Комплект контрольно-оценочных средств по русскому языку для 2 класса

  • docx
  • 06.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ККОС 2 класс.docx

РЕКОМЕНДОВАНО К

УТВЕРЖДЕНИЮ

Руководитель методического

объединения

___________Галимова Г.Ф.

подпись                 Ф.И.О.

__________________2025 г.                                                                                  

СОГЛАСОВАНО

 

Заместитель директора по УВР

_________ Шайхетдинова Л.С.

  подпись                  Ф.И.О.

__________________2025 г.                 

УТВЕРЖДЕНО

 

Директор МАОУ «Гимназия №5»  г. Альметьевска

_________   Багаутдинова В.А.

подпись                     Ф.И.О.

_____________________ 2025 г.

 

 

 

 

 

Комплект контрольно - оценочных средств

               

                    по русскому языку

 

                          для 2 класса

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценивания

Русский язык

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков. Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Слова на не изученные к данному моменту правила заранее выписываются на доске или проговариваются орфографически. Нецелесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение отметки

Ошибки:

-         нарушения правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены, вставки лишних букв в словах;

-         неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемым написанием);

-         отсутствие изученных знаков препинания в тексте;

-         наличие ошибок на изученные правила орфографии.

Недочеты:

-         отсутствие   знаков   препинания   в   конце   предложений,   если   следующее предложение написано с большой буквы;

-         отсутствие красной строки;

-         неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило.

Характеристика цифровой отметки (оценки):

«5» - ставится, если нет ошибок (возможно одно исправление графического характера); работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии.

«4» - ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.

«3» - ставится, если допущено 3 - 5 ошибок, работа написана небрежно.

«2» - ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

Грамматическое задание есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

Характеристика цифровой отметки (оценки):

«5» - выполнено без ошибок.

«4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

«3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

«2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.

 

 

 

 

 

Входная контрольная работа по теме:

«Повторение изученного материала за курс 1 класса».

ПНШ 2 класс

 

 

Диктант.

В лесу

         Был теплый день. Ребята пошли в лес. Юра и Ольга зашли в чащу. Там тень. Оля села на пень. Под кустом был пушистый зайка. Прыгнул зайка и был таков. Целый день гуляли дети. Хорошо в лесу!

 Грамматические задания:

1 вариант.

1 задание. Подчеркни твердые согласные в 1 предложении. (1.2)

2 задание. Подчеркни главные и неглавные слова во 2 предложении.  (5.5)

3 задание. Поставь ударение в словах 8 предложения. (1.2)

4 задание. Раздели слова на слоги: гуляли, зайка, день, целый. (1.2)

2 вариант.

1 задание. Подчеркни мягкие согласные в 1 предложении.(1.2)

2 задание. Подчеркни главные и неглавные слова в 5 предложении. (5.5)

3 задание. Поставь ударение в словах 6 предложения. (1.2)

4 задание. Раздели слова на слоги: хорошо, Ольга, лес, тёплый. (1.2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа за 1 четверть по теме:

«Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН».

ПНШ 2 класс

 

           Диктант.

          Осень в парке

В парк пришла осень. Трава увяла. Цветы на клумбах пожухли. Дети гуляют по парку. Мальчики ищут шишки. Девочки собрали букеты из ярких листьев.

В кустах шуршит ежиха с ежатами. Скачут по ветвям рыжие белки. Хорошо осенью в парке!

(38 слов)

Грамматические задания:

1.   Подчеркнуть основы предложений.

I вариант – в первом предложении;

II вариант – в пятом предложении.

2.   Определить род слов-названий предметов и распределить их по группам. Выделить окончания и основы слов.

м.р.                     ж.р.                     ср.р.

I вариант – слон, шляпа, поле, земля, дедушка, кенгуру;

II вариант – утюг, ручка, полотенце, яблоня, братишка, пальто.

3.   Выписать родственные слова.

I вариант – сад, садовник, из сада, садовый, садовое;

II вариант – море, моряк, по морю, морской, морская.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа за 1 полугодие по теме:

««Безударные гласные в корне, парные по глухости-звонкости согласные; жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова»».

ПНШ 2 класс

 

            Диктант.

           Ёлка

         Скоро Новый год. Кругом пушистый снег. На реке крепкий лёд. Сильный мороз.

         Братья Дима и Лёня сами делают игрушки на ёлку. На столе цветная бумага, клей и краски.

         Мальчики вешают на ёлку звёздочки. На веточках рыбки, морковка, птички, кольца. Нарядная ёлка!

                                                                                                        (41 слово)

 

Слова для справок: Новый год.

Грамматические задания:

1.       В седьмом предложении подчеркнуть основу (главные члены)  и неглавные члены.

2.       Выписать родственные слова, выделить корень.

I вариант

Зима, зимний, зимой, зимовать.

Белка, белочка, к белочке, беличья.

II вариант

Школа, школьник, в школу, школьный.

Зверь, звериный, у зверя, зверинец.

3.       Подобрать проверочные слова и вставить пропущенные буквы.

I вариант                                   II вариант

сне. - …                                      го. - …

    лё .  - …                                      моро. - …

ры.ки - …                                   морко.ка - …

 

 

Контрольное списывание за 1 полугодие по темам:

«Парные согласные в корне слова, проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова».

ПНШ 2 класс

 

Мама в командировке

Я маму с утра на в_[к]зал  пров_дил

И весь её путь до М_сквы просл_дил.

Пока догрызал я м_рко[ф]ку,

Проехала мама Поповку.

Я лужу т_птал с_п_гом,

А поезд ст_ял в Бологом.

Когда рисовал я к_ртинки,

М_лькнули за окнами Химки.

Я лампу зажё[к]…

В этот ми[к]

«М_сква!» объявил пров_дник.

И вот зазвенел т_л_фонный зв_нок:

«Я скоро вернусь!

Не волнуйся, сынок!»

                                            (С.Махотин)

Критерии оценивания:

Контрольное списывание - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.

Для контрольных списываний предлагаются тексты с пропущенными знаками препинания.

Характеристика цифровой отметки (оценки):

«5» – работа выполнена без ошибок;

«4» –1-2 исправления или 1 ошибка;

«3» – 2-3 ошибки;

«2» 4 ошибки и более.

 

 

 

                 Контрольная работа за 3 четверть по темам:

«Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слов.

Парные согласные в слабой позиции, правописание предлогов и приставок, слова с мягким знаком».

 

ПНШ 2 класс

 

Диктант.

Дружная весна

 

         Пришла дружная весна. Светит тёплое солнышко. Рыхлый снег остался только в тени леса. На лесных озёрках треснул лёд.

         Мутная вода затопила низины. Журчат шумные ручьи. На берёзах надулись маленькие почки. Они пахнут душистой смолой. Кричат весёлые воробьи.

 

(40 слов)

Грамматические задания:

1.   Разобрать пятое предложение по членам предложения.

2.   Показать, от каких слов и как образовались слова:

I вариант – травка, столик;

II вариант – березка, носик.

3.   Разобрать слова по составу.

I вариант – подснежник, наконечники;

II вариант – намордник, пограничники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по теме:

«Правописание сложных слов».

ПНШ 2 класс

 

Диктант.

На пасеке.

         Пчеловод Иван Петров сидел у себя на пасеке перед самоваром и наблюдал за маленькой землеройкой. Потом заметил сороконожку. Выпив ещё чашку чая, он посмотрел на водокачку за рощей. Там же было водохранилище. После дождя над ним появилась радуга. В небе пролетел самолёт и оставил белый след. Потом прожужжал вертолёт.

         Иван Петров любовался природой. Хорошо на пасеке в летний день!

 

Грамматические задания:

1.     Подчеркнуть в тексте все сложные слова.

2.     Выписать из текста 5 сложных слов и разобрать их по составу.

3.     В пятом и в шестом предложениях выделить грамматическую основу.

4.     Разделить (чёрточками) слова для переноса – за маленькой, прожужжал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Контрольное списывание за 2 полугодие по темам:

«Непроизносимая согласная в корне слова, проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова».

ПНШ 2 класс

 

Мне грустно…

Мне гру[сн]о – я л_жу  б_льной,

Вот новый катер зав_дной.

А в деревне – лошади.

Папа мне купил т_га[ч,],

Кран игруше[ч,]ный и мя[ч,].

А в деревне – лошади.

Мне гру[сн]о – я л_жу  б_льной,

Вот вертолётик  ж_стяной.

А в деревне – лошади.

А я в деревне летом был,

Я лошадь серую к_рмил,

Она сухарь жевала

И  г_л_вой  кивала.

                   (И.Токмакова)

 

Критерии оценивания:

Контрольное списывание - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.

Для контрольных списываний предлагаются тексты с пропущенными знаками препинания.

Характеристика цифровой отметки (оценки):

«5» – работа выполнена без ошибок;

«4» –1-2 исправления или 1 ошибка;

«3» – 2-3 ошибки;

«2» 4 ошибки и более.

 

 

 

Итоговая контрольная работа.

Диктант с грамматическим заданием.

ПНШ 2 класс

 

               Диктант.

                 Весна.

Проходят ненастные холодные дни. Наступает весна. Солнце весело светит. Всюду слышны птичьи голоса. Радостно журчат ручьи. Вся местность ожила. Прилетели первые весенние птицы – весёлые грачи. Из земли показалась травка. Зацвели душистые ландыши. На берёзках уже раскрылись почки. Вот она, весна! Ребята, наблюдайте изменения, которые происходят в природе весной. Это очень интересно!

Грамматические задания:

1.       Найти грамматическую основу предложения:

      1 вариант – третье предложение;

      2 вариант – пятое предложение.

2.       Разобрать по составу слова: берёзка, холодные, подснежники.

3.       Выбрать из текста 2 слова с безударными гласными в корне и подобрать проверочные слова.

4.       Выбрать из текста 2 слова с непроизносимыми согласными в корне и подобрать проверочные слова.

5.       (задание повышенной сложности)

Подобрать родственные слова к слову травка, выделить корень.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теоретические вопросы

1 четверть

                                            ПНШ 2 класс

1.            Что такое устная речь?

2.            Что такое письменная речь?

3.            Из чего состоит речь?

4.            Из чего состоят предложения?

5.            Что такое предложение?

Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Ошибки:

- неправильный ответ на поставленный вопрос;

- неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

- при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

- неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

- при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать его;

- медленный темп выполнения задания, не являющейся индивидуальной особенностью школьника.

Характеристика цифровой отметки (оценки) при устном ответе:

«5» - изложил материал грамотным языком в определённой логической последовательности, отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя; возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

«4» - в изложении допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя; допущены ошибка или более двух недочётов при освещении второстепенных вопросов, легко исправленные по замечанию учителя.

«3» - неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала; имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий.

«2» - не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий.

Теоретические вопросы

2 четверть

                                            ПНШ 2 класс

1.            Расскажите алфавит.

2.            Назовите согласные буквы, которые всегда обозначают твердый звук.

3.             Назовите согласные буквы, которые всегда обозначают мягкий звук?

4.            Перечислите парные согласные.

5.            В каких словах не ставят знак ударения? Почему?

Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Ошибки:

- неправильный ответ на поставленный вопрос;

- неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

- при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

- неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

- при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать его;

- медленный темп выполнения задания, не являющейся индивидуальной особенностью школьника.

Характеристика цифровой отметки (оценки) при устном ответе:

«5» - изложил материал грамотным языком в определённой логической последовательности, отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя; возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

«4» - в изложении допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя; допущены ошибка или более двух недочётов при освещении второстепенных вопросов, легко исправленные по замечанию учителя.

«3» - неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала; имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий.

«2» - не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий.

Теоретические вопросы

3 четверть

                                            ПНШ 2 класс

1.            На какие вопросы отвечают слова, обозначающие предмет?

2.            На какие вопросы отвечают слова, обозначающие признак предмета?

3.            На какие вопросы отвечают слова, обозначающие действие предмета?

4.            Какие знаки препинания могут стоять в конце предложения?

5.            Что такое текст? Какие виды текстов ты знаешь?

Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Ошибки:

- неправильный ответ на поставленный вопрос;

- неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

- при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

- неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

- при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать его;

- медленный темп выполнения задания, не являющейся индивидуальной особенностью школьника.

Характеристика цифровой отметки (оценки) при устном ответе:

«5» - изложил материал грамотным языком в определённой логической последовательности, отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя; возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

«4» - в изложении допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя; допущены ошибка или более двух недочётов при освещении второстепенных вопросов, легко исправленные по замечанию учителя.

«3» - неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала; имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий.

«2» - не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий.

Теоретические вопросы

4 четверть

                                            ПНШ 2 класс

1.            Как проверить безударный гласный в корне слова?

2.            Как проверить парный согласный, стоящий в слабой позиции?

3.            Как проверить непроизносимые согласные в корне слова?

4.            Назовите 5-10 слов, в которых мягкий знак является показателем мягкости согласного.

5.             Назовите 5-10 слов с разделительным мягким знаком.

Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Ошибки:

- неправильный ответ на поставленный вопрос;

- неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

- при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

- неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

- при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать его;

- медленный темп выполнения задания, не являющейся индивидуальной особенностью школьника.

Характеристика цифровой отметки (оценки) при устном ответе:

«5» - изложил материал грамотным языком в определённой логической последовательности, отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя; возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

«4» - в изложении допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя; допущены ошибка или более двух недочётов при освещении второстепенных вопросов, легко исправленные по замечанию учителя.

«3» - неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала; имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий.

«2» - не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий.