Комплект контрольно-оценочных средств ПО ПРОГРАММЕ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 Технические средства информатизации

  • Образовательные программы
  • doc
  • 28.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине ОП.03 «Технические средства информатизации» разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего профессионального образования (далее СПО) по специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах». Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронеж-ской области «Лискинский промышленно-транспортный техникум имени А.К. Лысен-ко» (ГБПОУ ВО «ЛПТТ имени А.К. Лысенко») Разработчики: Плотникова Светлана Сергеевна, преподавательКомплект контрольно-оценочных средств по дисциплине ОП.03 «Технические средства информатизации» разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего профессионального образования (далее СПО) по специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах». Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронеж-ской области «Лискинский промышленно-транспортный техникум имени А.К. Лысен-ко» (ГБПОУ ВО «ЛПТТ имени А.К. Лысенко») Разработчики: Плотникова Светлана Сергеевна, преподаватель
Иконка файла материала КОС_ТС_2015_.doc
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Лискинский промышленно­транспортный техникум имени А.К. Лысенко» (ГБПОУ ВО «ЛПТТ имени А.К. Лысенко») Комплект контрольно­оценочных средств ПО ПРОГРАММЕ ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.03 Технические средства информатизации название дисциплины программе подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности СПО 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»Лиски 2015 Комплект   контрольно­оценочных   средств   по   дисциплине  ОП.03   «Технические средства   информатизации»  разработан   на   основе   Федерального   государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего профессионального  образования (далее СПО) по специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах». Организация­разработчик: Государственное   бюджетное   профессиональное   образовательное   учреждение Воронежской области      «Лискинский промышленно­транспортный техникум имени А.К. Лысенко»     (ГБПОУ ВО «ЛПТТ имени А.К. Лысенко») Разработчики: Плотникова Светлана Сергеевна, преподаватель Ф.И.О., ученая степень, звание, должность.Содержание 1. Общие положения............................................................................................4 2. Формы промежуточной аттестации по дисциплине......................................7 3. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке.........................7 4. Типовые задания для оценки освоения дисциплины..................................10 Контрольная работа: Периферийные устройства компьютера......................31 4 семестр.............................................................................................................31 1 вариант............................................................................................................31 2 вариант............................................................................................................32 Вопросы для студента.......................................................................................35 5. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы............................................................................391. Общие положения Результатом освоения дисциплины является овладение обучающимися знаниями и  умениями в выборе рациональной конфигурации оборудования в   соответствии   с   решаемой   задачей;     в   определении   на   совместимость аппаратного и программного обеспечения; в осуществлении модернизации аппаратных средств; по  разделению обеспечения ЭВМ на программное и аппаратное;  основным   конструктивным   элементам   средств вычислительной техники; по периферийным и нестандартным устройствам вычислительной техники; по устройству и принципу действия ЭВМ, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:   по Код ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ПК 1.5 ПК 2.3 ПК 3.2 ПК 3.3 Наименование результата обучения   Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Организовывать   собственную   деятельность,   выбирать   типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.   Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Осуществлять   поиск   и   использование   информации,   необходимой для   эффективного   выполнения   профессиональных   задач, профессионального и личностного развития. Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   в профессиональной деятельности. Работать   в   коллективе   и   в   команде,   эффективно   общаться   с коллегами, руководством, потребителями. Брать   на   себя   ответственность   за   работу   членов   команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.   Самостоятельно   определять   задачи   профессионального   и личностного   развития,   заниматься   самообразованием,   осознанно планировать повышение квалификации. Ориентироваться   в   условиях   частой   смены   технологий   в профессиональной деятельности. Осуществлять оптимизацию программного кода модуля. Решать вопросы администрирования базы данных. Выполнять интеграцию модулей в программную систему. Выполнять          отладку          программного          продукта с использованием специализированных программных средств.2. Формы промежуточной аттестации по дисциплине Наименование  дисциплины Технические средства информатизации Промежуточная аттестация Рубежный контроль Текущий контроль Форма контроля и оценивания Таблица 1 3 семестр –  контрольная работа   3 семестр – тестирование, самостоятельная работа,  практическая  работа 4  семестр –  Дифференцированный зачет 4 семестр ­  дифференцированный  зачет 4 семестр ­ тестирование,  самостоятельная работа,  практическая  работа дифференцированный  зачет. 3. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке                             Таблица 2  Требования к результатам  освоения  (должен уметь, знать) - выбирать рациональную конфигурацию  оборудования в соответствии с  решаемой задачей. - определять совместимость аппаратного и  программного обеспечения. -  осуществлять модернизацию аппаратных  средств. Функциональная принадлежность оценочного средства Уметь  Ознакомление   с Практические   занятия: работой   блока   питания,   монтажом, демонтажем, подключением к блоку питания основных   устройств   системного   блока. Установка жесткого диска в системный блок. Подключение винчестера к системной плате. Определение   жесткого   диска   в  BIOS. Подготовка диска и его разбивка на массивы. Изучение   установки  CD­ROM.  Подключение дисковода   к   системной   плате   и   к   блоку питания.  Практические   занятия:  Подключение   и настройка   монитора.  Подключение   принтера и настройка   параметров печати струйного и лазерного   принтера.   Изучение   подключения модема к компьютеру. Подключение сканера к   компьютеру.   Изучение   настройки   сканера. Сканирование документов. Настройка работы модема.   Изучение   принципов Практические   занятия: работы     нестандартных   периферийных устройств. Работа с проекционным аппаратом. Установка жесткого диска в системный блок.- основные   конструктивные   элементы средств вычислительной техники. Знать - периферийные   устройства вычислительной техники. - нестандартные   периферийные устройства. - устройство и принцип действия ЭВМ. Требования к результатам  освоения  (профессиональные  компетенции) ПК   1.5.  Осуществлять   оптимизацию программного кода модуля. ПК 2.3. Решать вопросы администрирования базы данных. ПК   3.2.   Выполнять   интеграцию   модулей   в программную систему. ПК   3.3.  Выполнять                     отладку   программного     продукта   с использованием специализированных программных средств.                 Подключение винчестера к системной плате. Определение жесткого диска в BIOS. тестирование, самостоятельная работа. Дифференцированный зачет тестирование, самостоятельная работа. Дифференцированный зачет тестирование, самостоятельная работа. Дифференцированный зачет тестирование, самостоятельная работа. Дифференцированный зачет Таблица 3 Функциональная принадлежность оценочного средства  Ознакомление   с Практические   занятия: работой   блока   питания,   монтажом, демонтажем, подключением к блоку питания основных   устройств   системного   блока. Установка жесткого диска в системный блок. Подключение винчестера к системной плате. Определение   жесткого   диска   в  BIOS. Подготовка диска и его разбивка на массивы. Изучение   установки  CD­ROM.  Подключение дисковода   к   системной   плате   и   к   блоку питания. Практические   занятия:  Установка   жесткого диска   в   системный   блок.   Подключение винчестера   к   системной   плате.   Определение жесткого диска в  BIOS. Подготовка диска и его разбивка на массивы. Изучение установки CD­ROM.  Подключение   дисковода   к системной плате и к блоку питания. Практические   занятия:  Изучение   принципов работы     нестандартных   периферийных устройств.  Установка   жесткого   диска   в системный  блок. Подключение винчестера к системной плате.   Изучение   принципов Практические   занятия: работы     нестандартных   периферийных устройств. Работа с проекционным аппаратом. Установка жесткого диска в системный блок. Подключение винчестера к системной плате. Определение жесткого диска в BIOS. Таблица 4 Требования к результатам  освоения  Формы и методы сформированности компетенций(общие компетенции) ОК   1.   Понимать   сущность   и   социальную значимость   своей   будущей   профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Оценка  преподавателя   в участии   студента  в учебных,   образовательных,   воспитательных мероприятиях  в рамках специальности. ОК   2.   Организовывать   собственную деятельность,   выбирать   типовые   методы   и способы   выполнения   профессиональных задач,   оценивать   их   эффективность   и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных   ситуациях   и   нести   за   них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения задач, профессионального и личностного развития.   Использовать   информационно­ ОК   5. коммуникационные в профессиональной деятельности. профессиональных технологии         ОК 6. Работать в коллективе и в команде, обеспечивать   ее   сплочение,   эффективно общаться   с   коллегами,   руководством, потребителями. ОК   7.   Брать   на   себя   ответственность   за работу   членов   команды   (подчиненных),   за результат выполнения заданий.    ОК   8.   Самостоятельно   определять   задачи профессионального и личностного развития, заниматься   самообразованием,   осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9.  Ориентироваться   в  условиях  частой смены   технологий   в   профессиональной деятельности. Наблюдение   за   соблюдением   технологии изготовления программного продукта. Наблюдение за поведением в нестандартных и нештатных ситуациях. Наблюдение, оценка преподавателем  решения профессиональных   задач,     практического задания. Оценка   преподавателем   выполнения   заданий самостоятельной   работы   в   поиске   и использовании информации.  Определение   преподавателем   лидерских качеств, наблюдение за отношениями внутри группы.  Наблюдение   за   организацией коллективной   деятельности,   общением   с преподавателем и руководителями. Наблюдение   за   проявлением   лидерских качеств,   за   самостоятельной   организацией работы и качеством его выполнения. Наблюдение   преподавателем   за   процессом (использование самообразования дополнительных информационных источников),   за  планированием   студентом повышения   квалификации   (выполнение работы повышенной сложности). Наблюдение   за   соблюдением   действующего законодательства и обязательных требований нормативных документов, а также требований стандартов, условий, обновлением программного обеспечения. технических4. Типовые задания для оценки освоения  дисциплины Практическое занятие форма текущего контроля  5 семестр по теме: «Ознакомление с работой блока питания, монтажом, демонтажем, подключением к блоку питания основных устройств системного блока». Цель: научить выполнять монтаж, демонтаж, осуществлять подключение к блоку питания основных  устройств системного блока. По завершению практического занятия студент должен уметь: научить выполнять монтаж, демонтаж, осуществлять подключение к блоку питания основных устройств системного блока. Продолжительность: 8 аудиторных часов  (360 минут) Необходимые принадлежности Компьютеры, базовые устройства. 1. Убедитесь   в   том,   что   компьютерная   система   обесточена   (при   необходимости, Задание отключите систему от сети). 2. Разверните системный блок задней стенкой к себе. 3. По   наличию   или   отсутствию   разъемов   USB   установите   форм­фактор   материнской платы (при наличии разъемов USB ­ форм­фактор АТХ, при их отсутствии ­AT). 4. Установите местоположение и снимите характеристики следующих разъемов:        питания системного блока; питания монитора; сигнального кабеля монитора; клавиатуры; последовательных портов (два разъема); параллельного порта; других разъемов. 5. Убедитесь в том, что все разъемы, выведенные на заднюю стенку системного блока, не взаимозаменяемы,   то   есть   каждое   базовое   устройство   подключается   одним единственным способом. 6. Изучите способ подключения мыши.  Мышь может подключаться к разъему последовательного порта или к специальному порту   PS/2,   имеющему   разъем   круглой   формы.   Последний   способ   является   более современным и удобным. В этом случае мышь имеет собственный выделенный порт, что исключает   возможность   ее   конфликта   с   другими   устройствами,   подключаемыми   к последовательным портам. Последние модели могут подключаться к клавиатуре через разъем интерфейса USB. 7. Заполните таблицу: Разъем Тип разъема Количество контактов ПримечанияОпределить наличие основных устройств персонального компьютера. 8. 9. Установите   местоположение   блока   питания,   выясните   мощность   блока   питания (указана на ярлыке). 10. Установите местоположение материнской платы. 11. Установите характер подключения материнской платы к блоку питания.  Для материнских плат в форм­факторе AT подключение питания выполняется двумя разъемами.   Обратите   внимание   на   расположение   проводников   черного   цвета   ­   оно важно для правильной стыковки разъемов. 12. Установите блок питания в корпус, следуя инструкции: Установите блок питания в отсек по направляющим, смотри рисунок 1. Рисунок 1 – Установка блока питания Закрепите блок питания монтажными винтами. Тип крепежа приведен в приложении A.  Пример крепежа приведен на рисунке 2. Рисунок 2 – Фиксация блока питания Подключите разъемы питания в соответствии с ключами разъемов и маркировкой:24+4 pin – убедитесь, что ключ защелкнут, как на рисунке 3. Рисунок 3 – Ключ разъема ATX 24+4 pin ATX 12V – убедитесь, что ключ защелкнут, как на рисунке 9. Рисунок 1 – Разъем ATX 12V Отчет   должен   содержать:   наименование   работы;   цель   работы;   задание;   последовательность   выполнения работы. Оформление отчета: Контрольные вопросы 1. Какие существуют основные характеристики, интерфейс устройств персонального компьютера (по  каждому устройству), входящих в состав системного блока? 2. Какой состав базовой аппаратной конфигурации? 3. Что понимается под интерфейсом передачи данных? 4. К каким интерфейсам ПК относятся разъемы, представленные на этих рисунках? 5. По представленному рисунку составьте список с названиями интерфейсов.Основная литература  Литература 1. Е. И. Гребенюк, Н. А. Гребенюк. Технические средства информатизации: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – 9­е изд., Москва 2014. 2. О.   Б.   Лавровская.   Технические   средства   информатизации.   Практикум:   учеб. пособие   для   студ.   учреждений   сред.   проф.   образования.   +   2­е   изд.,   стер.   –   М: Издательский центр «Академия», 2013. – 208 с. Дополнительная литература 1. А. Трасковский. Устройство, модернизация, ремонт IBM PC. ­ Санкт­Петербург.  2010. 2. М. В. Гальперин. Электронная техника. Москва 2010. 3. Гейн А. Г., А. И. Сенокосов. Информатика и ИКТ.  – 3­е изд. – М.: Просвещение,  2014. – 336 с. 4. Е. И. Гребенюк, Н. А. Гребенюк. Технические средства информатизации. Москва 2010. Интернет­ресурсы  http://aco.ifmo.ru/el_books/applied_programming/Практическое занятие форма текущего контроля 5 семестр по теме: «Установка жесткого диска в системный блок.  Подключение винчестера к системной плате». Цель: научить осуществлять установку жесткого диска в системный блок. По завершению практического занятия студент должен уметь: осуществлять установку жесткого  диска в системный блок. Продолжительность: 4 аудиторных часа (180 минут) Компьютеры, жесткий диск. Необходимые принадлежности Задание: 1. Установите местоположение жесткого диска.  Установите   местоположение   его   разъема   питания.   Проследите   направление   шлейфа   проводников, связывающего жесткий диск с материнской платой. Обратите внимание на местоположение проводника, окрашенного в красный цвет (на жестком диске он должен быть расположен рядом с разъемом питания). 2. Установите местоположения дисководов гибких дисков и дисковода CD­ROM.  Проследите   направление   их   шлейфов   проводников   и   обратите   внимание   на   положение   проводника, окрашенного в красный цвет, относительно разъема питания. 3. Установите местоположение платы видеоадаптера.  Определите тип интерфейса платы видеоадаптера. 4. При   наличии   прочих   дополнительных   устройств   выявите   их   назначение,   опишите   характерные особенности данных устройств (типы разъемов, тип интерфейса и др.). Заполните таблицу: 5. Устройство Характерные особенности Куда и при помощи чего подключается Отчет   должен   содержать:   наименование   работы;   цель   работы;   задание;   последовательность выполнения работы. Письменно ответить на контрольные вопросы. Оформление отчета Контрольные вопросы 1. Какие основные характеристики жесткого диска  вы знаете? 2.  Можно ли подключить два жестких диска и более к одному системному блоку? 3. Какие типы жестких дисков существуют? Основная литература  Литература 1. Е.   И.   Гребенюк,   Н.   А.   Гребенюк.   Технические   средства   информатизации:   учебник   для   студ. учреждений сред. проф. образования. – 9­е изд., Москва 2014. 2. О.   Б.   Лавровская.   Технические   средства   информатизации.   Практикум:   учеб.   пособие   для   студ. учреждений сред. проф. образования. + 2­е изд., стер. – М: Издательский центр «Академия», 2013. – 208 с. Дополнительная литература 1. А. Трасковский. Устройство, модернизация, ремонт IBM PC. ­ Санкт­Петербург. 2010. 2. М. В. Гальперин. Электронная техника. Москва 2010. 3. Гейн А. Г., А. И. Сенокосов. Информатика и ИКТ.  – 3­е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 336 с. 4. Е. И. Гребенюк, Н. А. Гребенюк. Технические средства информатизации. Москва 2010. Интернет­ресурсы  http://aco.ifmo.ru/el_books/applied_programming/Практическое занятие форма текущего контроля  5 семестр по теме: «Подключение винчестера к системной плате. Подготовка диска и его разбивка на массивы». Цель: ознакомить с последовательностью подготовки диска и его разбивкой на массивы, научить  подключать винчестер к системной плате. По завершению практического занятия студент должен уметь: подключать винчестер к системной  плате. Продолжительность: 2 аудиторных часа (90 минут) Компьютеры, интернет. Необходимые принадлежности Базовые сведения:  1. При подаче питания на процессор происходит его обращение к микросхеме ПЗУ и запуск программы, инициализирующей работу компьютера. В этот момент на экране монитора наблюдается сообщение о версии BIOS. Задание: 2. Процедура   инициализации   запускает   процедуру   POST,   выполняющую   самотестирование   базовых устройств (POST ­ Power­On Self­Test). В этот момент на экране наблюдается сообщение Memory Test: и указание объема проверенной памяти компьютера. 3. При отсутствии дефектов в оперативной памяти или в клавиатуре происходит обращение к микросхеме CMOS, в которой записаны данные, определяющие состав компьютерной системы и ее настройки. На экране монитора эти данные отображаются в таблице System Configuration. 4. Установив   параметры   жесткого   диска,   компьютерная   система   обращается  в  его   системную   область, находит там загрузчик операционной системы и начинает ее загрузку. При этом на экране выводится сообщение  Starting тип операционной системы ... Далее работа с компьютером выполняется под управлением операционной системы. Порядок выполнения: 1. Если   монитор   вычислительной   системы   имеет   питание,   отдельное   от   системного   блока,   включите монитор. 2. Включите компьютерную систему выключателем системного блока. 3. Для   наблюдения   сообщений,   поступающих   от   компьютера   в   процессе   запуска,   используйте   клавишу Pause/Break. Она приостанавливает загрузку и дает возможность внимательно прочесть сообщение. Для продолжения запуска используйте клавишу ENTER. 4. Отметьте версию BIOS (см. Базовые сведения, п. 1). 5. Укажите протестированный объем памяти (см. Базовые сведения, п. 2). 6. Данные, определяющие состав компьютерной системы и ее настройки, на экране монитора отображаются в таблице System Configuration (см. Базовые сведения, п. 3). Приостановив запуск с помощью клавиши PAUSE/BREAK, изучите таблицу и установите:     сколько жестких дисков имеет компьютерная система и каков их объем? имеются ли дисководы гибких дисков и каковы параметры используемых гибких дисков? сколько последовательных и параллельных портов имеется в наличии? к какому типу относятся микросхемы, размещенные в банках памяти? Продолжите запуск клавишей ENTER. 7. Определите тип устанавливаемой операционной системы (см. Базовые сведения, п. 4). 8. Дождавшись окончания запуска операционной системы, выясните у преподавателя порядок завершения 9. работы с компьютером. Приведите компьютер в исходное состояние. Запишите порядок начальной загрузки компьютера, отметьте, что является конечным пунктом каждого этапа. 10. Заполните таблицу:Элемент конфигурации Маркировка, тип Дополнительные характеристики Значение BIOS Процессор Оперативная память Жесткий диск Дисководы гибких дисков Порты ввода­вывода Тип операционной системы тип наличие сопроцессора тактовая частота тип объем количество объем количество тип количество: параллельные последовательные Отчет   должен   содержать:   наименование  работы;   цель  работы;   задание   ­  последовательность  выполнения работы и ход выполнения проделанной работы. Контрольные вопросы Оформление отчета 1. Опишите порядок загрузки компьютера. 2. Какие основные типы BIOS вы знаете? 3. Какие сообщения и звуковые сигналы о неисправности оборудования могут возникать? Основная литература Литература 1. Е.   И.   Гребенюк,   Н.   А.   Гребенюк.   Технические   средства   информатизации:   учебник   для   студ. учреждений сред. проф. образования. – 9­е изд., Москва 2014. 2. О.   Б.   Лавровская.   Технические   средства   информатизации.   Практикум:   учеб.   пособие   для   студ. учреждений сред. проф. образования. + 2­е изд., стер. – М: Издательский центр «Академия», 2013. – 208 с. Дополнительная литература 1. А. Трасковский. Устройство, модернизация, ремонт IBM PC. ­ Санкт­Петербург. 2010. 2. М. В. Гальперин. Электронная техника. Москва 2010. 3. Гейн А. Г., А. И. Сенокосов. Информатика и ИКТ.  – 3­е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 336 с. 4. Е. И. Гребенюк, Н. А. Гребенюк. Технические средства информатизации. Москва 2010. Интернет­ресурсы  http://aco.ifmo.ru/el_books/applied_programming/Практическое занятие форма текущего контроля  6 семестр по теме: «Изучение установки CD­ROM. Подключение дисковода к системной плате и к блоку питания». Цель:  научить осуществлять установку  CD­ROM  и подключать дисковод к системной плате и к блоку  питания. По завершению практического занятия студент должен уметь: осуществлять установку  CD­ROM  и  подключать дисковод к системной плате и к блоку питания. Продолжительность: 2 аудиторных часа (90 минут) Компьютеры, интернет. Необходимые принадлежности Задание: 1. По выданному преподавателем заданию, используя справочную литературу и источники сети Интернет, заполните таблицу: № Наименование параметра Значение Основные характеристики 1 1.1 Производитель 1.2 Модель 1.3 Описание тип (BD­R/RE, BD­ROM,  Таблица  – Параметры накопителя  Единица  измерения Примечания DVD±R/RW, DVD­ROM и др.) Параметры производительности 2 2.1 Скорость чтения BD­ROM 2.2 Скорость чтения DVD­ROM 2.3 Скорость чтения CD­ROM 2.4 Скорость записи BD­ROM 2.5 Скорость записи DVD­ROM 2.6 Скорость записи CD­ROM 2.7 Механизм загрузки дисков 2.8 Поддерживаемые методы записи 2.9 2.10 Организация ИМС буфера 3 Интерфейс, разъемы и выходы 3.1 Интерфейс ODD (наименование и  Ёмкость буфера накопителя  версия) 3.2 Пропускная способность  интерфейса Поддерживаемые форматы 4 4.1 Читаемые форматы BD 4.2 Читаемые форматы DVD 4.3 Читаемые форматы CD 4.4 4.5 Записываемые форматы BD Записываемые форматы DVD Кбит/сек Кбит/сек Кбит/сек Кбит/сек Кбит/сек Кбит/сек МБ Гбит/сек№ Наименование параметра Значение Единица  измерения Примечания 4.6 Записываемые форматы CD 2. Назовите возможные механизмы загрузки дисков в привод: 3. Перейти по ссылке http://www.zeffs.ru/sup_dvd.htm и ознакомиться с руководством по подключению  дисковода. Оформление отчета Отчет должен содержать: наименование работы; цель работы; ход работы. Таблицу оформляем, используя справочную литературу и источники сети Интернет. Руководство по подключению дисковода переписать в тетрадь для практических и лабораторных работ. 1. Что такое  CD­ROM? 2. Какие существуют средства настроек  CD­ROM? Контрольные вопросы Основная литература Литература 1. Е.   И.   Гребенюк,   Н.   А.   Гребенюк.   Технические   средства   информатизации:   учебник   для   студ. учреждений сред. проф. образования. – 9­е изд., Москва 2014. 2. О.   Б.   Лавровская.   Технические   средства   информатизации.   Практикум:   учеб.   пособие   для   студ. учреждений сред. проф. образования. + 2­е изд., стер. – М: Издательский центр «Академия», 2013. – 208 с. Дополнительная литература 1. А. Трасковский. Устройство, модернизация, ремонт IBM PC. ­ Санкт­Петербург. 2010. 2. М. В. Гальперин. Электронная техника. Москва 2010. 3. Гейн А. Г., А. И. Сенокосов. Информатика и ИКТ.  – 3­е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 336 с. 4. Е. И. Гребенюк, Н. А. Гребенюк. Технические средства информатизации. Москва 2010. Интернет­ресурсы  http://aco.ifmo.ru/el_books/applied_programming/Практическое занятие форма текущего контроля  6 семестр по теме: «Подключение и настройка монитора. Работа с проекционным аппаратом». Цель: ознакомить с назначением монитора  и  научить осуществлять подключение и настройку монитора  и работать с проекционным аппаратом. По завершению практического занятия студент должен уметь: осуществлять подключение и  настройку монитора и работать с проекционным аппаратом. Продолжительность: 2 аудиторных часа (90 минут) Необходимые принадлежности Компьютеры, монитор, интернет. Задание: 1. По выданному преподавателем монитору, используя справочную литературу и источники сети интернет, определить характеристики монитора и заполните таблицу: № Наименование параметра Значение Таблица  – Характеристики мониторов Единица  измерения Примечания Основные характеристики Производитель 1 1.1 1.2 Модель 2 2.1 Параметры матрицы Яркость матрицы 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 3 3.1 3.2 3.3 3.4 4 4.1 Контрастность LCD­ матрицы статическая динамическая Время отклика Формат матрицы Разрешение экрана Угол обзора LCD­матрицы Цветовой охват Встроенные профили коррекции изображения Параметры монитора Диагональ Тип LCD­матрицы Поверхность экрана (матовая, глянцевая,  другое…) Подсветка LCD­матрицы (указать ти  подсветки, если подсветка осуществляется  лампами указать количество ламп и  расположение) Интерфейс, разъемы и выходы Внешние порты  (наименование, версия) нит мс градусы % CIE1976 дюйм шт шт шт№ Наименование параметра Значение Примечания Единица  измерения шт шт 4.2 5 5.1 5.2 5.3 5.4 5.5 Управление (механические кнопки, сенсоры,  другое…) Корпус и подставка Регулировка положения экрана (наклон,  поворот, другое…) Углы наклона монитора Углы поворота монитора Блок питания монитора (встроенный,  внешний) Крепление монитора к стене по стандарту  VESA Другие характеристики 6 6.1 Мощность встроенных колонок 6.2 6.3 Наличие Kensington Lock Потребление энергии работа простой   градусы градусы мм Вт Вт Вт 2.  Зарисуйте   структурную   схему   платы   управления.   Подпишите   компоненты   монитора   и   обозначьте   их назначение. 3. Сделайте вывод об области применения данного монитора: 4. Что такое проекционный аппарат? Перечислите принцип работы и основные характеристики проекционных аппаратов. Оформление отчета Отчет должен  содержать:  наименование работы;   цель работы;  последовательность  выполнения.  Ответить письменно на контрольные вопросы. 1. Что такое базовая аппаратная конфигурация? 2. Какие основные характеристики  монитора вы знаете? 3. Перечислите основные разновидности мониторов. Контрольные вопросы Литература Основная литература 1. Е.   И.   Гребенюк,   Н.   А.   Гребенюк.   Технические   средства   информатизации:   учебник   для   студ. учреждений сред. проф. образования. – 9­е изд., Москва 2014. 2. О.   Б.   Лавровская.   Технические   средства   информатизации.   Практикум:   учеб.   пособие   для   студ. учреждений сред. проф. образования. + 2­е изд., стер. – М: Издательский центр «Академия», 2013. – 208 с. Дополнительная литература 1. А. Трасковский. Устройство, модернизация, ремонт IBM PC. ­ Санкт­Петербург. 2010. 2. М. В. Гальперин. Электронная техника. Москва 2010. 3. Гейн А. Г., А. И. Сенокосов. Информатика и ИКТ.  – 3­е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 336 с.4. Е. И. Гребенюк, Н. А. Гребенюк. Технические средства информатизации. Москва 2010. Интернет­ресурсы  http://aco.ifmo.ru/el_books/applied_programming/по теме: «Подключение принтера  и настройка  параметров печати струйного и лазерного принтера». Практическое занятие форма текущего контроля  6 семестр Цель: научить подключать к ПК принтер и осуществлять настройку параметров печати. По завершению практического занятия студент должен уметь: подключать к ПК принтер и  осуществлять настройку параметров печати. Продолжительность: 2 аудиторных часа (90 минут) Необходимые принадлежности Компьютеры, принтер. Задание: 1. Выясните, какой принтер обслуживает ваш компьютер (написать в тетрадь для практических и  лабораторных работ тип, марку и характеристики принтера) 2. Осуществите подключение общего принтера к компьютеру, используя следующее руководство: 1) В меню Пуск выберите пункт Принтеры и факсы. 2) В окне Принтеры и факсы в разделе  Задачи печати слева щелкните мышью на строке Установка принтера.  3) На первой странице Мастера установки принтеров щелкните мышью на кнопке Далее. 4) На странице Локальный принтер или подключение к принтеру снимите флажок Автоматическое определение и установка PnP­принтера и щелкните мышью на кнопке Далее. 5) На странице Выберите порт принтера щелкните мышью на кнопке Далее. 6) На   странице  Установить  программное  обеспечение  принтера  выберите   в   списке  Изготовитель значение HP, а в списке Принтеры — строку HP LaserJet 1200 Series PCL. Щелкните мышью на кнопке Далее. 7) На странице Назовите ваш принтер щелкните мышью на кнопке Далее. 8) На странице Использование общих принтеров выберите радиокнопку Имя общего ресурса, введите строку «HPLJ1200» в поле рядом и щелкните мышью на кнопке Далее. 9) На странице Размещение и комментарий щелкните мышью на кнопке Далее. 10) На странице  Напечатать пробную страницу  выберите радиокнопку  Нет  и щелкните мышью на 11) На   странице  Завершение   работы   мастера   установки   принтеров  щелкните   мышью   на   кнопке кнопке Далее. Готово. 12) Дождитесь появления значка общего принтера в окне Принтеры и факсы, щелкните на нем правой кнопкой мыши и выберите в контекстном меню пункт Приостановить печать. 13) Убедитесь,   что   ваш   партнер   завершил   предыдущую   часть   упражнения.   Подключитесь   к   его компьютеру (например, через меню Пуск, Выполнить при помощи команды \\Comp2). 14) Найдите среди общих ресурсов предоставленный в доступ принтер, щелкните на нем правой кнопкой мыши, выберите в контекстном меню пункт Подключить и закройте окно с ресурсами компьютера вашего партнера. 15) Убедитесь,   что   в   окне  Принтеры   и   факсы  появился   значок   сетевого   принтера.   Попытайтесь открыть его. 3. Просмотрите очередь печати вашего принтера. Результат подтвердите скриншотом. 4. Выполните печать документа с учетом настройки:  Распечатайте 1 и 2 страницы на одном листе. 5. Ответьте на вопрос: отличается или нет способ подключения принтера и способ подключения сканера  (МФУ) к компьютеру?  Оформление отчетаОтчет   должен   содержать:   наименование   работы;   цель   работы;   задание;   последовательность выполнения работы. Письменно ответить на контрольные вопросы. Контрольные вопросы 1. Какие основные характеристики принтеров вы знаете? 2. Какие типы интерфейсов существуют для подключения принтеров? 3. Можно подключить два принтера и более к одному системному блоку? 4. Какие типы принтеров существуют?Основная литература Литература 1. Е.   И.   Гребенюк,   Н.   А.   Гребенюк.   Технические   средства   информатизации:   учебник   для   студ. учреждений сред. проф. образования. – 9­е изд., Москва 2014. 2. О.   Б.   Лавровская.   Технические   средства   информатизации.   Практикум:   учеб.   пособие   для   студ. учреждений сред. проф. образования. + 2­е изд., стер. – М: Издательский центр «Академия», 2013. – 208 с. Дополнительная литература 1. А. Трасковский. Устройство, модернизация, ремонт IBM PC. ­ Санкт­Петербург. 2010. 2. М. В. Гальперин. Электронная техника. Москва 2010. 3. Гейн А. Г., А. И. Сенокосов. Информатика и ИКТ.  – 3­е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 336 с. 4. Е. И. Гребенюк, Н. А. Гребенюк. Технические средства информатизации. Москва 2010. Интернет­ресурсы  http://aco.ifmo.ru/el_books/applied_programming/по теме: «Подключение сканера к компьютеру. Изучение настройки сканера. Сканирование документов». Практическое занятие форма текущего контроля  6 семестр Цель: научить подключать к ПК сканер и осуществлять сканирование документов. По завершению практического занятия студент должен уметь: подключать к ПК сканер и  осуществлять сканирование документов. Продолжительность: 2 аудиторных часа (90 минут) Необходимые принадлежности Компьютеры, сканер. 1. Выясните, какой сканер обслуживает ваш компьютер (написать в тетрадь для практических и  лабораторных работ тип, марку и характеристики сканера) 2. Осуществите подключение общего сканера к компьютеру, используя следующее руководство: Задание: Подключить сканер и проверить работоспособность, используя программное обеспечение для распознавания  текста. 3.  Определить характеристики сканера.  4. Заполните таблицу:  Признак классификации Способ формирования изображения Конструкция кинематического механизма Тип вводимого изображения  Степень прозрачности оригинала  Аппаратный интерфейс  Программный интерфейс Класс Отчет   должен   содержать:   наименование   работы;   цель   работы;   задание;   последовательность выполнения работы. Письменно ответить на контрольные вопросы. Оформление отчета Контрольные вопросы 1. Укажите принцип работы сканера? 2. Для чего используют штрих – код сканер? 3. Какие достоинства у листопротяжного сканера? 4. Какой сканер нужно использовать, что бы со сканировать с фотопленки? Литература Основная литература 1. Е.   И.   Гребенюк,   Н.   А.   Гребенюк.   Технические   средства   информатизации:   учебник   для   студ. учреждений сред. проф. образования. – 9­е изд., Москва 2014. 2. О.   Б.   Лавровская.   Технические   средства   информатизации.   Практикум:   учеб.   пособие   для   студ. учреждений сред. проф. образования. + 2­е изд., стер. – М: Издательский центр «Академия», 2013. – 208 с. Дополнительная литература 1. А. Трасковский. Устройство, модернизация, ремонт IBM PC. ­ Санкт­Петербург. 2010. 2. М. В. Гальперин. Электронная техника. Москва 2010. 3. Гейн А. Г., А. И. Сенокосов. Информатика и ИКТ.  – 3­е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 336 с. 4. Е. И. Гребенюк, Н. А. Гребенюк. Технические средства информатизации. Москва 2010. Интернет­ресурсы  http://aco.ifmo.ru/el_books/applied_programming/Практическое занятие форма текущего контроля  6 семестр по теме: «Изучение подключения модема к компьютеру. Настройка работы модема». Цель: научить выполнять настройку сетевых параметров и осуществить управление разделением  ресурсов  в локальной сети. По завершению практического занятия студент должен уметь: выполнять настройку сетевых  параметров и осуществить управление разделением ресурсов  в локальной сети. Продолжительность: 6 аудиторных часов (270 минут) Компьютеры, интернет, программное обеспечение. Необходимые принадлежности Задание: 1. Возьмите   модем   и   установите   его   в   один   из   компьютеров   сети,   после   чего   подключите   модем   к телефонной линии.  2. Включите   компьютер   и   войдите   в   систему   с   учетной   записью,   входящей   в   локальную   группу «Администраторы». 3. В меню Пуск щелкните правой кнопкой мыши на пункте Сетевое окружение и выберите в контекстном меню пункт Свойства. 4. В окне Сетевые подключения в списке Сетевые задачи слева щелкните мышью на строке Создание нового подключения. 5. На первой странице Мастера новых подключений щелкните мышью на кнопке Далее. 6. На странице Тип сетевого подключения выберите радиокнопку Подключить к сети на рабочем месте и щелкните мышью на кнопке Далее. 7. На   странице   Сетевое   подключение   убедитесь,   что   радиокнопка   Подключение   удаленного   доступа выбрана, и щелкните мышью на кнопке Далее. 8. На странице Имя подключения введите любое удобное вам название подключения (например, MTU­Test) и щелкните мышью на кнопке Далее. 9. На странице Введите телефонный номер наберите 600­70­00 в поле Телефонный номер и щелкните мышью на   кнопке   Далее.   (Примечание.   Такой   телефон   можно   указывать,   если   вы   находитесь   в   Москве   и используете   для   подключения   прямой   городской   номер.  Если   же  настройка   производится   в   другом городе   и(или)   через   офисную   АТС,   то   выясните   у   преподавателя,   какой   из   местных   провайдеров предоставляет бесплатное тестовое подключение к своей сети и какие номера нужно использовать для выхода в городскую сеть и подключения к провайдеру) 10. На   странице   Завершение   работы   мастера   новых   подключений   пометьте   флажок   Добавить   ярлык подключения на рабочий стол и щелкните мышью на кнопке Готово. 11. В окне Подключение к MTU­Test щелкните мышью на кнопке Свойства. 12. В окне MTU­Test Свойства пометьте флажок Использовать правила набора номера, выберите Россия (7) в списке Код страны или региона, введите нужный код в поле Код города (для Москвы — 495) и щелкните мышью на кнопке Правила. 13. В окне Телефон и модем выполните двойной щелчок мышью на строке Мое размещение. 14. В окне Изменение местонахождения выберите Россия в списке Страна или регион, введите нужный код в поле Код города и установите тип набора номера как импульсный. 15. Щелкните три раза мышью на кнопках ОК, чтобы закрыть все окна настройки с сохранением сделанных изменений. 16. В окне Подключение к MTU­Test введите логин guest и пароль mtu в полях Пользователь и Пароль, соответственно.   Установите   флажок   Сохранять   имя   пользователя   и   пароль.   Выберите   радиокнопку   для любого пользователя. Щелкните мышью на кнопке Вызов. 17. Убедитесь, что соединение установлено. 18. В меню Пуск выберите пункт Выполнить. 19. В поле Открыть окна Запуск программы введите команду CMD и щелкните мышью на кнопке ОК. 20. В открывшемся окне командной строки введите команду IPCONFIG /ALL и нажмите клавишу Enter. 21. Закройте все окна, кроме окна командной строки. Оформление отчетаОтчет   должен   содержать:   наименование   работы;   цель   работы;  каждое   задание   должно   быть   отражено следующим образом: 1) что надо было сделать, 2) что получилось. Контрольные вопросы 1. Порядок настройки стека протоколов TCP/IP. 2. Что такое: IP­адрес, маска подсети, доменное имя, DNS­сервер, шлюз. a. b. Маршрутизация. Принципы маршрутизации. c. Назначение и принцип работы сервиса ARP. 3. Как определить доступность вычислительной системы по сети? 4. Какие логические части должен иметь IP­адрес? 5. Для чего необходимо использование маски сети? 6. Что такое классы адресов? Какие классы IP­адресов существуют, чем они характеризуются? К  какому классу принадлежат адреса, использованные в работе?  7. Для чего используются индивидуальные и групповые адреса? Основная литература Литература 1. Е.   И.   Гребенюк,   Н.   А.   Гребенюк.   Технические   средства   информатизации:   учебник   для   студ. учреждений сред. проф. образования. – 9­е изд., Москва 2014. 2. О.   Б.   Лавровская.   Технические   средства   информатизации.   Практикум:   учеб.   пособие   для   студ. учреждений сред. проф. образования. + 2­е изд., стер. – М: Издательский центр «Академия», 2013. – 208 с. Дополнительная литература 1. А. Трасковский. Устройство, модернизация, ремонт IBM PC. ­ Санкт­Петербург. 2010. 2. М. В. Гальперин. Электронная техника. Москва 2010. 3. Гейн А. Г., А. И. Сенокосов. Информатика и ИКТ.  – 3­е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 336 с. 4. Е. И. Гребенюк, Н. А. Гребенюк. Технические средства информатизации. Москва 2010. Интернет­ресурсы  http://aco.ifmo.ru/el_books/applied_programming/Практическое занятие форма текущего контроля  6 семестр по теме: «Изучение принципов работы  нестандартных периферийных устройств». Цель: научить выполнять подключение и осуществлять работу с нестандартными периферийными  устройствами. По завершению практического занятия студент должен уметь: выполнять подключение и  осуществлять работу с нестандартными периферийными устройствами. Продолжительность: 2 аудиторных часа (90 минут) Необходимые принадлежности Компьютеры, интернет, программное обеспечение. Задание: 1. Ответить на вопросы:  1) Что такое периферийные устройства компьютера? 2) Какие нестандартные периферийные устройства компьютера вам известны? 3) Какие способы подключения периферийных устройств вы знаете? 2. Создать презентацию на тему: «Нестандартные периферийные устройства и принципы их работы» Оформление отчета Отчет должен содержать: наименование работы; цель работы. Ответить письменно на вопросы.  Презентация должна соответствовать следующим требованиям:  а) на первом слайде указывается тема презентации, курс и группа учащегося, Ф. И.. О. учащегося и Ф.И. О. руководителя; б)   шрифт   текста:  Times  Roman,   14,   интервал   1,15.   Заголовки  Times  Roman  18(можно   использовать жирный); в) цветовая гамма спокойных тонов. Текст должен быть читаемым; г) картинки и фотографии должны быть понятными, если необходимо подписаны или прокомментированы. д) на последнем слайде обязательно благодарим за внимание. Контрольные вопросы 1. Что такое периферийные устройства компьютера? 2. Какие нестандартные периферийные устройства компьютера вам известны? 3. Какие способы подключения периферийных устройств вы знаете?   Основная литература Литература 1. Е.   И.   Гребенюк,   Н.   А.   Гребенюк.   Технические   средства   информатизации:   учебник   для   студ. учреждений сред. проф. образования. – 9­е изд., Москва 2014. 2. О.   Б.   Лавровская.   Технические   средства   информатизации.   Практикум:   учеб.   пособие   для   студ. учреждений сред. проф. образования. + 2­е изд., стер. – М: Издательский центр «Академия», 2013. – 208 с. Дополнительная литература 1. А. Трасковский. Устройство, модернизация, ремонт IBM PC. ­ Санкт­Петербург. 2010. 2. М. В. Гальперин. Электронная техника. Москва 2010. 3. Гейн А. Г., А. И. Сенокосов. Информатика и ИКТ.  – 3­е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 336 с. 4. Е. И. Гребенюк, Н. А. Гребенюк. Технические средства информатизации. Москва 2010. Интернет­ресурсы  http://aco.ifmo.ru/el_books/applied_programming/Контрольная работа: Основные конструктивные элементы средств вычислительной техники. 3 семестр Какие шины предназначены для объединения контроллеров накопителей, клавиатуры и портов ввода­ 1. Компьютерная шина – это комплект типов линий разной разрядности и производительности: А)  ввода;        Б) адреса;     В) у вывода;  Г) данных;   Д) управления. 2. Различные шинные интерфейсы соединяются между собой: А) проводниками;     Б) мостами;                          В) каналами;                         Г) узлами. 3. Единство шинной структуры ПЭВМ определяет: А) магистральность; Б) модульность;  В) открытость;  Г) централизованность. 4. Устройство, которое связывает периферийное оборудование или каналы связи с CPU, выполняет  интерпретацию команд процессора для отдельных устройств: А) шина;              Б) кодек;         В) порт;              Г) контроллер. 5. Устройства, подключенные к шине, делятся на две основные категории: А) центральные и периферийные;             Б) внутренние и внешние; В) активные и пассивные;                          Г) основные и дополнительные. 6. Основной характеристикой любой шины является полоса пропускания, которая определяется: А) частотой обмена информации;           Б) разрядностью;     В)  тактовой частотой.    7. Для сопряжения центральных узлов компьютера с его внешними устройствами служат: А) контроллеры;       Б)  слоты;     В) мосты;       Г) интерфейсы. 8. Расположите в порядке возрастания использование стандартов организации системных шин: А) ISA;            Б) AGP;                В) LPC;           Г) USB;             Д) EISA.              Б) слот;                    В) порт;                    Г) мост.         9. Какая шина была предназначена для эффективной передачи графических данных: А) ISA;            Б) AGP;          В) LPC;          Г) USB;          Д) EISA. 10. выввода:   А) ISA;          Б) AGP;          В) LPC;          Г) USB;          Д) EISA. 11.  По принципу действия мониторы для ПК принято разделять на: А) плоскопанельные и кинескопные;                     Б)  аналоговые и цифровые; В) растровые и векторные;                                             Г) цветные и монохромные. 12. Какие из характеристик не относятся к ЖК­мониторам: А) размер экрана;     Б) защитный экран;  В) покрытие экрана;  Г) разрешающая способность;                 Д) муар. 13. Какого предела не должна превышать потребляемая мощность для цветных мониторов: А) 40 Вт;                    Б) 60 Вт;         В) 70 Вт;        Г) 90 Вт. 14. Ландшафтную (пейзажную) и портретную ориентацию могут иметь: А) ЭЛТ­ мониторы;                      Б) ЖК­мониторы ;     В) ЖК­ экраны ноутбука. 15. Расстояние между ближайшими отверстиями в цветоделительной маске монитора ­ это: А) разрешающая способность монитора;           Б) диагональ экрана;           В) размер зерна экрана. 16. К внутренней памяти компьютера не относятся: А) ОЗУ;                           Б) ПЗУ;                 В) CMOS;                  Г) жесткий диск. 17. Свойством ОЗУ является: А) энергозависимость;                                В) перезапись информации;            Б) энергонезависимость;                            Г) долговременное хранение информации. 3. Свойством ПЗУ является: А) только чтение информации;                В) перезапись информации; Б) энергозависимость;                                Г) кратковременное хранение информации. 18. Носителями внешней памяти современного компьютера  не являются: А) флэш­карта;               Б)  дискета;       В) магнитная лента;           Г) оптический диск. 19. Связь устройств внешней памяти с процессором осуществляется по схеме:  А) ВЗУ — процессор;                        Б) процессор — ВЗУ;      В) ВЗУ — ОЗУ — процессор;        Г) ОЗУ — ВЗУ — процессор. 700 Мбайт — это объем: А) диска CD­R;     Б) дискеты;   В) современного винчестера; Г) современного диска DVD. 20. Основное назначение жесткого диска: А) переносить информацию;       Б) обрабатывать информацию;   В) вводить информацию;  Г) хранить программы и данные, не находящиеся все время в ОЗУ.Контрольная работа: Периферийные устройства компьютера. 4 семестр 1 вариант 1. Укажите верное высказывание. Выберите один из 3 вариантов ответа: 1. компьютер   ­   это   техническое   средство,   предназначенное   для   преобразования информации 2. +компьютер предназначен только для хранения информации и команд 3. компьютер ­ универсальное средство для обработки информации 2.Укажите устройства вывода. Выберите несколько из 4 вариантов ответа: 1. принтер; 2. сканер; 3. +клавиатура; 4. графический планшет.  3. Укажите верное высказывание. Выберите один из 3 вариантов ответа: 1. +внешняя память ­ это память высокого быстродействия и ограниченной емкости; 2. внешняя   память   предназначена   для   долговременного   хранения   информации независимо от того, работает ЭВМ или нет; внешняя память предназначена для долговременного хранения информации, только когда работает ЭВМ. 3. 4. ОЗУ ­ это память, в которой: Выберите один из 4 вариантов ответа: 1. хранится исполняемая в данный момент времени программа и данные, с которыми она непосредственно работает; 2. +хранится информация, присутствие которой постоянно необходимо в компьютере; 3. 4. хранится информация, независимо от того работает ЭВМ или нет; хранятся   программы,   предназначенные   для   обеспечения   диалога   пользователя   с ЭВМ. 5. Укажите типы адаптеров видеосистемы. Выберите несколько из 5 вариантов ответа: 1. +MDA; 2. GVA; 3. CGA; 4. AGP; 5. EGA. 6. Укажите верное высказывание. Выберите один из 3 вариантов ответа: 1. +внутренняя память предназначена для долговременного хранения информации; 2. внутренняя память ­ память высокого быстродействия и ограниченной емкости; 3. +внутренняя память производит арифметические и логические действия. 7. Винчестер предназначен для: Выберите один из 4 вариантов ответа: хранения информации, не используемой постоянно на компьютере; 1. 2. для постоянного хранения  информации; 3. подключения периферийных устройств к магистрали; 4. управления работой ЭВМ по заданной программе. 8.   Принтеры   с   термопереносом   восковой   мастики   ­  Выберите   один   из   4   вариантов ответа: 1. это   печатающие   устройства,   основанные   на   технологии   термосублимации,   когда происходит быстрый нагрев красителя, минующий фазу жидкости, и превращающий краситель сразу в пар. 2. +это печатающие устройства, в которых изображение формируется на носителе из точек с помощью матрицы, которая печатает жидкими красителями (чернилами). 3. печатающие   устройства,   в   которых   изображение   формируется   печатающей головкой, которая состоит из иголок, приводимых в действие электромагнитами.4. это когда термопластичное красящее вещество, нанесенное на тонкую подложку, попадает   на   бумагу   именно   в   том   месте,   где   нагревательными   элементами (аналогами сопел и игл) печатающей головки обеспечивается должная температура. 9. Укажите верное высказывание Выберите несколько из 3 вариантов ответа: 1. 3. устройство   вывода   ­   предназначено   для   программного   управления   работой вычислительной машины; 2. +устройство вывода ­ предназначено для обучения, для игры, для расчетов и для накопления информации; устройство   вывода   ­   предназначено   для   передачи   информации   от   машины   к человеку. 10. Что такое архитектура ЭВМ? Выберите один из 3 вариантов ответа: 1. +внутренняя организация ЭВМ; 2. 3. это технические средства преобразования информации; это технические средства преобразования электрических сигналов. 11. Линейный монтаж. Выберите один из 2 вариантов ответа: 1. +исходный материал находится на видеокассете, и, для того чтобы найти необходимый кадр,   приходится   перематывать   пленку,   что   изнашивает   дорогостоящие   монтажные аппараты; весь   материал   находится   на   жестком   диске,   в   результате   чего   обеспечивается произвольной доступ к необходимому кадру.  2. 12. Для записи звука к звуковой плате могут быть подключены: Выберите один из 2 вариантов ответа: 1. +микрофон; 2. колонки. 13. Матричные принтеры ­ это Выберите один из 4 вариантов ответа: 1. 2. 4. это   печатающие   устройства,   основанные   на   технологии   термосублимации,   когда происходит быстрый нагрев красителя, минующий фазу жидкости, и превращающий краситель сразу в пар. это печатающие устройства, в которых изображение формируется на носителе из точек с помощью матрицы, которая печатает жидкими красителями (чернилами). 3. +печатающие   устройства,   в   которых   изображение   формируется   печатающей головкой, которая состоит из иголок, приводимых в действие электромагнитами.  это   печатающие   устройства,   в   котором   формирование   изображения   происходит путём непосредственного сканирования лазерным лучом фотобарабана принтера с последующим нанесением на него заряженных частиц тонера. 2 вариант 1. Как выстраиваются аппаратные прерывания в зависимости от их приоритета?  1. сбой аппаратуры > таймер > дисковые устройства > сетевые устройства > клавиатура и мышь; 2. сбой   аппаратуры   >   таймер   >  дисковые   устройства   >   клавиатура   и   мышь  >   сетевые устройства; 3. + таймер > сбой аппаратуры > дисковые устройства > сетевые устройства > клавиатура и мышь; 4. сбой аппаратуры > дисковые устройства > таймер > сетевые устройства > клавиатура и мышь.2. Что может быть причиной появления внешнего прерывания 1. + нажатие клавиши на клавиатуре; 2. + завершение дисковой операции; 3. обращение выполняемой процессором команды по несуществующему адресу; 4. попытка выполнения запрещенной команды. 3. Что такое КЕШ­память? Выберите один из 4 вариантов ответа: 1. память, в которой обрабатывается одна программа в данный момент времени; 2. память,  предназначенная   для   долговременного   хранения   информации,   независимо   от того работает ЭВМ или нет; 3. +это   сверхоперативная   память,   в   которой   хранятся   наиболее   часто   используемые участки оперативной памяти; 4. память, в которой хранятся системные файлы операционной системы. 4. Сублимационные принтеры  ­ это. Выберите один из 4 вариантов ответа: 1. +это   печатающие   устройства,   основанные   на   технологии   термосублимации,   когда происходит   быстрый   нагрев   красителя,   минующий   фазу   жидкости,   и   превращающий краситель сразу в пар. 2. это печатающие устройства, в которых изображение формируется на носителе из точек с помощью матрицы, которая печатает жидкими красителями (чернилами). 3. печатающие  устройства, в которых изображение  формируется печатающей головкой, которая состоит из иголок, приводимых в действие электромагнитами.  4. это печатающие устройства, в котором формирование изображения происходит путём непосредственного   сканирования   лазерным   лучом   фотобарабана   принтера   с последующим нанесением на него заряженных частиц тонера. 5. Что используется для уменьшения размеров звуковых файлов? Выберите один из 3 вариантов ответа: 1. механизм компонования; 2. механизм сужения; 3. +механизм компрессии. 6. Принтер ­ это  Выберите один из 3 вариантов ответа: 1. устройство вывода информации; 2. +устройство печати с цифрового носителя на визуальный носитель: бумагу, пленки и т.д.; 3. устройство ввода информации. 7. Что определяет объем видеопамяти видеосистемы Выберите один из 4 вариантов ответа: 1. максимальное   количество   одновременно   присутствующих   цветов   на   экране, ограниченное числом бит видеопамяти, задающих цвет элемента изображения; 2. +соотношение разрешения, количества одновременно доступных цветов и видеостраниц; 3. качество (устойчивость) выводимого изображения; 4. количество точек в строке по горизонтали и числом строк на экране. 8. ЖК­мониторы представляют собой: Выберите один из 2 вариантов ответа: 1. две стеклянные пластины с жидкими кристаллами, которые сами светятся; 2. +две стеклянные пластины с жидкими кристаллами, которые сами не светятся. 9. Назовите наиболее популярный формат для хранения несжатых аудио данных: Выберите один из 4 вариантов ответа:1. MPEG; 2. MP 3; 3. JPEG; 4. +WAV. 10. Что такое архитектура ЭВМ? Выберите один из 3 вариантов ответа: 4. +внутренняя организация ЭВМ; 5. это технические средства преобразования информации; 6. это технические средства преобразования электрических сигналов. 11. Линейный монтаж. Выберите один из 2 вариантов ответа: 3. +исходный материал находится на видеокассете, и, для того чтобы найти необходимый кадр,   приходится   перематывать   пленку,   что   изнашивает   дорогостоящие   монтажные аппараты; 4. весь   материал   находится   на   жестком   диске,   в   результате   чего   обеспечивается произвольной доступ к необходимому кадру.  12. Для записи звука к звуковой плате могут быть подключены: Выберите один из 2 вариантов ответа: 3. +микрофон; 4. колонки. 13. Матричные принтеры ­ это Выберите один из 4 вариантов ответа: 5. это   печатающие   устройства,   основанные   на   технологии   термосублимации,   когда происходит   быстрый   нагрев   красителя,   минующий   фазу   жидкости,   и   превращающий краситель сразу в пар. 6. это печатающие устройства, в которых изображение формируется на носителе из точек с помощью матрицы, которая печатает жидкими красителями (чернилами). 7. +печатающие устройства, в которых изображение формируется печатающей головкой, которая состоит из иголок, приводимых в действие электромагнитами.  8. это печатающие устройства, в котором формирование изображения происходит путём непосредственного   сканирования   лазерным   лучом   фото   барабана   принтера   с последующим нанесением на него заряженных частиц тонера.ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ за 4 семестр Вопросы для студента 1. Какие существуют основные характеристики, интерфейс устройств персонального  компьютера (по каждому устройству), входящих в состав системного блока? 2. Какой состав базовой аппаратной конфигурации? 3. Что понимается под интерфейсом передачи данных? 4. К каким интерфейсам ПК относятся разъемы, представленные на этих рисунках? 5. По представленному рисунку составьте список с названиями интерфейсов. 6. Какие основные характеристики жесткого диска  вы знаете? 7. Можно ли подключить два жестких диска и более к одному системному блоку? 8. Какие типы жестких дисков существуют? 9. Опишите порядок загрузки компьютера. 10. 11. Какие основные типы BIOS вы знаете? Какие сообщения и звуковые сигналы о неисправности оборудования могут  возникать? 12. Что такое  CD­ROM? 13. 14. 15. 16. 17. 18. Какие существуют средства настроек  CD­ROM? Что такое базовая аппаратная конфигурация? Какие основные характеристики  монитора вы знаете? Перечислите основные разновидности мониторов. Какие основные характеристики принтеров вы знаете? Какие типы интерфейсов существуют для подключения принтеров? 19. Можно подключить два принтера и более к одному системному блоку? 20. Какие типы принтеров существуют? 21. Укажите принцип работы сканера?22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. Для чего используют штрих – код сканер? Какие достоинства у листопротяжного сканера? Какой сканер нужно использовать, что бы со сканировать с фотопленки? Какой порядок настройки стека протоколов TCP/IP? Что такое: IP­адрес, маска подсети, доменное имя, DNS­сервер, шлюз? Что такое маршрутизация?  Какие существуют принципы маршрутизации? Как определить доступность вычислительной системы по сети? Какие логические части должен иметь IP­адрес? Для чего необходимо использование маски сети? Что такое классы адресов?  Какие классы IP­адресов существуют, чем они характеризуются?  К какому классу принадлежат адреса, использованные в работе?  Для чего используются индивидуальные и групповые адреса?  Что такое периферийные устройства компьютера? Какие нестандартные периферийные устройства компьютера вам известны? Какие способы подключения периферийных устройств вы знаете?ГБПОУ ВО «ЛИСКИНСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО­ТРАНСПОРТНЫЙ                                               ТЕХНИКУМ ИМЕНИ А.К.ЛЫСЕНКО»                          ЗАЧЕТНО­ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ ВЕДОМОСТЬ     №_______                                       Учебный год    20___/20___           Курс              Семестр   _  __      09.02.03 «Программирование в компьютерных   Форма обучения   очная Специальность системах» Группа   _________ Форма контроля     Дифференцированный зачет Дисциплина  Технические средства информатизации Фамилия, имя, отчество  преподавателя:  ______________. Дата проведения «___»_________ 20__г. Номер вопроса, варианта, билета 3 Оценка 4 Подпись экзаменатора 5 №  Фамилия, имя, отчество студента 2 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Число обучающихся в группе  _________________________ из них получивших «отлично»   _________________________ получивших «хорошо»                _________________________ получивших «удовлетворительно»_______________________ получивших «неудовлетворительно»_____________________ Число не явившихся обучающихся_____________________ Число не допущенных обучающихся____________________Экзаменатор_____________ / _____________/  Зам.директора по УР___________/Ю.А. Попова  /5. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет­ресурсов,  дополнительной литературы Основная литература 1. Е.   И.   Гребенюк,   Н.   А.   Гребенюк.   Технические   средства   информатизации:   учебник   для   студ. учреждений сред. проф. образования. – 9­е изд., Москва 2014. 2. О.   Б.   Лавровская.   Технические   средства   информатизации.   Практикум:   учеб.   пособие   для   студ. учреждений сред. проф. образования. + 2­е изд., стер. – М: Издательский центр «Академия», 2013. – 208 с. Дополнительная литература 1. А. Трасковский. Устройство, модернизация, ремонт IBM PC. ­ Санкт­Петербург. 2010. 2. М. В. Гальперин. Электронная техника. Москва 2010. 3. Гейн А. Г., А. И. Сенокосов. Информатика и ИКТ.  – 3­е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 336 с. 4. Е. И. Гребенюк, Н. А. Гребенюк. Технические средства информатизации. Москва 2010. Интернет­ресурсы  http://aco.ifmo.ru/el_books/applied_programming/