Основы компьютерной графики и компьютерного дизайна, 85 ч.docx
Филиал государственного бюджетного профессионального
образовательного учреждения ЯмалоНенецкого автономного округа
«Ямальский многопрофильный колледж» в г. Лабытнанги
(филиал ГБПОУ ЯНАО «ЯМК» в г. Лабытнанги)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины УД.02 Основы компьютерной графики и компьютерного
дизайна
для профессии: 09.01.03. Мастер по обработке цифровой информации
г. Лабытнанги 2018 г.
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.05.2012
№ 413), Федеральным государственным образовательным стандартом СПО по профессии:
09.01.03. Мастер по обработке цифровой информации (приказ Минобрнауки России от
02.08.2013 № 854) и разъяснениями по формированию примерных программ профессиональных
модулей начального профессионального и среднего профессионального образования на основе
Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и
среднего профессионального образования, утвержденные Департаментом государственной
политики и нормативноправового регулирования в сфере образования Министерства
образования и науки Российской Федерации 27 августа 2009 года.
РАССМОТРЕНО:
на заседании МО «Эврика»
протокол № ___
от «23» мая 2018 г.
___________Кравченко Н.П.
на заседании методического совета
протокол № ____
от «___» _____ 2018 г.
СОГЛАСОВАНА
Заведующая учебной частью
____________ Макшакова М.В.
«____» _______ 2018 г.
2 УТВЕРЖДЕНО:
Начальник филиала ГБПОУ ЯНАО
«ЯМК» в г. Лабытнанги
____________В.М. Медведкова
«____» _______ 2018 г.
Авторсоставитель Галина Анатольевна Ивницкая
СОДЕРЖАНИЕ
1.
2.
3.
4.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УД 02. «ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ
ГРАФИКИ И КОМПЬЮТЕРНОГО ДИЗАЙНА»
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УД 02. «ОСНОВЫ
КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ И КОМПЬЮТЕРНОГО ДИЗАЙНА»
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УД 02. «ОСНОВЫ
КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ И КОМПЬЮТЕРНОГО ДИЗАЙНА»
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
«ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ И
УД 02.
КОМПЬЮТЕРНОГО ДИЗАЙНА»
4
8
14
16
3 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УД 02. «ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ И
КОМПЬЮТЕРНОГО ДИЗАЙНА»
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины «Основы компьютерной графики и компьютерного
дизайна» является частью основной профессиональной образовательной программы в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) для
программ среднего профессионального образования (СПО), в данном случае по
профессии 09.01.03. «Мастер по обработке цифровой информации».
4 Программа учебной дисциплины «Основы компьютерной графики и компьютерного
дизайна» обеспечивает дополнительную подготовку выпускника учреждения системы СПО
в соответствии квалификационной характеристикой,
установленной ФГОС и
рекомендациями предметноцикловой комиссии в профессиональной подготовке IT
специалистов.
1.2.
Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: дисциплина входит в вариативную часть циклов основных
образовательных программ (ООП).
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
Новый образовательный стандарт (Федеральный государственный образовательный
стандарт среднего профессионального образования ФГОС СПО) направлен на образование
знаний и умений по дисциплине, но и на развитие личности, воспитание чувства
ответственности. Умение и желание учиться на протяжении всей жизни и умения работать
в команде. Эти качества необходимы для успешной профессиональной деятельности
входят в содержание общих и профессиональных компетенций (ОК и ПК), которые
представляют требования к результатам освоения программы подготовки специалистов
среднего звена.
Цель освоения дисциплины – приобретение знаний, необходимых для разработки
графических и мультимедиа приложений, и освоение навыков создания статических
графических объектов.
Задачи дисциплины
В процессе освоения дисциплины формируются следующие общие
изучение базовых моделей и алгоритмов компьютерной графики;
получение практических навыков создания графических объектов
профессиональные компетенции:
ОПК1 Способность использовать базовые знания естественных наук, математики и
информатики
ОПК2 Способность приобретать новые научные и профессиональные знания,
используя современные образовательные и информационные технологии
ОПК3 Способность к разработке алгоритмических решений в области
прикладного программирования
ПК1 Способность критически переосмысливать накопленный опыт, изменять при
необходимости вид и характер своей профессиональной деятельности
ПК2 Способностью осуществлять целенаправленный поиск информации о
новейших научных и технологических достижениях в сети "Интернет" и в других
источниках
5 ПК3 Способность к разработке и применению алгоритмических и программных
решений в области системного и прикладного программного обеспечения
ПК4 Способность составлять и контролировать план выполняемой работы,
планировать необходимые для выполнения работы ресурсы, оценивать результаты
собственной работы
ПК5 Способность к реализации решений, направленных на поддержку социально
значимых проектов, на повышение информационной грамотности населения, обеспечения
общедоступности информационных услуг
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
создавать и редактировать графические изображения;
работать с графическими файлами;
использовать разнообразные эффекты и различные фильтры при
создании изображений;
размещать простой и фигурный текст на изображении;
применять приобретенные умения для создания графических
изображений: логотипов, этикеток, визитных карточек, плакатов, буклетов
подготавливать результат работы к тиражированию;
использовать информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности;
организовывать собственную деятельность, исходя из цели и
способов ее достижения;
знать:
области применения компьютерной графики;
основные термины и определения компьютерной графики;
возможности графического редактора CorelDraw;
приемы обработки и способы редактирования графических
изображений в редакторе CorelDraw;
способы импортирования и экспортирования
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 128 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 85 часов;
лабораторнопрактические занятия 43 часа
самостоятельной работы обучающегося 42 часа
6 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
чтение учебника, литературы
работа с конспектом лекций
ответы на контрольные вопросы
подготовка рефератов
изготовление изделий
составление таблиц для систематизации учебного материала
подготовка к контрольным работам, дифференцированному зачету
128
85
43
43
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
УД 02. «Основы компьютерной графики и компьютерного дизайна»
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа студентов
Наименование
разделов и тем
1
Тема 1. Введение.
Основные
направления в
компьютерной
Содержание учебного материала
Современная компьютерная графика. Области применения компьютерной графики.
2
Программа CorelDraw: состав, особенности, использование в полиграфии
7 графике
Тема 2. Графические
примитивы
Тема 3. Элементы
дизайна
Тема 4. Способы
рисования
Тема 5. Работа с
цветом
Содержание учебного материала
Применение компьютерной графики. Графические редакторы. Векторная и
растровая графика. Представление графической информации в компьютере.
Графические форматы. Программа CorelDraw: состав, особенности, использование
в полиграфии. Технологические возможности программы. Способы создания
графического изображения в CorelDraw. Графические примитивы.
Практические занятия «Гусеница», «Ромашка», «Цветочный луг»
Зачет по теме: графические примитивы «Корзинка с котятами»
Самостоятельная работа студентов. Изучение литературы; работа с конспектом
лекций; ответы на контрольные вопросы по теме; выполнение домашнего задания:
составление презентации о видах графики.
Содержание учебного материала.
Выделение объектов. Трансформация
объектов. Копирование объектов. Поворот. Скос. Зазеркальное отображение.
Практические занятия Трансформация «Домик в деревне», Поворот. Скос.
«Петушки», Отображение. Тень. «Приглашение на вечеринку».
Зачет по теме: элементы дизайна «Клоун»
Самостоятельная работа обучающихся. Работа с конспектом лекций; ответы на
контрольные вопросы по теме; выполнение домашнего задания. Создание
графического объекта с одним из эффектов дизайна.
Содержание учебного материала
Изменение формы прямых и кривых линий. Создание и редактирование контуров.
Создание объектов произвольной формы. Свободное рисование и кривые Безье.
Создание и редактирование художественного контура.
Практические занятия Свободное рисование. «Дракоша», «Смайлик»,
визитки»
Зачет по теме: способы рисования «Мультяшные герои».
Самостоятельная работа обучающихся Изучение литературы; работа с
конспектом лекций; ответы на контрольные вопросы по теме; выполнение
домашнего задания: создание одного рисунка разными способами.
Содержание учебного материала. Работа с цветом. Природа цвета. Цветовые
модели. Простые и составные цвета. Способы окрашивания объектов. Текстурная
заливка и заливка PostScript. Прозрачность объекта. Цветоделение.
Практические занятия «Создание эмблемы ИньЯнь»,
«Планеты солнечной
системы», «Объемные фигуры», «Создание марки»
Зачет по теме: работа с цветом «Создание эскиза «Закат»
Самостоятельная работа обучающихся Изучение литературы; составление
таблицы «Сочетания цветов и их смешение»; работа с конспектом лекций; ответы
на контрольные вопросы по теме; выполнение домашнего задания: презентация на
данную тему.
8 Содержание учебного материала. Монтаж и упорядочивание объектов.
Выравнивание и распределение объектов. Группировка объектов. Соединение
объектов. Редактирование геометрической формы объектов. Изменение геометрии
объекта с помощью инструмента редактирования формы. Разделение объектов с
помощью инструментаножа. Удаление части объекта с помощью инструмента
ластика.
Практические занятия «Ночной город»,
«Запрещающие знаки»,
картинки»
Зачет по теме: монтаж объектов «Времена года»
Самостоятельная работа обучающихся Изучение литературы; работа с
конспектом лекций; ответы на контрольные вопросы по теме; выполнение
домашнего задания: создание эмблемы своей хобби.
Содержание учебного материала Специальные эффекты. Применение эффекта
подобий. Перетекание формы и цвета объектов (эффект бленда). Интерактивное
искажение объекта. Применение линз
Практические занятия «Свеча», «Металлик», «Узор», «Создание поздравительной
новогодней открытки»
Зачет по теме: эффекты «Божья коровка»
Самостоятельная работа обучающихся Изучение литературы; работа с
конспектом лекций; ответы на контрольные вопросы по теме; выполнение
домашнего задания: создание открытки на собственную тему
Содержание учебного материала Оформление текста. Виды текста: простой и
фигурный текст. Предназначение. Редактирование и форматирование текста.
Преобразование текста в другой вид. Размещение текста вдоль кривых.
Редактирование геометрической формы текста. Навыки работы с текстовыми
блоками. Импорт и экспорт изображений. Преобразование в растровую графику.
Сохранение документа на диске и его загрузка в CorelDRAW.
Практические занятия «Выполнение фигурного текста», «Печать
Тема 6. Монтаж
объектов
Тема 7. Эффекты
Тема 8. Оформление
текста
перо», «Гламурные буквы»
Зачет по теме: оформление текста «Создание эмблемы профессии»
Самостоятельная работа обучающихся Изучение литературы; работа с
конспектом лекций; ответы на контрольные вопросы по теме; подготовка к
контрольной работе по теме, к дифференцированному зачету.
Дифференцированный зачет «Создание обертки для конфеты по образцу»
ИТОГО:
9 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материальнотехническому
обеспечению
Для реализации освоения дисциплины используется учебный кабинет
мультимедиатехнологий, снабженный объединенными в сеть компьютерами (по одному
на каждого студента), проектором и звуковой системой, необходимыми для
представления лекционных видео материалов и показа учебных фильмов.
Оборудование учебного кабинета: оснащение методическими и справочными
материалами, наглядными пособиями, нормативной документацией, программным
обеспечением.
Программное обеспечение: лицензионное программное обеспечение – MS
Windows 7 Professional, MS Office 2010 Professional, Adobe Photoshop, CorelDraw.
Технические средства обучения: 15 ПК; МФУ (многофункциональное
устройство); интерактивная доска, проектор, колонки.
Реализация программы дисциплины имеется в наличии:
учебный кабинет профессиональной подготовки по профессии «Мастер по
обработке цифровой информации»;
рабочие места для 25 студентов;
рабочее место преподавателя;
технические средства обучения:
наглядные пособия по технологии,
материаловедению, персональный компьютер, мультимедийный проектор,
плакаты;
комплект учебнометодической документации;
интерактивная доска.
3.2. Образовательные технологии
Лекционные занятия проводятся в форме информационных лекций с
использованием видео материалов, отражающих основные положения раскрываемой
темы.
Практические работы состоят из решения задач по созданию графических
образов и творческих работ.
Самостоятельная работа заключается в решении домашних задач и
подготовке к практическим работам и зачету.
3.3. Информационное обеспечение обучения:
Основной источник:
1. Летин, А.С. Компьютерная графика: учебное пособие для сред. спец. учеб. завед. /
А.С. Летин, О.С. Летина, И.Э. Пашковский. – М.: ФОРУМ, 2007.
Дополнительные источники:
1. Графика и дизайн [Электронный ресурс]: интерактивный курс. – М.: Новый диск,
2008.
2. Келби С. Photoshop: приемы, трюки, эффекты [Текст] / Скотт Келби. ил – М.:
«Вильямс», 2010. 3. Келби, С. Adob Photoshop CS4. Справочник по цифровой фотографии [Текст] /
Скотт Келби. – ил. – М.: «Диалектика», 2009.
4. Киселев С.В., И.Л. Киселев. Основы сетевых технологий – Москва: Академия,
2011.
5. Ламот А. Программирование игр для Windows. Советы профессионала. – М.:
Издательский дом Вильямс, 2008
6. Основы информационных технологий [Электронный ресурс]: учебные курсы
Интернет университета информационных технологий. – М.: Интернетуниверситет
информационных технологий, 2007
7. Порев В. Компьютерная графика. – С.Пб.,2007.
8. Петров М., Молочков В. Компьютерная графика. – С.Пб.,2007
9. Пономаренко С. AdobePhotoshop 12.0. – С.Пб., 2007
10. Пономаренко С. CorelDraw 12. – С.Пб., 2007
11. 3D графика и анимация [Электронный ресурс]: интерактивный курс. – М.: Новый
диск, 2008.
12. Шикин Е., Боресков А. Компьютерная графика. Полигональные модели. – М.,
2007
13. Autodesk® 3ds Max®. MAXScript Reference
3.4. Интернетресурсы
1. Онлайн журнал по компьютерной графике и анимации (http://render.ru/).
2. Сайт компьютерной графике и анимации (http://100byte.ru/).
3. CG Tutorials. The Pillar of Computer Graphics (http://www.cgtutorials.com/).
4. Crash course. Учебный видео курс по компьютерной графике фирмы Autodesk®.
5. Всероссийский институт научной и технической информации Российской
академии наук (ВИНИТИ РАН) [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://www2.viniti.ru, свободный. – Загл. с экрана. – 15.10.2012
6. Единое окно доступа к образовательным ресурсам [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: http://window.edu.ru/window, свободный. – Загл. с экрана. – 15.10.2012
7. Закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
№ 149ФЗ от 27 июля 2006 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://www.rg.ru/2006/07/29/informaciadok.html, свободный. – Загл. с экрана. –
15.10.2012
8. Федеральный центр информационнообразовательных ресурсов Министерства
образования и науки [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://eor.edu.ru,
свободный. – Загл. с экрана. – 15.10.2012.
9. Электроннобиблиотечная система издательства «Лань» [Электронный ресурс]. –
Режим доступа: http://lanbook.com/ebs.php, абонемент. – Загл. с экрана. –
15.10.2012
10. Электроннобиблиотечная система «КнигаФонд» [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: http://www.knigafund.ru/, абонемент. – Загл. с экрана. – 15.10.2012
11. Электроннобиблиотечная система образовательных и просветительских изданий
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.iqlib.ru , свободный. – Загл. с
экрана. – 15.10.2012
12. Электроннобиблиотечная система IQlib [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://www.iqlib.ru/, абонемент. – Загл. с экрана. – 15.10.2012 13. elibrary.ru Научная электронная библиотека [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: http://elibrary.ru/defaultx.asp, свободный. – Загл. с экрана. – 15.10.2012
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Для контроля результатов образования используются:
домашние задания;
дифференцированный зачет.
Оценка за освоение дисциплины, определяется * (средняя оценка за
практические работы и домашнюю самостоятельную работу) + * (оценка, полученная на
зачете). Зачетов 7 по количеству тем в программе. Итоговый дифференцированный зачет
– по продолжительности 2 часа.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ,
тестирования, фронтального опроса, опроса по карточкам – заданиям, а также
выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения
1
Уметь:
создавать и редактировать графические
изображения;
работать с графическими файлами;
использовать разнообразные эффекты и
различные фильтры при создании
изображений;
размещать простой и фигурный текст
на изображении;
применять приобретенные умения для
создания графических изображений:
логотипов, этикеток, визитных карточек,
плакатов, буклетов
подготавливать результат работы к
тиражированию;
информационно
коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности;
организовывать собственную
деятельность, исходя из цели и способов
ее достижения;
использовать
Знать:
области применения компьютерной
графики;
2
Формы контроля:
индивидуальные практические
задания;
наблюдение за
последовательностью
технологического процесса;
самостоятельная работа;
практическая работа;
контрольные работы.
Методы контроля:
текущее наблюдение;
устный и письменный опрос;
выполнение и анализ
проверочных практических
работ;
выполнение квалификационных
работ.
Формы контроля:
тестирование;
рефераты; основные термины и определения
компьютерной графики;
возможности графического редактора
CorelDraw;
приемы обработки и способы
редактирования графических
изображений в редакторе CorelDraw;
способы импортирования и
экспортирования изображений.
нетрадиционные виды контроля:
кроссворд, викторина.
Методы контроля:
вопросноответный метод;
беседа;
устный опрос;
фронтальный опрос;
"Компьютерная графика и компьютерный дизайн" рабочая программа, ПТП
"Компьютерная графика и компьютерный дизайн" рабочая программа, ПТП
"Компьютерная графика и компьютерный дизайн" рабочая программа, ПТП
"Компьютерная графика и компьютерный дизайн" рабочая программа, ПТП
"Компьютерная графика и компьютерный дизайн" рабочая программа, ПТП
"Компьютерная графика и компьютерный дизайн" рабочая программа, ПТП
"Компьютерная графика и компьютерный дизайн" рабочая программа, ПТП
"Компьютерная графика и компьютерный дизайн" рабочая программа, ПТП
"Компьютерная графика и компьютерный дизайн" рабочая программа, ПТП
"Компьютерная графика и компьютерный дизайн" рабочая программа, ПТП
"Компьютерная графика и компьютерный дизайн" рабочая программа, ПТП
"Компьютерная графика и компьютерный дизайн" рабочая программа, ПТП
"Компьютерная графика и компьютерный дизайн" рабочая программа, ПТП
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.