комплект оценочных средств по предмету "Основы агрономии"

  • Контроль знаний
  • docx
  • 02.05.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

комплект оценочных средств предназначен для текущего, промежуточного и итогового контроля по предмету Основы агрономии, который входит в профессиональный модуль при освоении учебной программы по профессии "Садовник", "Рабочий зеленого хозяйства", "Цветоводство открытого и закрытого грунта" а тек же Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства.
Иконка файла материала Комплект оценочных средств по предмету Основы агрономии.docx
Государственное бюджетное социальное учреждение  Калининградской области профессиональная образовательная организация «Советский техникум­интернат» Контрольно – оценочные средства по учебной дисциплине ОП.05. Основы агрономии по профессии  СПО 35.01.19 Мастер садово­паркового и ландшафтного строительства  Форма проведения оценочной процедуры:  дифференцированный зачет2017г. СОДЕРЖАНИЕ                                                                 Стр. 1. Паспорт комплекта фонда оценочных средств……………. ……………………. 2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке………….. 3. Оценка освоения учебной дисциплины…………………………………………… 3.1 Формы и методы оценивания……………………………………………………….       3.2Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины …………........... 4. Фонд оценочных средств для итоговой аттестации по учебной дисциплине… 5. Идентификатор изменений в фонде оценочных средств………………………..Составлены в соответствии с требованиями Федерального образовательного  стандарта среднего профессионального образования по профессииСПО  35.01.19 Мастер садово­паркового и ландшафтного строительства,  утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской  Федерации от 02 августа1013г№755 государственное   бюджетное   социальное Организация­разработчик: учреждение   Калининградской   области   профессиональная   образовательная   организация «Советский техникум ­ интернат». РазработчикФилиппович   Лилия   Васильевна   преподаватель   ГБСУ   КО   ПОО «Советский техникум­интернат»  Рассмотрена   на   заседании   методической   комиссии   информационных технологий и физической культуры, протокол № 1 от 30 августа 2017 года. Рекомендована   Методическим   советом   ГБСУ   КО   ПОО   «Советский техникум­интернат», протокол № 1 от 30 августа 2017 года.1 Паспорт комплекта фонда оценочных средств учебной  дисциплины ОП.05. Основы агрономии В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен : уметь: проводить структурный анализ почвы; определять свойства почвы; подбирать необходимые способы обработки почвы; разрабатывать мероприятия по борьбе с эрозией почвы и охране окружающей среды; знать: структуру и основные виды почвы; виды обработки почвы способы борьбы с эрозией почвы; основные виды удобрений, их применение; назначение севооборотов, их классификацию; способы орошения и осушения земель; мероприятия по охране окружающей среды.            В результатеосвоения рабочей программы учебной дисциплины обучающийся  должен освоить ОК: ОК.1 ОК 2 ОК.3 ОК.4 ОК.5 ОК.6 ОК.7 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,  проявлять к ней устойчивый интерес Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее  достижения, определяемых руководителем. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый  контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести  ответственность за результаты своей работы. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного  выполнения профессиональных задач. Использовать информационно­коммуникационные технологии в  профессиональной деятельности. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством и  клиентами. Использовать воинскую обязанность, в том числе с применением полученных  профессиональных знаний (для юношей).В результатеосвоения рабочей программы учебной дисциплины обучающийся  должен освоить ОК: ПК.1.1 Проводить семенное и вегетативное размножение цветочно­ декоративных культур ПК1.2 ПК1.3 ПК1.4 ПК1.5 ПК2.1 ПК2.1 ПК2.3 ПК2.4 ПК3.1 ПК3.2 ПК3.3 ПК3.4 ПК4.1 Выполнять пикировку всходов Высаживать растения в грунт Выполнять перевалку и пересадку горшочных растений Ухаживать за растениями , размноженными рассадным и безрассадным способом Проводить размножение деревьев и кустарников Выполнять посадку деревьев и кустарников Ухаживать за высаженными деревьями и кустарниками Формировать кроны деревьев и кустарников Создавать и оформлять цветники различных типов Выполнять работы по вертикальному озеленению, созданию и содержанию живых  изгородей Устраивать и ремонтировать садовые дорожки Выполнять работы по устройству и содержанию водоемов, рокариев и альпинариев Составлять композиции из комнатных растений ПК.4.2 Выполнять агротехнические работы в зимних садах Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный  зачет2 Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащее  проверке. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка  следующих знаний и умений: Результаты обучения Формы и методы контроля и оценки результатов (освоенные умения, усвоенные знания) 1 Умения     проводить структурный анализ почвы; определять свойства почвы; подбирать необходимые способы   обработки почвы; разрабатывать мероприятия по борьбе с  эрозией почвы и охране окружающей среды Знания     структуру и основные виды почвы; виды обработки почвы способы борьбы с эрозией почвы; основные виды удобрений, их  применение; назначение севооборотов, их  классификацию; способы орошения и осушения земель; мероприятия по охране окружающей     среды. обучения 2 ­наблюдение   и   оценка   выполнения   работ   на практических занятиях. ­тестирование. ­ фронтальный  опрос ­ собеседование  ­ внеаудиторная самостоятельная   работа  (индивидуальные задания). ­ проектные работы. ­ зачет 3 Оценка освоения учебной дисциплины. 3.1 Формы и методы оценивания Предметом оценки служат знания и умения, предусмотренные по учебной дисциплине  Основы агрономии. Текущий контроль освоения обучающимися программного материала  учебной дисциплины имеет следующие виды: входной, оперативный и  рубежный. Входной контрользнаний обучающихся проводится вначале изучения  дисциплины с целью определения освоенных знаний и умений (базовых), а  также выстроивания индивидуальной траектории обучения. Текущий контроль освоения обучающимися программного материала учебной  дисциплины имеет следующие виды: оперативный и рубежный.Оперативный контроль проводится с целью объективной оценки качества освоения  программы учебной дисциплины, а также стимулирования учебной работы обучающихся ,  мониторинга результатов образовательной деятельности и обеспечение максимальной  эффективности учебно­ воспитательного процесса. Оперативный контроль проводится преподавателем на любом из видов учебных занятий.  Формы оперативного контроля (контрольная работа, тестирование, опрос, выполнение  практических работ, наблюдение за деятельностью обучающихся и т.д.) выбираются  преподавателем, исходя из методической целесообразности. Рубежный контроль является контрольной точкой по завершении отдельного раздела  учебной дисциплины. Зачет (или дифференцированный зачет) проводится по окончании изучения дисциплины. В системе оценки знаний используются следующие критерии:  Отлично» ­ за владение понятийным аппаратом, за умение связывать теорию с  практикой, решать практические задачи, высказывать и обосновывать свои  суждения в доступной для обучающихся форме.   «Хорошо» ­ владеет понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале,  осознано применяет знания для решения практических задач, содержание и форма  ответа имеют некоторые неточности;  «Удовлетворительно» ­ обучающийся обнаруживает знания и понимание основных  положений учебного материала, но излагает неточно, не последовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении знаний для решения практических смысл, неуверенно излагает «материал, не может применять знания для решения  практических задач, не умеет доказательно обосновывать свои суждения;  «Неудовлетворительно»­ обучающийся имеет разрозненные, бессистемные знания,  не умеет выделять главное и второстепенное, допускает ошибки в определении  понятий, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал, не  может применять знания для решения практических задач, за полное незнание и  непонимание учебного материала.2 Карта распределения контрольных точек по учебной дисциплине Элемент учебной  дисциплины Формы и методы контроля РазделIАгрономия как  наука. Тема 1.1. – 1.2 РазделII Почва, её  происхождение, состав и свойства Тема 2.1­2.2  РазделIIIСорные  растения и меры  борьбы с ними. Тема 3.1­3.4 РазделIVСистемы  обработки почвы Тема 1.4­ 1.3 Текущий контроль Форма контроля Рубежный контроль Промежуточная аттестация Проверяемые  ОК, У,З. Форма  контроля Проверяемые  ОК, У,З. Форма контроля Проверяемые ОК, У,З. Самостоятельная  работа  Тестирование  Практическая работа  У2  З2,4,5  ОК1, 2,3,5,9  Тестирование  Практическая работа Устный опрос У2  З2,4,5  ОК1, 2,3,5,9  Тестирование  Практическая работа  Устный опрос У2  З2,4,5  ОК1, 2,3,5,9  Самостоятельная  работа  У2  З2,4,5   Контрольная  работа У2  З2,4,5Тестирование  Практическая работа  ОК1, 2,3,5,9  ОК1, 2,3,5,9 РазделV.Органические удобрения, их свойства и применение Тема 1.1­ 1.3 Раздел VI. Вредители  и болезни  декоративных  растений Тестирование  Практическая работа Устный опрос У2  З2,4,5  ОК1, 2,3,5,9 Тема1.1­ 1.3. Практическая работа У2  З2,4,5  ОК1, 2,3,5,9 Контрольная  работа У2  З2,4,5  ОК1, 2,3,5,9 Дифференцированный  зачет У1,2,3,4,5  З1,2,3  ОК 1­93 Типовые задания для оценивания умений и знаний по дисциплине. Примеры устных вопросов для проверки усвоения материала 1. Что такое почва и каковы ее основные свойства? 2. Факторы жизни растений. Требования культурных растений к основным факторам  жизни.  3. Способы улучшения плодородия почвы. 4. Что такое сорняк? Классификация сорных растений по способу питания.  5. В чем разница между случайными и настоящими сорняками? Что такое засоритель?  Привести примеры. 6. Классификация сорных растений по способу размножения и продолжительности жизни. 7. Перечислите основные вредные факторы которыми сорняки наносят вред  декоративному цветоводству. 8. Перечислите и охарактеризуйте основные методы борьбы с сорняками.  9. Перечислите основные приемы агротехнической борьбы с сорняками. 10. В чем различие между гербицидами сплошного и избирательного действия? 11. Каковы задачи обработки почвы? Перечислите технологические операции при  обработке почвы. 12. Перечислите приемы основной и поверхностной обработки почвы. 13. С какой целью и какими сельхозорудиями проводят культивацию почвы?  14. С какой целью и какими сельхозорудиями проводят боронование почвы?  15. С какой целью и какими сельхозорудиями проводят лущение почвы? 16. С какой целью и какими сельхозорудиями проводят прикатывание (уплотнение) почвы? 17. Что такое удобрения? Перечислите основные виды минеральных (неорганических)  удобрений. 18. Перечислите и охарактеризуйте основные виды органических удобрений. 19. В чем разница между микро­ и макроудобрениями? Приведите примеры микро­ и  макроудобрений. 20. Что такое бактериальные удобрения и чем они отличаются от минеральных и  органических удобрений и подкормок? 21. Что такое мелиорация земель? Перечислите задачи мелиорации земель. 22. Что такое эрозия почвы? Перечислите основные методы борьбы с эрозией почвы. 23. Что такое злаковые травы и для каких целей они возделываются в благоустройстве?  Типовые задания для проведения промежуточного и текущего контроля. Раздел №2.  Тема: почва, её состав и свойства. Цель: текущий контроль и закрепление знаний. 1. Что такое почва? Тест № 1 а) поверхностный слой земной коры; б) горная порода; в) водное пространство.      2.  Что или кто участвуют в образовании почвы из горной породы?          а) воздух и вода;б) растения и животные;          в) подходят оба варианта ответов.      3.  По механическому составу почвы делятся:           а) на глинистые, суглинистые, б) на супесчаные и торфяники; в) подходят варианты ответов а) и б).      4.  Какие почвы называются тяжёлыми?         а) с плотной, слитной структурой;         б) из песка с небольшим содержанием перегноя;         в) торфяные почвы.      5.  Из каких частей состоит почва?         а) только из твёрдой части;         б) из твёрдой, жидкой, газообразной и живой частей;         в) из жидкой и живой.      6.  Какие факторы влияют на структуру почвы?         а) изменение внешних условий;         б) обработка почвы плугами;         в) оба ответа правильные.      7.  Какая почва является плодородной?         а) бесструктурная почва;         б) каменистые почвы;         в) структурная, водопроницаемая и богатая полезными веществами               почва.     8.  Как определить кислотность почвы (грунта) на участке?         а) приобретите специальный простой прибор;         б) понаблюдать, какие растения особенно хорошо растут на  участке;         в) подходят оба ответа.     9.  Что применяют для улучшения структуры почвы и ее плодородия?         а) хорошо перегнивший навоз или торф;         б) садовый компост или листовой перегной;         в) можно использовать и то и другое.    10.  От чего зависит плодородие почв?         а) от природной структуры почвы и от климатических условий           местности;         б) от наличия в ней микроорганизмов;         в) ни от чего не зависит. Коды проверяемых умений, знаний и общих компетенций: У.1., У.2.,У.4. З.1, З.2.,З.3.З.4,. Ключ 2 в 1 а 3 в 4 а 5 б 6 в 7 в 8 в 9 в 10 а Критерии оценивания: Количество правильных ответов 9,10 7,8 5,6 менее 5 Оценка «отлично» «хорошо» «удовлетворительно» «неудовлетворительно»Раздел №3. Тема: сорняки, вредители и болезни декоративных культур Цель: текущий контроль и закрепление знаний. ТЕСТ № 2 1. Что такое сорняки? а) это дикие или полудикие растения; б) это культурные растения других видов, растущие там, где их быть не должно; в) нет верных ответов.       2. Что такое засорители полей и огородов? а) это дикие или полудикие растения; б) это культурные растения других видов, растущие там, где их быть не должно; в) растения, произрастающие на захламленных, мусорных землях.      3. На какие типы все сорные растения делят по способу питания:         а) самостоятельный тип;         б) паразитный тип,         в) полупаразитный тип;         г) подходят ответы а) и б).      4. Какие методы борьбы применяют с сорными растениями?         а)  агротехнические, химические и биологические;         б)  только химические;         в) агротехнические и биологические.      5. На какие группы делятся болезни декоративных культур? а) инфекционные болезни; б) неинфекционные болезни; в) оба ответа верны.      6. Какими методами ведут борьбу с болезнями растений?         а) агротехническим, химическим;         б) физико–механическим и биологическим;         в) и теми  и другими.      7. Какие болезни распространены на георгинах?         а) парша, рак;         б) кольцевая гниль, фитофтора;         в) все перечисленные выше.      8. К народным средствам борьбы с болезнями и вредителями относятся         следующие:         а) настой из васильков и ромашек; б) отвар и настой табака;         в) настой и отвар из пырея.      9. Могут ли вредители нанести ущерб садоводству?         а) да;         б) нет;         в) могут, но в особых случаях.      10. Какие вредители являются самыми распространенными вредителями           цветущих растений?         а) гусеницы, клещики;         б) тли и нематоды;         в) подходят оба варианта ответов.       11. Какие вредители наносят повреждения овощным растениям?         а)  насекомые, клещи, слизни, круглые черви­нематоды;         б) мокрицы, многоножки, птицы и грызуны;в) правильные ответы а) и б).        12. Вредят ли овощным культурам мышевидные  грызуны?         а) приносят незначительный вред; б) вредят полевки,  мыши, крысы, а иногда и хомяки; в) вообще не приносят вреда. Коды проверяемых умений, знаний и общих компетенций: У.1., У.2.,У.4. З.1, З.2.,З.3.З.4,. Ключ: 6 в 7 в 8 б 9 а 11 в 12 б 1 а 4 а 2 б 5 в 3 г Критерии оценивания: Количество правильных ответов                                                    оценка:                         11, 12                                                                       «отлично»                                8, 9, 10                                                                     «хорошо»                          5, 6, 7                                                                «удовлетворительно»                          менее 5                                                            «неудовлетворительно»       10 в Тест № 3 Раздел №5. Тема: удобрения и их применение Цель: текущий контроль и закрепление знаний. 1. Из каких веществ состоят органические удобрения? а) из веществ животного происхождения; б) из минеральных веществ; в) из веществ  растительного происхождения; г) подходят ответы а) и в). 2. Назовите самое ценное органическое удобрение: а) опилки и древесная кора; б) торф и ил; в) навоз; г) фекалии. 3. Какие стадии разложения навоза различают?   а) слаборазложившийся и перегной; б) перепревший и полуперепревший; в) перепревший, полуперепревший, слаборазложившийся и перегной; г) нет верного ответа. 4. Что такое сидераты? а) перепревшая трава; б) запаханная в почву  растительная масса; в) внесённые в почву листья и мох; г) комплексные органические удобрения.   5. Из чего готовят компосты? а) из различных органических материалов; б) из отходов мясоперерабатывающей промышленности; в) только из перепревшей травы и сена; г) из пищевых отходов. 6. На какие виды делятся все удобрения? а) на минеральные, органические, бактериальные и микроудобрения; б) на минеральные и органические;в) на органические и бактериальные; г) на органические и микроудобрения. 7. Норма внесения навоза на один квадратный метр: а) 2 – 3кг. б) 4 – 6 кг. в) 8 ­ 10 кг. г)  5 – 7кг. 8. Какой период по времени готовят компосты? а) от года до двух лет; б) 2 – 3 месяца; в) полгода; г) пять лет.   9. На какие группы по содержанию элементов делятся минеральные удобрения? а) на простые и сложные; б) на азотные и калийные; в) на азотные, фосфорные и калийные; г) на сложные. 10. Чему способствуют азотные удобрения? а) развитию наземной части растений; б) формированию корневой системы; в) значительно ускоряют цветение растений и завязывание плодов; г) увеличивают срок лёжкости плодов. 11. Чему способствуют фосфорные удобрения? а) развитию наземной части растений; б) значительно ускоряют цветение растений и завязывание плодов; в) увеличивают срок лёжкости плодов; г) формированию корневой системы. 12. Чему способствуют калийные удобрения? а) развитию наземной части растений; б) значительно ускоряют цветение растений; в) увеличению урожайности растений; г)  ускоряют завязывание плодов. 13. Какие минеральные удобрения относятся к комплексным? а) сульфат аммония, мочевина, натриевая соль; б) простой суперфосфат, двойной суперфосфат, фосфоритная мука; в) хлористый калий, калийная соль, сернокислый калий;   г) аммофос, диаммофоска, нитроаммофоска. 14. Как применяют микроудобрения? а) обрабатывают посевной материал; б) вносят под основную обработку почвы; в) вносят в осенний период после уборки урожая; г) применять нет необходимости. 15. Какие из минеральных удобрений являются труднорастворимыми в воде? а) азотные; б) калийные; в) фосфорные; г) комплексные.   16. Какие признаки у растений показывают на нехватку азота в почве? а) кончики листьев белеют, появляется хлороз; б) листья небольшие, бледно­зеленые, желтеют, рано опадают; в) верхушечные почки и корни повреждаются и отмирают;г) листья темно­зеленые или голубоватые, с красным оттенком, засыхающие, почти черные. Коды проверяемых умений, знаний и общих компетенций: У.1., У.2.,У.4. З.1, З.2.,З.3.З.4,. Ключ: 1 2 г   в 3 в 4 б 5 а 6 а 7 б 8 а 9 в 10 а 11 б 12 в 13 г 14 а 15 в 16 б Критерии оценивания:    кол­во правильных ответов:                оценка: «отлично» - 15,16                                                                «хорошо»   11,12,13,14                                                             «удовлетворительно»   8, 9,10                                          «неудовлетворительно»      менее 8                                Тест № 4 Раздел №4. Тема: система обработки почвы Цель: текущий контроль и закрепление знаний. 1. Какие задачи решает обработка почвы? а) уход за растениями и уборка урожая; б) регулирование эффективного плодородия почвы; в) регулирование питательного режима растений; г) верны все варианты ответов. 2. Какие способы и приемы включает система обработки почвы? а) борьба с вредителями и болезнями; б) основную, предпосевную и послепосевную обработки; в) отдельно взятый прием обработки; г) нет верных ответов. 3. Первая наиболее глубокая обработка почвы – это? 4. а) основная обработка почвы; б) специальный приём обработки почвы; в) предпосевная обработка почвы; г) послеуборочная обработка почвы.  Непосредственно перед посевом или посадкой сельскохозяйственных культур  проводится: а) основная обработка почвы; б) предпосевная обработка; в) послепосевная обработка; г) другой вариант ответа. 5. Может ли основное боронование проводиться выборочно? а) нет; б) должно проводиться выборочно; в) если в этом есть необходимость; г) подходят все варианты ответов. 6. На последовательность приёмов предпосевной обработки почвы влияют: а) почвенно­климатические условия; б) особенности погодных условий весны; в) степень и характер засорённости полей; г) подходят все варианты ответов. 7. Для чего необходима поверхностная обработка почвы? а) для превращения почвы в рыхлое состояние; б) провокации и уничтожения проростков сорняков; в) для предпосевной подготовки почвы и ухода за растениями;  г) подходят все варианты ответов.8. Какие орудия относятся к поверхностной обработке почвы? а) плуги с предплужниками; б) погрузчики и экскаваторы; в) бороны и культиваторы; г) другие сельхозмашины. 9. Для чего предназначены сетчатые бороны? а) для рыхления верхнего слоя почвы и уничтожения сорняков; б) разрушения корки на посевах в период появления всходов; в) боронования гладких и гребневых посадок картофеля; г) верны все варианты ответов. 10. Какие орудия применяют для прикатывания почвы, разрушения глыб, размельчения  комков, выравнивания и уплотнения верхнего слоя почвы перед посевом и после  него?      а) кольчатые, кольчато­шпоровые, кольчато­зубчатые, борончатые, гладкие          (водоналивные). б) бороны; в) лущильники; г) культиваторы. 11. Назовите другие виды обработки почвы кроме основной: а) окучивание; б) букетировка; в) фрезерование; г) правильные ответы а), б), в). 12. В чём заключается одна из агротехнических задач паровой обработки почвы? а) выравнивание поля; б) улучшение плодородия; в) очистка почвы от сорняков; г) уничтожение корки. 13. Чем отличается чистый пар от занятого? а) весь год на чистом пару не будет возделываться сельскохозяйственные культуры; б) занятый пар занят культурными растениями часть вегетационного периода; в) практически нет отличий; г) подходят ответы а) и б). 14. Для чего используют сидеральные пары? а) полученный урожай запахивают в почву на зелёное удобрение; б) защищают от ветровой эрозии; в) очищают почву от сорняков, вредителей и болезней; г) нет верных ответов. 15. Какие виды паров бывают? а) только чистые пары; б) чистые, ранние, занятые, кулисные; в) только чёрные; г) нет правильных ответов. 16. Что значит минимальная обработка почвы? а) только вспашка; б) боронование; в) поверхностное рыхление; г) перекопка на полную глубину. Коды проверяемых умений, знаний и общих компетенций: У.1., У.2.,У.4. З.1, З.2.,З.3.З.4,. Ключ:2 б 3 а 4 б 7 г 5 б 6 г 1 г 12 в Критерии оценивания:               кол­во правильных ответов:                  оценка:                                                             15,16                                                  «отлично»                                                       11,12,13,14                                               «хорошо»                                                             8, 9,10                                    «удовлетворительно»                                                            менее 8                                «неудовлетворительно» 10 а 11 г 8 в 9 г 13 г 14 а 15 б 16 в Задания для проведения дифференцированного зачета. Из предложенных вариантов ответа выберите один правильный. 1.Какие задачи решает обработка почвы? а) уход за растениями и уборка урожая; б) регулирование эффективного плодородия почвы; в) регулирование питательного режима растений; г) верны все варианты ответов. 2. Для чего необходима поверхностная обработка почвы? а) для превращения почвы в рыхлое состояние; б) провокации и уничтожения проростков сорняков; в) для предпосевной подготовки почвы и ухода за растениями;  г) подходят все варианты ответов.      3. На какие группы по содержанию элементов делятся минеральные  удобрения? а) на простые и сложные; б) на азотные и калийные; в) на азотные, фосфорные и калийные; г) на сложные. 4 Какие признаки у растений показывают на нехватку азота в почве? а) кончики листьев белеют, появляется хлороз; б) листья небольшие, бледно­зеленые, желтеют, рано опадают; в) верхушечные почки и корни повреждаются и отмирают; г) листья темно­зеленые или голубоватые, с красным оттенком, засыхающие,  почти черные. 5 Что такое сорняки? а) это дикие или полудикие растения; б) это культурные растения других видов, растущие там, где их быть не  должно; в) нет верных ответов.      6.  Какие методы борьбы применяют с сорными растениями?         а)  агротехнические, химические и биологические;         б)  только химические;         в) агротехнические и биологические. 7 Что применяют для улучшения структуры почвы и ее плодородия?         а) хорошо перегнивший навоз или торф;б) садовый компост или листовой перегной;         в) можно использовать и то и другое. 8 Что или кто участвуют в образовании почвы из горной породы?          а) воздух и вода;          б) растения и животные;          в) подходят оба варианта ответов. 9 Какие почвы называются тяжёлыми?         а) с плотной, слитной структурой;         б) из песка с небольшим содержанием перегноя;         в) торфяные почвы.      10.  Из каких частей состоит почва?         а) только из твёрдой части;         б) из твёрдой, жидкой, газообразной и живой частей;         в) из жидкой и живой. Чему способствуют фосфорные удобрения? Какие документы удостоверяют сортовые качества семян? а) акт сортовой прочистки и акт апробации семеноводческого посева; б) удостоверение о кондиционности семян; в) справка лаборатории, проверяющей семена; г) правильных ответов нет. Осушение земель – это: а) устранение избытка воды с поверхности земли, из почв; б) устройство дождевальных установок; в) прогревание почвы; г) недостаточно информации.       14. Какие факторы влияют на структуру почвы?         а) изменение внешних условий;         б) обработка почвы плугами;         в) оба ответа правильные.      15 .  Какая почва является плодородной?         а) бесструктурная почва;         б) каменистые почвы;         в) структурная, водопроницаемая и богатая полезными веществами               почва. а) развитию наземной части растений; б) значительно ускоряют цветение растений и завязывание плодов; в) увеличивают срок лёжкости плодов;            г) формированию корневой системы. Первая наиболее глубокая обработка почвы – это? а) основная обработка почвы; б) специальный приём обработки почвы; в) предпосевная обработка почвы; г) послеуборочная обработка почвы. 10 11 12 13Ключ: выделенные варианты – эталон правильных ответов. Коды проверяемых умений, знаний и общих компетенций: У.1., У.2.,У.4. З.1, З.2.,З.3.З.4,. Критерии оценивания:               кол­во правильных ответов:                  оценка:                                                             14, 15                                                  «отлично»                                                         11,12,13                                               «хорошо»                                                            8, 9,10                                    «удовлетворительно»                                                          менее 8                                «неудовлетворительно» 3.3.1. Задания в виде практических работ. Тема  Тема 2.2. Основные  свойства почвы . Роль  почвы в жизни растений. Тема 3.1 Понятие сорные  растения. Основные виды  сорных растений Название практической работы. Практическая работа №1. Изучение  свойства почвы. .Роль почвы в жизни растений. Практическая работа №2: Классификация и биологические  особенности сорняков. Практическая работа №3:Определение карантинных сорняков Тема 3.3. Методы защиты  растений от сорных  растений. Тема 4.3. Приемы  поверхностной и мелкой  обработки почвы. Тема 5.2. Минеральные   удобрения. Азотные  удобрения и их виды. Тема 5.3. Фосфорные и  калийные удобрения 5.4. Органические  удобрения, их свойства и  применения.  Органоминеральные  удобрения Тема 6.1 Вредители  декоративных растений Тема 6.2. Болезни  декоративных растений. Практическая работа №4:  Определение основных видов сорных растений Практическая работа№5: определение препаратов для защиты  растений от сорняков Практическая работа№6:  Составление таблицы­ графика обработки почвы по  периодам Практическая работа №7:  Азотные удобрения .Определение азотных удобрений Практическая работа№8  Фосфорные удобрения Определение фосфорных и калийных  удобрений Практическая работа №9  Изучения видов органических и органоминеральных удобрений Практическая работа №10: Определение вредителей  декоративных растений Изучение основных видов вредителей  декоративных растений Практическая работа №12: Определение вредителей  декоративных растений Практическая работа№13: Определение признаков заболеваний  декоративных растений и изучение признаков заболеванийТема 6.3.Методы защиты  растений от вредителей и  болезней. декоративных растений. Практическая работа№14: Определение признаков заболеваний  декоративных растений и изучение признаков заболеваний  декоративных растений. Практическая работа№15: Диагностика состояния растений. Выполнение приемов  диагностики состояния растений Практическая работа№16: Подбор метода защиты. Индивидуальный подбор метода защиты  для разных видов растений. Практическая работа№17: Интегрированная защита растений Выполнение тестовых заданий по разделу Составление таблицы  интегрированного метода защиты. Критерии оценивания практической работы. В практическом задании учитываются умения: сформулировать цель, отобрать оборудование, выполнить практические действия в определенной последовательности, сделать вывод, соблюдать правила техники безопасности. Отметка «5» ставится, если ученик: 1.Правильно определил цель опыта. 2. Выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений. 3.Самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование. 4.Научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. Отметка «4» ставится, если ученик: 1. Опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений. 2. Или было допущено два­три недочета. 3. Или не более одной негрубой ошибки и одного недочета. 4. Или эксперимент проведен не полностью. 5. Или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные. Отметка «3» ставится, если ученик: 1. Правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объѐм выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы. 2. Или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов. 3. Опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью. Отметка «2» ставится, если ученик: 1. Не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование 2. Или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.4. Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий,   Интернет­ресурсов,   дополнительной литературы. Основные источники: 1. Козловская И.П. Основы агрономии.  Учебное пособие. Москва. Феникс. 2013. 368с. ISBN  978­5­222­24431­9 2 Третьяков Н.Н., Ягодин Б.А., Туликов А.М. и др. Учебное пособие для среднего  профессионального образования.  Основы агрономии.  Москва. Академия 2014. – 360с.ISBN 5­ 7695­1357­8 Дополнительные источники: 1.Гриценко В.В. Вредители и болезни  сельскохозяйственных культур: учебное  пособие для НПО / 3­е изд.  – М, : издательский центр «Академия», 2015. –  224с.ISBN 978­5­4468­1173­1 Интернет ресурсы: ­http://www.agro­omsk.ru/ ­http://www.ggau.by/ ­http://www.sadurad.ru/