Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»
Оценка 4.8

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»

Оценка 4.8
Документация
docx
технология
Взрослым
23.03.2018
Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»
Комплект контрольно-измерительных материалов позволяет оценить результаты освоения учебной дисциплины ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация», состоящие из знаний и умений в соответствии с ГОС специальности 21.02.17 «Подземная разработка месторождений полезных ископаемых» и профессионального цикла П.00 общепрофессиональных дисциплин ОП.00. Вышеперечисленные умения, знания и практический опыт направлены на формирование у обучающихся профессиональных и общих компетенций.
КИМ МСиС (Автосохраненный).docx
Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики Государственное профессиональное образовательное учреждение  «Донецкий горный техникум им. Е.Т. Абакумова» Рассмотрено и одобрено На заседании цикловой комиссии электротехнических и горно­ механических дисциплин «___»_______20__ г., протокол №___ Председатель ________________Э.Г. Березовский              Подпись        УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора УР _________________ Н.В.Красненко                 Подпись «____»____________201__ г. КОНТРОЛЬНО­ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ОП.03. «МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ» по специальности 21.02.17 «Подземная разработка месторождений полезных  ископаемых» Донецк, 2016 Комплект   контрольно­измерительных   материалов   по  учебной   дисциплине  ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»    разработан на основе Государственного образовательного   стандарта   (далее   ГОС   СПО)   по   специальности  21.02.17   «Подземная разработка   месторождений   полезных   ископаемых»  и   рабочей   программы   ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация» Организация разработчик:  Государственное профессиональное образовательное учреждение «Донецкий горный техникум им. Е.Т. Абакумова» Разработчик: Березовский Э.Г. преподаватель  ГПОУ «Донецкий  горный  техникум  им. Е.Т. Абакумова» 2 СОДЕРЖАНИЕ Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке 1 Паспорт комплекта контрольно­измерительных материалов  2 3 Оценка освоения учебной дисциплины  3.1  Формы и методы оценивания 3.2  Контрольно­измерительные материалы для оценки освоения  учебной дисциплины  3.3  Типовые задания для текущей аттестации  4 Контрольно­оценочные материалы для промежуточной  4 6 7 7 8 8 29 аттестации по учебной дисциплине       3 1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ  Комплект контрольно ­ измерительных   материалов (КИМ) предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация», основной профессиональной образовательной программы   по   специальности   СПО  21.02.17   «Подземная   разработка месторождений полезных ископаемых» КИМ   позволяет   оценить   следующие   результаты   освоения   учебной дисциплины   ОП.03.   «Метрология,   стандартизация   и   сертификация»   в соответствии   с   ГОС   специальности  21.02.17   «Подземная   разработка месторождений   полезных   ископаемых»  и   профессионального   цикла   П.00 общепрофессиональных дисциплин ОП.00: умения:  У1  использовать в профессиональной деятельности документацию систем  качества; У2 оформлять  технологическую  и  техническую  документацию  в  соответствии   с   действующими   нормативными   правовыми актами; У3 приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ; У4 применять требования нормативных правовых актов к основным видам  продукции (услуг) и процессов;  знания:  основные   положения   систем   (комплексов)   общетехнических   и З1 экономическая эффективность; З2 организационно­методических стандартов; З3 основные понятия и определения метрологии, стандартизации, сертификации и документации систем качества; З4 терминология и единицы измерения величин в соответствии с действующими  стандартами и международной системой единиц СИ; 4 Вышеперечисленные умения, знания и практический опыт направлены на формирование   у   обучающихся   следующих   профессиональных   и   общих компетенций:  ПК   1.1.  Оформлять   техническую   документацию   на   ведение   горных   и взрывных работ. ПК   1.2.   Организовывать   и   контролировать   ведение   технологических процессов   на   участке   в   соответствии   с   технической   и   нормативной документацией. ПК   1.3.  Контролировать   ведение   работ   по   обслуживанию горнотранспортного оборудования на участке. ПК 1.4. Контролировать ведение работ по обслуживанию вспомогательных технологических процессов. ПК 1.5. Обеспечивать выполнение плановых показателей участка. ПК 2.1.Контролировать выполнение требований отраслевых норм, инструкций и правил безопасности при ведении горных и взрывных работ. ПК 2.2. Контролировать выполнение требований пожарной безопасности. ПК   2.3.  Контролировать   состояние   рабочих   мест   и   оборудования   на участке в соответствии с требованиями охраны труда. ПК   2.4.   Организовывать   и   осуществлять   производственный   контроль   за соблюдением требований промышленной безопасности и охраны труда на участке ПК   3.1.   Проводить   инструктажи   по   охране   труда   и   промышленной безопасности. ПК 3.2. Обеспечивать материальное и моральное стимулирование трудовой деятельности персонала. ПК   3.3.   Анализировать   процесс   и   результаты   деятельности   персонала участка. ОК   1.   Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2.  Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК   3.   Принимать   решения   в   стандартных   и   нестандартных   ситуациях инести за них ответственность. ОК 4.  Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для   постановки   и   решения   профессиональных   задач,   профессионального   и личностного развития. ОК 5.  Использовать информационно­коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК   6.  Работать   в   коллективе   и   команде,   эффективно   общаться   с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя команды(подчиненных), за результат выполнения заданий. ответственность за работу членов 5 ОК   8.  Самостоятельно   определять   задачи   профессионального   и личностного   развития,   заниматься   самообразованием,   осознанно   планировать повышение квалификации. ОК   9.  Ориентироваться   в   условиях   частой   смены   технологий   в профессиональной деятельности  Формой   промежуточной   аттестации   по   учебной   дисциплине   является дифференцированный зачет в 4 семестре. 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ  ПРОВЕРКЕ В   результате   аттестации   по   учебной   дисциплины   ОП.03.«Метрология, стандартизация   и   сертификация»   осуществляется   комплексная   проверка следующих знаний и умений, а также динамика формирования компетенций: Результаты обучения:   умения, знания  Использовать У1 профессиональной деятельности   документацию систем качества; в  Оформлять У2 технологическую и техническую документацию в соответствии   с   действующей нормативной базой;   У3  Приводить   несистемные величины   измерений   в соответствие с действующими стандартами и международной   системой единиц СИ;   Показатели оценки результата  –  изучение и определение  показателей качества  продукции; разработка основных  документов системы  менеджмента качества – оформление текстовых  документов в соответствии с  действующими  нормативными документами; применение требований  нормативных правовых актов способность проводить  анализ неисправностей  электрооборудования; Форма контроля и оценивания  Выполнение   практических работ,   защита   лабораторных работ,   использование   ИТ, справочных   материалов   и правовых документов.   Использование ИТ, справочных   материалов   и правовых документов, подготовка   рефератов   и сообщений   Выполнение   практических работ,   использование   ИТ, справочных   материалов   и правовых документов, подготовка   рефератов   и сообщений   6 У4  Применять   требования нормативных   документов   к основным   видам   продукции (услуг) и процессов. способность оценивать эффективность работы  электрического и  электромеханического  оборудования электрического знание классификации  основного и электромеханического  оборудования отрасли знание устройства систем  электроснабжения, выбор  элементов схемы  электроснабжения и защиты; знание физических принципов работы, конструкцию,  технические характеристики,  области применения, правила эксплуатации электрического и электромеханического  оборудования; знание условий эксплуатации  электрооборудования; З1 эффективность;  экономическую      основные   положения (комплексов) и З2 систем общетехнических организационно­ методических стандартов; З3 основные понятия и  определения метрологии,  стандартизации,  сертификации и  документации систем  качества; З4 терминологию и единицы  измерения величин в  соответствии с  действующими стандартами и международной системой  единиц СИ;   Выполнение   практических работ,   использование   ИТ, справочных   материалов   и правовых документов, подготовка   рефератов   и сообщений Оценка результатов тестирования. Оценка устных ответов и защиты рефератов Оценка практических работ. Оценка результатов тестирования. Оценка устных ответов и защиты рефератов Оценка практических работ       Оценка результатов тестирования. Оценка устных ответов и защиты рефератов Оценка практических работ   результатов Оценка тестирования. Оценка устных ответов и защиты рефератов Оценка практических работ 3. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1 Формы и методы оценивания  Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ГОС СПО по  учебной дисциплине ОП.03.«Метрология, стандартизация и сертификация», направленные на формирование общих и профессиональных компетенций. Для оценки   освоения   дисциплины   разработана   система   контроля   и   оценивания   в соответствии   с   «Положением  о   текущем   контроле   знаний   и   промежуточной аттестации   студентов   в   образовательных   учреждениях   среднего профессионального образования». Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по разделам и темам Форма контроля и оценивания Элемент учебной дисциплины Текущий контроль Раздел 1            Метрология Тема 1.1  Общие сведения о метрологии Тема 1.2 Измерение физических величин Тестовое задание Устный опрос. Лабораторная работа №1. Лабораторная работа №2. Промежуто чная аттестация дифференциров анный зачет 7 Практическая работа №1 Защита отчетов по лабораторным работам и  практическим занятиям Устный опрос.  Теоретическое задание Тестовое задание Устный опрос. Тема 1.3  Государственная система  обеспечения единства  измерений (ГСИ) Раздел 2  Стандартизация Тема 2.1 Основные понятия и определения в области стандартизации Тема 2.2 Государственная система  стандартизации Тема 2.3 Системы стандартов  обеспечения качества  продукции Раздел 3 Сертификация Тема 3.1.  Основы сертификации Тема 3.2 Качество продукции.  Тема 3.3 Системы и схемы  сертификации Теоретическое задание  Устный опрос. Практическая работа №2. Защита отчетов по  практическим занятиям Тестовое задание Устный опрос. дифференциров анный зачет Устный опрос. Устный опрос  Теоретическое задание Устный опрос  Тестовое задание Практическое занятие №3. Защита отчетов по  практическим занятиям Устный опрос. Тестовое задание дифференциров анный зачет 3.2 Контрольно­измерительные материалы для оценки освоения учебной дисциплины (МДК) Оценка теоретического курса учебной дисциплины ОП.03.«Метрология,  стандартизация и сертификация» осуществляется с использованием следующих  форм и методов контроля:  ­текущий   контроль   –  устный   опрос,  тестовое   задание,  теоретическое задание, защита отчетов по лабораторным работам и практическим занятиям  ­промежуточный контроль –дифференциальный зачет. 3.3 Типовые задания для текущей аттестации по учебной дисциплине  Раздел 1  Метрология Тестовое задание          Тема 1.1 Общие сведения о метрологии  1 Метрология – это наука об измерениях, рассматривающая задачи: а)  создания методов и средств достижения требуемой точности измерений 8 б)  создания методов и средств измерений в) разработки системы средств, методов и нормативной базы обеспечения единства измерений г)   создания методов и средств измерений, разработки системы средств, методов   и   нормативной   базы   обеспечения   единства   измерений,   методов   и средств достижения требуемой точности измерений 2 Что является главным предметом метрологии? а) определение общих методов обработки результатов измерений, оценка их точности б)   извлечение   количественной   информации   о   свойствах   объектов   и процессов с заданной точностью и достоверностью в) разработка общей теории измерений физических величин г) установление и регламентация методов и средств измерений 3 Какие компоненты включает в себя метрологическое обеспечение измерений? Укажите все правильные ответы: а) нормотворческую б) гуманитарную в) правовую г) научную д) организационную 4  Главный  нормативный акт по обеспечению единства измерений? а) закон РФ б) правила РФ в) договор РФ г) конституция РФ 5 Она бывает теоретическая, прикладная, законодательная? а) методика  б) история в) метрология г) величина Время выполнения задания – 5 минут Ключ № вопроса Правильные ответы 1 2 3 4 5 г б в, г, д а в Критерии оценки: ­ оценка «отлично» выставляется, если  студент отвечает правильно на 5 вопросов; 9 ­ оценка «хорошо» выставляется, если  студент отвечает правильно на 4 вопроса; ­   оценка   «удовлетворительно»   выставляется,   если  студент   отвечает правильно на 3 вопроса; ­   оценка   «неудовлетворительно»   выставляется,   если  студент   отвечает правильно не более  чем на 2 вопроса. Внеаудиторная самостоятельная работа Вид   задания:   изучение   содержания   нормативных   документов   (см. Методические   указания   по   выполнению   внеаудиторной   самостоятельной работы) Устный опрос Перечень вопросов  ­  Что изучает наука метрология ? ­  Назовите задачи метрологии. ­  В каких случаях необходима метрология? ­  Понятие и предмет метрологии ? ­  Что является объектом метрологии? ­  Что такое мера? ­  Какие бывают физические величины? Опрос проводится во время занятия, каждый студент отвечает  на 3­5  вопроса. Критерии оценки: ­   оценка   «отлично»   выставляется,   если   все   ответы   полные   и содержательные; ­   оценка   «хорошо»   выставляется,   если     не   на   все   вопросы   получены развернутые ответы или не ответил на один вопрос из 5 предложенных. ­ оценка «удовлетворительно», если студент не ответил на два вопроса из предложенных 5 или не ответил на один вопрос из предложенных  3­4 вопросов, а на остальные дал развернутые ответы. ­ оценка «неудовлетворительно»­ во всех остальных случаях. Тема 1.2 Измерение физических величин  Теоретическое задание Сформулируйте определение понятий: Термин Определение Метрология Измерение  Единство измерений 10 Результат измерения Средство измерения Эталон единицы величины Метрологическая служба Теоретическая метрология Прикладная (практическая) метрология Законодательная метрология Время выполнения задания – 10 минут Критерии оценки: –     оценка   «отлично»   выставляется,   если     сформулированы   точные определения понятий; –  оценка «хорошо» выставляется, если  определения понятий неполные, допущены небольшие неточности;  –  оценка «удовлетворительно» выставляется, если определения понятий недостаточно четкие допущены небольшие неточности;  –     оценка   «неудовлетворительно»   выставляется,   если   допускают неточности в определении понятий, искажающие их смысл. Внеаудиторная самостоятельная работа Вид   задания:   определение   сферы   практического   применения   изученных понятий на конкретных примерах (см. Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы) Устный опрос. Перечень вопросов  ­  Что означает единство измерений?  ­  Что представляет собой физическая величина?  ­  Назовите основные единицы СИ и их размерность.  ­  Назовите основную цель измерения.  ­  Чем отличаются прямые измерения от косвенных? ­  В чем отличие методов прямых измерений?  ­  Для чего используются однократные и многократные измерения?  ­  Что такое средство измерения?  ­  Каково назначение эталонных средств измерений?  ­  Чем характеризуют точность измерений?  ­  Перечислите и охарактеризуйте виды погрешности?  Опрос проводится во время занятия, каждый студент отвечает  на 3­5  вопроса. Критерии оценки: 11 ­   оценка   «отлично»   выставляется,   если   все   ответы   полные   и содержательные; ­   оценка   «хорошо»   выставляется,   если     не   на   все   вопросы   получены развернутые ответы или не ответил на один вопрос из 5 предложенных. ­ оценка «удовлетворительно», если студент не ответил на два вопроса из предложенных 5 или не ответил на один вопрос из предложенных  3­4 вопросов, а на остальные дал развернутые ответы. ­ оценка «неудовлетворительно»­ во всех остальных случаях. Лабораторная работа №1 «Измерение деталей штангенинструментами» Оформление отчета. Цель работы. Модель штангенциркуля и его основные метрологические характеристики. 1 2 Метод измерения. 3 Эскиз детали с действительными размерами. Защита отчета. Контрольные вопросы 1 Назовите типы штангенинструментов. 2 Модели   штангенциркулей,   их   конструктивные   особенности   и назначение. 3 Как   отсчитываются   при   измерениях   целые   и   дробные   доли миллиметров? Устройство нониуса.  4 Для   каких   целей   маркируется   толщина   губок   у   некоторых   моделей штангенциркулей? 5 Для чего служит штангенглубиномер? 6 Для чего служит штангенрейсмас? Критерии оценки выполнения отчета  и защиты лабораторной работы: ­ оценка «отлично» выставляется, если даны правильные ответы на все вопросы   в  пособии   по   лабораторной  работе,  правильно   оформлен   отчет,  все расчеты   выполнены  без  ошибок,    анализ  характеристик  выполнены  в  полном объеме,  сделаны   правильные   выводы   в   конце   отчета,  грамотное   выполнение работ в соответствии с графиком, качественное  оформление;   ­ оценка «хорошо», если   даны правильные ответы не на все вопросы в пособии   по   лабораторной   работе,   правильно   оформлен   отчет,   расчеты выполнены с     незначительными математическими ошибками, выводы в отчете сделаны не  по всем предложенным вопросам выполнение  работ в соответствии с графиком;   ­ оценка «удовлетворительно», если   даны правильные ответы не на все вопросы в пособии по лабораторной работе, отчет оформлен правильно, расчеты сделаны с грубыми ошибками, выводы в конце отчета неполные.  ­ оценка «неудовлетворительно»,  выставляется студенту, который имеет разрозненные знания, не умеет выделять главное и второстепенное,  допускает ошибки   в   определении   понятий,   искажает   их   смысл.   Материал   излагает 12 неуверенно, не может применять знания на практических занятиях. Неграмотное выполнение     работ   или   невыполнение   работ,  отчет   оформлен     с   ошибками, расчеты не сделаны, выводы в конце отчета не сделаны.  Внеаудиторная самостоятельная работа Вид   задания:   подготовка   к  лабораторной  работе  (см.   Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы) Лабораторная работа № 2 «Измерение деталей микрометрическим инструментом» Оформление отчета. 1 Цель работы. 2 Конструкция и метрологические характеристики гладкого микрометра. Как читаются показания микрометра при измерениях? 3 Эскиз детали с действительными размерами. 4 Оценка годности деталей. Защита отчета. Контрольные вопросы 1 Виды микрометрических инструментов. 2 Устройство микрометров. 3 Как снимать показания микрометра? Настройка микрометра на нуль.  4 Для чего служит трещотка? 5 Устройство микрометрического глубиномера. 6 Устройство микрометрического нутромера. Критерии оценки выполнения отчета  и защиты лабораторной работы: ­ оценка «отлично» выставляется, если даны правильные ответы на все вопросы   в  пособии   по   лабораторной  работе,  правильно   оформлен   отчет,  все расчеты   выполнены  без  ошибок,    анализ  характеристик  выполнены  в  полном объеме,  сделаны   правильные   выводы   в   конце   отчета,  грамотное   выполнение работ в соответствии с графиком, качественное  оформление;   ­ оценка «хорошо», если   даны правильные ответы не на все вопросы в пособии   по   лабораторной   работе,   правильно   оформлен   отчет,   расчеты выполнены с     незначительными математическими ошибками, выводы в отчете сделаны не  по всем предложенным вопросам выполнение  работ в соответствии с графиком;   ­ оценка «удовлетворительно», если   даны правильные ответы не на все вопросы в пособии по лабораторной работе, отчет оформлен правильно, расчеты сделаны с грубыми ошибками, выводы в конце отчета неполные.  ­ оценка «неудовлетворительно»,  выставляется студенту, который имеет разрозненные знания, не умеет выделять главное и второстепенное,  допускает ошибки   в   определении   понятий,   искажает   их   смысл.   Материал   излагает неуверенно, не может применять знания на практических занятиях. Неграмотное 13 выполнение     работ   или   невыполнение   работ,  отчет   оформлен     с   ошибками, расчеты не сделаны, выводы в конце отчета не сделаны.       Внеаудиторная самостоятельная работа Вид   задания:   подготовка   к  лабораторной  работе  (см.   Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы)      Практическая работа №1 «Перевод неметрических единиц измерения в единицы международной системы СИ.»  Оформление отчета. Порядок выполнения работы:  1. Ознакомиться с единицами физических величин и их размерностью по ГОСТ 8.417­2002 или по методическому указанию.     Оформить заголовочную часть практической работы и выполнить задание .      2. Перечертить задание по своему варианту  в форме таблицы. Используя  таблицы данного пособия, выразить в соответствующих единицах заданные величины.  Защита отчета. Контрольные вопросы: 1. Дайте определение метрологии. 2. Продолжите: физическая величина... значение физической величины...  единица физической величины... 3. Перечислите основные единицы Международной системы СИ. 4. Приведите примеры производных единиц СИ. 5. Выразить 1м в км, Мм, мм, дм. 6. Выразить 1 мм. рт. ст. в Па. Критерии оценки выполнения и защиты практических работ: –     оценка   «отлично»   выставляется,   если   задание   выполнено,   верно, оформлен   отчёт   о   работе   и   студент   правильно   отвечает   на   контрольные вопросы; –     оценка   «хорошо»   выставляется,   если     при   выполнении   заданий незначительные ошибки, оформлен отчёт о работе и при ответе на контрольные вопросы допущены небольшие неточности;   –     оценка   «удовлетворительно»   выставляется,   если     при   выполнении заданий   допущены   ошибки,   оформлен   отчёт   о   работе   и   при   ответе   на контрольные вопросы допущены неточности;  –  оценка «неудовлетворительно» выставляется, если задание выполнено, не   верно,   не   оформлен   отчёт   о   работе   и   студент   не   правильно   отвечает   на контрольные вопросы. Внеаудиторная самостоятельная работа 14 Вид   задания:   подготовка   к   практическому   занятию   (см.   Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы) Тема 1.3 Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ) 1 Задачей метрологической службы является… а) проведение работ по совершенствованию условий работы сотрудников на предприятии б) организация и проведение работ по подготовке и совершенствованию метрологического обеспечения во всех областях деятельности предприятия в) организация и проведение работ по подготовке и совершенствованию материального обеспечения предприятия г) проведение работ по совершенствованию оборудования предприятия 2   Государственный   метрологический   контроль   и   надзор осуществляется… а) Государственной метрологической службой (ГМС) б)   Государственным   комитетом   по   стандартизации,   метрологии   и сертификации  (Госстандартом РФ)                                                       в) Ростехнадзором РФ                                             г)   метрологическими   службами   органов   государственного   управления (министерств, ведомств, комитетов) 3   Органы   и   службы, деятельность, это…   осуществляющие   метрологическую а)  Госстандарт РФ б)  субъекты метрологии в) международный орган законодательной метрологии г) объекты метрологии 4   Координация   и   функциональное   регулирование   в   области метрологии в масштабах России осуществляется…  а) Госстандартом РФ б) Государственной метрологической службой (ГМС) в) через территориальные Центры метрологии   г) через Государственную систему обеспечения единства измерений (ГСИ) 5  Государственный метрологический контроль включает… а) утверждение типа средств измерений и поверку средств измерений б)     поверку   средств   измерений,   лицензирование   деятельности   по изготовлению, ремонту, продаже  и прокату средств измерений в)   утверждение   типа   средств   измерений,   поверку   средств   измерений, лицензирование деятельности по изготовлению, ремонту, продаже   и прокату средств измерений 15 г)     утверждение   типа   и   поверку   средств   измерений,   лицензирование деятельности по изготовлению, ремонту и продаже средств измерений Ключ № вопроса Правильные ответы 1 2 3 4 5 б а б а в Время выполнения задания – 5 минут Критерии оценки: ­ оценка «отлично» выставляется, если  студент отвечает правильно на 5 вопросов; ­ оценка «хорошо» выставляется, если  студент отвечает правильно на 4 вопроса; ­   оценка   «удовлетворительно»   выставляется,   если  студент   отвечает правильно на 3 вопроса; ­   оценка   «неудовлетворительно»   выставляется,   если  студент   отвечает правильно не более  чем на 2 вопроса. Внеаудиторная самостоятельная работа Вид   задания:   работа   с   конспектом   и   учебной   литературой   (см. Методические   указания   по   выполнению   внеаудиторной   самостоятельной работы)           ­  С какой целью производится регистрация средств измерений?  Устный опрос. ­  Назовите методы поверки средств измерений.   ­  Чем отличается поверка, калибровка и аттестация?  ­  Подвергаются ли поверке импортируемые средства измерений?  ­  Что собой представляет государственная метрологическая служба?  ­  Цели и задачи ГСИ ?        ­  Правовые основы метрологии.       ­  Что такое Государственный метрологический надзор и контроль? ­  Для чего проводится метрологическая экспертиза ?  16 Опрос проводится во время занятия, каждый студент отвечает  на 3­5  вопроса. Критерии оценки: ­   оценка   «отлично»   выставляется,   если   все   ответы   полные   и содержательные; ­   оценка   «хорошо»   выставляется,   если     не   на   все   вопросы   получены развернутые ответы или не ответил на один вопрос из 5 предложенных. ­ оценка «удовлетворительно», если студент не ответил на два вопроса из предложенных 5 или не ответил на один вопрос из предложенных  3­4 вопросов, а на остальные дал развернутые ответы. ­ оценка «неудовлетворительно»­ во всех остальных случаях. Тема 2.1 Основные понятия и определения в области стандартизации Раздел 2 Стандартизация Определение Сформулируйте определение понятий  Теоретическое задание Термин Стандартизация Объект стандартизации Нормативный документ  Стандарт Государственный стандарт РФ  Технический регламент Стандарт отрасли  Правила по стандартизации  Стандарт предприятия  Международный стандарт  Время выполнения задания – 10 минут Критерии оценки: –     оценка   «отлично»   выставляется,   если     сформулированы   точные определения   понятий   в   соответствии  с   Законом   «О   техническом регулировании»; –  оценка «хорошо» выставляется, если  определения понятий неполные, допущены небольшие неточности;  –  оценка «удовлетворительно» выставляется, если определения понятий недостаточно четкие допущены небольшие неточности;  17 –     оценка   «неудовлетворительно»   выставляется,   если   допускают неточности в определении понятий, искажающие их смысл. Внеаудиторная самостоятельная работа Вид   задания:   изучение   содержания   нормативных   документов   (см. Методические   указания   по   выполнению   внеаудиторной   самостоятельной работы) 1 Правовые основы стандартизации в России установлены Законом Российской Федерации…?  а) О стандартизации б) О техническом регулировании в) Об обеспечении единства измерений г) О сертификации продукции и услуг 2 Каковы цели стандартизации? Укажите все правильные ответы: а) уменьшение себестоимости продукции б) повышение качества продукции в) устранение барьеров в торговле г) увеличение номенклатуры изделий 3   Каково   назначение   стандартизации?   Укажите   все   правильные а) обеспечить право потребителя на приобретение товаров надлежащего ответы: качества б) создать условия получения максимальной прибыли производителем в) обеспечить безопасность и комфорт потребителя г) создать комфортные условия труда работникам 4   Что   из   ниже   перечисленного   может   быть   названо   объектом стандартизации? Укажите все правильные ответы: а) продукция б) параметры изделия в) терминология г) процесс д) услуга 5 Что из ниже перечисленного относится к задачам стандартизации? Укажите все правильные ответы: а) определение общих методов обработки результатов измерений, оценка их точности б) обеспечение взаимопонимания между разработчиками, изготовителями, продавцами и потребителями (заказчиками) в)   согласование   и   увязка   показателей   и   характеристик   продукции,   ее элементов, комплектующих изделий, сырья, материалов г)   извлечение   количественной   информации   о   свойствах   объектов   и процессов с заданной точностью и достоверностью 18 Ключ № вопроса Правильные ответы 1 2 3 4 5 б б, в а, в а, г, д б, в Время выполнения задания – 5 минут Критерии оценки: ­ оценка «отлично» выставляется, если  студент отвечает правильно на 5 вопросов; ­ оценка «хорошо» выставляется, если  студент отвечает правильно на 4 вопроса; ­   оценка   «удовлетворительно»   выставляется,   если  студент   отвечает правильно на 3 вопроса; ­   оценка   «неудовлетворительно»   выставляется,   если  студент   отвечает правильно не более  чем на 2 вопроса. Устный опрос. ­  Что называется стандартизацией?  ­  В чем заключается сущность системы стандартизации?  ­  Приведите примеры области и объекта стандартизации.  ­  В чем необходимость проведения стандартизации?  ­  Какая организация занимается стандартизацией в РФ?  ­  Что составляет основы системы стандартизации в России?  ­  Перечислите основные цели стандартизации.  Опрос проводится во время занятия, каждый студент отвечает  на 3­5  вопроса. Критерии оценки: ­   оценка   «отлично»   выставляется,   если   все   ответы   полные   и содержательные; ­   оценка   «хорошо»   выставляется,   если     не   на   все   вопросы   получены развернутые ответы или не ответил на один вопрос из 5 предложенных. ­ оценка «удовлетворительно», если студент не ответил на два вопроса из предложенных 5 или не ответил на один вопрос из предложенных  3­4 вопросов, а на остальные дал развернутые ответы. ­ оценка «неудовлетворительно»­ во всех остальных случаях. Тема 2.2 Государственная система стандартизации 19 Определение Сформулируйте определение понятий  Теоретическое задание Термин Стандартизация Объект стандартизации Нормативный документ  Стандарт Государственный стандарт РФ  Технический регламент Стандарт отрасли  Правила по стандартизации  Стандарт предприятия  Международный стандарт  Время выполнения задания – 10 минут Критерии оценки: –     оценка   «отлично»   выставляется,   если     сформулированы   точные определения понятий в соответствии с Законом «О техническом регулировании» –  оценка «хорошо» выставляется, если  определения понятий неполные, допущены небольшие неточности;  –  оценка «удовлетворительно» выставляется, если определения понятий недостаточно четкие допущены небольшие неточности;  –     оценка   «неудовлетворительно»   выставляется,   если   допускают неточности в определении понятий, искажающие их смысл. Внеаудиторная самостоятельная работа Вид   задания:   изучение   содержания   нормативных   документов   (см. Методические   указания   по   выполнению   внеаудиторной   самостоятельной работы) Устный опрос. ­ Назовите задачи стандартизации.  ­  Перечислите методы стандартизации.  ­  Перечислите виды стандартизации.  ­  В чем отличие стандартизации по достигнутому уровню и  опережающей стандартизации?  ­  Что такое унификация?  ­  Что такое комплексная стандартизация?  ­  Что такое вид стандарта?  ­  Перечислите известные вам виды стандартов.  ­  Перечислите основные нормативные документы по стандартизации.  ­  Какие нормативные документы используются в международной  20 стандартизации?  Опрос проводится во время занятия, каждый студент отвечает  на 3­5  вопроса. Критерии оценки: ­   оценка   «отлично»   выставляется,   если   все   ответы   полные   и содержательные; ­   оценка   «хорошо»   выставляется,   если     не   на   все   вопросы   получены развернутые ответы или не ответил на один вопрос из 5 предложенных. ­ оценка «удовлетворительно», если студент не ответил на два вопроса из предложенных 5 или не ответил на один вопрос из предложенных  3­4 вопросов, а на остальные дал развернутые ответы. ­ оценка «неудовлетворительно»­ во всех остальных случаях. Практическая работа №2 «Изучение основных положений государственных стандартов ГОСТ» Оформление отчета.      Порядок выполнения работы: 1. Цель работы.                 2   Проработав указанный материал, результаты оформить по образцу  таблицы                   Защита отчета. Контрольные вопросы:  1.  Укажите назначение единой информационной системы. 2.  Назовите основные задачи международного сотрудничества в области  стандартизации. 3.  Какие права даются организациям в области стандартизации? 4.  В каком случае другая организация может использовать СТО? Закончите предложение:  1.  Национальный орган по стандартизации опубликовывает и распространяет… 2.  Издание национальных стандартов других стран осуществляет… 3.  Издание и распространение стандартов организаций осуществляет… 4.  Заказчиком разработки национального стандарта может быть… 5.  Разработчиком национального стандарта может быть… Критерии оценки выполнения и защиты практических работ: –     оценка   «отлично»   выставляется,   если   задание   выполнено,   верно, оформлен   отчёт   о   работе   и   студент   правильно   отвечает   на   контрольные вопросы; –     оценка   «хорошо»   выставляется,   если     при   выполнении   заданий незначительные ошибки, оформлен отчёт о работе и при ответе на контрольные вопросы допущены небольшие неточности; 21 –     оценка   «удовлетворительно»   выставляется,   если     при   выполнении заданий   допущены   ошибки,   оформлен   отчёт   о   работе   и   при   ответе   на контрольные вопросы допущены неточности;  –  оценка «неудовлетворительно» выставляется, если задание выполнено, не   верно,   не   оформлен   отчёт   о   работе   и   студент   не   правильно   отвечает   на контрольные вопросы. Внеаудиторная самостоятельная работа Вид   задания:   подготовка   к   практическому   занятию   (см.   Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы) Тема 2.3 Системы стандартов обеспечения качества продукции Устный опрос. ­  Что такое ТУ, СНиП?  ­  Какова сфера деятельности и основные цели Международной  организации по стандартизации?  ­  Какие задачи ставятся перед комитетами ИСО?    ­  Перечислите основные международные организации, участвующие в  международной стандартизации?  ­  Назовите основные направления стандартов серии ИСО 9000.  ­  Стандарты какой серии занимаются вопросами экологии?  ­  Назовите основные принципы стандартизации.  ­  Для чего необходима взаимозаменяемость стандартизированных  изделий?  ­  Что такое ЕСКД и для чего она нужна?  ­  Перечислите виды конструкторских документов?  ­  Назовите основные требования к оформлению текста?  Опрос проводится во время занятия, каждый студент отвечает  на 3­5  вопроса. Критерии оценки: ­   оценка   «отлично»   выставляется,   если   все   ответы   полные   и содержательные; ­   оценка   «хорошо»   выставляется,   если     не   на   все   вопросы   получены развернутые ответы или не ответил на один вопрос из 5 предложенных. ­ оценка «удовлетворительно», если студент не ответил на два вопроса из предложенных 5 или не ответил на один вопрос из предложенных  3­4 вопросов, а на остальные дал развернутые ответы. ­ оценка «неудовлетворительно»­ во всех остальных случаях.         Тема 3.1. Основы сертификации  Раздел 3 Сертификация 22 Сформулируйте определение понятий:  Теоретическое задание Термин Определение Сертификация Объект сертификации Сертификат соответствия (сертификат) Система сертификации Знак соответствия Аккредитация Схема сертификации  Орган по сертификации  Сертификационный центр  Оценка соответствия  Время выполнения задания – 10 минут Критерии оценки: –     оценка   «отлично»   выставляется,   если     сформулированы   точные определения понятий; –  оценка «хорошо» выставляется, если  определения понятий неполные, допущены небольшие неточности;  –  оценка «удовлетворительно» выставляется, если определения понятий недостаточно четкие допущены небольшие неточности;  –     оценка   «неудовлетворительно»   выставляется,   если   допускают неточности в определении понятий, искажающие их смысл. Внеаудиторная самостоятельная работа Вид задания: рассмотрение на конкретных примерах сферы практического применения понятий сертификации (см. Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы) Устный опрос. ­  Дайте определение сертификации ­  Какие цели и объекты сертификации? ­  Принципы сертификации. ­ Что такое сертификат соответствия?  ­ Объясните структуру законодательной и нормативной базы  сертификации.  ­ Объясните термин «участник сертификации».   ­ В чем заключается потребность проводить сертификацию?  Опрос проводится во время занятия, каждый студент отвечает  на 3­5  вопроса. Критерии оценки: 23 ­   оценка   «отлично»   выставляется,   если   все   ответы   полные   и содержательные; ­   оценка   «хорошо»   выставляется,   если     не   на   все   вопросы   получены развернутые ответы или не ответил на один вопрос из 5 предложенных. ­ оценка «удовлетворительно», если студент не ответил на два вопроса из предложенных 5 или не ответил на один вопрос из предложенных  3­4 вопросов, а на остальные дал развернутые ответы. ­ оценка «неудовлетворительно»­ во всех остальных случаях. Тема 3.2 Качество продукции.  Устный опрос. ­ Что такое продукция? ­ В чем различие между продуктами и изделиями? ­ Что такое качество продукции? ­ Показатели качества продукции ­ Методы определения показателей качества ­ Методы оценки качества продукции ­ Понятие о системе качества ­ Опрос проводится во время занятия, каждый студент отвечает  на 3­5  вопроса. ­ Критерии оценки: ­ ­   оценка   «отлично»   выставляется,   если   все   ответы   полные   и содержательные; ­   оценка   «хорошо»   выставляется,   если     не   на   все   вопросы   получены развернутые ответы или не ответил на один вопрос из 5 предложенных. ­ оценка «удовлетворительно», если студент не ответил на два вопроса из предложенных 5 или не ответил на один вопрос из предложенных   3­4 вопросов, а на остальные дал развернутые ответы. ­ оценка «неудовлетворительно»­ во всех остальных случаях. ­ ­ ­ 1 Под социологическим методом определения показателей качества Тестовое задание продукции понимается… а)   сбор   и   анализ   суждений   о   качестве   фактических   или   возможных потребителей продукции б) анализ суждений о качестве возможных потребителей продукции в) сбор суждений о качестве фактических потребителей продукции г) сбор суждений о качестве потребителей продукции 2 Расчётный метод определения показателей качества основан на ... а)   использовании   теоретических   и   эмпирических   зависимостей показателей качества продукции от её параметров б) наблюдении и подсчёте числа определённых событий в) основе использования технических средств измерений 24 г)   сборе   и   анализе   суждений   о   качестве   фактических   или   возможных потребителей продукции 3 Показатели транспортабельности характеризуют а)   приспособленность   продукции   к   транспортированию   без   её использования и потребления б) степень обновления технических решений в) уровень вредных воздействий на окружающую среду г) затраты, связанные  улучшением тех или иных показателей продукции 4 Регистрационный метод определения показателей качества основан а) наблюдении и подсчёте числа определённых событий, предметов или на… затрат б) подсчёте числа определённых событий в) наблюдении числа определённых предметов г) наблюдении и подсчёте числа определённых событий 5 В основе оценки уровня качества продукции лежит… а)   сравнение   совокупности   показателей   качества   этой   продукции   с соответствующей совокупностью показателей качества базового образца б) сравнение показателей безопасности и транспортабельности в) сравнение показателей технологичности и стандартизации г) сравнение показателей назначения и технологичности Ключ № вопроса Правильные ответы 1 2 3 4 5 а а а а а Время выполнения задания – 5 минут Критерии оценки: ­ оценка «отлично» выставляется, если  студент отвечает правильно на 5 вопросов; ­ оценка «хорошо» выставляется, если  студент отвечает правильно на 4 вопроса; ­   оценка   «удовлетворительно»   выставляется,   если  студент   отвечает правильно на 3 вопроса; ­   оценка   «неудовлетворительно»   выставляется,   если  студент   отвечает правильно не более  чем на 2 вопроса. Внеаудиторная самостоятельная работа 25 Вид   задания:   изучение   управления   качеством   в   жизненном   цикле продукции   (см.   Методические   указания   по   выполнению   внеаудиторной самостоятельной работы)                  Тема 3.3 Системы и схемы сертификации  1 Сертификаты и аттестаты аккредитации в системах обязательной сертификации вступают в силу ...? Тестовое задание а) с даты подачи заявки б) с даты подписания договора в) с даты их регистрации в государственном реестре г) с даты выдачи 2 Регистрация системы добровольной сертификации осуществляется в   течении   ...   с   момента   представления   документов,   предусмотренных настоящим   пунктом   для   регистрации   системы   добровольной сертификации,   в   федеральный   орган   исполнительной   власти   по техническому регулированию? а) 3­х лет б) месяца в) 5 дней г) года 3   Система   ...   может   быть   создана   юридическим   лицом   или индивидуальным   предпринимателем   или   несколькими   юридическими лицами или несколькими индивидуальными предпринимателями?  а) Декларирования б) Добровольная сертификации в) Обязательная сертификации г) Подтверждения качества 4   ...   ­   документ,   выданный   по   правилам   системы   сертификации,   что   продукция   соответствует   установленным устанавливающий, требованиям? а) стандарт б) сертификат в) лицензия г) договор 5 Система сертификации средств измерений относится к… а) обязательной системе сертификации б) добровольной системе сертификации в) общественной системе сертификации г) аукционной системе сертификации 6   Основные   требования,   подтверждаемые   при   добровольной сертификации а) соответствие любым требованиям заявителя 26 сертификации б) соответствие любым требованиям потребителя в) соответствие лишь требованиям, предусмотренным законодательством г) соответствие требованиям конкурирующих фирм 7   Основные   требования,   подтверждаемые   при   обязательной а) соответствие любым требованиям заявителя б) соответствие любым требованиям потребителя в) соответствие лишь требованиям, предусмотренным законодательством г)   соответствие   требованиям,   оговариваемым   с   испытательной лабораторией 8 … осуществляется по инициативе заявителя на условиях договора между заявителем и органом по сертификации? а) Добровольная сертификация б) Обязательная сертификация  в) Декларирование г) Защита прав потребителей 9 Участники добровольной сертификации а) орган по сертификации, заявитель и испытательная лаборатория б) только потребитель в) изготовитель и потребитель г) изготовитель, потребитель и орган по сертификации д) только заявитель е) потребитель и орган по сертификации ж) орган по сертификации 10 Участники обязательной сертификации а) орган по сертификации, заявитель и испытательная лаборатория б) только потребитель в) изготовитель и потребитель г) изготовитель, потребитель и орган по сертификации д) только заявитель е) потребитель и орган по сертификации ж) орган по сертификации Ключ № вопроса Правильные ответы 1 2 3 4 5 6 7 8 в в б б а а в а 27 9 10 а а Время выполнения задания – 5 минут Критерии оценки: ­ оценка «отлично» выставляется, если  студент отвечает правильно на 5 вопросов; ­ оценка «хорошо» выставляется, если  студент отвечает правильно на 4 вопроса; ­   оценка   «удовлетворительно»   выставляется,   если  студент   отвечает правильно на 3 вопроса; ­   оценка   «неудовлетворительно»   выставляется,   если  студент   отвечает правильно не более  чем на 2 вопроса. Внеаудиторная самостоятельная работа Вид   задания:   изучение   последовательности   работ,   которые   необходимо произвести     при   сертификации   продукции   (см.   Методические   указания   по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы) Устный опрос. ­ Что такое обязательная и добровольная сертификация? ­ Субъекты добровольной сертификации.  ­ Субъекты обязательной сертификации.  ­Назвать схемы сертификации.  ­ Органы сертификации, испытательные лаборатории и центры по  сертификации.  ­ Правила и порядок проведения сертификации.  ­ Механизм подтверждения соответствия. ­ Что называется cертификацией услуг. ­ Аккредитация органов по сертификации.  ­ Для чего предназначена международная сертификация. Опрос проводится во время занятия, каждый студент отвечает  на 3­5  вопроса. Критерии оценки: ­   оценка   «отлично»   выставляется,   если   все   ответы   полные   и содержательные; ­   оценка   «хорошо»   выставляется,   если     не   на   все   вопросы   получены развернутые ответы или не ответил на один вопрос из 5 предложенных. ­ оценка «удовлетворительно», если студент не ответил на два вопроса из предложенных 5 или не ответил на один вопрос из предложенных  3­4 вопросов, а на остальные дал развернутые ответы. ­ оценка «неудовлетворительно»­ во всех остальных случаях. 28 Практическая работа №3 Порядок проведения сертификации  продукции, работ и услуг». Оформление отчета.      Порядок выполнения работы: 1) Цель работы. 2) Изучите теоретическое обоснование. 3) Письменно ответьте на контрольные вопросы, опираясь на теоретическое  обоснование к работе, конспект лекций и учебную литературу.      Защита отчета. Контрольные вопросы: 1) Что называется сертификацией продукции? 2) Что понимается под терминами – соответствие, оценка соответствия? 3) Какие стороны участвуют в оценке соответствия? 4) Кто заполняет декларацию о соответствии продукции, по чьей инициативе и когда декларация становится документом, подтверждающим соответствие? 5) Какие системы оценки соответствия вы знаете? 6) Какая продукция подлежит обязательной сертификации и как поставщик   (продавец) узнает что продукция подлежит обязательной сертификации? 7) На каком основании и кто выдает знак соответствия? 8) О чем говорит потребителю наличие знака соответствия на упаковке  продукции или в сопроводительных документах? 9) Что такое  испытание продукции, кто их проводит и по чьей инициативе? 10) Что пониматся под идентификацией продукции? 11) С какой целью и по чьей инициативе проводится добровольная  сертификация?   12) Кто выбирает нормативные документы для добровольной сертификации? 13) Перечислить способы информирования покупателя о соответствии  14) продукции. 15) Перечислить нормативно­правовую базу сертификации. 16) Перечислить основные принципы сертификации. 17) Объяснить что устанавливает порядок проведения сертификации. 18) Объяснить процедуру сертификации. 19) Что является основанием для выдачи сертификата органом  сертификации? Критерии оценки выполнения и защиты практических работ: –     оценка   «отлично»   выставляется,   если   задание   выполнено,   верно, оформлен   отчёт   о   работе   и   студент   правильно   отвечает   на   контрольные вопросы; –     оценка   «хорошо»   выставляется,   если     при   выполнении   заданий незначительные ошибки, оформлен отчёт о работе и при ответе на контрольные вопросы допущены небольшие неточности; 29 –     оценка   «удовлетворительно»   выставляется,   если     при   выполнении заданий   допущены   ошибки,   оформлен   отчёт   о   работе   и   при   ответе   на контрольные вопросы допущены неточности;  –  оценка «неудовлетворительно» выставляется, если задание выполнено, не   верно,   не   оформлен   отчёт   о   работе   и   студент   не   правильно   отвечает   на контрольные вопросы. Внеаудиторная самостоятельная работа Вид   задания:   подготовка   к   практическому   занятию   (см.   Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы) ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ Основная 1. Ю. В. Димов.  Метрология, стандартизация и сертификация – 2­е изд.,:  Питер, 2008. ­ 432 с.  2. Гончаров А.А., М Копылов В.Д. Метрология, стандартизация и  сертификация  учебное пособие / ­ 6­е изд., испр. ­ М. :      Академия, 2008. ­ 240 с.  3. Аристов А.И., Карпов Л.И., Приходько В.М., Раковщик Т.М., Метрология, стандартизация и сертификация М.: я­ 2006. Дополнительная  1. Басаков М.И. Сертификация продукции и услуг с основами  стандартизации и метрологии, Ростов­на­Дону­2008. 2. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством:.М,:ИНФРА­  М,2010. 3. Василевская И.В. Управление качеством: М, : РИОР­М, 2006 4. Борисов Ю.И., Сигов А.С., Нефедов В.И. Метрология, стандартизация и  сертификация, М.: ФОРУМ­ИНФРАМ­2006. 5. Кошевая   И.П.,   Канке   А.А.   Метрология,   стандартизация   и    сертификация,   М.:   ИД «ФОРУМ» ­ ИНФРА­М­2007. 6. Лифиц И.М. Стандартизация, метрология и сертификация, М.: Юрайт­2006. 30 7. Никифоров А.Д. Взаимозаменяемость, стандартизация и технические  измерения, М.: Высшая школа­2003. 8. Электронный ресурс: http://www.stroyinf.ru/certification.html. Электронный  ресурс:   9. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Science/metr/index.php. 10. 11. Электронный ресурс: www.gost.ru Электронный ресурс: http://www.xumuk.ru/ssm/. 4 КОНТРОЛЬНО­ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ  ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ 4.1   Комплект   контрольно­оценочных   средств   для   проведения промежуточной аттестации – дифференцированного зачета Каждый  билет   зачета  включает   10   вопросов  из   разных   разделов дисциплины. При оценке ответа используется пятибалльная система. Тестовые задания 1 Когда был принят закон о техническом регулировании? а) 27.11.1992 г. б) 27.11.2000 г. в) 27.11.2001 г. г) 27.12.2002 г. д) 27.11.2005 г. 2 Какие научные дисциплины лежат в основе овладения методами обеспечения качества? Укажите все правильные ответы: а) стандартизация б) охрана труда в) сертификация г) метрология д) делопроизводство 3 Метрология – это   а)    наука  о  мерах,  их  описание  по  наименованиям,  подразделениям  и взаимному отношению б) наука об измерениях, единицах, эталонах и измерениях на их основе в)  наука об измерениях, методах и средствах обеспечения их единства и способах достижения требуемой точности 31 г) наука о единстве измерений с целью количественной оценки объектов 4   Как   называется   документ,   являющийся   носителем   обязательных требований к изделию? а) отраслевой стандарт б) стандарт предприятия в) международный стандарт г) технический сертификат д) технический регламент 5 Что является главным предметом метрологии? а) определение общих методов обработки результатов измерений, оценка их точности б)   извлечение   количественной   информации   о   свойствах   объектов   и процессов с заданной точностью и достоверностью в) разработка общей теории измерений физических величин г) установление и регламентация методов и средств измерений 6  Международная система единиц физических величин – это а)  совокупность единиц, используемых на практике  б)  совокупность основных и производных единиц в)  совокупность основных единиц г)  совокупность основных единиц с дольными и кратными 7 Метр, ампер, кандела … единицы СИ: а)  основные б)  дополнительные в)  зависимые г)  производные 8   Непосредственное   руководство   Государственной   метрологической службой осуществляет … а)  Правительство РФ б)  Росстандарт России в)  Госэнергонадзор  г)  все  вышестоящие органы 9 Как называется экспериментальное определение количественных и (или) качественных характеристик свойств объекта? а) проверкой б) исследованием в) испытанием г) контролем 10   Главная   задача   метрологии,   обеспечение   единства   измерения, выполняется при следующих условиях: а)  все измерения проводятся одновременно б)  все измерения проводятся в узаконенных единицах величин в)  на все измерения устанавливается  погрешность   11 Поверка  средств измерений – это 32 а)       совокупность   операций,   осуществляемая     метрологическими службами, на соответствие техническим требованиям б)     совокупность   операций,   осуществляемая   государственными метрологическими службами, на соответствие техническим требованиям в)  проверка средства измерения 12 Эталон – это… а)   средство   измерения,   которое   воспроизводит   и     хранит   единицу величины б) средство измерения, которое воспроизводит, хранит и передает единицу величины в)   средство   измерения,   которое   может   приобретать   новые   единицы величин 13 Абсолютная погрешность измерения, это… а)  погрешность, остающаяся постоянной при повторных измерениях б)  погрешность, изменяющаяся случайным образом в)  погрешность при измерении постоянной величины г)  разность 14 Стандарт – это… а)     нормативно   технический   документ,   устанавливающий   единицы величин,   термины   и   их   определения,   требования   к   продукции   и производственным процессам б)   нормативный   документ,   в   котором,   в   целях   добровольного   и многократного использования,  устанавливаются характеристики на продукцию и на процессы производства, эксплуатации и утилизации, а также выполнение работ и оказание услуг  в) нормативно технический документ, регламентирующий нормы, правила, требования, понятия, обозначения, являющиеся объектами стандартизации г)   нормативно   технический   документ,   обязательный   к   применению устанавливающий единицы величин, термины и их определения, требования к продукции и производственным процессам 15 Какое из утверждений является основной аксиомой метрологии? а) отсчет является неслучайным числом б) отсчет является случайным числом в) результат отсчета зависит от точности средства измерения г) отсчет зависит от условий измерений 16 Обязательный  для  выполнения  нормативный документ – это… а)  отраслевой стандарт б)  технический регламент в)  стандарт предприятий г)  рекомендации 17   Деятельность,   направленная   на   разработку   и   установление требований, норм, правил, характеристик, называется а) метрологией 33 б) сертификацией в) стандартизацией г) качеством 18 Стандартизация – это… а) деятельность, направленная на разработку и установление требований, норм, правил как обязательных, так и рекомендуемых и обеспечивающая право потребителя   на   приобретение   товаров   надлежащего   качества,   а   также   его безопасность и комфорт б)     наука     о   выявлении   повторяющихся   объективных   событий   и согласовании совокупности свойств различных объектов в)  деятельность, по разработке и установлению требований, норм, правил как   обязательных,   так   и   рекомендуемых   и   направленная   на   упорядочение   в области производства и обращения продукции 19 Сертификация – это… а)   представляет   собой   действие,   удостоверяющее   посредством сертификата   соответствия   или   знака   соответствия,   что   изделие   (услуга) соответствует определенным стандартам или другому нормативному документу б)   это деятельность по подтверждению соответствия, осуществляемого органом   по   сертификации,   о   том,   что   продукция,   процессы   и   услуги соответствуют требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров в)   это форма подтверждения соответствия, осуществляемого органом по сертификации   или     самим   изготовителем   о   том,  что   продукция,  процессы   и услуги соответствуют требованиям  технических регламентов 20 Как называется нормативный документ, принятый официальным органом,   и   устанавливающий   правила,   указания   или   характеристики продукции или связанных с ней процессов и методов производства? а) закон б) стандарт в) регламент г) паспорт д) технические условия 21   Продукция,   производство,   процесс   или   услуга,   для   которых разрабатывают те или иные требования, называют а) областью стандартизации б) объектом стандартизации в) уровнем стандартизации г) целью стандартизации 22   За   товары, а)  торговая организация  б)  изготовитель товара в)  испытательная лаборатория ответственность за наличие сертификата и знака соответствия несет…   подлежащие   обязательной   сертификации 34 г)  Госстандарт России 23 Сертификат – это… а)     документ,   удостоверяющий   соответствие   объекта   требованиям технических   регламентов,   положениям   стандартов   или   условиям   договора, гарантия «третьей стороны» б)   документ,     удостоверяющий   соответствие   объекта   требованиям технических   регламентов,   положениям   стандартов   или   условиям   договора, гарантия «первой стороны» в) документ, удостоверяющий соответствие объекта условиям договора 24 Как называется стандартизация в одном конкретном государстве? а) международная б) национальная в) региональная г) административно­территориальная 25   Нормативный   документ,   разработанный   на   основе   соглашения, утверждённого   признанным   органом,   и   направленный   на   достижение оптимальной степени упорядочения в определённой области носит название а) стандарт б) свод правил в) технический регламент г) документ технических условий (ТУ) 26   В   каком   пакете   международных   стандартов   сконцентрирован мировой опыт управления качеством а) стандарты серии EAN 45000 б) Стандарты ИСО серии 14000 в) стандарты ИСО серии 9000 г) ГОСТ Р 1.0­92 27   Стандарт, стандартизации носит название   принятый   международной   организацией   по а) региональный б) государственный в) национальный г) международный 28 Свойство элемента (детали, сборочной единицы), обеспечивающее возможность его применения вместо другого с одинаковыми параметрами без дополнительной обработки с сохранением заданного качества изделия, в состав которого оно входит, называется а) агрегатированием б) точностью в) взаимозаменяемостью г) надёжностью 29 Назовите национальный орган по стандартизации в России а) Совет ИСО 35 продукции:  б) Росстандарт в) МЭК г) Генеральная ассамблея 30   При   обязательной   сертификации   проверяются   требования   к а)  эргономичность б)  технологичность в)  надежность г)  безопасность 31 Изготовитель  может сопроводить свою продукцию документом: а)  сертификатом б)  декларацией соответствия в)  нормативным документом 32   Испытательная   лаборатория   приобретает   необходимые полномочия, если она… а)  имеет необходимое оборудование б)  аттестована в)  аккредитована г)  имеет квалифицированные кадры 33   Как   называется   стандарт,   имеющий   широкую   область распространения и/или содержащий общие положения для определенной области? а) основной стандарт б) отраслевой стандарт в) основополагающий стандарт г) стандарт предприятия 34 Процедуру обязательной сертификации продукции оплачивает: а)  заявитель б)  реализатор в)  потребитель г)  Госстандарт РФ 35   Каким   нормативным   документам   соответствует   следующая маркировка? а) Директивам  Европейского Экономического сообщества б) Стандартам Всемирной торговой организации в) Международным стандартам г) Стандартам РФ 36 36   Каким   нормативным   документам   соответствует   следующая маркировка? а) Директивам  Европейского Экономического сообщества б) Стандартам Всемирной торговой организации в) Международным стандартам г) Стандартам РФ 37     Что   является   формой   государственного   контроля   за безопасностью продукции? а) любая сертификация б) обязательная сертификация в) добровольная сертификация г) лицензирование продукции 38 Какие объекты подлежат добровольной сертификации? а) утвержденные постановлением правительства РФ б) оговоренные соответствующими стандартами РФ в) перечисленные в федеральном законе «о техническом регулировании» г) любые объекты 39   Сертификация,   которая   проводится   по   инициативе   заявителя   в зарегистрированной   системе   сертификации   на   соответствие   любым требованиям, называется а) добровольной б) самосертификацией в) обязательной г) сертификацией третьей стороной 40 На товарах, прошедших сертификацию должен быть а) штамп б) номер стандарта в) клеймо г) знак соответствия Таблица 1 – Эталоны ответов № вопроса Правильные ответы 1 2 3 4 5 6 г а, в, г в д б б 37 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 а б в б, в б б г б б б в в б б б б а б а в г в б г б в в а а г б г а г Инструкция 1. Внимательно прочитайте задание. 2. Время выполнения задания –  30 минут 38 Критерии оценки ­ оценка «отлично» выставляется, если студент отвечает правильно на 10 вопросов; ­ оценка «хорошо» выставляется, если студент отвечает правильно на 8­9 вопросов; ­   оценка   «удовлетворительно»     выставляется,   если   студент   отвечает правильно на 6­7 вопросов; ­   оценка   «неудовлетворительно»   выставляется,   если   студент   отвечает правильно не более  чем на 5 вопросов.   39

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2018