МЕТОДИЧЕСКИЙ
Правительство Санкт-Петербурга КАБИНЕТ
Комитет ло науке высшей школе
государственное бюджетное оброонаге„-гьние зчреждение среднего образовали»
«Автотрааелортный и колледж“»
Зам директора по
Комплект средс н для проведения лромекујочной аз-гесгшлнн н форме ин ффегснднро ванного зачёта
по учебной дисциплине «История»
ОСНОВНОЙ программы по
(по видом тршспорта, исключением
обучепня П
Се.меслр
Фор.ма обужения
Рассмотрено и одобрено на заседании циклоной комиссии № Социальные
ДИСС}ТГЈЛИНЫ
Протокол № Председатель ЦК Составлено в спелиалнности транспортного автоматики (по исключением приказом Минислерства образовании науки
Российской Федерации ог 22.04.2014 г,
Разрабогчу г•ин Р.В.
Рекензент ; Королькова С,Ю..
СПб Г €,ОУ СПО «Автотранспортный н электромеханический колледж»
2
Содержание
1 , Паспорт комплекта контрольно-одемочмых средств |
4-8 |
2,Пакет экзаменатора |
8 |
З, Пахе: зхпмеаукмиегоск «Комплект оменочны,х средств для промежуточной
аттестации» 9-28
Контрольно-оценонные сге„лслна предназначены лая контроля и опенки образовательных достижениЙ обычаюгиихс;, ОСВОИВШИХ программу чеблой дисциплины История
КОС контрольные материалы для лровеления промежуточной аттесташдти в форме зачёта
КОС разработаны в соответствии с:
основной профессиональной программой по специальности 23.02.05 электрооборудования д антоматики нттлам транспорга, за исключением водного» рабочей программой учеблой дисциплины история
Область применения контрольно-оленочных срелскв: лги лро•е.лении дифферен завёга
„2 Результаты освоения учеб№јћ ДИСЦИПЛИНЫ, подлежащие прозеркс
Результаты обч•чения (объесы оленинания} |
Основные показатели оденхи результатов |
|
уметы Yl: объективно историческую информацию, лредставленнуо в разных паховых системах Нехст, карма, таб:лјла, аудиовизуальный р»л); |
- отбирать и сопоставлял, пат..ичные исторические источники, ВЫЯВЛЯТЬ конкретный материал для описания антиза общих |
|
У2: различать в исторической информации факты и мнения, исторические олисанин исторические объяснения; рамки |
оценивать информадикз„ находите. ее в ИСТОЧНИКаХ различного гипа ЛАЯ реконструкции звеньевк: пелью объяснения и оценки разнообразных явлений и |
и явлений; |
разньттин |
УЗ: устанавливать причинноследственные связи между явлениями. пространственные и временные рамки изучаемых исторических |
„ выявление и сравнение событий и определение общего и особенного. причин и |
УФ предслкјвлягь результаты изњ•чения исторического материала в формах сообщений, рефератов, презентации; |
- сдыосло,ггельнос решение современных солнатьно•общественны.х проблем, анализируя определенные си гуаиионные слыли на глобальном и уровнях |
: измчае,мых исторических процессов лгопессон сбплестненнснт
знать: З 1: основные факты. процессы и •систематнзаиинз фактов и процессов явления,современной отечестде№ой н заря:бежной отечественной иисъории; зсемнрно[ђ историк - одну поставленн“чн-ј лроблему лага.лельно сопоставляль ее с другими мсторическимн процессами |
|
2: хронологию сов;леменной-рассмотрение событий с учетом российской и зарубежной истории;хронологической соследовагельностн. тгалносги•. соотнесения событий рамках глобальных и региональных событий. Точное указание дат. фактов и т.д. |
|
З З: иные современные иформнродание представления различных трактовки важнейших аклчальных подходов к оценке исторических событий и проблем российской и всемирной личностей, прелточљение гех или иных зерсий истории; истории |
|
И уникальность пути России, ее роль в мировом сообществе: |
, выявление и установление особенностей горнвеского пути России на современном этапе |
, 3 „ Распределение типов контрольных задалий па текущей аттесталии по элементам знаний и умений
Содержание учебного |
|
Т |
кон 7ро;тьного затдния |
|
|
материала 110 программе учебной дисциплины |
У! |
|
|
31 |
32 |
|
составление |
..ЛСП'ГЈ О |
самостоятель |
Знать |
ПОНЯТИЯ и |
|
конспекта |
феномене |
ное |
[ГРИНИНЫ |
определения |
Внен•пенолитиче гктя м еаеннмя |
|
спаременн |
определение |
спагкменных |
соверменны |
|
|
ОИ |
современных |
мировых |
|
сосу Дирине на рубеже X.V•XXI «екав» |
|
мироснсле |
регионш:ьных кнфликктн |
конфликтов |
исторически х приессоа |
нпццпн«и.чме интересы.
лакатьных м и обтиьпыл
Раздел 1
Постсоветское пространство: тенденции и исторические развития
Теми 2 |
па основе |
определени |
уметь |
З] гать |
[Тисьменаая |
|
|||||
Рцсцш} СССР |
учебника и |
е границ |
определить |
результаты и |
работа в |
|
|||||
крупнейшая |
холспекта |
СССР на |
причины |
итоги |
форме |
|
|||||
н катастрофа |
составить таблитч |
карте |
распада СССР |
л роизошедеии исторических перемен |
тестиродај•и |
|
|||||
|
сравнил |
Уметь |
Уметь |
Устный опрос |
Письменная |
|
|||||
|
лвч•сторонни |
анализироа |
дискутироват |
|
работи в |
|
|||||
|
с отношения |
ать |
ь на тему |
ин. |
форме |
|
|||||
|
Российской |
обслуге № ь |
противоричив |
ЫИ и |
тестироеганг. |
|
|||||
респу&шктисц |
Федерации с бы низ им н СОЮЗНЫМИ , республикам постсолетсх ом |
|
отвошений между бывшими союзными реслубликтми |
фронтальный |
|
|
|||||
Теми 4. Россин |
Умел, |
К.лассн№ии |
Уметь |
Знать |
|
|
|||||
и Средняя |
сравнивать н |
нровать |
опрелелятн |
енное |
нын и |
|
|||||
|
характеризо |
традицион |
роль России в |
солиалыгое и |
фронт апьвы |
|
|||||
пути р |
нате, |
ные |
ис горни |
ЛОлИ ' и |
й опрос |
|
|||||
|
экономи |
историческ |
среднеазиатск |
положение |
|
|
|||||
|
ие снял |
их республик |
республиках |
|
|||||||
СОСП&ЛЯIОШ унт сорозных |
одной республик |
|
Средней Азии: |
|
|||||||
республик |
Средней |
|
Ктза.хстанее |
|
|||||||
Средней |
Азин с Россией от „трујой |
|
ркменип, У збекистане. Т а.тжихистане |
|
|||||||
Те.НИ 5, Россия |
У казать |
Определит |
Российсхо• |
устныи |
индинндуать |
||||||
Белоруссия: |
проблемы |
|
белорусские |
коттро:ть н |
ный |
||||||
перспективы |
российско- |
ИСТОРИ ческ |
отлоијення д |
форме |
фронт атльл |
||||||
союзного |
белорусских |
России и Белоруссии |
интеграционн ы.х организаций: ОДКЪ, Таможенный |
лискыссии |
Й опрос |
||||||
союз, ЕАЭС и
Раздел 2
Основные тенленлзш н современных международных отношениях. Вщтрен»ге политическое рамнл не вед» мировых госуда ств
Телео |
определять |
|
подготовка |
Знать, |
Письменная |
|
причины, |
|
сообщения о |
проблемы и |
работа д |
е тјрк•а.чилщии: |
пели |
реализован |
любой из |
перспективы |
фо;тме |
ООН, НАГО, ОБСЕ т, ЕС, |
|
ных залает |
указанных |
разви мя |
тестировани |
значение |
международ |
междунаро |
организаций |
указанных |
|
мировой |
|
.ЈН'.ЈХ |
ООН- НАТО. |
международн |
|
|
ормнн•зацмй |
оркниза,м разных |
ОБСЕ, ЕС привлечением нескольких источников |
организащтй |
|
|
охарактериз |
состагы•гепи |
Уметь |
|
устный |
|
оамь |
|
определять |
проблемы- |
|
нм тон ее |
военную |
рае• илигкнн |
трансформани |
перспективы, |
ный |
|
|
е |
и природы |
У розы |
|
систему |
гдтодој[ |
Североатла |
НАТО за |
расширения |
|
|
после |
нтическсг•о |
истекшие 20 |
МАЛО на |
|
х отношений |
|
Альянса |
лет |
Восток |
|
Ге„нц 8, |
ЧТТАНО1*И11, |
|
ВЫЖНИТЕ, И |
Знать * частие |
устным |
Вие “ гиян |
лричинј„л |
е •зталов |
срамить |
американских |
индивидухм, |
политики |
усилен ня |
усиления |
изменения |
НПО как |
ныл и |
|
дом шгирок:ка |
ломики ров |
стратегии |
часты |
фронл альны |
|
ни; США в |
амия C'L11A |
|
планировав кн |
|
м нра |
мире с |
|
безопасности США 20 5г, |
„ом И дирован ни США в мире |
|
7
противостояни Защита и |
е таблицы лалы похолодан российек,т• америкагсю отношения х с 19ЧП. |
мкл гут: «ВОЗМОЖЛО ли россиискоханское сотрудничесн то в мирных областях?» соотношения проблем экономическо роста Китая |
Знать о историческом российскоамериканском противостоян ни в 20 веке |
[Ансьмсплая работа н тестированн |
Геми Подготовить ЭКОНОМ и ческое сообщен не ч политическое ] роблемы лемографнче Китая нм схого роста 'FfWP0ff0ii тече нас•сления Ки кзя: пути решен ня |
определи РОССИЙСКО- отношения 1991[. |
устный
лисьмснная кон работа |
||
Россы й СКояпонск•це отношенј.л ц схого перспективы оя протяжка ЯПОНИИ Россией |
состав,лспи формлро,А российскоя [',онскау отношений 19-2! ни, на примере ослрова Южно, К',рильски х островов |
степень и анализ торговочески х, относлений между Россией и Ялгјнией современном зтале |
Имен, ! [репс ганлени с о проблеме территориаль норд спора между Россией н Японией вокруг ЕОжпо• Кзрилнских остродов |
работа в форме теса д;јолмни |
2.1]аке•
зачёт ( ,ЦЗ} одновременно для всей ччебтдјй кт, тем выполнения заданий на компьютере. Отве:ы преподавателю в тлектрслном на комтзютерс„
Количес вариантов „хля • шесть вариантов ло 20 тестовых клакий в каждом нагиантс
Оборудокание -
31 ;гитегзтчгд:
1, Ачхаес•н ВЛ.. Лшщов политика и международные отн№ения”
2. Л. С. Докучаева О. Н,. Смирнон В- [Т “Всеобсдая история. Нонсйшау история: 11 ьиаес. Учебанк для јроснещение 3, Безбородов A,ii, • -Исторня России в время 1985,2009 гг.”.
2016
ребодвлин к содержанию. обыму, офегмгегмн.т лредслмтеннео контрольных заданий; тестовые задания, представлеипые плдг ттдмвид_чальных млај•ий ла должкьл способствовать шкретл.леникз основных закономерностях исторического разнити;. феномене горемеск•ог• промесса ковременносги, пелать выводы СОПОСПА&ТЯТЬ современность с ••гош:лым. •ошться лоннмагь международные политические лроисссы как часть негогнческ•го хода человечества,
Условия ;љриема контрельных заиннй преподавателем: каждый студент за семестр должен выломить н защитить реферат ЛУИ лгезегттадьт•д по выбранной теме
Поря.лок подготовки н проведеаия зачёта:
1 , С перечнем золросоз„ формой и лроисд_чрсЛЈ проведения дифференцированного зачёта студент должен был ознакомлен н течение двух месяцев 01 начал обучения. 2. Тестовые задания задария3 пыполляются асей группой одноагеме•ию компьюте;ле (в компьютерном
З, Итоговая оценка учить:аля оленки текхтцей аттестации ха учебный год за
Тестовые задания ВЫПОЛЕЯЮТСЯ индивидуально. На выполление теста лается 2 мннулк на ответ шеста. Тест состоит задајлий с выбором ответа. К каждому заданиал 4 огдега- Задание ныл:глненным, если тес: верный ответ.
Ответь: заносятся в файл ответов теста. Для получения завета необходимо правильно оформленный тест с ответами НЕ зщдамия.
2.2 Критерии и оценивания:
Всего
— 35-32 бал:тогз (выполнено 91) l Voj
— М Па-л.тгн (вытт:јнено не менее
27-2 [баллов Твг.гполнејю ле ч:еьее
02» - 20 Гнилов и меньше 60%)
Вопросы л.јя лед: зачету ло
Внешнегкиитнческ-ан 11 военная стратег ня па рубеже дт.
2, Понялке глобализация и формы ее праяз,ления в современном мире.
З, cvcp.
4, Государства СНГ д
5, Взаимоотношениу России с бывшими союзными республиками Срсдмсй Азин
6, Соло Россия Белоруссии: приоритет л перспективы,
7- Международные ООН. НАТС), ЕС.
8. Деятельность Н:ЧТО современном и ее влияние на систему международных 01 ношений.
9, Проблемы Взаимоотношений РФ и НА ГО Е [992-201 S гг.
10.Евролейская интеграция, ее особенности и воздействие па системуг международных в гг, экономичсккЗТс„ содиальные 31 военно-
:ю.титмчсские аспекты.
Т 1 Экономическая полктпка РФ в 1992, [998“ .
12. Формирование и развитие ноной политической СИСТСМЫ. РФ в 1992•1999гг.
1 ,3, Доминировалне ClliA на рубеже ХХ - ХХ] нв,
14- Российско-американскис отглоте:шя в конце ХХ , наите Х.Х[ ан.
15. Российско•кимайские отношения н карие ХХ — начие XXl вв,
16. Российско-японские ОТЕОШИ[ИЯ в конце ХХ начале „ХХ1 вв.
17. Воешкгя огеракия в
18. Проблема ограничения и сокращения оружия массового уничтожения з начис Х.Х[ века, Договоры о сократелни стратегических ялерных вооружений РФ и США (1993.
2002 и
19, Проблема политического на Ьлижнем Востоке в 1991 „2011 г.
ГГ). Борьба с наркобизнесом и проблемы регулиронания конфликта н
21, Президент В.Н. 1 [утин. Укрепление государственности- Обеспечение гражданского
согласия.
22. Экономическая России н гг.
23. Оснонные направления внешней политику России в к, ХХ• Е. вв.
24. Президент Л.А. Медведев. [родолжепие политики по креплению н государства и общества.
Глобальные угрозы человечеству поиски г:уткЈЈ их преодоления.
Концептуальные внешней полијики РФ, Российский подход к формированию НОВОГО постбиполягного мщјълусјјхуйсјва.
26. Наимона„зьная безопасность Российской Федерации: основные положения стратегии НЕЦИОНТТ.|'ОЙ ло 202“ г., внешних угроз [1'.•ти их
27. Этапы воссоединения Крыма с Россией.
28. Солидыы.о-лол;тгнчсскне конфликты избирательной камлании 203 1 2гг. в РФ.
29. Проблемы терроризм ХХ'[ века и борьбы ним,
30. Финансовая глобалиитция и национальный веренитег. 3]. США «арабская деспа•,.
32. Режим К. Асада н Сирии; возникновение н эволюция.
33. секто;ј гл», ХА.МАСе гг“.
34. России — Бразилия: современное состояние и перспективы разви МЯ.
35, Военно-техшзчесхое в рамках НАТО ] 990 2(ЈП41-е (т, 36, Евролсйская лолигикд н области безорасгтости и обороны н гг,
37. Создание про:идоракес ной Обароны США в 2000-е гг.
38. Афганистан при режиме ттлбов-
39, Проблемы миграции в современном на ирнмере Британии. народные отно:левня па на современном зтале„
41 „ Проблема ядерных ноорыжсннй на соареыеш•ом мазле, — 2,
42. просессы Латинской Америке на современном лапе ОЛС, НАФ'] А.
МЕРКОСУР„
России н при Си Цзиньпине: позитивные и летатизпые момекге,:
сотрудничестн,а.
44. Генри Киссинджер с, но•пм ( но его книгам о Китае А «Миром“
45. Феномен «ноньгх войн» и конфликтов а современных международных отношениях (ргоху №.ars. hyhid wars, современные конфликты низкой интенсивности. информационно, психологические комламинј.
46, Проблема войны”; частные военные компании и военными технологиями,
11
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.