Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.02
Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
искусство
Взрослым
05.03.2018
Комплект контрольно-оценочных средств
по профессиональному модулю
ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИОННО - ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
по специальности 51.02.02. Социально – культурная деятельность
(по виду Организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений)
Базовой подготовкиКомплект оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу профессионального модуля Организационно – творческая деятельность.
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению виды профессиональной деятельности Организационно – творческая деятельность (по виду Организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений) и составляющих его общих и профессиональных компетенций, формирующихся в процессе освоения ППССЗ в целом.Комплект оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу профессионального модуля Организационно – творческая деятельность.
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению виды профессиональной деятельности Организационно – творческая деятельность (по виду Организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений) и составляющих его общих и профессиональных компетенций, формирующихся в процессе освоения ППССЗ в целом.
КОС ПМ02.docx
Министерство культуры Новосибирской области
Барабинский филиал
государственного автономного профессионального
образовательного учреждения Новосибирской области
«Новосибирский областной колледж культуры и искусств»
Комплект контрольнооценочных средств
по профессиональному модулю
ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИОННО ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
по специальности 51.02.02. Социально – культурная деятельность
(по виду Организация и постановка культурномассовых мероприятий и
театрализованных представлений)
Базовой подготовки Барабинск 2017
Рассмотрена на заседании
предметноцикловой комиссии
51.02.02 Социально культурная
деятельность
протокол № __ от ________ 2015 г.
протокол № __ от ________ 2016 г.
протокол № __ от ________ 2017 г.
Разработана на основе Федерального
государственного образовательного
стандарта
среднего
профессионального образования
по специальности 51.02.02 Социально
культурная деятельность
Председатель ПЦК _____________
Заместитель заведующей
по учебной работе ______________
Разработчики:
Антоненко Н.В.., преподаватель БФ ГАПОУ НСО «НОККиИ»
Юшкевич К.Л.., преподаватель БФ ГАОУ СПО НСО «НОККиИ»
Тюрин Г.М., преподаватель БФ ГАОУ СПО НСО «НОККиИ»
Калабугина М.Г., преподаватель БФ ГАОУ СПО НСО «НОККиИ»
Панфилова Н.В., преподаватель БФ ГАОУ СПО НСО «НОККиИ»
Толочнева И.Р ,преподаватель БФ ГАОУ СПО НСО «НОККиИ»
Внутренняя экспертиза
Портнова Т.В., преподаватель БФ ГАОУ СПО НСО «НОККиИ»
2 Внешняя экспертиза:
Зубов А. Е, проректор по учебной работе НГТИ, кандидат искусствоведения, доцент
кафедры
1. Паспорт комплекта контрольнооценочных средств
1.1. Общие положения
Комплект оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки
образовательных достижений обучающихся, освоивших программу профессионального
модуля Организационно – творческая деятельность.
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к
выполнению виды профессиональной деятельности Организационно – творческая
деятельность (по виду
Организация и постановка культурномассовых
мероприятий и театрализованных представлений) и составляющих его общих и
профессиональных компетенций, формирующихся в процессе освоения ППССЗ в целом.
КОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля,
промежуточной аттестации, итогового контроля – квалификационного экзамена по ПМ. 02
Организационно – творческая деятельность.
Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен
(квалификационный).
1.2. Формы контроля и оценивания элементов профессионального модуля
Промежуточный контроль освоения профессионального модуля осуществляется при
проведении экзаменов по МДК и дифференцированного зачета по учебной и
производственной практике.
Предметом оценки освоения МДК являются умения и знания. Итоговый экзамен по
МДК проводится с учетом результатов текущего и/или промежуточного контроля.
Предметом оценки по учебной и производственной практике является приобретение
практического опыта, а также освоение общих и профессиональных компетенций, умений.
Контроль и оценка по производственной практике проводится на основе
характеристики обучающегося с места прохождения практики, составленной и
завизированной представителем образовательного учреждения и ответственным лицом
организации (базы практики). В характеристике отражаются виды работ, выполненные
обучающимся во время практики, их объем, качество выполнения в соответствии с
технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика.
Элемент модуля
Форма контроля и оценивания
ПМ02.
МДК.02.01.
Основы режиссерского и
сценарного мастерства
Промежуточная
аттестация
Дифференцированный
зачет
Экзамен,
Текущий контроль
Опрос (устный,
письменный)
Показ
Тестирование
Контрольные уроки
3
Таблица 1.
Итоговая
аттестация
Эк
Экзамен МДК.02.02.
Исполнительская
подготовка
УП.00. Учебная практика
ПП. 00 Производственная
практика
Показ
Контрольные уроки
Опрос (устный,
письменный)
Оценка выполнения
работ по учебной
практике
Оценка выполнения по
производственной
практике
Экзамен,
Дифференцированный
зачет
Экзамен
Зачет
Зачет
1.3. Организация контроля и оценки освоения программы ПМ
Итоговый контроль освоения вида профессиональной деятельности Организационно –
творческая деятельность осуществляется на экзамене (квалификационном). Условием
допуска к экзамену (квалификационному) является положительная аттестация по МДК
02.01. и МДК 02.02. учебной и производственной практике.
Экзамен (квалификационный) проводится в форме представления и защиты портфолио
(или: в форме представления и защиты портфолио – проверка всех ОК и части ПК и выполнения
типового компетентностноориентированного, комплексного задания по отдельным ПК).
Условием положительной аттестации на экзамене квалификационном является
положительная оценка освоения всех профессиональных компетенций по всем
контролируемым показателям.
2. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке
2.1. Профессиональные и общие компетенции
В результате контроля и оценки по ПМ.02. Организационно – творческая
деятельность о осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и
общих компетенций:
Таблица 2.
Профессиональные компетенции
ПК 2.1. Обеспечивать функционирование
коллективов народного
художественного творчества, досуговых
формирований (объединений).
ПК 2.2. Разрабатывать и реализовывать
сценарные планы культурномассовых
мероприятий,
представлений, эстрадных программ.
театрализованных
ПК 2.3. Осуществлять организационную и
репетиционную работу в процессе
подготовки
мероприятий,
культурномассовых
театрализованных
Показатели оценки результата
Умение организовать функционирование
коллективов народного художественного
творчества с учетом особенностей
участников творческого коллектива.
Умение создать творческую атмосферу.
Иметь практический опыт: организации,
постановки, художественнотехнического
оформления культурномассовых
мероприятий и театрализованных
представлений и личного участия в них в
качестве исполнителя. Подготовка
сценариев.
Умение организовать репетиционный
процесс с учетом особенностей участников
творческого коллектива; эмоциональная
подготовленность к репетиции, уметь
4 представлений,
культурнодосуговых программ.
Использовать современные
ПК 2.4.
методики и технические средства в
профессиональной работе.
ПК 2.5. Использовать игровые технологии
в профессиональной деятельности.
Общие компетенции
ОК 1. .Понимать сущность и социальную
значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную
деятельность, определять методы и способы
выполнения профессиональных задач,
оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и
принимать решения в конкретных
нестандартных ситуациях
создать творческую атмосферу; работа с
актерами, отдельными участниками
мероприятий и творческими
коллективами; работать с разнородным и
разножанровым материалом на основе
монтажного метода; осуществлять
художественно техническое оформление
культурномассовых мероприятий и
театрализованных представлений;
использовать техническое, световое и
звуковое оборудование, работать над
эскизом, чертежом, макетом, выгородкой;
проводить психофизический тренинг;
работать над сценическим словом,
использовать логику и выразительность
речи в общении со слушателями и
зрителями;
Знать классификацию классических
средств, типы звука воспроизводящей,
осветительной
проекционной
аппаратуры, принципы ее использования в
культурнодосуговых программах, методы
создания фонограмм.
Умение подготовить и провести игровую
форму с различными возрастными
категориями.
и
Таблица 3.
Показатели оценки результата
осознанное,
Демонстрация интереса к будущей профессии
через активное, осознанное, инициативное
выполнение заданий
профессиональной
практики
Активное,
мотивированное
участие в мероприятиях, организованных
руководителями баз практик
Умение осознано подбирать и анализировать
качество материала, необходимого для работы
с творческим коллективом.
Демонстрация эффективности и качества
выполнения профессиональных задач на
примере организации, проведения, самоанализа
репетиционной работы с творческим
коллективом и его отдельными
исполнителями.
Предоставление плана по решению проблем в
подготовке необходимого реквизита и
использования технических средств для
постановки с его обоснованием.
3.2. Мотивировка (демонстрация) творческих
5 ОК 4. Осуществлять поиск, анализ, оценку
информации, необходимой для постановки и
решения профессиональных задач,
профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно
коммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной
деятельности
ОК 6. Работать в коллективе, обеспечивать
его сплочение, эффективно общаться с
коллегами, руководством
ОК 7. Ставить цели, мотивировать
деятельность подчиненных, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя
ответственности за результат выполнения
заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи
профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно
планировать повышение квалификации
программ с использованием приемов
превращения зрителей в участников действа.
Внедрение и обоснование использования в
работе классического, народного и
современного танца с точки зрения
профессионального и личностного развития.
Самостоятельный анализ и оценка
информации, необходимой для постановки и
решения профессиональных задач при работе с
хореографическим текстом.
Организация собственной деятельности по
поиску, анализу и оценке хореографического
материала, необходимого для
профессионального и личностного развития
участников коллектива.
Использование информационно
коммуникационных технологий для
извлечения, систематизации и внедрения
истории хореографии и истории костюма в
художественной творческой деятельности.
Создание мотивации и доброжелательной
атмосферы при работе с коллективом и
зрителями.
Активизация деятельности участников
любительского коллектива.
Показ работы с творческим коллективом.
Демонстрация сплоченности и
доброжелательной атмосферы в творческом
коллективе. Предоставление отчета о решении
профессиональных задач, связанных с
репетициями постановками, с привлечением
коллег и руководства.
Тщательная разработка и демонстрация
сценария и необходимого реквизита для
постановки обрядового действа, народных
праздников, игровых программ. Создание
мотивации и активизации деятельности
подчиненных при проведении репетиционной
работы с ансамблем бального танца и
отдельными исполнителями. Создание
мотивации участников коллектива к
активному, осознанному участию в
постановках в качестве исполнителя.
Предоставление самостоятельно
составленного плана по профессиональному и
личностному развитию
Самостоятельный анализ, разработка и
предоставление плана по самостоятельному
профессиональному и личностному развитию с
учетом участия в постановках в качестве
исполнителя, (танцора) и создания образов в
разных жанрах. Показ списка методической
литературы, необходимых для дальнейшего
6 ОК 9. Ориентироваться в условиях частой
смены технологий в профессиональной
деятельности
самообразования. Тщательная разработка и
показ плана работы с учетом планирования
повышения квалификации
Проявление интереса к инновациям в области
профессиональной деятельности. Анализ
данной инновационной ситуации в рамках
конкретной профессиональной деятельности.
2.2. Знания и умения
В результате контроля и оценки по МДК.02.01. Основы режиссерского и сценарного
мастерства и МДК.02.02. Исполнительская подготовка осуществляется комплексная
проверка знаний и умений:
Знания и умения
Показатели оценки результата
В результате изучения ПМ обучающийся должен знать:
Таблица 4.
З.1. Основные положения теории и практики
режиссуры, особенности режиссуры культурно –
массовых мероприятий и театрализованных
представлений.
Воспроизведение теоретических и
практических знаний, умений и навыков в
работе над созданием культурно – массовых
мероприятий,
театрализованных
представлений, культурно – досуговых
программ.
З.2. Различные виды и жанры культурно –
массовых мероприятий и театрализованных
представлений.
Разработка методических материалов
( репертуарных сборников, сценариев
мероприятий, планов занятий и т.п.) в
соответствии с установленными
требованиями.
3. 3. Сущность режиссерского замысла. Приемы
активизации зрителей, специфику выразительных
средств.
Воспроизведение современных методик
и владение техническими средствами в
профессиональной работе.
3. 4. Временные и пространственные особенности,
особенности мизансценирования, принципы
художественного оформления культурно –
массовых мероприятий и театрализованных
представлений.
Воспроизведение современных методик и
владение техническими средствами
в
профессиональной работе.
З.5. Типы, устройство, оборудование сцены,
осветительную и проекционную аппаратуру,
технику безопасности.
Воспроизведение современных методик и
владение техническими средствами
в
профессиональной работе.
З.6. Основы теории драмы, специфику
драматургии культурно – массовых мероприятий
и театрализованных представлений.
Проявление образованности в основах
теории и истории режиссуры; произведений
отечественной и зарубежной драматургии,
7 программ
современного театрального процесса.
Разработка методических материалов
дисциплин,
(рабочих
сценариев
репертуарных сборников,
внеклассных
планов
уроков/занятий и т.п.) в соответствии с
установленными требованиями
мероприятий,
З.7. Методы создания сценариев, специфику
работы над сценарием культурно – массового
мероприятия, театрализованного представления
на закрытой и открытой площадках.
З.8. Систему обучения актерскому мастерству
К.С.Станиславского, специфику работы актера в
культурно – массовых мероприятиях и
театрализованных представлениях.
З.9. Элементы психофизического действия,
создания сценического образа; особенности
работы над словесным действием, «внешнюю» и
«внутреннюю» технику словесного действия,
принципы орфоэпии, систему речевого тренинга.
3.10. Общие закономерности и способы образно –
пластического решения, возможности
сценического движения и пантомимы.
Разработка методических материалов
( репертуарных сборников, сценариев
мероприятий, планов занятий и т.п.) в
соответствии
установленными
требованиями.
Воспроизведение современных методик и
владение техническими средствами в
профессиональной работе.
с
Воспроизведение современных методик и
технических средств в профессиональной
работе.
Аргументированный анализ и оценка
собственной педагогической деятельности
(приемов и методов преподавания, отбора
учебнометодической литературы)
в
отчетах по производственной практике
Воспроизведение современных методик и
владение техническими средствами в
профессиональной работе.
З.11. Принципы художественного оформления
культурно – массовых мероприятий и
театрализованных представлений.
Воспроизведение современных методик и
владение техническими средствами в
профессиональной работе.
3.12. Общие понятия в области теории музыки и
принципы использования музыки в культурно –
массовых мероприятий и театрализованных
представлений.
З.13. Теорию, практику актерского мастерства,
словесного действия, сценической пластики.
Аргументированный анализ и оценка
собственной педагогической деятельности
(приемов и методов преподавания, отбора
учебнометодической литературы)
в
отчетах по производственной практике
Аргументированный анализ и оценка
собственной педагогической деятельности
(приемов и методов преподавания, отбора
учебнометодической литературы)
в
отчетах по производственной практике
В результате изучения ПМ обучающийся должен уметь:
У1 Разрабатывать сценарий культурно –
массового мероприятия, театрализованного
представления, осуществлять их постановку.
8
Разработка
профессиональным
критериям:
событийный ряд,
образов,
раскрыты тема,
конфликт,
жанр и стиль,
сценария
требованиям
согласно
и
идея,
система
принципы мизансцены;
построения
высокохудожественное
воплощения сценического произведения.
выявлено
видение
У2 Работать с разнородными и разножанровым
материалом на основе монтажного метода
Написание
соответствии
требованиями и критериями
монтажного листа
в
профессиональными
с
У3 Организовывать и проводить репетиционную
работу с коллективом и отдельными
исполнителями.
с
Качественно выполненная работа,
участием всего коллектива в соответствии
с заданием.
У4 Осуществлять художественно – техническое
оформление культурно массовых мероприятий и
театрализованных представлений, использовать
техническое световое и звуковое оборудование,
работать над эскизом, чертежом, макетом,
выгородкой
Воспроизведение современных методик и
владение техническими средствами
в
профессиональной работе.
У5 Проводить психофизический тренинг
Демонстрация знания различных методик
У6 Выявлять детали внутренней и внешней
характерности образа, применять навыки работы
актера
Демонстрация актерских способностей:
проявлены сценический темперамент;
сценическое обаяние и заразительность;
способность к образному восприятию,
чувства сценической веры и правды;
способность к передаче характерных черт
персонажа; способность к импровизации
У7 Работать над сценическим словом,
использовать логику и выразительность речи в
общении со слушателями и зрителями
выразительность
Демонстрация культуры и техники речи в
общении со слушателями и зрителями
Проявлены
и
эмоциональность подачи литературного
материала,
завершенность
исполняемого
произведения,
соответствующая стилю, жанру и форме
произведения.
смысловая
У8 Использовать выразительные средства
сценической пластики в постановочной работе
У9 Осуществлять постановку эстрадных
программ и номеров
Проявлены принципы подхода в выборе
темы и музыки пластического этюда,
выразительность;
глубокая
содержательность показываемого материала
раскрыта выразительными средствами
пластики.
Демонстрация яркого,
зрелищного
режиссерскопостановочного приема и
образного решения;
логическая и темпоритмическая
9 разработанность действия;
создание и использование сценических
деталей, костюмов, конструкций и т.п., а
также их возможная трансформация в
процессе развития действия;
использование новых видов и форм в
режиссуре эстрадных программ и номеров
Демонстрация
художественной
одаренности в образном, событийном и
пластическом
мышлении;
изобретательности; выявление своеобразия
видения современности в выборе темы и
содержании
и
последовательность действий; смысловая
завершенность в исполнении.
логика
этюда;
Демонстрация навыков музыкального
оформления культурно – массовых
мероприятий
театрализованных
представлений
и
У10 Проводить занятия по актерскому
мастерству, словесному действию, сценической
пластике
У11 Осуществлять музыкальное оформление
культурно – массовых мероприятий и
театрализованных представлений
В результате контроля и оценки по производственной практике является проверка
практического опыта:
2.3. Практический опыт
Таблица 5.
Практический опыт
О1 Подготовки сценариев
О2 Организации, постановки художественно –
технического оформления культурно – массовых
мероприятий и театрализованных представлений
и личного участия в них в качестве исполнителя.
О3 Работы с актерами, отдельными участниками
мероприятий и творческими коллективами
04 Подготовки ведущих для культурно –
массовых мероприятий и театрализованных
представлений и эстрадных программ
О5 Организации, постановки, музыкально –
художественного оформления культурно –
массовых мероприятий и театрализованных
представлений личного участия в них в качестве
исполнителя
10
и
с актерами,
Показатели оценки результата
Демонстрация навыка деятельности в
подготовки сценария
Демонстрация навыка анализа организации и
постановки художественно – технического
оформления культурно – массовых
мероприятий
театрализованных
представлений и личного участия в них в
качестве исполнителя
Демонстрация навыка работы и проведения
отдельными
репетиций
участниками мероприятий и творческими
коллективами
Демонстрация навыка работы и проведения
репетиций при подготовки ведущих для
культурно – массовых мероприятий и
театрализованных представлений и
эстрадных программ
организации,
Демонстрация
постановки, музыкально – художественного
оформления культурно – массовых
мероприятий
театрализованных
представлений личного участия в них в
навыков
и качестве исполнителя
3. Оценка освоения элементов ПМ
3.1. Задания для оценки освоения
МДК.02.01. Основы режиссерского и сценарного мастерства
МДК.02.01. Основы
режиссерского и
сценарного
мастерства
Форма текущего
контроля
Форма
промежуточного
контроля
Форма итогового
контроля
1 семестр
2 семестр
3 семестр
4 семестр
5 семестр
Таблица 6
6
семестр
ДЗ
Кр1
ДЗ
Э
Кр2
ДЗ
Эк
11 1
семестр
ДЗ
+
+
+
+
+
+
+
+
У 1
У 2
У 3
У 4
У 5
У 6
У 7
У 8
У 9
У 10
У11
З 1
З 2
З 3
З 4
З 5
З 6
З 7
З 8
З 9
З 10
З 11
З 12
З 13
2
семестр
КР1
+
+
+
+
+
+
+
+
Таблица 7
Распределение знаний и умений по видам контроля
3
семестр
4
семестр
5
Семестр
6
семестр
ДЗ
+
+
+
+
+
+
+
+
Э
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
КР2
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
ДЗ
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
ЭК
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
3.1.1. Задания текущего контроля знаний МДК.02.01. Основы режиссерского и
сценарного мастерства
Задание для проведения контрольной работы № 1 во 2 семестре
(Режиссура культурно – массовых мероприятий и театрализованных
представлений)
1.
Подготовить этюд на жизненное обсоятельство
Задание для проведения контрольной работы № 2 в 5 семестре
(Режиссура культурно – массовых мероприятий и театрализованных
представлений, сценарное мастерство и основы драматургии)
1. Подготовить доклад о литмонтаже В.Яхонтова, его практической ценности и
теоретическом значении для сценариста и режиссера.
Критерии оценки результата:
12 «5» – изложение полученных знаний в письменной форме полное, в соответствии с
требованиями учебной программы;
формулировка выводов и обобщений;
самостоятельное применение знаний в практической деятельности, выполнение заданий
воспроизводящего характера; быстрый поиск информации необходимый для
эффективного решения профессиональных задач;
«4» – изложение полученных знаний в письменной форме полное, в соответствии с
требованиями учебной программы; допускаются отдельные незначительные ошибки; в
самостоятельной деятельности возможна небольшая помощь
практической,
преподавателя; работа выполняется в основном в соответствии с требованиями с
несущественными ошибками, но в рамках ученических норм времени;
«3» – изложение полученных знаний неполное, однако это не препятствует освоению
последующего программного материала; допускаются отдельные существенные ошибки;
недостаточная самостоятельность в практической деятельности; недостаточная
организация при быстром поиске информации, необходимой для эффективного решения
профессиональных задач;
«2» – изложение полученных знаний неполное, бессистемное; имеются существенные
ошибки, которые учащийся не в состоянии исправить даже с помощью преподавателя;
неумение производить простейшие операции синтеза и анализа, делать обобщения и
выводы; не умеет быстро ориентироваться в поиске информации необходимой для
эффективного решения профессиональных задач.
3.1.2. Задания промежуточного контроля знаний по МДК.02.01. Основы
режиссерского и сценарного мастерства
Задания для проведения дифференцированного зачета за 1 семестр
Задание по режиссуре культурно – массовых мероприятий и театрализованных
представлений
Ответить устно на вопросы:
1. Специфические особенности театрального искусства
2. Этика К.С.Станиславского
3. Искусство представления. Искусство переживания
4. О триединой функции режиссера по В.И. Немировичу – Данченко
5. Создание МХТ
6. Основные этапы развития отечественной режиссуры
7. Наследие К.Станиславского
13 8. Творчество В.Немировича – Данченко
9. Разбор спектакля «Принцесса Турандот» Е.Вахтангова
10. Режиссерские принципы В.Мейерхольда
11. Принципы В.Мейерхольда в работе с актерами
Задания для проведения экзамена во 2 семестре (вокал):
1.Исполнить программу из 3 произведений:
два произведения сольно, одно в составе ансамбля
Условия выполнения задания:
требования:
наличие концертной одежды.
место выполнения задания: концертный зал колледжа.
время: 1015 мин.
исполнение публичное;.
Инструкция для обучающегося:
1. Психологически настроиться на выступление;
2.Ознакомиться с критериями оценки;
3. Использовать слуховой контроль для управления процессом исполнения;
4.Технически прочно исполнить произведения.
Критерии оценки результата:
«5» Выставляется за осмысленное выполнение исполнительских задач, поставленных
педагогом. Уверенное эмоциональное исполнение программы, интонационно чистое, на
опёртом дыхании с точной артикуляцией. Понимание стилистических особенностей
произведения. Использование вокальнотехнических приёмов в пении соответствует
уровню подготовки.
«4» Выставляется за осмысленное выполнение исполнительских задач, поставленных
педагогом. При владении техникой пения допущены незначительные погрешности.
Достаточно чистая вокальная интонация, в целом понимание стилистических особенностей
произведения.
«3» Выставляется за значительные ошибки в интонировании мелодии, слабое знание
словесного текста, вялость артикуляционного аппарата, невыразительное исполнение,
тусклый звук. Использование вокальнотехнических приёмов в пении не соответствует
уровню подготовки.
«2» Выставляется за полное незнание вокальной партии и словесного текста. Неявка на
зачёт, экзамен без уважительных причин.
Задания для проведения дифференцированного зачета за 3 семестр
Выполнить практическое задание: (сценарное мастерство и основы драматургии,
режиссура культурно – массовых мероприятий и театрализованных представлений,
техника сцены и сценография, грим, история костюма)
1. Написать и проанализировать сценарий конкурсно – развлекательной программы
2. Разработка и постановка конкурса
14 для данного
3. Изготовить бутафорию, способом папье – маше,
мероприятия( понадобиться клей ПВА, бумага, кисть, пластилин)
мероприятия.
5. Подготовить костюм для героев программы
4. Выполнить живописный прием гримирования персонажей для данного
15 Задания для проведения экзамена за 4 семестр
Ответить устно на вопросы:
Билет№1
1
2
3
Драматургия – род литературы. Драма, лирика, эпос.
Одежда сцены.
Театры г.Новосибирска
Театры г.Москвы
Значение термина драма. Специфические особенности драмы.
Композиция драм. произведения.
Виды сценических площадок.
Мизансцена – язык режиссера
Билет№2
1
2 Какую роль в художественном оформлении спектакля играют цвет и свет?
3
Билет№3
1
2
3
Билет№4
Характеристика основных элементов в драм. произведении.
1
Основные этапы работы над изготовлением декораций.
2
3
Творчество А.Таирова
Билет№5
1
2
3
Билет№6
1
2
3
Билет№7
1
2
3
Билет№8
1
Дать определение пролога и экспозиции, их роль в произведении.
Метафорическая декорация
Метод действенного анализа
Основные виды построения конфликта.
Архитектурно – пространственная декорация.
Атмосфера спектакля
Понятие основного конфликта произведения.
Порядок работы режиссера с художником
Режиссерские принципы В.Мейерхольда
Понятие действия в драм. произведении (как развитие основного конфликта
от возникновения до разрешения). На примере драм. произведения.
2
Возможности листа железа и фанеры в создании шумовых эффектов.
3 Творческое наследие зарубежных теоретиков театра Б.Брехта, Е.Гротовского
Социальный конфликт – предмет изображения в драм. произведении.
Конструктивистская установка.
Билет№9
1
2
3. Виды конкурсно – развлекательных программ
Билет№10
1
2
Сюжет и фабула драм. произведения.
Какую роль в подготовке театрализованного представления и спектакля
игровую шумовые эффекты?
Роль ведущих в вечере
3
Билет№11
16 1. Понятие темы и идеи в драматическом произведении.
2Динамическая декорация.
3 Использование выразительных средств
Билет№12
1Понятие сквозного действия и сверх задачи.
2Что такое бутафория и реквизит? Как их изготовить в условиях клубной
самодеятельности?
3Усиление речи. Кинопроекция
Билет№13
1.
2.
3.
Жанр драм. произведения.
Вне рамповая декорация.
Утверждение принципов психологического реализма на советской сцене
А.Попов, Н.Охлопков)
Билет№14
1.
Событие как основа драм. произведения.
2. Какую роль в художественном оформлении спектакля играют цвет и свет?
3. Современный российский театр: А.Васильев, Г.Волчек, Р.Туминас и др
Билет№15
1.Дать общую характеристику, определение термина «Комедия» и «Трагедия»,
привести примеры.
2. Основные этапы работы над изготовлением декораций
3. Поиск новых идей и форм в режиссерском искусстве ( Г.Товстоногов, А.Эфрос,
Ю.Любимов, М.Захаров)
Задания для проведения дифференцированного зачета за 6 семестр
Выполнить практическое задание: (сценарное мастерство и основы драматургии,
организация работы с детьми и подростками, музыка в театрализованных
представлениях и на эстраде)
Просмотреть видеофрагмент детского мероприятия и проанализировать по следующей
схеме:
мотивировка выбора;
идейно – тематическое содержание;
действенное содержание;
4.
5.
6.
7. основные выразительные средства, определение формы;
8.
9. решение праздника во времени, ритмах, темпах.
10. характер и принципы музыкального оформления.
приемы активизации зрителей;
3.2. Задания для оценки освоения МДК.02.02. Исполнительская подготовка
Таблица 8
17 МДК.02.02.
Исполнительная
подготовка
Форма текущего
контроля
Форма
промежуточного
контроля
Форма итогового
контроля
1
семестр
ДЗ
2
семест
р
КР3
3
семест
р
4
семест
р
Э
Э
5 семестр
6 семестр
ДЗ
ДЗ
Эк
1
семестр
2
семестр
3
семестр
4
семестр
5
Семестр
6
семестр
Таблица Распределение знаний и умений по видам контроля
У 1
У 2
У 3
У 4
У 5
У 6
У 7
У 8
У 9
У 10
У11
З 1
З 2
З 3
З 4
З 5
З 6
З 7
З 8
З 9
З 10
З 11
З 12
З 13
ДЗ
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Э
+
+
+
+
+
+
+
Э
+
+
+
+
+
+
+
ДЗ
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
ДЗ
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Эк
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
3.2. Задания для оценки освоения МДК.02.02. Исполнительская подготовка
3.2.1. Задания текущего контроля знаний по МДК.02.02. Исполнительская подготовка
Контрольная работа №3 во 2 семестре
Выполнить практическую работу по основам актерского мастерства, сценической
пластики и словесному действию.
18 1 Подготовить творческий этюд с воображаемыми предметами, используя мимику, жесты,
образную речь и пластику тела.
2 Подготовить отрывок художественной прозы описательного характера
Критерии оценки результата:
Студент выполнил этюд и задания, продемонстрировал актерские способности, речевые
навыки и сценическую пластику: проявлены сценический темперамент; сценическое
обаяние и заразительность; способность к образному восприятию, чувства сценической
веры и правды; способность к передаче характерных черт персонажа; способность к
импровизации. Выявлены своеобразие видения окружающей действительности в выборе
темы и содержании этюда; присутствуют логика, последовательность действий и
смысловая завершенность в исполнении.
1.2.2. Задания промежуточного контроля знаний МДК.02.02 Исполнительская
Задания для проведения дифференцированного зачета 1 семестр
подготовка
Выполнить практическую работу по основам актерского мастерства, сценической
пластики и искусству ведущего.
1. Подготовить сценический этюд, используя мимику, жесты и пластику тела.
2. Подготовить публицистическое выступление по заявленной теме
Задания для проведения экзамена за 3 семестр
Ответить устно на вопросы:
Билет№1
1. К.С Станиславский о действенном слове в драматическом театре.
2. Основные принципы воспитания актера
3. Пластический этюд
Билет№2
1 В чем сила логики речи?
2 Волшебное «если бы»
3.Пластический этюд
Билет№3
1.Раскройте понятие логической мелодии.
2. Мышечная свобода
3. Пластический этюд
Билет№4
1.Виды логических ударений.
2.Сценическое внимание актера
3. Пластический этюд
Билет№5
1.Виды логических пауз.
19 2. Сценическое отношение и оценка факта
3. Пластический этюд
Билет№6
1.Логические связи в тексте и виды логических интонаций.
2. «Второй план роли»
3. Пластический этюд
Билет№7
1.Особенности чтения простых предложений.
2. Актерские штампы
3. Пластический этюд
Билет№8
1.Техника речи и её роль в искусстве художественного чтения
2.Внутренний монолог актера
3. Пластический этюд
Билет№9
1.Дикция как средство художественной выразительности
2.Эмоциональная память
3. Пластический этюд
Билет№10
1. Причины плохой дикции и способы их устранения.
2.Сверхзадача роли
3. Пластический этюд
Билет№11
1.Развитие тонально мелодического диапазона голоса.
2.Чувство правды и веры
3. Пластический этюд
Билет№12
1.Динамический диапазон голоса, способы его совершенствования.
2.Сценическое действие
3. Пластический этюд
Билет№13
1.Работа по темпоритмическому усовершенствованию голоса
2.Перевоплощения
3. Пластический этюд
Билет№14
1.Фонационное дыхание и его роль в искусстве актера.
2.«Линия действия роли»
3. Пластический этюд
20 Билет№15
1.Способы формирования опертости звука.
2. Импровизационное самочувствие актера
3. Пластический этюд
Билет№16
1.Зоны резонирования и направленности звука.
2. Домашняя работа актера над образом
3. Пластический этюд
Задания для проведения экзамена за 4 семестр
Выполнить практическую работу по основам актерского мастерства и словесному
действию.
1. Создать сценический образ на основе художественного произведения.
2. Подготовить отрывок из художественной прозы (диалогической формы повествования)
Задания для проведения экзамена за 5 семестр
Выполнить практическую работу по основам актерского мастерства и словесному
действию.
1 Исполнение поэтического произведения
2 Создать характер персонажа в театрализованном представлении
Задания для проведения экзамена за 6 семестр
Выполнить письменно тестовые задания по основам актерского мастерства и
словесному действию.
1. Центральная фигура в системе К.С. Станиславского?
А) режиссер
Б) актер
В ) художник – оформитель
1
2
2.Творческий метод воспроизводства в образы событий и фактов, имевших место в
действительности,
а) фантазия
б) творчество
в) воображение
г) логика
3.Дополните предложение до логического завершения
«Понимание принципов человеческих поступков, логики и стимулов действий играемого
героя это искусство…»
21 4.Выберите один правильный вариант ответа
1. Природа человеческого мастерства актера, основанная на раскрепощённой физического
аппарата
2. А) освобождение мышц
Б) напряжение мышц
В) физическое действие
г) импровизация
5. Выберите один правильный вариант ответа
11 Подготовка творческого процесса, активизация актера перед выступлением
определенным набором упражнений.
А) заявка
Б) этюд
В) зачин
6. Выберите один правильный вариант ответа
Средство выразительности театрального искусства
а) слово
б) освещение
в) игра актеров
7. Дополните предложение до логического завершения
«Главный двигатель и путеводитель актера». Станиславский говорит о …» (сверхзадаче)
8.
8.Выберите один правильный вариант ответа
Дата празднования Международного дня театра
а)27 апреля
б)27 марта
в)27 августа
9. Выберите один правильный вариант ответа
Тип ролей, род занятий.
А) модель
Б) амплуа
В) репертуар
10. Выберите один правильный вариант ответа
Благозвучие стиха зависит:
а) от количественного и качественного соотношения согласных и гласных звуков.
б) от музыкальности произношения.
в) от подбора образных слов.
11. Выберите один правильный вариант ответа
Понятие строфы
а) строфа это повторяющаяся комбинация рифмующихся стихов, обладающих
законченной мыслью.
22 б) строфа это объединение строчек в отдельные группы для облегчения запоминания.
в) строфа это четверостишие.
12.Выберите один правильный вариант ответа
Тип рифмовки.
Праздник жизни молодости годы
Я убил под тяжестью труда,
И поэтом, баловнем свободы,
Другом лени не был никогда.
а) это смежные рифмы.
б) это перекрестные рифмы.
в) это опоясывающие рифмы.
13.Выберите один правильный вариант ответа Определение размера данного
стихотворения
И. Снеговой.
Не люблю вспоминать. Не научена.
Время хлеб; отрезаешь ломоть...
Как бы ни было сердце намучено,
Перемелет, и дальше молоть!
это трехстопный анапест.
б) трехстопный дактиль.
в) четырехстопный дактиль.
г) четырехстопный анапест с дополнительным ударением (спондей)
14. Выберите один правильный вариант ответа Определение смежного типа рифмовки.
а) рассудку
на шутку
сгоряча
б) годы
труда обитель
свобода
в) мастеров
посетитель
15. Выберите правильный ответ:
Тропы это ...
а) слова, служащие для украшения речи.
б) использование слов в переносном значении.'
в) слова, описывающие реальные события.
16.Выберите правильный ответ:
Характеристика выразительной речи
а) вызывает приятные эмоции у слушателя.
б) привлекает внимание, интерес и вызывает желание слушать.
в) употреблять множество иноязычных слов.
17.Выберите правильный ответ:
Определение паузы при изложении следующего суждения. «Задняя стенка глаза, на
которую отбрасывается изображение внешнего мира и которая соответствует
23 матовому стеклу фотокамеры представляет собой мозаику из палочек и конусов,
диаметр которых едва превышает среднюю длину световой волны ».
а) после слов ГЛАЗА, ОТБРАСЫВАТЬ, ДИАМЕТР.
б) после слов ГЛАЗА, МИРА, ФОТОКАМЕРЫ, КОНУСОВ.
в) после слов ГЛАЗА, ИЗОБРАЖЕНИЕ, МОЗАИКУ, ФОТОКАМЕРЫ, КОНУСОВ.
18. Выберите правильный ответ:
Определение фразового ударения.
а) «Она согласилась, | но отсрочила свою свадьбу |до конца войны».
(А. Пушкин «Рослалев»)
б) «Она |согласилась,| но отсрочила свою свадьбу | до конца войны».
19.Выберите три правильных вариант ответа
Основные факторы формирования «мышечной свободы» актера:
а) Физический
б) Эмоциональный
в) Психический
г) Особые индивидуальные свойства
д) Социальный
20. Выберите один правильный вариант ответа
Ритмопластическое решение роли – это…..
а) гармоничное слияние формы и содержания, отсутствие мышечного напряжения
б) способность человека совершать работу заданного характера в течение возможно
более длительного времени
в) способность и умение режиссера и актера раскрыть идейную сущность роли; поиски
индивидуальных и оригинальных черт характера и характерности пластическими
средствами (ритм, движение, жест, мимика)
21. Выберите два правильных варианта ответа
Снятие перчатки мужчиной
а) если бал заканчивался ужином
б) если перчатка лопнула
в) если он пригласил даму на танец
г) если он сел за фортепиано
22. Выберите один правильный вариант ответа
Пантомима это…
а) выразительные движения мышц лица, являющиеся одной из форм проявления тех или
иных чувств человека
б) вид сценического искусства, в котором основным средством создания
художественного образа является пластика человеческого тела без использования
слов.
24 23. Выберите один правильный вариант ответа
Тип движений относящихся к симантическим движениям.
а) Движения связанные с простыми бытовыми действиями.
б) Движения иллюстрирующие качество объекта, его размер, вес, объем.
в) Движения, возникающие у актера в результате большого эмоционального
возбуждения, активно усиливающие создаваемое речью актера впечатление.
24. Выберите один правильный вариант ответа
Темпы сценического действия.
а) Медлительность, быстрота
б) Сила, контроль
в) Выносливость, ловкость
25.Выберите один правильный вариант ответа
Значение термина пластичность
а) Согласованность в движениях тела, способность мгновенно воспринимать и отражать
воздействие сценической среды.
б) Произвольные действия, которые человек выполняет в повседневной жизни без
контроля сознания.
26.Выберите один правильный вариант ответа
Значение словосочетания «Хорошие манеры»
а) Спонтанные движения, возникающие в результате эмоционального воздействия
б) Подбор движений, которыми человек осуществляет обычные бытовые действия
27.Выберите один правильный вариант ответа
Значение термина «Баланс»
а) Способность актера координировать как новые, так и знакомые ему движения в
условиях сцены
б) Поиск и освоение позиций начала и завершения движения, определяющих степень
ясности выражения эмоции или мысли актераперсонажа.
в) Координация, напряжение, чувство движения на всех возможных уровнях, от
физического до психического
28.Выберите один правильный вариант ответа
Совершенствование координации движений, тренировка скорости реакции, развития
смелости и решительности это…
а) Акробатика
б) Танец
25 в)Пластика
29. Выберите один правильный вариант ответа Основной принцип воспитание речевого
голоса:
А) любое техническое здание по голосу подчинять действию.
Б) тренировать слух.
В) голос речевой тренинг
30. Выберите один правильный вариант ответа связанное со звуком дыхание называют:
А) физиологическое дыхание.
Б) ритмическое дыхание.
В) фонационное дыхание
Г) парадоксальное дыхание.
31. Выберите один правильный вариант ответа нормы литературного произношения –
это:
А) орфография
Б) стилистика
В) орфоэпия
Г)монография
32. Выберите два правильных варианта ответа
Формы существование языка:
А) устная, звучащая речь
Б) письменная речь
В) пламенная речь
Г) разгневанная речь
33. Выберите два правильных варианта ответа
Ударение – это прежде всего:
А) интенсивность, сила звука
Б) инверсия
В) вариативность
34. Выберите один правильный вариант ответа Грамматические паузы связаны с :
А) знаками препинания
Б) интонационным строем
В) замыслом автора
35.Дополните предложение до логического завершения
«Способность человека мыслить, рассуждать, делать умозаключение называется …»
36.Выберите правильный ответ:
Стиль речи характерен для чтения стихов, отрывков текста, анекдота, реплики
26 А) научный
Б) публицистический
В) разговорный
Г) художественный
37.. Дополните предложение до логического завершения
«Речь, не имеющие большой практической ценности , изобилующая юмором, иронией,
насмешливой серьёзностью является…»
38. Соответствие выражения речевого этикета с ситуацией употребления:
1. Вы правы, абсолютно правы
2. Ты слишком много куришь…
3. Не сердись, не обижайся
4.Не может быть! Как раз наоборот
А) категоричность в отрицании мнения собеседника
Б) оправдание на упрёк, вместо извинения
В) неодобрение действии собеседника
Г) категоричность в утверждении мнения собеседника
39. Дополните предложение до логического завершения
Основная единица языка – это…
40. Дополните предложение до логического завершения
Повторение сходных по звучанию речевых отрезков.
Ключ к тесту:
1.а
2.переживаний
3.в
4.а
5.в
6.а
7.в
8.б
9.б
10.а
11.а
12.б
13.г
14.а
15.б
16.б
17.б
18.а
19.а, в, г
20.в
21.а, г
22.б
27 23.в
24.а
25.а
26.б
27.в
28.а
29. а
30. в
31. в
32. а,б
33. а, б
34. а
35. (мышлением)
36. г
37. развлекательной
38. 1 г, 2 в,3 б,4 а.
39. …(слово)
40. (ритм)
4. Оценка по производственной практике
4.1. Общие положения
Целью оценки по производственной практике является оценка профессиональных и
общих компетенций, практического опыта и умений.
Оценка по производственной практике выставляется на основании результатов
выполнения индивидуальных заданий практики и данных аттестационного листа
(характеристики профессиональной деятельности обучающегося на практике) с указанием
видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества
выполнения в соответствии с технологией, нормами, правилами и требованиями
организации, в которой проходила практика.
4.2. Виды работ практики и проверяемые результаты обучения
по профессиональному модулю
Виды работ
Проверяемые результаты (ПК, ОК)
Определение цели и задач,
1.
планирование и проведение
занятий по программам социально
– культурная деятельность
Анализ планов и организация
2.
культурно – массовых мероприятий в
избранной области деятельности,
разработка предложений по их
совершенствованию.
ОК 1; ОК4; ОК7; ПК1.1.
ОК 2; ОК 3; ОК 4;ОК 8;ОК 11. ПК 1.4; ПК 1.5
28 Наблюдение, анализ и
3.
самоанализ культурно – массовых
мероприятий в избранной области
деятельности, обсуждение отдельных
занятий в диалоге с сокурсниками,
руководителем практики, разработка
предложений по их
совершенствованию и коррекции.
Ведение документации,
4.
обеспечивающей образовательный
процесс
ОК 2; ОК 3; ОК 4;ОК 8;ОК 11. ПК 1.4; ПК 1.5
ОК 4; ОК 5; ОК 6; ОК 8; ОК 9; ОК 11. ПК1.6
Типовое задание проверочной работы для промежуточной аттестации по практике:
1. Составить план проведения культурно – массового мероприятия
2. Составить сценарный план
3. Написать сценарий культурно – массового мероприятия
4. Составить хронометраж
5. Составить действенный анализ сценария культурно – массового мероприятия
6. Составить монтажный лист
7. Составить график проведения репетиций
Условия выполнения заданий:
Время на подготовку устного ответа:
выполнение 15 мин.;
всего 30 40 мин.
5. Контрольнооценочные материалы для проведения экзамена (квалификационного)
Квалификационный экзамен по специальности состоит из двух частей.
Первая часть – практическая. Будет проходить в форме театрализованного
представления, где каждый студент отвечает за отдельный эпизод. В процессе подготовки
каждый из студентов выступает в роли сценариста, режиссера, актера, сценографа,
подбирает документальный и музыкальный материал, работает над световым решением
своей постановки.
Вторая часть – теоретическая. Каждый из студентов защищает свою
режиссерскую работу в присутствии предметноцикловой комиссии с участием
представителей работодателей.
29 Квалификационный экзамен проводится в форме представления и защиты
портфолио.
5.1. Паспорт защиты портфолио
Контрольнооценочные материалы предназначены для контроля и оценки результатов
освоения профессионального модуля ПМ. 02. Организационно – творческая
деятельность (по виду Организация и постановка культурномассовых мероприятий и
театрализованных представлений)
Проверяемые профессиональные компетенции:
ПК 2.1. Обеспечивать функционирование коллективов народного художественного
творчества, досуговых формирований (объединений).
ПК 2.2. Разрабатывать и реализовать сценарные планы культурномассовых мероприятий,
театрализованных представлений, культурнодосуговых программ.
ПК 2.3. Осуществлять организационную и репетиционную работу в процессе подготовки
культурномассовых мероприятий, театрализованных представлений.
ПК 2.4. Использовать современные методики и технические средства в
профессиональной работе.
Проверяемые общие компетенции:
ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК 7
Организовывать собственную деятельность, определять методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их
эффективность и качество.
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в
нестандартных ситуациях.
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой
для постановки и решения профессиональных задач,
профессионального и личностного развития.
Использовать информационнокоммуникационные технологии
для совершенствования профессиональной деятельности.
Ставить цели,
мотивировать деятельность подчиненных,
организовывать и контролировать их работу с принятием на себя
ответственности за результат выполнения заданий.
Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно
планировать повышение квалификации.
30 0К
8
О
К
9
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в
профессиональной деятельности
Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение,
руководством,
эффективно общаться с коллегами,
потребителями.
5.2. Требования к составу портфолио.
5.2.1. Портфолио — это разработка замысла будущего представления.
Портфолио пишется в произвольной форме и носит личностный характер. Это
размышления по поводу постановки, ее действенный анализ, наброски мизансцен;
характеристики персонажей; определение стиля, особенностей актерского исполнения;
разработка решения представления, разъяснение творческих средств и приемов (свет,
техника, музыка).
Портфолио является частью контрольнооценочных средств по ПМ.02. Организационно –
творческая деятельность позволяет учитывать результаты освоения профессиональных и
общих компетенций в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой,
социальной, коммуникативной.
Проверяемые результаты обучения: ПК 1.1.–1.5., ОК 19.
5.2.2.Состав (структура) портфолио
Титульный лист (Приложение 1);
Содержание портфолио состоит из трех блоков (Приложение 2).
Блок
1 включает:
– оценка обучающихся собственных учебных достижений по МДК 02.01 – МДК 02.02
(Приложение 3);
План дальнейшего профессионального развития и самосовершенствования (Приложение
4).
Блок
2 включает результаты самостоятельной работы обучающегося по ПП (программы
выступлений, концертных мероприятий, собственный анализ репетиционной и сценической
деятельности и т.д.)
Блок 3 включает документацию по результатам практики (отчеты и т.п.), положительные
отзывы с места практики, характеристики руководителя практики и др.
5.2.3.Защита портфолио.
Защита портфолио осуществляется в устной форме. При достаточных технических
возможностях может быть продемонстрирована презентация, выполненная в среде Power
31 Point. В этом случае в презентации должны быть продублированы блоки портфолио
(возможен вариант перечисления достижений, документов, фрагменты работ).
5.2.4. Учет результатов портфолио
Результат защиты портфолио учитывается:
при аттестации во время экзамена;
в ходе проведения процедур внешней оценки деятельности ОУ (аккредитации,
контроле качества образования).
5.2.5. Критерии оценки портфолио и освоения ПМ
Структурные
элементы портфолио
Показатели
оценки
результата
Коды
ПК и ОК,
подлежащи
е проверке
Количественны
е показатели
оценки
портфолио
Оценка
защиты
(по 5
балльно
й
системе)
1 блок
Собственная оценка
учебных достижений
(таблица)
ОК 2, 3, 5, 8 Объективность,
правдивость
указанных
оценок
ОК 1, 2, 4,
6, 8, 9
План дальнейшего
профессионального
развития и
самосовершенствован
ия (пункты)
15 баллов
05 баллов
Соответствие
результатов
самоанализа
учащегося и
экспертных
оценок
руководителе
й МДК
(сравнение с
индивидуальн
ыми
показателями
успеваемости)
Детальность,
логичность,
эффективност
ь
планируемых
32 действий
Всесторонний
подход к
саморазвитию
(качество и
количество
затронутых в
плане
аспектов)
2 блок
ПК .3.1.6.
Наличие и
ОК 1, 2, 4,
5, 9
достоверность
необходимой
информации
Полнота и
объективность
проведенного
самоанализа
05 баллов
Результаты
самостоятельной
работы обучающегося
по ПП (программы
выступлений,
концертных
мероприятий,
индивидуальный
исполнительский
репертуарный список).
Результаты ПП
ПК 1.1.1.7
Наличие
3 блок
15 баллов
05 баллов
ОК 1, 2, 3,
4, 5, 6, 7
ПК 1.11.2
ОК 2
положительны
х результатов
текущей и
промежуточн
ых аттестаций
Наличие
благодарносте
й, отзывов с
места
практики,
характеристик
и
руководителя
практики
Достоверность и
качество
содержания
представленны
х документов
33
Благодарности,
положительные
отзывы с места
практики,
характеристики
руководителя
практики
Итого:
Средний балл: 34 5.4. Список используемой литературы
Основная литература
1.Захава, Б.Е. Мастерство актёра и режиссёра: уч. пос. для вузов/Б.Е. Захава.; под общ.
ред. П.Е. Любимцева. 6е изд., стер. СПб.: Лань; ПЛАНЕТА МУЗЫКИ, 2013. 432 с.
(Учебники для вузов. Специальная литература). (им. др. изд.)
2. Сахновский, В.Г. Работа режиссера: уч. пос. /В.Г. Сахновский. СПб.: Планета музыки,
2017. 252 с. (Учебники для вузов. Специальная литература).
3. Сахновский, В.Г. Режиссура и методика ее преподавания: уч. пос. /В.Г. Сахновский.
СПб.: Планета музыки, 2016. 320 с. (Учебники для вузов. Специальная литература).
4. Чечётин, А.И. Основы драматургии театрализованных представлений: учебник /А.И.
Чечётин. 2е изд., стер. СПб.: Лань; ПЛАНЕТА МУЗЫКИ, 2013. 288 с. (Учебники для
вузов. Специальная литература).
5.Шароев, И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений: учебник для вузов/И.Г.
Шароев. 4е изд., испр. – М.: РУТИГИТИС, 2014. 341 с. – (ГИТИС).
Дополнительная литература
1.Аль, Д.Н. Основы драматургии: уч. пос. для вузов /Д. Аль. 6е изд., испр. СПб.: Лань;
ПЛАНЕТА МУЗЫКИ, 2013. 288 с. (Учебники для вузов. Специальная литература).
2.Богданов, И.А. Постановка эстрадного номера: уч. пос. для вузов/И.А. Богданов. 2е
изд., испр. и доп. СПб.: СПбГАТИ, 2013. 331 с.
3. Горюнова, И. Режиссура массовых театрализованных зрелищ и музыкальных
представлений: лекции и сценарии/И.Э. Горюнова. СПб.: КомпозиторСанктПетербург,
2014, 2009. 208 с.:
4.Сахновский, В.Г. Мысли о режиссуре: уч. пос. /В.Г. Сахновский. СПб.: Планета музыки,
2017. 252 с. (Учебники для вузов. Специальная литература).
5. Шубина, И.Б. Драматургия и режиссура зрелищных форм. Соучастие в зрелище, или
Игра в миф: учебнометод. пос. /И.Б. Шубина; ред. С. Малахов. СПб.: Лань: ПЛАНЕТА
МУЗЫКИ, 2017. 240 с. (Серия «Учебники для вузов. Специальная литература»).
Электронный ресурс
35 Как написать хороший сценарий [Электронный ресурс]: уч. пос. для студ. вузов и ссузов
культуры и искусств /А.Ю. Павлов. М.: Берлин: ДиректМедиа , 2015. 399 с.-Доступ
из ЭБС «НЭБ»
Сахновский, В.Г. Мысли о режиссуре [Электронный ресурс]— Электрон. дан. — СПб.:
Лань, Планета музыки, 2017. — 140 с. — Доступ из ЭБС «Лань»
Сахновский, В.Г. Работа режиссера [Электронный ресурс] — Электрон. дан. — СПб.: Лань,
Планета музыки, 2017. — 252 с. — Доступ из ЭБС «Лань»
Чечётин, А.И. Основы драматургии театрализованных представлений [Электронный
ресурс] — Электрон.дан. — СПб.: Лань, Планета музыки, 2017. — 288 с. — Доступ из
ЭБС «Лань»
Шубина, И.Б. Драматургия и режиссура зрелищных форм. Соучастие в зрелище, или Игра в
миф [Электронный ресурс] — Электрон. дан. — СПб.: Лань, Планета музыки, 2017. — 240
с. — Доступ из ЭБС «Лань».
36 Приложение 1.
Титульный лист портфолио
Министерство культуры Новосибирской области
Барабинский филиал
государственного автономного образовательного учреждения
среднего профессионального образования Новосибирской области
«Новосибирский областной колледж культуры и искусств»
ПОРТФОЛИО
результатов учебной деятельности при изучении
профессионального модуля
ПМ.02 Организационно – творческая деятельность
обучающей (го)ся группы СКД 37
по специальности 51.02.02. Социально – культурная деятельность по виду
(Ф.И.О.)
(Организация и постановка культурномассовых мероприятий и театрализованных
представлений)
Базовой подготовки
Преподаватели МДК 02.01.
Антоненко Н.В.
Калабугина М.Г.
Юшкевич К.Л.
Тюрин Г.М.
Панфилова Н.В.
37 Преподаватели МДК 02.02.
Антоненко Н.В.
Юшкевич К.Л.
Тюрин Г.М.
Руководители учебной и производственной исполнительской практик
Калабугина М.Г.
Юшкевич К.Л.
Время изучения профессионального модуля:
с « 01» сентября 2015г.
по «01» июня 2018 г.
Дата проведения экзамена квалификационного:
« 06» июня 2018 г.
Барабинск 2015
СОДЕРЖАНИЕ
Приложение 2.
1. Портфолио
1.1 Оценка обучающимся собственных учебных достижений
по МДК 02.01 – МДК 02.02 ………………………………………………………….
1.2 Результаты самостоятельной работы обучающегося
по МДК 02.01 – МДК 02.02…………………………………………………………..
1.3 Документация по результатам практики …………………………………………
.
2. Список используемой литературы
Основные источники:
1.Захава, Б.Е. Мастерство актёра и режиссёра: уч. пос. для вузов/Б.Е. Захава.; под общ.
ред. П.Е. Любимцева. 6е изд., стер. СПб.: Лань; ПЛАНЕТА МУЗЫКИ, 2013. 432 с.
(Учебники для вузов. Специальная литература). (им. др. изд.)
2. Сахновский, В.Г. Работа режиссера: уч. пос. /В.Г. Сахновский. СПб.: Планета музыки,
2017. 252 с. (Учебники для вузов. Специальная литература).
3. Сахновский, В.Г. Режиссура и методика ее преподавания: уч. пос. /В.Г. Сахновский.
СПб.: Планета музыки, 2016. 320 с. (Учебники для вузов. Специальная литература).
38 4. Чечётин, А.И. Основы драматургии театрализованных представлений: учебник /А.И.
Чечётин. 2е изд., стер. СПб.: Лань; ПЛАНЕТА МУЗЫКИ, 2013. 288 с. (Учебники для
вузов. Специальная литература).
5.Шароев, И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений: учебник для вузов/И.Г.
Шароев. 4е изд., испр. – М.: РУТИГИТИС, 2014. 341 с. – (ГИТИС).
Дополнительные источники
1.Аль, Д.Н. Основы драматургии: уч. пос. для вузов /Д. Аль. 6е изд., испр. СПб.: Лань;
ПЛАНЕТА МУЗЫКИ, 2013. 288 с. (Учебники для вузов. Специальная литература).
2.Богданов, И.А. Постановка эстрадного номера: уч. пос. для вузов/И.А. Богданов. 2е
изд., испр. и доп. СПб.: СПбГАТИ, 2013. 331 с.
3. Горюнова, И. Режиссура массовых театрализованных зрелищ и музыкальных
представлений: лекции и сценарии/И.Э. Горюнова. СПб.: КомпозиторСанктПетербург,
2014, 2009. 208 с.:
4.Сахновский, В.Г. Мысли о режиссуре: уч. пос. /В.Г. Сахновский. СПб.: Планета музыки,
2017. 252 с. (Учебники для вузов. Специальная литература).
5. Шубина, И.Б. Драматургия и режиссура зрелищных форм. Соучастие в зрелище, или
Игра в миф: учебнометод. пос. /И.Б. Шубина; ред. С. Малахов. СПб.: Лань: ПЛАНЕТА
МУЗЫКИ, 2017. 240 с. (Серия «Учебники для вузов. Специальная литература»).
Электронный ресурс
Как написать хороший сценарий [Электронный ресурс]: уч. пос. для студ. вузов и ссузов
культуры и искусств /А.Ю. Павлов. М.: Берлин: ДиректМедиа , 2015. 399 с.-Доступ
из ЭБС «НЭБ»
Сахновский, В.Г. Мысли о режиссуре [Электронный ресурс]— Электрон. дан. — СПб.:
Лань, Планета музыки, 2017. — 140 с. — Доступ из ЭБС «Лань»
Сахновский, В.Г. Работа режиссера [Электронный ресурс] — Электрон. дан. — СПб.: Лань,
Планета музыки, 2017. — 252 с. — Доступ из ЭБС «Лань»
Чечётин, А.И. Основы драматургии театрализованных представлений [Электронный
ресурс] — Электрон.дан. — СПб.: Лань, Планета музыки, 2017. — 288 с. — Доступ из
ЭБС «Лань»
39 Шубина, И.Б. Драматургия и режиссура зрелищных форм. Соучастие в
зрелище, или Игра в миф [Электронный ресурс] — Электрон. дан. — СПб.:
Лань, Планета музыки, 2017. — 240 с. — Доступ из ЭБС «Лань».
Приложение 3.
Собственная оценка учебных достижений по МДК 02.0102.02
Я умею:
У1 Разрабатывать сценарий культурно –
массового мероприятия,
театрализованного представления,
осуществлять их постановку.
У2 Работать с разнородными и
разножанровым материалом на основе
монтажного метода
Уровень знаний и умений
отлично
хорошо
удовлетво
рительно
не умею
/знаю
40 У3 Организовывать и проводить
репетиционную работу с коллективом и
отдельными исполнителями.
У4 Осуществлять художественно –
техническое оформление культурно
массовых мероприятий и
театрализованных представлений,
использовать техническое световое и
звуковое оборудование, работать над
эскизом, чертежом, макетом, выгородкой
У5 Проводить психофизический тренинг
У6 Выявлять детали внутренней и
внешней характерности образа, применять
навыки работы актера
У7 Работать над сценическим словом,
использовать логику и выразительность
речи в общении со слушателями и
зрителями
У8 Использовать выразительные средства
сценической пластики в постановочной
работе
У9 Осуществлять постановку эстрадных
программ и номеров
У10 Проводить занятия по актерскому
мастерству, словесному действию,
сценической пластике
У11 Осуществлять музыкальное
оформление культурно – массовых
мероприятий и театрализованных
представлений
Я знаю:
З.1. Основные положения теории и
практики режиссуры, особенности
режиссуры культурно – массовых
мероприятий и театрализованных
представлений.
41 З.2. Различные виды и жанры культурно –
массовых мероприятий и
театрализованных представлений.
3. 3. Сущность режиссерского замысла.
Приемы активизации зрителей, специфику
выразительных средств.
3. 4. Временные и пространственные
особенности, особенности
мизансценирования, принципы
художественного оформления культурно
– массовых мероприятий и
театрализованных представлений.
З.5. Типы, устройство, оборудование
сцены, осветительную и проекционную
аппаратуру, технику безопасности.
З.6. Основы теории драмы, специфику
драматургии культурно – массовых
мероприятий и театрализованных
представлений.
З.7. Методы создания сценариев,
специфику работы над сценарием
культурно – массового мероприятия,
театрализованного представления на
закрытой и открытой площадках.
З.8. Систему обучения актерскому
мастерству К.С.Станиславского,
специфику работы актера в культурно –
массовых мероприятиях и
театрализованных представлениях.
З.9. Элементы психофизического
действия, создания сценического образа;
особенности работы над словесным
действием, «внешнюю» и «внутреннюю»
технику словесного действия, принципы
орфоэпии, систему речевого тренинга.
3.10. Общие закономерности и способы
образно – пластического решения,
возможности сценического движения и
пантомимы.
З.11. Принципы художественного
оформления культурно – массовых
мероприятий и театрализованных
42 представлений.
3.12. Общие понятия в области теории
музыки и принципы использования музыки
в культурно – массовых мероприятий и
театрализованных представлений.
З.13. Теорию, практику актерского
мастерства, словесного действия,
сценической пластики.
Индивидуальный план
учащегося по самостоятельному профессиональному и личностному
развитию.
Приложение 4.
предоставление плана по
1.Самостоятельный анализ, разработка и
самостоятельному профессиональному и личностному развитию с учетом
участия в постановках в качестве исполнителя (актера, певца, танцора) и
создания образов фольклорного персонажа в разных жанрах традиционного
игрового искусства.
43 2. Показ списка методической литературы, методических разработок,
педагогических материалов, необходимых для дальнейшего самообразования.
3. Тщательная разработка и показ плана работы с учетом планирования
повышения квалификации.
Профессиональные
и общие компетенции,
которые подлежат
проверке
ПК 2.1. Обеспечивать
функционирование
коллективов
народного
художественного
творчества, досуговых
формирований
(объединений).
Приложение 5.
Критерии оценки портфолио
Показатели
Представленны
оценки результата
е документы
портфолио
Оценка
портфолио
Оценка
защиты
Умение
организовать
функционировани
е коллективов
народного
художественного
творчества с
учетом
особенностей
участников
44 ПК 2.2. Разрабатывать
реализовывать
и
сценарные
планы
культурномассовых
мероприятий,
театрализованных
представлений,
эстрадных программ.
ПК 2.3. Осуществлять
организационную и
репетиционную
работу в процессе
подготовки
культурномассовых
мероприятий,
театрализованных
представлений,
культурнодосуговых
программ.
творческого
коллектива.
Умение создать
творческую
атмосферу.
Иметь
практический
опыт:
организации,
постановки,
художественно
технического
оформления
культурно
массовых
мероприятий и
театрализованных
представлений и
личного участия в
них в качестве
исполнителя.
Подготовка
сценариев.
Умение
организовать
репетиционный
процесс с учетом
особенностей
участников
творческого
коллектива;
эмоциональная
подготовленность
к репетиции,
уметь создать
творческую
атмосферу;
работа с актерами,
отдельными
участниками
мероприятий и
творческими
коллективами;
работать с
разнородным и
разножанровым
материалом на
основе
монтажного
45 метода;
осуществлять
художественно
техническое
оформление
культурно
массовых
мероприятий и
театрализованных
представлений;
использовать
техническое,
световое и
звуковое
оборудование,
работать над
эскизом,
чертежом,
макетом,
выгородкой;
проводить
психофизический
тренинг;
работать над
сценическим
словом,
использовать
логику и
выразительность
речи в общении со
слушателями и
зрителями;
Знать
классификацию
классических
средств,
звука
воспроизводящей,
осветительной и
проекционной
аппаратуры,
принципы
ее
использования в
культурно
досуговых
программах,
методы создания
фонограмм.
типы
ПК 2.4. Использовать
современные
методики
и
технические средства
в
профессиональной
работе.
ПК 2.5. Использовать Умение
46 игровые технологии в
профессиональной
деятельности.
ОК 1. .Понимать
сущность и социальную
значимость своей
будущей профессии,
проявлять к ней
устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать
собственную
деятельность,
определять методы и
способы выполнения
профессиональных
задач, оценивать их
эффективность и
качество
ОК 3. Решать проблемы,
оценивать риски и
принимать решения в
конкретных
нестандартных
ситуациях
в
подготовить
и
провести игровую
форму
с
различными
возрастными
категориями.
Демонстрация
интереса к будущей
профессии через
активное,
осознанное,
инициативное
выполнение заданий
профессиональной
практики
Активное,
осознанное,
мотивированное
участие
мероприятиях,
организованных
руководителями баз
практик
Умение осознано
подбирать и
анализировать
качество материала,
необходимого для
работы с
творческим
коллективом.
Демонстрация
эффективности и
качества
выполнения
профессиональных
задач на примере
организации,
проведения,
самоанализа
репетиционной
работы с
творческим
коллективом и его
отдельными
исполнителями.
Предоставление
плана по решению
проблем в
подготовке
необходимого
реквизита и
использования
47 технических
средств для
постановки с его
обоснованием.
3.2. Мотивировка
(демонстрация)
творческих
программ с
использованием
приемов
превращения
зрителей в
участников действа.
Внедрение и
обоснование
использования в
работе
классического,
народного и
современного танца
с точки зрения
профессионального
и личностного
развития.
Самостоятельный
анализ и оценка
информации,
необходимой для
постановки и
решения
профессиональных
задач при работе с
хореографическим
текстом.
Организация
собственной
деятельности по
поиску, анализу и
оценке
хореографического
материала,
необходимого для
профессионального
и личностного
развития
участников
коллектива.
Использование
информационно
коммуникационных
технологий для
извлечения,
систематизации и
внедрения истории
48
ОК 4. Осуществлять
поиск, анализ, оценку
информации,
необходимой для
постановки и решения
профессиональных
задач,
профессионального и
личностного развития
ОК 5. Использовать
информационно
коммуникационные
технологии для
совершенствования
профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в
коллективе,
обеспечивать его
сплочение, эффективно
общаться с коллегами,
руководством
ОК 7. Ставить цели,
мотивировать
деятельность
подчиненных,
организовывать и
контролировать их
работу с принятием на
себя ответственности за
результат выполнения
заданий
хореографии и
истории костюма в
художественной
творческой
деятельности.
Создание мотивации
и доброжелательной
атмосферы при
работе с
коллективом и
зрителями.
Активизация
деятельности
участников
любительского
коллектива.
Показ работы с
творческим
коллективом.
Демонстрация
сплоченности и
доброжелательной
атмосферы в
творческом
коллективе.
Предоставление
отчета о решении
профессиональных
задач, связанных с
репетициями
постановками, с
привлечением
коллег и
руководства.
Тщательная
разработка и
демонстрация
сценария и
необходимого
реквизита для
постановки
обрядового действа,
народных
праздников,
игровых программ.
Создание мотивации
и активизации
деятельности
подчиненных при
проведении
репетиционной
работы с ансамблем
бального танца и
отдельными
49 исполнителями.
Создание мотивации
участников
коллектива к
активному,
осознанному
участию в
постановках в
качестве
исполнителя.
Предоставление
самостоятельно
составленного плана
по
профессиональному
и личностному
развитию
Самостоятельный
анализ, разработка и
предоставление
плана по
самостоятельному
профессиональному
и личностному
развитию с учетом
участия в
постановках в
качестве
исполнителя,
(танцора) и
создания образов в
разных жанрах.
Показ списка
методической
литературы,
необходимых для
дальнейшего
самообразования.
Тщательная
разработка и показ
плана работы с
учетом
планирования
повышения
квалификации
Проявление
интереса к
инновациям в
области
профессиональной
деятельности.
Анализ данной
инновационной
ситуации в рамках
50
ОК 8. Самостоятельно
определять задачи
профессионального и
личностного развития,
заниматься
самообразованием,
осознанно планировать
повышение
квалификации
ОК 9. Ориентироваться
в условиях частой
смены технологий в
профессиональной
деятельности конкретной
профессиональной
деятельности.
Итого:
Средний балл:
51
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.02
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.02
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.02
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.02
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.02
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.02
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.02
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.02
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.02
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.02
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.02
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.02
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.02
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.02
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.02
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.02
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.02
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.02
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.02
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.02
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.02
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.02
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.02
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.02
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.02
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.02
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.02
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.02
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.02
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.02
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.02
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.02
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.02
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.02
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.02
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.02
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.02
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.02
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.02
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.02
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.02
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.02
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.02
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.02
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.02
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.02
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.02
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.02
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.02
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.02
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.02
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.