Комплект контрольно-оценочных средств
ПО ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 00.04 Информационные технологии
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплины ОП 00.04. разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего профессионального образования (далее – СПО) и программе подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» утвержденного приказом Министерства образования и науки
Разработчики:
Плотникова Светлана Сергеевна, преподавательомплект контрольно-оценочных средств
ПО ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 00.04 Информационные технологии
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплины ОП 00.04. разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего профессионального образования (далее – СПО) и программе подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» утвержденного приказом Министерства образования и науки
Разработчики:
Плотникова Светлана Сергеевна, преподаватель
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ИМ. А. К. ЛЫСЕНКО»
ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ «ЛИСКИНСКИЙ
ПРОМЫШЛЕННОТРАНСПОРТНЫЙ ТЕХНИКУМ
Комплект контрольнооценочных средств
ПО ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 00.04 Информационные технологии
название учебной дисциплины
программе подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)
по специальности СПО
09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»Лиски 2014
Комплект контрольнооценочных средств по учебной дисциплины ОП 00.04. разработан
на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего
профессионального образования (далее – СПО) и программе подготовки специалистов
среднего звена (ППССЗ) по специальности 09.02.03 «Программирование в
компьютерных системах» утвержденного приказом Министерства образования и науки
РФ № 804 от 28 июля 2014 года.
Организацияразработчик:
ГОБУ СПО ВО «Лискинский промышленнотранспортный техникум им. А. К. Лысенко»
Разработчики:
Плотникова Светлана Сергеевна, преподаватель специальных дисциплин
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность.Содержание1. Общие положения
Результатом освоения учебной дисциплины является овладение
обучающимися видом профессиональной деятельности разработка
программных модулей программного обеспечения для компьютерных
систем, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК)
компетенциями:
Код
ПК1.6.
ПК 3.1.
ПК 3.2.
ПК 3.4.
ОК 1.
ОК 2.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.
ОК 7.
ОК 8.
ОК 9.
Наименование результата обучения
Разрабатывать компоненты проектной и технической
Анализировать проектную и техническую документацию на уровне
взаимодействия компонент программного обеспечения.
Выполнять интеграцию модулей в программную систему.
Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые
методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать
их эффективность и качество.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и
нести за них ответственность.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой
для эффективного выполнения профессиональных задач,
профессионального и личностного развития.
Использовать информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с
коллегами, руководством, потребителями.
Брать на себя ответственность за работу членов команды
(подчиненных), за результат выполнения заданий.
Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно
планировать повышение квалификации.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в
профессиональной деятельности.
2. Формы промежуточной аттестации по учебной дисциплине
Наименование
дисциплины
Промежуточная аттестация
Рубежный контроль
Текущий контроль
Форма контроля и оценивания
Таблица 1Информационные
технологии
4 семестр – Зачет
3 семестр –
контрольная работа
3 семестр – тестирование,
самостоятельная работа,
практическая работа
4 семестр –
контрольная работа
4 семестр тестирование,
самостоятельная работа,
практическая работа
3. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
Таблица 2
Результаты
(освоенные
профессиональные
компетенции)
ПК 1.6.
ПК 3.1.
ПК 3.2.
ПК 3.4.
Основные показатели
оценки результата
Формы и методы контроля и
оценки
Текущий контроль: тесты,
практические занятия,
технический диктант,
самостоятельная работа,
практическая работа.
Промежуточная аттестация:
зачет
Разрабатывать компоненты
проектной и технической
Анализировать проектную и
техническую документацию
на уровне взаимодействия
компонент программного
обеспечения.
Осуществлять разработку
тестовых наборов и тестовых
сценариев
Выполнять интеграцию
модулей в программную
систему.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у
обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие
общих компетенций и обеспечивающих их умений.Формы
и методы
контроля и
оценки
Интерпретация
результатов
наблюдений за
деятельностью
студентов в
процессе
прохождения
практики.
Для проверки
сформированнос
ти ОК
используется
портфолио.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели
оценки результата
Понимать сущность и социальную значимость
своей будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность,
выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач,
оценивать их эффективность и качество.
Принимать решения в стандартных и
нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
Осуществлять поиск и использование
информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач,
профессионального и личностного развития.
Использовать информационно
коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
Работать в коллективе и в команде,
эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями.
Брать на себя ответственность за работу
членов команды (подчиненных), за результат
выполнения заданий.
Самостоятельно определять задачи
профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно
планировать повышение квалификации.
Ориентироваться в условиях частой смены
технологий в профессиональной
деятельности.
Способность проявлять интерес
к выбранной профессии.
Умение выбирать и применять
методы и способы решения
профессиональных задач
Способность оценки
эффективности и качества
выполнения работ.
Способность ориентироваться в
той или иной ситуации,
оценивать её и принимать
решение по дальнейшим
действиям.
Эффективность поиска
необходимой информации;
Умение использовать различные
источники информации,
включая электронные.
Умение пользоваться
средствами информационно
коммуникационных технологий
для достижения
профессиональных целей.
Способность взаимодействия с
обучающимися,
преподавателями и
руководителями в ходе
прохождения практики.
Способность принимать
решения
Способность к управленческой
деятельности.
Умение пользоваться
средствами информационно
коммуникационных технологий
для достижения
профессиональных целей.4. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины
Рубежные контрольные работы за 3, 4 семестр проводится по учебной дисциплине по
предложенным вариантам (Приложение 1).
Материалы для проведения контроля освоения обучающимися знаний и умений
ежегодно рассматриваются и утверждаются на заседании
цикловой комиссии
«Промышленность». А также могут дополняться и изменяться в соответствии с требованиями
и предложениями работодателей, совершенствованием техники, введением новых технологий.
Зачет за 4 семестр проводится по учебной дисциплине в устной форме по вопросам, в
которых отражена проверка освоения обучающимися умений и знаний (Приложение 2).
Критерии оценки:
Оценка освоения осуществляется по средствам зачет 6 семестр.
Оценка «отлично» – выставляется при полном самостоятельном ответе на
предложенные вопросы: теоретический материал раскрыт полностью, обучающийся владеет
знаниями и умениями, может объяснить их применение на практике.
Оценка «хорошо» – выставляется при полном ответе на предложенные вопросы:
теоретический материал раскрыт полностью, обучающийся владеет знаниями теории, может
объяснить их применение на практике, но в ответе есть неточности, допущена нарушение
логики вопроса.
Оценка «удовлетворительно» – обучающийся владеет знаниями и умениями, может
объяснить их применение на практике, но в ответе есть неточности, не достаточно раскрыты
ответы на поставленные вопросы, ответ не самостоятельный, допущены ошибки при
формулировании основных позиций теории и применения их на практике.
Оценка «неудовлетворительно» – обучающийся недостаточно владеет знаниями и
умениями, допускает грубые ошибки и неточности во время ответа, ответ на поставленные
вопросы не дан.(Приложение 1)
Рубежные контрольные работы за 3,4 семестр
Учебной дисциплине
ОП 00.04 Информационные технологии
3 семестр
Вопросы к контрольной работе:
1. Виды информации. Свойства информации.
2. Информационные технологии:
технологии сбора, накопления,
обработки, передачи и распространения информации.
3. Структура пакета Microsoft Offiсe.
4. Интерфейс Microsoft Word.
5. Специальные возможности Microsoft Offiсe.
6. Разметка страницы Microsoft Word.
7. Оформление документов в Microsoft Word.
8. Верхний и нижний колонтитулы MicrosoftWord.
9. Вставка номеров страниц в Microsoft Word.
10.Формирование оглавления Microsoft Word. Форматирование абзацев
Microsoft Word.
11.Вставка сносок Microsoft Word.
12.Общие сведения о макросах.Визуальное создание макроса.
13.Базовые информационные технологии.
14.Прикладные информационные технологии.
15.Свойства,
структура и классификация автоматизированных
информационных технологий управления.4 семестр
Вопросы к контрольной работе:
1. Структура автоматизированной информационной технологии.
2. Структура комплекса технических средств автоматизированной
информационной технологии.
3. Структура системы программных средств автоматизированной
информационной технологии.
4. Классификация современного программного обеспечения.
5. Интерфейс Microsoft Excel. Типы данных Excel. Виды ссылок на
ячейки Microsoft Excel.
6. Имя ячейки Microsoft Excel. Слияние документов
7. Операции с листами, ячейками и диапазонами.
8. Применение различных числовых форматов в электронных таблицах.
Создание и использование формул в Microsoft Excel.
9. Различные виды ссылок на ячейки.
10.Использование имен. Использование графических объектов.
11.Создание сложных документов путем слияния.
12.Назначение компьютерных презентаций.
13.Сферы применения компьютерных презентаций.
14.Порядок создания компьютерных презентаций.
15.Применение мультимедийных технологий обработки и представления
информации.
16.Создание компьютерной презентации.
17.Создание таблиц базы данных.
18.
19.
Основные понятия баз данных. Создание базы данных.
Создание таблиц базы данных. Создание связей между
таблицами.Вопросы для зачета
Задания для студента
(Приложение 2)
1. Разметка страницы Microsoft Word.
2. Оформление документов в Microsoft Word.
3. Верхний и нижний колонтитулы MicrosoftWord.
4. Вставка номеров страниц в Microsoft Word.
5. Формирование оглавления Microsoft Word.
6. Вставка сносок Microsoft Word.
7. Общие сведения о макросах.
8. Визуальное создание макроса.
9. Типы данных Excel.
10.Виды ссылок на ячейки Microsoft Excel.
11.Слияние документов.
12.Назначение компьютерных презентаций.
13.Сферы применения компьютерных презентаций.
14.Порядок создания компьютерных презентаций.
15.Основные понятия баз данных.
16.Создание таблиц базы данных.
17.Создание связей между таблицами.ГОБУ СПО ВО «ЛИСКИНСКИЙ ПРОМЫШЛЕННОТРАНСПОРТНЫЙ
ТЕХНИКУМ им. А.К.ЛЫСЕНКО»
ЗАЧЕТНОЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ ВЕДОМОСТЬ №_______
Учебный год 20___/20___ Курс Семестр _ __
09.02.03 «Программирование в
Форма обучения очная Специальность
компьютерных системах»
Группа _______
Форма контроля Зачет
Дисциплина Информационные технологии
Фамилия, имя, отчество преподавателя: ______________.
Дата проведения «___»_________ 20__г.
Номер
вопроса,
варианта,
билета
3
Оценка
4
Подпись
экзаменатора
5
№
Фамилия, имя, отчество студента
2
1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
Число обучающихся в группе _________________________
из них получивших «отлично» _________________________
получивших «хорошо» _________________________
получивших «удовлетворительно»_______________________получивших «неудовлетворительно»_____________________
Число не явившихся обучающихся_____________________
Число не допущенных обучающихся____________________
Экзаменатор_____________ / _____________/ Зам.директора по УР___________/Ю.А. Попова
/
5. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернетресурсов,
дополнительной литературы
Основная литература
1. Филимонова Е.В. Информационные технологии в профессиональной
деятельности. Ростов н/Д.: Феникс, 2010.381с.
Дополнительная литература
1. Шафрин Ю.А. Информационные технологии. М.: Лаборатория
Базовых Знаний, 2010.416 с.
2. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. М.:
Бином.Лаборатория базовых знаний, 2011г.512с.
3. С.А. Бешенков. Информатика. . М.: Бином . 2010г. 432с.
4.
Технические средства информатизации.М.:
Е.И.
Гребенюк.
«Академия», 2010г.272с.
Интернетресурсы
1.
http://aco.ifmo.ru/el_books/applied_programming/
.