Министерство образования и науки Запорожской области
Государственное казенное учреждение
профессиональная образовательная организация Запорожской области
«Токмакский механический многопрофильный колледж»
Рассмотрено на заседании ЦК Протокол № ___
от ___________ 202__ г. Председатель ЦК __________ ______________ |
|
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по учебной работе
__________________ И.К.Лиходед
«____»____________ 202_ г.
КОМПЛЕКТ
контрольно-оценочных средств
для оценки освоения образовательных результатов учебной дисциплины
ЕН.02 Информатика
Специальность 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт
двигателей, систем и агрегатов автомобилей
Токмак 202_
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 3
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке 6
3. Оценка освоения учебной дисциплины 8
3.1. Формы и методы оценивания 8
3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины 11
4. Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации
по учебной дисциплине 25
4.1 Организация проведения промежуточной аттестации 25
4.2 Типовые задания для проведения промежуточной аттестации 25
4.3. Критерии оценивания для промежуточной аттестации 36
1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
В результате освоения учебной дисциплины ЕН.02 «Информатика» обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей» следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, общими и профессиональными компетенциями:
Обучающийся должен уметь:
У1 выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных
программ;
У2 использовать сеть интернет и ее возможности для организации
оперативного обмена информацией;
У3 использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления,
преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных
информационных системах;
У4 обрабатывать и анализировать информацию с применением программных
средств и вычислительной техники;
У5 получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;
У6 применять графические редакторы для создания и редактирования
изображений;
У7 применять компьютерные программы для поиска информации,
составления и оформления документов и презентаций.
Обучающийся должен знать:
31 базовые системные программные продукты и пакеты прикладных
программ;
32 основные положения и принципы построения системы обработки и
передачи информации;
33 устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и
передачи информации; методы и приемы обеспечения информационной
безопасности;
34 методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления
информации;
35 общий состав и структуру персональных электронно- вычислительных
машин (далее - ЭВМ) и вычислительных систем;
З7 основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность.
Формируемые ПК и ОК:
ПК 1.1.Осуществлять диагностику систем, узлов и механизмов автомобильных двигателей.
ПК 1.2. Осуществлять техническое обслуживание автомобильных двигателей
согласно технологической документации.
ПК 1.3. Проводить ремонт различных типов двигателей в соответствии с
технологической документацией
ПК 2.1.Осуществлять диагностику электрооборудования и электронных
систем автомобилей.
ПК 2.2.Осуществлять техническое обслуживание электрооборудования и
электронных систем автомобилей согласно технологической документации.
ПК 2.3.Проводить ремонт электрооборудования и электронных систем
автомобилей .
ПК 3.1. Осуществлять диагностику трансмиссии, ходовой части и органов
управления автомобилей.
ПК 3.2. Осуществлять техническое обслуживание трансмиссии, ходовой
части и органов управления автомобилей согласно технологической
документации.
ПК 3.3.Проводить ремонт трансмиссии, ходовой части и органов управления
автомобилей в соответствии с технологической документацией
ПК 4.1.Выявлять дефекты автомобильных кузовов.
ПК 4.2.Проводить ремонт повреждений автомобильных кузовов.
ПК 4.3.Проводить окраску автомобильных кузовов.
ПК 5.1 Планировать деятельность подразделения по техническому обслуживанию и ремонту систем, узлов и двигателей.
ПК 5.2 Организовывать материально-техническое обеспечение процесса по
техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.
ПК 5.3. Осуществлять организацию и контроль деятельности персонала
подразделения по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных
средств.
ПК 5.4. Разрабатывать предложения по совершенствованию деятельности
подразделения по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных
средств.
ПК 6.1. Определять необходимость модернизации автотранспортного средства.
ПК 6.2. Планировать взаимозаменяемость узлов и агрегатов
автотранспортного средства и повышение их эксплуатационных свойств.
ПК 6.3. Владеть методикой тюнинга автомобиля.
ПК 6.4. Определять остаточный ресурс производственного оборудования.
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих
ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ,
ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ
В результате аттестации по учебной дисциплине «Инфрматика» осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также
динамика формирования общих компетенций:
Результаты обучения (умения, знания) |
Показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения |
||
У1 Работать с операционными системами, носителями информации; с файлами и каталогами: создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск;
|
использование информационных технологий для создания текстовых и графических файлов, оформление документов
|
Наблюдение и оценка работы на практических занятиях, оценка выполнения практических заданий, устный опрос, оценка результатов самостоятельной работы, проверка правильности выполнения заданий дифференцированного зачета |
У2 применять прикладные и специальные программы: текстовые, графические программы, электронные таблицы, базы данных, презентации, публикации;
|
демонстрация созданных текстовых и графических файлов, презентаций,
|
|
У3 работать в сети интернет; |
поиск информации в Интернет, работы с электронной почтой |
|
У4 обрабатывать и нализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;
|
-выполнение расчетов в электронных таблицах -создание баз данных
|
|
У5 получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях
|
-обмен информации через локальные и глобальные сети
|
|
У6 применять графические редакторы для создания и редактирования изображений
|
-создание и редактирование рисунков, изображений
|
|
У7 применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций
|
-использование информационных технологий для создания текстовых и графических файлов, оформление документов, создания презентаций
|
|
Знания |
||
З1 базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ
|
- демонстрация созданных текстовых и графических файлов, презентаций,
|
Наблюдение и оценка работы на практических занятиях, оценка выполнения практических заданий, устный опрос, оценка результатов самостоятельной работы, проверка правильности выполнения заданий дифференцированного зачета |
З2 основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации
|
-работа с информацией в Интернет - работа с электронной почтой
|
|
З3 устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации;
|
-топология и виды компьютерных сетей -виды сетевых технологий
|
|
З4 методы и приемы обеспечения информационной безопасности
|
-способы защиты информации
|
|
З5 методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации
|
-технологии работы с информацией
|
|
З6 общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (далее - ЭВМ) и вычислительных систем
|
- архитектура ПК, общая схема компьютера
|
|
З7 основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность
|
-свойства информационных технологий -телекоммуникационные технологии
|
3. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине ЕН.02 «Информатика», направленные на формирование компетенций.
Оценочные средства включают материалы для проведения текущего, рубежного контроля и промежуточной атестации.
Элемент учебной дисциплины |
Формы и методы контроля |
|||||
Текущий контроль |
Рубежный контроль |
Промежуточная аттестация |
||||
Форма контроля |
Проверяемые У, З, ОК |
Форма контроля |
Проверяемые ОК, У, З |
Форма контроля |
Проверяемые ОК, У, З |
|
Раздел 1 |
Устный опрос, оценка выполнения практических заданий (Практические работы № 1-3)
|
У1, З1, З2, З3,З4, З5. ОК 01-04 ПК 1.1 - 6.4
|
Тестирование |
У1, З1, З2, З3,З4, З5. ОК 01-04 ПК 1.1 - 6.4
|
Дифференцированный зачет |
У1-7 З1-7 ОК 01-11 ПК 1.1 - 6.4
|
Раздел 2 |
Устный опрос, оценка выполнения практических заданий (Практические работы № 4-10)
|
У1, У2, , З1, З2, З3,З4, З5,З6, З7,З8. ОК 01-07 ПК 1.1 - 6.4
|
Тестирование |
У1, У2, , З1, З2, З3,З4, З5,З6, З7,З8. ОК 01-07 ПК 1.1 - 6.4
|
||
Раздел 3 |
Устный опрос, оценка выполнения практических заданий (Практические работы № 11-13)
|
У3, У4, З1, З3,З4, З5, З7,З8. ОК 01-08 ПК 1.1 - 6.4
|
Тестирование |
У3, У4, З1, З3,З4, З5, З7,З8. ОК 01-08 ПК 1.1 - 6.4
|
||
Раздел 4 |
Устный опрос, оценка выполнения практических заданий (Практические работы № 14-20)
|
У1, У5, У6, З3,З4, З5, З7 ОК 01-10 ПК 1.1 - 6.4 |
Тестирование |
У1, У5, У6, З3,З4, З5, З7 ОК 01-10 ПК 1.1 - 6.4 |
||
Раздел 5 |
Устный опрос, оценка выполнения практических заданий (Практические работы № 21-25)
|
У1, У6, У7, З4, З5,З6, З7,З8. ОК 01-04 ПК 1.1 - 6.4 |
Тестирование |
У1, У6, У7, З4, З5,З6, З7,З8. ОК 01-04 ПК 1.1 - 6.4 |
||
Раздел 6 |
Устный опрос, оценка выполнения практических заданий (Практические работы № 26-27)
|
У1, У7, У8, З1, З2, З3,З4, З5,З6, З7,З8. ОК 01-11 ПК 1.1 - 6.4 |
Тестирование |
У1, У7, У8, З1, З2, З3,З4, З5,З6, З7,З8. ОК 01-11 ПК 1.1 - 6.4 |
Контроль и оценка освоения учебной дисциплины
Критерии оценки студентов:
Устный ответ
Оценка «5» ставится, если обучающийся:
Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного
материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и
закономерностей, теорий, взаимосвязей. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и
внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой
ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы.
Оценка «4» ставится, если обучающийся:
Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и
правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя.
Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на
основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать
внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины.
В основном правильно даны определения понятий и использованы научные
термины.
Оценка «3» ставится, если обучающийся:
Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении
материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала.
Материал излагает не систематизировано, фрагментарно, не всегда последовательно.
Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений;
выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие.
Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений,
фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении.
Отвечает неполно на вопросы (упуская и основное), или воспроизводит
содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.
Оценка «2» ставится, если обучающийся:
Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала.
Не делает выводов и обобщений.
Не знает и не понимает значительную или основную часть программного
материала в пределах поставленных вопросов.
Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к
решению конкретных вопросов и задач по образцу.
При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не
может исправить даже при помощи преподавателя.
Не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
Полностью не усвоил материал.
Примечание. По окончании устного ответа обучающегося преподавателем даётся
краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение
других обучающихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.
Оценка практических навыков
Оценка «5» ставится, если студент демонстрирует знание теоретического и
практического материала по теме практической работы, определяет взаимосвязи между показателями задачи, даёт правильный алгоритм решения, определяет
междисциплинарные связи по условию задания.
Оценка «4» ставится, если студент демонстрирует знание теоретического и
практического материала по теме практической работы, допуская незначительные
неточности при решении задач, имея неполное понимание междисциплинарных связей при правильном выборе алгоритма решения задания.
Оценка «3» ставится, если студент затрудняется с правильной оценкой
предложенной задачи, дает неполный ответ, требующий наводящих вопросов
преподавателя, выбор алгоритма решения задачи возможен при наводящих вопросах
преподавателя.
Оценка «2» ставится, если студент дает неверную оценку ситуации, неправильно
выбирает алгоритм действий.
Тестирование оценивается оценками:
«отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и
«неудовлетворительно» по следующим критериям:
Студентом даны правильные ответы на
85-100% заданий – «отлично»,
70-84% заданий – «хорошо»,
50-69% заданий – «удовлетворительно»,
49% и менее – «неудовлетворительно».
3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины
ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ
Задания для устного опроса:
Задание 1.
Ответить на вопросы:
1. Дайте определение понятию «информация».
2. Какова роль информатизации в развитии общества?
3. Назовите формы представления информации.
4. Дайте определение понятию «информационные ресурсы».
5. Дайте определение понятию «информационные системы».
6. Дайте определение понятию «информационные технологии».
7. Какие вы знаете виды информационных технологий?
Задание 2.
Ответить на вопросы:
1. Текстовый редактор – это…
2. Технология обработки текстовой информации включает в себя три основные группы операций:…
3. Назовите основные функции текстового редактора.
4. Что представляет из себя редактирование текста?
5. Если фрагмент поместили в буфер обмена, то сколько раз его можно вставить в текст?
6. Какие программы относятся к текстовым процессорам?
7. Какую клавишу нужно удерживать при копировании разных элементов текста одного документа?
Задание 3.
Ответить на вопросы:
1.Что понимается под электронной таблицей?
2.Как называются прикладные программы, предназначенные для работы с ЭТ?
3.Приведите примеры табличных процессоров.
4.Какой табличный процессор является популярным на сегодняшний день?
5.Из чего состоит ЭТ?
6.Что может быть содержимым ячейки таблицы?
7.В чём состоит основное свойство ЭТ?
8.Что понимается под табличным курсором?
9.Какая ячейка таблицы является текущей?
10.Что понимается под диапазоном? Как по-другому можно назвать диапазон?
11.Как сменить режимы отображения формул и отображения значений?
12.Какие действия можно выполнять с фрагментами?
13.В чём состоит принцип относительной адресации?
14.В чём состоит принцип абсолютной адресации?
15.Назовите распространённые типы диаграмм, которые можно строить в графическом режиме работы табличного процессора?
16. Для чего используются ЭТ?
17. Что можно сказать о достоинствах работы с ЭТ?
Задание 4.
Ответить на вопросы:
1. Дать определение мультимедиа.
2. Перечислите, что входит в состав мультимедиа?
3. Дайте определение презентации и слайду.
4. В чем разница между линейной и нелинейной мультимедиа. Что такое интерактивность?
5. Назовите основные преимущества мультимедиа технологий.
6. Назовите, что входит в аппаратный состав мультимедиа?
7. Назовите программы мультимедиа.
8. Назовите основные возможности программы создания презентаций.
9. Назовите основные элементы окна Power Point.
10. Каково назначение заполнителей?
11. Назначение области просмотра слайдов. Режимы.
12. Назначение области задач.
13. Назовите основные режимы работы с презентацией и их назначение.
Задание 5.
Ответить на вопросы:
1. База данных – это…
2. Типы баз данных.
3. Что такое поле базы данных?
4. Что такое запись базы данных?
5. Что такое ключевое поле?
6. Перечислите основные типы данных.
7. Что такое системы управления базами данных (СУБД)?
8. Какое приложение Microsoft Office является СУБД?
9. Сколько БД может быть открыто единовременно в СУБД Access?
10. Что такое окно БД?
11. Перечислите объекты БД.
Задание 6.
Ответить на вопросы:
1. Что понимают под системой автоматизированного проектирования?
2. Как классифицируются системы автоматизированного проектирования?
3. Виды профессиональных автоматизированных систем.
4. Функции профессиональных автоматизированных систем
РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ
Контрольное тестирование 1
Тема 1. Информация и информационные технологии
1. Что такое информация?
a. совокупность сигналов, …
b. совокупность методов и программно – технических средств, …
c. совокупность слов
d. совокупность символов
e. все выше перечисленные
2. Виды информации:
a. визуальная, слуховая, монотоническая
b. слуховая, визуальная, машинальная
c. монотоническая, визуальная,
d. простая, сложная
e. достоверная, неактуальная
3. Какое из свойств информации характеризует ее качество и достаточность:
a. избыточность
b. достоверность
c. полнота
d. хаотичность
e. поточность
4.Свойство информации характеризуется степень соответствия реальному
объективному состоянию дела:
a. достаточность
b. адекватность
c. актуальность
d. полнота
e. масштабность
5. Единица измерения информации:
a. бит, байт
b. бит, грамм
c. байт, код
d. гигабайт, килограмм
e. бит, байт, фунт
6.Информатика – это наука о..
a. расположении информации на технических носителях
b. информации, ее свойствах, способах представления, методов
сбора, обработки, хранения и передачи
c. телекоммуникационных технологиях
d. характере передачи информации
e. информации, переданной устройствами
7. Наименьшая единица измерения информации:
a. байт
b. Кбайт
c. бит
d. Гбайт
e. Мбайт
8. Назовите единицу измерения информации, состоящую из 8 битов:
a.Кбайт
b. байт
c. бит
d. Гбайт
e. Мбайт
9. Наименьшая единица хранения данных на диске?
a. кластер
b. байт
c. сектор
d. Boot-сектор
e. дорожка диска
10. Один Кбайт – это:
a. 1024 байт
b. 1024 бит
c. 1024 Мбит
d. 1000 байт
e. 8 битов
11. Назовите базовую конфигурацию компьютера:
a. монитор, клавиатура, мышь и джойстик;
b. системный блок, монитор, клавиатура и мышь;
c. принтер, магнитные диски, монитор и клавиатура;
d. системный блок, сканер, монитор
e. монитор, клавиатура, мышь, принтер, сканер, стример
12. Для чего служит буфер обмена компьютера?
a. для переименования файлов
b. для специальной вставки
c. для временного хранения информации
d. для передачи данных
e. для постоянного хранения информации
Контрольное тестирование 2
Тема 2. Технология обработки текстовой информации.
1. Текстовый процессор – это программа, предназначенная
для:
а) создания, редактирования и форматирования текстовой
информации;
б) работы с изображениями в процессе создания игровых
программ;
в) управления ресурсами ПК при создании документов;
г) автоматического перевода с символических языков в
машинные коды.
2. Курсор – это:
а) устройство ввода текстовой информации;
б) клавиша на клавиатуре;
в) наименьший элемент изображения на экране;
г) метка на экране монитора, указывающая позицию, в которой
будет отображен вводимый с клавиатуры символ.
3. Сообщение о местоположении курсора, указывается:
а) в строке состояния текстового редактора;
б) в меню текстового редактора;
в) в окне текстового редактора;
г) на панели задач.
4. Редактирование текста представляет собой:
а) процесс внесения изменений в имеющийся текст;
б) процесс сохранения текста на диске в виде текстового файла;
в) процесс передачи текстовой информации по компьютерной
сети;
г) процесс считывания с внешнего запоминающего устройства
ранее созданного текста.
5. При считывании документа с диска пользователь должен
указать:
а) размеры файла;
б) тип файла;
в) имя файла;
г) дату создания файла.
6. Для определения количества символов в документе
MS Word необходимо использовать путь в меню: Файл –
Свойства - …
а) Общие; б) Документ; в) Статистика; г) Состав.
7. Для определения даты и времени печати документа в
текстовом процессоре Microsoft Word необходимо
использовать путь в меню: Файл – Свойства - …
а) Общие; б) Документ; в) Статистика; г) Состав.
8. Для определения содержания документа MS Word
необходимо использовать путь в меню: Файл – Свойства -
а) Общие; б) Документ; в) Статистика; г) Состав.
9. Минимальным объектом, используемым в текстовом
процессоре Microsoft Word, является:
а) слово; б) точка экрана; в) абзац; г) символ.
10. Количество разных кодирований букв русского алфавита
составляет:
а) одно;
б) два (MS-DOS, Windows);
в) три (MS-DOS, Windows, Macintosh);
г) пять (MS-DOS, Windows, Macintosh, КОИ-8, ISO).
11. Для установки ориентации бумаги необходимо
использовать путь в меню: Файл – Параметры страницы –
а) Страница; б) Колонтитулы; в) Поля; г) Лист.
12. Для установки вертикальной и горизонтальной полос
прокручивания в MS Word необходимо использовать путь в
меню: Сервис – Параметры – …
а) Вид; б) Общие; в) Правка; г) Печать.
13. В процессе преобразования текстового файла из кодировки
MS-DOS в кодировку Windows изменяется:
а) размер шрифта;
б) параметры форматирования абзаца;
в) двоичное кодирование символов;
г) параметры страницы.
14. В текстовом процессоре MS Word копирование становится
возможным после:
а) установки курсора в определенное место;
б) сохранения файла;
в) распечатки файла;
г) выделения фрагмента текста.
Контрольное тестирование 3
Тема 3. Основы работы с электронными таблицами
1. Электронная таблица - это:
1. прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных;
2. прикладная программа для обработки кодовых таблиц;
3. устройство ПК, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме;
4. системная программа, управляющая ресурсами ПК при обработке таблиц.
2. Электронная таблица предназначена для:
1. обработки преимущественно числовых данных, структурированных с помощью таблиц;
2. упорядоченного хранения и обработки значительных массивов данных;
3. визуализации структурных связей между данными, представленными в таблицах;
4. редактирования графических представлений больших объемов информации.
3. Электронная таблица представляет собой:
1. совокупность нумерованных строк и поименованных буквами латинского алфавита столбцов;
2. совокупность поименованных буквами латинского алфавита строк и нумерованных столбцов;
3. совокупность пронумерованных строк и столбцов;
4. совокупность строк и столбцов, именуемых пользователем произвольным образом.
4. Строки электронной таблицы:
1. именуются пользователями произвольным образом;
2. обозначаются буквами русского алфавита;
3. обозначаются буквами латинского алфавита;
4. нумеруются.
5. В общем случае столбы электронной таблицы:
1. обозначаются буквами латинского алфавита;
2. нумеруются;
3. обозначаются буквами русского алфавита;
4. именуются пользователями произвольным образом;
6. Для пользователя ячейка электронной таблицы идентифицируются:
1. путем последовательного указания имени столбца и номера строки, на пересечении которых располагается ячейка;
2. адресом машинного слова оперативной памяти, отведенного под ячейку;
3. специальным кодовым словом;
4. именем, произвольно задаваемым пользователем.
7. Вычислительные формулы в ячейках электронной таблицы записываются:
1. в обычной математической записи;
2. специальным образом с использование встроенных функций и по правилам, принятым для записи выражений в языках программирования;
3. по правилам, принятым исключительно для электронный таблиц;
4. по правилам, принятым исключительно для баз данных.
8. Выражение 5(A2+C3):3(2B2-3D3) в электронной таблице имеет вид:
1. 5(A2+C3)/3(2B2-3D3) ;
2. 5*(A2+C3)/3*(2*B2-3*D3) ;
3. 5*(A2+C3)/(3*(2*B2-3*D3)) ;
4. 5(A2+C3)/(3(2B2-3D3)) .
9. Выберите верную запись формулы для электронной таблицы:
1. C3+4*D4
2. C3=C1+2*C2
3. A5B5+23
4. =A2*A3-A4
10. При перемещении или копировании в электронной таблице абсолютные ссылки:
1. не изменяются;
2. преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;
3. преобразуются в зависимости от нового положения формулы;
4. преобразуются в зависимости от длины формулы;
5. преобразуются в зависимости от правил указанных в формуле.
11. При перемещении или копировании в электронной таблице относительные ссылки:
1. преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;
2. преобразуются в зависимости от длины формулы;
3. не изменяются;
4. преобразуются в зависимости от нового положения формулы.
12. Диапазон - это:
1. совокупность клеток, образующих в таблице область прямоугольной формы;
2. все ячейки одной строки;
3. все ячейки одного столбца;
4. множество допустимых значений.
13. Активная ячейка - это ячейка:
1. для записи команд;
2. содержащая формулу, включающую в себя имя ячейки, в которой выполняется ввод данных;
3. формула в которой содержатся ссылки на содержимое зависимой ячейки;
4. в которой выполняется ввод команд.
14.
Какая формула будет получена при копировании в ячейку С3, формулы из ячейки С2:
1. =A1*A2+B2;
2. =$A$1*$A$2+$B$2;
3. =$A$1*A3+B3;
4. =$A$2*A3+B3;
5. =$B$2*A3+B4?
15.
Чему будет равно значение ячейки С1, если в нее ввести формулу =А1+B1:
1. 20;
2. 15;
3. 10;
4. 30?
16.
Чему будет равно значение ячейки С1, если в нее ввести формулу =СУММ(A1:A7)/2:
1. 280;
2. 140;
3. 40;
4. 35?
Контрольное тестирование 4
Тема 4. Основы работы с мультимедийной информацией. Системы компьютерной
графики.
Вопрос № 1 Программа для создания презентаций?
1. Paint
2. Word
3. PowerPoint
4. Excel
Вопрос № 2 Достоинством векторного изображения является:
1. большой объем файла
2. высокое качество изображения
3. нечувствительность к масштабированию
Вопрос № 3 Устройства для вывода графической информации из компьютера? (возможно
несколько вариантов ответа)
1. Сканер
2. Цифровой фотоаппарат
3. Принтер
4. Монитор
5. Цифровой телевизор
Вопрос № 4 Последовательность слайдов, содержащих мультимедийные объекты
1. презентация
2. макет
3. дизайн слайдов
Вопрос № 5 Можно ли в PowerPoint создавать анимации?
1. можно
2. нельзя
Вопрос № 6 Что относится к средствам мультимедиа:
1. анимация, текст, видео, мультимедийные программы
2. звук, колонки, графика
3. звук, текст, графика, изображения
4. видео, анимация, текст, звук, графика
Вопрос №7 Компьютерные презентации – это …
1. последовательность шаблонов;
2. последовательность слайдов;
3. последовательность эффектов анимации.
Вопрос № 8 С помощью графического редактора Paint можно
1. создавать и редактировать простые графические изображения
2. редактировать вид и начертание текстовой информации
3. настраивать анимацию графических объектов
4. создавать и редактировать графики, диаграммы
Вопрос № 9 Устройство для ввода звука в компьютер?
1. Звуковые колонки.
2. Web камера
3. Микрофон
4. Сканер
Вопрос № 10 Редактирование текста представляет собой:
1. процедуру сохранения текста на диске в виде текстового файла
2. процедуру считывания с внешнего запоминающего устройства
3. процесс внесения изменений в имеющийся текст
4. процесс передачи текстовой информации по компьютерной сети
Вопрос № 11 Устройство для вывода звука из компьютера?
1. Звуковые колонки.
2. Микрофон
3. Web камера
4. Сканер
Вопрос № 12 В процессе демонстрации презентации может ли пользователь изменять
эффекты анимации?
1. нет
2. да
Вопрос № 13 Наименьшим элементом изображения на графическом дисплее является:
1. курсор
2. символ
3. пиксель
Вопрос № 14 Процедура форматирования текста предусматривает:
1. отмену предыдущей операции, совершенной над текстом
2. удаление текста
3. запись текста в буфер
4. автоматическое расположение текста в соответствии с определенными правилами
Вопрос № 15 Выбрать устройства ввода и вывода звуковой информации
1. ввод – колонки, вывод – наушники
2. ввод – микрофон, вывод – наушники
Контрольное тестирование 5
Тема 5. Системы управления базами данных. Справочнопоисковые системы.
1. База данных - это
а) набор данных, собранных на одной дискете.
б) таблица, позволяющая хранить и обрабатывать данные и формулы.
в) совокупность хранящихся взаимосвязанных данных, предназначенная для
хранения и функционального использования.
2. Реляционная база данных - это база данных, в которой
а) информация содержится в виде прямоугольных таблиц.
б) элементы в записи упорядочены, т.е. один элемент считается главным, остальные
подчинёнными.
в) записи расположены в произвольном порядке.
3. Централизованная база данных – это БД,
а) хранящаяся на одном компьютере.
б) различные части которой хранятся на множестве компьютеров, объединенных
между собой сетью.
4. Распределенная база данных – это БД,
а) хранящаяся на одном компьютере.
б) различные части которой хранятся на множестве компьютеров, объединенных
между собой сетью.
5. Кнопка Error! No topic specified. обозначает
а) открытие файла базы данных;
б) определение ключевого поля в режиме
создания таблицы;
в) определение ключевого поля в режиме
создания запроса;
г) проверку орфографии в полях БД.
6. Вызов этого режима Error! No topic specified.необходим для
а) только создания таблиц;
б) для создания и редактирования макета
таблиц;
в) для создания и редактирования макетов
структурных элементов БД;
г) для редактирования таблиц и запросов.
7. Кнопка Error! No topic specified.обозначает
а) сохранение данных БД на дискету;
б) перенос данных активного файла на
дискету
в) сохранение данных БД в активном
файле;
г) копирование данных активного файла с
дискеты.
8. Кнопка Error! No topic specified.обозначает
а) копирование фрагмента в буфер обмена;
б) переход на другой лист активного
документа;
в) дублирования открытого структурного
элемента;
г) переименование активного структурного
элемента.
9. Кнопка обозначает
а) сортировку записей по возрастанию;
б) сортировку записей по убыванию;
в) вывод на экран записей начинающихся с
эти букв;
г) подсчет количества записей в БД.
10. Установите соответствие:
Объект БД: Предназначен для:
1. таблица А. получения необходимых данных.
2. форма Б. печати данных
3. запрос В. хранения данных в виде записей и полей.
4. отчет Г. облегчения ввода данных
1___, 2____,3____,4_____.
11. Установите соответствие:
Объект таблицы: Обозначение:
1. Строка А. ПОЛЕ.
2. Столбец Б. ЗАПИСЬ.
1___, 2____
12. Выберите правильный алгоритм создания запроса:
a. выбрать вкладку Запрос; нажать кнопку , набрать имена полей запроса;
b. выбрать вкладку Запрос; нажать кнопку , выбрать имена полей запроса из
таблиц (запросов);
c. выбрать вкладку Запрос; нажать кнопку , набрать имена полей запроса;
d. выбрать вкладку Запрос; нажать кнопку , выбрать необходимые
таблицы(запросы), выбрать имена полей запроса из таблиц (запросов);
Критерии оценивания
За каждый верный ответ ставится 1 балл.
Отметка |
% |
«5» |
85-100 |
«4» |
84-70 |
«3» |
69-50 |
«2» |
49-0 |
4. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
4.1 Организация проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированнго зачета по завершению освоения всех тем учебной дисциплины, при положительных результатах текущего контроля.
Дифференцированный зачет проводится за счет времени, отведенного учебным планом наизучение учебной дисциплины ЕН.02 Информатика. На основе разработанного и объявленного обучающимся перечня вопросов рекомендуемых для подготовки к дифференцированному зачету составляются задания, содержание которых до обучающихся не доводится. Вопросы носят равноценный характер.
Применяются тестовые задания.
Оценка, полученная на дифференцированном зачете, заносится преподавателем в зачетную книжку студента и зачётную ведомость (кроме неудовлетворительной). Зачетная оценка по дисциплине за данный семестр является определяющей, независимо от полученных в семестре оценок текущего контроля по дисциплине.
4.2 Типовые задания для проведения промежуточной аттестации
Тест
Вариант 1
1. Основное назначение электронных таблиц:
а) редактировать и форматировать текстовые документы
б) хранить большие объемы информации
в) выполнять расчет по формулам
г) нет правильного ответа
2. Что позволяет выполнять электронная таблица?
а) решать задачи на прогнозирование и моделирование ситуаций
б) представлять данные в виде диаграмм, графиков
в) при изменении данных автоматически пересчитывать результат
г) выполнять чертежные работы
3. Под носителем информации принято подразумевать:
а) линию связи
б) сеть Интернет
в) компьютер
г) материальный объект, на котором можно тем или иным способом зафиксировать
информацию
4. Гипертекст - это:
а) очень большой текст
б) текст, в котором могут осуществляться переходы по ссылкам
в) текст, набранный на компьютере
г) текст, в котором используется шрифт большого размера
5. Наименьшей структурной единицей внутри таблицы Excel является..
а) строка
б) ячейка
в) столбец
г) диапазон
6. Что значит «сделать резервную копию» (back up):
а) включить задний ход и дать газу
б) спрятать коробку с программами в безопасное место
в) убедиться, что у вас есть по две копии всех важных файлов
г) проверить питание в розетке
7. Архивный файл – это:
а) копия информации с жёсткого диска на кассеты стримера
б) набор из одного или нескольких файлов, помещённых в сжатом виде в единый файл
в) набор команд для архивации
г) список режимов архивации
8. Что такое SQL:
а) язык разметки базы данных
б) структурированный язык запросов
в) язык программирования низкого уровня
г) язык программирования высокого уровня
9. Найдите неправильное утверждение:
а) программы-архиваторы имеют большее количество функций и режимов архивирования,
чем утилиты резервирования и восстановления файлов
б) утилиты резервирования файлов не имеют удобного пользовательского интерфейса
в) используя файлы сохранения установок утилит, можно автоматизировать операции
резервирования и восстановления файлов
г) утилиты архивации нужно приобретать за отдельную плату
10. Программы-архиваторы применяются для:
а) облегчения доступа к данным
б) обеспечения наглядности информации
в) увеличения свободного места на диске
г) защиты информации от несанкционированного доступа
11. Антивирусные программы по принципу действия бывают следующих видов:
а) поисковые, интегрированные, смешанные
б) автономные, дистанционные, линейные
в) ревизоры, детекторы, сторожа
г) автоматические, автоматизированные, стационарные
12. Для чего необходим пароль при доступе к информации:
а) для престижа фирмы
б) для защиты пользователя от компьютера
в) для распечатки секретной информации
г) для защиты информации от несанкционированного доступа
13. База данных – это?
б) набор данных, собранных на одной дискете
в) данные, предназначенные для работы программы
г) совокупность взаимосвязанных данных, организованных по определенным правилам,
предусматривающим общие принципы описания, хранения и обработки данных
д) данные, пересылаемые по коммуникационным сетям
14. Имена ячеек Excel состоят из:
а) латинских букв с цифрами
б) цифр
в) букв русского алфавита
г) букв латинского алфавита
15. Как по умолчанию располагается в клетке вводимое числовое данное:
а) центрируется
б) растягивается по ширине
в) выравнивается по правому краю клетки
г) выравнивается по левому краю клетки
16. Иерархическая база данных – это?
а) БД, в которой информация организована в виде прямоугольных таблиц
б) БД, в которой элементы в записи упорядочены, т.е. один элемент считается главным, остальные подчиненными
в) БД, в которой записи расположены в произвольном порядке
г) БД, в которой существует возможность устанавливать дополнительно к вертикальным иерархическим связям горизонтальные связи.
17. Прикладные программы – это:
а) программы, которые обеспечивают выполнение необходимых пользователям работ
б) программы, которые выполняют различные вспомогательные функции
в) системы, обеспечивающие создание новых программ для компьютера
г) программы, расширяющие возможности DOS по управлению устройствами
ввода-вывода
18. Что обязан сделать обучающийся, если в кабинете вычислительной техники возникла
чрезвычайная ситуация?
а) делать то же, что все делают
б) спокойно ожидать указания преподавателя
в) медленно покинуть кабинет
г) сообщить преподавателю о ситуации
19. Что такое база данных:
а) любой текстовый файл
б) организованная структура для хранения информации
в) любая информация, представленная в табличной форме
г) любая электронная таблица
20. Найдите правильное высказывание:
а) Современные СПС представляют возможность эффективно работать со следующими
видами поисков:
- поиск по реквизитам документов
- полнотекстовый поиск
- поиск по специализированным классификаторам
б) Современные СПС работают только с полнотекстовым поиском и с поиском по
классификаторам
в) Для современных СПС поиск по реквизитам документов самый эффективный
г) Для современных СПС полнотекстовый поиск самый эффективный
21. Правой кнопкой мыши вызвать значок диаметра.
а) Вызвать окно «Задание» размерной надписи двойным щелчком по размеру и там найти значок диаметра
б) Нет правильного ответа
в) Левой кнопкой мыши вызвать значок диаметра
г) Нет верного ответа
22. Какая программа не предназначена для работы с векторной графикой
а) Компас3Д
б) Photoshop
в) Corel Draw
г) AutoCAD
23. Как задать чертежу масштаб в программе КОМПАС?
а) Воспользоваться командой Меню: Вставка - Вид и затем задать масштаб в окошке на панели внизу
б) Правой кнопкой мыши-Изменить масштаб
в) Активизировать объект двойным щелчком и на панели внизу задать масштаб
г)Нет верного ответа
24. Как настроить формат чертежа, например, А3 в программе КОМПАС?
а) Меню Сервис-Параметры-Текущий чертеж - Параметры первого листа
б)Правой кнопкой мыши - Параметры текущего чертежа -Текущий чертеж – Формат
в) Оба утверждения верны
г) Оба утверждения не верны
25. Чем чертеж отличается от фрагмента в КОМПАС?
а) Ничем кроме расширения файла при сохранении
б) У фрагмента нет основной надписи
в) Оба утверждения верны
г) Оба утверждения не верны
Вариант 2
1. Основным элементом электронных таблиц является:
а) цифры
б) ячейки
в) данные
г) столбец
2. Какая программа не является электронной таблицей?
а) Excel
б) Quattropro
в) Superkalk
г) Word
3. Значения ячеек, которые введены пользователем, а не получаются в результате
расчётов называются…
а) текущими
б) производными
в) исходными
г) расчетными
4. Поисковой системой НЕ является:
а) Google
б) FireFox
в) Rambler
г) Яндекс
5. Что такое запрос в Access:
а) окно конструктора
б) связанная таблица
в) главная таблица
г) средство отбора данных
6. По форме представления информацию можно условно разделить на следующие виды:
а) математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.
б) знаковую и образную
в) обыденную, научную, производственную, управленческую
г) визуальную, аудиальную, тактильную, обонятельную, вкусовую
7. В чем заключается функция ключевого поля в БД:
а) однозначно определять таблицу
б) однозначно определять запись
в) определять заголовок столбца таблицы
г) вводить ограничения для проверки правильности ввода данных
8. Какая база данных строится на основе таблиц и только таблиц:
а) сетевая
б) иерархическая
в) реляционная
г) табличная
9. Укажите правильный адрес ячейки в Excel
а) Ф7;
б) Р6;
в) 7В;
г) нет правильного ответа
10. Реляционная база данных - это?
а) БД, в которой информация организована в виде прямоугольных таблиц;
б) БД, в которой элементы в записи упорядочены, т.е. один элемент считается главным,
остальные подчиненными;
в) БД, в которой записи расположены в произвольном порядке;
г) БД, в которой принята свободная связь между элементами разных уровней.
11 . Ещё одну панель инструментов в Word можно добавить с помощью пункта меню:
а) сервис
б) формат
в) правка
г) вставка
12. Формулу 5+С6 в абсолютной адресации следует записать в виде:
а) 5+(C6)
б) 5+'C6'
в) 5+Abc(C6)
г) 5+$C$6
13. Для активизации ячейки надо:
а) щёлкнуть ячейку правой клавишей мыши
б) щёлкнуть ячейку левой клавишей мыши
в) нажать клавишу Tab
г) нажать клавишу Ins
14. Поле в Excel – это?
а) строка таблицы
б) столбец таблицы
в) совокупность однотипных данных
г) некоторый показатель, который характеризует числовым, текстовым или иным
значением
15. Что вы будете делать, если вам надо изменить размеры окна:
а) перетащить его заголовок
б) перетащить «лифт» у правого края окна
в) просто что-нибудь перетащить
г) перетащить его углы или границы
16. Редакторы текстов и издательские системы:
а) предоставляют возможность подготавливать документы на компьютере
б) позволяют создавать и редактировать картинки на экране компьютера
в) позволяют управлять большими информационными массивами – базами данных
г) обеспечивают работу с большими таблицами чисел
17. Какой из ниже перечисленных элементов не является объектом MS Access:
а) таблица
б) книга
в) запрос
г) макрос
18. Табличные процессоры:
а) предоставляют возможность подготавливать документы на компьютере
б) позволяют создавать и редактировать картинки на экране компьютера
в) позволяют управлять большими информационными массивами – базами данных
г) обеспечивают работу с большими таблицами чисел
19. В каком году была выпущена СПС «КонсультантПлюс»:
а) В 1992 году
б) В 1985 году
в) В 2000 году
г) В 1998 году
20. Выделенный фрагмент текста документа в СПС «КонсультантПлюс» нельзя:
а) Поместить в папку
б) Сохранить в файл
в) Удалить
г) Распечатать
21. Найдите правильное высказывание:
а) Вся база правовой информации в СПС заносится в компьютер один раз и актуализация
этой информации не происходит
б) Включение в базу новой информации – процесс трудоемкий, долгий и очень сложный
в) После загрузки свежей информации доступ пользователя закрыт
г) Вся база в правовой информации в СПС регулярно и оперативно обновляется
22. Найдите правильное высказывание:
а) При заполнении Карточки реквизитов необходимо заполнять минимальное число полей
б) Самый быстрый поиск происходит при наборе всех реквизитов документа
в) Большие списки, найденные по запросу Карточки реквизитов, необходимо
просматривать с изначальных по дате принятия
г) Установка электронных закладок поможет быстро найти нужный документ.
23. Какая система координат применяется в САПР KOMПAC-3D?
а) Полярная система координат. Ее невозможно удалить или переместить в пространстве.
б) Правая декартова система координат. Ее невозможно удалить или переместить в
пространстве.
в) Каркасная система координат. Ее можно удалить или переместить в пространстве.
г) Правая декартова система координат. Ее можно удалить или переместить в пространстве.
24. Фрагменты, хранящиеся в файлах имеют расширение (в системе КОМПАС)
а) *.cdw
б) *.frw
в) *.m3d
г) *.txt
25. Как отобразить Панель свойств, если она исчезла с экрана КОМПАС
а) Инструменты- Панели инструментов – Панель Свойств.
б) Вид - Панели инструментов - Панель Свойств.
в) Сервис- Панели инструментов - Панель Свойств.
г) Файл- Панели инструментов - Панель Свойств.
Вариант 3
1. Как называется документ в программе Excel?
а) рабочая таблица
б) рабочая книга
в) страница
г) лист
2. Рабочая книга в Excel состоит из…
а) нескольких рабочих страниц
б) нескольких рабочих листов
в) нескольких ячеек
г) одного рабочего листа
3.Формула в Excel начинается со знака…
а)»
б) №
в) =
г) нет правильного ответа
4. Что вы будете делать, если вам надо передвинуть окно целиком:
а) перетащить его углы или границы
б) перетащить его заголовок
в) перетащить «лифт» у нижнего края окна
г) перетащить ярлыки с места на место.
5. Какая ячейка называется активной?
а) любая
б) та, где находится курсор
в) заполненная
г) нет правильного ответа
6. Информационные процессы - это:
а) процессы строительства зданий и сооружений
б) процессы химической и механической очистки воды
в) процессы сбора, хранения, обработки, поиска и передачи информации
г) процессы производства электроэнергии
7. Что из перечисленного не относиться к объектам БД?
а) таблицы
б) формы
в) отчеты
г) документы
8. Каждое поле таблицы Access имеет уникальное:
а) место нахождения
б) номер
в) имя
г) нет верного ответа
9. При работе с СУБД в Access нельзя использовать данные типа:
а) текстовые
б) числовые
в) градусные
г) дата/время
10. Программа — это:
а) система правил, описывающая последовательность действий, которые необходимо выполнить для решения задачи
б) указание на выполнение действий из заданного набора
в) область внешней памяти для хранения текстовых, числовых данных и другой
информации
г) последовательность команд, реализующая алгоритм решения задачи
11. Работа в СУБД начинается с:
а) определения связей между таблицами
б) определения ключей записей
в) создания запроса
г) определения структуры таблиц и их полей
12. Заканчивая работу с Windows IP, вы делаете следующее:
а) выбираете команду Завершение работы из меню Пуск
б) выключаете монитор
в) выключаете свет в комнате и идёте домой
г) просто щёлкаете выключателем компьютера
13. Системы управления базами данных (СУБД):
а) предоставляют возможность подготавливать документы на компьютере
б) позволяют создавать и редактировать картинки на экране компьютера
в) позволяют управлять большими информационными массивами – базами данных
г) обеспечивают работу с большими таблицами чисел
14. Графические редакторы:
а) предоставляют возможность подготавливать документы на компьютере
б) позволяют создавать и редактировать картинки на экране компьютера
в) позволяют управлять большими информационными массивами – базами данных
г) обеспечивают работу с большими таблицами чисел
15. Столбцы в Excel обычно обозначаются:
а) латинскими буквами с цифрами
б) цифрами
в) буквами русского алфавита
г) буквами латинского алфавита
16. Для чего предназначены антивирусные программы:
а) для выявления и удаления компьютерных вирусов
б) для загрузки компьютера
в) для сжатия информации
г) для выявления неполадок в аппаратной части
17. Каких списков нет в текстовом редакторе?
а) нумерованных;
б) точечных;
в) маркированных.
г) все ответы верны
18. При задании параметров страницы в текстовом редакторе устанавливаются:
а) поля, ориентация и размер страницы;
б) интервал между абзацами и вид шрифта;
в) фон и границы страницы, отступ;
г) вид шрифта, поля.
19. Колонтитул – это:
а) область, которая находится в верхнем и нижнем поле и предназначается для помещения названия работы над текстом каждой страницы;
б) внешний вид печатных знаков, который пользователь видит в окне текстового редактора; в) верхняя строка окна редактора Word, которая содержит в себе панель команд (например, «Вставка», «Конструктор», «Макет» и т. д.).
г) нет верного ответа
20. Поиск по специализированным классификаторам – это:
а) Поиск по номеру, виду документа, принявшему органу, дате принятия и т.д.
б) Автоматический поиск по словам из текста документа
в) Поиск, где вся информация проходит предварительную обработку и рубрицируется
г) Поиск по объективно существующим документам
21. Поиск по реквизитам документов – это:
а) Поиск по номеру, виду документа, принявшему органу, дате принятия и т.д.
б) Автоматический поиск по словам из текста документа
в) Поиск, где вся информация проходит предварительную обработку и рубрицируется
г) Автоматизированный поиск на основании общего смысла проблемы
22. Система координат (абсолютная, глобальная) (в системе КОМПАС) содержится в каждом чертеже или фрагменте. Она всегда совпадает...
а) С верхним правым углом формата любого чертежа
б) С нижним левым углом формата любого чертежа.
в) С нижним правым углом формата любого чертежа.
г) С верхним левым углом формата любого чертежа.
23. Назначение команды Привязки?
а) Привязка вида изображения к чертежу.
б) Точное черчение.
в) Связь окна с элементами.
г) Более быстрый переход к команде.
24. Ортогональный режим черчения служит для...
а) Создания отрезков под углом больше 90 градусов.
б) Создания отрезков под углом меньше 90 градусов.
в) Создания отрезков под углом больше 90 градусов и
меньше 90 градусов.
г) Создания вертикальных и горизонтальных отрезков.
25. Шаг сетки по умолчанию?
а) 10 мм.
б) 1 пиксель.
в) 1 мм.
г) 5 мм.
Ключи к тесту
Вариант 1
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25.
в б г б б в б б б в в г г а в б а г б а а б а в б
Вариант 2
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25.
б г в б г б б в б а а г б б г а б г а в г а б а б
Вариант 3
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25.
б б в б в в г в в г г а в б г а б а а в а б б г г
4.3 Критерии оценивания для промежуточной аттестации
За каждый верный ответ ставится 1 балл.
Отметка |
% |
К-во баллов |
«5» |
85-100 |
22-25 |
«4» |
84-70 |
18-21 |
«3» |
69-50 |
13-17 |
«2» |
49-0 |
12-0 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.