«Композиция станковая». Календарно-тематическое планирование.
Оценка 4.7

«Композиция станковая». Календарно-тематическое планирование.

Оценка 4.7
Памятки +2
pdf
изобразительное искусство +1
3 кл—11 кл +1
23.07.2019
«Композиция станковая». Календарно-тематическое планирование.
Календарно-тематическое планирование изучения учебного предмета является планом действий преподавателя на пути реализации программы обучения по предмету. Федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства «Живопись» обязывают педагога следовать этим требованиям.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПОЗИЦИЯ СТАНКОВАЯ преподаватель КИРИЛЕНКО Л.Г..pdf

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение культуры дополнительного образования детей 

«Приморская детская художественная школа имени М.А.Волошина»  муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым

 

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании методического совета

 

протокол № _______ ________________________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора  по учебно-воспитательной работе __________________И.З.Наумова

_____________________________

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

 

________________А.В.Давыдченко

_____________________________

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

по учебному предмету ПО.01. УП 03 «Композиция станковая»

по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Живопись»

 

 

 

Учебный год: 2018 – 2019 учебный год

Класс: 3 «А» (нормативный срок обучения 5(6) лет)

Преподаватель: Кириленко Людмила Григорьевна

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Планирование составлено на основе базового учебного плана и в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства «Живопись».

Учебный предмет ПО.01. УП 03 «Композиция станковая» входит в обязательную часть предметной области «Художественное творчество» базового учебного плана учреждения.

Количество часов на дисциплину в соответствии с учебным планом (аудиторная нагрузка):

Всего 64 часа в неделю 2 часа

Количество часов на I полугодие 30, учебных недель 15

Количество часов на II полугодие 34, учебных недель 17

*Примечание: в IV четверти – 1 неделя резервного учебного времени (18-25 мая), 1 неделя – промежуточная аттестация (по графику).

Плановых контрольных работ 2, зачетов 2

 

Контрольных уроков 4

Дополнительная литература

 

1.     Учебник Ростовцев Н., Игнатьев С., Шорохов Е. Рисунок, живопись, композиция, хрестоматия. М.,1989

2.     Сокольникова Н.М. «Основы композиции» (5-8 классы). – Обнинск, Издательство «Титул», 1996.

 

Тематическое планирование составил (а) Кириленко Л.Г. ____________________

                                                                                                           подпись

 

уро ка

п/п

3 -А

Дата

Тема

Содержание (тема) урока

Колво часов

Оснащение урока,   средства обучения

Домашнее задание

1

2

3

4

5

6

7

8

07.09 14.09 21.09 28.09 05.10 12.10 19.10

26.10

Ритм в станковой композиции. Пейзажная композиция со стаффажем  «Мелодии природы»,  «Осень», «Листопад».             

Организация картинной плоскости, выделение главного как одного из решающих средств композиции, выбор

 технического решения по

лучшему эскизу (поиску).

Создание смыслового единства действия и окружения.

Влияние выбранной точки зрения на образный эмоциональный строй композиции

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

Презентации о художниках пейзажистах, детские работы, таблицы, учебная литература

Работа над эскизами, работа с натурным материалом, сбор материала (детали костюма, экстерьера и т.д. для утверждения достоверности изображения) Упражнение на компоновку 1-2 предмета. 

Упражнение на компоновку 1-4 предмета

Самостоятельное изучение литературы.

 

Итого за I четверть 8 уроков по 2 часа=16,0 часов (8 недель)

16,0

 

Домашняя работа – 24,0 часа

9

10

11

12

13

14

15 

09.11 16.11 23.11 30.11 07.12 14.12

         21.12             

Статика и динамика

Сюжетнотематическая композиция  «Ритмы города»,

«Старое и новое», «Город и люди»      .

   Упражнение на

компоновку 1-2 предмета.      Работа над эскизом в тоне.

   Работа над эскизом в цвете.

   Работа над эскизом перенос.

   Работа с масштабом.

   Работа в цвете.

   Работа в цвете.

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

Презентации о художниках пейзажистах, работы учащихся прошлых лет, таблицы, учебная литература

Подбор материала, фото - материала, работа над эскизами, работа с натурным материалом,

 сбор материала (детали костюма,

экстерьера и т.д. для утверждения достоверности изображения) Упражнение на компоновку 1-2 предмета. 

Упражнение на компоновку 1-4 предмета

Самостоятельное изучение л итературы.

Итого за II четверть 7 уроков по 2 часа=14,0 часов (7 недель)

14,0

 

Домашняя работа – 21,0 час

Итого за I полугодие 2018-2019 учебного года 15 уроков (15 недель) 

30,0

 

Домашняя работа – 45,0 часов

16 11.01 Станковая композиция - Закрепление понятия 17 18.01 триптих. Пейзаж ритм.

18            25.01 городской Разработка серии

19            01.02 (архитектурный) со эскизов в карандаше. 20 08.02 стаффажем в трех Разработка серии 21 15.02 различных состояниях эскизов в цвете.

22 22.02 «Утро», «День», Выбор материала 23 01.03 «Вечер». исполнения композиции:

24                15.03 гуашь, акварель, смешанная

25                22.03 техника

Выполнение в формате.

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

Презентации о художниках пейзажистах, работы учащихся прошлых лет, таблицы, учебная литература

Подбор материала: работа над эскизами, работа с натурным материалом, сбор  фотоматериала,  

 для утверждения достоверности изображения.

Упражнение на компоновку 1-2 предмета. 

Упражнение на компоновку 1-4 предмета. Силуэты в среде.

Самостоятельное изучение литературы.

Итого за III четверть 10 уроков по 2 часа=20,0 часов (10 недель)

20,0

 

Домашняя работа – 30,0 часов

26

27

28

29

30

31

3 2

05.04 12.04 19.04 26.04 03.05

10.05

        17.05.             

Композиция на тему:

«Люди в интерьере»,

«Друзья», «В театре» Несложный сюжет с двумя, тремя фигурами человека.      

Компоновка предметов.

Разработка серии эскизов в карандаше.

Разработка серии эскизов в цвете.

Выбор материала исполнения композиции: гуашь, акварель, смешанная техника

Выполнение в формате.

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

Презентации о художниках пейзажистах, работы учащихся прошлых лет, таблицы, учебная литература

Работа над эскизами, работа с натурным материалом, сбор материала (детали костюма,

 интерьера и т.д. для утверждения достоверности изображения) Упражнение на компоновку 1-2 фигуры человека. 

Упражнение на компоновку 1-3 фигуры человека.

Итого за IV четверть 7 уроков по 2 часа=14,0 часов (7 недель)

14,0

 

Домашняя работа – 21,0 час

                 

                         

33

24.05

Резерв уч. времени

 

2,0

 

 

34

1 неделя

Промежуточная аттестация (по графику)

 

 

Итого за II полугодие  2018-2019 учебного года 17  уроков (17недель)

34,0

 

Домашняя работа – 51,0 час

Итого за 2018-2019 учебный год  32  урока  (32 недели)

64,0

 

Домашняя работа – 96,0 часов

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение культуры дополнительного образования детей «Приморская детская художественная школа имени

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение культуры дополнительного образования детей «Приморская детская художественная школа имени

Преподаватель: Кириленко Людмила

Преподаватель: Кириленко Людмила

Учебник Ростовцев Н., Игнатьев

Учебник Ростовцев Н., Игнатьев

Статика и динамика Сюжетнотематическая композиция «Ритмы города», «Старое и новое», «Город и люди»

Статика и динамика Сюжетнотематическая композиция «Ритмы города», «Старое и новое», «Город и люди»

Композиция на тему: «Люди в интерьере», «Друзья», «В театре»

Композиция на тему: «Люди в интерьере», «Друзья», «В театре»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.07.2019