Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ 01. Основы философии
Оценка 5

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ 01. Основы философии

Оценка 5
Разработки курсов
docx
обществознание
Взрослым
19.04.2019
Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ 01. Основы философии
Общие положения Результатом освоения учебной дисциплины (УД) являются освоенные умения и усвоенные знания, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет. Оценивание образовательных результатов по учебной дисциплине осуществляется по 5-тибалльной системе. Комплект оценочных средств раскрывает содержание и требования к итоговому контролю по УД в процессе промежуточной аттестации.
КОС ОснФил переутвержденный на 2018-2019 уч.год (1).docx
Комитет образования,  науки и молодежной политики Волгоградской области                 «Волжский политехнический техникум» государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ 01. Основы философии основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальностям 23.02.03 Техническое   обслуживание   и   ремонт   автомобильного транспорта Автор: Удалова Н.А., преподаватель социально­гуманитарных дисциплин Волжский 2019г. СОГЛАСОВАНО Методисты техникума _________  Шкарупа В.Н.  «____»_____________20_____г. УТВЕРЖДЕНО на заседании ПЦК   Социально­экономических дисциплин Протокол №3 от «22» октября 2019г. Председатель П(Ц)К  _____________  Ананьев С.А. подпись                 расшифровка Общие положения Результатом освоения учебной дисциплины (УД) являются освоенные умения  и   усвоенные  знания,   направленные   на   формирование   общих   и профессиональных компетенций по  23.02.03 Техническое   обслуживание   и   ремонт   автомобильного транспорта Формой   аттестации   по   учебной   дисциплине   является дифференцированный зачет. Оценивание   образовательных   результатов   по   учебной   дисциплине осуществляется по 5­тибалльной системе.  Комплект оценочных средств раскрывает содержание и требования к итоговому контролю по УД в процессе промежуточной аттестации.  Раздел   1.   Результаты   освоения   учебной   дисциплины,   подлежащие проверке В   результате   промежуточного   контроля   и   оценки   по  учебной проверка комплексная   дисциплинеосуществляется следующихобразовательных результатов: умений:   У1   ­   ориентироваться   в   наиболее   общих   философских   проблемах бытия,   познания,   ценностей,   свободы   и   смысла   жизни   как   основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста. знаний: З1 ­ основные категории и понятия философии; З2 ­ роль философии в жизни человека и общества; З3 ­ основы философского учения о бытии; З4 ­ основы научной, философской и религиозной картины мира; З5 ­ об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; З6 ­ о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии. Раздел 2. Формы текущего контроля и оценки по учебной дисциплине Сведения по реализации  текущего контроля  в процессе изучения УД отражают   системность   образовательного   процесса   и   его   нацеленность   на формирование итоговых образовательных результатов, проверяемых в ходе промежуточной аттестации. Коды формируемых образовательных результатов: У, З У1; З1; З2; З3 У1; З3; З4; З5 Раздел /Тема учебной дисциплины Таблица 1 Формы и методы контроля и оценки  Философия   эпохи Раздел   1.   Предмет   философии   и   ее история Тема 1.1. Основные понятия и предмет философии Тема1.2. Философия Древнего мира и средневековая философия Тема   1.3. Возрождения и Нового времени Тема 1.4. Современная философия Раздел   2.   Структура   и   основные направления науки философия Тема 2.1. Методы науки философии, её внутреннее строение Тема   2.2.   Учение   о   бытии   и   теория познания Тема   2.3. философия Тема   2.4.   Место   науки   философия   в духовной культуре общества УД (в целом):    УО, ПК, ПР, КР, Т, СР, ЛР   Этика   и   социальная УО, ПК, ПЗ, КР, Т, СР УО, Т, ПЗ, СР УО, ПК, ПЗ, СР УО,ПЗ, СР УО, ПК, ПЗ,КР, СР УО, ПК, ПЗ,КР, СР УО, ПК, ПЗ, СР УО, ПЗ, Т, СР УО, ПК, ПЗ, СР УО, ПК, ПЗ, КР, СР Условные обозначения: УО – устный опрос ПЗ – практическое занятие КР – контрольная работа СР– самостоятельная работа Т    – тестирование ПК– проверка конспектов Раздел 3. Итоговая оценка освоения  учебной дисциплины Организационно­педагогические условия Основной  целью  оценки   освоения   УДявляется   оценка   умений   и знаний.Для допуска кдифференцированному  зачету по УД студент должен выполнить и сдать все практическиеи контрольные работы, иметь в наличии все конспекты. Каждому студенту предлагается выполнить одну карточку с заданиями   содержащуютестовую   часть   (45 к   дифференцированному   зачету, теоретических   вопросов)и   одно   практическое   задание   –написание   эссе   по предложенной   теме.   По   итогам   написания   эссе   ведется   беседа   с преподавателем. Количество заданий в карточке: 45 тестовых теоретических  вопроса, одно практическое задание Время на выполнение заданий: 60 минут Студенты могут пользоваться: письменными принадлежностями Всего на дифференцированный зачетотводится:1 час 30 минут Содержание проверочных/экзаменационных материалов для оценки освоения УД с кодами проверяемых результатов: Проверочные материалы для проведения ДЗсоставлены таким образом, чтобы все итоговые образовательные результаты: У и З были проверены у каждого студента; вопросы и задания носят равнозначный и деятельностный характер. Вопросы для проверки теоретических знаний: З1; З2; З3; З4; З5; З6 1. Закончите определение: «Мировоззрение – это…».  а)   совокупность   объективных   знаний   о   действительности,   отражающих   существенные свойства предметов и явлений, а также внутренние закономерности их развития;  б) система представлений о мире и о месте в нем человека, об отношении человека к окружающей его действительности и к самому себе; в) система взглядов и идей, в которых осознаются и оцениваются социальные проблемы и конфликты,   конструируются   и   обосновываются   цели   (программы)   социальной деятельности,   направленные   на   закрепление   или   изменение   данных   общественных отношений».  2. Выделите основные структурные компоненты мировоззрения:  а) ценности;  б) знания;  в) все ответы верны. 3.   Философия   обладает   следующими   характеристиками   (выберите   соответствующие пункты):  а) стремится к систематической целостности знания;  б) подтверждает свои выводы экспериментом;  в) безразлична к противоречию. 4. К основным функциям философии относятся (выделите правильные варианты ответа):  а) адаптационная;  б) управленческая;  в) мировоззренческая. 5. Назовите философскую дисциплину, исследующую всеобщие предпосылки познания и условия его достоверности:  а) гносеология; б) логика;  в) теология. 6. Назовите время возникновения первых натурфилософских учений в Древней Греции?  а) IX – VIII вв. до н. э.;  б) III – IVвв.;  в) VI – V вв. до н. э. 7. Из  перечисленных ниже  мыслителей  назовите  представителей классического  этапа в развитии античной философии:  а) Гесиод;  б) Лукреций Кар; в) Сократ. 8. Укажите особенности древнегреческого философского мышления:  а) субъективизм;  б) космоцентризм;  в) иррационализм. 9. Креационизм как принцип средневекового философского мышления означает: а) признание человека венцом творения;  б) признание сотворения Богом мира из ничего как основной посылки средневековых учений о природе;  в) отрицание целесообразности в природе. 10. Укажите основные принципы средневекового философского мышления:  а) теоцентризм;  б) дуализм; в) рационализм. 11. Назовите основные этапы развития средневековой философии:  а) патристика;  б) схоластика;  в) все ответы верны. 12. Выделите характерные черты философии эпохи Возрождения:  а) антропоцентризм;  б) онтологизм;  в) социоцентризм. 13. Выделите основное утверждение эмпиризма:  а) мир в принципе непознаваем;  б) разум играет определяющую роль в познании;  в) познание действительности должно опираться на опыт. 14.   Назовите,   кто   из   ниже   перечисленных   европейских   мыслителей   является представителем философии Просвещения:  а) Исаак Ньютон;  б) Франсуа Мари Вольтер;  в) Фома Аквинский. 15. Назовите представителя немецкой классической философии:  а) Ф. Бэкон;  б) Ф. Аквинский;  в) И. Кант. 16. Онтология – это философская наука:  а) о познании;  б) о бытии;  в) о человеке.  17. К основным формам бытия относятся:  а) бытие природы;  б) бытие Бога; в) виртуальное бытие.  18.   Укажите,   какие   из   приведенных   ниже   определений   характеризуют   классические подходы к пониманию материи:  а) материя – это необходимый субстрат (материал), из которого произведены все вещи;  б)   материя   –   это   все   то,   что   занимает   место   в   пространстве,   т.   е.   обладает   такими характеристиками, как протяженность, объем, плотность, масса, непроницаемость; в) все ответы верны. 19.   Уточните,   что   относится   к   формам   духовно­практической   познавательной деятельности:  а) мифологическое познание;  б) философское познание;  в) обыденное познание. 20. Определите, что не является основными формами чувственного познания:  а) ощущение;  б) восприятие;  в) впечатление.  21. Укажите, что является основными формами научного знания:  а) научная полемика;  б) научная литература;  в) научная теория.  22. Истина – это: а) информация об окружающем мире; б) соответствие знаний с реальностью; в) образец, совершенное, благое и прекрасное. 23. Критерием истины является: а) чувства; б) предположение; в) практика. 24. Антиподом истины является: а) ложь; б) заблуждение; в) догма. 25. В структуру сознания входит: а) интеллект и воля; б) эмоции и мотивация; в) все ответы верны. кто   из   указанных   мыслителей   представляет   экзистенциально­   Укажите, 26. персоналистскую стратегию интерпретации человека:  а) Платон;  б) И. Кант;  в) А. Камю.  27. Определите, какие из ниже перечисленных концепций антропогенеза отстаивают идею естественного происхождения человека:  а) креационистская;  б) трудовая;  в) уфологическая.  28. Учение, согласно которому смысл человеческой жизни состоит в достижении счастья, называется:  а) гедонизм;  б) эвдемонизм;  в) ригоризм.    изучающий   природу,   сущность   и   предназначение   Раздел   философии, 29. человека ­ это: а) б) в) онтология; гносеология; антропология. 30. К вопросам современной антропологии не относится вопрос: а) б) в) что первично; что такое личность; в чем смысл жизни. 31. Биологическая природа человека проявляется: а) б) в) в его анатомии и физиологи; в генофонде; все ответы  верны. 32. Понятие характеризующее человека, как общественное существо: а) б) в) индивидуальность; личность; индивид 33. Под социальным в человеке понимают: а) б) в) сознание и разум; способность практически действовать; все ответы верны. 34. Единичный представитель человеческого рода: а) б) в) человек; индивид; личность. 35. Философское учение о ценностях и их природе: а) б) в) аксиология; этика; эстетика. 36.   Из   приведенных   определений   общества,   выделите   те,   которые   существуют   в философской и научной литературе:  а)   это   система   взаимосвязанных   сфер   социальной   жизни,   в   которых         реализуются соответствующие потребности людей;  б) это люди, обладающие индивидуальными потребностями и интересами и вступающие в деловые и интимно­личностные отношения друг с другом;  в) это система наиболее общих взглядов человечества на мир, человека и место человека в этом мире. 37. Укажите, какие отношения, согласно К. Марксу, составляют основу общества:  а) политические;  б) социально­экономические;  в) духовные. 38. Укажите, что составляет предмет философии истории:  а)   изучение   природы   исторического   процесса,   фундаментальных   принципов   и   начал исторического бытия;  б)   осуществление   рефлексии   над   историческим   познанием   и   осмысление   статуса исторического знания;  в) все ответы верны. 39. Определите период возникновения философии истории:  а) в V – IV веках до н. э.;  б) в средние века;  в) в XVIII веке. 40. Под субъектом истории, в отличие от ее движущих сил, понимают:  а)  личность;  б) народные массы;  в) все ответы верны. 41. Понятие социального прогресса обязательно предполагает:  а)   безостановочное   и   неуклонное   развитие   всех   исторических   форм   общества   по   пути улучшения жизни человечества;  б) развитие общества по пути приближения к поставленным социальным идеалам; в)   последовательное   совершенствование   общественной   жизни   и   ее   переход   к   более высокому качественному состоянию.  42.   Укажите,   что,   согласно   Г.   Гегелю,   является   главным   критерием   общественного прогресса:  а) развитие производительных сил;  б) развитие знаний о мире;  в) развитие свободы. 43.   Объективным   фактором,   определяющим   смену   типов   общественно­экономических формаций, в учении К. Маркса является:  а)   конфликт   между   отставшими   в   своем   развитии   производственными   отношениями   и опередившими их производительными силами;  б)   конфликт   между   отставшими   производительными   силами   и   опередившими   их производственными отношениями;  в) конфликт между политически передовыми и консервативными силами.  44.   К   основным   чертам   цивилизации   Запада   в   сравнении   с   цивилизацией   Востока относятся:  а) культивирование науки и техники как интенсивных факторов развития общества;  б) установка на формирование гражданского общества и гарантию прав личности.  в) все ответы верны.  45. Определяющая роль в исторической динамике культуры принадлежит:  а) традициям;  б) новациям;  в) взаимосвязи традиций и новаций. Задания для проверки практических умений: У1 Сформировать и аргументировать свое мнение по следующим проблемам 1. Зависит ли счастье человека от его мировоззрения? 2. В чем смысл жизни человека? 3. Логика в профессиональной деятельности техника­технолога на производстве. 4. Проблематика человеческого существования в современном обществе. 5. Проблема современного нравственного образования в Российской Федерации. 6. Роль и значение науки философия в жизни современного общества. 7. Сущность категории счастья? 8. Как я понимаю философию? 9. Что такое свобода и как ею распорядиться? 10. Экзистенционализм – это гуманизм? 11.   Пространство   и   время   как   важнейшие   формы   бытия.   Основные   философские   и естественнонаучные времени. 12.   Философское   понятие   сознания.   Основные   философские   концепции   о   сущности   и   физического теории   пространства     и содержании сознания. 13. Структура познания, анализ его важнейших видов и форм. 14. Философское понятие истины. 15. Основные философские учения о человеке, их оценка. 16. Сущность и существование человека, их специфика. 17. Проблема личности в философии. 18. Философское учение об экономике. 19. Философское учение о политике. 20. Философское учение о нации.  21. Философское учение о семье. Проблема брака и пола в философии. 22. Философия техники. 23. Необходимо ли знание и откуда мы вообще что­либо знаем? 24. Разум как орудие и объект изменений. 25. Отличие философии от социологии. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:  5   «отлично»  ­     Правильное   выполнение   практического   задания,   верные   ответы   на тестовые   теоретические   заданиясоставляют   41   –   45   вопрос.   Студент   отлично   знает   и свободно пользуется основными понятиями и определениями философии. В полной мере имеет представление ороли философии в жизни человека и общества, основы научной, философской   и   религиозной   картины   мира;   разбирается   в   социальных   и   этнических проблемах,   связанных   с   развитием   и   использованием   достижений   науки,   техники   и технологии.Свободно ориентируется  в наиболее общих философских проблемах бытия, познания,   ценностей,   свободы   и   смысла   жизни,   как   основы   формирования   культуры гражданина и будущего специалиста. 4   «хорошо»  ­   Правильное   выполнение   практического   задания,   ответы   на   тестовые теоретические   задания   даны   в   объеме   36   –   40   вопросов.   Студент   знает   и   пользуется основными   понятиями   и   определениями   философии.   В   достаточной   степени   имеет представление   о   роли   философии   в   жизни   человека   и   общества,   основ   научной, философской   и   религиозной   картины   мира;   разбирается   в   социальных   и   этнических проблемах,   связанных   с   развитием   и   использованием   достижений   науки,   техники   и технологии.   Имеет   представление   об   условиях   формирования   личности,   свободе   и ответственности   за   сохранение   жизни,   культуры,   окружающей   среды.   Разбирается   в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни, как основы формирования культуры гражданина и будущего специалиста. Знает наиболее общие философские проблемы бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни,   являющиеся   основами   формирования   культуры   гражданина   и   будущего специалиста. Допускаютсянеточности при выполнении практическогозадания или ответа на тестовые вопросы.  3   «удовлетворительно»  ­   Допускается   неточности   и   незначительные   ошибки   в выполнении   практического   задания.Студент   знает   основные   понятия   и   определения философии. Имеет общее представлениео роли философии в жизни человека и общества, основ   научной,   философской   и   религиозной   картины   мира.   Не   точно   разбирается   в социальных и этнических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки,   техники   и   технологии.   Владеет   общими   знаниямиопроблемах   бытия,   познания, ценностей, свободы и смысла жизни, как основы формирования культуры гражданина и будущего специалиста. Объем правильности выполнении тестовых теоретических заданий составляет 30 – 35 вопросов. 2 «неудовлетворительно» ­ Отсутствует выполнениепрактического задания. Студент не знает   основные   понятия   и   определения   философии.   Неимеет   представления   о   роли философии   в  жизни  человека  и   общества,   основ  научной,   философской   и  религиозной картины мира.Не разбираетсяв социальных и этнических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии. Не владеет общими знаниями о   проблемах   бытия,   познания,   ценностей,   свободы   и   смысла   жизни,   как   основы формирования   культуры   гражданина   и   будущего   специалиста.   Объем   правильности выполнения теоретических тестовыхзаданий составляет менее 29 вопросов. Раздел 4. Направленность оценочных материалов по УД на формирование профессиональных и общих компетенций  4.1.  Направленность освоенных умений на формирование ОК Коды  проверяемых умений Коды ПК, ОК, на формирование которых  У1 ОК1; ОК2; ОК3; ОК4; ОК5; ОК6; ОК7; направлены умения ОК8; ОК9. Таблица 2 4.2. Направленность усвоенных знаний на формирование ОК                                                                                          Таблица 3 Коды  проверяемых знаний З1 З2 З3 З4 З5 З6 Коды ПК, ОК, на формирование которых  направлены знания ОК4; ОК5; ОК6; ОК7 ОК1; ОК4; ОК5; ОК6; ОК7; ОК8 ОК2; ОК4; ОК5; ОК6; ОК7 ОК4; ОК5; ОК6; ОК7 ОК1; ОК4; ОК5; ОК6; ОК7; ОК8; ОК9 ОК3; ОК5; ОК6; ОК7; ОК9

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ 01. Основы философии

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ 01. Основы философии

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ 01. Основы философии

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ 01. Основы философии

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ 01. Основы философии

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ 01. Основы философии

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ 01. Основы философии

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ 01. Основы философии

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ 01. Основы философии

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ 01. Основы философии

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ 01. Основы философии

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ 01. Основы философии

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ 01. Основы философии

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ 01. Основы философии

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ 01. Основы философии

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ 01. Основы философии

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ 01. Основы философии

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ 01. Основы философии

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ 01. Основы философии

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ 01. Основы философии

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ 01. Основы философии

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ 01. Основы философии

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ 01. Основы философии

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ 01. Основы философии

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ 01. Основы философии

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ 01. Основы философии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2019