Компьютерная графика. Кодирование графики на компьютере
Оценка 4.6
Домашняя работа +2
docx
информатика
10 кл—11 кл +1
21.03.2019
Методический материал "Компьютерная графика. Кодирование графики на компьютере" может быть полезен как при первичном изучении данной темы, так и для самостоятельного закрепления изученного материала. Материал включает в себя минимальный набор терминов, которые необходимо расшифровать, сравнительную таблицу видов графики для заполнения, а также набор задач для вычисления объема информации закодированного изображения.
компьютерная графика задание.docx
Тема: Понятие о компьютерной графике. Виды компьютерной графики.
Задание:
1. Дайте определение (характеристику): Компьютерная графика, Виды компьютерной графики,
Растровая графика, Пиксель, Векторная графика, Линия, Графический редактор, Трехмерная
графика, Фрактальная графика, Основные форматы графических файлов
3. Заполните таблицу, используя информацию учебника
Растровое
изображение
Векторное
изображение
Трехмерное
изображение
с
изображений
получения
помощью
Кодирование
(базовые элементы)
Масштабирование
Реалистичность
Возможность
изображения
специальных устройств
Цельность изображения
Размер файла
Программы
Применение
Форматы файлов
"Определение объема графического файла"
Цветные изображения формируются в соответствии с двоичным кодом цвета каждой точки,
хранящимся в видеопамяти. Цветные изображения могут иметь различную глубину цвета, которая
задается количеством битов, используемым для кодирования цвета точки. Наиболее распространенными
значениями глубины цвета являются 8, 16, 24 или 32 бита.
Каждый цвет можно рассматривать как возможное состояние точки, тогда количество цветов,
отображаемых на экране монитора, может быть вычислено по формуле: N = 2i, где i глубина цвета:
Таблица. Глубина цвета и количество отображаемых цветов
Глубина цвета (I)
8
16(НighСоlоr)
24 (Тruе Соlоr)
32 (Тruе Соlоr)
Количество отображаемых цветов (N)
28 = 256
216 = 65536
224= 16777216
232 = 4 294 967 296
Для того чтобы на экране монитора формировалось изображение, информация о каждой его точке
58, 59 Кбайт
480 000 точек * 1 бит = 480 000 бит
(код цвета точки) должна храниться в видеопамяти компьютера.
Задача 1. Какой объем информации занимает чернобелое изображение размером 600 х 800?
Решение: 600*800 = 480000 точек
480 000 бит / 8 / 1024
Ответ: 58, 59 Кбайт
Задача2. Определить объем растрового изображения размером 600х800 при глубине цвета 24бита.
Решение: 600 х 800 = 480 000 точек
11 520 000 бит / 8 / 1024 / 1024
Ответ:
Задача 3. Определить объем видеопамяти компьютера, который необходим для реализации графического режима
монитора с разрешающей способностью 1024×768 и палитрой 65536 цветов.
Решение: N = 2i = 65536
Количество точек изображения равно: 1024 *768 = 786432
16 бит х 786432 = 12582912 бита / 8 / 1024 / 1024 = 1,5 М байта
Ответ: 1,5 М байта
Задача 4. Определить объем растрового изображения размером 200 х 200 и 256 цветами.
480 000 точек х 24 бит = 11 520 000 бит
1,37 Мбайт
1,37 Мбайт
≈
≈
≈
i = 16 бит Решение: 200 * 200 *8 бит = 320 000 бит / 8 / 1024
Ответ: 39 Кбайт
≈
39 Кбайт
Самостоятельное решение задач:
Задача 1. Сколько цветов будет в палитре, если каждый базовый цвет кодировать в 6 битах?
Задача 2. Для хранения растрового изображения размером 1024 х 512 пикселей отвели 256 Кбайт
памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?
Задача 3. Сколько памяти компьютера требуется для двоичного кодирования 256цветного рисунка
размером 10 х 10 точек?
Задача 4. Разрешение экрана монитора – 1024 х 768 точек, глубина цвета – 16 бит. Каков необходимый
объем видеопамяти для данного графического режима?
Задача 5. Объем видеопамяти равен 512 Кбайт, разрешающая способность дисплея – 800 х 600. Какое
максимальное количество цветов можно использовать при таких условиях?
Задача 6. Сравнить размеры видеопамяти, необходимые для хранения изображений:
1е изображение: чернобелое размером 200 х 400
2е изображение: 4 цветное размером 100 х 200
1) первое изображение занимает памяти больше чем второе на 40000 байтов
2) первое изображение занимает памяти меньше чем второе на 500 байтов
3) первое изображение занимает в два раза больше памяти, чем второе
4) первое изображение занимает в два раза меньше памяти, чем второе
5) оба изображения имеют одинаковый объем памяти
Домашнее задание – решить задачи:
Задача 1. Каждой точке экрана монитора (пикселю) поставлены в соответствие четыре бита, что позволит
отобразить nцветов.
Задача 2. Объём видеопамяти равен 4 Мб, битовая глубина – 24, разрешающая способность дисплея – 640
х 480. Какое максимальное количество страниц можно использовать при этих условиях?
Компьютерная графика. Кодирование графики на компьютере
Компьютерная графика. Кодирование графики на компьютере
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.