Компьютерные технологии на уроках математики
Оценка 5

Компьютерные технологии на уроках математики

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
математика
11 кл
01.03.2018
Компьютерные технологии на уроках математики
В статье "Компьютерные технологии на уроках математики" описывается как учитель может использовать интерактивную доску и электронные пособия на уроках математики. Автор показывает, компьютерное обучение - новый способ формирования знаний, воздействие которого на учащихся может быть ни только положительным, но и отрицательным, т.е. при определенных условиях оно может приводить учебный процесс к негативным результатам и наносить вред психике учащихся.Компьютерные технологии на уроках математики
статья.docx
Компьютерные технологии на уроках математики Современное   обучение   должно   проводиться   таким   образом,   чтобы   у учащихся   пробуждался   интерес   к   знаниям,   возрастала   потребность   в   более полном и глубоком их усвоении, развивалась инициатива и самостоятельность в работе.   В   процессе   обучения   учащиеся     должны   не   только   овладеть установленной системой научных знаний, умений и навыков, но и развивать свои познавательные способности и творческие силы. Для этого необходимо, чтобы в любом   образовательном   учреждении   особое   место   занимали   такие   формы занятий,   которые   обеспечивают   активное   участие   в   уроке   каждого   ученика, повышают   авторитет   знаний   и   индивидуальную   ответственность   учеников     за результаты учебного труда. Эти задачи можно успешно решать через технологию мультимедийных   форм   обучения,   используя   современные   компьютерные технологии. I. Использование интерактивной доски Интерактивная доска – уникальное учебное оборудование, представляющее собой сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. В отличие от обычного мультимедийного проектора интерактивная доска позволяет не только демонстрировать слайды и видео, но и рисовать,   чертить,   наносить   на   проецируемое   изображение   пометки,   вносить любые изменения, и сохранять их в виде компьютерных файлов. А кроме этого, сделать   процесс   обучения   ярким,   наглядным,   динамичным.   Использование интерактивной доски позволяет на уроке рационально использовать время, нет необходимости   постоянно   вытирать   доску   и   чертить   необходимые   фигуры   и графики.   В   коллекции   самой   доски   много     математических   объектов: многогранники, тела вращения, окружность, треугольники и т.д. При построении сечений   многогранников   можно   использовать   режим   записи   самого   процесса последовательного построения, что позволяет существенно экономить время на уроке.   Использование   интерактивной   доски   позволяет   сохранить   в   памяти индивидуальную работу обучающихся для последующей проверки или анализа. Заранее   подготовленные   тексты,   таблицы,   диаграммы,   картинки,   музыка, карты, а также добавление гиперссылок к мультимедийным файлам и Интернет­ ресурсам зададут занятию бодрый темп: вы не будете тратить много времени на то, чтобы написать текст на обычной доске или перейти от экрана к клавиатуре. Дает   возможность   отойти   от   подачи   информации   при   помощи   обычной презентации. Остановимся на конкретных примерах использования интерактивной доски, на уроках.  1)   Урок   по   математике   на   тему:     «Множества   и   операции   над   ними». Рассмотрим предложенные задания: а)   Задание   на   нахождение   общих   элементов   множеств   (пересечение множеств).   С   помощью   перетаскивания   картинок   указкой     общие   элементы исчезают в мешке, а при неверном указании элементов они остаются видными. б)   Указание   способа   задания   множества.   При   помощи   указки   можно сгруппировать данные элементы несколькими способами. в) Операции над множествами 2. Урок по математике на тему: «Показательная функция» а) Устный опрос учащихся. Необходимые ответы скрыты  с помощью  затенения. б) С помощью маркера необходимо провести цветные линии, соединяющие верные ответы. Проверка происходит с помощью наложения картинки. в) Переход с помощью гиперссылки на цифровой образовательный ресурс «Алгебра и начала анализа», где демонстрируется интерактивное решение задач.  г)   Одновременно   два   ученика   с   помощью   перетаскивания   объектов выстраивают решение уравнения из готовых действий, например, на скорость. д) Учащиеся решают предложенные задачи. При выборе полученного ответа стирают   ластиком   и   получают   букву,   если   ответ   правильный.   В   результате получается слово «пять». е)   Решение   задач   в   подгруппах   с   последующей   проверкой   решения   с помощью затенения. ж) Переход во вложения презентация «Показательная функция вокруг нас» II. Электронные пособия. Электронное пособие – это  виртуальная система, предназначенная для автоматизированного обучения, охватывающая полный или частичный объем учебной дисциплины. Электронное пособие можно использовать при изучении нового материала       и   его   закреплении   (20   мин.   работы за компьютером). Если использовать на этапе закрепления материала, то материал изучается   обычным   способом,   а   при   закреплении   все   учащиеся   5­7   мин.   под руководством учителя соотносят полученные знания с формулой параграфа. В рамках       комбинированного       урока       с      помощью       электронного   пособия осуществляется   повторение   и   обобщение   изученного   материала   (15­17мин.). Такой вариант предпочтительнее для уроков итогового повторения, когда       по ходу   урока   требуется    «пролистать»    содержание    нескольких параграфов, повторить наиболее важные факты и события. На таком уровне учащиеся должны иметь возможность поработать сначала сообща (по ходу объяснения учителя), затем   в   парах   (по   заданию   учителя),   наконец,   индивидуально   (по   очереди). Отдельные    уроки    могут    быть    посвящены    самостоятельному изучению нового   материала   и   составлению   по   его   итогам   своей   структурной   формулы параграфа.   Такая   работа   проводится   в   группах   учащихся   (3­4 человека). В заключение урока (10 мин.)   учащиеся   обращаются, к разделу   или модулю электронного пособия сравнивая её содержание со своим вариантом. Тем самым происходит приобщение учащихся к исследовательской работе на уроке.  Компьютерное обучение возможно в принципе на любых этапах урока, но надо уметь применять  целесообразно, и решающим аргументом должен остаться тот   факт,   что   личность   учителя   играет   при   введении   знания   огромную стимулирующую   роль,   для   которой   никакого   эквивалента   при   компьютерном введении знаний не существует и в обозримом будущем     принципиально     не может   появиться.   База  данных   (память),   на которую    опирается    учитель и    которая    включает    не    только    знания,  приобретенные в результате внешне организованного и, в известной мере,   стандартизованного обучения, но также   и   неосознаваемый   опыт,   включающий   продукты   непроизвольной психической   деятельности,   несопоставимо   богаче     той,   что   может   быть   в распоряжении компьютера.  При   этом   будем   иметь   в   виду,   компьютерное   обучение   ­   новый   способ формирования знаний, воздействие которого на учащихся может быть ни только положительным, но и отрицательным, т.е. при определенных условиях оно может приводить учебный процесс к негативным результатам и наносить вред психике учащихся. Для   решения  проблемы  соотношения «компьютерного» и «человеческого» мышления   необходимо   наряду   с   информационными   методами   обучения применять   и   традиционные.   Используя   различные   технологии   обучения, мы приучим учащихся к разным способам восприятия материала: чтение страниц учебника, объяснение учителя, получение информации с экрана монитора и др.. С другой   стороны,   обучающие   и   контролирующие   программы   должны предоставлять    пользователю    возможность    построения    своего собственного алгоритма действий, а не навязывать  ему готовый, созданный программистом. Благодаря   построению   собственного   алгоритма   действий ученик начинает систематизировать и применять имеющиеся у него знания к  реальным условиям, что особенно важно для их осмысления.

Компьютерные технологии на уроках математики

Компьютерные технологии на уроках математики

Компьютерные технологии на уроках математики

Компьютерные технологии на уроках математики

Компьютерные технологии на уроках математики

Компьютерные технологии на уроках математики

Компьютерные технологии на уроках математики

Компьютерные технологии на уроках математики

Компьютерные технологии на уроках математики

Компьютерные технологии на уроках математики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018