Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины Операционные системы
Оценка 4.9

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины Операционные системы

Оценка 4.9
Контроль знаний
doc
информатика
Взрослым
19.03.2018
Комплект контрольно-оценочных средств  учебной дисциплины Операционные системы
Учебная дисциплина Операционные системы изучается студентами специальности Программирование в компьютерных системах и входит в цикл общих и профессиональных дисциплин. В представленном материале указаны результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке, приведены основные показатели оценки результатов. Кроме того, приводится Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля
KOS discipliny ОС.doc
Министерство образования Тверской области ГБОУ СПО «Осташковский техникум» Комплект контрольно­оценочных средств  учебной дисциплины Операционные системы основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)  230115 Программирование в компьютерных системах по специальности Осташков, 2013 Одобрен цикловой комиссией общепрофессиональных дисциплин по специальности 230115 ГБОУ СПО «Осташковский техникум» и     специальных Утверждаю  Заместитель директора по учебной работе  _______________________ Потоцкая Е.А.  «____»________________________ 20____ г. Протокол № ____ от __________________  Председатель цикловой комиссии  ________________Суркова М.В. Составители: Суркова М.В.., преподаватель ГБОУ СПО «Осташковский техникум» Эксперты: 1. Общие положения Контрольно­оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки   образовательных   достижений   обучающихся,   освоивших   программу учебной дисциплины  Операционные системы. КОС   включают   контрольные   материалы   для   проведения   текущего контроля и промежуточной аттестации в форме экзамена. КОС разработаны на основании положений:  основной   профессиональной   образовательной   программы   по специальности СПО  230115 «Программирование в компьютерных системах»  программы учебной дисциплины Операционные системы. 2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке Результаты обучения Основные показатели оценки результатов (освоенные умения, усвоенные знания) У1.   Управлять   параметрами   загрузки операционной системы. З1. Основные понятия, функции, состав и принципы работы операционных систем У2. Выполнять конфигурирование  аппаратных устройств З2.   Архитектура операционных систем   современных Выполнение основных команд MS DOS. Выполнение настройки рабочего стола  WINDOWS. - Названия основных компонентов ЭВМ; ­ Определение программного обеспечения; ­ Классификация программного обеспечения; ­ Определение прикладного ПО; ­ Определение системного ПО; ­ Определение тестового ПО; ­ Определение операционной системы. Настройка конфигурации DOS. Работа с меню, панелью инструментов и  диалоговыми окнами. ­ Определение однопрограммного режима  функционирования ЭВМ; ­ Определение многопрограммного режима  функционирования ЭВМ; ­ Определение многозадачного режима  функционирования ЭВМ; ­ Характеристика операционной системы  пакетной обработки; ­ Характеристика операционной системы  разделения времени; ­ Характеристика операционной системы  реального времени; ­ Характеристика диалоговой операционной  системы; У 3.  Управлять учетными записями,  настраивать параметры рабочей среды  пользователя. Работа с текстовым редактором. Выполнение основных операций при работе с  Windows. Работа с пакетом Microsoft Office.   Особенности   построения   и семейств З3. функционирования операционных систем Unix и Windows   ­ Определение файловой системы; ­ Виды файлов по типу записей; ­ Виды файлов по способу выборки информации. У4. Управлять дисками и файловыми  системами З4.   Принципы   управления   ресурсами   в операционной системе Выполнение основных файловых операций в  Norton Commander. Выполнение архивирования файлов. Работа с файлами в WINDOWS. ­ Классификация основных ресурсов ЭВМ; ­ Определение типов управления  периферийными устройствами. У5. Настраивать сетевые параметры,  управлять разделением ресурсов в  локальной сети Установка защиты от компьютерных вирусов. Выполнение основных операций при работе с  UNIX. З5. Основные задачи администрирования и способы их выполнения в изучаемых  операционных системах  ­ Интерпретатор команд SHELL; ­ Процессы, конвейеры; ­ Переадресация ввода­вывода ­ Утилиты общего назначения 3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля Виды аттестации Наименование элемента умений или знаний У   1.   Управлять   параметрами   загрузки   операционной системы. У 2. Выполнять конфигурирование аппаратных  устройств  У 3.  Управлять учетными записями, настраивать  параметры рабочей среды пользователя У4. Управлять дисками и файловыми системами У5. Настраивать сетевые параметры, управлять  разделением ресурсов в локальной сети З 1.  Основные понятия, функции, состав и принципы  работы операционных систем З 2.  Архитектура современных операционных систем Текущий контроль лабораторная работа лабораторная работа лабораторная работа лабораторная работа лабораторная работа тестирование тестирование З3.   Особенности   построения   и   функционирования семейств операционных систем Unix и Windows тестирование З4.   Принципы   управления   ресурсами   в   операционной системе З5. Основные задачи администрирования и способы их  выполнения в изучаемых операционных системах  тестирование Выступление с сообщениями Промежуточная аттестация  практическое задание экзамен практическое задание экзамен практическое задание экзамен практическое задание экзамен практическое задание экзамен устные ответы экзамен устные ответы экзамен устные ответы экзамен устные ответы экзамен устные ответы экзамен 4. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений текущего контроля. Содержание  Тип контрольного задания учебного материала  У1 У2 У3 У4 У5 З2 З3 З4 З5 ПК ПК ПК УО З1 Т ПК ЛР Т Т Т ЛР по программе УД Раздел 1. Общие сведения об операционных системах Тема   1.1.   Общие   сведения   об   операционных системах Раздел 2. Операционные системы для персональных ЭВМ. Тема   2.1.   Операционная   система   MS­DOS. Основные   Понятия.   Работа   с   файлами   и каталогами. Тема   2.2.   Работа   с   экраном,   принтером, дисками. Утилиты общего назначения. Тема   2.3.   Дополнительные   команды­утилиты. Примеры   типичных   файлов   конфигураций. Понятие об оболочках операционных систем. Тема   2.4.   Стандартная   конфигурация   NC. Основные операции   NC. Функциональные   клавиши   NC.   Горизонтальное меню NC. Тема 2.5. Текстовые редакторы и работа с ними. Создание,   редактирование   и   оформление документов. Тема   2.6.   Командные   файлы.   Защита   от компьютерных Настройка конфигурации  DOS. Система прерываний  и её использование. Раздел 3. Операционные системы семейства WINDOWS  Тема   3.1.   Общие   сведения   о   WINDOWS. Эволюция WINDOWS. Тема   3.2.   Основы   графического   интерфейса. Запуск WINDOWS, режимы работы.   файловые ЛР   вирусов.     ЛР ЛР ЛР ЛР ЛР ЛР Тема 3.3. Работа с файлами и папками. Обмен данными   между   приложениями.   Настройка WINDOWS. Тема 3.4. Пакет приложений Microsoft Office Раздел 4. Операционные системы семейства UNIX  Тема   4.1.   Основные   понятия   ОС   UNIX. Структура системы. Тема   4.2.   Интерпретатор   команд   SHELL. Процессы. Конвейеры. Тема   4.3. Файловая система. Тема 4.4. Утилиты общего назначения. Команды управления файлами и каталогами. Тема   4.5.   Работа   с   текстовыми   файлами. Системные вызовы.   Переадресация   ввода­вывода. Условные обозначения: УО – устный ответ ПР – практическая работа КР – контрольная работа Т – тестирование ПК – проверка конспектов Р – подготовка сообщений и рефератов ЛР ЛР Т УО Р Р ЛР УО Р Р Р УО УО 5. Структура контрольного задания 5.1. Лабораторная работа №1 «Основные команды MS DOS». 5.1.1. Текст лабораторной работы №1 Цель работы: Изучение  основных  команд  MS­DOS.  Задание: 1. Просмотреть, что  записано  на  вашем  диске. 2. Установить  дату  и  время. 3. Сменить  текущий  диск. 4. Сменить  текущий  каталог,  создать  свой  каталог. 5. Создать  текстовый  файл. 6. Просмотреть  содержимое  файла. 7. Получить  дубликат  файла. 8. Переименовать  файл. 9. Объединить  два  файла. 10. Удалить  созданные  файлы  и  каталоги. Пояснения к работе: Основные  команды  MS­DOS: 1. “Вывести  список  файлов”  ­ DIR       по  этой  команде  MS­DOS  выводит   на  экран  дисплея  список  файлов  и              подкаталогов  текущего  каталога; 2.  “Установить  текущий  диск” – <логический  диск>       по  этой  команде  устанавливается  новый  текущий  диск.       Например: D: 3.  “Изменить  текущий  каталог” – CD <путь>      по  этой  команде  устанавливается  новый  текущий  каталог  на  текущем  диске.           Например: CD\SIMP\SET 4.  “Установить  список  каталогов  для  поиска  выполняемых  программ” –      PATH <диск, каталог> [; < диск,  каталог>]...      по  этой  команде  MS­DOS  запоминает  список  каталогов,  в  которых  она  будет        вести  поиск  программы,  если  не  найдет  её  в  текущем  каталоге.       Например:  PATH C:\;C:\NORTON;D:\RINS; d:\simp;d:\set Эта  команда,  как  правило,  включается  в  файл  AUTOEXEC.BAT,  команды       которого  выполняются  системой  при  начальной  загрузке  машины.  Просмотр       каталогов  ведётся  в  том  же  порядке,  в  каком  они  указаны  в  команде  PATH. 5.  “Форматировать  дискету” – FORMAT <логический  диск>      По  этой  команде  MS­DOS  проводит  разметку  (форматирование)  новых  дискет. 6.  “Копировать  файл” – COPY  <имя  (адрес)  файла 1> < имя (адрес)  файла 2>       По  этой  команде  MS­DOS  создаёт  точную  копию  файла  1  и  присваивает  ей  имя  <файл  2>. В  качестве  имени  файла  можно  указать зарезервированное  обозначение  внешнего  устройства ( prn,  con).   Команду  COPY  можно  использовать  для  объединения  нескольких  файлов:          COPY  KON1.TXT+KON2.TXT  KON3.TXT  ­  файлы  kon1.txt  и  kon2.txt  будут  объединены  в  один  файл  с  именем  kon3.txt. Содержание отчета: 1. Постановка задачи. 2. Ход работы. 3. Выводы. Контрольные вопросы: 1. Что  такое  файловая  система? 2. Что  такое  текущий  диск  и  текущий  каталог? 3. Что  такое  командный  файл? 4. Где  будет  искать  MS­DOS  программу,  указанную  в  команде  D:\SOFT\LONG.EXE? 5. В  текущем  каталоге  находятся  программы  LONG.BAT  и  LONG.EXE.  Какая  программа  будет  выполнена,  если  вы  наберете  команду LONG? 6. Что  такое  команда  MS­DOS? 7. Какие  команды  MS­DOS  вы  знаете? 5.1.2. Время на выполнение: 90 минут 5.1.3. Перечень объектов контроля и оценки  Наименование объектов контроля и оценки У1. Управлять параметрами загрузки операционной  системы. Основные показатели оценки результата ­Выполнение команд операций над каталогами Оценка З 1.  Основные понятия, функции, состав и принципы  работы операционных систем - Названия основных компонентов ЭВМ; ­ Определение программного обеспечения; ­ Классификация программного обеспечения; ­ Определение прикладного ПО; ­ Определение системного ПО; ­ Определение тестового ПО; ­ Определение операционной системы. За верное выполнение работы выставляется положительная оценка –  За неверное выполнение работы выставляется отрицательная оценка – 0 баллов. 5.2. Лабораторная работа №2 «Norton Commander». 5.2.1. Текст  лабораторной работы №2 Цель работы: Получение  практических  навыков  при  работе  с  комбинациями  клавиш  и  функциональными  клавишами  в  NC. Научиться осуществлять  удаление, переименование файлов и каталогов и поиск файлов в среде оболочки Norton Commander. Задания  и  пояснения  к  работе: 1. Создать  каталог  EXAMPLE. 2. Создать  в  нем  текстовый  файл  DIRTXT.BAT. ­ чтобы  создать  файл,  нажать  комбинацию  клавиш  Shift + F4 .  На  экране  появится  диалог  Редактор  (Editor). ­ ввести  название  файла  с  клавиатуры  DIRTXT.BAT  и  нажать  Enter.  Вы  попадете  во  встроенный  редактор  Norton  Commander  для   ввода  содержимого  файла. ­ ввести  текст:  DIR *.TXT ­ нажать  клавишу  F2  для  сохранения  файла  на  диске ­ для  выхода  из  режима  редактирования  нажать  F10. 3. Просмотреть  содержимое  файла. ­ для  этого  установить  на  нем  полосу  выделения  и  нажать  клавишу  F3.   ­ для  окончания  просмотра  нажать  клавишу  F10. ­ просмотрите  содержимое  различных  файлов. ­ вернитесь  в  каталог  EXAMPLE.  Скопировать  файл  в  другой  каталог. ­ нажать  комбинацию  клавиш  Alt + F2  и  выбрать  диск  С  для  правой  панели,  после  чего  нажать  Enter. 4. ­ перейти  в  правую  панель  с  помощью  клавиши  табуляции. ­ войти  в  каталог  WORK1  и  вернуться  обратно  в  левую  панель. ­ установить  полосу  выделения  на  файле  DIRTXT.BAT ­ нажать  клавишу  F5  и  Enter. 5. Получить  дубликат  файла  в  том  же  самом  каталоге,  где  он  и  находился,  с  изменением  имени. ­ полоса  выделения  уже  находится  на  файле  DIRTXT.BAT;  нажать  клавишу  F5. ­ в  поле  ввода  диалога,  где  мигает  горизонтальная  черта,  ввести  новое  имя  файла  DIR2.BAT 6. Самостоятельно  скопировать  файл  в  каталог  WORK2,  затем  из  него  в  файл  EXEXEX  в  директорию  EXAMPLE. Переместить или переименовать файл можно, сделав его копию  и  удалив оригинал. Но Norton Commander предлагает сделать это быстрее, всего за одну операцию. Причем  операцию переименования Norton Commander рассматривает как перемещение в тот же каталог. 1. В каталоге С:\Example выделите файл Ссс.com. 2. Нажмите клавишу  F6  и вместо названия каталога, в который  Norton  Commander  предлагает переместить файл, введите новое имя файла «Соm.com». 3. Нажмите клавишу Enter, и вместо файла Ccc.com появится файл Com.com. Norton Commander можно настроить так, чтобы он удалял файлы без подтверждения Делать это не рекомендуется, так как можно случайно удалить  нужный файл. 1. Установить полосу выделения на файл Com.com в каталоге  C:\Example. 2. Нажмите клавишу F8, и появится диалог, в котором вы должны подтвердить        удаление данного файла. 3. Нажмите клавишу Enter для удаления файла. Достаточно часто возникает необходимость поиска файла на  диске. Перед началом поиска следует в текущей панели выбрать диск, на котором будет выполняться поиск с помощью клавиш Alt+F1 или Alt+F2. Найдем, например, файл nc.exe: 1. Нажмите комбинацию клавиш, и на экране появится диалог поиска файлов. 2. Сразу введите название файла «nc.exe» и нажмите клавишу Enter. Начнется процесс поиска, который закончится после просмотра всех файлов на диске. В верхней части окна будет выдан список всех найденных файлов. 3. Если на вашем компьютере файл не найден, то нажмите клавишу   Esc, чтобы закрыть диалог поиска файла. Затем выберите другой диск в текущей панели и снова запустите поиск.                               Содержание отчета: 1. Постановка задачи. 2. Ход работы. 3. Выводы. Контрольные вопросы: 1. Какие  операции  над  файлами  обеспечиваются  операционными  системами? 2. Опишите  интерфейс  оболочки  ОС  Norton  Commander. 3. Как осуществляется операция переименования файлов в Norton Commander? 4. Как используются символы  «*»  и  «?» при поиске файлов в Norton Commander? 5. В чем  заключается разница между процессом удаления файла и удалением каталога? 5.2.2. Время на выполнение: 90 минут 5.2.3. Перечень объектов контроля и оценки  Наименование объектов контроля и оценки У4. Управлять дисками и файловыми системами З4. Принципы управления ресурсами в операционной  системе За верное выполнение работы выставляется положительная оценка –  За неверное выполнение работы выставляется отрицательная оценка – 0 баллов. Основные показатели оценки результата NC:  создание  файла;  просмотр  содержимого  файлов;   копирование  файлов Классификация основных ресурсов ЭВМ; ­ Определение типов управления периферийными устройствами. Оценка 5.3. Лабораторная работа №3 «Текстовый редактор» 5.3.1. Текст лабораторной работы №3 Цель работы: Получить практические знания и навыки создания, редактирования текста, сохранения и печати документов.      Освоить возможности текстового редактора. Задания  и  пояснения  к  работе: Рассмотрим текстовый редактор MS Word – приложение Windows, предназначенное для создания, просмотра, редактирования и печати текстовых документов. Word – одна из самых совершенных программ в классе текстовых процессоров, которая предусматривает выполнение сотен операций над текстовой и графической информацией. После   запуска   MS   Word,   процессор   по   умолчанию   предлагает   вам   создать   новый   документ   под   условным   названием   Document1.   Вы   можете подготовить документ, а затем сохранить его на диске командой  Файл – Сохранить как… в виде файла с произвольным именем и расширением .doc. Если вы хотите продолжить обработку уже существующего файла­документа, выберите команду Файл – Открыть. Откроется стандартное диалоговое окно, в котором нужно указать местоположение файла .doc для редактирования. Если в процессе работы вы решили создать новый документ, выберите команду Файл – Создать   и в окне её диалога укажите шаблон для нового документа. Чаще всего используется стандартный шаблон Обычный, и пользователь в этом окне просто нажимает ОК. Чтобы посмотреть, как будет выглядеть документ на бумаге, выберите команду Файл – Предварительный просмотр или щелкните на пиктограмме панели инструментов Стандартная. Страница документа, которая появится на экране, выглядит точно так же,  как она будет напечатана на принтере. Закончив просмотр, щелкните по кнопке Закрыть панели инструментов просмотра. Чтобы напечатать документ на принтере, выберите команду Файл—Печать… В диалоговом окне печати можно указать дополнительные сведения: Что печатать (раскрывающийся список Напечатать:) ; Число копий документа; Диапазон страниц (радиокнопка Номера:) и др. В списке Напечатать:  можно указать, что вы хотите напечатать (весь документ, или только сведения о нем, или только примечания и т.д.). Группа полей выбора Страницы позволяет вам:        а)    Напечатать весь документ (Всё);        б)    Напечатать текущую страницу (Текущая);        в)     Напечатать избранные страницы (Номера:). Вместо команды Файл—Печать можно воспользоваться пиктограммой панели инструментов Стандартная. В этом случае файл будет напечатан  по умолчанию, т.е. весь документ в одном экземпляре. Содержание отчета: Постановка задачи. Ход работы. Выводы. Контрольные вопросы: Как выполнить предварительный просмотр файла перед печатью? Какие элементы документа можно напечатать? Как напечатать избранную страницу документа? Как создать новый документ? 5.3.2. Время на выполнение: 90 минут 5.3.3. Перечень объектов контроля и оценки Наименование объектов контроля и оценки У 3.  Управлять учетными записями, настраивать параметры рабочей среды пользователя. З3. Особенности построения и функционирования семейств операционных систем Unix и Windows Основные показатели оценки результата Оценка ­ Работа с текстовым редактором. ­ Выполнение основных операций при работе с Windows. ­ Работа с пакетом Microsoft Office. ­ Определение файловой системы; ­ Виды файлов по типу записей; ­ Виды файлов по способу выборки информации. За верное выполнение работы выставляется положительная оценка –  За неверное выполнение работы выставляется отрицательная оценка – 0 баллов. 5.4. Лабораторная работа №4 «Архивирование файлов» 5.4.1. Текст лабораторной работы №4 Цель работы: Изучение возможности архивации и восстановления данных, получение навыков в работе с системной  утилитой  Microsoft Backup.  Задание: Создать резервную копию системной папки «Мои документы», используя сжатие при помещении папки в архив. Место расположения архива и имя  архива выбрать самостоятельно. Восстановить файлы из  полученного архива. Пояснения к работе: Утилита Microsoft Windows Backup предназначена для создания резервных копий папок и файлов на внешних носителях – жестких и гибких дисках,  устройствах архивации. При отсутствии устройств внешней архивации возможна архивация на все имеющиеся в системе устройства.  Содержание отчета: Постановка задачи. Ход работы. Выводы. Контрольные вопросы: 1. Для чего предназначена утилита Microsoft Backup? 2. Режимы работы программы Microsoft Backup? 3. Почему для сжатия файлов лучше использовать отдельные архиваторы,       а не встроенные средства сжатия файлов Microsoft Backup? 4. Как автоматизировать процесс выбора файлов для резервного копирования? 5.4.2. Время на выполнение: 90 минут 5.4.3. Перечень объектов контроля и оценки  Наименование объектов контроля и оценки У4. Управлять дисками и файловыми системами З4. Принципы управления ресурсами в операционной  системе. Основные показатели оценки результата Выполнение основных файловых операций в Norton  Commander. Выполнение архивирования файлов. Работа с файлами в WINDOWS. ­ Классификация основных ресурсов ЭВМ; ­ Определение типов управления периферийными  устройствами. Оценка За верное выполнение работы выставляется положительная оценка –  За неверное выполнение работы выставляется отрицательная оценка – 0 баллов. 5.5. Лабораторная работа №5 «Защита от компьютерных вирусов» 5.5.1. Текст лабораторной работы №5 Цель работы: Изучение мер защиты информации от компьютерных вирусов. Задание: Выполнить комплекс профилактических мер защиты, обеспечивающих надёжную защиту от возможной потери информации. Пояснения к работе: Только комплексные профилактические меры защиты обеспечивают надежную защиту от возможной потери информации. В комплекс таких мер  входит:  ­ регулярное архивирование информации (создание резервных копий важных файлов и системных областей винчестера); ­ избегание использования случайно полученных программ; ­ входной контроль нового ПО; ­ сегментация жесткого диска, т.е. разбиение его на логические разделы с разграничением доступа к ним. Содержание отчета: Постановка задачи. Ход работы. Выводы. Контрольные вопросы: 1. Что называется компьютерным вирусом? 2. Какие типы компьютерных вирусов существуют? 3. 4. Каковы принципы функционирования файловых вирусов?  Каковы принципы функционирования загрузочных вирусов? 5.4.2. Время на выполнение: 90 минут 5.4.3. Перечень объектов контроля и оценки  Наименование объектов контроля и оценки У4. Управлять дисками и файловыми системами З4. Принципы управления ресурсами в операционной  системе. Основные показатели оценки результата Выполнение основных файловых операций в Norton  Commander. Выполнение архивирования файлов. Работа с файлами в WINDOWS. ­ Классификация основных ресурсов ЭВМ; ­ Определение типов управления периферийными  устройствами. Оценка За верное выполнение работы выставляется положительная оценка –  За неверное выполнение работы выставляется отрицательная оценка – 0 баллов. Лабораторная работа №6 «Настройка конфигурации DOS» 5.6.1. Текст лабораторной работы №6 Цель работы: Изучить инструментальные средства для работы в окне Сеанса MS­DOS и режиме MS­DOS. Задание: Открыть окно Сеанса MS­DOS и вывести оглавление корневого каталога диска С:. Запустить любую подходящую программу в этом окне, перевести программу в фоновый режим, в полноэкранный режим работы. Загрузиться в режиме MS­DOS любым возможным способом (включая режим MS­DOS для игр и режим с поддержкой EMS и XMS).Используя пиктограммы панели  инструментов окна Сеанса MS­DOS, скопировать (переместить) фрагмент текста из одного документа в другой. Пояснения к работе: Существует два способа перехода в MS­DOS из Windows:  при загрузке нажать клавишу F8 и выбрать пункт Command prompt only;  в Windows нажать кнопку Пуск, выбрать пункт Завершение работы и  в появившемся диалоговом окне установить параметр  Перезагрузиться в режиме эмуляции MS­DOS.Нажать ОК. Чтобы открыть окно Сеанса MS­DOS, нужно нажать кнопку Пуск, выбрать Программы и затем команду Сеанс MS­DOS. Также некоторые старые программы требуют запуска в монопольном режиме; для этого можно попробовать воспользоваться ярлыками Режим MS­ DOS для игр или Режим MS­DOS для игр с поддержкой EMS и XMS. Эти ярлыки находятся в каталоге с операционной системой. Для работы с DOS­программами используют окно Сеанса MS­DOS Содержание отчета: 1. Постановка задачи. 2. Ход работы. 3. Выводы. Контрольные вопросы: 1. Чем отличается режим MS­DOS от сеанса MS­DOS? 2. Для чего служат ярлыки Режим MS­DOS для игр и Режим MS­DOS для игр с поддержкой EMS и XMS? 3. Назначение пиктограмм панели инструментов окна Сеанса MS­DOS. 4. Способы перехода в Режим MS­DOS . 5.6.2. Время на выполнение: 90 минут 5.6.3. Перечень объектов контроля и оценки  Наименование объектов контроля и оценки У2. Выполнять конфигурирование аппаратных устройств З2. Архитектура современных операционных систем Основные показатели оценки результата Оценка Настройка конфигурации DOS. Работа с меню, панелью инструментов и диалоговыми окнами. ­ Определение однопрограммного режима функционирования ЭВМ; ­ Определение многопрограммного режима функционирования ЭВМ; ­ Определение многозадачного режима функционирования ЭВМ; ­ Характеристика операционной системы пакетной обработки; ­ Характеристика операционной системы разделения времени; ­ Характеристика операционной системы реального времени; ­ Характеристика диалоговой операционной системы; За верное выполнение работы выставляется положительная оценка –  За неверное выполнение работы выставляется отрицательная оценка – 0 баллов. Лабораторная работа №7 «Основные операции при работе с Windows» 5.7.1. Текст лабораторной работы №7 Цель работы:  Ознакомиться с особенностями установки и удаления программ в  Windows   с помощью встроенной утилиты  Установка и удаление программ Панели управления, научиться создавать загрузочный диск. Задание: Создать загрузочный диск, установить/удалить несколько компонентов Windows (по выбору).  Пояснения к работе:  Ярлык Установка и удаление программ находится в Панели управления. Три закладки позволяют установить в системе любую программу (обычно не имеющую собственной программы установки), доустановить или удалить системные компоненты или создать загрузочный диск. Для создания загрузочного диска понадобится дискета 3.5” 1.44M, а для установки системных компонентов – установочный диск Windows. Содержание отчета: 1. Постановка задачи. 2. Ход работы. 3. Выводы. Контрольные вопросы: 1. Почему   не   рекомендуется   напрямую   переписывать   программу   на   диск,   а   пользоваться   специальными   программами­установщиками   или Основные показатели оценки результата ­ Работа с текстовым редактором. ­ Выполнение основных операций при работе с Windows. ­ Работа с пакетом Microsoft Office. ­ Определение файловой системы; ­ Виды файлов по типу записей; Оценка утилитой Панели управления? 2. Что такое загрузочный диск? 3. Для чего создается загрузочный диск? 4. Как «грамотно» удалить компоненты Windows? 5.7.2. Время на выполнение: 90 минут 5.7.3. Перечень объектов контроля и оценки  Наименование объектов контроля и оценки У 3.  Управлять учетными записями, настраивать параметры рабочей среды пользователя. З3. Особенности построения и функционирования семейств операционных систем Unix и Windows За верное выполнение работы выставляется положительная оценка –  За неверное выполнение работы выставляется отрицательная оценка – 0 баллов. ­ Виды файлов по способу выборки информации. Лабораторная работа №8 «Работа с меню, панелью инструментов и диалоговыми окнами» 5.8.1. Текст лабораторной работы №8 Цель работы: Научиться управлять состоянием окна и осуществлять навигацию между окнами приложений ОС Windows. Задания  и  пояснения  к  работе: Окно  может находиться в следующих состояниях:  Нормальное (Normal) окно занимает часть площади экрана. Вы можете перенести окно в любую часть экрана, перетаскивая мышью заголовок окна. Заметьте, что при установке указателя мыши на какую­либо границу окна он принимает вид размерных стрелок, повернутых в ту сторону, в которую может  меняться граница;  Развернутое (Maximized) окно занимает весь экран, то есть имеет максимальный размер;  Свернутое (Minimized) окно не отображается на экране, но остается в виде кнопки на Панели задач. В свернутом окне программа продолжает  выполняться. Для восстановления свернутого окна нужно лишь щелкнуть мышкой по кнопке с названием нужной вам программы на Панели  задач. Примечание. Некоторые программы, если свернуть их окно, помещаются не в основное поле Панели задач, а в ее правый край в виде значка. Также вы можете не увидеть на Панели задач  зависимые (т.е. не основные) окна программ, например, окно документа в WinWord. Диалоговые   окна   не   могут   быть   свернуты,   но   вы   можете   при   необходимости   переключаться   между   любыми   окнами.   Для   этого   используется комбинация клавиш Alt+Tab, с помощью которой осуществляется переключение между всеми работающими в данный момент окнами,  находящимися в любом состоянии. Для управлением состоянием окна имеются три кнопки, расположенные в правом верхнем углу окна.  Свернуть (Minimize) – сворачивает окно в кнопку на Панели задач. Некоторые диалоговые окна не имеют этой кнопки, и закрыть их можно, нажав на содержащиеся в них кнопки ОK, Отмена, Закрыть и т.п.  Развернуть (Maximize) – раскрывает окно на весь экран. Эта кнопка обычно отсутствует в диалоговых (информационных) окнах.  Восстановить  (Restore). В полноэкранном окне место кнопки  Развернуть  занимает кнопка восстановления первоначального размера окна, позволяющая восстановить окно до стандартного размера либо до того состояния (т.е.размера и положения на экране), которое было задано вами ранее.  Закрыть (Close) – закрывает окно и, если это главное окно программы, завершает работу программы. Примечание. Восстановить или развернуть окно можно двойным щелчком по строке заголовка окна. Бывают случаи, когда изображение на кнопке становится тусклым. Это означает, что в данной ситуации кнопка недоступна.  Примените полученные знания на практике. Содержание отчета: 1. Постановка задачи. 2. Ход работы. 3. Выводы. Контрольные вопросы: 1. Кнопки управления состоянием окна. 2. Как переключиться между раскрытыми окнами? 3. Как восстановить свернутое окно? 4. Особенности состояния диалоговых окон. 5. Какую информацию об окнах несет Панель задач? 5.8.2. Время на выполнение: 90 минут 5.8.3. Перечень объектов контроля и оценки  Наименование объектов контроля и оценки У3.  Управлять учетными записями, настраивать параметры рабочей среды пользователя. З3. Особенности построения и функционирования семейств операционных систем Unix и Windows Основные показатели оценки результата Оценка ­ Владение кнопками управления состоянием окна. ­ Умение переключаться между раскрытыми окнами. ­ Определение файловой системы; ­ Виды файлов по типу записей; ­ Виды файлов по способу выборки информации. За верное выполнение работы выставляется положительная оценка –  За неверное выполнение работы выставляется отрицательная оценка – 0 баллов. Лабораторная работа №9 «Рабочий стол Windows» 5.9.1. Текст лабораторной работы №9 Цель работы:  Изучить возможности изменения параметров настройки экрана и Рабочего стола.  Задание:  Изменить существующие настройки Рабочего стола, заставку ­ хранитель экрана      ( изменить параметры заставки Наука), частоту обновления, разрешение, цветовую палитру. Пояснения к работе:  Настройка экрана  и Рабочего стола осуществляется  в окне «Свойства: Экран» Панели управления. Это окно можно также вызвать, выбрав пункт Свойства во  всплывающем меню, появляющемся при щелчке правой кнопкой мыши на Рабочем столе. На закладке Фон можно задать фон Рабочего стола, в том числе и узорный рисунок. Закладка Оформление служит для настройки отображения окон и фона на мониторе. Закладка  Эффекты дает возможность настроить визуальное  отображение  Рабочего стола, закладка    Web  позволяет оформить Рабочий  стол в виде  Web­страницы. Закладка  Настройка  позволяет   настроить   параметры   монитора,   видеокарты,   установить   разрешение   экрана,   поменять   глубину   цвета.   Закладка Общие позволяет настроить общие параметры экрана.  Закладка  Адаптер служит для  настройки и изменения параметров видеоадаптера,  в окне закладки  Монитор устанавливаются параметры монитора. Содержание отчета: 1. Постановка задачи. 2. Ход работы. 3. Выводы. Контрольные вопросы: 1. 2. 3. 4. 5. Как осуществляется настройка экрана и Рабочего стола? Объяснить назначение основных элементов управления закладок окна «Свойства: Экран»  (выборочно). Какие объекты могут находиться на Рабочем столе? Что представляет собой заставка – хранитель экрана? Что представляет собой фон Рабочего стола? 5.9.2. Время на выполнение: 90 минут 5.9.3. Перечень объектов контроля и оценки  Наименование объектов контроля и оценки У3.  Управлять учетными записями, настраивать параметры рабочей среды пользователя. За верное выполнение работы выставляется положительная оценка –  За неверное выполнение работы выставляется отрицательная оценка – 0 баллов. ­ Работа с текстовым редактором. ­ Выполнение основных операций при работе с Windows. Основные показатели оценки результата Оценка Лабораторная работа №10 «Работа с файлами в Windows» 5.10.1. Текст лабораторной работы №7 Цель работы: Освоить специальные средства Windows98 для поиска файлов и папок. Задания  и  пояснения  к  работе: Найти поисковую утилиту можно в меню Пуск, далее  Найти – Файлы и папки. Она позволяет задать самые разнообразные параметры поиска.  Главной закладкой при поиске файлов является  Имя и местоположение. Значения ее полей:      основным критерием поиска является имя файла или папки, которое можно ввести в поле Имя. При наборе имени допускается использование  символов  «?» (обозначает любой символ или его отсутствие) и «*» ( обозначает любой набор символов или их отсутствие). если вы не помните имя файла, то в поле  Искать текст можно ввести текст, которой находится в этом документе, и искать нужный файл по  его содержимому. Здесь лучше указывать небольшие строки, не повторяющиеся ни в одном другом документе. в поле Где искать указываются диски, которые могут содержать нужный файл. Если таких дисков несколько, то можно выбрать, допустим,  поиск по всем локальным дискам. установленный флажок  Включая вложенные папки заставляет утилиту производить поиск не только в корневом каталоге, но и во всех  других папках выбранного диска. кнопка Обзор позволяет выбрать папку,  с которой нужно начать поиск. Закладка Дата позволяет осуществить регулировку параметров поиска по дате изменения, создания или открытия файла или папки. Все эти  параметры вы можете корректировать, используя различные переключатели. Закладка Дополнительно содержит некоторые элементы для уточнения параметров поиска.  После того, как вы введете все необходимые параметры, нажмите на кнопку Найти, и процесс поиска начнется. Прервать его можно нажатием на  кнопку Остановить.  Результат будет немедленно отображаться в окне поиска внизу окна утилиты. Здесь выводится имя найденного файла, имя папки, а также его тип,  размер и дата изменения. Используя полученные сведения, найдите все файлы, имена которых начинаются с букв msi, pbr и имеют расширение .exe,  .dll  или .doc. Найдите все  документы, созданные за последние 10 дней.   Содержание отчета: 1. Постановка задачи. 2. Ход работы. 3. Выводы. Контрольные вопросы: 1. Где находится поисковая утилита в Windows98? 2. Каково значение символов ? и * при поиске файлов? 3. Подумайте, как уменьшить время поиска файла? 4. Учитывается ли регистр букв при поиске? 5.10.2. Время на выполнение: 90 минут 5.10.3. Перечень объектов контроля и оценки  Наименование объектов контроля и оценки У 3.  Управлять учетными записями, настраивать параметры рабочей среды пользователя. З3. Особенности построения и функционирования семейств операционных систем Unix и Windows Основные показатели оценки результата ­ Использование символов «?» и «*» при поиске файлов. ­ Выполнение основных операций при работе с Windows. ­ Определение файловой системы; ­ Виды файлов по типу записей; ­ Виды файлов по способу выборки информации. Оценка За верное выполнение работы выставляется положительная оценка –  За неверное выполнение работы выставляется отрицательная оценка – 0 баллов. Лабораторная работа №11 «Пакет Microsoft Office» 5.11.1. Текст лабораторной работы №11 Цель работы: Ознакомится с возможностями электронных таблиц, сформировать навыки работы при выполнении простейших упражнений: ввод чисел, формул,  текста и использование функций.  Изучить графические возможности Excel и получить навыки работы с Мастером диаграмм. Задания  и  пояснения  к  работе: Примечание: В Excel любая формула начинается со знака « = », а все функции распределены по нескольким разделам — математические,  статические, финансовые, строковые и т.д. С помощью Мастера функций  можно без проблем найти и вставить в таблицу любую из встроенных  функций. Составьте таблицу, рассчитывающую значения корней квадратного уравнения, не используя стандартные функции Excel. Далее, составьте таблицу  значений нескольких функций для значений аргументов от 0 до 30 с шагом 0.1 (301 значение). Выберите такие функции, чтобы их комбинации давали в результате заведомо известное значение. Например, поскольку sin2(x)+cos2(x)=1, можно построить таблицу значений функций sin(x), cos(x), sin2 (x),  cos2 (x), sin2(x)+cos2(x). Если все сделано верно, то в последнем столбце таблицы будут только единицы. Создайте таблицу и введите в первый столбец, начиная с А1, 10 чисел от 1 до 10 . В первой ячейке второго столбца (В1) введите формулу =А1*А1 и  скопируйте её до В10. Выделите при помощи мыши или клавишами блок А1:В10. Найдите кнопку (пиктограмму) с картинкой диаграммы и нажмите  её. Вам будет предъявлен курсор  мастера диаграмм. Установите курсор рядом с блоком чисел, не закрывая этот блок, и нажмите левую кнопку  мыши. Появится первое из нескольких диалоговых окон Мастера диаграмм с уточняющими вопросами. Нажмите кнопку «Шаг». Во втором окне предъявлены варианты оформления ваших данных в виде диаграмм.  Выберите вариант, отмеченный на  рисунке, и нажмите кнопку «Шаг». В третьем окне будут предъявлены варианты «окружения» выбранной альтернативы. Нажмите кнопку «Завершить», и рядом с блоком данных появится «встроенное» окно с диаграммой. Поместив курсор мыши внутри картинки и нажав левую кнопку, можно перетащить «вклейку» в другое место. Также можно раздвигать и сужать границы вставки­диаграммы и т.д. Используя Мастер диаграмм, постройте графики функций. Содержание отчета: 1. Постановка задачи. 2. Ход работы. 3. Выводы. Контрольные вопросы: 1. Вычислите и сравните между собой значения выражений 2*16+64/8 и 2*(16+64)/8. 2. В ячейке записана формула =LN(­2.8). Какое сообщение выдаст Excel? 3. Назовите два способа вызова на экран Мастера функций. 4. Что такое случайное число? Как можно использовать случайные числа? 5. Какие типы диаграмм можно построить с помощью Excel? 6. Как построить график в Excel? 7. Что такое гистограмма? 8. Как выделяются фрагменты электронной таблицы? 5.11.2. Время на выполнение: 270 минут 5.11.3. Перечень объектов контроля и оценки  Наименование объектов контроля и оценки У3.  Управлять учетными записями, настраивать параметры рабочей среды пользователя. Основные показатели оценки результата ­ Выполнение основных операций при работе с Excel. Оценка З3. Особенности построения и функционирования семейств операционных систем Unix и Windows ­ Определение файловой системы; ­ Виды файлов по типу записей; ­ Виды файлов по способу выборки информации. За верное выполнение работы выставляется положительная оценка –  За неверное выполнение работы выставляется отрицательная оценка – 0 баллов. 6. Контрольные задания по теме «Работа с текстовым редактором» 6.6.1. Текст контрольного задания №1 Проверьте орфографию и исправьте опечатки: I. Обзац – это фракмент текста от одново нажатия клавиши Enteer до следующего. Абзац может может иметь размер от одново символааа до бесконечного числа символов.Сьешь еще этих мягких француских булок,да выпей чаю. 1234567890. II. Введите название организации Мосстройсервис. Слово добавьте в словарь. В нижерасположенном тексте все слова «булок» замените словом «пирожков». III. Съешь ещё этих мягких французских булок, да выпей чаю. Съешь ещё этих мягких французских булок, да выпей чаю. Съешь ещё этих мягких французских булок, да выпей чаю. Съешь ещё этих мягких французских булок, да выпей чаю. Съешь ещё этих мягких французских булок, да выпей чаю. В нижерасположенном тексте все слова «Съешь» и «выпей» замените синонимами. IV. Съешь ещё этих мягких французских пирожков, да выпей чаю. Съешь ещё этих мягких французских пирожков, да выпей чаю. Съешь ещё этих мягких французских пирожков, да выпей чаю. Съешь ещё этих мягких французских пирожков, да выпей чаю. Съешь ещё этих мягких французских пирожков, да выпей чаю. V. Вставьте текущую дату и время VI. Вставьте автоматически обновляемые дату и время VII. Вставьте символы:         VIII. В нижерасположенный текст вставьте сноски 6.6.2. Текст контрольного задания №2 Установите шрифт «Times New Roman» разного размера  Установите шрифт «Times New Roman» разного начертания IX. 1. Шрифт размером 10 2. Шрифт размером 12 3. Шрифт размером 14 4. Шрифт размером 16 5. Шрифт размером 18 6. Шрифт размером 13 7. Шрифт 80 X. 8. Этот текст оформлен обычным шрифтом 9. Этот текст оформлен полужирным шрифтом 10. Этот текст оформлен курсивом 11. Этот текст оформлен полужирным курсивом 12. Этот текст оформлен обычным шрифтом с подчеркиванием  13. Этот текст оформлен полужирным шрифтом с подчеркиванием 14. Этот текст оформлен курсивом с подчеркиванием XI. 15. Обычный шрифт размером 12 16. Обычный шрифт размером 14 17. Обычный шрифт размером 16 XII. Установите шрифт «Courier New» разного размера  Установите шрифт «Arial» разного размера 18. Обычный шрифт размером 12 19. Обычный шрифт размером 14 20. Обычный шрифт размером 16 XIII. Установите шрифт «Impact» разного размера 21. Обычный шрифт размером 12 22. Обычный шрифт размером 14 23. Обычный шрифт размером 16 XIV. Оформите шрифты разными цветами 24. Красный шрифт 25. Синий шрифт 26. Зеленый шрифт 27. Серый шрифт XV. Оформите шрифты разными цветовыми выделениями 28. Шрифт, выделенный красным цветом 29. Шрифт, выделенный синим цветом 30. Шрифт, выделенный зеленым цветом 31. Шрифт, выделенный серым цветом 6.6.3. Текст контрольного задания №3 XVI. Установите различные виды подчеркивания шрифта: 1. Этот текст оформлен шрифтом с одинарным подчеркиванием. 2. Этот текст оформлен с подчеркиванием только слов. 3. Этот текст оформлен с двойным подчеркиванием. 4. Этот текст оформлен с подчеркиванием пунктиром. 5. Этот текст оформлен с подчеркиванием толстой линией. 6. Этот текст оформлен с подчеркиванием волнистой линией. XVII. Установите различные шрифтовые эффекты: 7. Этот текст оформлен с эффектом «зачеркнутый». 8. Этот текст оформлен шрифтом с использованием верхних и нижних индексов.  9. Этот текст оформлен с эффектом «контур». 10. Эффект «контур». 11. Этот текст оформлен с эффектом «малые прописные». 12. Этот фрагмент текста ­ с эффектом «утопленный». XVIII. Установите различные виды анимации шрифта: 21. Этот текст оформлен с анимацией «Красные муравьи». 22. Этот текст оформлен с анимацией «Мигающий фон». 22. Этот текст оформлен с анимацией «Неоновая реклама». 6.6.4. Текст контрольного задания №4 XIX. Установите выравнивание абзацев:  1. Этот фрагмент текста оформлен с выравниванием вправо. Этот фрагмент текста оформлен с выравниванием вправо. 2. Этот фрагмент текста оформлен с выравниванием влево. Этот фрагмент текста оформлен с выравниванием влево. 3. Этот фрагмент текста оформлен с выравниванием по центру. Этот фрагмент текста оформлен с выравниванием по центру. 4. Этот фрагмент текста оформлен без красной строки с выравниванием по ширине. Этот фрагмент текста оформлен без красной строки с выравниванием по ширине. Этот фрагмент текста оформлен без красной строки с выравниванием по ширине. XX. Установите отступы абзацев:  5. Этот абзац оформлен с выравниванием по ширине  с отступом слева 10 см и справа 2 см.  6. Этот абзац оформлен с выравниванием по ширине  с отступом слева ­2 см. Этот абзац оформлен с выравниванием по ширине с отступом слева ­2 см. Этот абзац оформлен с выравниванием по ширине с отступом слева ­2 см. XXI. Установите отступы первой строки:  7. Этот абзац оформлен с красной строки с выравниванием по ширине. Этот абзац оформлен с красной строки с выравниванием по ширине. Этот абзац оформлен с красной строки с выравниванием по ширине.  8. Этот абзац оформлен с висячей строкой с выравниванием по ширине. Этот абзац оформлен с висячей строкой с выравниванием по ширине. Этот абзац оформлен с висячей строкой с выравниванием по ширине. Этот абзац оформлен с висячей строкой с выравниванием по ширине. XXII. Установите межстрочные интервалы:  9.  Этот  абзац оформлен  с красной  строки с выравниванием по  ширине   с полуторным межстрочным интервалом. Этот  абзац оформлен с красной строки с выравниванием по ширине  с полуторным межстрочным интервалом. 10. Этот абзац оформлен с красной строки с выравниванием по ширине  с двойным межстрочным интервалом. Этот абзац оформлен с красной строки с выравниванием по ширине  с двойным интервалом. Этот абзац оформлен с красной строки с выравниванием по ширине с двойным интервалом. 11. Этот  абзац оформлен с красной  строки с выравниванием по ширине   с межстрочным интервалом точно 9  пт. Этот абзац оформлен с красной строки с выравниванием по ширине  с межстрочным интервалом точно 9 пт. Этот абзац оформлен с красной строки с выравниванием по ширине  с межстрочным интервалом точно 9 пт. 12. Этот абзац оформлен с красной строки с выравниванием по ширине  с межстрочным интервалом 1,25. Этот абзац оформлен с красной строки с выравниванием по ширине  с межстрочным интервалом 1,25. Этот абзац оформлен с красной строки с выравниванием по ширине  с межстрочным интервалом 1,25. XXIII. Установите интервалы между абзацами:  13. Фрагмент текста, расположенный ниже, оформлен без красной строки с выравниванием по ширине с интервалами 6 пт перед абзацем и 12 пт после абзаца. Эти абзацы оформлены без красной строки с выравниванием по ширине с интервалами 6 пт перед абзацем и 12 пт после абзаца. Эти абзацы оформлены без красной строки с выравниванием по ширине с интервалами 6 пт перед абзацем и 12 пт после абзаца. Эти абзацы оформлены без красной строки с выравниванием по ширине с интервалами 6 пт перед абзацем и 12 пт после абзаца. Эти абзацы оформлены без красной строки с выравниванием по ширине с интервалами 6 пт перед абзацем и 12 пт после абзаца. Эти абзацы оформлены без красной строки с выравниванием по ширине с интервалами 6 пт перед абзацем и 12 пт после абзаца. Эти абзацы оформлены без красной строки с выравниванием по ширине с интервалами 6 пт перед абзацем и 12 пт после абзаца. 14. Фрагмент текста, расположенный ниже, оформлен с красной строки с выравниванием по ширине с интервалом 3 пт перед абзацем. Эти абзацы оформлены с красной строки с выравниванием по ширине с интервалом 3 пт перед абзацем. Эти абзацы оформлены с красной строки с  выравниванием по ширине с интервалом 3 пт перед абзацем. Эти абзацы оформлены с красной строки с выравниванием по ширине с интервалом 3 пт перед абзацем. Эти абзацы оформлены с красной строки с  выравниванием по ширине с интервалом 3 пт перед абзацем. Эти абзацы оформлены с красной строки с выравниванием по ширине с интервалом 3 пт перед абзацем. Эти абзацы оформлены с красной строки с выравниванием по ширине с интервалом 3 пт перед абзацем. XXIV. Запретите автоматический перенос слов в  абзаце:  15. Этот абзац оформлен без красной строки с выравниванием по ширине без переноса слов в абзаце. Этот абзац оформлен без красной строки с выравниванием по ширине без переноса слов в абзаце. Этот абзац оформлен без красной строки с выравниванием по ширине без переноса слов в абзаце. 6.6.5. Текст контрольного задания №5 Практическая работа по MS DOS и файловым менеджерам 1 вариант 1.  Что  такое  файловая  система? 2. В  текущем  каталоге  находятся  программы   LONG.BAT   и   LONG.EXE.  Какая  программа  будет  выполнена,  если  вы наберете  команду  LONG? 3. Опишите  интерфейс  оболочки  ОС  Norton  Commander. 2 вариант  1. Что  такое  текущий  диск  и  текущий  каталог? 2. Что  такое  команда  MS­DOS? 3. Как осуществляется операция переименования файлов в Norton Commander? 3 вариант 1. Что  такое  командный  файл? 2. Какие  команды  MS­DOS  вы  знаете? 3. Как используются символы  «*»  и  «?» при поиске файлов в Norton Commander? 4 вариант 1. Где  будет  искать  MS­DOS  программу,  указанную  в  команде  D:\SOFT\LONG.EXE? 2. Какие  операции  над  файлами  обеспечиваются  операционными  системами? 3. В чем  заключается разница между процессом удаления файла и удалением каталога? 6.6.6. Текст контрольного задания №6 Темы рефератов по предмету «Операционные системы и среды» Тема Раздел 1.Операционные системы коллективного пользования – многопользовательские многозадачные: 1. Операционные системы OS/360/370/375: a. Вычислительные машины ряда ЭВМ IBM 360 (ЕС ЭВМ); b. Утилиты ОС IBM/360 2. Операционные системы RSX (ОС РВ): a. Основные понятия, связанные с функционированием ОС РВ (RSX); b. Текстовые редакторы ОС РВ. 3. Операционная система Unix: a. Основные компоненты ОС Unix. Основные понятия, связанные с работой пользователя в ОС Unix; b. Каталоги и файлы; c. Владелец файла и защита файла. Работа с текстовыми файлами; d. Связь пользователь­пользователь. Стандартные файлы; e. Средства разработки программ. Системное администрирование. f. Файловые системы. Internet­возможности Unix. g. h. Управление устройствами. Управление процессами и нитями (threads). 4. Операционная система Linux: a. Системные характеристики. Оконная система X (X window system); b. Интерактивная среда K Desktop Environment (KDE); c. Работа с окнами. Настройка интерфейса. d. Приложения KDE. e. Взаимодействие Windows и Linux. f. GNOME (GNU Network Object Model Environment). Раздел 2. Среды и оболочки операционных систем. 1. Диалоговые мониторы ЕС ЭВМ. Основные группы функций. 2. Монитор PCTools для ПЭВМ. Запуск PCTools. Файловые функции. Дисковые функции. 3. Оболочка NORTON COMMANDER (DOS) и её графические аналоги для Windows: a. Основные возможности оболочки. Операции над файлами. b. Структура файлов nc.ext и nc.mnu и их редактирование. 4. FAR Manager – текстовая оболочка для Windows 95/98/NT/2000/XP: a. Параметры командной строки. Общие понятия и операции. Панели. b. Настройка системных параметров. c. Меню файлов. Меню команд. d. Инструментальные возможности. Встроенный редактор. Помощь. 5. Программная оболочка Dosshell. 6. Менеджер файлов и Web­обозреватель Konqueror. Текст контрольного задания №7 Практическая работа «Диалоговые окна». 1. Какие элементы диалоговых окон вам известны? Где они используются и для чего? 2. Указать название кнопок, которыми нужно воспользоваться для выполнения указанных операций: a. выход из окна с сохранением настроек; b. применение настроек без выхода из диалогового окна; c. выход из окна без применения внесенных изменений. 3. Запишите способы запуска Панели управления. 4. Как вывести на экран монитора окно настроек Рабочего стола? 5. Перечислите способы, с помощью которых можно сделать рисунок фоном Рабочего стола. 6. Какие закладки необходимо использовать для оформления вашего Рабочего стола? 7. Понравившийся вам рисунок находится в папке D:\Графика. Опишите порядок его размещения в качестве Рабочего стола. 8. Как вывести на экран монитора окно настроек клавиатуры? 9. Какие сочетания клавиш можно использовать для переключения между языками? 10. Опишите доступ к настройке свойств мыши. Текст контрольного задания №8 Вариант 1. 1. Что обозначает термин «программное обеспечение»? 2. Какие режимы функционирования компьютера могут обеспечиваться операционными системами? 3. Способы программного управления периферийными устройствами на физическом уровне. 4. Отличительные черты трех типов трансляторов. Вариант 2. 1. Что входит в состав программного обеспечения? 2. Категории (виды) операционных систем. Их характеристики. 3. Функции драйверов и файловой системы. 4. Этапы подготовки программы к выполнению на ПК. Вариант 3. 1. Компоненты системного программного обеспечения. 2. Функции монитора операционной системы. 3. Какие языки программирования используются для решения задач на ПК? 4. Отладчики Программ. Компоновщик 7. Промежуточная аттестация. 7.1. Экзаменационные вопросы по предмету «Операционные системы и среды» 26­П группа, специальность 230115 Назначение и состав операционной системы. Режимы работы ОС. Основные ресурсы персонального компьютера (аппаратные и программные). Состав операционной системы. Схема работы монитора. Понятие файловой системы (файл, структура файла, иерархия каталогов). Понятие файловой системы (имена файлов и директорий, виды доступа к файлам). Состав системы программирования. Классификация языков программирования. Система программирования: трансляторы. Схема трансляции программ: интерпретация. Схема трансляции программ: компиляция I и II типа.  Схема трансляции программы: ассемблирование. Этапы подготовки программы к выполнению (загрузочный модуль, объединение объектных модулей). Отладчик программ. Путь к файлу. Полное имя файла. Имена устройств. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. MS­DOS: имена и расширения файлов, окно сеанса работы. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. Основные структурные компоненты MS­DOS. Начальная загрузка MS­DOS, командный процессор. Общие команды MS­DOS: DIR, DEL, COPY. Дополнительные команды­утилиты MS­DOS. Типичные файлы конфигураций для различных ПК. Файл autoexec.bat. Разновидности компьютерных вирусов. Файловые менеджеры: сравнительная характеристика. Антивирусные средства.   Стандартная конфигурация Norton Commander. Эволюция операционных систем компьютеров различных типов. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. Файловые операции в NC: создание, копирование, переименование и удаление файлов и каталогов. Этапы развития операционной системы Windows. Файловые операции в NC: просмотр содержимого файлов, поиск и редактирование файлов. Компоненты Windows: основные и диалоговые окна, панель задач. Использование функциональных клавиш и горизонтального меню в NC. Стандартные программы Windows. Структура панелей Norton Commander.   Справочная система Windows.   Внутренние команды операционной системы и примеры их использования. Примеры использования внешних команд ОС.   Основные отличия Windows от MS­DOS. ОС Windows: атрибуты файлов и папок. ОС  Windows: функции панели задач.  ОС  Windows: поиск файлов и папок.   ОС  Windows: настройка меню «Пуск».   ОС  Windows: оформление экрана.   ОС  Windows: работа с буфером обмена в окне сеанса MS­DOS.   ОС  Windows: мультимедийные возможности.   ОС  Windows: архивация данных.   ОС  Windows: утилита Scan Disk.   ОС  Windows: утилита Drive Space.     ОС  Windows: особенности FAT32.   ОС  Windows: восстановление данных из архива.   ОС Windows: запуск программ (с Рабочего стола, из Главного меню, прямой запуск). Навигация в Windows.   Поиск установленного оборудования. Нештатные ситуации при установке программ.   ОС  Windows: программа Проводник.  ОС  Windows: создание и свойства ярлыков.   ОС  Windows: настройка клавиатуры и мыши. ОС  Windows: системные настройки компьютера.  ОС  Windows: установка нового оборудования. 58. 59. 60. ОС  Windows: установка и удаление программ.  ОС  Windows: форматирование и копирование дисков.   ОС  Windows: дефрагментация диска.

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины Операционные системы

Комплект контрольно-оценочных средств  учебной дисциплины Операционные системы

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины Операционные системы

Комплект контрольно-оценочных средств  учебной дисциплины Операционные системы

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины Операционные системы

Комплект контрольно-оценочных средств  учебной дисциплины Операционные системы

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины Операционные системы

Комплект контрольно-оценочных средств  учебной дисциплины Операционные системы

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины Операционные системы

Комплект контрольно-оценочных средств  учебной дисциплины Операционные системы

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины Операционные системы

Комплект контрольно-оценочных средств  учебной дисциплины Операционные системы

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины Операционные системы

Комплект контрольно-оценочных средств  учебной дисциплины Операционные системы

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины Операционные системы

Комплект контрольно-оценочных средств  учебной дисциплины Операционные системы

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины Операционные системы

Комплект контрольно-оценочных средств  учебной дисциплины Операционные системы

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины Операционные системы

Комплект контрольно-оценочных средств  учебной дисциплины Операционные системы

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины Операционные системы

Комплект контрольно-оценочных средств  учебной дисциплины Операционные системы

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины Операционные системы

Комплект контрольно-оценочных средств  учебной дисциплины Операционные системы

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины Операционные системы

Комплект контрольно-оценочных средств  учебной дисциплины Операционные системы

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины Операционные системы

Комплект контрольно-оценочных средств  учебной дисциплины Операционные системы

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины Операционные системы

Комплект контрольно-оценочных средств  учебной дисциплины Операционные системы

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины Операционные системы

Комплект контрольно-оценочных средств  учебной дисциплины Операционные системы

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины Операционные системы

Комплект контрольно-оценочных средств  учебной дисциплины Операционные системы

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины Операционные системы

Комплект контрольно-оценочных средств  учебной дисциплины Операционные системы

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины Операционные системы

Комплект контрольно-оценочных средств  учебной дисциплины Операционные системы

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины Операционные системы

Комплект контрольно-оценочных средств  учебной дисциплины Операционные системы

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины Операционные системы

Комплект контрольно-оценочных средств  учебной дисциплины Операционные системы

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины Операционные системы

Комплект контрольно-оценочных средств  учебной дисциплины Операционные системы

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины Операционные системы

Комплект контрольно-оценочных средств  учебной дисциплины Операционные системы

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины Операционные системы

Комплект контрольно-оценочных средств  учебной дисциплины Операционные системы

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины Операционные системы

Комплект контрольно-оценочных средств  учебной дисциплины Операционные системы

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины Операционные системы

Комплект контрольно-оценочных средств  учебной дисциплины Операционные системы

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины Операционные системы

Комплект контрольно-оценочных средств  учебной дисциплины Операционные системы

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины Операционные системы

Комплект контрольно-оценочных средств  учебной дисциплины Операционные системы

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины Операционные системы

Комплект контрольно-оценочных средств  учебной дисциплины Операционные системы

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины Операционные системы

Комплект контрольно-оценочных средств  учебной дисциплины Операционные системы

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины Операционные системы

Комплект контрольно-оценочных средств  учебной дисциплины Операционные системы

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины Операционные системы

Комплект контрольно-оценочных средств  учебной дисциплины Операционные системы

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины Операционные системы

Комплект контрольно-оценочных средств  учебной дисциплины Операционные системы

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины Операционные системы

Комплект контрольно-оценочных средств  учебной дисциплины Операционные системы

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины Операционные системы

Комплект контрольно-оценочных средств  учебной дисциплины Операционные системы

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины Операционные системы

Комплект контрольно-оценочных средств  учебной дисциплины Операционные системы

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины Операционные системы

Комплект контрольно-оценочных средств  учебной дисциплины Операционные системы

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины Операционные системы

Комплект контрольно-оценочных средств  учебной дисциплины Операционные системы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2018