяет пошаговые действия по локализации аварий (алгоритм, либо инструкционная карта) |
|
2 |
2.2. Составляет инструкции по Охране труда на работах по устранению причин аварии или предотвращению распространения последствий аварии для соответствующих структурных подразделений и аварийных бригад. |
Определяет мероприятия по обеспечению безопасности труда при локализации аварий |
|
3 |
2.3. Оформляет документационное сопровождение процесса устранения причин аварии или предотвращения распространения последствий аварии. |
Заполняет бланки различных сопроводительных документов |
|
4 |
5.1. Составляет регламент действия диспетчера при приеме заявки об аварийной ситуации на объектах |
Последовательно выстраивает алгоритм действий диспетчера при приеме заявки об аварийной ситуации на объектах |
|
5 |
5.2. Определяет виды и сроки выполнения аварийно-восстановительных работ согласно нормативно-правовой документации. |
Ориентируется в нормативно-правовой документации, применяет на практике |
|
6 |
5.3. Осуществляет коммуникацию со всеми участниками алгоритма устранения аварийных ситуаций. |
Определяет участников алгоритма устранения аварийных ситуаций и последовательность их информирования |
|
ВСЕГО |
|
|
ВПД освоен, если количество «+» составляет не менее 80% от общего количества оценок.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.