Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме экзамена по учебной дисциплине ОП.02 Техническая механика в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности СПО 15.02.05 Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании

  • docx
  • 20.10.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ОП.02 Тех. мех..docx

Министерство образования и науки Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Армавирский механико – технологический техникум»

 

 

 

 

 

 

 

Комплект оценочных средств

для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации

в форме экзамена

по учебной дисциплине ОП.02 Техническая механика

в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)

 по специальности СПО 15.02.05 Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

 

ОДОБРЕНА

Цикловой комиссией

общепрофессиональных и

специальных механических

дисциплин

Председатель _______ Положая Л.М.

Протокол № 1 от «26» августа 20__ г

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ КК АМТТ

_____________ А.Л. Пелих

               «31» августа 20__г.

 

 

 

Комплект оценочных средств, для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме экзамена по учебной дисциплине ОП.02 Техническая механика разработан на основе ФГОС СПО по специальности 15.02.05   Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2014 №347, зарегистрирован в Минюсте РФ от 27 мая 2014г. №32438), рабочей программы учебной дисциплины ОП.02 Техническая механика.

 

(утв. директором 31.08.2015г.), Положения о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации студентов (приказ директора от 02.09.2013г.  № 775-О).

 

Разработчик: 

_________Казетов С.Н., преподаватель общепрофессиональных дисциплин ГБПОУ КК АМТТ

 

Рецензенты:

 

___________Болдина И.Ю., преподаватель общепрофессиональных и специальных дисциплин, ГБОУ СПО «Армавирский машиностроительный техникум» КК

                   

Квалификация по диплому: инженер-механик по специальности «Технология машиностроения»

 

____________ Черноусов Б.В., инженер, ООО «Защита Информации»                  

Квалификация по диплому: инженер-механик по специальности «Технология машиностроения станки и металлорежущий инструмент»

 

 

 

 

 

1        ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 

    1.1 Область применения комплекта оценочных средств

Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения ОП.02 Техническая механика

1.2 Сводные данные об объектах оценивания, основных показателях оценки, типах заданий, формах аттестации                                                               Таблица 1                                                          

Результаты освоения

(объекты оценивания)

 

Основные показатели оценки результата и их критерии

Тип задания;

№ задания

 

Форма аттестации

(в соответствии с учебным планом)

знать:

-основы технической механики

 

- точность изложения основных понятий и аксиом;

- правильность выполнения геометрических построений для определения равнодействующей системы сил;

- полнота изложения условий равновесия плоской сходящейся системы сил в аналитической форме;

- соответствие обозначений и формул для определения моментов пары сил и момента силы относительно точки;

- правильность графического изображения видов опор и возникающих реакций в опорах;

- перечисление всех условий равновесия и форм уравнений равновесия плоской системы сил;

- полнота изложения методов для определения центра тяжести сложных фигур по формулам;

- точность определения основных кинематических параметров и способов задания движения точки;

- соответствие видов движения и их кинематических графиков;

- полнота изложения основных понятий и законов динамики;

- точно и верно описано движение материальной точки и метод кинетостатики;

- правильность определения по формулам работы и мощности, коэффициента полезного действия;

- полнота изложения общих теорем динамики;

Задание №1

теоретическое

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экзамен, текущий контроль

уметь:

- определять напряжения в конструкционных элементах.

знать:

- методику расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации.

 

- правильность выполнения эпюр продольных сил и нормальных напряжений по расчетам;

- точность расчетов и построений в масштабе эпюр крутящих моментов и касательных напряжений;

- соответствие расчетов и построений эпюр поперечных сил и изгибающих моментов;

- полнота изложения проектировочных и проверочных расчетов на прочность и жесткость при растяжении и сжатии;

- соответствие расчетов на прочность и жесткость при различных видах деформации;

- перечисление всех условий прочности при растяжении, сдвиге, кручении, изгибе;

- правильность написания формул для расчета напряжений в точке поперечного сечения бруса;

- полно и точно объяснены правила построения эпюр продольных, поперечных сил и нормальных, касательных напряжений.

Задание № 2

практическое

 

Экзамен, текущий контроль

 уметь:

- производить расчеты механических передач и простейших сборочных единиц;

- читать кинематические схемы;

знать:

- виды механизмов, их кинематические и динамические характеристики; 

- основы расчетов механических передач и простейших сборочных единиц общего назначения.

- обоснование выбора типа механической передачи для преобразования одного вида движения в другой;

- скорость чтения и составления кинематических схем, выполнения расчетов многоступенчатой передачи;

- точно и полно перечислены виды механизмов;

- соответствие кинематических и динамических соотношений заданным передаточным механизмам;

- полнота изложения формул для расчета передаточного отношения, КПД, вращающего момента для всех ступеней многоступенчатого привода.

Задание № 3

практическое

 

Экзамен, текущий контроль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2        КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 

2.1 Задания для проведения текущего контроля

 

Входной контроль

 

 Вариант 1

1.     Указать в Международной системе единиц – СИ что является единицей длины, единицей времени, единицей массы.

2.     Найти площадь треугольника, если его высота 60 мм, основание 40 мм.

Вариант2

1.     Момент силы. Выразить момент силы через модуль силы и ее плечо. Единица измерения момента силы.

2.      Перевести 10 килоньютонов в Ньютоны, 30 мега паскаль в Паскали.

Вариант 3

1.     Формула мощности, если известны работа и время. Единица измерения мощности.

2.     Перевести 50 см в м, 100 км в м, 0,045мм в м.

Вариант 4

1.     Написать единицы длины, времени, массы в системе СИ и их обозначение.

2.     Найти площадь треугольника, если его высота 50 мм, основание 20 мм.

Вариант 5

1.     Написать единицы измерения скорости, расстояния, ускорения в системе СИ и их обозначение.

2.     Найти площадь прямоугольника, если его высота 30 мм, ширина 40 мм.

Вариант 6

1.     Дать определение траектории, пути, скорости.

2.     Найти площадь круга, если его диаметр 30 мм.

Вариант 7

1.     Равномерное движение – дать определение, записать формулу.

2.     Гоночный автомобиль за 20 мин проезжает путь, равный 150 км. Определить его среднюю скорость.

Вариант 8

1.     Неравномерное движение – дать определение.

2.     Выразите в кВт и мегаваттах мощность:2500Вт, 100Вт.

Вариант 9

1.     Приведите примеры равномерного и неравномерного движения.

2.     На велосипеде можно ехать со скоростью 4м/с. На какое расстояние можно уехать за 2 часа?

Вариант 10

1.     Что называется, скоростью, в каких единицах измеряется, как обозначается и определяется.

2.     На велосипеде можно ехать со скоростью 3м/с. На какое расстояние можно уехать за 1,5 часа?

Вариант 11

1.     Четвертая аксиома статики. Привести пример.

2.     Теорема Пифагора для прямоугольного треугольника.

Вариант 12

1.     Формула для нахождения времени при равномерном движении. Единица измерения, обозначение всех элементов формулы.

2.     Дать определение синуса, косинуса, тангенса.

Вариант 13

1.     Написать обозначение и единицы измерения мощности, работы, времени.

2.     Поезд, двигаясь равномерно, за 2 часа проходит путь, равный 108 км. Вычислите скорость движения поезда.

Вариант 14

1.     Единицы и обозначение силы. Связь между силой тяжести и массой тела.

2.     Найти площадь круга, если его диаметр 40 мм.

Вариант 15

1.     Обозначение силы тяжести, единица измерение, формула для ее определения.

2.     54 км/ч выразить в единицах СИ, т.е. километры перевести в м, а часы в секунду.

Вариант 16

1.     Определить скорость тела, если известен его путь и время, за которое он пройден.

2.     Выразите в кВт и мегаваттах мощность:1500Вт, 200Вт.

Вариант 17

1.     Что называется, деформацией, силой.

2.     Гоночный автомобиль за 10 мин проезжает путь, равный 109,2 км. Определить его среднюю скорость.

Вариант 18

1.     Масса тела. Единица измерения.

2.     45 км/ч выразить в единицах СИ, т.е. километры перевести в м, а часы в секунду.

Вариант 19

1.     Третья аксиома статики. Привести примеры.

2.     Поезд, двигаясь равномерно, за 3 часа проходит путь, равный 90 км. Вычислите скорость движения поезда.

Вариант 20

1.     Коэффициент полезного действия механизма. Может ли К.П.Д. быть больше единицы? Ответ обоснуйте.

2.     Определить скорость тела, если известен его путь 500км и время 240 мин, за которое он пройден.

Вариант 21

1.     Как определить время при равномерном движении тела.

2.     Выразите в ваттах мощность: 5кВт, 2,3кВт, 0,3кВт, 0,05МВт, 0,001 МВт.

Вариант 22

1.     Какие виды энергии вам известны. Привести примеры.

2.     Поезд идет со скоростью 72 км/ч. Выразите его скорость в м/с.

Вариант 23

1.     Ускорение свободного падения: обозначение, единица измерения, численное значение.

2.     100 км/ч выразить в единицах СИ, т.е. километры перевести в м, а часы в секунду.

Вариант 24

1.     Пятая аксиома статики. Привести пример.

2.     Выразите скорости тел: 65 км/ч и 90 км/ч в м/с.

Вариант 25

1.     Формула для нахождения пути при равномерном движении. Единица измерения, обозначение всех элементов формулы.

2.     Определите силу тяжести, действующую на тело массой 3,5 кг  и 400г.

Вариант 26

1.     Первая и вторая аксиомы статики.

2.     Определите силу тяжести, действующую на тело массой 1,5 т и 60г.

Вариант 27

1.     Разделы технической механики. Разделы теоретической механики.

2.     Выразите в ваттах мощность: 10кВт, 4,5кВт, 0,6кВт, 0,1МВт, 0,005 МВт.

Вариант 28

1.     Что изучают разделы теоретической механики: статика, кинематика, динамика.

2.     Выразите скорости тел: 36 км/ч и 54 км/ч в м/с.

Вариант 29

1.     Дать определение механического движения, абсолютно твердого тела, материальной точки.

2.     Найти площадь круга, если его диаметр 60 мм.

Вариант 30

1.     Сила-вектор. Система сил. Эквивалентность сил.

2.     Определить скорость тела, если известен его путь 600км и время 180 мин, за которое он пройден.

 

Критерии оценки:

«отлично» - студент грамотно осознанно отвечает на теоретический вопрос, полностью раскрывает смысл задания, правильно решает задачу.

«хорошо» - студент грамотно отвечает на теоретический вопрос, но допускает две-три неточности в определении, обозначении, единицах измерения и т.д., задачу решает верно.

«удовлетворительно» - студент допускает 1-2 неточности в теоретическом материале, задача решена неверно.

 

Оперативный контроль

Раздел 1Статика

Тема1.1 Балочные системы

1. Задание {{ 45 }} ТЗ № 45

Дополните ответ

Конструктивная деталь  в виде прямого бруса, закрепленная на опорах и изгибаемая приложенными к ней силами,  называется .......

Правильные варианты ответа: б*лк#$#; балкой;

2. Задание {{ 46 }} ТЗ № 46

Соотнесите названия сил и их определения

Нагрузка происходит на пренебрежимо малой площадке

Сосредоточенная сила

Нагрузка распределена по значительной площадке или линии

Распределенная сила

 

Уравновешенная сила

 

Эквивалентная сила

3. Задание {{ 82 }} ТЗ № 82

Укажите, какой вид опоры соответствует каждому случаю составляющих реакций опор балок

Шарнирно-неподвижная опора

 

Шарнирно-подвижная опора

 

Жесткая заделка (защемление)

 

4. Задание {{ 83 }} ТЗ № 83

Укажите, что определяет данная формула

G=g l

R  равнодействующую распределенной нагрузки

£  силу тяжести

£  вес тела

£  силу притяжения

5. Задание {{ 84 }} ТЗ № 84

Выбрать правильный ответ

Укажите, что определяет  "g"  в  формуле G=g l

R  интенсивность нагрузки

£  ускорение свободного падения

£  вес тела

£  силу притяжения

Тема1.2 Основные положения. Аксиомы статики.

6. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1

Дополнить ответ

Мера механического действия одного материального тела на другое называется....

Правильные варианты ответа: Сила; Силой; силы; сил#$#;

7. Задание {{ 2 }} ТЗ № 2

Выбрать правильный ответ

Единицей измерения силы в системе СИ является

R  Ньютон

£  Метр

£  Н/м

£  Нм

£  м/с

8. Задание {{ 3 }} ТЗ № 3

Выбрать три правильных ответа

Действие силы на тело характеризуется тремя факторами:

R  Точкой приложения

R  Величиной

R  Направлением

£  Массой

£  Давлением

£  Взаимодействием

9. Задание {{ 6 }} ТЗ № 6

Укажите последовательность изучения разделов "Технической механики"

1: Теоретическая механика

2: Сопротивление материалов

3: Детали машин

10. Задание {{ 7 }} ТЗ № 7

Перечислить последовательно разделы, изучаемые в теоретической механике

1: Статика

2: Кинематика

3: Динамика

11. Задание {{ 8 }} ТЗ № 8

Соотнести разделы теоретической механики и их определения

Статика

Изучает условия равновесия тел под действием сил

Кинематика

Изучает механическое движение тел без учета действия сил

Динамика

Изучает механическое движение тел под действием сил

Сопротивление материалов

 

Детали машин

 

12. Задание {{ 9 }} ТЗ № 9

Дополните ответ

Совокупность сил, действующих на материальное тело, называется ... сил

Правильные варианты ответа: систем#$#;

13. Задание {{ 12 }} ТЗ № 12

Дополнить ответ

Систему сил, действующих на данное тело, можно заменить одной ..... силой, действующей так, как система сил

Правильные варианты ответа: р*вн*действу*щ#$#;

14. Задание {{ 13 }} ТЗ № 13

Выбрать правильный ответ

Одна сила эквивалентная системе сил называется  .......  силой

R  равнодействующей

£  пропорциональной

£  независимой

£  уравновешенной

15. Задание {{ 14 }} ТЗ № 14

Дополните ответ

Тело, размерами которого можно пренебречь, называется материальной .....

Правильные варианты ответа: точк#$#;

16. Задание {{ 15 }} ТЗ № 15

Выбрать правильный ответ

Уравновешенной системой сил называется ......

R  такая система, которая будучи приложенной к телу, не изменяет его состояния

£  одна сила эквивалентная системе сил

£  система сил, производящая на твердое тело одинаковые механические действия

17. Задание {{ 16 }} ТЗ № 16

Дополните ответ

Тело считается абсолютно ...... , если расстояние между любыми двумя точками всегда остается неизменным

Правильные варианты ответа: тверд#$#;

18. Задание {{ 17 }} ТЗ № 17

Соотнесите определения для указанных  сил

Внешние

силы вызывают перемещение данного тела

Внутренние

силы, действующие на материальные точки твердого тела со стороны точек того же тела

Уравновешенные

 

Эквивалентные

 

19. Задание {{ 18 }} ТЗ № 18

Дополните ответ

Различные системы сил, производящие на твердое тело одинаковое механическое действие называются ......

Правильные варианты ответа: Экв*в*лентн#$#; экв*в*л*н#$#;

20. Задание {{ 19 }} ТЗ № 19

Соотнесите аксиомы статики и их положения

Первая аксиома статики

Всякая изолированная материальная точка находится в состоянии покоя или равномерного и прямолинейного движения, пока приложенные силы не выведут ее из этого состояния

Вторая аксиома статики

Две силы, приложенные к твердому телу, образуют уравновешенную систему сил тогда и только тогда, когда они равны по модулю и действуют вдоль одной прямой в противоположные стороны

Четвертая аксиома статики

Равнодействующая двух сил, приложенных в одной  точке, приложена в той же точке и является диагональю параллелограмма, построенного на этих силах как на сторонах

Пятая аксиома статики

При взаимодействии тел всякому действию соответствует равное и противоположно направленное противодействие

Третья аксиома статики

 

21. Задание {{ 20 }} ТЗ № 20

Укажите по порядку номера аксиом по их названию

2:   Условие равновесия двух сил

4:   Правило параллелограмма

5:   Закон действия и противодействия

1:   Закон инерции

3:   Принцип присоединения и исключения уравновешенной системы сил

Тема1.3 Пара сил

22. Задание {{ 33 }} ТЗ № 33

Выбрать правильный ответ

Парой сил называется

£  совокупность сил, приложенных к одной точке тела

R  система двух сил, равных по модулю, параллельных и направленных в разные стороны

£  система двух произвольно расположенных сил, линии действия которых лежат в одной плоскости

23. Задание {{ 34 }} ТЗ № 34

Дополните ответ

Кратчайшее расстояние между линиями действия сил называется......... пары сил

Правильные варианты ответа: пл*ч#$#; плечом; пличом;

24. Задание {{ 35 }} ТЗ № 35

Выбрать правильный ответ

Произведение модуля силы на расстояние между линиями действия сил называется

£  крутящим моментом

£  мощностью пары сил

R  моментом пары сил

£  модулем пары сил

25. Задание {{ 36 }} ТЗ № 36

Выбрать правильный ответ

Момент пары  измеряется в

R  ньютонометрах

£  ньютонах

£  килограммах

£  метрах

£  нет верного ответа

26. Задание {{ 37 }} ТЗ № 37

Соотнесите верные утверждения

момент пары сил положительный

Если пара стремится повернуть тело по часовой стрелке,

момент пары сил отрицательный

Если пара стремится повернуть тело против часовой стрелки,

момент пары сил независимый

 

27. Задание {{ 38 }} ТЗ № 38

Определить момент пары

Дана пара сил F=F=42 кН, плечо 2 метра.

R  84 кН

£  21 кН

£  44 кН

£  40 кН

28. Задание {{ 39 }} ТЗ № 39

Определить значение сил пары

Момент пары сил равен 100 Нм, плечо 2 метра

R  50 Н

£  500 Н

£  200 Н

£  102 Н

29. Задание {{ 40 }} ТЗ № 40

Дополните ответ

Две пары сил, моменты которых равны друг другу и имеющие одинаковое направление вращения,  называются  .....

Правильные варианты ответа: эквивалентными; *кв*в*лентн#$#;

30. Задание {{ 41 }} ТЗ № 41

Выбрать правильный ответ

Момент силы относительно точки числено равен

R  произведению модуля силы на кратчайшее расстояние от точки до линии действия силы

£  разности модуля силы и расстояния от точки до линии действия силы

£  сумме модуля силы и расстояния от точки до линии действия силы

31. Задание {{ 42 }} ТЗ № 42

Указать правильный ответ

Какие пары сил эквивалентны

£  М1=300 Нм; М2= - 300 Нм

£  М1=300 Нм; М2=600 Нм

£  М1=300 Нм; М2= 350 Нм

R  М1=300 Нм; М2=300 Нм

32. Задание {{ 43 }} ТЗ № 43

Определить момент силы относительно точки

Дано:

F=20H;

l=5м - плечо

£  15

£  4

R  100

£  25

33. Задание {{ 80 }} ТЗ № 80

Определить на каком рисунке изображена пара сил:

£  а)

£  б)

R  в)

£  г)

Неподвижный шарнир

 

Жесткий стержень

 

Защемление или "заделка"

 

Тема1.7 Центр тяжести

58. Задание {{ 47 }} ТЗ № 47

Дополните ответ

Сила ...... - это равнодействующая сил притяжения к Земле, она распределена по всему объему тела

Правильные варианты ответа: т*ж*ст*; тяжести; тяжест#$#;

59. Задание {{ 48 }} ТЗ № 48

Выбрать правильный ответ

Единица измерения силы тяжести

R  ньютон

£  килограмм

£  ньютонометр

£  метр

60. Задание {{ 49 }} ТЗ № 49

Дополните ответ

Центр тяжести тела - это ....... через которую проходит линия действия силы тяжести тела при любом положении тела в пространстве

Правильные варианты ответа: точк#$#; точкой; точка;

61. Задание {{ 50 }} ТЗ № 50

Дополните ответ

Сила ....... - это сила, с которой тело массой  m  притягивается к центру Земли

Правильные варианты ответа: тяж*ст#$#;

62. Задание {{ 87 }} ТЗ № 87

Определить центр тяжести прямоугольника со сторонами  в=20 см, h=14 см относительно осей х и y

R  x=10 см; y=7см

£  x=40 см; y=28 см

£  x=0 см; y=0см

£  x=20 см; y=14см

63. Задание {{ 88 }} ТЗ № 88

Определить положение центра тяжести треугольника, если а=12 см, в=24 см.

R  х=8 см; y=4 см

£  х=12 см; y=6 см

£  х=48 см; y=24 см

£  х=6 см; y=3 см

64. Задание {{ 89 }} ТЗ № 89

Указать, что определяют данные формулы

Сила тяжести

Координаты центров тяжести сложной фигуры

Площадь прямоугольника

Момент пары сил

Площадь треугольника

 

Координаты центра тяжести круга

 

65. Задание {{ 90 }} ТЗ № 90

Выбрать правильный ответ

Статический момент площади S относительно оси  y  определяется по формуле

R 

£ 

£ 

£ 

66. Задание {{ 91 }} ТЗ № 91

Определить координаты центра тяжести круга, если R=20 мм

R  х=0 мм; y=0 мм

£  х=10 мм; y=10 мм

£  х=20 мм; y=20 мм

£  х=20 мм; y=0 мм

£  х=0 мм; y=10 мм

67. Задание {{ 92 }} ТЗ № 92

Соотнесите формулы к определению их величин

Площадь круга

Площадь треугольника

Площадь прямоугольника

Площадь квадрата

Площадь трапеции

 

Длина круга

 

 

Уникальный идентификатор НТЗ: ID = 423068946

Наименование НТЗ: Техническая механика

Расположение НТЗ: D:\Тестирование в АСТ\Техническая механика.ast

Авторский коллектив НТЗ: Игнатова Е.В.

Дата создания НТЗ: 01.12.2009

Дата конвертации НТЗ: 26.01.2009

Раздел2 Кинематика

Тема2.1 Кинематика точки

1. Задание {{ 51 }} ТЗ № 51

Дополните ответ

Раздел механики, занимающийся изучением механического движения материальных тел без учета действующих на них сил, называется .......

Правильные варианты ответа: к*н*мат*к#$#; кинематика; киниматикой;

2. Задание {{ 68 }} ТЗ № 68

Выбрать правильный ответ

Тело, имевшее скорость 30 м/с, прошло 60 метров до остановки. Определить время движения.

R  2 с

£  30 с

£  18 с

£  90 с

3. Задание {{ 54 }} ТЗ № 54

Соотнести основные понятия кинематики

Скорость

Векторная величина, характеризующая в каждый момент времени быстроту и направление движения точки

Ускорение

Векторная величина, характеризующая быстроту изменения направления и числового значения скорости

Траектория

Линия, которую очерчивает материальная точка при движении в пространстве

Путь

 

Система отсчета

 

4. Задание {{ 61 }} ТЗ № 61

Дополните ответ

Движение тела считается ......... тогда, когда есть возможность определить его положение относительно выбранной системы отсчета в любой момент времени.

Правильные варианты ответа: известным; Извсным; известн#$#; извесным;

5. Задание {{ 62 }} ТЗ № 62

Дополните ответ

Механическим ......... тела называется изменение, происходящее с течением времени,  его положения в пространстве относительно других тел.

Правильные варианты ответа: двжени#$#; движением; Движения;

6. Задание {{ 63 }} ТЗ № 63

Дополните ответ

Твердое тело по отношению к которому, с помощью системы координат, определяется положение других тел в пространстве в разные моменты времени называется системой ........

Правильные варианты ответа: *тсч*т#$#; отсчета; атчета; отч*та;

7. Задание {{ 64 }} ТЗ № 64

Выбрать правильный ответ

Определить путь, пройденный автомобилем в течение 5 минут, если скорость его движения 20 м/с.

R  6000 м

£  100 м

£  1000 м

£  4 км

8. Задание {{ 66 }} ТЗ № 66

Дополните ответ

Векторная величина, характеризующая в данный момент времени, быстроту и направление движения по траектории называется........

Правильные варианты ответа: скоростью; скорость; Ск*р* ст#$#;

9. Задание {{ 85 }} ТЗ № 85

Выбрать правильный ответ

Единицей измерения ускорения является:

R 

£ 

£ 

£ 

10. Задание {{ 86 }} ТЗ № 86

Выбрать правильный ответ

Укажите уравнение движения точки

R 

£ 

£ 

£ 

Раздел3 Динамика

Тема3.1 Общие теоремы динамики

1. Задание {{ 115 }} ТЗ № 115

Соотнесите определения и их названия

 

определяет импульс силы

 

определяет количество движения

Способность тела совершать работу при опускании с некоторой высоты до уровня моря

определяет потенциальная энергия

Способность движущегося тела совершать работу

определяет кинетическая энергия

2. Задание {{ 116 }} ТЗ № 116

Выбрать правильный ответ

Кинетическая энергия определяется по формуле

R 

£ 

£ 

£ 

3. Задание {{ 117 }} ТЗ № 117

Выбрать правильный ответ

Потенциальная энергия определяется по формуле

R 

£ 

£ 

£ 

4. Задание {{ 118 }} ТЗ № 118

Выбрать правильный ответ

Импульс силы определяется по формуле

R 

£ 

£ 

£ 

5. Задание {{ 119 }} ТЗ № 119

Выбрать правильный ответ

Количество движения определяется по формуле

R 

£ 

£ 

£ 

6. Задание {{ 120 }} ТЗ № 120

Дополнить ответ

Способность тела совершать механическую работу называется ......

Правильные варианты ответа: энергией; *нерг#$#;

7. Задание {{ 121 }} ТЗ № 121

Соотнесите определения и названия общих теорем динамики

Количество движения

это векторная величина, равная произведению массы точки на ее скорость

Импульс силы

это произведение постоянного вектора силы на некоторый промежуток времени

Потенциальная энергия

 

Кинетическая энергия

 

8. Задание {{ 122 }} ТЗ № 122

Соотнесите формулы и их значения

Импульс силы

Количество движения

Кинетическая энергия

Потенциальная энергия

Сила тяжести

 

Сила трения

 

Тема3.2 Основные понятия и законы динамики

9. Задание {{ 97 }} ТЗ № 97

Дополнить ответ

Раздел теоретической механики в котором устанавливается связь между движением тел и действующими на них силами называется ........

Правильные варианты ответа: динамика; д*нам*к#$#;

10. Задание {{ 98 }} ТЗ № 98

Соотнесите законы динамики и их положения

Первый закон (закон инерции)

Всякая изолированная материальная точка находится в состоянии покоя или равномерного прямолинейного движения, пока приложенные силы не выведут ее из этого состояния

Второй закон (закон Ньютона - основной закон динамики)

Ускорение, сообщенное материальной точке силой, пропорционально величине силы и совпадает с направлением силы

Третий закон (3-ий закон Ньютона)

Силы взаимодействия двух тел равны по величине и направлены по одной прямой в разные стороны

Четвертый закон (закон независимости действия сил)

Каждая сила системы сил действует так, как она действовала бы одна

11. Задание {{ 99 }} ТЗ № 99

Дополнить ответ

Количество вещества в объеме тела называют .....

Правильные варианты ответа: маса; масс#$#; мас#$#;

12. Задание {{ 100 }} ТЗ № 100

Выбрать правильный ответ

Зависимость между силой, действующей на материальную точку и сообщаемым ею ускорением следующая:

R 

£ 

£ 

£ 

Критерии оценки:

«отлично» - студент, верно, ответил на 14-15 тестовых заданий из 15 представленных.

«хорошо» - студент, правильно, ответил на 12-13 тестовых заданий из 15 выданных.

«удовлетворительно» - студент, верно, ответил на 10-11 тестовых заданий.

 

Рубежный контроль

 

Вариант №1

1.     Основные понятия статики: механическое движение, материальная точка, абсолютно твердое и деформируемое тело.

2.     Напряжение в поперечных сечениях растянутого (сжатого) стержня. Знаки напряжений. Единицы измерения.

Вариант №2

1.     Аксиомы статики.

2.     Внутренние силовые факторы при изгибе. Знаки поперечных сил и изгибающих моментов.

Вариант №3

1.     Что называется, равнодействующей, уравновешенной системой сил.

2.     Осевые моменты инерций простейших сечений.

Вариант №4

1.     Виды связей. Аксиома связей.

2.     Растяжение и сжатие. Знак продольной силы. Привести примеры.

Вариант №5

1.     Проекция силы на ось. Вычисление модуля силы и ее направления по известным проекциям.

2.     Геометрическое и аналитическое условие равновесия плоской системы сходящихся сил.

Вариант №6

1.     Пара сил. Плечо и момент пары. Знак момента.

2.     Плоская система произвольно расположенных сил. Уравнения равновесия.

Вариант №7

1.     Сложение пар сил. Условие равновесия пар.

2.     Понятие о деформации и упругом теле. Элементы конструкции.

Вариант №8

1.     Балочные системы. Виды нагрузок.

2.     Расчеты на прочность при растяжении и сжатии.

Вариант №9

1.     Определение координат центра тяжести плоских фигур (окружности, треугольника, параллелограмма).

2.     Способы определения центра тяжести. Их характеристика.

Вариант №10

1.     Задачи кинематики. Основные понятия кинематики.

2.     Способы задания движения точки. Уравнения движения.

Вариант №11

1.     Средняя скорость и скорость в данный момент.

2.     Виды движения точки. Определение скорости и ускорения.

Вариант №12

1.     Ускорение, его виды.  Характеристика, обозначение, единицы измерения.

2.     Равномерное движение точки, его характеристика.

Вариант №13

1.     Равнопеременное движение точки, его характеристика.

2.     Смятие. Условие прочности при смятии.

Вариант №14

1.     Масса материальной точки. Единицы измерения. Зависимость между массой и силой тяжести.

2.     Механические испытания. Диаграмма растяжения.

Вариант №15

1.     Основной закон динамики. Закон независимости действия сил.

2.     Определения внутренних силовых факторов.

Вариант №16

1.     Сила инерции при ускоренном и замедленном движении. Принцип Даламбера.

2.     Нагрузки внешние и внутренние. Метод сечений.

Вариант №17

1.     Определение мощности. Единицы мощности.

2.     Механический коэффициент полезного действия.

Вариант №18

1.     Расчет мощности и коэффициент полезного действия.

2.     Понятие о деформации и упругом теле. Элементы конструкции.

 

Вариант №19

1.     Потенциальная энергия точки.

2.     Расчет на прочность при изгибе.

Вариант №20

1.     Что изучает «Сопротивление материалов». Основные требования к деталям и конструкциям.

2.     Кинетическая энергия точки.

Вариант №21

1.     Классификация нагрузок и элементов конструкций.

2.     Импульс силы и количество движения.

Вариант №22

1.     Метод сечений. Виды деформаций.

2.     Работа постоянной силы при прямолинейном движении. Единица измерения.

Вариант №23

1.     Напряжения: полное, нормальное, касательное. Единицы измерения.

2.     Основные понятия динамики. Две основные задачи динамики.

Вариант №24

1.     Эпюра продольных сил. Примеры построения.

2.     Сила инерции. Метод кинетостатики.

Вариант №25

1.     Деформации при растяжении и сжатии. Продольные и поперечные деформации. Закон Гука.

2.     Определение центра тяжести твердого тела. Формулы для определения центра тяжести.

Вариант №26

1.     Механические характеристики. Предел: пропорциональности, упругости, текучести, прочности.

2.     Плоская система сходящихся сил. Правило параллелограмма, правило треугольника.

Вариант №27

1.     Сдвиг (срез). Условие прочности при сдвиге.

2.     Законы динамики.

Вариант №28

1.     Связи, реакции связей.

2.     Эквивалентность пар. Момент силы относительно точки.

Вариант №29

1.     Изгиб: прямой, косой, чистый. Основные определения.

2.     Первая аксиома статики. Вторая аксиома статики и следствие из нее.

Вариант №30

1.     Внутренние силовые факторы при изгибе. Знаки поперечных сил и изгибающих моментов.

2.     Понятие о силе и системе сил. Эквивалентность сил.

Критерии оценки:

«отлично» - студент грамотно, точно и полно формулирует все положения и определения.

«хорошо» - студент грамотно, точно и полно излагает все положения и определения, но делает 1 -2 неточности в определениях.

«удовлетворительно» - студент грамотно, но не точно и не полно излагает все положения и определения, но делает 1 -2 неточности в определениях.

 

2.2  Задания для проведения экзамена

ЗАДАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ №1

Текст задания:

Сформулировать основные понятия, определения, условия. Представить уравнения равновесия или формулы. Иллюстрировать ответы примерами.

Вариант №1

Перечислить основные понятия и аксиомы статики. Механическое движение. Материальная точка, тело. Абсолютно твердые и деформируемые тела. Система сил. Эквивалентность сил.

Вариант №2

Описать связи, виды связей, реакции связей. Аксиома связей.

Вариант №3

Воспроизвести геометрический способ определения равнодействующей системы сил. Геометрический метод сложения сил, приложенных к одной точке.

Вариант №4

Изложить условия равновесия плоской сходящейся системы сил в аналитической форме. Проекция силы на ось. Проекция векторной суммы.

Вариант №5

Представить обозначение и определение моментов пар сил и момент силы относительно точки. Пара сил и ее действие на тело. Плечо и момент пары. Знак момента.

Вариант №6

Иллюстрировать виды опор и возникающих реакций в опорах. Балочные системы. Виды нагрузок. Опорные реакции.

Вариант №7

Сообщить условия равновесия плоской системы сил, три формы уравнений равновесия.

Вариант №8

Объяснить методы для определения центра тяжести сложных фигур и перечислить формулы.

Вариант №9

Перечислить способы задания движения точки, основные кинематические параметры. Основные понятия кинематики.

Вариант №10

Анализ видов и кинематических параметров движений. Уравнение движения точки. Виды движения точки в зависимости от ускорения.

Вариант №11

Указать определение средней скорости и скорости в данный момент времени. Ускорение точки. Составляющие ускорения.

Вариант №12

Обзор основных понятий и законов динамики. Основные задачи динамики.

Вариант №13

Описать движение материальной точки, понятие о силах инерции. Метод кинетостатики.

Вариант №14

Определить работу и мощность, коэффициент полезного действия. Работа и мощность постоянной силы при прямолинейном движении точки.

Вариант №15

Изложить общие теоремы динамики.

Вариант №16

Сопротивление материалов. Сообщить основные требования к деталям и конструкциям. Основные допущения сопротивления материалов.

Вариант №17

Сделать обзор классификаций нагрузок и элементов конструкций.

Вариант №18

Описать виды деформаций, их характеристики. Метод сечений.

Вариант №19

Объяснить определение внутренних силовых факторов. Метод сечений. Перечислить 6 внутренних силовых факторов.

Вариант №20

Напряжение: полное, нормальное, касательное. Кручение. напряжения и деформации при кручении.

Вариант №21

Рассказать о растяжении и сжатии. Продольные силы и их эпюры. Знак продольной силы. Напряжения при растяжении или сжатии.

Вариант №22

Механические испытания. Иллюстрировать диаграмму растяжения. Деформации при упругом растяжении и сжатии. Закон Гука.

Вариант №23

Указать механические характеристики. Предел пропорциональности, упругости, текучести, прочности. Поперечная деформация. Коэффициент Пуассона.

Вариант №24

Сформулировать расчеты на прочность при растяжении или сжатии. Нормальные напряжения, эпюры нормальных напряжений.

Вариант №25

Сдвиг (срез). Смятие. Сравнить условие прочности при сдвиге (срезе) и смятии.

Вариант №26

Изложить виды изгиба. Внутренние силовые факторы при изгибе. Знаки поперечных сил и изгибающих моментов.

Вариант №27

Объяснить построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов.

Вариант №28

Сформулировать расчеты на прочность при изгибе.

Вариант №29

Перечислить виды передач, их кинематические характеристики.

Вариант №30

Перечислить виды передач, их динамические характеристики.

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания: учебный кабинет технической механики.

2. Максимальное время выполнения задания: 15 мин.

3. Вы можете воспользоваться плакатами, учебно-методической литературой, имеющимися на специальном столе.

Литература для экзаменатора:

1.Олофинская В.П. Техническая механика. Курс лекций с вариантами практических и тестовых заданий. - М.: Форум-ИНФРА - М, 2014

2.Олофинская В.П. Детали машин- М.: Форум-ИНФРА - М, 2014

Критерии оценки:

«отлично» - студент грамотно, точно и полно формулирует все положения и определения.

«хорошо» - студент грамотно, точно и полно излагает все положения и определения, но делает 1 -2 неточности в определениях.

«удовлетворительно» - студент грамотно, но не точно и не полно излагает все положения и определения, делает 2 -3 неточности в определениях.

ЗАДАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ №2

Текст задания:

Для заданного бруса (балки) построить эпюру внутренних сил, применяя метод сечений.

Вариант №1

Построить эпюру продольных сил по длине бруса. Двухступенчатый стальной брус нагружен силами F1=20кН, F2=10кН.

Вариант №2

Построить эпюру продольных сил по длине бруса. Двухступенчатый стальной брус нагружен силами F1=20кН, F2=8кН.

Вариант №3

Построить эпюру продольных сил по длине бруса. Двухступенчатый стальной брус нагружен силами F1=16кН, F2=25кН.

Вариант №4

Построить эпюру продольных сил по длине бруса. Двухступенчатый стальной брус нагружен силами F1=26кН, F2=9кН.

Вариант №5

Построить эпюру продольных сил по длине бруса. Двухступенчатый стальной брус нагружен силами F1=40кН, F2=55кН.

Вариант №6

Построить эпюру продольных сил по длине бруса. Двухступенчатый стальной брус нагружен силами F1=10кН, F2=12кН.

Вариант №7

Построить эпюру продольных сил по длине бруса. Двухступенчатый стальной брус нагружен силами F1=17кН, F2=13кН.

Вариант №8

Построить эпюру продольных сил по длине бруса. Двухступенчатый стальной брус нагружен силами F1=26кН, F2=20кН.

Вариант №9

Для заданного бруса круглого поперечного сечения построить эпюру крутящих моментов, если М1=1,2кНм, М2=0,7кНм, М3=1,0кНм

Вариант №10

Для заданного бруса круглого поперечного сечения построить эпюру крутящих моментов, если М1=0,9кНм, М2=0,6кНм, М3=0,3кНм

Вариант №11

Для заданного бруса круглого поперечного сечения построить эпюру крутящих моментов, если М1=3,0кНм, М2=4,5кНм, М3=0,2кНм

Вариант №12

Для заданного бруса круглого поперечного сечения построить эпюру крутящих моментов, если М1=1,9кНм, М2=0,5кНм, М3=0,4кНм

Вариант №13

Для заданного бруса круглого поперечного сечения построить эпюру крутящих моментов, если М1=4,1кНм, М2=0,4кНм, М3=1,1кНм

Вариант №14

Для заданного бруса круглого поперечного сечения построить эпюру крутящих моментов, если М1=0,7кНм, М2=0,4кНм, М3=0,5кНм

Вариант №15

Для заданного бруса круглого поперечного сечения построить эпюру крутящих моментов, если М1=2,6кНм, М2=0,9кНм, М3=5,0кНм

Вариант №16

Для заданного бруса круглого поперечного сечения построить эпюру крутящих моментов, если М1=1,0кНм, М2=1,2кНм, М3=0,9кНм

Вариант №17

Для заданной консольной балки построить эпюру поперечных сил, если F=15кН, F1=40кН, М=15кНм.

Вариант №18

Для заданной консольной балки построить эпюру поперечных сил, если F=6кН, F1=25кН, М=20кНм.

Вариант №19

Для заданной консольной балки построить эпюру поперечных сил, если F=5кН, F1=3кН, М=12кНм.

Вариант №20

Для заданной консольной балки построить эпюру поперечных сил, если F=60кН, F1=15кН, М=30кНм.

Вариант №21

Для заданной консольной балки построить эпюру поперечных сил, если F=12кН, F1=8кН, М=10кНм.

Вариант №22

Для заданной консольной балки построить эпюру поперечных сил, если F=22кН, F1=6кН, М=8кНм.

Вариант №23

Для заданной консольной балки построить эпюру поперечных сил, если F=20кН, F1=4кН, М=9кНм.

Вариант №24

Для заданной консольной балки построить эпюру поперечных сил, если F=35кН, F1=13кН, М=14кНм.

Вариант №25

Для заданной консольной балки построить эпюру изгибающих моментов сил, если F=8кН, F1=10кН, М=12кНм, l1=0,7м, l2=0,5м, l3=1,3м

Вариант №26

Для заданной консольной балки построить эпюру изгибающих моментов сил, если F=25кН, F1=17кН, М=18кНм, l1=0,4м, l2=0,6м, l3=0,7м

Вариант №27

Для заданной консольной балки построить эпюру изгибающих моментов сил, если F=15кН, F1=40кН, М=15кНм, l1=0,4м, l2=0,3м, l3=0,3м

Вариант №28

Для заданной консольной балки построить эпюру изгибающих моментов сил, если F=6кН, F1=25кН, М=20кНм, l1=0,4м, l2=0,9м, l3=1,5м

Вариант №29

Для заданной консольной балки построить эпюру изгибающих моментов сил, если F=5кН, F1=3кН, М=12кНм, l1=0,3м, l2=0,5м, l3=0,7м

Вариант №30

Для заданной консольной балки построить эпюру изгибающих моментов сил, если F=60кН, F1=15кН, М=30кНм, l1=0,9м, l2=0,8м, l3=0,5м

 

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания: учебный кабинет технической механики.

2. Максимальное время выполнения задания:  15 мин.

3. Вы можете воспользоваться калькулятором, плакатами, учебно-методической литературой, имеющимися на специальном столе.

Литература для экзаменатора:

1.Олофинская В.П. Техническая механика. Курс лекций с вариантами практических и тестовых заданий. - М.: Форум-ИНФРА - М, 2014

2.Олофинская В.П. Детали машин- М.: Форум-ИНФРА - М, 2014

Критерии оценки:

«отлично» - студент правильно выполняет расчеты, строит эпюру внутренних сил, с соблюдением масштаба.

«хорошо» - студент, верно, выполняет расчеты, строит эпюру внутренних сил, но без соблюдения масштаба.

«удовлетворительно» - студент допускает 1-2 неточности в расчетах, испытывает затруднения при построении эпюры внутренних сил.

ЗАДАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ №3

Текст задания:

Для изображенной многоступенчатой передачи выполнить кинематические или силовые расчеты.

Вариант №1

Среди представленных на схемах передач выбрать цепную передачу и определить ее передаточное число, если Z1 = 18; Z2 = 72; Z3 = 17; Z4 = 60; Z5 = I; Z6 = 36; Z7 = 35; Z8 = 88

Вариант №2

Среди представленных на схемах передач выбрать цилиндрическую передачу и определить ее передаточное число, если Z1 = 18; Z2 = 72; Z3 = 17; Z4 = 60; Z5 = I; Z6 = 36; Z7 = 35; Z8 = 88

Вариант №3

Среди представленных на схемах передач выбрать коническую передачу и определить ее передаточное число, если Z1 = 18; Z2 = 72; Z3 = 17; Z4 = 60; Z5 = I; Z6 = 36; Z7 = 35; Z8 = 88

Вариант №4

Среди представленных на схемах передач выбрать червячную передачу и определить ее передаточное число, если Z1 = 18; Z2 = 72; Z3 = 17; Z4 = 60; Z5 = I; Z6 = 36; Z7 = 35; Z8 = 88

Вариант №5

Определить передаточное отношение второй ступени двух­ступенчатой передачи, если совх = 155 рад/с; совых = 20,5 рад/с;  Z1= 18; Z2 = 54

Вариант №6

Определить передаточное отношение первой ступени двух­ступенчатой передачи, если совх = 155 рад/с; совых = 20,5 рад/с;  Z1= 18; Z2 = 54

Вариант №7

Определить передаточное отношение первой  и второй ступени двух­ступенчатой передачи, если совх = 155 рад/с; совых = 20,5 рад/с;  Z1= 28; Z2 = 84

Вариант №8

Определить требуемую мощность электродвигателя, если мощность на выходе из передачи 12,5 кВт; КПД ременной передачи 0,96; КПД червячного редуктора 0,82

Вариант №9

Определить требуемую мощность на выходе, если мощность электродвигателя 15,88 кВт; КПД ременной передачи 0,96; КПД червячного редуктора 0,82

Вариант №10

Определить требуемую мощность электродвигателя, если мощность на выходе из передачи 15 кВт; КПД ременной передачи 0,95; КПД червячного редуктора 0,84

Вариант №11

Для изображенной многоступенчатой передачи определить общее передаточное число, если со1 = 100 рад/с; со2 = 25 рад/с; соз = 5 рад/с

Вариант №12

Определить требуемую мощность электродвигате­ля, если К.П.Д р = 0,97;  К.П.Д ц = 0,95; К.П.Д 3 = 0,97; Рвых = 10 кВт

Вариант №13

Для изображенной многоступенчатой передачи определить общее передаточное число, если d1 = 60 мм; d2= 180 мм; d3 = 30 мм; d4 = 90 мм

Вариант №14

Определить требуемую мощность электродвига­теля, если Рвых = 7 кВт; К.П.Д.3 = 0,96; К.П.Д.ц = 0,94

Вариант №15

Определить требуемую мощность электродвигате­ля, если К.П.Д р = 0,98; К.П.Д ц = 0,96; К.П.Д 3 = 0,98; Рвых = 15 кВт

Вариант №16

Для изображенной многоступенчатой передачи определить общее передаточное число, если со1 = 200 рад/с; со2 = 50 рад/с; соз = 10 рад/с

Вариант №17

Определить требуемую мощность электродвига­теля, если Рвых = 5 кВт; К.П.Д.3 = 0,97; К.П.Д.ц = 0,95

Вариант №18

Для изображенной многоступенчатой передачи определить общее передаточное число, если Z1 = 20; Z2 = 80; Z3= 30; Z4 = 75; Z6 = 40; Z6 = 200

Вариант №19

Определить требуемую мощность электродвига­теля, если Рвых = 8 кВт; К.П.Д.3 = 0,97; К.П.Д.ч = 0,82

 Вариант №20

Определить передаточное отношение первой сту­пени двухступенчатой передачи, если совх= 102 рад/с; совых = 20,4 рад/с; Z3=17;  Z4= 42

Вариант №21

Для изображенной многоступенчатой передачи определить общее передаточное число, если d1 = 50 мм; d2= 200 мм; d3 = 35 мм; d4 = 70 мм

Вариант №22

Для изображенной многоступенчатой передачи определить общее передаточное число, если Z1 = 30; Z2 = 90; Z3= 25; Z4 = 85; Z6 = 50; Z6 = 200

Вариант №23

Определить требуемую мощность электродвига­теля, если Рвых = 9 кВт; К.П.Д.3 = 0,96; К.П.Д.ч = 0,80

Вариант №24

Определить передаточное отношение второй сту­пени двухступенчатой передачи, если совх= 102 рад/с; совых = 20,4 рад/с; Z3=17;  Z4= 42

Вариант №25

Определить требуемую мощность электродвига­теля, если Рвых = 7 кВт; К.П.Д.3 = 0,98; К.П.Д.ч = 0,85

Вариант №26

Для изображенной многоступенчатой передачи определить общее передаточное число, если Z1 = 25; Z2 = 100; Z3= 30; Z4 = 90; Z6 = 50; Z6 =150

Вариант №27

Определить требуемую мощность электродвига­теля, если Рвых = 15 кВт; К.П.Д.3 = 0,98; К.П.Д.ц = 0,94

Вариант №28

Для изображенной многоступенчатой передачи определить общее передаточное число, если d1 = 40 мм; d2= 160 мм; d3 = 25 мм; d4 = 50 мм

Вариант №29

Определить требуемую мощность электродвигате­ля, если К.П.Д р = 0,96; К.П.Д ц = 0,94; К.П.Д 3 = 0,97; Рвых = 12 кВт

Вариант №30

Для изображенной многоступенчатой передачи определить общее передаточное число, если со1 = 120 рад/с; со2 = 15 рад/с; соз = 4 рад/с

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания: учебный кабинет технической механики.

2. Максимальное время выполнения задания:  15 мин.

3. Вы можете воспользоваться калькулятором, плакатами, учебно-методической литературой, имеющимися на специальном столе.

Литература для экзаменатора:

1.Олофинская В.П. Техническая механика. Курс лекций с вариантами практических и тестовых заданий. - М.: Форум-ИНФРА - М, 2014

2.Олофинская В.П. Детали машин- М.: Форум-ИНФРА - М, 2014

Критерии оценки:

«отлично» - студент верно и осознанно определяет кинематические или силовые параметры многоступенчатой передачи.

«хорошо» - студент определяет кинематические или силовые параметры многоступенчатой передачи, но с некоторыми затруднениями.

 «удовлетворительно» - студент допускает 2-3 неточности в расчете кинематических или силовых параметров многоступенчатой передачи.


2.3 Пакет экзаменатора

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

Задание теоретическое №1 Сформулировать основные понятия, определения, условия. Представить уравнения равновесия или формулы. Иллюстрировать ответы примерами.

Результаты освоения

 (объекты оценки)

Критерии оценки результата

 (в соответствии с разделом 1 «Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств)

Отметка о выполнении

знать:

-основы технической механики

 

- точность изложения основных понятий и аксиом;

- правильность выполнения геометрических построений для определения равнодействующей системы сил;

- полнота изложения условий равновесия плоской сходящейся системы сил в аналитической форме;

- соответствие обозначений и формул для определения моментов пары сил и момента силы относительно точки;

- правильность графического изображения видов опор и возникающих реакций в опорах;

- перечисление всех условий равновесия и форм уравнений равновесия плоской системы сил;

- полнота изложения методов для определения центра тяжести сложных фигур по формулам;

- точность определения основных кинематических параметров и способов задания движения точки;

- соответствие видов движения и их кинематических графиков;

- полнота изложения основных понятий и законов динамики;

- точно и верно описано движение материальной точки и метод кинетостатики;

- правильность определения по формулам работы и мощности, коэффициента полезного действия;

- полнота изложения общих теорем динамики.

 

Условия выполнения заданий

Время выполнения задания: 15 мин.

Оборудование: бумага, ручка, калькулятор.

Литература для экзаменующихся: плакаты, учебно-методическая литература.

Литература для экзаменатора:

1.Олофинская В.П. Техническая механика. Курс лекций с вариантами практических и тестовых заданий. - М.: Форум-ИНФРА - М, 2014

2.Олофинская В.П. Детали машин- М.: Форум-ИНФРА - М, 2014

Задание практическое №2

Для заданного бруса (балки) построить эпюру внутренних сил, применяя метод сечений.

уметь:

- определять напряжения в конструкционных элементах.

знать:

- методику расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации.

 

- правильность выполнения эпюр продольных сил и нормальных напряжений по расчетам;

- точность расчетов и построений в масштабе эпюр крутящих моментов и касательных напряжений;

- соответствие расчетов и построений эпюр поперечных сил и изгибающих моментов;

- полнота изложения проектировочных и проверочных расчетов на прочность и жесткость при растяжении и сжатии;

- соответствие расчетов на прочность и жесткость при различных видах деформации;

- перечисление всех условий прочности при растяжении, сдвиге, кручении, изгибе;

- правильность написания формул для расчета напряжений в точке поперечного сечения бруса;

- полно и точно объяснены правила построения эпюр продольных, поперечных сил и нормальных, касательных напряжений.

 

Условия выполнения заданий

Время выполнения задания: 15 мин.

Оборудование: бумага, ручка, калькулятор.

Литература для экзаменующихся: плакаты, учебно-методическая литература.

Литература для экзаменатора:

1.Олофинская В.П. Техническая механика. Курс лекций с вариантами практических и тестовых заданий. - М.: Форум-ИНФРА - М, 2014

2.Олофинская В.П. Детали машин- М.: Форум-ИНФРА - М, 2014

 

Задание практическое №3

Для изображенной многоступенчатой передачи выполнить кинематические или силовые расчеты.

уметь:

- производить расчеты механических передач и простейших сборочных единиц;

- читать кинематические схемы;

знать:

- виды механизмов, их кинематические и динамические характеристики; 

- основы расчетов механических передач и простейших сборочных единиц общего назначения.

 

- обоснование выбора типа механической передачи для преобразования одного вида движения в другой;

- скорость чтения и составления кинематических схем, выполнения расчетов многоступенчатой передачи;

- точно и полно перечислены виды механизмов;

- соответствие кинематических и динамических соотношений заданным передаточным механизмам;

- полнота изложения формул для расчета передаточного отношения, КПД, вращающего момента для всех ступеней многоступенчатого привода.

 

Условия выполнения заданий

Время выполнения задания: 15 мин.

Оборудование: бумага, ручка, калькулятор.

Литература для экзаменующихся: плакаты, учебно-методическая литература.

Литература для экзаменатора:

1.Олофинская В.П. Техническая механика. Курс лекций с вариантами практических и тестовых заданий. - М.: Форум-ИНФРА - М, 2014

2.Олофинская В.П. Детали машин- М.: Форум-ИНФРА - М, 2014

 


РЕЦЕНЗИЯ

 

 

На комплект оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме экзамена по учебной дисциплине ОП.02 Техническая механика по специальности 15.02.05 Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании, выполненный преподавателем Казетовым Сергеем Николаевичем.

Комплект оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования «Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании».

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме экзамена по учебной дисциплине ОП.02 Техническая механика включает в себя входной контроль, оперативный контроль, рубежный контроль и задания для проведения экзамена.

Представлены критерии по каждому виду контроля и условия выполнения заданий при проведении экзамена.

         В результате изучения программного материала, обучающиеся овладеют знаниями и умениями по вопросам чтения кинематических схем, проведения расчета и проектирования деталей и сборочных единиц общего назначения, проведения сборочно-разборочных работ в соответствии с характером соединений деталей и сборочных единиц, определения напряжения в конструкционных элементах.

         Структура и содержание комплекта оценочных средств соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта по специальности 15.02.05 Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании.

         Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена по учебной дисциплине ОП.02 Техническая механика разработан на основе рабочей программы по дисциплине ОП.02 Техническая механика для специальности 15.02.05 Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании. Тематика практических занятий соответствует требованиям подготовки выпускника по специальности, позволяющих приобрести студентам необходимые умения и навыки.

Комплект оценочных средств изложен грамотно и понятным техническим языком. В комплекте оценочных средств используется профессиональная терминология.

           Содержание комплекта оценочных средств соответствует современному уровню развития науки, техники и производства.

В целом комплект оценочных средств учебной дисциплины позволяет подготовить квалифицированных специалистов в области технической эксплуатации оборудования в торговле и общественном питании.

Заключение:

Комплект оценочных средств учебной дисциплины ОП.02 Техническая механика может быть использован для обеспечения основной образовательной программы по специальности 15.02.05 Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании.

 

Рецензент

Болдина И.Ю. - преподаватель общепрофессиональных и специальных дисциплин ГБОУ СПО «Армавирский машиностроительный техникум» Краснодарского края, инженер-механик по специальности «Технология машиностроения»

 

                                                 

 

                                             


РЕЦЕНЗИЯ

 

На комплект оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме экзамена по учебной дисциплине ОП.02 Техническая механика по специальности 15.02.05 Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании, выполненный преподавателем Казетовым С.Н..

Данный комплект оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее - СПО) «Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании».

         В результате изучения программного материала, обучающиеся овладеют знаниями и умениями по вопросам основных сборочных единиц и деталей, характера соединений деталей и сборочных единиц, принципа взаимозаменяемости, видов движений и преобразующих движения механизмов.

Структура и содержание комплекта оценочных средств соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта по специальности 15.02.05 Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании. Комплект оценочных средств, предусматривает разнообразные виды контроля: входной контроль, оперативный контроль, рубежный контроль и задания для проведения экзамена, позволяющие проверить знания по изучаемым темам.

Для проверки умений предусмотрены практические задания при проведении экзамена.

После каждого вида контроля представлены критерии оценки результатов и условия выполнения заданий при проведении экзамена. Тематика практических занятий соответствует требованиям подготовки выпускника по специальности, позволяющих приобрести студентам необходимые умения и навыки. Для приобретения практических навыков предусмотрено проведение практических занятий.

  Комплект оценочных средств изложен грамотно и понятным техническим языком. Используется профессиональная терминология.

           Содержание комплекта оценочных средств соответствует современному уровню развития науки, техники и производства.

     В целом комплект оценочных средств учебной дисциплины позволяет подготовить квалифицированных специалистов в области технической эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании. Комплект оценочных средств соответствует государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки студентов по специальности 15.02.05 Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании. 

Заключение:

Комплект оценочных средств по дисциплине «Техническая механика» может быть использована для обеспечения основной образовательной программы по специальности 15.02.05 Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании

 

Рецензент:

 

 

 

 

Черноусов Б.В., инженер, ООО «Защита Информации»                  

квалификация: инженер-механик по специальности «Технология машиностроения станки и металлорежущий инструмент»

 

 

 

 

 

 

                               _______________

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru