КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена по учебной дисциплине ОП.08 Электрооборудование в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 15.02.05 «Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании»

  • doc
  • 20.10.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ОП.08 Электрообруд..doc

Министерство образования и науки Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края

 «Армавирский механико-технологический техникум»

 

 

 

 

 

 

 

 

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 

для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена

по учебной дисциплине

ОП.08 Электрооборудование

 

в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

 по специальности СПО

15.02.05 «Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном

питании»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

ОДОБРЕН

Цикловой комиссией

общепрофессиональных и специальных            механических дисциплин

Председатель цикловой комиссии

_______________Л.М. Положая

Протокол №1  от  " 26 "  августа  20__ г.        

 

РАССМОТРЕН

на заседании педагогического совета 

протокол №  1  от  " 31 " августа  20__ г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ КК АМТТ

 

_________________А.Л. Пелих

 

 " 31 "  августа   20__ г.

 

 

 

 

 

 

Комплект оценочных средств, для проведения текущего контроля и промежуточной  аттестации в форме экзамена по учебной дисциплине ОП.08 Электрооборудование разработан на основе ФГОС СПО по специальности 15.02.05   Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании/15.00.00 Машиностроение, утверждённого приказом МОНРФ от 18.04.2014 №347, зарегистрированного Минюстом РФ, регистрационный №32438 от 27.05.2014г.;  .;  рабочей программы учебной дисциплины ОП.08 Электрооборудование, (утвержденной    директором  техникума 31.08.2015г.),  и согласно положению о текущем контроле и промежуточной аттестации студентов (приказ директора техникума  от  02.09.2013г.    № 775-О).

 

Организация – разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Армавирский механико-технологический техникум» (далее – ГБПОУ КК АМТТ)

 

Разработчик:  ___________  Казетов С.Н., преподаватель ГБПОУ КК АМТТ

 

Рецензенты:

 

 __________ В.М.Савельева- преподаватель государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования  «Армавирский машиностроительный техникум» Краснодарского края.

                      Квалификация по диплому: инженер-электрик по специальности "Электрификация предприятий городов и сельского хозяйства"

 

__________ А.А. Касьянов - кандидат педагогических наук, доцент кафедры математики, физики и методики их преподавания Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Армавирская государственная педагогическая академия». Квалификация по диплому:  "Учитель физики"


 

 

                   

1. Паспорт комплекта оценочных средств

 

1.1 Область применения комплекта оценочных средств

Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения

учебной дисциплины:  ОП.08   « Электрооборудование».

1.2 Сводные данные об объектах оценивания основных показателях оценки, типах заданий, формах аттестации

Таблица 1

 

Результаты освоения

 

 

Основные показатели оценки результата и их критерии

 

Тип задания,

№ задания

 

Форма аттестации

(в соответствии с учебным планом)

уметь:

 

- производить электрические расчеты

 

 

знать:

 

- назначение, классификацию, типы, критерии выбора, устройство, принцип работы, настройку, правила эксплуатации электрооборудования;

 

 

- обоснованность  выбора метода  электрического   расчета  электрооборудования;

 

 

- полнота знания устройства и принципа работы электрооборудования;

 

 

 

 

 

Задание № 1

теоретическое;

 

 

 

 

 

 

 

 

Экзамен

 

 

 

 

 

уметь:

 

 

- выбирать, производить монтаж, наладку, сдачу в эксплуатацию электрооборудования, заземляющих устройств, контролировать их работу

 

 

 

знать:

 

- содержание организационных и технических мероприятий по электробезопасности

 

 

 

- обоснованность выбора электрооборудования; правильное проведение монтажа, наладки, сдачи в эксплуатацию электрооборудования, заземляющих устройств, контроля их работы

 

 

 

- полнота знания содержания организационных и технических мероприятий по элек-тробезопасности

 

 

 

 

Задание № 2

практическое

 

 

 

 

 

 

 

Экзамен

 

 

 

 

 


 

2. КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 

2.1. Задания для проведения текущего контроля

 

Входной контроль

 

Вариант № 1

 

1. Какую роль играет нейтральный провод в четырехпроводной трехфазной электрической цепи?

2. Как зависит сопротивление проводника от его длины, площади, поперечного       сечения    и  материала?

 

Вариант № 2

 

1.  Как изменить направление вращения ротора трехфазного асинхронного двигателя?

2.  Сформулируйте закон Ома для участка  цепи.

 

Вариант № 3

 

1.  Какую роль играет шунт в амперметре и добавочный резистор в вольтметре?

2.  В чем отличие проводников от полупроводников и изоляторов?

 

Вариант № 4

 

1.  Каково устройство и принцип работы однофазного трансформатора?

2.  Каким прибором измеряется активная мощность участка цепи?

 

Вариант № 5

 

1. Каково устройство и принцип работы теплового реле магнитного пускателя асинхронного двигателя?

2. Что понимают под электрическим током? Какие условия необходимы для возник­новения и  поддержания электрического тока?

 

Вариант № 6

 

1.  Записать закон Джоуля-Ленца.

2.  Привести пример участка цепи переменного тока с индуктивным сопротивлением.

 

 

Время выполнения заданий:   30   мин.

 

   Критерии оценки:

«отлично» -  работа выполнена полностью,  в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;  

 «хорошо» - работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки), допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки);

«удовлетворительно» - допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме;

«неудовлетворительно» - допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

 

Оперативный контроль

 

Вариант 1

Электрическое  освещение:  понятие,  показатели,  его характеризующие:  сила света, освещенность,  световой поток.

 

Вариант 2

Методика  расчета и подбора автоматов.

 

 

Вариант 3

Электропривод: понятие, назначение.

 

Вариант 4

Принцип работы простейших электрических схем на примере схемы управления трехфазным нереверсивным двигателем.

 

Вариант 5

Аппараты  защиты: назначение, классификация, типы, устройство.

 

Вариант 6

Условия нагрева двигателей и режимы их работы по продолжительности включения.

 

Вариант 7

Монтаж  электропривода.

 

Вариант 8

Электромагнитные и  соленоидные  клапаны.

 

Вариант 9

Изображение и обозначение пускорегулирующих и защитных аппаратов на электрических схемах по действующему стандарту.

 

Вариант 10

Пускорегулирующие аппараты: назначение, классификация, устройство. Электрические контакты, переходное сопротивление. Способы гашения дуги (дугогашение).

 

Вариант 11

Маркировка выводов обмоток статора. Схемы соединения обмоток статора при напряжении сети 220/380 В. 

 

Вариант 12

Схемы регулирования нагрева в трехфазных тепловых аппаратах.

 

Вариант 13

Проверка режима работы двигателя, определение межвиткового и межобмоточного замыкания и пробоя на корпус.

 

Вариант 14

Правила чтения и составления электрических схем.

 

Вариант 15

Коллекторные двигатели. Устройство, назначение, механические характеристики.

 

Вариант 16

Реле электротепловые различных серий.

 

Вариант 17

Магнитные пускатели различных серий, применяемые в механическом, тепловом и холодильном оборудовании, расшифровка их обозначений.

 

Вариант 18

Уравнение движения электропривода.

 

Вариант 19

Неисправности аппаратов защиты, их обнаружение и устранение.

 

Вариант 20

Электрические  cxемы  управления двигателями и нагревателями.

 

Вариант 21

Правила выбора электродвигателей.

 

Вариант 22

Сдача в эксплуатацию электропривода.

 

Вариант 23

Принципы работы электрической схемы управления  трехфазным реверсивным двигателем.

 

Вариант 24

Схемы пуска однофазных двигателей. Способы подключения пусковых обмоток однофазных двигателей.

 

Вариант 25

Применение автоматических выключателей (автоматов). Типы расцепителей в автоматах. Автоматы различных серий.

 

Вариант 26

Восстановление нарушенной или отсутствующей маркировки выводов обмоток статора.

 

Вариант 27

Принцип работы простейших электрических схем на примере схемы управления трехфазным нагревателем.

 

Вариант 28

Методика подбора электротепловых реле.

 

Вариант 29

Методика подбора электротепловых реле.

 

Вариант 30

Краткая характеристика герметичных контактов, рубильников, пакетных выключателей и переключателей,  трехполюсных,  кулачковых теплостойких переключателей.

     

 

Время выполнения заданий:  30  мин.

Критерии оценки:

«отлично» -  работа выполнена полностью,  в обосновании решения нет пробелов и ошибок,  в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

«хорошо» - работа выполнена полностью, допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках.

«удовлетворительно» - допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

«неудовлетворительно» - допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

 

Рубежный контроль

 

Вариант 1

Статистика электротравматизма.  Общие и местные электротравмы.

 

Вариант 2

 Внутренние электросети напряжением до 1000 В: устройство, техническое оснащение, правила эксплуатации, монтажа и ремонта.

 

 

Вариант 3

Правила чтения и составления электрических схем.

 

Вариант 4

Сдача в эксплуатацию электропривода.

 

Вариант 5

Правила выбора электродвигателей.

 

Вариант 6

Электромонтажные  изделия:  дюбели, скобки, электромонтажные трубки, колпачки,  крюки,  изоляционная лента,  ответвительные  коробки,  закладные коробки,  кабель-каналы,  их назначение, виды, использование.

 

Вариант 7

Применение автоматических выключателей (автоматов). Типы расцепителей в автоматах. Автоматы различных серий.

 

Вариант 8

Электроснабжение цехов и участков предприятий торговли и общественного питания. Радиальная  схема  электросетей предприятий.

 

Вариант 9

Изображение и обозначение пускорегулирующих и защитных аппаратов на электрических схемах по действующему стандарту.

 

Вариант 10

Маркировка выводов обмоток статора. Схемы соединения обмоток статора при напряжении сети 220/380 В. 

 

Вариант 11

Магнитные пускатели различных серий, применяемые в механическом, тепловом и холодильном оборудовании, расшифровка их обозначений.

 

Вариант 12

Магнитные пускатели различных серий, применяемые в механическом, тепловом и холодильном оборудовании, расшифровка их обозначений.

 

Вариант 13

Проверка режима работы двигателя, определение межвиткового и межобмоточного замыкания и пробоя на корпус.

 

Вариант 14

 Методика  расчета и подбора автоматов.

 

Вариант 15

Электрическая  безопасность (электробезопасность):  понятие, обязатсльность соблюдения.

 

Вариант 16

Электрические cxемы управления двигателями и нагревателями.

 

Вариант 17

Коллекторные двигатели. Устройство, назначение, механические характеристики.

 

Вариант 18

Реле электротепловые различных серий.

 

Вариант 19

Методика расчета проводов и кабелей.

 

Вариант 20

Восстановление нарушенной или отсутствующей маркировки выводов обмоток статора.

 

Вариант 21

Монтаж внутренних электропроводок: разметка, пробивка отверстий, крепление изделий, испытание изоляции, выполнение соединений, испытание проводки под нагрузкой.

 

Вариант 22

Монтаж  электропривода.

 

Вариант 23

Принцип работы простейших электрических схем на примере схемы управления трехфазным нереверсивным двигателем.

 

Вариант 24

Схемы включения пакетных и кулачковых  переключателей.

 

Вариант 25

Аппараты  защиты: назначение, классификация, типы, устройство.

 

Вариант 26

Электроснабжение цехов и участков предприятий торговли и общественного питания.  Магистральная схема электросетей предприятий.

 

Вариант 27

Принципы работы электрической схемы управления  трехфазным реверсивным двигателем.

 

Вариант 28

Лампы накаливания: устройство, применение, сравнительная характеристика и схемы включения.

 

Вариант 29

Люминесцентные лампы: устройство, применение, сравнительная характеристика и схемы включения.

 

Вариант 30

Методика подбора электротепловых реле.

 

 

Время выполнения заданий:  30 мин.

Критерии оценки:

«отлично» -  работа выполнена полностью,  в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок,  в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

«хорошо» - работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки), допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

«удовлетворительно» - допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

«неудовлетворительно» - допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

 

 

 

2.2. Задания для проведения  экзамена

 

Задание № 1 (теоретическое)

Текст задания: дать развернутый ответ

 

Вариант 1.

1.     Электропривод: понятие, назначение.

2.     Лампы накаливания: устройство, применение, сравнительная характеристика и схемы включения.

 

Вариант 2.

1.     Уравнение движения электропривода.

2.     Люминесцентные лампы: устройство, применение, сравнительная характеристика и схемы включения.

 

Вариант 3.

1.     Токи утечки, их проверка. Основные характеристики электропривода.

2.     Принцип проектирования и расчет осветительных приборов методом коэффициента использования.

 

Вариант 4.

1.     Маркировка выводов обмоток статора. Схемы соединения обмоток статора при напряжении сети 220/380 В.

2.     Принцип проектирования и расчет осветительных приборов методом удельной мощности.

 

Вариант 5.

1.     Схемы пуска однофазных двигателей. Способы подключения пусковых обмоток однофазных двигателей.

2.     Электроснабжение цехов и участков предприятий торговли и общественного питания. Радиальная  схема  электросетей предприятий.

 

Вариант 6.

1.     Коллекторные двигатели. Устройство, назначение, механические характеристики.

2.     Электроснабжение цехов и участков предприятий торговли и общественного питания.  Магистральная схема электросетей предприятий.

 

Вариант 7.

1.     Условия нагрева двигателей и режимы их работы по продолжительности включения.

2.     Методика расчета проводов и кабелей.

 

Вариант 8.

1.     Правила выбора электродвигателей.

2.     Электромонтажные  изделия:  дюбели, скобки, электромонтажные трубки, колпачки,  крюки,  изоляционная лента,  ответвительные  коробки,  закладные коробки,  кабель-каналы,  их назначение, виды, использование.

 

Вариант 9.

1.     Восстановление нарушенной или отсутствующей маркировки выводов обмоток статора.

2.     Монтаж внутренних электропроводок: разметка, пробивка отверстий, крепление изделий, испытание изоляции, выполнение соединений, испытание проводки под нагрузкой.

 

Вариант 10.

1.     Проверка режима работы двигателя, определение межвиткового и межобмоточного замыкания и пробоя на корпус.

2.     Внутренние электросети напряжением до 1000 В: устройство, техническое оснащение, правила эксплуатации, монтажа и ремонта.

 

Вариант 11. 

1.     Монтаж электропривода.

2.     Электрическая  безопасность (электробезопасность):  понятие, обязатсльность соблюдения.

 

Вариант 12.

1.      Сдача в эксплуатацию электропривода.

2.     Статистика электротравматизма.  Общие и местные электротравмы.

 

Вариант 13. 

1.     Пускорегулирующие аппараты: назначение, классификация, устройство. Электрические контакты, переходное сопротивление. Способы гашения дуги (дугогашение).

2.     Защитное заземление: устройство, принцип действия.

 

Вариант 14. 

1.     Краткая характеристика герметичных контактов, рубильников, пакетных выключателей и переключателей, трехполюсных, кулачковых теплостойких переключателей.

2.     Защитное заземление :  методы расчета, эксплуатации. Защитное отключение.

 

Вариант 15. 

1.     Электрические cxемы управления двигателями и нагревателями.

2.     Защитное зануление: устройство, принцип действия.

 

Вариант 16. 

1.     Электромагнитные и соленоидные клапаны.

2.     Защитное зануление :  методы расчета, эксплуатации.

Вариант 17. 

1.     Магнитные пускатели различных серий, применяемые в механическом, тепловом и холодильном оборудовании, расшифровка их обозначений.

2.     Проверочные  электроизмерения.

 

Вариант 18.

1.     Аппараты защиты: назначение, классификация, типы, устройство.

2.     Правила безопасности при проведении электроизмерений.

 

Вариант 19. 

1.     Применение автоматических выключателей (автоматов). Типы расцепителей в автоматах. Автоматы различных серий.

2.     Правила безопасности при проведении  электромонтажных  работ.

 

Вариант 20. 

1.     Методика  расчета и подбора автоматов.

2.     Правила безопасности при проведении  пусконаладочных работ.

 

Вариант 21. 

1.     Реле электротепловые различных серий.

2.     Категории помещений с электроустановками. Условия применения защитного заземления. Части электрооборудования, подлежащие защитному заземлению.

 

Вариант 22. 

1.     Методика подбора электротепловых реле.

2.     Категории помещений с электроустановками. Условия применения защитного зануления. Части электрооборудования, подлежащие защитному  занулению.

 

Вариант 23. 

1.     Изображение и обозначение пускорегулирующих и защитных аппаратов на электрических схемах по действующему стандарту.

2.     Квалификационные группы по электробезопасности, условия и порядок присвоения. Порядок допуска работников к самостоятельному обслуживанию электроустановок: обучение, аттестация, стажировка.

 

Вариант 24. 

1.     Магнитные пускатели различных серий, применяемые в механическом, тепловом и холодильном оборудовании, расшифровка их обозначений.

2.     Роль ответственного за электрохозяйство предприятии, порядок его аттестации. Порядок аттестации и переаттестации электротехнического персонала, причины внеочередной переаттестации.

 

Вариант 25. 

1.     Правила чтения и составления электрических схем.

2.     Основные положения по эксплуатации электроустановок. Техническая документация и отчетность по эксплуатации электрохозяйства. Электротехнические измерения при эксплуатации электроустановок.

 

Вариант 26.  

1.     Принцип работы простейших электрических схем на примере схемы управления трехфазным нагревателем.

2.     Задачи персонала, эксплуатирующего электроустановки.

 

Вариант 27. 

1.     Принцип работы простейших электрических схем на примере схемы управления трехфазным нереверсивным двигателем.

2.     Эксплуатация  электродвигателей электропривода.

 

Вариант 28.

1.     Принципы работы электрической схемы управления  трехфазным реверсивным двигателем.

2.     Ремонт электродвигателей электропривода.

 

Вариант 29.

1.     Схемы регулирования нагрева в трехфазных тепловых аппаратах.

2.     Эксплуатация и ремонт аппаратов управления и защиты.

 

Вариант 30.

1.      Электрическое  освещение:  понятие,  показатели,  его характеризующие:  сила.

2.     Однолинейная схема распределительной сети пищевого предприятия.

 

Условия выполнения заданий:

 

Время выполнения задания: 20 мин.

Требования охраны труда: соблюдение правил электробезопасности на уроках дисциплины «Электрооборудование», утвержденных директором техникума 01.09.2010

Оборудование:  лабораторный стенд, калькулятор, ручка, бумага.

Литература:  справочные таблицы.

Дополнительная литература для экзаменатора:  Кисаримов Р.А.   Справочник электрика М., «РадиоСофт» , 2013

 

 

Задание № 2 (практическое)

 

Текст задания: Решить задачу

 

Вариант 1.  Определить расчетный ток в магистральных проводах трехфазной линии  напряжением  220 В, если на конце ее присоединены  три  электродвигателя  с номинальной мощностью  Рн1 = 3 кВт, Рн2 = 2,2 кВт, Рн3 = 5 кВт. Выбрать   сечение проводов  марки  ПР , проложенных в трубах, исходя из условий допустимого нагревания их.

 

Вариант 2.  Найти емкостное сопротивление электрокабеля,  если: C = 0,1  мкФ,   f = 50 Гц.

 

Вариант 3.  Проверить выбор провода по условиям допустимого нагревания для трехфазной линии с напряжением  U = 220 В, выполненной  алюминиевым   проводом АПР,  длиной  l = 15м, сечением S = 10 мм2, если на конце ее присоединены три электродвигателя мощностью Рн1  = 4,5 кВт, Рн2 = 3 кВт, Рн3 = 5 кВт.

 

Вариант 4.  Выбрать плавкую вставку предохранителя по пусковому току для участка линии напряжением 380 В , на конце которой присоединены  два  асинхронных электродвигателя : Рн1 = 3 кВт, Рн2 = 5кВт. Кратность пускового тока  электродвигателей  равна 7,  произведение   = 0,6.

 

Вариант 5. Общее сопротивление обмотки статора двигателя  38 Ом, напряжение на обмотке  380 В. Найти:  общую мощность тока в обмотке.

 

Вариант 6. Определить расчетный ток в магистральных проводах трехфазной линии  напряжением  220 В, если на конце ее присоединены  три  электродвигателя  с номинальной мощностью  Рн1 = 3 кВт, Рн2 = 2,2 кВт, Рн3 = 5 кВт. Выбрать   сечение проводов  марки  ПР , проложенных в трубах, исходя из условий допустимого нагревания их.

 

Вариант 7. Найти силу тока вторичной обмотки трансформатора, если: U1 = 220 B, U2 = 22 В,    I1 = 1 A.

 

Вариант 8. Проверить выбор провода по условиям допустимого нагревания для трехфазной линии с напряжением  U = 380 В, выполненной  алюминиевым   проводом АПР,  длиной  l = 20м, сечением S = 10 мм2, если на конце ее присоединены три электродвигателя мощностью Рн1  = 4,5 кВт, Рн2 = 3 кВт, Рн3 = 5 кВт.

 

Вариант 9. Выбрать плавкую вставку предохранителя по пусковому току для участка линии напряжением 220 В , на конце которой присоединены  три асинхронных электродвигателя : Рн1 = 3 кВт, Рн2 = 5кВт, Рн3 = 7,5 кВт. Кратность пускового тока  электродвигателей  равна 7,  произведение   = 0,8.

 

Вариант 10. Найти коэффициент мощности обмотки статора  двигателя, если: I = 5 A,    R = 2 Oм,    S = 55 ВА.

 

Вариант 11. Найти емкость конденсатора, если:  Xc = 1 кОм,  f = 50 Гц.

 

Вариант 12. Определить расчетный ток в магистральных проводах трехфазной линии  напряжением  380 В, если на конце ее присоединены  три  электродвигателя  с номинальной мощностью  Рн1 = 5 кВт, Рн2 = 7,5 кВт, Рн3 = 4 кВт. Выбрать   сечение проводов  марки  ПР , проложенных в трубах, исходя из условий допустимого нагревания их.

 

Вариант 13. Найти индуктивность  обмотки статора генератора , если: XL = 6,2 8 Oм,   f = 50 Гц.

 

Вариант 14. Выбрать плавкую вставку предохранителя по пусковому току для участка линии напряжением 220 В , на конце которой присоединены  три асинхронных электродвигателя : Рн1 = 3 кВт, Рн2 = 5кВт, Рн3 = 7,5 кВт. Кратность пускового тока  электродвигателей  равна 7,  произведение   = 0,7.

 

Вариант 15. Проверить выбор провода по условиям допустимого нагревания для трехфазной линии с напряжением  U = 220 В, выполненной  алюминиевым   проводом АПР,  длиной  l = 15м, сечением S = 10 мм2, если на конце ее присоединены три электродвигателя мощностью Рн1  = 4,5 кВт, Рн2 = 3 кВт, Рн3 = 5 кВт.

 

Вариант 16. Найти емкостное сопротивление электрокабеля, если: C = 0,2 мкФ,  f = 50 кГц.

 

Вариант 17. Определить расчетный ток в магистральных проводах трехфазной линии  напряжением  220 В, если на конце ее присоединены  два электродвигателя  с номинальной мощностью  Рн1 = 11 кВт, Рн2 = 7,5 кВт . Выбрать   сечение проводов  марки  ПР , проложенных в трубах, исходя из условий допустимого нагревания их.

 

Вариант 18. Найти коэффициент мощности обмотки статора  двигателя, если: I = 10 A,      R = 2 Oм,   S = 240 ВА.

 

Вариант 19. Найти активную и полную мощности неразветвленной цепи переменного тока, если:    UАВ = 100 B, R = 30 Oм, XL = 40 Ом.

 

Вариант 20.  Выбрать плавкую вставку предохранителя по пусковому току для участка линии напряжением 380 В , на конце которой присоединены  три асинхронных электродвигателя : Рн1 = 2,2 кВт, Рн2 = 5кВт, Рн3 = 7,5 кВт. Кратность пускового тока  электродвигателей  равна 7,  произведение   = 0,8.

 

Вариант 21.  ЭДС генератора 120  В, длина обмотки якоря 100 м, скорость обмотки якоря 1,2 м/с.  Найти   индукцию  магнитного поля статора.

 

Вариант 22. Найти активную  мощность неразветвленной цепи переменного тока, если: UАВ = 100 B,  R = 30 Oм,  XL = 40 Ом.

 

Вариант 23. Проверить выбор провода по условиям допустимого нагревания для трехфазной линии с напряжением  U = 220 В, выполненной  медным  проводом ПР,  длиной  l = 15м, сечением S = 4мм2, если на конце ее присоединены три электродвигателя мощностью Рн1  = 4,5 кВт, Рн2 = 2,2 кВт, Рн3 = 3 кВт.

 

Вариант 24. Определить расчетный ток в магистральных проводах трехфазной линии  напряжением  380 В, если на конце ее присоединены  три  электродвигателя  с номинальной мощностью  Рн1 = 3 кВт, Рн2 = 2,2 кВт, Рн3 = 5 кВт. Выбрать   сечение проводов  марки  ПР ,  проложенных в трубах, исходя из условий допустимого нагревания их.

 

Вариант 25.  Общее сопротивление обмотки статора двигателя  76 Ом,  напряжение на обмотке  380 В.  Найти общую мощность тока в обмотке.

 

Вариант 26. Выбрать плавкую вставку предохранителя по пусковому току для участка линии напряжением 220 В , на конце которой присоединены  три асинхронных электродвигателя : Рн1 = 5 кВт, Рн2 = 5кВт, Рн3 = 7,5 кВт. Кратность пускового тока  электродвигателей  равна 6,  произведение   = 0,7.

 

Вариант 27. Найти индуктивность катушки, если:  XL = 628 Oм, f = 50 Гц.

 

Вариант 28. Определить расчетный ток в магистральных проводах трехфазной линии  напряжением  220 В, если на конце ее присоединены  два  электродвигателя  с номинальной мощностью  Рн1 = 3 кВт, Рн2 = 2,2 кВт.  Выбрать   сечение проводов  марки  ПР , проложенных в трубах, исходя из условий допустимого нагревания их.

 

Вариант 29. ЭДС генератора 12 В,  длина обмотки якоря 20 м, индукция магнитного поля статора 0,1 Тл. Найти  скорость якоря.

 

Вариант 30. Выбрать плавкую вставку предохранителя по пусковому току для участка линии напряжением 220 В , на конце которой присоединены  три асинхронных электродвигателя : Рн1 = 3 кВт, Рн2 = 11кВт, Рн3 = 7,5 кВт. Кратность пускового тока  электродвигателей  равна 5,  произведение   = 0,8.

   

Условия выполнения заданий

Время выполнения задания: 20 мин.

Требования охраны труда: соблюдение правил электробезопасности на уроках дисциплины «Электрооборудование», утвержденных директором техникума 01.09.2010 г.

Оборудование:  лабораторный стенд, калькулятор, ручка, бумага.

Литература:  справочные таблицы.

Дополнительная литература для экзаменатора:  Кисаримов Р.А.   Справочник электрика М., «РадиоСофт» , 2013

 

Критерии оценки:

«отлично» -  работа выполнена полностью,  в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок,  в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

«хорошо» - работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки), допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

«удовлетворительно» - допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

«неудовлетворительно» - допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.


 

2.3 Пакет экзаменатора

 

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

Задание № 1 (теоретическое)

Текст задания: дать развернутый ответ

Результаты освоения

(объекты оценки)

Критерии оценки результата

(в соответствии с разделом 1 «Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств)

 

Отметка о выполнении

уметь:

 

- производить электрические расчеты

знать:

 

- назначение, классификацию, типы, критерии выбора, устройство, принцип работы, настройку, правила эксплуатации электрооборудования;

 

 

- обоснованность  выбора метода  электрического   расчета  электрооборудования;

- полнота знания устройства и принципа работы электрооборудования;

 

 

 

 

Условия выполнения заданий

Время выполнения задания:30 мин.

Требования охраны труда: соблюдение правил электробезопасности на уроках дисциплины «Электрооборудование», утвержденных директором техникума 01.09.2010 г.

Оборудование:  лабораторный стенд, калькулятор, ручка, бумага.

Литература:  справочные таблицы.

Дополнительная литература для экзаменатора:  Кисаримов Р.А.   Справочник электрика М., «РадиоСофт» , 2013

 

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

Задание № 2 (практическое)

Текст задания: Решить задачу

 

Результаты освоения

(объекты оценки)

 

Критерии оценки результата

(в соответствии с разделом 1 «Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств)

 

Отметка о выполнении

уметь:

 

- выбирать, производить монтаж, наладку, сдачу в эксплуатацию электрооборудования, заземляющих устройств, контролировать их работу

знать:

 

- содержание организационных и технических мероприятий по электробезопасности

 

 

- обоснованность выбора электрооборудования; правильное проведение монтажа, наладки, сдачи в эксплуатацию электрооборудования, заземляющих устройств, контроля их работы

 

- полнота знания содержания организационных и технических мероприятий по элек-тробезопасности

 

 

 

Условия выполнения заданий

Время выполнения задания: 30 мин.

Требования охраны труда: соблюдение правил электробезопасности на уроках дисциплины «Электрооборудование», утвержденных директором техникума 01.09.2010 г.

Оборудование:  лабораторный стенд, калькулятор, ручка, бумага.

Литература:  справочные таблицы.

Дополнительная литература для экзаменатора:  Кисаримов Р.А.   Справочник электрика М., «РадиоСофт» , 2013

 

 


Скачано с www.znanio.ru