"Компьютерная графика и компьютерный дизайн" рабочая программа, ПТП
Оценка 4.8

"Компьютерная графика и компьютерный дизайн" рабочая программа, ПТП

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
информатика
Взрослым
17.12.2018
"Компьютерная графика и компьютерный дизайн" рабочая программа, ПТП
Основы компьютерной графики и компьютерного дизайна, 85 ч.docx
Филиал государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ямало­Ненецкого автономного округа «Ямальский многопрофильный колледж» в г. Лабытнанги (филиал ГБПОУ ЯНАО «ЯМК» в г. Лабытнанги) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины УД.02 Основы компьютерной графики и компьютерного                                           дизайна для профессии: 09.01.03. Мастер по обработке цифровой информации г. Лабытнанги 2018 г. Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 №   413),   Федеральным   государственным   образовательным   стандартом   СПО   по   профессии: 09.01.03.   Мастер   по   обработке   цифровой   информации  (приказ   Минобрнауки   России   от 02.08.2013 № 854) и разъяснениями по формированию примерных программ профессиональных модулей начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных   государственных   образовательных   стандартов   начального   профессионального   и среднего   профессионального   образования,   утвержденные   Департаментом   государственной политики   и   нормативно­правового   регулирования   в   сфере   образования   Министерства образования и науки Российской Федерации 27 августа 2009 года. РАССМОТРЕНО: на заседании МО «Эврика» протокол № ___ от  «23»   мая   2018 г. ___________Кравченко Н.П. на заседании методического совета протокол № ____  от «___»   _____   2018 г. СОГЛАСОВАНА Заведующая учебной частью  ____________ Макшакова М.В.  «____»  _______  2018 г. 2 УТВЕРЖДЕНО:  Начальник филиала  ГБПОУ ЯНАО «ЯМК» в г. Лабытнанги ____________В.М. Медведкова «____»   _______   2018 г. Автор­составитель  Галина Анатольевна Ивницкая СОДЕРЖАНИЕ 1. 2. 3. 4. ПАСПОРТ   ПРОГРАММЫ   УД   02.   «ОСНОВЫ   КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ И КОМПЬЮТЕРНОГО ДИЗАЙНА» СТРУКТУРА   И   СОДЕРЖАНИЕ   ПРОГРАММЫ   УД   02.   «ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ И КОМПЬЮТЕРНОГО ДИЗАЙНА» УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   ПРОГРАММЫ   УД   02.   «ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ И КОМПЬЮТЕРНОГО ДИЗАЙНА» КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ   «ОСНОВЫ   КОМПЬЮТЕРНОЙ   ГРАФИКИ   И УД   02. КОМПЬЮТЕРНОГО ДИЗАЙНА» 4 8 14 16 3 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УД 02. «ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ И КОМПЬЮТЕРНОГО ДИЗАЙНА» 1.1. Область применения программы Программа учебной дисциплины «Основы компьютерной графики и компьютерного дизайна»  является   частью   основной   профессиональной   образовательной   программы   в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) для программ   среднего   профессионального   образования   (СПО),   в   данном   случае   по профессии 09.01.03. «Мастер по обработке цифровой информации». 4 Программа учебной дисциплины «Основы компьютерной графики и компьютерного дизайна» обеспечивает дополнительную подготовку выпускника учреждения системы СПО в   соответствии   квалификационной   характеристикой,   установленной   ФГОС   и рекомендациями   предметно­цикловой   комиссии   в   профессиональной   подготовке  IT специалистов. 1.2.   Место   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в вариативную часть циклов основных образовательных программ (ООП). 1.3.   Цели   и   задачи   дисциплины   –   требования   к   результатам   освоения дисциплины: Новый образовательный стандарт (Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования ФГОС СПО) направлен на образование знаний   и   умений   по   дисциплине,   но   и   на   развитие   личности,   воспитание   чувства ответственности. Умение и желание учиться на протяжении всей жизни и умения работать в   команде.   Эти   качества   необходимы   для   успешной   профессиональной   деятельности входят   в   содержание   общих   и   профессиональных   компетенций   (ОК   и   ПК),   которые представляют   требования   к   результатам   освоения   программы   подготовки   специалистов среднего звена. Цель освоения дисциплины  – приобретение   знаний, необходимых для разработки графических   и   мультимедиа   приложений,   и   освоение   навыков   создания   статических графических объектов. Задачи дисциплины   В   процессе   освоения   дисциплины   формируются   следующие   общие изучение базовых моделей и алгоритмов компьютерной графики;  получение практических навыков создания графических объектов профессиональные компетенции:  ОПК­1 Способность использовать базовые знания естественных наук, математики и информатики ОПК­2   Способность   приобретать   новые   научные   и   профессиональные   знания, используя современные образовательные и информационные технологии ОПК­3   Способность   к   разработке   алгоритмических   решений   в   области прикладного программирования ПК­1 Способность критически переосмысливать накопленный опыт, изменять при необходимости вид и характер своей профессиональной деятельности ПК­2   Способностью   осуществлять   целенаправленный   поиск   информации   о новейших   научных   и   технологических   достижениях   в   сети   "Интернет"   и   в   других источниках 5 ПК­3 Способность к разработке и применению алгоритмических и программных решений в области системного и прикладного программного обеспечения ПК­4   Способность   составлять   и   контролировать   план   выполняемой   работы, планировать   необходимые   для   выполнения   работы   ресурсы,   оценивать   результаты собственной работы ПК­5 Способность к реализации решений, направленных на поддержку социально­ значимых проектов, на повышение информационной грамотности населения, обеспечения общедоступности информационных услуг В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: создавать и редактировать графические изображения; работать с графическими файлами; использовать разнообразные эффекты и различные фильтры при создании изображений; размещать простой и фигурный текст на изображении; применять приобретенные умения для создания графических изображений: логотипов, этикеток, визитных карточек, плакатов, буклетов подготавливать результат работы к тиражированию; использовать информационно­коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения; знать:  области применения компьютерной графики; основные термины и определения компьютерной графики; возможности графического редактора CorelDraw; приемы обработки и способы редактирования графических изображений в редакторе CorelDraw; способы импортирования и экспортирования 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 128 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 85 часов; лабораторно­практические занятия 43 часа самостоятельной работы обучающегося 42 часа 6 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)   в том числе:  практические занятия Самостоятельная работа обучающегося (всего) ­ чтение учебника, литературы ­ работа с конспектом лекций ­ ответы на контрольные вопросы ­ подготовка рефератов ­ изготовление изделий ­ составление таблиц для систематизации учебного материала ­ подготовка к контрольным работам, дифференцированному зачету 128 85 43 43  2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  УД 02. «Основы компьютерной графики и компьютерного дизайна»   Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов  Наименование разделов и тем  1  Тема 1. Введение.  Основные  направления в  компьютерной   Содержание учебного материала  Современная компьютерная графика. Области применения компьютерной графики.  2 Программа CorelDraw: состав, особенности, использование в полиграфии 7 графике  Тема 2. Графические  примитивы  Тема 3. Элементы  дизайна  Тема 4. Способы  рисования  Тема 5. Работа с  цветом  Содержание учебного материала  Применение   компьютерной   графики.   Графические   редакторы.   Векторная   и растровая   графика.   Представление   графической   информации   в   компьютере. Графические форматы. Программа CorelDraw: состав, особенности, использование в   полиграфии.   Технологические   возможности   программы.   Способы   создания графического изображения в CorelDraw. Графические примитивы.  Практические занятия «Гусеница», «Ромашка», «Цветочный луг»  Зачет по теме: графические примитивы «Корзинка с котятами»  Самостоятельная работа студентов. Изучение литературы; работа с конспектом лекций; ответы на контрольные вопросы по теме; выполнение домашнего задания: составление презентации о видах графики.  Содержание   учебного   материала.  Выделение   объектов.   Трансформация объектов. Копирование объектов. Поворот. Скос. Зазеркальное отображение.   Практические   занятия  Трансформация   «Домик   в   деревне»,   Поворот.   Скос. «Петушки», Отображение. Тень. «Приглашение на вечеринку».  Зачет по теме: элементы дизайна «Клоун»  Самостоятельная работа обучающихся. Работа с конспектом лекций; ответы на контрольные   вопросы   по   теме;   выполнение   домашнего   задания.   Создание графического объекта с одним из эффектов дизайна.  Содержание учебного материала  Изменение формы прямых и кривых линий. Создание и редактирование контуров. Создание объектов произвольной формы. Свободное рисование и кривые Безье. Создание и редактирование художественного контура.  Практические занятия Свободное рисование. «Дракоша», «Смайлик»,  визитки»  Зачет по теме: способы рисования «Мультяшные герои».  Самостоятельная   работа   обучающихся  Изучение   литературы;   работа   с конспектом   лекций;   ответы   на   контрольные   вопросы   по   теме;   выполнение домашнего задания: создание одного рисунка разными способами.  Содержание   учебного  материала.  Работа   с   цветом.   Природа   цвета.   Цветовые модели. Простые и составные цвета. Способы окрашивания объектов. Текстурная заливка и заливка PostScript. Прозрачность объекта. Цветоделение.   Практические   занятия  «Создание   эмблемы  Инь­Янь»,  «Планеты   солнечной системы», «Объемные фигуры», «Создание марки»  Зачет по теме:  работа с цветом «Создание эскиза «Закат»  Самостоятельная   работа   обучающихся  Изучение   литературы;   составление таблицы «Сочетания цветов и их смешение»; работа с конспектом лекций; ответы на контрольные вопросы по теме; выполнение домашнего задания: презентация на данную тему. 8  Содержание   учебного   материала.  Монтаж   и   упорядочивание   объектов. Выравнивание   и   распределение   объектов.   Группировка   объектов.   Соединение объектов. Редактирование геометрической формы объектов. Изменение геометрии объекта с помощью инструмента редактирования формы. Разделение объектов с помощью   инструмента­ножа.   Удаление   части   объекта   с   помощью   инструмента­ ластика.  Практические   занятия  «Ночной   город»,  «Запрещающие   знаки», картинки»  Зачет по теме: монтаж объектов «Времена года»  Самостоятельная   работа   обучающихся  Изучение   литературы;   работа   с конспектом   лекций;   ответы   на   контрольные   вопросы   по   теме;   выполнение домашнего задания: создание эмблемы своей хобби.  Содержание учебного материала  Специальные эффекты. Применение эффекта подобий. Перетекание формы и цвета объектов (эффект бленда). Интерактивное искажение объекта. Применение линз  Практические занятия «Свеча», «Металлик», «Узор», «Создание поздравительной новогодней открытки»  Зачет по теме: эффекты «Божья коровка»  Самостоятельная   работа   обучающихся  Изучение   литературы;   работа   с конспектом   лекций;   ответы   на   контрольные   вопросы   по   теме;   выполнение домашнего задания: создание открытки на собственную тему  Содержание учебного материала  Оформление текста. Виды текста: простой и фигурный   текст.   Предназначение.   Редактирование   и   форматирование   текста. Преобразование   текста   в   другой   вид.   Размещение   текста   вдоль   кривых. Редактирование   геометрической   формы   текста.   Навыки   работы   с   текстовыми блоками. Импорт и экспорт изображений. Преобразование в растровую графику. Сохранение документа на диске и его загрузка в CorelDRAW.  Практические занятия  «Выполнение фигурного текста», «Печать  Тема 6. Монтаж  объектов  Тема 7. Эффекты  Тема 8. Оформление  текста перо», «Гламурные буквы»  Зачет по теме: оформление текста «Создание эмблемы профессии»  Самостоятельная   работа   обучающихся  Изучение   литературы;   работа   с конспектом   лекций;   ответы   на   контрольные   вопросы   по   теме;   подготовка   к контрольной работе по теме, к дифференцированному зачету.  Дифференцированный зачет «Создание обертки для конфеты по образцу»  ИТОГО:   9  3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально­техническому  обеспечению  Для   реализации   освоения   дисциплины   используется   учебный   кабинет мультимедиа­технологий, снабженный объединенными в сеть компьютерами (по одному на   каждого   студента),   проектором   и   звуковой   системой,   необходимыми   для представления лекционных видео материалов и показа учебных фильмов. Оборудование учебного кабинета: оснащение методическими и справочными материалами,   наглядными   пособиями,   нормативной   документацией,   программным обеспечением.   Программное  обеспечение:  лицензионное  программное   обеспечение  –  MS Windows 7 Professional, MS Office 2010 Professional, Adobe Photoshop, CorelDraw. Технические   средства   обучения:   15   ПК;   МФУ   (многофункциональное устройство); интерактивная доска, проектор, колонки. Реализация программы дисциплины имеется в наличии:  учебный   кабинет   профессиональной   подготовки   по   профессии   «Мастер   по обработке цифровой информации»; рабочие места для 25 студентов; рабочее место преподавателя; технические   средства   обучения:   наглядные   пособия   по   технологии, материаловедению,   персональный   компьютер,   мультимедийный   проектор, плакаты; комплект учебно­методической документации; интерактивная доска.  3.2. Образовательные технологии  Лекционные   занятия  проводятся   в   форме   информационных   лекций   с использованием   видео   материалов,   отражающих   основные   положения   раскрываемой темы. Практические работы состоят из решения задач по созданию графических образов и творческих работ. Самостоятельная   работа  заключается   в   решении   домашних   задач   и подготовке к практическим работам и зачету.               3.3. Информационное обеспечение обучения:       Основной источник:  1. Летин, А.С. Компьютерная графика: учебное пособие для сред. спец. учеб. завед. / А.С. Летин, О.С. Летина, И.Э. Пашковский. – М.: ФОРУМ, 2007.       Дополнительные источники:  1. Графика и дизайн [Электронный ресурс]: интерактивный курс. – М.: Новый диск, 2008. 2. Келби С. Photoshop: приемы, трюки, эффекты [Текст] / Скотт Келби. ил – М.: «Вильямс», 2010. 3. Келби,  С. Adob Photoshop CS4.  Справочник по цифровой фотографии [Текст] / Скотт Келби. – ил. – М.: «Диалектика», 2009. 4. Киселев С.В., И.Л. Киселев. Основы сетевых технологий – Москва: Академия, 2011. 5. Ламот   А.   Программирование   игр   для   Windows.   Советы   профессионала.   –   М.: Издательский дом Вильямс, 2008 6. Основы   информационных   технологий   [Электронный   ресурс]:   учебные   курсы Интернет университета информационных технологий. – М.: Интернет­университет информационных технологий, 2007 7. Порев В. Компьютерная графика. – С.­Пб.,2007. 8. Петров М., Молочков В. Компьютерная графика. – С.­Пб.,2007 9. Пономаренко С. AdobePhotoshop 12.0. – С.­Пб., 2007 10. Пономаренко С. CorelDraw 12. – С.­Пб., 2007 11. 3D графика и анимация [Электронный ресурс]: интерактивный курс. – М.: Новый диск, 2008. 12.   Шикин Е., Боресков А. Компьютерная графика. Полигональные модели. – М., 2007 13. Autodesk® 3ds Max®. MAXScript Reference   3.4. Интернет­ресурсы 1. Он­лайн журнал по компьютерной графике и анимации (http://render.ru/).  2. Сайт компьютерной графике и анимации (http://100byte.ru/).  3. CG Tutorials. The Pillar of Computer Graphics (http://www.cgtutorials.com/).  4. Crash course. Учебный видео курс по компьютерной графике фирмы Autodesk®.  5. Всероссийский   институт   научной   и   технической   информации   Российской академии   наук   (ВИНИТИ   РАН)   [Электронный   ресурс].   –   Режим   доступа: http://www2.viniti.ru, свободный. – Загл. с экрана. – 15.10.2012 6. Единое окно доступа к образовательным ресурсам [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://window.edu.ru/window, свободный. – Загл. с экрана. – 15.10.2012 7. Закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» №   149­ФЗ   от   27   июля   2006   года   [Электронный   ресурс].   –   Режим   доступа: http://www.rg.ru/2006/07/29/informacia­dok.html,   свободный.   –   Загл.   с   экрана.   – 15.10.2012 8. Федеральный   центр   информационно­образовательных   ресурсов   Министерства образования   и   науки   [Электронный   ресурс].   –   Режим   доступа:   http://eor.edu.ru, свободный. – Загл. с экрана. – 15.10.2012. 9. Электронно­библиотечная система издательства «Лань» [Электронный ресурс]. – Режим   доступа:   http://lanbook.com/ebs.php,   абонемент.   –   Загл.   с   экрана.   – 15.10.2012 10. Электронно­библиотечная система «КнигаФонд» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.knigafund.ru/, абонемент. – Загл. с экрана. – 15.10.2012 11. Электронно­библиотечная система образовательных и просветительских изданий [Электронный   ресурс].   –   Режим   доступа:   www.iqlib.ru   ,   свободный.   –   Загл.   с экрана. – 15.10.2012 12. Электронно­библиотечная система IQlib [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.iqlib.ru/, абонемент. – Загл. с экрана. – 15.10.2012 13. elibrary.ru   Научная   электронная   библиотека   [Электронный   ресурс].   –   Режим доступа: http://elibrary.ru/defaultx.asp, свободный. – Загл. с экрана. – 15.10.2012  4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ     Для контроля результатов образования используются: домашние задания;  дифференцированный зачет.      Оценка   за   освоение   дисциплины,   определяется   *   (средняя   оценка   за практические работы и домашнюю самостоятельную работу) + * (оценка, полученная на зачете). Зачетов 7 по количеству тем в программе. Итоговый дифференцированный зачет – по продолжительности 2 часа.  Контроль   и   оценка   результатов   освоения   дисциплины   осуществляется преподавателем  в   процессе   проведения  практических  занятий  и  лабораторных  работ, тестирования,   фронтального   опроса,   опроса   по   карточкам   –   заданиям,   а   также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.  Результаты обучения  (освоенные умения, усвоенные знания)  Формы и методы контроля и оценки результатов обучения   1  Уметь:          ­ создавать и редактировать графические изображения; ­ работать с графическими файлами; ­ использовать разнообразные эффекты и различные   фильтры   при   создании изображений; ­ размещать простой и фигурный текст на изображении; ­ применять приобретенные умения для создания   графических   изображений: логотипов, этикеток, визитных карточек, плакатов, буклетов ­   подготавливать   результат   работы   к тиражированию; ­   информационно­ коммуникационные   технологии   в профессиональной деятельности; ­ организовывать собственную  деятельность, исходя из цели и способов ее достижения;   использовать  Знать:  ­ области применения компьютерной  графики;  2  Формы контроля:  ­ индивидуальные практические  задания; ­ наблюдение за  последовательностью  технологического процесса; ­ самостоятельная работа; ­ практическая работа; ­ контрольные работы.      Методы контроля:    ­ текущее наблюдение; ­ устный и письменный опрос; ­ выполнение и анализ  проверочных практических  работ; ­ выполнение квалификационных  работ.     Формы контроля:   ­ тестирование; ­ рефераты; ­ основные термины и определения  компьютерной графики; ­ возможности графического редактора  CorelDraw; ­ приемы обработки и способы  редактирования графических  изображений в редакторе CorelDraw; ­ способы импортирования и  экспортирования изображений.       ­ нетрадиционные виды контроля: кроссворд, викторина.   Методы контроля:     ­ вопросно­ответный метод; ­ беседа; ­ устный опрос; ­ фронтальный опрос;

"Компьютерная графика и компьютерный дизайн" рабочая программа, ПТП

"Компьютерная графика и компьютерный дизайн" рабочая программа, ПТП

"Компьютерная графика и компьютерный дизайн" рабочая программа, ПТП

"Компьютерная графика и компьютерный дизайн" рабочая программа, ПТП

"Компьютерная графика и компьютерный дизайн" рабочая программа, ПТП

"Компьютерная графика и компьютерный дизайн" рабочая программа, ПТП

"Компьютерная графика и компьютерный дизайн" рабочая программа, ПТП

"Компьютерная графика и компьютерный дизайн" рабочая программа, ПТП

"Компьютерная графика и компьютерный дизайн" рабочая программа, ПТП

"Компьютерная графика и компьютерный дизайн" рабочая программа, ПТП

"Компьютерная графика и компьютерный дизайн" рабочая программа, ПТП

"Компьютерная графика и компьютерный дизайн" рабочая программа, ПТП

"Компьютерная графика и компьютерный дизайн" рабочая программа, ПТП

"Компьютерная графика и компьютерный дизайн" рабочая программа, ПТП

"Компьютерная графика и компьютерный дизайн" рабочая программа, ПТП

"Компьютерная графика и компьютерный дизайн" рабочая программа, ПТП

"Компьютерная графика и компьютерный дизайн" рабочая программа, ПТП

"Компьютерная графика и компьютерный дизайн" рабочая программа, ПТП

"Компьютерная графика и компьютерный дизайн" рабочая программа, ПТП

"Компьютерная графика и компьютерный дизайн" рабочая программа, ПТП

"Компьютерная графика и компьютерный дизайн" рабочая программа, ПТП

"Компьютерная графика и компьютерный дизайн" рабочая программа, ПТП

"Компьютерная графика и компьютерный дизайн" рабочая программа, ПТП

"Компьютерная графика и компьютерный дизайн" рабочая программа, ПТП

"Компьютерная графика и компьютерный дизайн" рабочая программа, ПТП

"Компьютерная графика и компьютерный дизайн" рабочая программа, ПТП
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2018