1) точная копия оригинала;
2) оригинал в миниатюре;
3) образ оригинала с наиболее присущими свойствами;
4) начальный замысел будущего объекта?
1)процесс построения модели компьютерными средствами;
2) процесс исследования объекта с помощью компьютерной модели;
3) построение модели на экране компьютера;
4) решение конкретной задачи с помощью компьютера.
3. Вербальной моделью является:
1) модель автомобиля;
2) сборник правил дорожного движения;
3) формула закона всемирного тяготения;
4) номенклатура списков товаров на складе.
4. Математической моделью является:
1) модель автомобиля;
2) сборник правил дорожного движения;
3) формула закона всемирного тяготения;
4) номенклатура списка товаров на складе.
5. Информационной моделью является:
1) модель автомобиля;
2) сборник правил дорожного движения;
3) формула закона всемирного тяготения;
4) номенклатура списка товаров на складе.
6. К детерминированным моделям относятся:
1) модель случайного блуждания частицы;
2) модель формирования очереди;
3) модель свободного падения тела в среде с сопротивлением;
4) модель игры «орел – решка».
7. К схоластическим моделям относятся:
1) модель движения тела, брошенного под углом к горизонту;
2) модель броуновского движения;
3) модель таяния кусочка льда в стакане;
4) модель обтекания газом крыла самолета.
8. Последовательность этапов моделирования:
1) цель, объект, модель, метод, алгоритм, программа, эксперимент, анализ, уточнение;
2) цель, модель, объект, алгоритм, программа, эксперимент, уточнение выбора объекта;
3) объект, цель, модель, эксперимент, программа, анализ, тестирование;
4) объект, модель, цель, алгоритм, метод, программа, эксперимент.
9. Индуктивное моделирование предполагает:
1) гипотетическое описание модели;
2) решение задачи методом индукции;
3)решение задачи дедуктивным методом;
4) построение модели как частного случая глобальных законов природы.
10. Дедуктивное моделирование предполагает:
1) гипотетическое описание модели;
2) решение задачи методом индукции;
3)решение задачи дедуктивным методом;
4) построение модели как частного случая глобальных законов природы.
11. компьютерный эксперимент – это:
1) решение задачи на компьютере;
2) исследование модели с помощью компьютерной программы;
3) подключение компьютера для обработки физических экспериментов;
4) автоматизированное управление физическим экспериментом.
12. Модель свободного падения тела в среде с трением:
1) ma=mg – kV, m – масса, a- ускорение, V – скорость, k – коэффициент;
2) ma=mg – kX, m – масса, a – ускорение, X – перемещение, k – коэффициент;
3) ma = mg – kP, m – масса, a – ускорение, P – давление, k – коэффициент;
4) ma = mg – kR, m – масса, a – ускорение, R – плотность, k – коэффициент.
13. Модель движения тела, брошенного под углом к горизонту в системе координат, в которой ось x направлена по горизонту, y – вертикально вверх:
1) max = - kVx, may = mg – kVy , V0x = V0cosA, V0y = V0sinA, где ax, ay, Vx, Vy -
проекции ускорения и скорости, m – масса, A – угол бросания;
2) max = mg - kVx, may = mg - kVy, V0x = V0cosA, V0y = V0sinA, где ax, ay, Vx, Vy -
проекции ускорения и скорости, m – масса, A – угол бросания;
3) max = mg - kVx, may = – kVy , V0x = V0cosA, V0y = V0sinA, где где ax, ay, Vx, Vy -
проекции ускорения и скорости, m – масса, A – угол бросания;
4) max = mg - kVx, may = mg - kVy, V0x = V0sinA, V0y = V0cosA, где где ax, ay, Vx, Vy -
проекции ускорения и скорости, m – масса, A – угол бросания.
14. Модель движения небесного тела относительно Земли (плоский случай):
1) d2x/dt2 = -GMx/
; d2x/dt2 = -GMy/
; где G
– гравитационная постоянная, М – масса Земли, x, y - координаты тела;
2) dx/dt = -GMm/
; dy/dt = -GMm/
; где G
– гравитационная постоянная, М – масса Земли, x, y - координаты тела, m – масса тела;
3) d2Vx/dt2 = -GMVx/
;
d2Vy/dt2 = -GMVy/
; где G
– гравитационная постоянная, М – масса Земли, Vx,Vy – скорость
тела;
4) d2x/dt2 = -GM/mx2 ; d2y/dt2 = -GM/my2 ; где G – гравитационная постоянная, М – масса Земли, x, y - координаты тела, m – масса тела/
15. Для краевой задачи теплопроводности в одномерном стержне, концы которого имеют координаты x = 0 и x = L, в случае, когда на границах задана температура, уравнение теплопроводности дополняют граничными условиями вида (u(x,t) - температура в стержне):
1) u(0,t) = 0; u(L,t) = 0;
2) u(0,t) = T0; u(L,t) = TL;
3)
u/
x
= T0;
u/
x
= TL;
4)
u/
x
= 0;
u/
x
= 0.
16. Для краевой задачи теплопроводности в одномерном стержне, концы которого имеют координаты x = 0 и x = L, в случае, когда границы теплоизолированы, уравнение теплопроводности дополняют граничными условиями вида (u(x,t) - температура в стержне):
1) u(0,t) = 0; u(L,t) = 0;
2) u(0,t) = T0; u(L,t) = TL;
3)
u/
x
= T0;
u/
x
= TL;
4)
u/
x
= 0;
u/
x
= 0.
17. Для краевой задачи теплопроводности в одномерном стержне, концы которого имеют координаты x = 0 и x = L, в случае, когда на границах задан тепловой поток, уравнение теплопроводности дополняют граничными условиями вида (u(x,t) - температура в стержне):
1) u(0,t) = 0; u(L,t) = 0;
2) u(0,t) = T0; u(L,t) = TL;
3)
u/
x
= Q0;
u/
x
= QL;
4)
u/
x
= 0;
u/
x
= 0.
18.Дискретная модель численности популяции, зависящей в основном от чистой скорости воспроизводства (без учета внутривидовой конкуренции, R – скорость воспроизводства):
1)
;
2)
;
3)
;
4)
.
19.Дискретная модель роста популяций, ограниченная внутривидовой конкуренцией (R – скорость воспроизводства, a,b – коэффициенты):
1)
;
2)
;
3)
;
4)
.
20.Непрерывная модель численности популяции, без учета внутривидовой конкуренции (r – скорость роста численности, K – предельная плотность насыщения):
1)
;
2)
;
3)
;
4)
.
21.Непрерывная (логическая) модель численности популяций с учетом внутривидовой конкуренции (r – скорость рода численности, K – предельная плотность насыщения):
1)
; 2)
;
3)
;
4)
.
22. Модель межвидовой конкуренции для случая двух популяций
с численностью
и
(
,
- врожденные скорости роста
популяций;
,
-
предельные плотности насыщения;
,
- коэффициенты конкуренций):
1)
;
2)
;
3)
;
4)
.
23.Модель межвидовой конкуренции «хищник-жертва» (N1, r, a-численность, скорость роста и коэффициент смертности популяций жертвы; N2, b, q-численность, эффективность добычи и коэффициент смертности популяции хищника):
1) dN1 / dt = rN1 - aN1N2, dN2 /dt=bN1 – qN2;
2) dN1 / dt = rN1- aN1N2, dN2 /dt =ab N1N2 – qN2;
3) dN1 / dt = rN1(N1-N2-aN2), dN2/dt = aN2 (N1-N2-qN1);
4) dN1 / dt = rN1 - aN2, , dN2/dt=bN1 – qN2.
24. В имитационной модели «Жизнь» (Д. Конвей) количество
стационарных конфигураций:
1) 2; 2) 3; 3) 4; 4) более 10.
25.Компьютерная модель «очередь» не может быть применена для оптимизации в следующих задачах:
5) обслуживание в магазине;
6) телефонная станция;
3) компьютерная сеть с выделением серверов;
4) спортивные соревнования.
26. В модели «очередь» случайный процесс формирования очереди является:
1) марковским;
2) немарковским;
3) линейным;
4) квазистационарным.
27. Для моделирования очереди менее всего подходит распределение длительности ожидания:
1) равновероятностное;
2) пуассоновское;
3) нормальное;
4) экспоненциальное.
28. Пусть автобусы двигаются интервалом в 10 минут. Каково среднее время ожидания транспорта на остановке при наличии одного маршрута:
1) 10 мин;
2) 0 мин;
3) 5 мин;
4) не определено?
29. Пусть автобусы двигаются интервалом в 10 минут. Каково среднее время ожидания транспорта на остановке при наличии двух маршрутов:
1) 5 мин;
2) менее 5 мин;
3) более 5 мин;
4) 10 мин?
30. Методом случайных испытаний (метод Монте-Карло) невозможно вычислить:
1) число π;
2) площадь;
3) числа Фибоначчи;
4) корень уравнения.
31. С помощью имитационной системы случайного блуждания точек невозможно изучать:
1) законы идеального газа;
2) броуновское движение;
3) законы кинематики;
4) тепловые процессы.
32. Моделирование логических устройств без памяти:
1) это устройства, которые работают только лишь в двух дискретных состояниях: истина и ложь;
2) зависят не только от аргумента, но и от прежнего состояния устройства;
3) Устройства без памяти не зависят ни от аргумента, ни от прежнего состояния устройства;
4) законы кинематики.
33. Моделирование логических устройств с памятью:
1) это устройства, которые работают только лишь в двух дискретных состояниях: истина и ложь;
2) зависят не только от аргумента, но и от прежнего состояния устройства;
3) Устройства без памяти не зависят ни от аргумента, ни от прежнего состояния устройства;
4) законы кинематики.
34. Модель дешифратора:
1) В зависимости от того, какое двоичное число поступает на входы дешифратора x0, x1, x2, на одном из выходов, соответствующих двоичному числу(y0 , ...,y7) появляется значение 1, на остальных выходах значение 0.
2) гипотетическое описание модели;
3) решение задачи методом индукции;
4)решение задачи дедуктивным методом;
35. Модель суммирующего устройства:
1) В зависимости от того, какое двоичное число поступает на входы дешифратора x0, x1, x2, на одном из выходов, соответствующих двоичному числу(y0 , ...,y7) появляется значение 1, на остальных выходах значение 0.
2) Для того, чтобы построить суммирующее устройство надо иметь три входа и два выхода:
3) решение задачи методом индукции;
4)решение задачи дедуктивным методом;
36. Модель динамики одномерного движения
1) Vi+1=Vi+(
)×Dt
;
2)
;
3)
;
4)
.
37. Модель статистического математического ожидания:
1) Vi+1=Vi+(
)×Dt
;
2)
![]()
3)
;
4)
.
38. Модель статистической математической дисперсии:
1) Vi+1=Vi+(
)×Dt
;
2)
![]()
3)
;
4)
![]()
39. Модель значения частоты:
1) Vi+1=Vi+(
)×Dt
;
2)
![]()
3)
,
;
4)
![]()
40. Генерирование случайных чисел, распределенных по равномерному закону распределения.
1)![]()
2)
![]()
3)
![]()
4)
![]()
41. Генерирование случайных чисел, распределенных по экспоненциальному закону распределения.
1)![]()
2)
![]()
3)
![]()
4)
![]()
42. Генерирование случайных чисел, распределенных по нормальному закону распределения.
1)![]()
2)
![]()
3)
![]()
4)
![]()
43. Модель жребия бросания монеты:
1) Vi+1=Vi+(
)×Dt
;
2)
![]()
3)Предположим, что получено некоторое значение случайной величины R Î [0,1]. R моделировано по равномерному закону.
Тогда будем считать, что событие А произошло, если R<=P, и не произошло в противном случае. Такой опыт еще называют опытом с бросанием монеты.
4)Жребий отвечает на вопрос:
Какое из событий А1, А2, ..., Аn произошло?
Предположим,
что имеется случайное число RÎ[0,1].Тогда
будем считать, что событие Аi произошло, если выполняется условие : ![]()
44. Модель бросания кости:
1) Vi+1=Vi+(
)×Dt
;
2)
![]()
3)Предположим, что получено некоторое значение случайной величины R Î [0,1]. R моделировано по равномерному закону.
Тогда будем считать, что событие А произошло, если R<=P, и не произошло в противном случае. Такой опыт еще называют опытом с бросанием монеты.
4)Жребий отвечает на вопрос:
Какое из событий А1, А2, ..., Аn произошло?
Предположим,
что имеется случайное число RÎ[0,1].Тогда
будем считать, что событие Аi произошло, если выполняется условие : ![]()
45. Модель системы массового обслуживания. Формула Литтла:
1)![]()
2)
![]()
3)
![]()
4)
Wсист. =
Lсист
46. Линейная модель Бауэра:
1)![]()
2)
![]()
3)
![]()
4) Pt=1-at*q0
47. Модель скорости химической реакции:
1)![]()
2)
![]()
3) X=(1-(
)3t)/(1-(
)(
)3t).
4) Pt=1-at*q0
48. Модель гибели и размножения:
1) X(t)=x0*
(a-b)*(t-t0).
1)![]()
2)
![]()
3) X=(1-(
)3t)/(1-(
)(
)3t).
49. Компьютерная модель «очередь» не может быть применена для оптимизации в следующих задачах:
7) обслуживание в магазине;
8) телефонная станция;
3) компьютерная сеть с выделением серверов;
4) спортивные соревнования.
50. В модели «очередь» случайный процесс формирования очереди является:
1) марковским;
2) немарковским;
3) линейным;
4) квазистационарным.
51. Для моделирования очереди менее всего подходит распределение длительности ожидания:
1) равновероятностное;
2) пуассоновское;
3) нормальное;
4) экспоненциальное.
52. Пусть автобусы двигаются интервалом в 10 минут. Каково среднее время ожидания транспорта на остановке при наличии одного маршрута:
1) 10 мин;
2) 0 мин;
3) 5 мин;
4) не определено?
53. Пусть автобусы двигаются интервалом в 10 минут. Каково среднее время ожидания транспорта на остановке при наличии двух маршрутов:
1) 5 мин;
2) менее 5 мин;
3) более 5 мин;
4) 10 мин?
54. Методом случайных испытаний (метод Монте-Карло) невозможно вычислить:
1) число π;
2) площадь;
3) числа Фибоначчи;
4) корень уравнения.
55. С помощью имитационной системы случайного блуждания точек невозможно изучать:
1) законы идеального газа;
2) броуновское движение;
3) законы кинематики;
4) тепловые процессы.
56. Моделирование логических устройств без памяти:
1) это устройства, которые работают только лишь в двух дискретных состояниях: истина и ложь;
2) зависят не только от аргумента, но и от прежнего состояния устройства;
3) Устройства без памяти не зависят ни от аргумента, ни от прежнего состояния устройства;
4) законы кинематики.
57. Моделирование логических устройств с памятью:
1) это устройства, которые работают только лишь в двух дискретных состояниях: истина и ложь;
2) зависят не только от аргумента, но и от прежнего состояния устройства;
3) Устройства без памяти не зависят ни от аргумента, ни от прежнего состояния устройства;
4) законы кинематики.
58. Какое высказывание наиболее точно определяет понятие «модель»:
1)точная копия оригинала;
2)оригинал в миниатюре;
3)образ оригинала с наиболее присущими свойствами;
4)начальный замысел будущего объекта?
59. Компьютерное моделирование – это:
1)процесс построения модели компьютерными средствами;
2) процесс исследования объекта с помощью компьютерной модели;
3) построение модели на экране компьютера;
4) решение конкретной задачи с помощью компьютера.
60. Стохастическое моделирование изучает
1) процессы, содержащие некоторый случайный фактор.
2) процесс исследования объекта с помощью компьютерной модели;
3) построение модели на экране компьютера;
4) решение конкретной задачи с помощью компьютера.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.