Комплект контрольно-оценочных средств ОП.15 Система управления базами данных
Оценка 4.8
Документация
doc
администрации
Взрослым
04.08.2018
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы учебной дисциплины ОП.15 Система управления базами данных.
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки освоения образовательных результатов в ходе рубежного контроля и промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОП.15 Система управления базами данных для специальности СПО 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
КОС ОП15 СУБД КСК.doc
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Самарской области
«Чапаевский губернский колледж им. О. Колычева»
образовательная программа среднего профессионального образования
программа подготовки специалистов среднего звена
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по учебной работе ОП СПО ППССЗ
_____________Григорьева Л.Н.
«_____»____________20__ г.
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНООЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
для оценки освоения образовательных результатов
учебной дисциплины ОП.15 Система управления базами данных
основной профессиональной образовательной программы
подготовки специалистов среднего звена
по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
1 Чапаевск, 2017 г.
Комплект контрольнооценочных средств
разработан на основе требований
Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям
среднего профессионального образования 09.02.01 Компьютерные системы и
комплексы учебной дисциплины ОП.15 Система управления базами данных.
Комплект контрольнооценочных средств предназначен для оценки освоения
образовательных результатов в ходе рубежного контроля и промежуточной
аттестации по учебной дисциплине ОП.15 Система управления базами данных для
специальности СПО 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
Разработчик:
ГБПОУ СОЧГК им. О. Колычева преподаватель Л.Е.Суворова
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Одобрено на заседании ПЦК математики, информатики и программирования
Протокол № __ от «___» ____________ 2017 г.
Председатель ПЦК: _______________ С.И. Цуканова
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт комплекта оценочных средств
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
3. Оценка освоения учебной дисциплины
Формы и методы оценивания
Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины
4. Оценочные материалы для промежуточной аттестации по учебной
дисциплине
5. Лист согласования
3
3
8
8
15
17
23
2 Паспорт комплекта контрольнооценочных средств
В результате освоения учебной дисциплины ОП.15 Система управления базами данных
обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности СПО 09.02.01
Компьютерные системы комплексы, следующими знаниями, умениями, которые формируют
профессиональную компетенцию, общими компетенциями:
иметь практический опыт:
О.1 работы с объектами базы данных в конкретной системе управления базами данных;
О.2 использования средств заполнения базы данных
уметь:
У.1 создавать объекты баз данных в современных системах управления базами данных и
управлять доступом к этим объектам;
У.2 формировать и настраивать схему базы данных;
У.3 разрабатывать прикладные программы с использованием языка SQL;
У.4 создавать хранимые процедуры и триггеры на базах данных;
У.5 применять стандартные методы для защиты объектов базы данных;
знать:
З.1 основные положения теории баз данных, хранилищ данных, баз знаний;
З.2 методы описания схем баз данных в современных системах управления базами данных;
З.3 структуры данных в системах управления базами данных, общий подход к организации
представлений, таблиц, индексов и кластеров;
З.4 методы организации целостности данных;
З.5 способы контроля доступа к данным и управления привилегиями;
З.6 основные методы и средства защиты данных в базах данных.
В процессе освоения учебной дисциплины у обучающихся должны формироваться общие
компетенции (ОК).
ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения,
определенных руководителем.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач.
Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями.
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат
выполнения заданий.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности.
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК 7
ОК 8
ОК 9
Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет.
3 2. Результаты освоения МДК, подлежащие проверке
В результате аттестации по МДК осуществляется комплексная проверка
следующих результатов обучения, а также динамика формирования общих
компетенций, развитие профессиональных компетенций.
Результаты обучения
Основные показатели оценки
результата
О.1 работы с объектами базы
данных в конкретной системе
управления базами данных
О.2 использования средств
заполнения базы данных
формировать
имеет навыки работы с
объектами базы данных в
конкретной системе
управления базами данных
имеет навыки работы
использования средств
заполнения базы данных
создает объекты баз данных в
современных системах
управления базами данных и
управляет доступом к этим
объектам
выполняет настройку схемы
базы данных
разрабатывает прикладные
программы с использованием
языка SQL
создает хранимые процедуры и
тригеры на базах данных
У.1 создавать объекты баз
данных в современных системах
управления базами данных и
управлять доступом к этим
объектам
и
У.2
настраивать схему базы данных
У.3 разрабатывать
прикладные программы с
использованием языка SQL
У.4 создавать хранимые
процедуры и триггеры на базах
данных
У.5 применять стандартные
методы для защиты объектов
базы данных
З.1 основные положения теории
баз данных, хранилищ данных,
баз знаний
З.2 методы описания схем баз
данных в современных системах
управления базами данных
З.3 структуры данных в
системах управления базами
данных, общий подход к
организации представлений,
таблиц, индексов и кластеров
З.4 методы организации
целостности данных
З.5 способы контроля доступа к знает способы контроля
применяет стандартные
методы для защиты объектов
базы данных
знает основные положения
теории баз данных, хранилищ
данных, баз знаний
знает методы описания схем
баз данных
знает структуры данных в
системах управления базами
данных, общий подход к
организации представлений,
таблиц, индексов и кластеров
знает методы организации
целостности данных
Таблица 2.1
Формы и методы контроля
и оценки результатов
обучения
практические работы
тест
практические работы
практические работы
практические работы
практические работы
практические работы
практические работы
тест
устный опрос
тест
устный опрос
тест
устный опрос
тест
устный опрос
тест
4 данным и управления
привилегиями
З.6 основные методы и средства
защиты данных в базах данных
доступа к данным и управления
привилегиями
знает основные методы и
средства защиты данных в базах
данных
устный опрос
тест
устный опрос
Показатели оценки сформированности ОК
Общие компетенции
Показатели оценки результата
Форма контроля и
Таблица 2.2
ОК 1. Понимать сущность и
социальную значимость своей
будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый
интерес.
ОК 2. Организовывать
собственную деятельность,
исходя из цели и способов ее
достижения, определенных
руководителем.
ОК 3. Принимать решения в
стандартных и нестандартных
ситуациях и нести за них
ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск
информации, необходимой
для эффективного
выполнения
профессиональных задач.
ОК 5. Использовать
информационно
коммуникационные
технологии в
профессиональной
деятельности.
Демонстрирует
сформированные
личностные и профессиональные
качества;
Демонстрирует интерес к будущей
профессии
Владеет алгоритмом (технологией)
организации
собственной
деятельности;
анализирует и выбирает эффективные
методы решения профессиональных
задач в области дошкольного
образования;
оценка эффективности и качества
выполнения
Может исследовать, нестандартную
ситуацию;
Планирует и выполняет деятельность
по решению нестандартной ситуации
(проблемы);
Оценивает результат деятельности по
решению нестандартной ситуации в
области дошкольного образования.
Грамотно составляет запрос для
поиска информации в различных
источниках;
Анализирует и выбирает значимую
информацию;
Сохраняет и оформляет информацию,
согласно поставленным требованиям,
целям, задачам профессионального и
личностного развития
Принимает участие в сетевых
проектах;
Владеет и использует пакеты
прикладных
для
совершенствования профессиональной
деятельности;
программ
оценивания
Интерпретация
результатов
наблюдений за
деятельностью
обучающегося в
процессе освоения
образовательной
программы
5 ОК 6. Работать в команде,
эффективно общаться с
коллегами, руководством,
клиентами.
ОК 9. Ориентироваться в
условиях частой смены
технологий
в профессиональной
деятельности.
участвует в групповом обсуждении,
высказываясь в соответствии с
заданной процедурой и по заданному
вопросу
договаривается о процедуре и
вопросах для обсуждения в группе
строит
профессиональную
деятельность согласно ее структурным
компонентам;
анализирует инноваций в области
технологий и их использования в
профессиональной деятельности
Показатели оценки формирования ПК
Таблица 2.3
Профессиональные
компетенции
ПК 4.1 в. Создавать и
управлять на персональном
текстовыми
компьютере
документами,
таблицами,
презентациями
и
содержанием баз данных
Основные показатели
оценки результата
обоснованность
выбора способов и методов работы
с базами данных;
обоснованность
выбора типа запроса к СУБД в
соответствии с условием задания.
Формы и методы
контроля и оценки
защита практических
работ;
тестирование;
зачет.
3. Оценка освоения учебной дисциплины
3.1. Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат результаты обучения: умения и знания, предусмотренные
ФГОС по учебной дисциплине ОП 15 Система управления базами данных,
направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Контроль и оценка этих дидактических единиц осуществляются с
использованием следующих форм и методов:
текущий контроль: устные опросы, тестирование, практические.
рубежный контроль: контрольная работа
промежуточная аттестация: дифференцированный зачет по учебной
дисциплине проводится в форме устного опроса с блоком практических работ
Критерии оценки типов (видов) заданий для текущего контроля
№ Тип (вид) задания
1
Тесты
Проверяемые
знания и умения
О.1
З. 1З.6
Критерии оценки
«5» 90 – 100% правильных ответов,
«4» 8089% правильных ответов,
«3» 7080% правильных ответов,
6 2
Устный опрос
О.1
З. 1З.6
4
Практические
работы
О.1О.2
У. 1У.5
устойчивы,
недостаточно
«2» 69% и менее правильных ответов.
«5» ответ полный, правильный, понимание
материала глубокое,
«4» материал усвоен хорошо, но изложение
отдельные
недостаточно систематизировано,
умения
в
терминологии, выводах и обобщениях имеются
отдельные неточности,
«3» ответ обнаруживает понимание основных
положений темы, однако, наблюдается неполнота
знаний; умения сформированы недостаточно,
выводы и обобщения слабо аргументированы, в
них допущены ошибки,
«2» речь непонятная, скудная; ни один из
вопросов не объяснен, необходимые навыки,
отсутствуют.
«5» 90100% правильно выполненного задания,
«4» 8089% правильно выполненного задания,
«3»выполнение практически всей работы (не
менее 70%)
«2» выполнение менее 70% всей работы.
7 Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)
Таблица 3.1
Элемент УД
Формы и методы контроля
Раздел 1.
Тема 1.1.
Основные
понятия баз
данных
Тема 1.2.
Модели и
структуры
данных
Тема 1.3.
Нормализация
отношений
Тема 1.4.
Современные
средства
разработки
СУБД
Тема 1.5.
Основные
принципы
проектирования
Текущий контроль
Форма контроля
Практическая работа
Тест
Практическая работа
Тест
Практическая работа
Тест
Практическая работа
Тест
Проверяемые
результаты
Рубежный контроль
Форма
контроля
Проверяемые
результаты
Промежуточная аттестация
Форма
контроля
Проверяемые
результаты
З.1,
У.1,
ОК 1 – 9
ПК 4.1в
З.2, З.3
У.1,
ОК 1 – 9
ПК 4.1в
З.4,
У.1,
ОК 1 – 9
ПК 4.1в
З.1,
У.1,
ОК 1 – 9
ПК 4.1в
Контрольная
работа 1
У.1,
З.1З.4,
ОК 1 – 9
ПК 4.1в
Практическая работа
Тест
У.2, У.3, У.4
ОК 1 – 9
ПК 4.1в
Практическа
я работа 1
О.1О.2,
У.1У.5,
З.5З.6,
ОК 1 – 9
8 Тема 1.6.
Разработка и
редактирование
баз данных
Тема 1.7 Защита
баз данных
Практическая работа
Тест
Практическая работа
Тест
О.1О.2
У.1, У.3, У.4
ОК 1 – 9
ПК 4.1в
О.1
У.1, У.5
З.5, З.6
ОК 1 – 9
ПК 4.1в
ПК 4.1в
Диф. зачет
О.1О.2,
У.1У.5,
З.1З.6,
ОК 1 – 9
ПК 4.1в
9 3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины в ходе
рубежного контроля
3.2.1. Типовые задания для оценки умений и знаний:
Контрольная работа 1
1) Перечень вопросов для подготовки к контрольной работе 1
1. Понятия баз данных, банка данных и системы управления базами данных
2. Понятия: объект, сущность, параметр, атрибут, триггер, правило, ограничение, хранимая
процедура, ссылочная целостность, нормализация, первичный, альтернативный и
внешний ключи
3. Классификация баз данных
4. Линейные структуры: массив, последовательность, таблица.
5. Нелинейные структуры: списки, деревья, сети.
6. Иерархическая модель данных
7. Типы взаимосвязей в модели: «одинкодному», «одинкомногим» и «многиеко
многим».
8. Реляционная модель данных.
9. Основные понятия реляционной модели данных: домен, отношение, кортеж,
кардинальность, атрибуты, степень, первичный и внешние ключи
10.
11.
12.
Требования, предъявляемые к таблицам
Реляционный подход к построению модели данных
Основные понятия реляционной модели данных: домен, отношение, кортеж,
кардинальность, атрибуты, степень, первичный и внешние ключи.
13.
14.
15.
16.
Универсальное отношение.
Функциональная и многозначная зависимости.
Нормальные формы, процедура нормализации.
Приведение таблицы к требуемому уровню нормальности: первый, второй и третий
уровни.
Пример проектирования реляционной БД.
Задание первичного, альтернативного и внешнего ключей
История развития СУБД.
Локальные СУБД.
Серверные СУБД.
17.
18.
19.
20.
21.
2) Задание к контрольной работе 1
Вариант 1
1. Понятия баз данных, банка данных и системы управления базами данных
2. Реляционная модель данных
3. Серверные СУБД
4. Спроектируйте схему базы данных для библиотечного каталога. В базе данных должен
храниться список комнат, в которых размещены книги. Поле с номером комнаты должно
не допускать пустого значения. Для каждой комнаты должен храниться список книг,
находящихся в ней. Описание книги состоит из:
наименования;
цены;
автора;
года издания
Вариант 2
10 1. Понятия: объект, сущность, параметр, атрибут, триггер, правило, ограничение, хранимая
процедура, ссылочная целостность, нормализация, первичный, альтернативный и
внешний ключи
2. Основные понятия реляционной модели данных: домен, отношение, кортеж,
кардинальность, атрибуты, степень, первичный и внешние ключи
3. Локальные СУБД
4. Спроектируйте схему базы данных для хранения накладных
Вариант 3
1. Классификация баз данных
2. Требования, предъявляемые к таблицам
3. История развития СУБД
4. Спроектируйте схему базы данных для хранения информации о договорах
Вариант 4
1. Линейные структуры: массив, последовательность, таблица
2. Реляционный подход к построению модели данных
3. Задание первичного, альтернативного и внешнего ключей
4. Спроектируйте схему базы данных для хранения информации упаковочных ярлыков
Вариант 5
1. Нелинейные структуры: списки, деревья, сети
2. Основные понятия реляционной модели данных: домен, отношение, кортеж,
кардинальность, атрибуты, степень, первичный и внешние ключи
3. Пример проектирования реляционной БД
4. Спроектируйте схему базы данных для хранения накладных на внутреннее перемещение
Вариант 6
1. Иерархическая модель данных
2. Универсальное отношение
3. Приведение таблицы к требуемому уровню нормальности: первый, второй и третий уровни
4. Спроектируйте схему базы данных для хранения накладных на внутреннее перемещение
Вариант 7
1. Типы взаимосвязей в модели: «одинкодному», «одинкомногим» и «многиеко
многим»
2. Функциональная и многозначная зависимости.
3. Нормальные формы, процедура нормализации
4. Спроектируйте схему базы данных для хранения распоряжений на отпуск потребителю
Практическая работа 1
1) Перечень вопросов для подготовки к контрольной работе 1
1. Требования, предъявляемые к базе данных.
2. Стадии проектирования и объекты моделирования (системный анализ, инфологическое
проектирование, даталогическое проектирование, физические модели).
3. Цели, краткая характеристика, результат на каждом этапе.
4. Модель «Сущностьсвязь».
5. Определение, типы и виды сущностей свойств и взаимосвязей ERдиаграммы.
6. Индексы: простые и сложные, уникальные и регулярные, по возрастанию и убыванию.
7. Особенности построения сложных индексов.
8. Открытие и закрытие индексного файла.
9. Активация индекса.
10.
11.
Удаление индекса и индексного файла.
Переиндексирование: назначение и команда.
11 12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
Назначение и структура файлов базы данных.
Создание и перемещение файла базы данных.
Создание новой таблицы.
Открытие, редактирование и модификация таблицы.
Форма как специальный объект: свойства, события и методы.
Виды отчетов.
Способы формирования отчетов: Мастер отчетов и конструктор отчетов.
Редактирование отчета.
19.
20.
21.
22.
Размещение в отчете вспомогательных элементов.
Отчеты с группировкой и сортировкой.
Вывод отчетов на экран и печать.
Разработка и эксплуатация серверной части: создание, модификация и удаление
таблиц, понятие индекса и ключа, создание, перестройка и удаление индекса
23.
24.
25.
26.
Планирование баз данных
Хранение зашифрованных данных
Основы доступа
Архитектура защиты Access
2) Задание к практической работе 1
Вариант 1
Выполните SQLзапросы для создания таблицы Справочник абитуриента с полями
Название вуза, Специальность, Конкурс прошлого года, Размер оплаты. Заполните
таблицу, используя команды языка SQL. Выведите данные о ВУЗе с максимальной
оплатой за обучение. У каких ВУЗов такой же конкурс, что и у найденного. Опишите
конструкцию SQLзапросов для ввода новых записей.
Вариант 2
Выполните SQLзапросы для создания таблицы Записная книжка с полями Фамилия,
Имя, Отчество, Адрес, Телефон. Заполните таблицу, используя команды языка SQL.
Выведите адреса и телефоны людей, фамилии которых начинаются на букву «А» и «Я».
Подсчитайте их общее количество. Опишите конструкцию SQLзапросов для вывода
данных.
Вариант 3
Выполните SQLзапросы для создания таблицы Каталог видеофильмов с полями
Название, Кинокомпания, Страна изготовитель, Год выхода на экран, Рейтинг.
Заполните таблицу, используя команды языка SQL. Выведите названия и рейтинг,
фильмов, которые сняты в России. Подсчитайте их общее количество.
Вариант 4
Выполните SQLзапросы для создания таблицы Каталог видеофильмов с полями
Название, Кинокомпания, Страна изготовитель, Год выхода на экран, Рейтинг.
Заполните таблицу, используя команды языка SQL.
Выведите названия и
кинокомпанию фильмов, рейтинг которых выше среднего. Выведите информацию о
фильме с максимальным рейтингом.
Вариант 5
Выполните SQLзапросы для создания таблицы Каталог видеофильмов с полями
Название, Кинокомпания, Страна изготовитель, Год выхода на экран, Рейтинг.
Заполните таблицу, используя команды языка SQL. Выведите информацию о фильмах,
вышедших на экран в 2000ом и последующих годах. Выведите все фильмы, снятые
любой из кинокомпаний.
Вариант 6
12 Выполните SQLзапросы для создания таблицы Животные с полями Название, Класс,
Среда обитания, Тип питания, Континент. Заполните таблицу, используя команды
языка SQL. Выведите информацию обо всех хищниках на территории Евразии.
Подсчитайте их общее количество. Опишите конструкцию SQLзапросов для
группировки.
Вариант 7
Выполните SQLзапросы для создания таблицы Животные с полями Название, Класс,
Среда обитания, Тип питания, Континент. Заполните таблицу, используя команды
языка SQL. Подсчитайте общее количество классов животных, представленных в
таблице. Подсчитайте количество животных каждого класса.
Вариант 8
Выполните SQLзапросы для создания таблицы Животные с полями Название, Класс,
Среда обитания, Тип питания, Континент. Заполните таблицу, используя команды
языка SQL. Выведите название и континент животных Северной Америки. Выведите
информацию обо всех травоядных животных.
Вариант 9
Выполните SQLзапросы для создания таблицы Города с полями Название, Область,
Страна, Континент, Население. Заполните таблицу, используя команды языка SQL.
Выведите информацию обо всех городах Самарской области. Подсчитайте их общее
количество.
Вариант 10
Выполните SQLзапросы для создания таблицы Города с полями Название, Область,
Страна, Континент, Население. Заполните таблицу, используя команды языка SQL.
Выведите названия и страну городов находящихся в Европе с населением более
1000000 человек. Выведите информацию о городах, название которых начинается на
«В» или «О».
Вариант 11
Выполните SQLзапросы для создания таблицы Товары магазина с полями Название,
Производитель, Дата изготовления, Дата окончания срока годности, Цена. Заполните
таблицу, используя команды языка SQL. Выведите названия и цену всех товаров, срок
годности которых истек и подсчитать убыток.
Вариант 12
Выполните SQLзапросы для создания таблицы Товары магазина с полями Название,
Производитель, Дата изготовления, Дата окончания срока годности, Цена. Заполните
таблицу, используя команды языка SQL. Выведите названия и производителя товаров,
цена которых ниже средней. Выведите самый дешевый и самый дорогой товар.
Вариант 13
Выполните SQLзапросы для создания таблицы Город с полями Название, Мэр,
Площадь, Дата основания. Заполните таблицу, используя команды языка SQL.
Выведите названия городов, основанных до 1900 года. Определите количество городов,
численность населения которых выше среднего значения по таблице.
Вариант 14
Выполните SQLзапросы для создания таблицы Город с полями Название, Мэр,
Площадь, Дата основания. Заполните таблицу, используя команды языка SQL.
Выведите названия городов, мэры которых однофамильцы.
Вариант 15
Выполните SQLзапросы для создания таблицы Город с полями Название, Мэр,
Площадь, Дата основания. Заполните таблицу, используя команды языка SQL.
13 Подсчитайте общее количество записей в таблице. Выведите названия городов,
основанных более, чем 100 лет назад.
Вариант 16
Выполните SQLзапросы для создания таблицы Склад с полями Товар, Количество,
Цена, Страна изготовитель. Заполните таблицу, используя команды языка SQL.
Выведите названия товаров и их стоимость (цена*количество). Выведите названия
товаров, цена которых ниже среднего значения по таблице.
Вариант 17
Выполните SQLзапросы для создания таблицы Склад с полями Товар, Количество,
Цена, Страна изготовитель. Заполните таблицу, используя команды языка SQL.
Выведите общее количество товаров для каждой страны изготовителя. Определите
общее количество записей в таблице.
Вариант 18
Выполните SQLзапросы для создания таблицы Склад с полями Товар, Количество,
Цена, Страна изготовитель. Заполните таблицу, используя команды языка SQL.
Выведите название товаров, цена которых равна цене сметаны. Определите цену самого
дорогого товара
Вариант 19
Выполните SQLзапросы для создания таблицы Склад с полями Товар, Количество,
Цена, Страна изготовитель. Заполните таблицу, используя команды языка SQL.
Выведите общее количество товаров. Выведите название страны, в которой
производятся самые дешевые товары
14 4. Оценочные материалы для промежуточной аттестации по УД
Предметом оценки являются результаты обучения: умения и знания
Контроль и оценка осуществляются с использованием следующих форм и
методов: оценивание результатов тестирования, устного опроса, практической
работы и тд.
Оценка освоения дисциплины предусматривает проведение
дифференцированного зачета.
Форма комплекта оценочных материалов
I. ПАСПОРТ
Назначение:
КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной
дисциплины ОП 15 Система управления базами данных основной
профессиональной образовательной программы подготовки специалистов
среднего звена по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и
комплексы:
иметь практический опыт:
иметь практический опыт:
О.1 работы с объектами базы данных в конкретной системе управления
базами данных;
О.2 использования средств заполнения базы данных
уметь:
У.1 создавать объекты баз данных в современных системах управления
базами данных и управлять доступом к этим объектам;
У.2 формировать и настраивать схему базы данных;
У.3 разрабатывать прикладные программы с использованием языка SQL;
У.4 создавать хранимые процедуры и триггеры на базах данных;
У.5 применять стандартные методы для защиты объектов базы данных;
знать:
З.1 основные положения теории баз данных, хранилищ данных, баз знаний;
З.2 методы описания схем баз данных в современных системах управления
базами данных;
З.3 структуры данных в системах управления базами данных, общий подход
к организации представлений, таблиц, индексов и кластеров;
З.4 методы организации целостности данных;
З.5 способы контроля доступа к данным и управления привилегиями;
З.6 основные методы и средства защиты данных в базах данных.
15 II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ / ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
Инструкция для обучающихся
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 60 мин
Задания
1) Перечень вопросов к дифференцированному зачету
1. Понятия баз данных, банка данных и системы управления базами данных
2. Понятия: объект, сущность, параметр, атрибут, триггер, правило, ограничение, хранимая
процедура, ссылочная целостность, нормализация, первичный, альтернативный и
внешний ключи
3. Классификация баз данных
4. Линейные структуры: массив, последовательность, таблица.
5. Нелинейные структуры: списки, деревья, сети.
6. Иерархическая модель данных
7. Типы взаимосвязей в модели: «одинкодному», «одинкомногим» и «многиеко
многим».
8. Реляционная модель данных.
9. Основные понятия реляционной модели данных: домен, отношение, кортеж,
кардинальность, атрибуты, степень, первичный и внешние ключи
10. Требования, предъявляемые к таблицам
11. Реляционный подход к построению модели данных
12. Основные понятия реляционной модели данных: домен, отношение, кортеж,
кардинальность, атрибуты, степень, первичный и внешние ключи.
13. Универсальное отношение.
14. Функциональная и многозначная зависимости.
15. Нормальные формы, процедура нормализации.
16. Приведение таблицы к требуемому уровню нормальности: первый, второй и третий уровни.
17. Пример проектирования реляционной БД.
18. Задание первичного, альтернативного и внешнего ключей
19. История развития СУБД.
20. Локальные СУБД.
21. Серверные СУБД.
22. Требования, предъявляемые к базе данных.
23. Стадии проектирования и объекты моделирования (системный анализ, инфологическое
проектирование, даталогическое проектирование, физические модели).
24. Цели, краткая характеристика, результат на каждом этапе.
25. Модель «Сущностьсвязь».
26. Определение, типы и виды сущностей свойств и взаимосвязей ERдиаграммы.
27. Индексы: простые и сложные, уникальные и регулярные, по возрастанию и убыванию.
28. Особенности построения сложных индексов.
29. Открытие и закрытие индексного файла.
30. Активация индекса.
31. Удаление индекса и индексного файла.
32. Переиндексирование: назначение и команда.
16 33. Назначение и структура файлов базы данных.
34. Создание и перемещение файла базы данных.
35. Создание новой таблицы.
36. Открытие, редактирование и модификация таблицы.
37. Форма как специальный объект: свойства, события и методы.
38. Виды отчетов.
39. Способы формирования отчетов: Мастер отчетов и конструктор отчетов.
Редактирование отчета.
40. Размещение в отчете вспомогательных элементов.
41. Отчеты с группировкой и сортировкой.
42. Вывод отчетов на экран и печать.
43. Разработка и эксплуатация серверной части: создание, модификация и удаление
таблиц, понятие индекса и ключа, создание, перестройка и удаление индекса
44. Планирование баз данных
45. Хранение зашифрованных данных
46. Основы доступа
47. Архитектура защиты Access
2) Перечень практических заданий к дифференцированному зачету
1. Используя СУБД Access, создайте форму для ввода и редактирования записей таблицы
базы данных «Студент» («Студент» имеет поля: фамилия, имя, отчество, группа,
специальность).
2. Используя СУБД Access, создайте форму для ввода и редактирования записей таблицы
базы данных «Студент» («Студент» имеет поля: фамилия, имя, отчество, группа,
специальность).
3. Используя СУБД Access, создайте отчет, позволяющий вывести информацию о
студентах, получающих стипендию. Таблица «Студент» имеет поля: номер, фамилия,
имя, отчество, группа. Таблица «Сессия» имеет поля: номер, средний балл. Таблица
«Стипендия»: средний балл, стипендия.
4. Используя СУБД Access, создайте форму ввода и редактирования записей таблицы
базы данных «Студент». (БД «Студент» имеет поля: фамилия, имя, отчество, группа,
специальность).
5. Поиск данных. Дана таблица БД Stud: фамилия, имя. число, месяц, год рождения,
группа, специализация. Найдите фамилии тех студентов, которые родились до 25 января
1978 г. Решить задачу с использованием СУБД Access.
6. Создайте в СУБД Access запрос с использованием макрокоманд.
7. Создайте возможностями языка SQL таблицу «Успеваемость» и введите не менее 5
записей.
8. Используя СУБД Access, создайте пункты меню: Ввод новых записей, просмотр и
корректировка, печать.
9. В СУБД Access создайте таблицу БД преподаватель с полями: фамилия, имя, отчество,
предмет, категория, адрес. Выведите на экран содержимого файла БД: фамилию, предмет,
категорию. При просмотре воспользуйтесь созданными кнопками просмотра
10. В СУБД Access создайте таблицу БД pred с полями: фамилия, имя, отчество, категория,
предмет. Выведите на экран содержимого таблицы БД с кнопками просмотра: вперед, назад,
переход на последнюю запись, переход на первую запись, добавление записи.
11. Покажите в среде Access использование фильтров данных. Пример фильтрации
12. Поиск данных. Дана таблица БД Stud: фамилия, имя, число, месяц, год рождения, группа,
специализация. Найдите фамилии тех студентов, которые родились до 25 января 1978 г. Решить
задачу с использованием СУБД Access.
17 13. Дана таблица БД Studbibl: номер, ФИО автора, название, издательство. Вывести сведения о
наличии книг данного автора.
14. Дана таблица БД Кварплата: год, месяц, газоснабжение, электроснабжение, отопление,
холодная вода, горячая вода, канализация. Внести изменения в тарифы за последний год.
15. Даны таблицы БД посетители (ФИО, номер полиса, адрес, пол, дата рождения, дата
посещения) и посещения (дата посещения, время, диагноз). Вывести больных с указанным
диагнозом.
16. Создайте в СУБД Access запрос с использованием языка SQL.
17. Поиск данных. Дана таблица БД Stud: фамилия, имя. число, месяц, год рождения,
группа, специализация. Найдите фамилии всех студентов, у которых фамилия начинается
на М. Решить задачу с использованием СУБД Access.
18. В СУБД Access создайте таблицу БД преподаватели с полями: фамилия, имя, отчество,
категория, предмет. Выведите на экран содержимого таблицы БД с кнопками просмотра:
вперед, назад, переход на последнюю запись, переход на первую запись, добавление записи.
19. Создайте возможностями языка SQL таблицу «Классное руководство» и введите не
менее 5 записей
20. Разработать базу данных «Сотрудники» с использованием следующих типов полей:
текстовое, числовое, OLE, дата/время, МЕМО. Заполнить тестовыми данными. Для
работы потребуются следующие сведения: Ид. Код., Фамилия, Имя, Отчество, дата
рождения, пол, Адрес, тел., должность, оклад, фото, характеристика, код удержаний.
21. Построить SQLзапрос для выборки сведений из БД, содержащей таблицы: Stud (no_st,
fio, spec, kurs, no_gr) — справочник студентов; Predm (no_pr, naim_pr, kol_chasov, kafedra,
spec, kurs) — справочник предметов; Uspev (no_st, no_pr, ocenka, data_sdachi) — сдача
конкр. студентом конкр. предмета. Сдача студентами предметов: фамилия студента,
название предмета, полученная оценка (для студентов, не сдавших ни одного предмета, и
предметов, не сданных ни одним студентом, — должны быть Nullзначения)
22. Построить SQLзапрос для выборки сведений из БД, содержащей таблицы: Stud (no_st,
fio, spec, kurs, no_gr) — справочник студентов; Predm (no_pr, naim_pr, kol_chasov, kafedra,
spec, kurs) — справочник предметов; Uspev (no_st, no_pr, ocenka, data_sdachi) — сдача
конкр. студентом конкр. предмета. Извлечь номера и названия предметов, сданных на
"хорошо" и "отлично" всеми студентами первого курса специальности АСУ
Литература для обучающихся:
1.Фуфаев Э.В., Фуфаев Д.Э. Базы данных. [Электронный ресурс]: ученик, 10е изд.
М.: 2015. — 320 с. – Режим доступа: http://www.alleng.ru/edu/comp4.htm
2.Федорова Г.Н. Информационные системы. [Электронный ресурс]: ученик, 3е изд.,
стер. М.: 2013. — 208 с. – Режим доступа: http://www.alleng.ru/edu/comp4.htm
Дополнительные источники:
1. Карпова Т.С. Базы данных: модели, разработка, реализация, СПб, : Питер, 2014,
304с.
2. Кузин А.В., Демин В.М. Разработка баз данных в системе Microsoft Access: Учебник.
М.: ИНФРАМ, 2015. – 224с.:ил.
3. Ревунков Г.И., Самохвалов Э.Н.,Чистов В.В. Базы и банки данных и знаний: Учеб. для
вузов. М.: Высш.шк., 1992. 367с.
4. Цегелик Г.Г. Системы распределенных баз данных. Львов: Свит, 1990. 166с.
Шкарина Л. Язык SQL: учебный курс, СПб.: Питер, 2014, 592с
18 III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
III а. УСЛОВИЯ
Количество вариантов задания для дифференцированного зачета – 22
варианта
Время выполнения задания – 60 мин
Оборудование: ноутбуки с установленным программным обеспечением:,
раздаточный материал
Экзаменационная ведомость
IIIб. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Оценка практической работы / устного ответа
«5» 90 – 100% правильных ответов,
«4» 8089% правильных ответов,
«3» 7080% правильных ответов,
«2» 69% и менее правильных ответов
Лист согласования
Дополнения и изменения к комплекту КОС на учебный год
Дополнения и изменения к комплекту КОС на __________ учебный год по
дисциплине _________________________________________________________________
В комплект КОС внесены следующие изменения:
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Дополнения и изменения в комплекте КОС обсуждены на заседании ПЦК
дисциплин,
общепрофессиональных
преподавателей
общеобразовательных,
19 профессиональных
модулей
ОП
СПО
ППКРС_______________________________________________________
«_____» ____________ 20_____г. (протокол № _______ ).
Председатель ПЦК ________________ /___________________/
20
Комплект контрольно-оценочных средств ОП.15 Система управления базами данных
Комплект контрольно-оценочных средств ОП.15 Система управления базами данных
Комплект контрольно-оценочных средств ОП.15 Система управления базами данных
Комплект контрольно-оценочных средств ОП.15 Система управления базами данных
Комплект контрольно-оценочных средств ОП.15 Система управления базами данных
Комплект контрольно-оценочных средств ОП.15 Система управления базами данных
Комплект контрольно-оценочных средств ОП.15 Система управления базами данных
Комплект контрольно-оценочных средств ОП.15 Система управления базами данных
Комплект контрольно-оценочных средств ОП.15 Система управления базами данных
Комплект контрольно-оценочных средств ОП.15 Система управления базами данных
Комплект контрольно-оценочных средств ОП.15 Система управления базами данных
Комплект контрольно-оценочных средств ОП.15 Система управления базами данных
Комплект контрольно-оценочных средств ОП.15 Система управления базами данных
Комплект контрольно-оценочных средств ОП.15 Система управления базами данных
Комплект контрольно-оценочных средств ОП.15 Система управления базами данных
Комплект контрольно-оценочных средств ОП.15 Система управления базами данных
Комплект контрольно-оценочных средств ОП.15 Система управления базами данных
Комплект контрольно-оценочных средств ОП.15 Система управления базами данных
Комплект контрольно-оценочных средств ОП.15 Система управления базами данных
Комплект контрольно-оценочных средств ОП.15 Система управления базами данных
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.