Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 03.01 Слесарное дело
Оценка 4.6

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 03.01 Слесарное дело

Оценка 4.6
Контроль знаний
doc
технология
Взрослым
21.01.2018
Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 03.01 Слесарное дело
В условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов контроль и оценка персональных достижений обучающихся становятся важным этапом образовательного процесса. В настоящее время профессиональные образовательные организации создают фонды оценочных средств, обеспечивающие адекватную оценку знаний, умений и компетенций обучающихся. Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки освоения итоговых образовательных результатов междисциплинарного курса МДК.03.01 Слесарное дело материалы по специальности среднего профессионального образования 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспортаВ состав КОС включены как простые, так и сложные задания. Они позволяют не только проверить уровень усвоения знаний, освоения умений, но и оценить различные качества личности обучающегося, уровень сформированности профессиональных и общих компетенций
КОС МДК 03.01.doc
Министерство образования и науки Самарской области государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Жигулевский государственный колледж" Комплект контрольно­оценочных средств  по оценке освоения итоговых образовательных результатов  междисциплинарного курса МДК.03.01 Слесарное дело профессиональной образовательной программы  по специальности среднего профессионального образования 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта г.о. Жигулевск, 2015 г. РАССМОТРЕНО  Предметной (цикловой) комиссией технологического профиля Протокол № __________ от “___” ______________2015 г. Председатель__________ Е.А. Мошкина СОГЛАСОВАНО Заместитель директора  по научно­методической работе ______________________Т.А. Агошкова «____» ________________ 2015 г. Составлено в соответствии с требованиями  ФГОС СПО к результатам освоения  основной профессиональной  образовательной программы по  специальности 23.02.03 Техническое  обслуживание и ремонт автомобильного  транспорта УТВЕРЖДЕНО  Заместитель директора  по учебно­воспитательной работе __________________С.Ю. Сорокина «____» ________________ 2015 г. Составитель: Мошкина Е. А., преподаватель спец. дисциплин ГБОУ СПО  «ЖГК» Рецензенты: Солдатенкова Г.С., преподаватель спец. дисциплин ГБОУ СПО  «ЖГК» 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. 2. Пояснительная записка Паспорт комплекта контрольно­оценочных средств 2.1. Предметы оценивания 2.2. Требования к деятельности обучающегося по знаниям и  умениям 2.3. Объекты оценки 3. Инструментарий оценки 3.1. Тестовое задание для оценки сформированности знаний Задание 1 Условия выполнения задания   Эталон выполнения задания Критерии оценки сформированности знаний 3.2. Практическое задание для оценки сформированности умений Задание 2 Условия выполнения задания   Эталоны выполнения задания Критерии оценки сформированности умений 4. Таблица итоговых результатов по освоению дисциплины  5. Оценка освоения дисциплины 4 5 5 5 6 6 7 7 17 17 19 19 19 23 23 29 31 32 Приложение 1.  Бланк ответа                                                                              33 Приложение 2.  Пример экзаменационного билета                                          35 Приложение 3. Определение размеров заготовки при гибке с                        36 закруглением (по радиусу) 3 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Комплект   контрольно­оценочных   средств  предназначен   для  оценки освоения  итоговых  образовательных  результатов  междисциплинарного  курса МДК.03.01   Слесарное   дело  материалы   по   специальности   среднего профессионального образования 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.  Обучающийся,   завершивший   обучение   по  междисциплинарному   курсу МДК.03.01   Слесарное   дело,  должен  обладать  знаниями   и   умениями, соответствующими требованиям ФГОС СПО.  Нормативными основаниями проведения оценочной процедуры являются требования ФГОС СПО по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта  17.03.2010 № 184,  рабочей программы междисциплинарного   курса,   Положения   о   текущем   контроле   знаний, промежуточной   аттестации   и   переводе   обучающихся   на   следующий   курс, утвержденного приказом по ГБОУ СПО «ЖГК» от 08.06.2011 г. № 133­од,  Оценочная процедура освоения итоговых образовательных результатов междисциплинарного курса  проводится согласно графику учебного процесса, утвержденному директором ГБОУ СПО «ЖГК».  Формой   проведения   оценочной   процедуры   является   экзамен,   который завершения   обучения   по проводится   непосредственно   после   междисциплинарному курсу. Экзамен   проводится   в   виде   выполнения   теста   и   серии   практических заданий по междисциплинарному курсу.  Для положительного заключения по результатам оценочной процедуры по  междисциплинарному   курсу  установлен   показатель,   при   котором принимается решение:   оценка 3 «удовлетворительно» – не менее 70 % выполнения задания;  оценка 4 «хорошо» – не менее 85 %;  оценка 5 «отлично» – не менее 95 %. При наличии противоречивых оценок по одному тому же показателю при выполнении разных заданий, решение принимается в пользу обучающегося.  В   настоящем   комплекте   контрольно­оценочных   средств   используются следующие термины и определения, сокращения: СПО – среднее профессиональное образование; 4 ФГОС СПО – федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования; ГБОУ   СПО   «ЖГК»   –   государственное   бюджетное   образовательное учреждение   среднего   профессионального   образования   «Жигулевский государственный колледж»; ОУ ­ образовательное учреждение; ОПОП   ­   основная   профессиональная   образовательная   программа   по специальности. 5 2. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО­ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ 2.1. Предметы оценивания:  уметь:  применять приспособления, слесарный инструмент и оборудование при выполнении слесарных работ;  проводить   технические   измерения   соответствующим   инструментом   и приборами. В   результате   освоения   учебной   дисциплины   обучающийся   должен знать:  основные   виды  слесарных   работ,  порядок  их  выполнения,  применяемые инструменты и приспособления;  технологические   процессы   слесарной   обработки   деталей   и   технических измерений;  основные сведения  о допусках и посадках;  квалитеты точности и параметры шероховатости;  технику безопасности при выполнении слесарно­сборочных работ;  основные сведения об устройстве автомобилей. 2.2. Требования к деятельности обучающегося по знаниям и умениям Требования к знаниям и умениям Показатели оценки результата Знать основные виды слесарных  работ, порядок их выполнения,  применяемые инструменты и  приспособления. Знать технологические процессы  слесарной обработки деталей и  технических измерений. Знать основные сведения о допусках и посадках. Знать квалитеты точности и  параметры шероховатости Знать технику безопасности при  выполнении слесарно­сборочных  работ Знать основные сведения об  устройстве автомобилей Уметь применять приспособления,  слесарный инструмент и  оборудование при выполнении  слесарных работ. 1. Называет основные виды слесарных  работ, порядок их выполнения,  применяемые инструменты и  приспособления. 2. Объясняет технологические процессы  слесарной обработки деталей и  технических измерений. 3. Называет основные сведения о  допусках и посадках. 4. Указывает квалитеты точности и  параметры шероховатости 5. Объясняет технику безопасности при  выполнении слесарно­сборочных работ 6. Называет основные сведения об  устройстве автомобилей 7. Правильно подбирает приспособления,  слесарный инструмент и оборудование  при выполнении слесарных работ. 6 Уметь проводить технические  измерения соответствующим  инструментом и приборами. 2.3. Объекты оценки 8. Правильно проводит технические  измерения соответствующим  инструментом и приборами. Показатели оценки результата Объекты оценки 1. Называет основные виды  слесарных работ, порядок их  выполнения, применяемые  инструменты и приспособления. 2. Объясняет технологические  процессы слесарной обработки  деталей и технических измерений. 3. Называет основные сведения   одопусках и посадках. 4. Указывает квалитеты точности и  параметры шероховатости 5. Объясняет технику безопасности  при выполнении слесарно­ сборочных работ 6. Называет основные сведения об  устройстве автомобилей 7. Правильно подбирает  приспособления, слесарный  инструмент и оборудование при  выполнении слесарных работ. 8. Правильно проводить технические  измерения соответствующим  инструментом и приборами. Оценка результатов тестирования. Объект оценки ­ продукт  деятельности. Оценка результатов тестирования. Объект оценки ­ продукт  деятельности. Оценка результатов тестирования. Объект оценки ­ продукт  деятельности. Оценка результатов тестирования. Объект оценки ­ продукт  деятельности. Оценка результатов тестирования. Объект оценки ­ продукт  деятельности. Оценка результатов тестирования. Объект оценки ­ продукт  деятельности. Оценка результатов выполнения  практического задания. Объект оценки ­ продукт  деятельности. Оценка результатов выполнения  практического задания. Объект оценки ­ продукт  деятельности. 3. ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОЦЕНКИ Практическое задание для оценки сформированности знаний:   основные   виды   слесарных   работ,   порядок   их   выполнения,   применяемые инструменты и приспособления; 7  технологические   процессы   слесарной   обработки   деталей   и   технических измерений;  основные сведения о допусках и посадках;  квалитеты точности и параметры шероховатости;  технику безопасности при выполнении слесарно­сборочных работ;  основные сведения об устройстве автомобилей. Задание   1.    Выполнить   тестовое   задание   в   соответствии   с   инструкциями, заполнить бланк ответа. Блок А Вариант­ 1 Задание (вопрос) № п/п Инструкция по выполнению заданий № 1­4: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов   букву   из   столбца   2,   обозначающую   правильный   ответ   на   вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв. Например,  Эталон ответа № задания 1 Вариант ответа 1­В,2­А,3­Б 1. Установите верные взаимосвязи между типом поверхности и оптимальным для него видом окрашивания под разметку Тип поверхности:                                      Вид окрашивания: 1. Необработанные поверхности              А) Спиртовой лак      мелких неответственных заготовок 2. Черные необработанные                       Б) Сухой мел     поверхности 3. Точная разметка обработанных            В) Меловой раствор     поверхностей небольших изделий 4. Стальные и чугунные заготовки с        Г) Раствор медного     обработанной поверхностью                     купороса 1­Б 2­В 3­А 4­Г 8 2. Установите верные связи между названиями напильников и соответствующими изображениями  Изображения:                               Названия напильников:  1­Б 2­В 3­А 1. 2. 3.                                А) Круглый                              Б) Квадратный                                 В) Плоский 3. Установите   верные   связи   между   видами   работ   и используемым при них приемом удара молотка   Виды работ:                                          Прием удара молотка: 1. Выполнение точных работ, легкая       А) локтевой удар     рубка, срубание тонких слоев     металла и т.п. 2. Обычная рубка, срубание слоя             Б) плечевой удар     металла средней толщины,     прорубание пазов и канавок 3. Снятие толстого слоя металла и           В) кистевой удар     обработка больших поверхностей 4. Установите   верные   связи   между   условиями   применения напильников и их названиями  Условия применения:                         Названия напильников: 1. Чистовое опиливание                       А) Драчевый 2. Грубое опиливание                           Б) Личной 3. Окончательная обработка и              В) Бархатный доводка поверхностей 1­В 2­А 3­Б 1­Б 2­А 3­В Инструкция   по   выполнению   заданий   №   5   ­   21:   Выберите   букву, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк 9 ответов.   5. С   чего   следует   начинать   разработку   технологического процесса? А) с определения последовательности операций. Б) с выбора инструмента. В) с определения технологических баз. 6. Допуском посадки называется А) разница между наибольшим и наименьшим зазором в посадках с зазорами Б)  разница   между   наибольшим   и   наименьшим   натягом   в посадках с натягом В)  Все выше перечисленное.  7. Совокупность   всех   неровностей   с   относительно   малыми шагами на базовой длине называется  А) длиной профиля Б) отклонением профиля В) шероховатостью 8. Для каких работ применяются стуловые тиски: А) для опиливания и резки металла; Б) выполнения тяжелых работ, связанных с большими       ударными нагрузками; В) выполнения работ с заготовками из листового материала? Б В В Б 9. Для какой цели в слесарном деле применяют кронциркуль? А А) для измерения наружных размеров деталей; Б) измерения внутренних размеров деталей; В) измерения наружных и внутренних размеров деталей? 10. Для   какой   цели   в   слесарном   деле   применяется штангенрейсмас: А) для измерения глубины пазов и отверстий; Б) измерения наружных и внутренних размеров; В)  разметки  и измерения  высоты  деталей,  установленных  на плите? 11. Почему   окончательная   отделка   опиленной   поверхности получается грубой: В А 10 А) отделка производилась драчовым напильником с       применением неправильных приемов опиливания        поверхности; Б) опиливание выполнялось только в одном направлении; В) тиски были установлены слишком низко или слишком       высоко? 12. Что означает «шаг резьбы»:   А) расстояние от вершины резьбы до основания профиля,       измеряемое в миллиметрах; Б) угол между прямолинейными участками сторон профиля      резьбы; В) наибольший диаметр, измеряемый на вершине резьбы       перпендикулярно ее оси; Г) расстояние в миллиметрах между вершинами двух соседних      витков резьбы? 13. Укажите, для какой цели применяется метчик: А) для нарезания внутренних резьб; Б) для нарезания наружных резьб; В) для нарезания внутренних и наружных резьб. 14. Чем рекомендуется смачивать режущую часть зубила при рубке алюминия: А) машинным маслом; Б) скипидаром; В) мыльной водой. 15. По   какой   причине   при   шабрении   появляются   блестящие полосы на поверхности детали: А) сильный нажим на шабер; Б) шабрение проводилось в одном направлении; В) плохая подготовка поверхности под шабрение? Г А Б Б 16. Укажите   режущий   инструмент, притирке:   используемый   при Б А)   специальный   инструмент   для   снятия   тончайшего   слоя металла; Б) острые грани мельчайших зерен абразивного материала; В) полировочные мази. 11 17. При   выполнении   заклепочных   соединений   для предупреждения   возникновения   гальванических   пар, приводящих   к   коррозии   в   месте   соединения,   заклепки следует выбирать: А) из более мягкого материала, чем соединяемые детали; Б) из более твердого материала, чем соединяемые детали; В) того же материала, из которого выполнены детали. 18. Как влияет применение смазочно­охлаждающей жидкости на величину усилия запрессовки при получении прессовых соединений: А) требуется увеличить усилие запрессовки; Б) можно уменьшить усилие запрессовки; В) не влияет на усилие запрессовки. 19. По какой причине при паянии получается непропаянный и неровный шов: А) из­за плохой зачистки места спая; Б) паяния недостаточно нагретым паяльником. В) все выше перечисленное. 20. Исходя   из   какого   расчета   выбирают   массу   слесарного молотка в зависимости от размера зубила? А) 20…30 г на 1мм ширины лезвия; Б) 40 г на 1мм ширины лезвия; В) 50 г на 1мм ширины лезвия. 21. Металл толщиной 1,5 – 2,5 мм необходимо резать… В Б В Б А А) маховыми ножницами; Б) стуловыми ножницами; В) рычажными ножницами. Задание (вопрос) Блок Б № п/п Инструкция   по   выполнению   заданий   №   22­30:   В   соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова. 22. Технологический   процесс   состоит   из   операций, Эталон ответа …………. , переходов и проходов. 12 установок 23. Система   допусков   по   посадкам   разделяется   на отверстия, вала систему …………… и систему. 24. Шаговыми   параметрами   шероховатости   являются …………   шаг   неровностей   и   опорная   ………. профиля. средний,  длина 25. Шабрение – это слесарная операция, которая  заключается в ……………….. очень тонких слоев  металла, с помощью режущего инструмента  ­  ………… . 26. Из каких элементов состоит рабочая часть сверла? 27. Какие   приспособления   применяют   при пространственной   разметке   торцевых   и   боковых поверхностей и цилиндрических деталей? 28. С помощью чего можно проверить качество заточки  сверла? соскабливании, шабера  направляющей, режущей призмы  шаблоном, угломером 29. Как   называются   небольшие   напильники   для надфили лекальных, граверных, ювелирных работ? 30. При   слесарных   работах   следует   использовать   обязательно специальную   рабочую   …………, подбирать ………… под головной убор. одежду, волосы Вариант­ 2 Задание (вопрос) Блок А № п/п Инструкция по выполнению заданий № 1­4: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв. Например,  Эталон ответа № задания 1 Вариант ответа 1­В,2­А,3­Б 1. Установите   верные   связи   между   изображениями 1­В 13 напильников и названиями насечек       Изображения:                         Название насечек: 1.  2.  3.                     А) Рашпильная                   Б) Двойная (перекрестная)                    В) Дуговая 2. Установите   верные   связи   между   рекомендуемыми   углами заточки зубил и металлическими материалами, для рубки которых они применяются Металлические материалы:                        Углы заточки зубил: 1. Твердые материалы: твердая сталь         А)   450     бронза, чугун 2. Материалы средней твердости:               Б) 700     сталь 3. Мягкие материалы: медь, латунь,            В) 350     титановые сплавы 4. Алюминиевые сплавы                             Г) 600 3. Установите   верные   связи   между   видами   работ   и используемыми при них инструментами Виды работ:                                              Инструменты: 1. Разрубание листового металла              А) крейцмейсель и      на части                                                      зубило 2. Вырубание узких пазов и канавок         Б) зубило 3. Снятие широких слоев металла              В) крейцмейсель 2­Б 3­А 1­Б 2­Г 3­А 4­В 1­Б 2­В 3­А 14 4. Установите   верные   связи   между   видами   при     гибке   и причинами их возникновения Дефекты:                                       Причины возникновения: 1­Г  2­А 3­Б 4­В 1. Косые загибы                          А) Зажим детали в тисках                                                             выше или ниже разметочной                                                           линии, нанесение сильных                                                           ударов 2. Механические повреждения    Б) Радиус гибки меньше        обработанной поверхности           минимального допустимого                                                              для данного металла и его                                                              толщины 3. Трещины в наружных слоях    В) Шов не располагался на      металла                                           нейтральной линии 4. Разошелся сварной шов            Г) Неправильная разметка                                                         Инструкция   по   выполнению   заданий   №   5   ­   21:   Выберите   букву, соответствующую   правильному   варианту   ответа   и   запишите   ее   в бланк ответов.   5. Что следует понимать под измерительной базой? А А) Поверхность, относительно которой производится отсчет         размеров при контроле обработанной заготовки. Б) Поверхность, которой обрабатываемая заготовка       устанавливается в тисках. В) Поверхность, относительно определяется положение всех       остальных поверхностей обрабатываемой заготовки. 6. Какие действия должен выполнить работник, если высота тисков не соответствует его росту: А) положить по ноги коврик; Б) положить под ноги деревянную решетку или       специализированный коврик В) Отрегулировать тиски винтом подъема? 7. Посадка в системе отверстия обозначается  А) путем проставления номинального размера, затем символа       посадки вала (маленькая буква), а также числа,          обозначающего квалитет точности. Б) путем проставления номинального размера, символа      посадки отверстия (большая буква), а затем числа,  В Б 15 обозначающего квалитет точности. В) буквами латинского алфавита, для отверстий прописными         (А, В, С, D и др.), для   валов – строчными (а, b, с, d и др.).. 8. Основными характеристиками обработанных поверхностей являются:     шероховатости В А) высотные параметры; Б) шаговые параметры; В) все выше перечисленное.  9. Укажите,   для   чего   используют   поверочные   (лекальные) линейки: А) для проверки кривизны изогнутых деталей; Б) контроля прямолинейности и плоскостности обработанных        поверхностей; В) контроля точности опиливания деталей. 10. По   какой   причине   при   опиливании   металла   происходит «завал» в задней части плоскости детали: А) тиски установлены слишком низко; Б) тиски установлены слишком высоко; В) опиливание проводилось только в одном направлении? 11. Как должно происходить сверление стальных деталей: А) с применением смазочно­охлаждающей жидкости; Б) без охлаждения сверла; В) без охлаждения сверла с небольшими перерывами? 12. Как расшифровывается обозначение резьбы М10: А) М – метрическая резьба с крупным шагом, 10 – диаметр       винта; Б) М – метрическая резьба с мелким шагом, 10 – номинальный       диаметр резьбы и ее шаг; В) М – метрическая резьба с крупным или мелким шагом, 10 –       длина винта и шаг его резьбы? 13. Укажите, для какой цели применяется плашка: А) для нарезания внутренних резьб; Б) для нарезания наружных резьб; В) для нарезания внутренних и наружных резьб. Б Б А Б Б 16 14. Укажите, какая слесарная операция является более точной: Б А) шабрение; Б) притирка; В) обе операции являются более точными в равной степени. 15. При   пайке   меди   и   медных   сплавов   мягкими   припоями необходимо   протравливать   очищенное   место   спая раствором   соляной   кислоты   и   покрывать   следующим видом флюса: А) хлоридом цинка; Б) фторидом натрия; В) глицерином; Г) канифолью. 16. Какие   достоинства   имеет   склеивание   для   получения неразъемных соединений: А) высокая термостойкость соединения (выше 1000С); Б) возможность получения соединения из неоднородных       металлов; В) возможность соединения неметаллических материалов? 17. Укажите,   какие   виды   соединений   сохраняют   свою целостность при разборке:  А) разъемные; Б) шлицевые; В) шпоночные; Г) сварочные? 18. Укажите   последовательность   затяжек   гаек   (болтов) крепления головки цилиндров:  А) затяжка производится от середины головки к ее краям; Б) затяжка производится от краев головки к ее середине; В) последовательность затяжки не имеет значения. 19. По   какой   причине   происходит   перекос   заклепки   при расклепывании: А) диаметр отверстия больше требуемого; Б) в результате косых ударов по стержню заклепки; В) все выше перечисленное. Г Б А А В 17 20. Выберите   правильную   последовательность   операций   при снятии фасок и вырубании криволинейных пазов: А) сначала слой металла в несколько заходов срубают       зубилом, а оставшиеся «огрехи» срубают крейцмейселем; Б) сначала прорубают канавки крейцмейселем, а оставшиеся       выступы срубают зубилом; В) прорубают канавки крейцмейселем. 21. Исходя   из   какого   расчета   выбирают   массу   слесарного молотка при работе с крейцмейселем? Б А А) 80 г на 1мм ширины лезвия; Б) 40…50 г на 1мм ширины лезвия; В) 20…30 г на 1мм ширины лезвия. Блок Б Задание (вопрос) № п/п Инструкция   по   выполнению   заданий   №   22­30:   В   соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова. Эталон ответа 22. Переход   –   часть   операции,   которая выполняется   без   смены   ……………..   и   без изменения   ………………   обрабатываемой заготовки   на   рабочем   месте   (в   тисках,   на станке, в приспособлении). 23. Посадка определяет характер соединения двух деталей, зависящий от ………. или ……….., по­ лученных   в   результате   их   обработки,   при сборке машины. 24. Шероховатость   ……………….   обозначается специальными знаками и вписанными над ними величин   допустимой   шероховатости   в ……………... 25. Как   называется   процесс   покрытия металлических   деталей   тонким   слоем расплавленного   олова   или   оловянно­ свинцовыми (припоями)? Инструмента, положения зазора,   натяга поверхности,  микрометрах   лужение 26. Основным   инструментом   для   притирки   или притиры, 18 доводки являются ……………., формы которых должны соответствовать …………. притираемой поверхности. форме 27. Чем   можно   удалить   металлическую   стружку щеткой образовавшуюся после опиливания? 28. В   качестве   наполнителей   при   гибке   труб   легкоплавкие   и используются   жидкости, …………..    ……………. . 29. Во   время   рабочего   хода   шпинделя сверлильного станка нельзя придерживать или …………..   шпиндель,   менять   скорости   и подачи, ………….. стол или деталь от стружки. 30. Нельзя   ……………   сверлильные   работы   и заточку   инструмента   в   ………….   или   с забинтованными   пальцами   во   избежание   их захвата сверлом. сыпучие материалы тормозить,  очищать производить, рукавицах  Условия выполнения задания: Расходные материалы:  ­ бланк ответа (Приложение 1). Оборудование: ­ ручка. Эталон выполнения задания  Номер группы           Д3ТО1                                                                                                                       Фамилия, имя           Иванов Иван Иванович                                                                                  Междисциплинарный курс МДК 03.01 Слесарное дело                                                            Вариант № 1      Дата   17   .11.2015 г. Блок А № задания 1. 2. 3. 4. Вариант ответа 1­Б, 2­В, 3­А, 4­Г 1­Б, 2­В, 3­А 1­В, 2­А, 3­Б 1­Б, 2­А, 3­В № задания Вариант ответа 12. 13. 14. 15. Г А Б Б 19 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. Блок Б 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Б В В Б А В А 16. 17. 18. 19. 20. 21. Б В Б В Б А установок отверстия, вала средний, длина соскабливании, шабера  направляющей, режущей призмы  шаблоном, угломером надфили одежду, волосы Сумма баллов: ___________________ Оценка: _________________________ Эталон выполнения задания  Номер группы           Д3ТО1                                                                                                                       Фамилия, имя           Иванов Иван Иванович                                                                                  Междисциплинарный курс МДК 03.01 Слесарное дело                                                            Вариант № 2      Дата   17   .11.2015 г. Блок А № задания 1. 2. Вариант ответа 1­В, 2­Б, 3­А 1­Б, 2­Г, 3­А, 4­В № задания Вариант ответа 12. 13. Б Б 20 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. Б Г Б А А В Б А 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. Блок Б 22 23 24 25 26 27 28 29 30 1­Б, 2­В,3­А 1­Г, 2­А, 3­Б,4­В А В Б В Б Б А инструмента, положения зазора, натяга поверхности, микрометрах  лужение притиры, форме щеткой сыпучие материалы тормозить, очищать производить,рукавицах  Сумма баллов: ___________________ Оценка: _________________________ Критерии оценки сформированности знаний:   основные   виды   слесарных   работ,   порядок   их   выполнения, применяемые инструменты и приспособления;  технологические   процессы   слесарной   обработки   деталей   и технических измерений;  основные сведения о допусках и посадках;  квалитеты точности и параметры шероховатости;  технику безопасности при выполнении слесарно­сборочных работ;  основные сведения об устройстве автомобилей. Каждый   правильный   ответ   блока  А  и  В  оценивается   1   баллом, неправильный – 0 баллов (всего 30 баллов). Максимальный балл работы составляет 30 баллов.  3.2. Практическое задание для оценки сформированности умений:  21  применять   приспособления,   слесарный   инструмент   и   оборудование при выполнении слесарных работ;  проводить технические измерения соответствующим инструментом и приборами. 1 вариант 1) Слесарю необходимо изготовить деталь, изображенную на рисунке. Определите длину заготовки угольника с прямым внутренним углом.  Размеры угольника: а = 30мм; L = 70мм; t = 6 мм. Составьте   перечень   измерительных   инструментов,   которые   позволяют произвести контроль данных параметров. 2) Разметить на стальной пластинке размером 150Х150Х2 мм, пользуясь циркулем, линейкой и чертилкой прямой угол со скруглением вершины его радиусом 20 мм.  2 вариант 1) Слесарю необходимо изготовить деталь, изображенную на рисунке. Определите длину заготовки скобы с прямым внутренним углом.  Размеры скобы: a = 70мм; b = 80мм; c = 60мм; t = 4 мм. 22 Составьте перечень измерительных инструментов, которые позволяют произвести контроль данных параметров. 2) Разметить   на   стальной   пластинке   размером   150Х150Х2   мм, пользуясь  циркулем,  линейкой  и  чертилкой  угол 450  со  скруглением  его вершины радиусом 15 мм. 3 вариант 1) Слесарю необходимо изготовить деталь, изображенную на рисунке. Подсчитать   длину   развёртки   заготовки   угольника   с   внутренним закруглением.      Размеры угольника: a = 50 мм; b = 30 мм: t = 6 мм; r = 4 мм Составьте перечень измерительных инструментов, которые позволяют произвести контроль данных параметров. 2) Разметить   на   стальной   пластинке   размером   150Х150Х2   мм, пользуясь циркулем, линейкой и чертилкой угол 300. 4 вариант 1) Слесарю необходимо изготовить деталь, изображенную на рисунке. Подсчитать длину развёртки заготовки скобы с внутренним закруглением. Размеры скобы: а = 80мм; h = 65мм; с = 120мм; t = 5мм; r = 2,5мм 23 Составьте перечень измерительных инструментов, которые позволяют произвести контроль данных параметров. 2) Разметить   на   стальной   пластинке   размером   150Х150Х2   мм, пользуясь циркулем, линейкой и чертилкой прямой угол со сторонами по 50 мм. 5 вариант 1) Слесарю необходимо изготовить деталь, изображенную на рисунке. Определите длину заготовки из стальной полосы толщиной 4 мм и шириной 12 мм для кольца с наружным диаметром 120 мм.  Составьте   перечень   измерительных   инструментов,   которые позволяют произвести контроль данных параметров. 2) Разметить   на   стальной   пластинке   размером   150Х150Х2   мм, пользуясь циркулем, линейкой и чертилкой прямой угол в 450со сторонами по 70 мм. 6 вариант 1) Слесарю необходимо изготовить скобу, изображенную на рисунке. Определите длину заготовки. 24 Составьте   перечень   измерительных   инструментов,   которые позволяют произвести контроль данных параметров. 2) Разметить   на   стальной   пластинке   размером   150Х150Х2   мм, пользуясь циркулем, линейкой и чертилкой окружность диаметром 40 мм и разделить ее на пять равных частей. Условия выполнения задания: Расходные материалы  лист задания. Оборудование  ручка;  калькулятор. Разрешение доступа к информации – Перечень материального обеспечения занятия (Приложение 3). Эталоны выполнения заданий ВАРИАНТ№ 1 1) Слесарю необходимо изготовить деталь, изображенную на рисунке. Определите длину заготовки угольника с прямым внутренним углом.  Размеры угольника: а = 30мм; L = 70мм; t = 6 мм. 25 Составьте   перечень   измерительных   инструментов,   которые   позволяют произвести контроль данных параметров. . РЕШЕНИЕ: Расчет длины заготовки.  Длина развертки заготовки l =а + L + 0,5t = 30 + 70+3 = 103 мм Правильность   гибки   проверяют   измерительной   линейкой   (линейные размеры) и угольником (угол изгиба). 2) Разметить   на   стальной   пластинке   размером   150Х150Х2   мм, пользуясь   циркулем,   линейкой   и   чертилкой   прямой   угол   со   скруглением вершины его радиусом 20 мм. Скругление прямого угла.  От вершины угла  О радиусом r=20 мм сделать засечки на сторонах угла и получить точки B и D. Из этих точек тем же   радиусом  r=20   мм  описать   дуги,  которые пересекутся   в   точке  K,   являющейся   центром скругления.  РЕШЕНИЕ:      ВАРИАНТ№ 2 1) Слесарю необходимо изготовить деталь, изображенную на рисунке. Определите длину заготовки скобы с прямым внутренним углом.  26 Размеры скобы: a = 70мм; b = 80мм; c = 60мм; t = 4 мм. Составьте   перечень   измерительных   инструментов,   которые   позволяют произвести контроль данных параметров. РЕШЕНИЕ: Длина развертки заготовки l =а + b + c + 0,5t = 70 + 80 + 60 + 2 =  212мм. Правильность   гибки   проверяют   измерительной   линейкой   (линейные размеры) и угольником (угол изгиба). 2) Разметить   на   стальной   пластинке   размером   150Х150Х2   мм, пользуясь   циркулем,   линейкой   и   чертилкой   угол   450  со   скруглением   его вершины радиусом 15 мм. РЕШЕНИЕ Скругление острого угла.         С внутренней   стороны   угла   на расстоянии,   равном   радиусу скругления  r=15   мм,  провести параллельные две   сторонам   угла.   Раствором циркуля   из   центра  А  провести дугу   до   сопряжения   ее   со сторонами угла.  линии,       ВАРИАНТ№ 3 1) Слесарю необходимо изготовить деталь, изображенную на рисунке. Подсчитать длину развёртки заготовки угольника с внутренним закруглением. 27 Размеры угольника: a = 50 мм; b = 30 мм: t = 6 мм; r = 4 мм Составьте   перечень   измерительных   инструментов,   которые   позволяют произвести контроль данных параметров. РЕШЕНИЕ: Разбиваем угольник по чертежу на участки. Подставив их числовые  значения в формулу  L = а + b + (r + t/2) /2,π   π получим   L = 50+ 30+ (4 + 6/2) /2 =50 + 30 + 7* 1,57 = 91  мм Правильность   гибки   проверяют   измерительной   линейкой   (линейные размеры) и угольником (угол изгиба). 2) Разметить   на   стальной   пластинке   размером   150Х150Х2   мм, пользуясь циркулем, линейкой и чертилкой угол 300. РЕШЕНИЕ:       ВАРИАНТ№ 4 Построение   угла  300.  Разметить   прямой угол  АОВ  и из его вершины засечь стороны угла дугой произвольного радиуса.                Из точек  m  и  n    раствором ножек циркуля, равным радиусу проведенной дуги, сделать   две   засечки   и   через   полученные точки  а  и  в    провести прямые из вершины угла.   Каждый   из   образованных   трех   углов будет равен 300.    28 1) Слесарю необходимо изготовить деталь, изображенную на рисунке. Подсчитать длину развёртки заготовки скобы с внутренним закруглением. Размеры скобы: а = 80мм; h = 65мм; с = 120мм; t = 5мм; r = 2,5мм Составьте   перечень   измерительных   инструментов,   которые   позволяют произвести контроль данных параметров. РЕШЕНИЕ: Разбиваем скобу по чертежу на участки. Подставив их числовые значения в формулу  L=а + h+с+  (r+t/2), π получим L=80 + 65 + 120+3,14(2,5 +5/2) = 265 + 15,75 = 280,75 мм.  Правильность   гибки   проверяют   измерительной   линейкой   (линейные размеры) и угольником (угол изгиба). 2) Разметить   на   стальной   пластинке   размером   150Х150Х2   мм, пользуясь циркулем, линейкой и чертилкой  прямой угол со сторонами по 50 мм. РЕШЕНИЕ:  О  Построение прямого угла. Нанести   прямолинейную   риску   и   из произвольной   точки провести окружность   через   будущую   вершину угла   –   точку  А.   Эта   окружность пересечет прямую  АВ  в точке  Е. Через точки  О  и  Е  провести   прямую   до пересечения с окружностью в точке  Д. Отрезки  ДА  и  АВ  образуют   прямой угол. На отрезках ДА и АВ отложить по 50 мм. 29 ВАРИАНТ№ 5 1) Слесарю необходимо изготовить деталь, изображенную на рисунке. Определите длину заготовки из стальной полосы толщиной 4 мм и шириной 12 мм для кольца с наружным диаметром 120 мм.  Составьте   перечень   измерительных   инструментов,   которые   позволяют произвести контроль данных параметров. РЕШЕНИЕ: Сгибая   в   окружность   эту   полосу,   получим   цилиндрическое   кольцо, причем внешняя часть металла несколько вытянется, а внутренняя сожмется. Следовательно,   длине   заготовки   будет   соответствовать   длина   средней линии   окружности,   проходящая   посередине   между   внешней   и   внутренней окружностями кольца. Длина заготовки  L =  D.π   Зная диаметр средней окружности кольца и подставляя его числовое значение в формулу, находим длину заготовки:  L = 3,14 * 108 = = 339,12 мм 2) Разметить   на   стальной   пластинке   размером   150Х150Х2   мм, пользуясь циркулем, линейкой и чертилкой  прямой угол в 450со сторонами по 70 мм. РЕШЕНИЕ: Построение   угла  450 .  Разметить   прямой угол  АОВ  и   из   его   вершины  О произвольным радиусом циркуля описать дугу,   пересекающую   стороны   угла.   Из точек   (m  и  n)   пересечения   дуги   со сторонами   угла   радиусом,   большим половины длины дуги, сделать засечки и точку   пересечения   этих   засечек  К соединить прямой с вершиной угла (точка О).   Каждый   из   полученных   двух   углов будет   равен  450.  На   отрезках  ОК  и  ОВ отложить по 70 мм. 30 ВАРИАНТ№ 6 1) Слесарю необходимо изготовить скобу, изображенную на рисунке. Определите длину заготовки. Составьте   перечень   измерительных   инструментов,   которые   позволяют произвести контроль данных параметров. РЕШЕНИЕ: Определяем   длину   заготовки   (припуском   на   один   изгиб   0,5   толщины полосы) L= 18+1+15+1+20+1+15+1+18=90 мм. Правильность   гибки   проверяют   измерительной   линейкой   (линейные размеры и совпадение плоскостей лапок) и угольником (угол изгиба). 2) Разметить   на   стальной   пластинке   размером   150Х150Х2   мм, пользуясь циркулем, линейкой и чертилкой окружность диаметром 40 мм и разделить ее на пять равных частей. РЕШЕНИЕ:    На   двух Построение   окружности. осевых взаимно­перпендикулярных построить   окружность  диаметром   40   мм, обозначив точки пересечения ее с осевыми: А, В, С,  D.  Радиус  ОД  разделить пополам, получив   точку  М.   Из   точки  М  радиусом МА  описать   дугу,   пересекающую   радиус ОС   в   точке  Н.  Из   точка  А  радиусом  АН описать   дугу,   которая   пересечет окружность   в   точке  К.   Расстояние  АК является искомой стороной пятиугольника, отложив   их   на     окружности,   получим деление ее на пять частей. 31 Критерии оценки сформированности умений:  применять приспособления, слесарный инструмент и оборудование при выполнении слесарных работ;  проводить технические измерения соответствующим инструментом и  приборами. № Наименование Критерии оценки параметра качества 1 3.1 Выполнение  2 расчетов 3.2 Составление  перечня  выбранных  измерительных  инструментов 3 Расчет выполнен верно; Расчет выполнен, но при расчетах допущены  неточности; Расчет выполнен неверно. Перечень выбранных инструментов составлен  верно Составлен не полный перечень выбранных  инструментов Перечень выбранных инструментов составлен  не верно Коли­ чество баллов 4 5 1 ­ 4 0 5 1 ­ 4 0 32 Выполнение  разметки  3.3 3.4 Соблюдение  правил  пользования  инструментами  при проведении  разметки Разметка стальной пластины выполнена верно. При разметке стальной пластины допущены  неточности. Разметка стальной пластины выполнена не  верно. Все правила пользования инструментами  соблюдены Нарушено хотя бы одно из правил пользования  инструментами 3.5 Соблюдение  Техника безопасности соблюдена техники  безопасности  при выполнении  разметки Количество баллов: Нарушено хотя бы одно из правил техники  безопасности  5 1 ­ 4 0 5 0 5 0 25 33 № п/п 1. 4. Таблица итоговых результатов по освоению МДК 03.01 Слесарное дело о г о т И а к н е ц О ФИО т с е Т в о т е ч с а р   е и н е н л о п ы В   и к т е м з а р   е и н е н л о п ы В х ы н н а р б ы в   я н ч е р е п   е и н е л в а т с о С в о т н е м у р т с н и   х ы н ь л е т и р е м з и я и н а в о з ь л о п   л и в а р п   е и н е д ю л б о С и к т е м з а р     и и н е д е в о р п и р п и м а т н е м у р т с н и       и р п и т с о н с а п о з е б и к и н х е т   е и н е д ю л б о С и к т е м з а р   и и н е н л о п ы в Максимум 30 5 5 5 5 5 55 5 (отлично) 34 Преподаватель Е.А. Мошкина 35 5. Оценка освоения дисциплины Комплексные   практические   задания   позволяют   оценить сформированность знаний и умений по дисциплине в целом. Для   принятия   положительного   заключения   по   освоению   дисциплины обучающийся должен набрать установленное минимальное количество баллов. Знания и умения по дисциплине считаются сформированными, если в итоге обучающийся набрал не менее 39 баллов. При этом выставляется оценка дифференцированного зачета:  «удовлетворительно» – при результате 39­46 баллов;  «хорошо» – при результате 47–51 балл;  «отлично» – при результате 52–55 балла. 36 Приложение 1 Министерство образования и науки Самарской области государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Жигулевский государственный колледж» Бланк ответа Номер группы ____________________________________________________ Фамилия, имя _____________________________________________________ Междисциплинарный курс МДК.03.01 Слесарное дело Вариант № ___________ Дата __________________ Блок А № задания Вариант ответа № задания Вариант ответа 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 37 11 Блок Б 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Сумма баллов: ___________________ Оценка: _________________________ 38 Приложение 2 Министерство образования и науки Самарской области государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Жигулевский государственный колледж" РАССМОТРЕНО На заседании ПЦК   технологического профиля _____________ Мошкина Е.А. ПР.№____от «____________ 2015г. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №1 междисциплинарному курсу  МДК.03.01 Слесарное дело для студентов группы Д3ТО1, специальность 23.02.03Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УВР  ГБОУ СПО «ЖГК»  _______________ Сорокина С.Ю. «_______»_____________ 2015г. Задание  1.   Выполнить   тестовое   задание   в   соответствии   с   инструкциями, заполнить бланк ответа. Блок А Вариант­ 1 Задание (вопрос) № п/п Инструкция   по   выполнению   заданий   №   1­4:   соотнесите   содержание столбца   1   с   содержанием   столбца   2.   Запишите   в   соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв. Например,  Эталон ответа № задания 1 Вариант ответа 1­В,2­А,3­Б 1. Установите верные взаимосвязи между типом поверхности и оптимальным для него видом окрашивания под разметку Тип поверхности:                                     Вид окрашивания: 1. Необработанные поверхности              А) Спиртовой лак      мелких неответственных заготовок 2. Черные необработанные                       Б)  Сухой мел     поверхности 3. Точная разметка обработанных            В) Меловой раствор     поверхностей небольших изделий 39 4. Стальные и чугунные заготовки с        Г) Раствор медного     обработанной поверхностью                     купороса 2. Установите верные связи между названиями напильников и соответствующими изображениями  Изображения:                               Названия напильников:  1. 2. 3.                                А) Круглый                              Б) Квадратный                                 В) Плоский 3. Установите   верные   связи   между   видами   работ   и используемым при них приемом удара молотка   Виды работ:                                          Прием удара молотка: 1. Выполнение точных работ, легкая       А) локтевой удар     рубка, срубание тонких слоев     металла и т.п. 2. Обычная рубка, срубание слоя             Б) плечевой удар     металла средней толщины,     прорубание пазов и канавок 3. Снятие толстого слоя металла и           В) кистевой удар     обработка больших поверхностей. 40 4. Установите   верные   связи   между   условиями   применения напильников и их названиями  Условия применения:                         Названия напильников: 1. Чистовое опиливание                       А) Драчевый 2. Грубое опиливание                           Б) Личной 3. Окончательная обработка и              В) Бархатный      доводка поверхностей. Инструкция   по   выполнению   заданий   №   5   ­   21:   Выберите   букву, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов.   5. С   чего   следует   начинать   разработку   технологического процесса? А) с определения последовательности операций. Б) с выбора инструмента. В) с определения технологических баз. 6. Допуском посадки называется А) разница между наибольшим и наименьшим зазором в посадках с зазорами Б)  разница   между   наибольшим   и   наименьшим   натягом   в посадках с натягом В)  Все выше перечисленное.  7. Совокупность   всех   неровностей   с   относительно   малыми шагами на базовой длине называется  А) длиной профиля Б) отклонением профиля В) шероховатостью 8. Для каких работ применяются стуловые тиски: А) для опиливания и резки металла; Б) выполнения тяжелых работ, связанных с большими       ударными нагрузками; В) выполнения работ с заготовками из листового материала? 9. Для какой цели в слесарном деле применяют кронциркуль? А) для измерения наружных размеров деталей; Б) измерения внутренних размеров деталей; В) измерения наружных и внутренних размеров деталей? 10. Для   какой   цели   в   слесарном   деле   применяется 41 штангенрейсмас: А) для измерения глубины пазов и отверстий; Б) измерения наружных и внутренних размеров; В)  разметки  и  измерения  высоты   деталей, установленных  на плите? 11. Почему   окончательная   отделка   опиленной   поверхности получается грубой: А) отделка производилась драчовым напильником с       применением неправильных приемов опиливания        поверхности; Б) опиливание выполнялось только в одном направлении; В) тиски были установлены слишком низко или слишком       высоко? 12. Что означает «шаг резьбы»:   А) расстояние от вершины резьбы до основания профиля,       измеряемое в миллиметрах; Б) угол между прямолинейными участками сторон профиля      резьбы; В) наибольший диаметр, измеряемый на вершине резьбы       перпендикулярно ее оси; Г) расстояние в миллиметрах между вершинами двух соседних      витков резьбы? 13. Укажите, для какой цели применяется метчик: А) для нарезания внутренних резьб; Б) для нарезания наружных резьб; В) для нарезания внутренних и наружных резьб. 14. Чем рекомендуется смачивать режущую часть зубила при рубке алюминия: А) машинным маслом; Б) скипидаром; В) мыльной водой. 15. По   какой  причине   при   шабрении   появляются   блестящие полосы на поверхности детали: А) сильный нажим на шабер; Б) шабрение проводилось в одном направлении; 42 В) плохая подготовка поверхности под шабрение? 16. Укажите   режущий   инструмент, притирке:   используемый   при А)   специальный   инструмент   для   снятия   тончайшего   слоя металла; Б) острые грани мельчайших зерен абразивного материала; В) полировочные мази. 17. При   выполнении   заклепочных   соединений   для предупреждения   возникновения   гальванических   пар, приводящих   к   коррозии   в   месте   соединения,   заклепки следует выбирать: А) из более мягкого материала, чем соединяемые детали; Б) из более твердого материала, чем соединяемые детали; В) того же материала, из которого выполнены детали. 18. Как влияет применение смазочно­охлаждающей жидкости на величину усилия запрессовки при получении прессовых соединений: А) требуется увеличить усилие запрессовки; Б) можно уменьшить усилие запрессовки; В) не влияет на усилие запрессовки. 19. По какой причине при паянии получается непропаянный и неровный шов: А) из­за плохой зачистки места спая; Б) паяния недостаточно нагретым паяльником. В) все выше перечисленное. 20. Исходя   из   какого   расчета   выбирают   массу   слесарного молотка в зависимости от размера зубила? А) 20…30 г на 1мм ширины лезвия; Б) 40 г на 1мм ширины лезвия; В) 50 г на 1мм ширины лезвия. 21. Металл толщиной 1,5 – 2,5 мм необходимо резать… А) маховыми ножницами; Б) стуловыми ножницами; В) рычажными ножницами. Блок Б 43 Задание (вопрос) № п/п Инструкция   по   выполнению   заданий   №     22­30:   В   соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова. 22. Технологический   процесс   состоит   из   операций, Эталон ответа …………. , переходов и проходов. 23. Система   допусков   по   посадкам   разделяется   на систему …………… и систему. 24. Шаговыми   параметрами   шероховатости   являются …………   шаг   неровностей   и   опорная   ………. профиля. 25. Шабрение – это слесарная операция, которая  заключается в ……………….. очень тонких слоев  металла, с помощью режущего инструмента  ­  ………… . 26. Из каких элементов состоит рабочая часть сверла? 27. Какие   приспособления   применяют   при пространственной   разметке   торцевых   и   боковых поверхностей и цилиндрических деталей? 28. С помощью чего можно проверить качество заточки  сверла? 29. Как   называются   небольшие   напильники   для лекальных, граверных, ювелирных работ? 30. При   слесарных   работах   следует   использовать   обязательно специальную   рабочую   …………, подбирать ………… под головной убор. 2.  Выполнить практическое задание в соответствии с заданными условиями: 1 вариант 1) Слесарю необходимо изготовить деталь, изображенную на рисунке. Определите длину заготовки угольника с прямым внутренним углом.  Размеры угольника: а = 30мм; L = 70мм; t = 6 мм. 44 Составьте перечень измерительных инструментов, которые позволяют произвести контроль данных параметров. 2) Разметить   на   стальной   пластинке   размером   150Х150Х2   мм, пользуясь   циркулем,   линейкой   и   чертилкой   прямой   угол   со   скруглением вершины его радиусом 20 мм. Преподаватель:  __________ /Е.А. Мошкина/ “___” ____________ 2015 г. 45 Определение размеров заготовки при гибке с закруглением (по радиусу) Приложение 3 При   гибке   необходимо   добиться,   чтобы   заготовка   после   снятия нагрузки сохранила приданную ей форму, поэтому напряжения изгиба должны превышать предел упругости. Деформация заготовки в данном случае будет пластической, при этом внутренние   слои   заготовки   сжимаются   и   укорачиваются,   а   наружные растягиваются и удлиняются (рисунок 1). Рис. 1. Схема процесса гибки В   то   же   время   средний   слой   заготовок   ­ нейтральная   линия ­   не испытывает ни сжатия, ни растяжения; её длина до и после изгиба остается постоянной. Поэтому   определение   размеров   заготовок   профилей   сводится   к подсчету длины прямых участков (полок), длины укорачивания заготовки в пределах закругления или длины нейтральной линии в пределах закругления. При гибке деталей под прямым углом без закруглений с внутренней стороны   припуск   на   загиб   берется   от   0,5   до   0,8   толщины   материала. Складывая длину внутренних сторон угольника или скобы, получаем длину развертки заготовки детали. 46 Определение размеров заготовки при гибке с закруглением (по радиусу)  Тип гибки Эскиз Длина заготовки, в мм Таблица 1.   Одноугловая  Двухугловая  Четырехуглова я (за две операции)  Полукруглая (U­образная)          L=l1+l2+ln= l1+l2+ (π r+xS)/2  L=l1+l2+l3+ π(r+xS)=  =l1+l2+l3+2lH  L=l1+2l2+l3+ l4+2lH1+2lH2=  =l1+2l2+l3+l4+π(r1+x1S)+  +π(r2+x2S)  L=2l+2lH=2l+  (r+xS) π 47 Тип гибки Эскиз Длина заготовки, в мм   L=1,5 +2R ­ S ; πρ ρ = R ­ yS  Торцовая  (закатка)   Примечания: 1. Длина нейтрального слоя угловых закруглений lн 48

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 03.01 Слесарное дело

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 03.01 Слесарное дело

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 03.01 Слесарное дело

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 03.01 Слесарное дело

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 03.01 Слесарное дело

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 03.01 Слесарное дело

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 03.01 Слесарное дело

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 03.01 Слесарное дело

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 03.01 Слесарное дело

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 03.01 Слесарное дело

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 03.01 Слесарное дело

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 03.01 Слесарное дело

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 03.01 Слесарное дело

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 03.01 Слесарное дело

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 03.01 Слесарное дело

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 03.01 Слесарное дело

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 03.01 Слесарное дело

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 03.01 Слесарное дело

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 03.01 Слесарное дело

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 03.01 Слесарное дело

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 03.01 Слесарное дело

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 03.01 Слесарное дело

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 03.01 Слесарное дело

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 03.01 Слесарное дело

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 03.01 Слесарное дело

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 03.01 Слесарное дело

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 03.01 Слесарное дело

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 03.01 Слесарное дело

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 03.01 Слесарное дело

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 03.01 Слесарное дело

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 03.01 Слесарное дело

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 03.01 Слесарное дело

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 03.01 Слесарное дело

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 03.01 Слесарное дело

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 03.01 Слесарное дело

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 03.01 Слесарное дело

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 03.01 Слесарное дело

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 03.01 Слесарное дело

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 03.01 Слесарное дело

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 03.01 Слесарное дело

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 03.01 Слесарное дело

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 03.01 Слесарное дело

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 03.01 Слесарное дело

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 03.01 Слесарное дело

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 03.01 Слесарное дело

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 03.01 Слесарное дело

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 03.01 Слесарное дело

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 03.01 Слесарное дело

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 03.01 Слесарное дело

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 03.01 Слесарное дело

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 03.01 Слесарное дело

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 03.01 Слесарное дело

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 03.01 Слесарное дело

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 03.01 Слесарное дело

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 03.01 Слесарное дело

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 03.01 Слесарное дело

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 03.01 Слесарное дело

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 03.01 Слесарное дело

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 03.01 Слесарное дело

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 03.01 Слесарное дело

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 03.01 Слесарное дело

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 03.01 Слесарное дело

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 03.01 Слесарное дело

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 03.01 Слесарное дело

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 03.01 Слесарное дело

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 03.01 Слесарное дело

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 03.01 Слесарное дело

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 03.01 Слесарное дело

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 03.01 Слесарное дело

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 03.01 Слесарное дело

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 03.01 Слесарное дело

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 03.01 Слесарное дело

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 03.01 Слесарное дело

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 03.01 Слесарное дело

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 03.01 Слесарное дело

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 03.01 Слесарное дело

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 03.01 Слесарное дело

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 03.01 Слесарное дело

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 03.01 Слесарное дело

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 03.01 Слесарное дело

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 03.01 Слесарное дело

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 03.01 Слесарное дело

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 03.01 Слесарное дело

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 03.01 Слесарное дело

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 03.01 Слесарное дело

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 03.01 Слесарное дело

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 03.01 Слесарное дело

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 03.01 Слесарное дело

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 03.01 Слесарное дело

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 03.01 Слесарное дело

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 03.01 Слесарное дело

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 03.01 Слесарное дело

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 03.01 Слесарное дело

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 03.01 Слесарное дело

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 03.01 Слесарное дело

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 03.01 Слесарное дело
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018