Филиал бюджетного профессионального образовательного учреждения
Омской области «Сибирский профессиональный колледж» в селе Сосновское
|
Комплект
контрольно-оценочных средств для оценки освоения итоговых образовательных результатов профессионального модуля
ПМ06. Освоение профессии рабочего 17530 Рабочий зеленого строительства
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности СПО
43.02.08. Сервис домашнего и коммунального хозяйства
(базовая подготовка)
2021
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ЦМК
дисциплин профессионального цикла и
мастеров п/обучения
№ ___ от «__»___________ 202_ г.
Председатель ЦМК
______________О. А. Ломакина
«___» ________________202__г.
Методист ______________ Фоменко Е. А.
Разработчик:
ФБПОУ ОО СПК СС преподаватель О. А. Ломакина
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю предназначен для проверки результатов освоения профессионального модуля программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) по специальности СПО 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства в части овладения видом профессиональной деятельности (далее ВПД): Выполнение работ по профессии рабочего 17530 Рабочий зеленого строительства
Комплект контрольно-оценочных средств входит в состав фонда оценочных средств основной ППССЗ по специальности 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства, реализуемой в ФБПОУ ОО «СПК» СС.
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе программы по профессиональному модулю.
Настоящий комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проведения аттестационных испытаний по профессиональному модулю в форме выполнения серии практических заданий.
Структура комплекта контрольно-оценочных средств, порядок разработки, согласования и утверждения регламентированы ПОЛОЖЕНИЕМ о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов.
Комплект контрольно-оценочных средств включает компетентностно-ориентированные задания (КОЗ), направленные на проверку сформированности профессиональных компетенций (далее ПК) ПМ06. Освоение профессии рабочего 17530 Рабочий зеленого строительства.
Инструментарий оценки предназначен для проверки освоения вида деятельности в целом.
Оценивание происходит на основе процесса практической деятельности (решение ситуационных задач) по критериям.
Для оценки ВПД в целом используется 00 вариантов, каждый из которых включает в себя по 00 заданий.
Экзамен (квалификационный) (далее – экзамен) проводится устно по подгруппам в количестве 5 человек. Количество вариантов задания по количеству экзаменующихся. Время выполнения задания – 1 час.
Условием положительной аттестации по профессиональному модулю является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен». При отрицательном заключении хотя бы по одной из ПК принимается решение: «вид профессиональной деятельности не освоен».
Процедура проведения итоговой аттестации по ПМ (экзамен (квалификационный)) регламентирована Положением о проведении экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю БПОУ ОО «СПК», содержащего нормативные требования к порядку подготовки и проведения экзамена.
Нормативной базой разработки КОС и проведения оценочной процедуры являются:
- Федеральный государственный стандарт среднего профессионального образования по специальности 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 13 марта 2018 года № 177.
- Положение о системе контроля качества освоения основных профессиональных образовательных программ бюджетного профессионального образовательного учреждения Омской «Сибирский профессиональный колледж».
- Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов.
Используемые термины и определения, сокращения
ПМ |
– |
профессиональный модуль; |
ВПД |
– |
вид профессиональной деятельности; |
ППССЗ |
– |
Программа подготовки специалистов среднего звена; |
ПК |
– |
профессиональные компетенции; |
ОК |
– |
общие компетенции; |
МДК |
– |
междисциплинарный курс; |
УП |
– |
учебная практика; |
ПП |
– |
производственная практика; |
КОС |
– |
контрольно-оценочные средства; |
ОУ |
– |
образовательное учреждение; |
КОЗ |
– |
компетентностно-ориентированное задание; |
ФГОС СПО |
– |
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования; |
2. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
2.1. Вид профессиональной деятельности - Выполнение работ по профессии рабочего 17530 Рабочий зеленого строительства
Таблица1. Профессиональные компетенции
Код ПК |
Наименование профессиональных компетенций |
ПК6.1 |
Обеспечивать проведение регламентных работ по санитарному содержанию и профессиональной уборке объектов жилищно-коммунального хозяйства, благоустройству и озеленению прилегающей территории |
ПК 6.2в |
Выращивать цветочно-декоративные культуры в открытом и защищенном грунте. |
ПК 6.3в |
Выращивать древесно-кустарниковые культуры. |
ПК 6.4в |
Озеленять и благоустраивать различные территории. |
2.3 Требования к деятельности обучающегося по профессиональным компетенциям
Профессиональная компетенция
|
Код показателя оценки |
Основные показатели оценки |
1 |
2 |
3 |
ПК6.1. Обеспечивать проведение регламентных работ по санитарному содержанию и профессиональной уборке объектов жилищно-коммунального хозяйства, благоустройству и озеленению прилегающей территории |
ПК6.1.1. |
Обеспечивает подбор зеленых насаждений в зависимости от функционального назначения озеленяемых территорий |
ПК6.1.2. |
Исполняет мероприятия по охране зеленых насаждений |
|
ПК6.1.3. |
Выполняет технологии посадки растений согласно нормативным документам, регламентирующим правила организации зеленых насаждений. |
|
ПК6.1.4. |
Использует различные композиционные элементы (рокарии, дорожки, водоемы и т.д.) при благоустройстве территорий. |
|
ПК6.2в. Выращивать цветочно-декоративные культуры в открытом и защищенном грунте. |
ПК6.2в.1. |
Подбирает ассортимент цветочно-декоративных растений согласно условиям произрастания. |
ПК6.2в.2. |
Соблюдает технологию выращивания рассады цветочно-декоративных растений. |
|
ПК6.2в.3. |
Исполняет алгоритм по уходу и защите цветочно-декоративных культур в открытом и защищенном грунте. |
|
ПК6.3в. Выращивать древесно-кустарниковые культуры. |
ПК6.3в.1. |
Выполняет технологии всех видов размножений древесно-кустарниковых культур. |
ПК6.3в.2. |
Подбирает ассортимент для озеленения различных объектов, создания композиционных групп. |
|
ПК6.3в.3. |
Исполняет алгоритм по уходу и защите древесно-кустарниковых культур. |
|
ПК6.4в. Озеленять и благоустраивать различные территории. |
ПК6.4в.1. |
Составляет и использует проектную документацию. |
ПК6.4в.2. |
Готовит территорию к озеленению, подбирает ассортимент растений и элементы благоустройства (дорожки, водоемы и т.д.) согласно функционалу. Высаживает и ухаживает за озелененной территорией. |
|
ПК6.4в.3. |
Использует оборудование и инструменты для посадки и ухода за зелеными насаждениями, а так же для санитарной очистки озелененных территорий. |
2.4. Предметы оценки
Показатели оценки результата
|
Предметы оценки |
1.1. Обеспечивает подбор зеленых насаждений в зависимости от функционального назначения озеленяемых территорий |
Оценка процесса практической деятельности (подбор зеленых насаждений в зависимости от функционального назначения озеленяемых территорий) в модельной ситуации. |
1.2. Исполняет мероприятия по охране зеленых насаждений |
Оценка процесса практической деятельности (определение и исполнение мероприятий по охране зеленых насаждений) в модельной ситуации. |
1.3. Выполняет технологии посадки растений согласно нормативным документам, регламентирующим правила организации зеленых насаждений. |
Оценка процесса практической деятельности (выполнение посадки растений согласно нормативным документам) в модельной ситуации. |
1.4. Использует различные композиционные элементы (рокарии, дорожки, водоемы и т.д.) при благоустройстве территорий. |
Оценка процесса практической деятельности (использование различных композиционных элементов при благоустройстве территорий) в модельной ситуации. |
2в.1. Подбирает ассортимент цветочно-декоративных растений согласно условиям произрастания. |
Оценка процесса практической деятельности (подбор ассортимента цветочно-декоративных растений согласно условиям произрастания) на рабочем месте. |
2в.2. Соблюдает технологию выращивания рассады цветочно-декоративных растений. |
Оценка процесса практической деятельности (исполнение технологий выращивания рассады цветочно-декоративных растений) на рабочем месте. |
2в.3. Исполняет алгоритм по уходу и защите цветочно-декоративных культур в открытом и защищенном грунте. |
Оценка процесса практической деятельности (исполнение алгоритмов по уходу и защите цветочно-декоративных культур в открытом и защищенном грунте) на рабочем месте. |
3в.1. Выполняет технологии всех видов размножений древесно-кустарниковых культур. |
Оценка процесса практической деятельности (выполнение технологии размножений древесно-кустарниковых культур) на рабочем месте. |
3в.2. Подбирает ассортимент для озеленения различных объектов, создания композиционных групп. |
Оценка процесса практической деятельности (подбор ассортимента для озеленения различных объектов, создание композиционных групп) на рабочем месте. |
3в.3. Исполняет алгоритм по уходу и защите древесно-кустарниковых культур. |
Оценка процесса практической деятельности (исполнение алгоритмов по уходу и защите древесно-кустарниковых культур) на рабочем месте. |
4в.1. Составляет и использует проектную документацию. |
Оценка процесса практической деятельности (составление и использование проектной документации) в модельной ситуации. |
4в.2. Готовит территорию к озеленению, подбирает ассортимент растений и элементы благоустройства (дорожки, водоемы и т.д.) согласно функционалу. Высаживает и ухаживает за озелененной территорией. |
Оценка процесса практической деятельности (подготовка территории, подбор растений, высаживание и уход) в модельной ситуации. |
4в.3. Использует оборудование и инструменты для посадки и ухода за зелеными насаждениями, а так же для санитарной очистки озелененных территорий. |
Оценка процесса практической деятельности (подбор и использование оборудования и инструментов) в модельной ситуации. |
2.5. Группировка компетенций по формам проведения оценочных процедур
Профессиональные и общие компетенции |
Вид аттестации |
ПК6.2в. + ПК6.3в. |
учебная практика (диф. зачет) |
ПК6.1.+ ПК6.4в |
экзамен (квалификационный) |
ПК6.4в. |
производственная практика (зачет) |
3.1. Выполнение практического задания
3.1.1 Оформление заданий для экзамена (квалификационного)
Система менеджмента качества
|
УТВЕРЖДАЮ Зав. учебной частью ______________ Н.Б. Троян «____» ____________ 20__г. |
|
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ МДК.06.01 Выращивание, уход и использование декоративных цветочных, древеснокустарниковых растений в озеленении Оцениваемые компетенции: ПК6.1, ПК6.4в Вариант № 1 Инструкция Внимательно прочитайте задание Вы можете воспользоваться калькулятором Максимальное время выполнения задания – 60 мин. Раздаточные и дополнительные материалы: планы придомовой территории, учебно-методическая и справочная литература. Текст задания Часть А. Средняя общеобразовательная школа на 400 учащихся расположена внутриквартально, в 100 метрах от промышленного предприятия 2-го класса. Земельный участок имеет прямоугольную форму, общая площадь 2,1 га. Площадь зеленых насаждений составляет 12000 кв. м. Здание школы имеет блочную планировку, на территории расположено три двухэтажных блока и административно-хозяйственный корпус. 1. Укажите необходимую площадь земельного участка для школы подобной мощности. 2. Перечислите функциональные зоны, которые обычно выделяют на территории школьного участка. 3. Рассчитайте и оцените процент озеленения участка.
Часть Б. Составить план благоустройства территории учебных заведений. Разработано: _____________ Ломакина О. А.
|
Система менеджмента качества
|
УТВЕРЖДАЮ Зав. учебной частью ______________ Н.Б. Троян «____» ____________ 20__г. |
|
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ МДК.06.01 Выращивание, уход и использование декоративных цветочных, древеснокустарниковых растений в озеленении Оцениваемые компетенции: ПК6.1, ПК6.4в Вариант № 2 Инструкция Внимательно прочитайте задание Вы можете воспользоваться калькулятором Максимальное время выполнения задания – 60 мин. Раздаточные и дополнительные материалы: планы придомовой территории, учебно-методическая и справочная литература. Текст задания Часть А. Больница на 150 коек с поликлиникой на 150 посещений в сутки расположена на расстоянии 50 м от инструментального завода, работающего в 2 смены. Уровни шума в палатах – 50 дБ. Площадь зеленых насаждений составляет 2250 м2 . 1. Дайте оценку расположения участка больницы относительно промышленного предприятия и шума в палатах. 2. Является ли площадь больничного сада достаточной для этой больницы? Ответы обоснуйте.
Часть Б. По нормативным показателям определите состав и соотношение элементов благоустройства на объектах озеленения ограниченного пользования. Разработано: _____________ Ломакина О. А.
|
Система менеджмента качества
|
УТВЕРЖДАЮ Зав. учебной частью ______________ Н.Б. Троян «____» ____________ 20__г. |
|
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ МДК.06.01 Выращивание, уход и использование декоративных цветочных, древеснокустарниковых растений в озеленении Оцениваемые компетенции: ПК6.1, ПК6.4в Вариант № 3 Инструкция Внимательно прочитайте задание Вы можете воспользоваться калькулятором Максимальное время выполнения задания – 60 мин. Раздаточные и дополнительные материалы: планы придомовой территории, учебно-методическая и справочная литература. Текст задания Часть А. Земельный участок детского дошкольного учреждения, рассчитанного на 240 детей, имеет угловое расположение, находится на границе микрорайона, функционирует два входа – один вход для детей, их родителей и обслуживающего персонала, второй – въезд к пищеблоку. На территории участка выделены: 10 групповых-игровых площадок, оборудованных навесами и песочницами, общая физкультурная площадка, хозяйственная площадка. Групповые игровые площадки разделены зелеными насаждениями (кустарником), общая площадь зеленых насаждений составляет 30% от общей территории. Ясли-сад располагается в типовом двухэтажном здании. 1. Рассчитайте необходимую площадь для подобного ДОУ. Оцените расположение участка в плане населенного пункта. 2. Перечислите функциональные зоны, которые обычно выделяют на территории участка ДОУ.
Часть Б. На основании ситуационного плана провести зонирование территории и определить состав площадок территории участка учебных заведений. Разработано: _____________ Ломакина О. А.
|
3.1.2. Пакет экзаменатора:
- комплект заданий для экзаменующихся;
- комплект раздаточных и дополнительных материалов;
- бланки ответов;
- экспертный лист оценки процесса деятельности по критериям (заполняется на каждого студента);
Экспертная оценка процесса деятельности по критериям
___________________________ ФИО студента
№ |
Проверяемый показатель |
Критерий |
Оценка +/– |
1 |
1.1. Обеспечивает подбор зеленых насаждений в зависимости от функционального назначения озеленяемых территорий |
Верно подобраны зеленые насаждения в зависимости от функционального назначения озеленяемых территорий |
|
2 |
1.2. Исполняет мероприятия по охране зеленых насаждений |
Определяет мероприятия по охране зеленых насаждений. Составляет рекомендации. |
|
3 |
1.3. Выполняет технологии посадки растений согласно нормативным документам, регламентирующим правила организации зеленых насаждений. |
Пошагово выстраивает последовательность посадки растений. |
|
4 |
1.4. Использует различные композиционные элементы (рокарии, дорожки, водоемы и т.д.) при благоустройстве территорий. |
Определяет и использует различные композиционные элементы при благоустройстве территорий |
|
5 |
4в.1. Составляет и использует проектную документацию. |
Верно выполнен расчёт площади, расстояния от общественных зданий, содержание площадок и мест отдыха. Верно выполнен проект благоустройства и реконструкции. |
|
6 |
4в.2. Готовит территорию к озеленению, подбирает ассортимент растений и элементы благоустройства (дорожки, водоемы и т.д.) согласно функционалу. Высаживает и ухаживает за озелененной территорией. |
Подбирает ассортимент растений.
|
|
7 |
4в.3. Использует оборудование и инструменты для посадки и ухода за зелеными насаждениями, а так же для санитарной очистки озелененных территорий. |
Правильно определяет инструмент и оборудование для различных работ по озеленению и благоустройству |
|
ВСЕГО |
|
|
ВПД освоен, если количество «+» составляет не менее 80% от общего количества оценок.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.