МЕТОДИЧЕСКИй КАБИНЕТ |
|
Правительство Санкт-Петербурга
Комитет ло науке и высшей
государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионально:о образования
«Анготрансиорлный заектромеханический КОЛ,1СДЖ»
Зам директора по
Комплект контрольно•оценочных средств для проведения громе;кыочной аттестации в форме
дифференкированного зачёта
ло учебноЈЈ ДИСЦИПЛИНС «История» основной профессионаи,аой образовательпой программы
по специальности 13.02.1 Техническау эксплуатация и обслужињание электрического н электромеханического оборулџвания (ло отраслям Ябазод.ая подготовка)
Курс обучения П
Семестр lll„1V'
Форма обычения очная
Рассмотрено и одобрено па неедааии
ЦИКЛОВОЙ дисциплины
Протокол
Разработчик: „Кс— Меньшугин Р-Н.
Составлено в соответствии с ср,еииальности эксплуатация оослч•жнвание зтектрнчесхиго электроме\анического
утвержденным гтрнка:зо.м обгазонанн; науки Российской Федерации от 28.07,2014 г.
Репензент преподаватель
СПО «АвтотранспормыГг •злехтр•.ме.хшмчеехић колледж»
на учебно-методическое пособие «Комплект контрольно-оглеаочнь:.х средств учебной “История» по специальности 13 „(ЕЛ 1 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) (базовая Подготовка), разработанное преподавателем СПб ГБОУ СПО «Автотранспортный и электромеханический Меньшугиным РТВ.
Представленное методическое пособие по форме содержанию выстроено таким обр.тзом, чтобы способствовать закреплению представлений об основных ПОЛОЖ"НИЯХ, понятиях истории конца ХХ начала ХХ1 веков, культурных нравственных ценностях современного мира, геополитическом феномене созременных стран,
В методическом пособии представлены вопросы и тестовые задания, которые направлены на выявление уровня усвоения изученного материала студентами, для выполнения ТССТОВЫХ заданий, представленных для дифференцированного зачёта, необходимо знание содержания учебных лекций, учебника, исторических и политических процессов н мире.
Задания нОСЯТ обучающий характер и включают все входящие в курс дисциплины «История» разделы от распада СССР до международных событий 2015 года.
Вопросы, предлагаемые в методическом пособии для успешной сдачи дифференцированного зачёта по ДИСЦИПЛИНС «История», направлены на решение задач познавательного и воспитательного характера, формирование мировоззрения, привитие методологических и практических навыков, необходимых для становления квалифицированных специалистов# что СООТВСТСТВУ<Т требованиям ФГОС СПС),
В методическом пособии приведены тестовые задания на сопоставление ПОНЯТИЙ, определения их сущности, соотнесение исторических явлений и теоретических положений. Тесты различного типа СЛОЖНОСТИ, сгруппированы по КЛЮЧеВЫМ вопросам,
Данное учебно-методическое пособие составлено с учетом курса обучения и уровня подготовки, обучающихся по дисциплине «История» и может быть рекомендовано к практическому использованию при џрганизации практической работы сТУдептов СПОТ
Рецензент Cz'Al2__ Королькова С..Ю., преподаватель ВЫСЩСЙ категории СПб ГБОУ СПО «Автотранспортный и электромеханический колледж»
Содержание
1. Паспорт комллекта контрольнг•оценочных средств 4
2.Пакет экзаменатора 8
З, Пакет экзаменующегося «Комплект опеночных средств промежуточной
аттестации» 9
4, Тестовые задания по дисциплине «История» 12 5, Правильные ответы ко всем
тестовым заданиям, в контрольном тестировании 31
1. Паспорт комплекта контрольно-оцецочных средств
1.1 Контрольно-оценочные средства (КОС) лредкиаачены для контроля и оценки образовательных достижений обучаюшихся» освоивших программу учебной дисимплины История
КОС включают контрольные материсты для проведения промежуточной аттестащии в форме дифференцированного зачёта КОС разработаны в соответствии с:
основной дрофессионштькой образовательной лрограммой по специальности 13.02,l I Техническая эксплуатация и обслуживание электрического электромеханического оборудования (по подготовка) рабочей программой учебной дисаиллины История
Область применения контрольно-оценочнь:х средств: могут использоваться другими образовательными учреждениями профессионмьиог. и дополнительного образования, реализующими образовательную программу СПО
1„2 Результаты освоения учебной дисциплины. подлежащие проверке
Результаты обучения (объекты оценивания) |
Основные показатели оцек«к результатов |
уметь: У 1: объективно оценивать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта. таблица, схема, аудиовизуальный ряд); |
• отбирать и сопоставлять различные исторические ИСТОЧНИКИ, выявлять конкретный материал для описания анализа общих положений |
у2: рщктичатн н исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения; рамки изучаемых исторических процессов и явлений- |
„ оценивать сопищтьную информацию, находить ее в источниках различного типа л;зя реконструкции недостаеотпих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлениЙ и процессов общественного развития |
УЗ: устанавливать причинноследственные связк между явлениями, пространственные и временные рамке изучаемых исторических процессов и явлений; |
- выявление и сравнение событий и ситуаций, определение общего и особенного, причин и следстдия |
УА: представлять результаты изучения исторического материала в формах сообщений, рефератов, презентации; |
- самостоятельное решение современных проблем, выятляя анализируя определенные ситуационные случаи на глобальном и региональном уровнях |
144 ', и дат.
трактовки важнейших ахтчаиьиых проблем российской и всемирной истории; |
к оценке исторнческмх событ•ећ и или иных |
З 4: особенность н уникальность исторического лзти России. ее роль н мировом сообществе; |
, выявление и усталовление особенностей исторического пути России на современном |
1.3 Распределение УИЛОД КОПТРОЛЫТЫ.Х задавий на текчтией аттестаиии эле.менл№м знаний и умений
Содержание учебного |
|
Тип контрольного заданиу |
|
||
материсга по программе учебной дисциплины |
|
|
УЗ |
З! |
32 |
|
СОС гинление |
ЛИБЛ'*Т О |
самостоятель |
Знать |
понямя н • |
ВвеДепие, |
конспекта |
феномене |
ное |
мри чины |
олределения |
Внешнепатнпшче екая коепния |
|
совремеј[!] он |
определение современных |
современных |
совсрменны , |
|
|
ми росисте |
регион;иьньгх |
конфликтов |
исторически |
рубеже „XX-XXI «екав. |
|
мы ', |
И ГЛОба-ЛЬНЫХ кнфликтон |
|
процессов |
нгцпонттьн•ге интересы, инстнј
ние
. межау мы.к иктпк,
Радел
"остеоветское пространство: тенденции и исторические пути развили
|
|
нв осно•е |
оогкде.тени |
«,меть |
Знать |
Письменная |
||||
|
СССР - |
учебника и |
|
определил, |
результаты и |
работа а |
||||
|
крупнейшая |
конспекта |
СССР на |
причины |
ИТОГИ |
форме |
||||
|
геополитически ж китистрофн |
составить таблицу |
карте |
распада СССР |
произошедши исторических перемен |
тестировани |
||||
|
Тема З, |
сравни |
Уметь |
Уметь |
Устный опрос |
Письменная |
||||
|
Взшо:оотнојие |
двусторонин |
ана.лизнрои |
дисотироват |
|
работа |
||||
|
России с |
е отпоепения |
|
ь на тему |
индивилущњк |
форме |
||||
|
|
Российской |
обстоятель |
п рот и норичин |
|
|
||||
|
реепуб.•иктогн |
Федерации С бывшими республикам посдх;оветск ом пространств |
сгна |
отдошений МК“ЖД'.' бЫД[ИИМИ союзными |
фронзатьный |
|
||||
|
Гемц 4€ Россия |
Уметь, |
Кдасснфил |
|
Знал |
|
||||
|
Средняя ,.4јия,' |
сравнивать н |
ироз,ать |
определять |
современное |
ныв н |
||||
|
проблемы |
характеризо |
|
роль России Е! |
социтлыгое и |
|
||||
|
пути |
ваш, ЖОМОМ И чес» к |
а кге |
истории среднеазиап;; |
ческое |
й опрос |
||||
|
ие СИЗИ |
их реслх:блих |
республиках |
|
||||||
сосгањлян:ятл |
одной |
|
Средней |
|
||||||
veo бывших |
группы |
|
Азии: |
|
||||||
союзных |
респчблик |
|
Киргизни, |
|
||||||
республик |
Средней |
|
Казахстане, |
|
||||||
Средней |
Лизи с |
|
Туркмении, |
|
||||||
|
Россией от |
|
Узбекистане. |
|
||||||
|
другой |
|
Таджикистане |
|
||||||
Тема 5. Россия Указать |
|
Российско- |
|
|
||||||
и Белоруссия: проблемы |
|
белорусские |
ный и |
|
||||||
и ере пектины российско- |
историческ |
отношения в |
форме фронтальны |
|
||||||
союзного белорусских |
|
рамках |
дискуссии |
|
||||||
70 сук) ирстви отношений |
России |
И НЛ№1 ралионн |
|
|
||||||
|
Белоруссии |
Ь1Х |
|
|
||||||
, организаиий: ОЛКБ. |
|
|||||||||
Г ДМОА{СННЫЙ
НАЭС
определя |
подготовка |
Знать: |
[Тисыыенвая |
|
сообщления г |
проблемы и |
работа в |
|
любой из |
перспективы |
фирме |
|
з казанных |
ровит;зя |
тес г ировани |
|
организаций |
чкалшлых |
|
|
ООН, НАТО. |
межлуааролн |
|
|
ОБСЕ, ЕС |
ых |
|
|
лринлечением пескольхих |
г,ргакизащий |
|
|
Уметь |
Знать |
уктмь,” |
|
определят к |
лроолемы, |
|
|
лгансфор.мами |
перспективы, |
нын |
|
и лриролы |
угрозы |
|
|
гитом |
расширения |
|
|
истекшие 20 |
• НАТО на |
|
|
лет |
Восток |
|
|
|
Знать лее |
уст |
|
сравнит к |
американских |
|
|
изменения |
ИПО |
|
|
стратегии национальной |
часть ломи н США в мирс |
|
Оенпвнь•е тенденции в современных международных Внуреннее поли гнческо«: развитие ми онык госу,тв в
причины. е таблицы е ор,чишјенщм: дели и респвоваун ооњ юто, за:шчн кых плач
ОБСЕ ЕС н дрот нарсј
между роль и мтченме
ньлх .лны.\
е .ннрокой
, организаций организаци пот ипшке й на разных этапах ,
охарактериз
Деяте- юность овал,
стратегию
совре.•ге.чнузо
НАТО Североатла систему
после 199 [г. нтического х отношений
те,нп 8. уктановить определеши Внешняя причины е лалов
политика усиления
США
: угроза лом ин иреза доминиров ОДН пия США в амия [А
мире с 1991 ' .
:лтспут: «Возможно ли россиискоамериюднское сотрудничеса а мирных областях Ъ |
Знал, о историческом российско- американском дрогиностоын ин в 20 неке |
Гјис•еппая форме тес |
||||||||
соотношения проблем зжолс•гин и лономнческо га роста ВОПРОС№:•
|
знать россы искокитайские отношения |
устные КОН работа |
||||||||
проблеме гсррнтарзталь лого спора Россией и • Японией но крыс Южна- Курильских |
форме гест |
щиронзди
;лронапи
2.Лакет экзаменатора
2.1 Условия проведения,
зачёт путем аыјлолнендя индивидуальных заданий прелоланателкз н •јлектроннетм виде на хомлыотере.
Количество вариантан до ГП каждом зарнагзте
Время ВЫПОЛНСНИЯ заданий- 4-5 мин»-г
в
Оборутовавие - компьютерный к.•гасд;
Учебно-методическая и справочная литература?
1 „ Ачкасов В.А., Ланнов (-“.А. “\1ировая политика и международные отжмлевия* 20 [З
2. Белоусов Л. С., Докучаења О. Н.. С.мирлоа В. Л, ”Всеобијая ис:ория. Новейшая история:
Учебник для общеобразовательных
З, Безбородов А,Б, “ -История России в новейшее время
2016
Требования к содержании объему, оформлению и представлению контрольных киапий: тестовые за, какая, лрелсјаныенньее в виде заданий на КОМЛюОЛ ере, должны споеоб•твовать закреплению представлений об закономерностях исторического разниъия, феномене исторического процесса современе«лм. делал, выдоды и сопоставлять современность с прошлым, учитьс; понимать между политические происссы как часть историческол•т хола человечестња.
Услони; ггрнема контрольных заданий преподавателем: каждый студент за семеезр должен выполнить и защитить реферат или выбранной теме
Порядок ПОДГОТОДХИ н проведения дифферсниирозанног•о заче:а:
1. С перечнем вопросов. формой и процедурой проведения дифференциров:тнлгг-о зачёта студент должен быть ознахомлек в течение первых двух месяцев о; начала обучения. 2. Тестовые :мдання (дт•гее задания $ ныпо,тнкюгся всей группой однозгеме•то компьютере (в компьютерном классе}.
З, Итоговая оценка формирч•етсн. учитывау оценки тек•лпей аттестадин за х•чебльЈЈ год за выполненное валние,
Тестовые идамия ЗЫПОЛЕ1Я1ОТСЯ студентами Ла выполнение кста дается 2 минута на ответ теста. Тест сосконт из заданий с выбором ответа, К заданию предложено 4 ггјвега, Задание нылолненным„ если тестирч•еиый верный ответ,
Ответы злносятся а файл ответов теста, Для получения зачета необходимо предъяаить правиль.но оформленный с ответами на талания.
2.2 Критерии н паеешвин•тн: Всего 20 правильных ответов.
«5» — 35-32 (выполнено не менее
«4» — 31-28 ба,ТТОВ (выполнено пе менес
«З» — 27,216аллов окилг,лнено не менее
«2» — 21) баллов и менылс (выполнено менее
З. Пака экзаменующегося
«Комплект оценочных средств для промежуточной
Внешнеполитическая и военная стратеккя государств па рчбежс ХХ•ХХ1 аз,
2. Понятие глобализация и формы ее лроядления в современном мире,
З, Распад СССР, Март-дскабрь l'}91rv
4 Государства СНГ в мировом сообществе.
5. Взаимоотношепня Россин с бывшими союзными Азии б, Союз России [Кторхссињ приоритеты и перспективы,
7, Международные организ:алии; ООН. НАЛ Т), ОБСЕ, ЕС.
8. Деятельность НАТО па современном этане и ее влияние на систему отношений,
9. Проблемы взаимоотношений РФ и НАТО в ! 992-24115 гг.
10.Еврошейская инлетгаиняг ее особенности и кг,злействие на системы международных сгтнгмпений з 1990-2f}11.j гг, [ [слитические„ экономические, социальные н военно-
ческис аспекты,
1 1 .Эхоломическая политика РФ в 1992-1998гг.
l2, Формирование разнигие НОВОЙ но.гитической системы. РФ в 1992,1 Ч 4}Чгг.
[3, Доминирование ClUA на рубе—же ХХ - XXl вв.
14- Российско•тмериканские отношения в конце ХХ - начале ХМ ан, Российско-кнтайские R конае ХХ — начале Х.Х[ вв.
16. Российско-японские отношсния н конце ХХ — начсте ХХ! вв.
17. Военная операция НАТО в Югославии 1 ')99г,
18, Проблема ограничения н сокращении орчжия массового уничтожения в начис ХХ] века- Договоры о сокртпении стратегических ядерных вооружений РФ и CI.llA ( и огг,}
19. [ [гоблема пческаго урегулирования ма Ближнем Востоке з 1991-201 г.
20- Борьба наркобизнесом и проблемы регулирования конфликта в Афганистве.
21. ([резидент ВВ. 1 Лутнн. Укрепление государственности. Обеспечение о
сое.таси;,
22, Экономивеска; политика России н
23, Основные направления внешней ПОЛИТИКИ России в к, ХХ- н. ХХ! нв.
24. Президент Д-А. Медведев. Продолжение ЛОЛИТНХИ по ыкрсллснитз н стабилизалип государства и общества.
Глобальные угрозы человечеству н КИНСКИ кутей
25- Концептуальные основы анеклей политики РФ. Российский подход к формированию нового послбигтолярного мирч:усјройства,
26. Национальная безопасность Российской Федерации: основные ПОЛОЋСННЯ налионилнной безопасности „710 2020 харак ка р ннеплних путн их преодоления.
27. Этапы воссоединения Крыма с Россие#Ј.
28. Социально,ло.љитнчесхие конфликты избирательной кампаиии 201 1•2Cjt2rr- Е РФ. 29 Проблемы международный терроризм ХХ] века и кути борьбы с ним,
30. Финансовая глобализащия и суверенитет.
31. США и «арабскан весна» начало 20 0-х гг, 1
32, Режим 5. Асада з Сирии: доммх:юаејлие и ово.моџня. 33, Сектор Газа при ХЛМАСе 11 З.
34, Россия — Бразилия: современное и перспективы развијия,
35. Военно•те.хпическое н рамках НАТО 1 900 2000-г гг, 36, Европейская ! мка н области безопасности н обороны гг. 37 Создание Напнонально:ј противоракетной обороны н 20041-е г,
38. Афганистан при режиме т;иибов.
39 Проблемы мелрации и в современном ЕС нв
40 Меж.“ народные ОТНОшения на Ы, [Канак на СОВРСМСЕНОМ этапе,
41, Проблема ядерных вооружений современном тапе. СПВ - 2.
42, Регионалылые процессы: „'[Д'}1НСКОЙ Америке ПАФ3 А,
России и Китая лги Си Цзиньпине: и негативные гы
сотрудничества,
44, Генри Киссинджер о новом (ло его хикгам о Китае (201 г.) и порялоюј Т 20 14
45, Феномен «новых войн» и конфликтов в современных международных отношениях (ртоху '.vars- hvbrid wars„ современные конфликты низкой интенси•ности. информационнопсихологические компании).
46- Проблема ”приватизадни частные военные компании и торговцы военными технологиями,
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.