Компьютер – источник увлекательных игр или помощник в учебе
Оценка 5

Компьютер – источник увлекательных игр или помощник в учебе

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
docx
информатика
5 кл—11 кл
31.03.2017
Компьютер – источник увлекательных игр или помощник в учебе
Что же такое компьютер – новая угроза для здоровья детей или современный друг и помощник? Стоит ли отказываться от компьютера? Бояться ли его? Для того чтобы разобраться в этой проблеме мы должны рассмотреть влияние компьютера на здоровье человека; выделить типы компьютерных игр, значение, пользу и вред компьютерных игр в развитии личности; провести анкетирование учащихся и их родителей на выявление использования компьютера; прокомментировать результаты и сделать выводы
Исследовательская работа.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №3 городского округа г.Выксы Нижегородской области «Компьютер – источник увлекательных игр  или помощник в учебе?» Физико – математическое отделение секция информационных технологий Работу выполнила: Ученица 7 класса Гузанова Полина Научный руководитель: Учитель МБОУ СОШ №3 Салкина Светлана Николаевна 2015 2 Содержание Аннотация ______________________________________________ 3 Введение _______________________________________________ 5 1. Изобретение компьютера _______________________________ 2. Влияние компьютера на человека ________________________ 3. Компьютерные игры ___________________________________ 3.1. Типы компьютерных игр ____________________________ 3.2. Значение и польза компьютерных игр в развитии личности  __________________________________________________ 3.3. Вред от компьютера и компьютерных игр ______________ 4. Исследование «Для чего ученику компьютер» ______________ 4.1. Популярен ли компьютер у моих одноклассников? ______ 4.2. Что думают родители об увлечении детей компьютерными  играми? ___________________________________________ 5. Заключение ___________________________________________ 6. Используемые материалы _______________________________ 7. Приложение __________________________________________ 7 9 12 12 14 17 19 19 21 22 23 24 3 Аннотация Исследовательская работа по информатике Тема работы: «Компьютер – источник увлекательных игр или помощник в  учебе?» Цель исследования: выяснить положительные и отрицательные стороны  влияния компьютерных игр в жизни школьника. Для достижения целей мною были поставлены следующие задачи: 1. проанализировать и изучить литературу и Интернет – источники по теме исследования; 2. познакомиться с историей появления компьютеров, чтобы узнать  истинное предназначение этой машины для человека; 3. найти информацию о влиянии компьютерных игр; 4. выяснить путем анкетирования, какие игры более популярны среди  одноклассников, сколько времени они тратят на игры; 5. наглядно представить полученную информацию; 6. сопоставить полученные результаты, сделать выводы. Для реализации поставленных задач в работе были использованы методы: 1. анализ литературы; 2. частично – поисковый; 3. построение диаграмм; 4. сравнение; 5.  обобщение. Гипотеза исследования: компьютер может быть и другом, и врагом – все  зависит от того, сколько времени и с какой целью ребенок проводит у  компьютера. Объект исследования: процесс использования компьютера. Предмет исследования: компьютерные игры и их влияние на развитие детей. Продукт проекта: информационный буклет. В данной работе рассматривается влияние компьютера на здоровье  человека. Показывается польза и вред от компьютера и компьютерных игр в  жизни человека. 4 Работа состоит из введения, основной части и приложения. Во введении  обоснована причина выбора темы исследования. Далее приведены аргументы  подтверждающие важность проблемы. В основной части, рассматривается влияние компьютера на человека,  типы компьютерных игр, польза и вред компьютерных игр в жизни школьника. Проводится анкетирование среди учащихся и их родителей. Производится  анализ полученных результатов и делаются выводы. В приложении предложены анкеты для учащихся и их родителей, а  также результаты проведенного анкетирования. 5 Введение Кроха сын к отцу пришел И спросила кроха, «Что такое хорошо И что такое плохо?»… В.В. Маяковский Компьютер быстро вошел в нашу жизнь. Еще несколько лет назад было  редкостью увидеть какой­нибудь персональный компьютер – они  существовали, но были очень дорогие, и даже не каждая фирма могла  позволить иметь у себя в офисе компьютер. А теперь? Компьютером никого  не удивишь. Сегодня компьютерные классы есть в школах и даже детских  садах. С помощью компьютерных программ осуществляется обучение и  развитие детей. Если предыдущее поколение было поколением книг, то сегодня  «продвинутые» родители, еще не сняв с ребенка памперсы, сажают малыша к  монитору. «Несовременные» же родители считают, что сидеть за  компьютером очень вредно даже для старшеклассника, и запрещают детям  подходить к компьютерам. И те и другие мечтают видеть своих детей  счастливыми, здоровыми, успешными. С одной стороны, может ли ребенок,  много времени проводящий за компьютером, быть здоровым? А с другой –  удастся ли ребенку, которого родители полностью изолировали от  компьютера, стать специалистом в какой бы то ни было профессии? Так или иначе, компьютеры стали частью нашей жизни. Современному  ребенку ничего не остается, как жить в соседстве с такой привычной и  обыденной вещью, как КОМПЬЮТЕР. В нашей семье сложилось так, что компьютер присутствовал дома с  первых дней моей жизни. Интерес к компьютеру я проявила сразу, как только  симпатичная машина попала в поле моего зрения. Монитор с меняющимися в  6 нем яркими картинками, различные звуки, яркая мышка, клавиатура с  множеством кнопочек. Это только внешние привлекательные моменты. Я  расту, и компьютер привлекает обилием непознанного материала, огромное  количество игр: веселых, шумных, захватывающих. Игра! Взрослые утверждают, что дети должны играть. Игра развивает  мышление, память внимание. Мы – дети много играем: в конструктор, шашки  … И конечно, современные дети увлекаются компьютерными играми. Но стоит засидеться за компьютером, слышу от взрослых: «Не сиди  долго у компьютера!», «Сядь правильно!», «Хватит сидеть у компьютера!»,  «В эту игру тебе играть нельзя!». У меня возникла проблема: «А почему  нельзя? Ведь мне интересно!!!». На что я получила ответ, что «компьютер  плохо влияет на организм человека, что не все игры полезны для детей». Одно из самых «страшных» предостережений – зависимость от компьютерных игр. Оказалось, что у моих друзей и одноклассников такая же проблема! Так что же такое компьютер – новая угроза для здоровья детей или  современный друг и помощник? Интересно, как воздействует компьютер на ребенка, в какие игры  можно играть, а в какие нельзя и почему, как «сидеть» за компьютером так,  чтобы он не был моим врагом? И я решила провести исследование: все ли  компьютерные игры – враги или, на наше счастье, есть и друзья? Помогают ли  игры в учебе или только мешают? 7 1. Изобретение компьютера С момента появления на Земле человек ещё был вынужден постоянно  считать. Житель каменного века обходился простейшими вычислениями. Как  разделить убитого мамонта? Сколько кореньев запасти на зиму? Неужели у  первобытного человека был персональный компьютер? Да, у каждого из нас  он всегда под рукой! Это десять пальцев. А когда их не хватает, то и пальцы  ног. Считать на пальцах просто и удобно. Только результаты вычислений  хранить трудно. И тогда появились чёрточки на стенах пещер, зарубки на  древках копий, узелки на верёвочках, камешки, косточки. Первым счётным прибором древности стал абак, в переводе «пыль» или «мелкий   песок».   На   специальной   доске   раскладывали   в   определённом порядке   камешки   и,   чтобы   они   не   скатывались,   посыпали   доску   песком. Знаменитый   древнегреческий   математик   Пифагор   считал   счёт   на   абаке обязательным для математиков. Постепенно «вычислительные машины» усовершенствовались. Косточки для   счёта   нанизали   на   нити.   Получившиеся   «бусы»   натянули   на   рамку. Получились счёты.  В 17 веке замечательный французский учёный Паскаль изобрёл первую счётную машинку, которая называлась  арифмометр. Она выполняла любые арифметические действия.  Один из экземпляров этой машины был подарен русскому царю Петру I великим   математиком   Лейбницем.   Умножение   в   ней   осуществлялось многократным  сложением, деление – многократным вычитанием. Это было великое изобретение для своего времени. Главный недостаток арифмометра – передвигать   колёсики,   устанавливать   цифры,   запоминать   промежуточные результаты – всё это должен был делать человек. В   20   веке   механический   арифмометр   уже   не   поспевал.   Где   выход? Электрическая   энергия   –   вот   что   помогло   создать   совершенно   новые 8 Так   пришло   время   ЭВМ   (электронно­ вычислительные   машины. вычислительных машин). Слово «компьютер» произошло от латинского слова, означающего   «считать,   вычислять».   Они   считали   в   1000   раз   быстрее механических счётных машин.  Но какими огромными были ЭВМ! Комнаты, в которых они  размещались, напоминали гигантские залы, сплошь заставленные белыми  шкафами. Несколько десятков тысяч электронных ламп обрабатывали  огромное количество цифр. Но на смену лампам пришли транзисторы, и  компьютеры стали размером с комнату. А нынешние персональные  компьютеры с микросхемами легко расположить на письменном столе и даже  в кармане брюк. Первые персональные компьютеры появились в 1976 году в  США.  За последние десятилетия 20 века микрокомпьютеры проделали  значительный путь в своём развитии, стали работать гораздо быстрее и  значительно больше перерабатывать информации. Развитие больших  вычислительных систем привело к созданию суперкомпьютера —  суперпроизводительной и супердорогой машины, способной просчитывать,  например, модель крупного землетрясения.  В конце 20 века человечество вступило в стадию формирования  глобальной информационной сети «Интернет», которая способна объединить  возможности различных компьютерных систем. 9 2. Влияние компьютера на человека Что же такое компьютер – новая угроза для здоровья детей или  современный друг и помощник? Стоит ли отказываться от компьютера?  Бояться ли его? Мы думаем, что лучше постоянно выполнять простые  правила! При хорошем оборудовании рабочего места и правильном подборе  занятий при работе на компьютере, он превращается из жуткого монстра в  очень полезный инструмент, весьма облегчающий нашу жизнь. Для пользователей компьютеров характерен жалобы на здоровье: резь в глазах, головная боль, повышенная нервозность, утомляемость, расстройство памяти, нарушение сна, выпадение волос, сухость и покраснение кожи, экземы и аллергия, боли в животе и пояснице, вызванные неправильной посадкой, боль в запястьях и пальцах, вызванная неправильной конфигурацией рабочего места. При работе на компьютере человек имеет дело с активной зрительной  нагрузкой: он рассматривает картинку на дисплее, считывает конкретные  данные, символы, графики, читает текст, постоянно сосредоточен, так как  принимает решения, от которых зависит его работа. Глаза человека, сидящего  за компьютером, должны перестроится 15 ­ 20 тыс. раз в течение рабочего  дня. Мерцание экрана, наличие бликов и искажений, проблемы с оптимальным соотношением яркости и контрастности создают серьезные проблемы для глаз и мозга пользователя, что приводит к зрительному дискомфорту, рези,  жжения в глазах, чувство «песка» под веками, боли в области глазниц и лба,  боли при движении глаз, покраснение глаз. Такие жалобы встречаются у  большей части любителей компьютера, зависят от времени непрерывной  работы за экраном. Особенно часто устают глаза у детей, поскольку их глаза и глазные мышцы, еще не окрепли. Неограниченное по времени просиживание  10 перед телевизором или компьютером, чтение сверх меры требуют от молодых  глаз серьезного напряжения.  Причины, которые влияют на зрение при работе с монитором:  неправильно настроенная четкость и резкость изображения;  неправильно настроенная яркость;  мерцание изображения;  наличие бликов. Поэтому необходимо тщательно изучить возможности монитора и  правильно настроить монитор. Неподвижная напряженная поза в течение длительного времени  работающего с экраном дисплея (сидя за компьютером, мы вынуждены  принять определенное положение, и не изменять его до конца работы),  приводит к усталости и возникновению болей в позвоночнике, шее, плечевых  суставах. Это обстоятельство является причиной развития всех заболеваний  позвоночника, возникающих у пользователей. В детском или юношеском  возрасте, когда позвоночник ещё не окреп, постоянное нахождение за  компьютером может привести к искривлениям позвоночника. Для работы с компьютером, в основном используется мышь и  клавиатура, однако эти устройства вынуждают человека совершать тысячи  однообразных движений. Интенсивная работа с клавиатурой вызывает  болевые ощущения в локтевых суставах, предплечьях, запястьях, в кистях и  пальцах рук.  Работа компьютера сопровождается акустическими шумами, включая  ультразвук, действие которых на человеческий организм до конца не изучено.  Пока достоверно известно, что ультразвук негативно влияет на процессы  обучаемости и памяти. Шум действует на барабанную перепонку, а в  дальнейшем и на стволовые и корковые структуры мозга. Повышается тонус  11 сосудов и, как следствие, артериальное давление, приводя, в конечном счете,  к развитию гипертонической болезни еще в детском возрасте. Перейдем к психологическим аспектам использования новых  информационных технологий. Такая технология как Интернет и все услуги,  которые предоставляются через неё (электронная почта, чаты, программы  общения, конференции, форумы и т.п.) могут негативно воздействовать на  психику человека. В результате перегрузки нервной системы может  возникнуть особое заболевание – неврастения.  Бесконтрольный доступ к Интернет детям вреден. Это уход взрослых от  воспитания детей.  Интернет способен сделать нас социально изолированными, одинокими и  способствовать возникновению состояния депрессии ­ таков неожиданный  результат исследования, проведенного учеными. Исследование показало, что  увеличение времени, проводимого в Интернет, сопровождалось снижением  времени общения между членами семьи, сокращением числа друзей и  знакомых, с которыми поддерживалась связь, а также усиления чувства  депрессии и одиночества. При проблемах в реальной жизни, общении с  другими людьми дети ищут то, что им не хватает в книгах, просмотрах TV,  компьютере... Еще одной проблемой, с которой человечество столкнулось результате  компьютеризации, являются расстройства психики. К таким расстройствам  относятся, в первую очередь, интернет­зависимость и компьютерная  игромания. Работа на компьютере добавляет в нашу жизнь стрессы, которые  вызваны зависимостью от компьютера: боязнь потери информации (на первом  месте среди компьютерных стрессоров), неустойчивая работа, сбои и  зависания компьютера, информационные перегрузки. Главный санитарный врач России Геннадий Григорьевич Онищенко  запретил детям быть за компьютером более трех часов. Он подписал  12 постановление, ужесточающее требования к безопасности условий труда для  школьников. Они вступили в силу с 1 января 2010 года. В документе сказано,  что труд ученика должен исключать повышенные нервно­психические  нагрузки: как интеллектуальные, так и эмоциональные. Проще говоря, если  вам нет 18­ти, то печатать и читать с монитора, разрешено не больше трех  часов в день, а на просмотр фото­видео отпущено не больше двух. По мнению  Геннадия Онищенко, эти меры помогут защитить неокрепшую психику  ребенка. 13 3. Компьютерные игры 3.1. Типы компьютерных игр На сегодняшний день компьютерные игры, достаточно прочно вошли в жизнь современного ребенка. Хотим мы того, или нет, но это – свершившийся факт. Тем не менее, споры вокруг детских компьютерных игр не утихают уже много лет. Сторонники говорят о развивающих качествах игр, противники – о вреде для психики, об «игромании», и каждый из них по­своему прав.  Что же такое игра? Игра — основной вид деятельности ребёнка. С.Л.Рубинштейн (1976)  отмечал, что игра хранит и развивает детское в детях, что она их школа жизни и практика развития. По мнению Д.Б.Эльконина (1978), «в игре не только  развиваются или заново формируются отдельные интеллектуальные операции, но и коренным образом изменяется позиция ребёнка в отношении к  окружающему миру и формируется механизм возможной смены позиции и  координации своей точки зрения с другими возможными точками зрения». Воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре ­ А. С.  Макаренко. Какие же существуют компьютерные игры? Игры делятся на несколько основных классов:   «бродилки»;  «стратегии»;   «гонки»;  «леталки»;   «спортивные»;  «головоломки».  Пагубно действуют на психику «бродилки» и «леталки». Это  преимущественно динамические игры, от них очень тяжело оторваться ввиду  их безостановочного сюжета. Смысл их заключается в том, чтобы как можно  быстрее и больше убить или взорвать. В этих игрушках кровь льётся ручьём, а информационной начинки практически никакой.  14 Самой вредной, безусловно, считается «Counter Strike». Миллионы  тинэйджеров по всему миру «рубятся» в неё сутками, и не всегда просто так. Меньше воздействуют на психику «гонки» и «спортивные» игры, типа  футбольных «Fifa» или баскетбольных «NBA Live». Есть ещё хоккейные,  бейсбольные и т.д. Эти игрушки по психическому воздействию примерно  нейтральны – вреда не приносят, но и пользы от них тоже никакой, только  напрасная трата времени.  Гордость творения «игрушечных» программистов – стратегии!  Характер их предусматривает проблему, которая должна решаться не за счёт  быстрого и точного нажатия клавиш, а за счёт выбора верной стратегии и  тактики ведения действий. Существуют некоторые объединённые классы игр. «Grand tourismo» –  это объединение «гонок» и «стратежек». Футбольный симулятор «FIFA  manager», – объединение «спортивной» и «стратежки»: сам не играешь, а  только наблюдаешь за своим детищем – футбольным клубом. Строишь с нуля  его финансовую и селекционную политику, нанимаешь тренеров­помощников  и сотрудников персонала (чем они профессиональнее, тем большую зарплату  требуют), заключаешь контракты с игроками, увольняешь ненужных, строишь  стадион и средства обслуживания клуба – тренировочные лагеря, площадки,  медицинские лаборатории и т. д. То есть, фактически управляешь  сложнейшей коммерческой структурой. В итоге, все игрушки можно классифицировать на:   вредные – «бродилки» (стрелялки), «леталки» и т. п.,   безвредные – «спортивные» и «гонки»,  полезные – «стратежки» и любые с ними «симбиаты», а также  «головоломки», например, шахматы.  15 3.2. Значение и польза компьютерных игр в развитии личности Правильно ли это – ограничивать доступ к компьютеру?  Рассмотрим, чем могут быть полезны компьютеры и компьютерные  игры.  В современном мире компьютер становится основным орудием труда  человека, каким раньше был рабочий станок или инструмент земледелия. С  его помощью работают с документами, ищут и находят необходимую  информацию, учатся, общаются с друзьями и коллегами со всего света,  играют.  Результаты исследований  ученых, проведенных в 2002 году, показали,  что подростки, проводящие перед монитором в среднем по два­четыре часа в  день, лучше успевают в школе, имеют больше друзей и социально активнее,  чем их сверстники, которые не увлекаются компьютером и компьютерными  играми. Те молодые люди, которые регулярно посвящали время  компьютерным играм, чаще поступали в университеты, а в дальнейшем  получали более престижную и высокооплачиваемую работу.  Игроку приходится сталкиваться с технической документацией,  благодаря чему он начинает лучше разбираться в определениях и терминах, а  также лучше усваивает английский язык. Компьютерные игры способствуют  повышению компьютерной грамотности.  Для более успешной игры, игроку необходимо уметь настраивать свой  компьютер, и данная потребность становится хорошей мотивацией к  постоянному совершенствованию знаний о программном и аппаратном  обеспечении. Игроки гораздо более оперативно и качественно вводят, ищут и  обновляют информацию текстового характера, у них повышается скорость  печати.  16 Постоянное общение с игроками со всего мира в сети Интернет  расширяет круг знаний о других странах, об их культуре, образе жизни, и  способствует изучению иностранных (в частности английского) языков. Компьютерные игры помогают реализовывать абстрактные желания,  превращая их в команды и программы, расширяют мировоззрение, за счет  того, что игрок стремится воспринять игровую ситуацию с различных сторон,  и на основе данного анализа принимает верное решение. Соответственно, полученные умения разностороннего подхода к  возникшей проблеме, впоследствии могут быть спроецированы и на реальную  жизнь, где игрок начинает оценивать сложные жизненные ситуации более  рационально и взвешенно.  Постоянные коммуникативные контакты с другими членами игрового  сообщества повышают коммуникабельность, способствуют самоутверждению  игрока, как личности.  Компьютеры настолько прочно вошли в нашу жизнь, что на тех, кто не  умеет быть с ним на «ты», смотрят искоса. Споры относительно пользы и  вреда от компьютерных игр ведутся на всех социальных уровнях, ученые  проводят исследования о влиянии компьютерных игр на человека, дети  спорят с родителями, родители – с учителями, и так далее. И ответа все равно нет! Приведенные мною ниже факты, помогут сделать правильный выбор.  Компьютерные игры развивают у ребенка: рис.  быстроту реакции;   мелкую моторику рук;  визуальное восприятие объектов;  память и внимание;  логическое мышление;  зрительно­моторную координацию. Компьютерные игры учат ребенка:  классифицировать и обобщать; 17  аналитически мыслить в нестандартной ситуации;  добиваться своей цели;  совершенствовать интеллектуальные навыки. Ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует  себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных  технологий.  Игры на компьютере – это те же занятия, а ребенка всегда легче  привлечь к игре, чем заставить учить алфавит или, скажем, складывать  цифры.  Играя в компьютерные игры, ребенок попадает в волшебную сказку, где  существует свой мир. Этот мир так похож на настоящий! Когда герои  компьютерной игры предлагают малышу починить стену домика (правильно  сложив пазл) или расположить числа по порядку, чтобы добраться до  сокровищ, дети ощущают свою значимость. А если в конце задания ему  говорят «Молодец!», «Ты справился отлично!», это вызывает у ребенка  восторг!  Прекрасно нарисованные, веселые и добрые детские компьютерные  игры несут в себе много интересного, умного, забавного и полностью  направлены на то, чтобы малыши развивались и совершенствовали свои  знания. А удобное и понятное управление и выполненное профессиональными  актерами озвучивание сделают каждую игру настоящим праздником.  Уточним, что речь идёт об обучающих компьютерных играх. 18 3.3. Вред от компьютера и компьютерных игр Плохо то, что при не соблюдении режима, компьютер превращается из  друга во врага. Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру! Добрые  замечательные игры, столь полезные для детей, могут стать и вредными для  них.  Слишком длительное нахождение перед компьютером может привести к ухудшению зрения, а также к психологической зависимости ребенка от  виртуального мира. В семьях, где не пренебрегают правилом золотой  середины во всем, таких проблем никогда не возникнет. Вред наносится не только в процессе игры, но и в многочасовом занятии перед монитором. Из всех зависимостей самой сильной является психологическая. Когда  не остается сил бороться с чем­то, единственная возможность для труса ­  убежать от проблемы, отвернуться от реальности. Чем больше игрок  проводит времени за компьютером, тем страшней становится зависимость,  изменяя сознание жертвы. Переживания, связанные с виртуальными героями, переживаются, как  свои собственные, а в кровь выбрасывается адреналин – сам по себе наркотик, заставляющий работать участки мозга, ответственные за удовольствие.  Сознание начинает существовать уже «по ту сторону экрана». Чем  увлеченней играет геймер, тем меньше он реагирует на внешние  раздражители. Необходимость есть и спать подменяются нуждой убийства  виртуальных монстров, а разум человека перестает слышать естественные  сигналы организма. В результате – дисфункция сердечно­сосудистой системы, истощение  организма, потеря сознания и омертвение тканей. Человек медленно умирает,  сам этого не осознавая. Так, например, умерли тайцы Танет Соммои и Юен  Лонг, проиграв целую ночь в «Counter Strike» и «Diablo II». Несчастным  19 «повезло», произошедшее получило огласку только потому, что случилось в  интернет­кафе. А ведь таких случаев множество, и отличаются они лишь  причиной смерти (чаще всего это кровоизлияние в мозг) и местом действия. Также с компьютерными играми связано огромное количество  самоубийств. В 2001 году Россию потрясло самоубийство шести школьников,  фатально увлекшихся игрой «Последняя Фантазия». Некоторые фанаты компьютерных игр не отрываются даже чтобы  сходить в туалет и, чтобы ничего не пропустить в игре, используют бутылки.  Если в ролевой онлайн­игре в указателе статуса появится AFK (Away from  Keyboard, «Не за клавиатурой»), каждая секунда может поставить под угрозу  достигнутый успех в игре. В такой ситуации человеку грозит полный отрыв от реальности. Заигрываясь, школьники приходят в школу на неделю позже, а  офисные сотрудники забывают после выходных выйти на работу.  Современное поколение, протирающее свои штаны за компьютером  сложно назвать абсолютно здоровым, но и винить компьютер и компьютерные  игры во всех смертных грехах, глупо.  При помощи игр и интернета можно найти новых друзей и расширить  свой круг общения. Это так же является положительной стороной  компьютерных игр. Если нет времени выбираться на рыбалку за город, можно  установить компьютерный симулятор и хвастать рекордными уловами. Когда  в жизни не хватает драйва, можно прокатиться на новеньком автомобиле,  нарушая все возможные правила в компьютерной гонке или промчаться без  страховки с отвесной скалы в спортивном симуляторе. Главное – не  увлекаться чрезмерно и помнить, что в реальной жизни нет места  перезагрузке, время не остановить, и жизнь сначала не прожить. 20 4. Исследование «Для чего ученику компьютер?» 4.1. Популярен ли компьютер у моих одноклассников? Сегодня во многих семьях есть компьютер. Как его применяют? Нужен  он только как дань моде? Используют ли его для рабочих целей? Или только  играют? Чтобы ответить на этот вопрос, мною был проведен опрос среди  учащихся 7 классов. В опросе участвовало 90 учащихся. Опрос проводился в  виде ответов на вопросы анкеты (Приложение 1). Вот что показали результаты опроса: (Приложение 2) 1. Из опрошенных 90 учащихся имеют дома компьютер ­ 83 человека  (92%), не имеют компьютера 7 человек (8%) 2. На вопрос «Есть ли у тебя дома Интернет?» ответили «да» ­ 75  учащихся (83%), «нет» ­ 15 учащихся (17%) 3. «Играете ли вы в компьютерные игры?». «Да» ­ 78 учащихся (87%),  «Нет времени» ­ 10 учащихся (11%), «Не интересно» ­ 2 учащихся  (2%) 4. «Сколько времени в день вы тратите на компьютерные игры?»,  выяснилось, что большинство учащихся (71 – 79%) выбрали вариант  «менее 2 часов», но есть и такие, кто готов потратить и более 4 часов (11 – 12%) 5. Большинство опрошенных, имеющих компьютер дома, используют  его в основном для игр. На втором месте оn­line общение в сети  Интернет (переписка с друзьями). Остальные смотрят мультфильмы,  видеофильмы. 6. На вопрос «В свободное время вы предпочитаете посидеть за  компьютером или прогулку на свежем воздухе?» более половины  учащихся ответили «посидеть за компьютером». 7. Более 60% родителей ограничивают время игры за компьютером. Выводы по анкетированию:  учащиеся нашей школы предпочитают игры, в основном это «гонки» и  «стрелялки»; 21  большинство детей проводят за компьютерными играми менее 2 часов,  но многие ребята тратят и более 4 часов;  у большинства детей родители ограничивают их пребывание за  компьютерными играми. 22 4.2. Что думают родители об увлечении детей компьютерными играми? А что же думают родители об увлечении детей компьютерными играми? Контролируют ли они процесс игры своего ребенка в компьютерные  игры? И знают ли они с какой целью используют их дети компьютер? Такие  вопросы были заданы в анкете для родителей. (Приложение3) Вот что получилось! (Приложение 4) 1. Из 20 опрошенных родителей 16 используют компьютер для общения и работы. 2. 8 человек считают, что компьютер должен быть доступен для детей с 5 – 6 лет, 12 человек – с 7 – 10 лет. 3. На вопрос «Сколько времени в день ваш ребенок проводит за  компьютером?» большинство родителей ответили 3 – 4 часа. 4. В основном дети используют компьютер для игры, на втором месте –  работа в сети Интернет, на третьем месте – использование  компьютера в учебных целях. 5. Ну, а как родители контролируют процесс игры ребенка за  компьютером, можно просмотреть на следующей диаграмме. Выводы по анкетированию:  родители решают сколько времени должен тратить ребенок на игру  за компьютером;  большинство родителей все же ограничивают время пребывания  своего ребенка за компьютером. 23 5. Заключение Наступивший век – эпоха информационных технологий. Отлучить нас –  детей от компьютера все равно не удастся, да и не нужно. Учёные доказали,  что при работе за компьютером, вырабатывается умение быстро принимать  решения и не теряться, когда происходит сбой и на экране появляется не то,  что ожидал, которое поможет при решении более сложных задач. А детское  здоровье оградить от компьютерных вредностей можно – главное следить,  чтобы мы выполняли те правила, которых придерживаетесь вы наши  родители, сидя за компьютером.  Наше исследование доказало, что компьютер, как и всё, что окружает  нас, может быть и полезным, и вредным. Последнее время часто приходится  слышать о вредном воздействии компьютера на организм пользователя.  Последние исследования ученых показали, что не только компьютерная  техника является причиной вредного воздействия на организм человека, но и  неправильное ее расположение, несоблюдение правил работы и отдыха. Мы пришли к выводу, что «общение» с компьютером необходимо,  полезно в работе, облегчает поиск и работу с информацией, но требует  жесткой установки рабочего времени и выполнения санитарно­гигиенических  правил. Это важно, чтобы уменьшить отрицательное воздействие компьютера  на детский организм. 24 6. Используемые материалы 1. Викентьева А.Б. Компьютер как диагноз // Культура. 2000. №13 2. Коляда С.  Умные игрушки // Коммерсант. Деньги. 2000. №33 3. Леонтьев В.П. Персональный компьютер 2000­2001. Windows 98/Me и  служебные программы. М.: Олма­пресс, 2001. 4. Марысаев В.Б. 1001 вопрос и ответ про компьютер.­М.: Терра, 2000.­ 384с.:ил. 5. Метьюз М., Метьюз К. – Windows 98: книга ответов. СПб: Издательство «Питер», 1999. 6. Петрова Н.П. Виртуальная реальность: Современная компьютерная  графика и анимация. М.: Аквариум, 1997. 7. Сартан М. Верхом на драконе или что развивают компьютерные игры //  Школьный психолог. 1999. №16 8. Советский энциклопедический словарь: М. «Советская энциклопедия».  1980.  9. Степанова М. Как обеспечить безопасное общение с компьютером. //  Народное образование. – 2003, № 2. 10.Шлимович Б. Компьютеры и дети // Наука и жизнь. 1998. №11 Информационные ресурсы    ://   computermania 1. http  2. www.parent.fio.ru  .  narod    .  ru   /.  25 Анкета для школьника Приложение 1 1. Ваш возраст, класс 2. Пол 3. Есть личный компьютер? a. Да b. Нет 4. Есть выход в Интернет? a.  Да b. Нет 5. Играете ли вы в компьютерные игры? a. Да b. Не интересно c. Нет времени  6. Какое время в день вы играете? a. Менее 2 часов b. 3­4 часа c. Более 4 часов 7. В какие игры вы предпочитаете играть? a. Аркада («гонки») b. Стратегии c. Шутеры («стрелялки») d. Квесты («приключение») e. Логические, головоломки, пазлы f. Использую компьютер для учебных целей g. Переписка с друзьями через Интернет h. Смотрю фильмы и мультики 8. Ограничивают ли родители ваше время игры за компьютером:  a. да b. нет 9. В свободное время вы выбираете: a. Посидеть за компьютером b. Прогулку на свежем воздухе 10. Как вы считаете, вреден ли компьютер для здоровья? a. Да 26 b. Нет c. Не знаю, мне все равно 11.Какие жалобы у тебя возникают при работе на компьютере? a. Боли в мышцах, костях b. Головные боли c. Быстрая усталость глаз d. Изменение психики e. Ничего не происходит 12.Делаете ли вы зарядку во время работы за компьютером?   a. Да b. Нет 13. Насколько важен компьютер в твоей жизни и можешь ли ты обойтись без  него? 14. Занимаешься ли ты в каких­нибудь кружках? Если да, то в каких? 27 Приложение 2 Результаты анкетирования учащихся 8% 92% 17% Да Нет Да Нет 83% 28 11% 2% 12% 9% Да Нет времени Не интересно 87% менее 2 часов 3 - 4 часа более 4 часов 79% 27% 23% 30% 12% 16% 16% 11% 11% 30% 25% 20% 15% 10% 5% 0% 29 44% 56% Посидеть за компьютером Прогулку на свежем воздухе 34% Да Нет 66% 30 Приложение 3 1.Есть ли у вас дома компьютер и пользуетесь ли им вы сами? Анкета для родителей a. да, пользуюсь для общения и работы b. компьютер есть, но не пользуюсь 2. Считаете ли вы, что ребенок должен уметь работать с компьютером? a. да b. нет  c. не знаю 3. Если ДА, то с какого возраста? a. 5­6 лет  b. 7­10 лет  c. 11­14 лет 4. Если НЕТ, то почему? a. вредно для здоровья  b. это пустое занятие, баловство c. мешает учебе d. другое 5. Какие программы осваивает ваш ребенок? a. слушает музыку, аудиокниги b. графические редакторы c. набор текста d. составление презентаций e. поиск в Интернете f. компьютерные игры 6. Стараетесь ли вы контролировать процесс игры вашего ребенка в  компьютерные игры, и как именно? a. у нас нет такой проблемы  b. обсуждаем вместе с ребенком и приходим к общему решению c. ограничиваю время игры d. разрешаю играть взамен на что­либо («поиграешь, когда уберешь в  комнате (помоешь посуду, прочитаешь 10 страниц)» и т.д.)  e. стараюсь заинтересовать ребенка чем­то другим (кружки/студии,  чтение книг вслух, прогулки, спорт и т.д.) 31 7. Сколько времени в день проводит за компьютером ваш ребенок?  a. меньше 2 часов  b. 3­4 часа  c. больше 4 часов 32 Результаты анкетирования родителей 20% Приложение 4 80% Да, пользуюсь для общения и работы Компьютер есть, но не пользуюсь 60% 40% 5 - 6 лет 7 - 10 лет 11 - 14 лет 33 20% 30% Меньше 2 часов 3 - 4 часса Более 4 часов 50% 100% 90% 80% 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% 100% 60% 50% 70% 50% 30% 70% 20%20% 20% 10% 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% стараюсь заинтересовать ребенка чем-то другим (секции, прогулка, книги) 0% 34

Компьютер – источник увлекательных игр или помощник в учебе

Компьютер – источник увлекательных игр или помощник в учебе

Компьютер – источник увлекательных игр или помощник в учебе

Компьютер – источник увлекательных игр или помощник в учебе

Компьютер – источник увлекательных игр или помощник в учебе

Компьютер – источник увлекательных игр или помощник в учебе

Компьютер – источник увлекательных игр или помощник в учебе

Компьютер – источник увлекательных игр или помощник в учебе

Компьютер – источник увлекательных игр или помощник в учебе

Компьютер – источник увлекательных игр или помощник в учебе

Компьютер – источник увлекательных игр или помощник в учебе

Компьютер – источник увлекательных игр или помощник в учебе

Компьютер – источник увлекательных игр или помощник в учебе

Компьютер – источник увлекательных игр или помощник в учебе

Компьютер – источник увлекательных игр или помощник в учебе

Компьютер – источник увлекательных игр или помощник в учебе

Компьютер – источник увлекательных игр или помощник в учебе

Компьютер – источник увлекательных игр или помощник в учебе

Компьютер – источник увлекательных игр или помощник в учебе

Компьютер – источник увлекательных игр или помощник в учебе

Компьютер – источник увлекательных игр или помощник в учебе

Компьютер – источник увлекательных игр или помощник в учебе

Компьютер – источник увлекательных игр или помощник в учебе

Компьютер – источник увлекательных игр или помощник в учебе

Компьютер – источник увлекательных игр или помощник в учебе

Компьютер – источник увлекательных игр или помощник в учебе

Компьютер – источник увлекательных игр или помощник в учебе

Компьютер – источник увлекательных игр или помощник в учебе

Компьютер – источник увлекательных игр или помощник в учебе

Компьютер – источник увлекательных игр или помощник в учебе

Компьютер – источник увлекательных игр или помощник в учебе

Компьютер – источник увлекательных игр или помощник в учебе

Компьютер – источник увлекательных игр или помощник в учебе

Компьютер – источник увлекательных игр или помощник в учебе

Компьютер – источник увлекательных игр или помощник в учебе

Компьютер – источник увлекательных игр или помощник в учебе

Компьютер – источник увлекательных игр или помощник в учебе

Компьютер – источник увлекательных игр или помощник в учебе

Компьютер – источник увлекательных игр или помощник в учебе

Компьютер – источник увлекательных игр или помощник в учебе

Компьютер – источник увлекательных игр или помощник в учебе

Компьютер – источник увлекательных игр или помощник в учебе

Компьютер – источник увлекательных игр или помощник в учебе

Компьютер – источник увлекательных игр или помощник в учебе

Компьютер – источник увлекательных игр или помощник в учебе

Компьютер – источник увлекательных игр или помощник в учебе

Компьютер – источник увлекательных игр или помощник в учебе

Компьютер – источник увлекательных игр или помощник в учебе

Компьютер – источник увлекательных игр или помощник в учебе

Компьютер – источник увлекательных игр или помощник в учебе

Компьютер – источник увлекательных игр или помощник в учебе

Компьютер – источник увлекательных игр или помощник в учебе

Компьютер – источник увлекательных игр или помощник в учебе

Компьютер – источник увлекательных игр или помощник в учебе

Компьютер – источник увлекательных игр или помощник в учебе

Компьютер – источник увлекательных игр или помощник в учебе

Компьютер – источник увлекательных игр или помощник в учебе

Компьютер – источник увлекательных игр или помощник в учебе

Компьютер – источник увлекательных игр или помощник в учебе

Компьютер – источник увлекательных игр или помощник в учебе

Компьютер – источник увлекательных игр или помощник в учебе

Компьютер – источник увлекательных игр или помощник в учебе

Компьютер – источник увлекательных игр или помощник в учебе

Компьютер – источник увлекательных игр или помощник в учебе

Компьютер – источник увлекательных игр или помощник в учебе

Компьютер – источник увлекательных игр или помощник в учебе

Компьютер – источник увлекательных игр или помощник в учебе

Компьютер – источник увлекательных игр или помощник в учебе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017