Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине ОП 00.02 «Архитек-тура компьютерных сетей» разработан на основе Федерального государственного обра-зовательного стандарта (ФГОС) среднего профессионального образования (далее СПО) и программе подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»
Организация-разработчик: Государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования Воронежской области «Лискинский промышленно-транспортный техникум им. А. К. Лысенко»
Разработчики:
Плотникова Светлана Сергеевна, преподавательКомплект контрольно-оценочных средств по дисциплине ОП 00.02 «Архитек-тура компьютерных сетей» разработан на основе Федерального государственного обра-зовательного стандарта (ФГОС) среднего профессионального образования (далее СПО) и программе подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»
Организация-разработчик: Государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования Воронежской области «Лискинский промышленно-транспортный техникум им. А. К. Лысенко»
Разработчики:
Плотникова Светлана Сергеевна, преподаватель
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области
Государственное образовательное бюджетное учреждение среднего
профессионального образования Воронежской области
«Лискинский промышленнотранспортный техникум им. А.К. Лысенко»
(ГОБУ СПО ВО «ЛПТТ им. А.К. Лысенко»)
Комплект контрольнооценочных средств
ПО ПРОГРАММЕ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 00.02 Архитектура компьютерных сетей
название дисциплины
программе подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)
по специальности СПО
09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»Лиски 2014
Комплект контрольнооценочных средств по дисциплине
ОП 00.02
«Архитектура компьютерных сетей»
разработан на основе Федерального
государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего профессионального
образования (далее СПО) и программе подготовки специалистов среднего звена
(ППССЗ) по специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»
Организацияразработчик:
Государственное образовательное бюджетное учреждение
среднего профессионального образования Воронежской области «Лискинский
промышленнотранспортный техникум им. А. К. Лысенко»
Разработчики:
Плотникова Светлана Сергеевна, преподаватель
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность.Содержание1. Общие положения
Результатом освоения дисциплины является овладение студентами знаниями и
умениями в базовых понятиях, основных принципах, типах построения архитектур
вычислительных систем; процессах обработки; базовой системе ввода/вывода (BIOS) и
принципах работы операционной системы, в том числе профессиональными (ПК) и
общими (ОК) компетенциями в рамках разделов и тем дисциплины:
Код
ПК 1.2.
ПК 1.2
ПК 1.5.
ПК 2.3.
ПК 2.4.
ПК 3.1
ПК 3.2
ПК 3.4
ОК 1
ОК 2
ОК 3
OK 4.
ОК 5.
ОК 6
ОК 7
ОК 8
ОК 9
Наименование результата обучения
Выполнять разработку спецификаций отдельных компонент
Осуществлять разработку кода программного продукта на основе
готовых спецификаций на уровне модуля
Осуществлять оптимизацию программного кода модуля
Решать вопросы администрирования баз данных
Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах
данных
Анализировать проектную и техническую документацию на уровне
взаимодействия компонент программного обеспечения
Выполнять интеграцию модулей в программную систему
Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
Организовывать собственную деятельность, определять методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их
эффективность и качество
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в
нестандартных ситуациях
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач,
профессионального и личностного развития.
Использовать информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение,
эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных,
организовывать и контролировать их работу с принятием на себя
ответственности за результат выполнения заданий.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать
повышение квалификации
Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности2. Формы промежуточной аттестации по дисциплине
Таблица 1
Наименование
дисциплины
Архитектура
компьютерных
систем
Промежуточная аттестация
Рубежный контроль
Текущий контроль
Форма контроля и оценивания
5 семестр –
5 семестр –
контрольная работа
5 семестр
самостоятельная работа,
практические занятия.
6 семестр –
Дифференцированный зачет
6 семестр –
контрольная работа
6 семестр тестирование,
самостоятельная работа,
практические занятия.
3. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
Таблица 2
Основные показатели
оценки результата
Формы и методы
контроля и оценки
Текущий контроль:
самостоятельная работа,
практическая работа.
Промежуточная
аттестация:
Дифференцированный зачет
Текущий контроль:
самостоятельная работа,
практическая работа.
Промежуточная
аттестация:
Дифференцированный зачет
Текущий контроль:
самостоятельная работа,
практическая работа.
Промежуточная
аттестация:
Дифференцированный зачет
Текущий контроль:
самостоятельная работа,
практическая работа.
Результаты
(освоенные
профессиональные
компетенции)
ПК 1.1. Выполнять
разработку спецификаций
отдельных компонент.
Уметь выполнять разработку
спецификаций отдельных
компонент.
ПК 1.2. Осуществлять
разработку кода
программного продукта на
основе готовых
спецификаций на уровне
модуля.
ПК1.5. Осуществлять
оптимизацию
программного кода
модуля
Осуществлять разработку
кода программного продукта
на основе готовых
спецификаций на уровне
модуля.
Осуществлять оптимизацию
программного кода модуля.
ПК 2.3. Решать вопросы
администрирования баз
данных.
Уметь решать вопросы
администрирования баз
данных.ПК 2.4. Реализовывать
методы и технологии
защиты информации в
базах данных.
Уметь реализовывать методы
и технологии защиты
информации в базах данных.
ПК 3.1. Анализировать
проектную и техническую
документацию на уровне
взаимодействия
компонент программного
обеспечения.
Уметь анализировать
проектную и техническую
документацию на уровне
взаимодействия компонент
программного обеспечения.
ПК 3.2. Выполнять
интеграцию модулей в
программную систему.
Уметь выполнять интеграцию
модулей в программную
систему.
ПК 3.4. Осуществлять
разработку тестовых
наборов и тестовых
сценариев.
Осуществлять разработку
тестовых наборов и тестовых
сценариев
Рубежный контроль:
контрольная работа.
Промежуточная
аттестация:
Дифференцированный зачет
Текущий контроль:
самостоятельная работа,
практическая работа.
Промежуточная
аттестация:
Дифференцированный зачет
Текущий контроль:
тестирование,
самостоятельная работа,
практическая работа.
Промежуточная
аттестация:
Дифференцированный зачет
Текущий контроль:
тестирование,
самостоятельная работа,
практическая работа.
Промежуточная
аттестация:
Дифференцированный зачет
Текущий контроль:
тестирование,
самостоятельная работа,
практическая работа.
Рубежный контроль:
контрольная работа
Промежуточная
аттестация:
Дифференцированный зачет
Таблица 3
Результаты
(освоенные общие компетенции)
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость
своей будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность,
выбирать типовые методы и способы выполнения
профессиональных задач, оценивать их
эффективность и качество.
Основные показатели
оценки результата
Способность проявлять интерес к
выбранной профессии.
Умение выбирать и применять методы
и способы решения профессиональных
задач
Способность оценки эффективности иОК 3. Принимать решения в стандартных и
нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование
информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач,
профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно
коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде,
эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу
членов команды (подчиненных), результат
выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи
профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно
планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены
технологий в профессиональной деятельности.
качества выполнения работ.
Способность ориентироваться в той
или иной ситуации, оценивать её и
принимать решение по дальнейшим
действиям.
Эффективность поиска необходимой
информации;
Умение использовать различные
источники информации, включая
электронные.
Умение пользоваться средствами
информационнокоммуникационных
технологий для достижения
профессиональных целей.
Способность взаимодействия с
обучающимися, преподавателями и
руководителями в ходе прохождения
практики.
Способность принимать решения
Способность к управленческой
деятельности.
Умение пользоваться средствами
информационнокоммуникационных
технологий для достижения
профессиональных целей.4. Типовые задания для оценки освоения дисциплины
Текущий контроль, рубежные контрольные работы за 5, 6 семестр проводится по
дисциплине по предложенным вариантам (Приложение 1).
Материалы для проведения контроля освоения обучающимися знаний и умений
ежегодно рассматриваются и утверждаются на заседании цикловой комиссии
«Промышленность». А также могут дополняться и изменяться в соответствии с требованиями
и предложениями работодателей, совершенствованием техники, введением новых технологий.
Дифференцированный зачет за 6 семестр проводится по дисциплине в устной форме по
вопросам, в которых отражена проверка освоения обучающимися
умений и знаний
(Приложение 2).
Критерии оценки:
Оценка освоения осуществляется по средствам Дифференцированный зачет 6 семестр.
Оценка «отлично» – выставляется при полном самостоятельном ответе на
предложенные вопросы: теоретический материал раскрыт полностью, обучающийся владеет
знаниями и умениями, может объяснить их применение на практике.
Оценка «хорошо» – выставляется при полном ответе на предложенные вопросы:
теоретический материал раскрыт полностью, обучающийся владеет знаниями теории, может
объяснить их применение на практике, но в ответе есть неточности, допущена нарушение
логики вопроса.
Оценка «удовлетворительно» – обучающийся владеет знаниями и умениями, может
объяснить их применение на практике, но в ответе есть неточности, не достаточно раскрыты
ответы на поставленные вопросы, ответ не самостоятельный, допущены ошибки при
формулировании основных позиций теории и применения их на практике.
Оценка «неудовлетворительно» – обучающийся недостаточно владеет знаниями и
умениями, допускает грубые ошибки и неточности во время ответа, ответ на поставленные
вопросы не дан.Контрольная работа №1: «Представление данных в ЭВМ».
5 семестр
I вариант
(Приложение 1).
1. Что такое поколение ЭВМ?
2. Дополнительный код числа.
3. Перечислить и охарактеризовать основные типы числовых данных.
1. Что такое единица информации.
2. Перечислите методы кодирования информации.
3.Напишите классификацию ЭВМ.
II вариант
Контрольная работа № 2: «Система команд»
I вариант
1. Структура стека и принцип его работы.
2. Регистры процессора и их использование для выполнения вычислений.
3. Количество адресов команды.
4. Поля команды, количество разрядов, необходимое для каждого поля.
II вариант
1. Порядок выполнения стековых операций.
2. Типы аккумуляторных вычислений и их особенности.
3. Преимущества и недостатки стековой архитектуры.
4. Типы команд и их назначение.
Контрольная работа №3: «Организация шин».
I вариант
1. Что такое ведущее и ведомое устройство.
2. Характеристики, которыми должны обладать шины для эффективной работы
устройств.
3. Особенности работы компьютеров с одной, двумя, и тремя системными шинами.
1. Опишите назначение шин компьютера
2. Что такое ширина шины и пропускная способность?
3. Особенности работы компьютеров с одной, двумя, и тремя системными шинами
II вариантРубежная контрольная работа за 5 семестр
5 семестр
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТА
Контрольная работа №4: «Организация памяти».
I вариант
1. Опишите характеристики быстродействия памяти.
2. Как происходит организация основной памяти.
3. Отображение основной памяти на кэшпамять.
4. Что такое файловые структуры носителей информации.
5. Виды постоянных запоминающих устройств.
II вариант
1. Перечислить причины возникновения ошибок при хранении и передаче информации.
2. Структура системы с основной и кэшпамятью.
3. Режимы, повышающие скорость доступа к информации.
4. Принцип работы статической и динамической памяти.
5. Назначение и разновидности файловых носителей информации.Контрольная работа №5: «Организация ФонНеймановской архитектуры».
6 семестр
(тестирование)
1.
1. С какой архитектурой компьютеров больше?
А. открытой;
Б. закрытой;
В. обычная архитектура.
1. Под архитектурой компьютера понимается …
А. совокупность аппаратных и программных средств, организованных в систему,
обеспечивающую функционирование компьютера.
Б. аппаратные средства, организованные в систему, обеспечивающую
функционирование компьютера.
В. совокупность программных средств, организованных в систему, обеспечивающую
функционирование компьютера.
3. Какими характеристиками обладает закрытая архитектура?
А. предназначены для решения узкоспециализированных задач;
Б. подключение дополнительных устройств;
В. модульный принцип построения компьютера, в соответствии с которым все его
компоненты выполнены в виде законченных конструкций.
4. Какими свойствами не обладает открытая архитектура?
А. модульный принцип построения компьютера, в соответствии с которым все его
компоненты выполнены в виде законченных конструкций – модулей, имеющих
стандартные размеры и стандартные средства сопряжения;
Б. наличие общей (системной) информационной шины, к которой можно подключать
различные дополнительные устройства через соответствующие разъемные
соединения;
В. совместимость новых аппаратных и программных средств с их предыдущими
версиями, основанная на принципе «сверху – вниз», что означает, что последующие
версии должны поддерживать предыдущие.
Г. используют для решения узкоспециализированных задач.
5. Основа системного блока, которая обеспечивает внутренние связи, взаимодействуют
через прерывание с внешними устройствами и содержат компоненты, определяющие
архитектуру ПК, называется:
А. системная плата;
Б. блок питания;
В. накопители на дисках.
6. Магистрально модульный принцип архитектуры ЭВМ подразумевает такую
организацию аппаратных средств, при которой:
А. каждое устройство связывается с другим напрямую;
Б. устройства связываются друг с другом последовательно в определенной
последовательности;
В. все устройства подключаются к центральному процессору;Г. все устройства связаны друг с другом через специальный трехжильный кабель,
называемый магистралью.
7. Совокупность функциональных элементов компьютера и связей между ними:
А. структура компьютера;
Б. базовые структуры алгоритмов;
В. архитектура компьютера;
Г. нет верных ответов.
За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1
балл.
За не правильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка –
0 баллов.
Оценка уровня подготовки
Процент результативности (правильных
ответов)
90 ÷ 100
80 ÷ 89
70 ÷ 79
менее 70
балл (отметка)
вербальный аналог
5
4
3
2
отлично
хорошо
удовлетворительно
неудовлетворительноКонтрольная работа № 6: «Современные методы повышения эффективности работы
процессов».
I вариант
1. К устройствам внешней памяти не относятся:
А. flash – карты;
Б. жесткие магнитные диски;
В. DVD – ROM;
Г. оперативная память.
2.Связь устройств внешней памяти с процессором осуществляется по схеме:
А. ВЗУ – процессор;
Б. процессор – ВЗУ;
В. ВЗУ – ОЗУ – процессор;
Г. ОЗУ – ВЗУ – процесс.
3.256 Гбайт – это объем:
А. flash –карты;
Б. DVD – диска;
В. современного винчестера;
Г. современного диска DR – диска.
4.Основные назначения жесткого диска:
А. переносить информацию;
Б. хранить программы и данные, время в ОЗУ;
В. обрабатывать информацию;
Г. вводить информацию.
5.Каким образом кодируются двоичные сигналы на многих носителях:
А. включен / выключен;
Б. отражение / поглощение;
В. намагничено / не намагничено;
Г. горит /не горит.
6.Какое устройства обладает наименьшей скоростью обмена информацией А. CD – ROM дисковод
Б. жесткий диск;
В. дисковод или гибкий диск;
Г. микросхема оперативной памяти.
7.Для переноса информации используют:
А. флэшкарту;
Б. оперативную память;
В. дисковод;
Г. процессор.
8.Какое из перечисленных утверждений о ВЗУ неверно:
А. сохранение информации после выключения компьютера на сколь угодно долгий срок;
Б. при отсутствии сети перенос информации с компьютера на компьютер;
В. увеличения объема оперативной памяти;
Г. сохранение и транспортировка информации в компактной форме и без использования бумаги.
9.В целях сохранения информации необходимо оберегать компакт диски от:
А. солнечных лучей;
Б. ударов;
В. перепадов атмосферного давления;
Г. магнитных полей.
10. ОЗУ размещается;
А. в процессоре;
Б. на жестком диске;
В. на магистрали;
Г. на материнской плате.
11. Объем ОЗУ измеряется:
А. в ячейках;
Б. в ГГц;
В. в байтах;
Г. в пикселях.12. Сколько уровней в кэш памяти в современных компьютера?
А. три;
Б. два;
В. четыре;
Г. пять.
13. Какая из кэш –память считается самый быстрой?
А. L1
Б. L2
В. L3
14. Увеличить производительность можно за счет:
А. разгона процессора;
Б. оптимизации и дефрагментации;
В. Установка более ранней версий операционной системы;
Г. подключение оборудования.
15. Укажите разъем для подключения монитора.
Укажите разъем для подключения к локальной сети.
Укажите разъем COMпорта.
Укажите разъем LPTпорта.
Укажите количество USBразъемов на данной материнской плате.
Укажите разъемы PS/2.
Какая позиция разъемов (3, 6 или 9) не подходит для подключения аудиоустройств.
Можно ли подключить мышь и клавиатуру к разъемам №6?
Какое устройство можно подключить к разъему №2?
Какое устройство можно подключить к разъему №5?II вариант
Выберите правильный ответ:
1.Насителями внешней памяти современного компьютера являются:
А. бумага;
Б. флэшкарта;
В. BR – диск;
Г. внешний диск
2.Чтобы процессор мог работать с программами, хранящимися на жестком диске, необходимо:
А. загрузить их в оперативную память;
Б. открыть доступ;
В. загрузить их в процессор;
Г. вывести их на экран монитора.
3. 2 Терабайта – это объем: А. диска CDR
Б. флэшкарты;
В. современного винчестера;
Г. современного диска DVD.
4.Основные фцнкци компакт – дисков:
А. создать информацию;
Б. хранить программы и данные не находящиеся время в ОЗУ В. обрабатывать информацию;
Г. хранить мультимедийные программы;
5.Каким образом кодируются двоичные сигналы на оптических носителях:
А. включен / выключен;
Б. отражение / поглощение;
В. магничено / не магничено;
Г. горит /не горит.
6.Какое устройство обладает наибольшей скоростью обмена информацией А. CDROM дисковод
Б. жесткий диск;
В. дисковод BR – дисков;
Г. DVD – R.
7. Для хранения сверхбольших баз данных используют А. BR –диски:
Б. флэш – карты;
В. диск DVD;
Г. жесткий диск.
8.В целях сохранения информации необходимо оберегать жесткий диск от:
А. холода;
Б. ударов;
В. перегрева;
Г. перепадов атмосферного давления.
9. 24 скоростной DVDROM дисковод:
А. имеет 24 различных скорости вращения диска;
Б. имеет скорость вращения диска в 24 раза большую чем односкорострой DVDROM;
В. имеет скорость вращения диска в 24 раза меньшую, чем односкоростной DVDROM;
Г. читает только 24 скоростные диски DVDROM.
10. ОЗУ размещается:
А. в процессоре;
Б. на жестком диске;
В. на магистрали;
Г. на материнской плате.
11. Объем ОЗУ измеряется:
А. в ячейках;
Б. в ГГц;
В. в байтах;
Г. в пикселях.
12. Сколько уровней в кэш памяти в современных компьютера?
А. три;
Б. два;
В. четыре;Г. пять.
13. Какая из кэш – память считается самый быстрой?
А. L1
Б. L2
В. L3
14. Увеличить производительность можно за счет:
А. разгона процессора
Б. оптимизации и дефрагментации
В. Установка более ранней версий операционной системы
Г. подключение оборудования
15. Укажите слот для установки современной видеокарты.
Укажите расположение северного моста .
Укажите расположение южного моста .
Какая позиция (2, 3, 4, 7, 9 или 10) указывает на разъѐм PCI ? Какая позиция (2, 3, 7, 9 или 10) указывает
на разъѐм PCIExpress ? Какая позиция (2, 4, 7, 9 или 10) указывает на разъѐм PCIExpress ? Укажите
позицию разъема (9, 10 или 12), к которому нельзя подключить жѐсткий диск (Рис. 1).
Укажите позицию (2, 3, 4, 7, 8, 9 или 13), соответствующую IDEразъему Укажите позицию (2, 3, 4, 7, 8, 9
или 13), соответствующую SATAразъему Укажите разъѐм для подключения питания к материнской
плате Укажите расположение элемента питания (батарейки) Укажите разъѐм для подключения флоппи
дисковода.
Укажите разъѐм PCIExpress, к которому нельзя подключить видеокарту Укажите разъѐм для установки
центрального микропроцессора Укажите разъѐм для установки оперативной памяти
Укажите количество SATAразъѐмов на данной материнской плате Укажите количество разъѐмов PCI
Express на данной материнской плате Какой шине принадлежит разъѐм №4? Какой шине принадлежит
разъѐм №3?
Какой шине принадлежит разъѐм №2 ?
Какой шине принадлежит разъѐм №10?
Какой шине принадлежат разъѐмы №12?
За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1
балл.
За не правильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0
баллов.
Процент результативности (правильных
Оценка уровня подготовки
ответов)
90 ÷ 100
80 ÷ 89
70 ÷ 79
менее 70
балл (отметка)
вербальный аналог
5
4
3
2
отлично
хорошо
удовлетворительно
неудовлетворительно6 семестр
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТА
ВОПРОСЫ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТУ
(Приложение 2)
1. Как измеряется информация ЭВМ?
2. Что такое дополнительный код числа?
3. Из чего состоит принцип представления десятичных чисел в двоичной форме?
4. Какие основные типы числовых данных вы знаете?
5. Что такое регистры процессора и как их используют для выполнения вычислений?
6. Какие типы аккумуляторных вычислений и их особенности вы знаете?
7. Какие типы команд вы знаете? Каково их назначение?
8. Что такое: поля команды и количество разрядов, необходимое для каждого поля?
9. Что такое количество адресов команды и как оно вычисляется?
10. Какие способы адресации команды вы знаете?
11. Какие существуют факторы оптимальности выбора количества адресов команды?
12. Перечислите назначение шин компьютера.
13. Какими характеристиками должны обладать шины для эффективной работы
устройств?
14. Что такое ведущее и ведомое устройства?
15. Что такое ширина шины и пропускная способность?
16. Как происходит мультиплексирование работы системной шины?
17. Какова скорость распространения сигнала по шине?
18. Что такое временная диаграмма пересылки данных?
19. Какие ограничения для частоты системной шины вы знаете?
20. Какие характеристики быстродействия памяти вы знаете?
21. Как осуществляется организация основной памяти?
22. Какие существуют режимы, повышающие скорость доступа к информации?
23. В чем заключается принцип работы статической и динамической памяти?
24. В чем заключается необходимость предсказания переходов в программе?
25. Какова точность статической схемы и динамической схемы?
26. Какие виды постоянных запоминающих устройств вы знаете?
27. Какие существуют причины возникновения ошибок при хранении и передаче
информации?28. Какие коды обнаружения и исправления ошибок вы знаете?
29. Что такое коды Хэмминга?
30. Перечислите назначение файловых носителей информации.
31. Какие основные модули процессора вы знаете?
32. Как происходит обмен и управление информацией в процессоре?
33. Что такое динамическая схема предсказания переходов?
34. Что такое регистры глобальной и локальной истории переходов?
35. Назовите назначение реестра истории переходов.
36. Что такое одноуровневые схемы предсказания переходов?
37. Основные модули процессора. Обмен и управление информацией в процессоре.
38. Что такое прерывания? Этапы обработки команды.
39. Раскройте понятие конвейера команд процессора. Перечислите виды конвейеров
команд.
40. Какие особенности линейных и нелинейных конвейеров команд вы знаете?
41. Перечислите виды конфликтов, возникающих в конвейере команд и назовите
методы борьбы с ними.
42. Что такое синхронность вычислений?
43. Какие существуют принципы волновой обработки?
44. Какие системы являются асинхронными системами?
45. Какие общие принципы ассоциативной обработки информации вы знаете?
46. Перечислите особенности поиска в ассоциативной памяти.
47. В чем заключается процесс маскирования и сравнения?
48. Какие особенности проектирования процессорного элемента для волнового
процессора вы знаете?
49. Что такое «открытая система»? В чем смысл проблем стандартизации?
50. Как выглядит структура модели OSI?
51. Назовите уровни и протоколы модели OSI. Что такое стек OSI?
52. Какие общие принципы построения вычислительных сетей вы знаете?
53. Что такое каналы связи и модемы? Перечислите их основные характеристики.
54. В чем суть процессов кодирования и защита от ошибок?
55. Какие протоколы канального, сетевого, транспортного и сеансового уровней вы
знаете?ГОБУ СПО ВО «ЛИСКИНСКИЙ ПРОМЫШЛЕННОТРАНСПОРТНЫЙ
ТЕХНИКУМ им. А.К.ЛЫСЕНКО»
ЗАЧЕТНОЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ ВЕДОМОСТЬ №_______
Учебный год 20___/20___ Курс Семестр _ __
09.02.03 «Программирование в
Форма обучения очная Специальность
компьютерных системах»
Группа _________
Форма контроля Дифференцированный зачет
Дисциплина Архитектура компьютерных систем
Фамилия, имя, отчество преподавателя: ______________.
Дата проведения «___»_________ 20__г.
Номер
вопроса,
варианта,
билета
3
Оценка
4
Подпись
экзаменатора
5
№
Фамилия, имя, отчество студента
2
1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
Число обучающихся в группе _________________________
из них получивших «отлично» _________________________
получивших «хорошо» _________________________
получивших «удовлетворительно»_______________________
получивших «неудовлетворительно»_____________________
Число не явившихся обучающихся_____________________
Число не допущенных обучающихся____________________Экзаменатор_____________ / _____________/ Зам.директора по УР___________/Ю.А. Попова
/
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернетресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
1.
[1] Н. В. Максимов, Т. Л. Партыка, И. И. Попов, Архитектура ЭВМ
вычислительных систем: учебник/ 3е изд., перераб. и доп. – М.: ФОРУМ:
ИНФРАМ, 2013.
Дополнительные источники:
1.
2.
3.
[2] Александров Е.К. Микропроцессорные системы: учебное пособие/
Е.К.Александров, Р.И.Грушвицкий, М.С.Куприянов. СПб.: Политехника,
2012.
[3] Колесниченко О. Аппаратные средства PC/О.Колесниченко, И. Шишигин, В.
Соломенчук. СПб.: БХВПетербург, 2010.
[4] Таненбаум, Э. Архитектура компьютера/Э.Таненбаум, Т.Остин. СПб. :
Питер, 2013.
Интернет ресурсы:
1. Баула В.Г. Архитектура ЭВМ и операционные среды: учеб. для студ. УВПО – 2е
изд. – М.: Академия, 2012. – 336 с.
:// www
2. http
3. https://www.lektorium.tv/course/22993 архив видеолекций по предмету
. uchportal
. ru / load
/16 )
Архитектура ЭВМ и операционные среды.
4. http://www.sbook.ru/sbph/print/arch_evm.pdf учебник по предмету Архитектура
компьютера и вычислительных систем (лекции, лабораторные работы и
контрольные задания.
5. ИКТ: Информационнокоммуникационные технологии в образовании.
Архитектура и аппаратное обеспечение ЭВМ и вычислительных систем
[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ict.edu.ru/lib/index.php?
a=elib&c=getForm&r=resNode&d=mod&id_node=222 свободный.
6. Музылева И.В. Основы цифровой техники [Электронный ресурс]. М.: Интернет
Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2011. Режим доступа:
http://old.intuit.ru/department/hardware/basdigtech/, свободный.
7. Орлов С.П. Организация компьютерных систем [Электронный ресурс]: учебное
пособие/ С.П.Орлов, Н.В. Ефимушкина. Самара: Самар.гос. техн.унт, 2011.
Режим доступа: http://window.edu.ru/resource/007/77007, свободный.
8. Трофимов С.Н. Архитектуры вычислительных систем и компьютерных сетей
ЭВМ [Электронный ресурс]: курс лекций/Кафедра ЮНЕСКО по новым
информационным технологиям КемГУ. 2011. Режим доступа:
http://unesco.kemsu.ru/study_work/method.htm, свободный.
9. http://bookwu.net/book_teoriyainformacii_986/20_3.10kodhemminga Теория
информации Код Хэмминга10. http://citforum.ru/operating_systems/sos/glava_7.shtml Алгоритм преобразования
адресов при обращении к областям памяти.
11. http://studopedia.org/374791.html
информации.
Назначение
файловых носителей
12. http://drive.ispu.ru/elib/pikunov/4.html
Временная диаграмма передачи
информации при синхронном и асинхронном протоколе.
13. http://bezogr.ru/konspektlekcijpokursusistemivvodavivodaiinterfejsivve.html?
page=3
14. Выбор тактовой частоты для синхронного протокола. Асинхронный протокол,
стробирование сигналов. Особенности синхронного и асинхронного протоколов.
15. http://henu3gu.narod.ru/evm/176177.html Перекос информации в шине.
Назначение протокола. Синхронный протокол.
16. http://www.studfiles.ru/preview/971937/page:2/ Правила заполнения стека для
вычислений математических выражений.
17. http://www.studfiles.ru/preview/891219/page:4/ Работа алгоритма Тауба при
выборе кода ведущего устройства.