Конференция для родителей будущих первоклассников
Оценка 5

Конференция для родителей будущих первоклассников

Оценка 5
Работа с родителями
docx
классное руководство +2
Взрослым
17.07.2023
Конференция для родителей будущих первоклассников
Родительская конференция составлена для оказания помощи в подготовке к школьной жизни, адаптации первоклассников
Конференция для родителей будущих первоклассников.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка

родительской конференции

для родителей будущих первоклассников

«Скоро в школу»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовили учителя начальных классов:

Жуковец Татьяна Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023

 

 

 

Цель родительской конференции:

Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

Задачи:

·                     Познакомить родителей с трудностями адаптации ребенка к школе и дать рекомендации по данной теме.

·                     Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

Форма проведения родительской конференции: коллективная

 

Ход конференции

Директор: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас в стенах нашей школы.

 Слово директора с мультимедийным сопровождением о лицее.

 

"Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа…. Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега”…. Л.Кассиль.

 

Вспомните, как обычно, входит в воду человек? (Робко, сначала испытывает дискомфорт, потом некоторые постепенно, некоторые резко ныряют в воду, некоторым проще, когда их обрызгивают водой, …)

Примерно, также входят в школьную жизнь ваши дети. Но зато, вспомните, как невозможно потом нас вытащить из той самой воды, … и тем более детей, которые могут там проводить время часами….

 

С приходом в школу изменяется вся жизнь ребенка, он сталкивается с совершенно новыми условиями, с новыми требованиями. Представьте, что в одной обстановке 30 разным детям даются одинаковые задания, результат которых потом и оценивается. Это для ребёнка стресс. Одно из кардинальных отличий школы от детского сада – система оценивания ребенка. Дети привыкли, что их хвалят в детском саду уже за то, что они «старались». В школе оценивается не процесс, а результат. Многие первоклассники с трудом привыкают к этому. Некоторые приходят в школу с неадекватно завышенной самооценкой и требуют завышения отметки. На этой почве может проявиться конфликтное поведение, вплоть до демонстрации неврологических реакций. Давайте вместе поможем нашим детям избежать этих ошибок!

ХЛОПОК

Покажите мне ладошку. А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок. Ну как? Либо не выходит, либо тяжело и рука быстро устает. Согласны? Ваши предложения… Нужна вторая ладошка. Я предлагаю вам альянс. Я готова дать вам вторую ладошку. Одна ладонь – вы, другая – я. Давайте попробуем (делаем по очереди хлопки: учитель-родитель). Заметила, что при этом процессе все вы улыбались. Это же здорово! Я желаю вам всегда улыбаться, когда мы вместе с вами будем «делать хлопок» в жизни. Хлопок – это результат действия двух ладоней.

Помните, каким бы профессиональным не был бы ваш учитель, пусть он будет даже мастером … никогда без Вашей помощи ему не сделать того, что можно сделать вместе.

 

МЕТОДИКА «ДОМ»

Давайте вместе заботиться, помогать, слышать и слушать друг друга, и у нас всё получится. И наши домики будут ровными, крепкими и красивыми. И главное, чтоб нашим будущим первоклассникам было комфортно в этом доме.

 

Теперь возникает вопрос, каким должен быть первоклассник, поступающий в школу? Ваша задача на каждую букву данного слова дать характеристику ученику.

П – пунктуальный, перфекционист

Е – единственный в своем роде

Р- разумный, разносторонний, рассудительный, рациональный

В- внимательный

О- ответственный, организован, организованный

К- креативный

Л- любознательный, ловкий

А- адаптивный, активный,

С- сообразительный

С- смелый, самодисциплинированный, самокритичный, самостоятельный

Н- наблюдательный, настойчивый, находчивый,

И- изобретательный, инициативный, интеллектуальный, исполнительный

К- коммуникативный, конкурентноспособный, коммуникабельный.

 

Да. И все эти качества должны присутствовать в таком маленьком человечке, как будущий первоклассник. Чтобы такие успешные характеристики были у наших с вами будущих учеников, рассмотрим на сегодняшней встрече виды готовности к школьному обучению.

 

Многие родители считают, что ребенка можно отправлять в школу, если он знает буквы, цифры и название цветов радуги.

Выделяют 4 вида готовности:

1.                  Психологическая

Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточно сформированный уровень психического развития ребенка, необходимый для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в количестве сверстников. Осознание своего «я» и возникновение на этой основе внутренних позиций к концу дошкольного возраста порождает новые потребности и стремления. В результате игра, которая является главной ведущей деятельностью на протяжении дошкольного детства, к концу дошкольного возраста уже не может полностью удовлетворить ребенка. У него появляется потребность выйти за рамки своего детского образа жизни, занять доступное ему место в общественно-значимой деятельности, т.е. ребенок стремится к принятию новой социальной позиции – «позиции школьника», что является одним из важнейших итогов и особенностей личностного и психического развития детей 6 – 7 летнего возраста.

 

2.                  Интеллектуальная

Речь идет не о пресловутом умении читать и писать, а о нечто большем: насколько мозг ребенка готов к интеллектуальному труду. Это умение думать, анализировать, делать выводы.

Аналитическое мышление (способность сравнивать и обобщать) начинает развиваться уже с младенческого возраста – еще с того счастливого времени, когда ваш малыш с интересом гремел разными погремушками, прислушиваясь к их звуку, а также пытался выяснить, почему мячик с горки отлично катится, а кубик почему-то отказывается это делать.

Если вы не подавляли исследовательский интерес юного естествоиспытателя, то наверняка к моменту поступления в школу ему многое удалось постичь на собственном опыте. Учите сына или дочку самому искать ответы на свои бесконечные «почему» и ««а что будет, если…», выстраивать причинно-следственные связи – одним словом, активно интересоваться окружающим миром.

 

3.                  Социально – личностная

Личностно-социальная готовность заключается в том, что ребенок к моменту поступления в школу готов к общению, взаимодействию – как со взрослыми, так и со сверстниками.

На самом деле, современные первоклассники далеко не всегда умеют это делать. Особенно трудно им выполнять задания, которые требуют совместных усилий, тесного контакта друг с другом. Чаще этот симптом выражен у «домашних» детей, никогда не посещавших детский сад – у этих ребятишек минимальный опыт по разруливанию конфликтных ситуаций, принятию совместных решений.

Легко ли ваш ребенок идет на контакт с другими детьми и взрослыми? Не слишком ли часто вы берете на себя его функции? Например, когда психолог спрашивает будущего первоклассника, как его зовут, мама с готовностью отвечает: «Нас зовут Саша!».

У малыша к моменту поступления в школу должен быть достаточно разнообразный опыт общения с незнакомыми людьми. Дайте ему самому установить контакты с окружающими в поликлинике, на детской площадке, в магазине и пр.

«Домашние» дети нередко боятся большого скопления народа. По правде сказать, и не всем взрослым в толпе уютно. Но не забывайте, что малышу предстоит жить в коллективе, и поэтому постарайтесь иногда выбираться на какие-то массовые мероприятия, брать ребенка на вокзал или в аэропорт – это опыт «выживания в толпе».

 

4.                  Физиологическая

В современной науке хорошо изучены особенности развития ребенка до школы и имеются достаточно полные представления о том, какой он, будущий первоклассник, каким он должен прийти в школу, чтобы нормально расти и развиваться.

Первоклассники сейчас такие разные не только по индивидуальным темпам роста и развития, но и по паспортному возрасту. Есть первоклассники-шестилетки, а есть семилетки.

Возраст от 6 до 7 – период существенных изменений в организме. На шестом седьмом году жизни годичные приросты длины тела составляют 8–10 см, а прибавление массы тела 2,2–2,5 кг.

В этом же возрасте происходит первое изменение пропорций тела, интенсивно идет развитие опорно-двигательной системы.

У детей шести-семи лет хорошо развиты крупные мышцы туловища и конечностей, поэтому они достаточно хорошо овладевают такими сложными движениями как бег, прыжки, катания на лыжах и коньках и т.п. но в этом возрасте слабо развиты мелкие мышцы рук, еще не закончено окостенение костей запястья и фаланг пальцев. Поэтому так часто звучат жалобы «рука устала».

В шесть-семь лет продолжает развиваться и совершенствоваться сердечно-сосудистая система, совершенствуется регуляция кровообращения. Поэтому система становится более уязвимой, т.е. организм более остро реагирует на малейшие неблагоприятные влияния внешней среды, которыми могут быть чрезмерные нагрузки. В этот период не завершены процессы развития системы органов дыхания, эндокринной системы, т.е. организм растет, развивается, совершенствуется.

В шесть-семь лет достаточно четко выражены индивидуальные особенности высшей нервной деятельности ребенка, которые проявляются в темпераменте. Дети с сильным типом нервной системы могут достаточно долго и напряженно работать или играть; у них как правило, высокий эмоциональный тонус, устойчивое внимание, хорошая способность ориентироваться в непривычной ситуации. Они достаточно быстро переключаются на новый вид деятельности, у них высокий темп и интенсивность работы. Дети со слабым типом нервной системы, напротив вялы, замедлены во всех действиях, медленно включаются в работу, долго переключаются и восстановляются; у них, как правило, медленный темп письма и чтения, они быстро отвлекаются и не могут долго и интенсивно работать.

 

Предлагаем вам немного отдохнуть и вспомнить одно из любимых увлечений наших детей, такое как просмотр мультфильмов. 

Эти сказочные герои самые любимые для ребенка еще с детства. И именно в них они узнают себя. А мы, родители, благодаря этим персонажам можем определить тип темперамента своего малыша.

 Зная, к какому типу темперамента относится ребенок, можно подобрать для него наиболее оптимальный стиль обучения и развития, чтобы максимально раскрыть все способности и таланты. Всего существует четыре типа темперамента: сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик. К какому типу относится ваш малыш? Определить тип темперамента ребенка дошкольного возраста поможет наблюдение за поведением.

 

Карлсон-холерикХарактеристика темперамента ребенка

Холерик

 

 

 

 

 

Ребенок-холерик очень подвижен, резко меняет настроение, его идеи не продуманы, но все же необычны и интересны. Он активный, вспыльчивый, самоуверенный. Его поступки непредсказуемы и часто меняются в зависимости от настроения. Маленький холерик бесстрашен, вспыльчив, любит приключения и адреналин.

Трудности:

·                     с трудом идет на компромисс;

·                     поручения начинает делать, часто не дослушав до конца;

·                     не замечает собственные ошибки; вспыльчив и независим, поэтому часто конфликтует.

Ошибки родителей: если слишком контролировать ребенка и ограничивать его активность, то это может привести к трудностям общения с ним.

Помощь родителям:

Родителям маленького холерика необходимо перевести избыток энергии в «мирное русло». Для этого подойдут активные виды спорта – ребенок научится контролировать себя, свои силы, получит возможность стать лидером. Дайте ему возможность исследовать окружающий мир: чаще бывайте вместе на природе, ходите в походы, прогулки в парке. Только не отпускайте маленького храбреца далеко – он легко сможет попасть в неприятную ситуацию.

Чтобы избавить от недостатков внимания и торопливости, научите его планировать свою деятельность и следовать выработанному плану. Таким малышам подходит рисование, рукоделие и конструирование. Правда, под вашим мудрым руководством!

Для улучшения взаимоотношений с окружающими учите ребенка анализировать его поведение, разбирайте конфликтные ситуации, выбирайте те книги, где главный герой (рыцарь или благородный разбойник, такие дети любят именно приключенческие книги) побеждает благодаря своему умению налаживать контакт с другими.

 

Сангвиник

Винни-Пух-сангвиник

Общая характеристика

Ребенок-«солнце» – это про маленького сангвиника. Он почти всегда в хорошем настроении, активен, желает все-все знать. Очень легко адаптируется к новым условиям (в ясельной группе эти малыши практически не плачут при разлуке с мамой). Если спросить такого дошкольника, с кем он дружит, то в ответ услышишь: «Со всеми!» И это правда. Дети-сангвиники легко сходятся со сверстниками, к друзьям не требователен, в компании не стремится стать лидером, но за умение дружить часто им становится.

Трудности:

·                     однообразная деятельность наводит на них скуку, поэтому он предпочтет заниматься чем-нибудь другим;

·                     не очень разбирается в друзьях;

·                     легко отказывается от трудных или скучных заданий.

Ошибки родителей: родители часто не замечают поверхностных знаний ребенка; за внешней легкостью могут скрываться глубокие внутренние проблемы; слабое внимание к мелочам может привести к слабой успеваемости.

Рекомендации

Маленькому сангвинику нужен активный вид спорта, однако лучший результат – не главная цель малыша. Дружелюбие тренера и сверстников помогут ему стать хорошим спортсменом.

Взрослым нужно учить малыша доводить свое занятие до конца, а также развивать аккуратность и собранность: моделизм, конструирование, рукоделие – все это поможет вам в работе с маленьким «солнышком».

Важно поощрять их настойчивость, целеустремленность, учить не бросать начатое дело до конца. Помогите бороться с затруднениями и тогда сангвиник с новыми силами начнут покорять вершины.

Учите малыша анализировать чувства и поступки других людей, пусть он задумается, что в его поступках может огорчить близких и сверстников.

 

Матроскин-флегматикФлегматик

 

 

 

 

 

Маленький флегматик – это медвежонок-увалень. Он обстоятелен, медлителен и последователен в своих поступках. Любит играть с двумя-тремя игрушками, а игры предпочитает тихие и спокойные. Однако стоит его разозлить или нарушить упорядоченное течение дел…

В отношениях с детьми предпочитает быть ведомым, обижается редко, но если всерьез его обидеть, то есть шанс навсегда лишиться его уютной компании.

Весьма прагматичен и последователен, любит доводить начатое дело до конца, однако долгое раскачивание и медленное привыкание иногда может нивелировать все плюсы.

Трудности:

·                     долго собирается, одевается в садик, необходимо постоянно подталкивать;

·                     может устроить скандал из-за изменения ритуала;

·                     любит сваливать выбор на родителей;

·                     маленький ленивец может хитрить и специально затягивать дело, чтобы вы сделали все за него.

Ошибки родителей: не следует ускорять задание скандалами, лучше начать заранее; не называйте его обидными прозвищами (лентяй, черепаха и т. д.); не делайте все за него – он быстро привыкнет; наказание за медлительность может привести к страху пред инициативой и вообще любой деятельности.

Рекомендации

Вам повезло – маленький флегматик ответственен, так что порученное дело, пусть и с задержкой, но будет выполнено. Только не забывайте тормошить его, иначе ребенок может увлечься слишком тщательной проработкой деталей. Из всех видов спорта выбирайте тот, где не нужна мгновенная реакция.

Для лучшего общения со сверстниками учите малыша понимать их эмоции и чувства. Можно разбирать поступки героев сказок и мультфильмов, только при обсуждении пусть больше говорит он. Важно научить его отстаивать свою точку зрения, а не быть зависимым от мнения других. Но тут важно не перегнуть палку – иначе может вырасти зануда, который будет фанатично настаивать на своем, а если с ним перестанут общаться, даже и не расстроится.

 

Меланхолик

Ослик Иа-меланхолик

Маленькие меланхолики больше других детей нуждаются в одобрении и поддержке взрослых. Часто такой малыш не уверен в своих силах, обидчив и излишне чувствителен. Он предпочтет уступить, чем настоять на своем. А если перед ним встанет серьезная проблема, есть вероятность того, что у него просто пропадет желание что-либо делать.

Но! Совсем не следует считать маленького меланхолика неудачником. Благодаря тонкому пониманию настроения из них получаются замечательные писатели, психологи и артисты.

Даже будучи маленьким, такой ребенок ведет себя, как взрослый: любит порассуждать, побыть одному. Круг друзей очень и очень невелик, предпочитает одного, но верного товарища, с которым сможет поделиться самым сокровенным. Одиночество его совершенно не страшит.

Трудности:

·                     будьте осторожны с замечаниями – есть риск получить реки слез и океан отчаяния;

·                     осторожно отправляйте его к незнакомым людям из-за долго привыкания;

·                     следите за потоком фантазий – пусть будет немного приземленнее.

Ошибки родителей: взрослые могут не заметить его проблемы за маской спокойствия; упреки в пассивности могут развить комплекс проблем.

Рекомендации

Малыш с трудом входит в компанию сверстников, но затем, привыкнув, веселится так же, как и все. Взрослому следует научить знакомиться, можно даже отрепетировать ситуацию знакомства или, например, покупки в магазине.

Меланхолика нельзя перехвалить, так что делайте это чаще, даже в неудачах умейте находить что-то позитивное. Пусть это даже будет всего лишь попытка сделать самостоятельно. Говорите чаще: в жизни буду и неудачи, и победы, а в его силах справиться и стать еще лучше. Давайте поручения от простых к сложным, а каждый успех обязательно подчеркивайте.

Хоть меланхолик и не желает много общаться, но страдает от того, что их считают белой вороной. Если уж он вольется в детский коллектив, то способен стать неформальным лидером – ведь он начитан и образован, а еще придумывает интересные истории и игры.

Если вы не знаете, как определить темперамент ребенка, внимательно посмотрите на поведение своего чада. Именно в детстве наиболее четко проявляются черты, характерные для того или иного типа. Научившись общаться с собственным сыном или дочкой, учитывая особенности темперамента, вы сможете выстроить доверительные отношения с ребенком.

Вас интересует вопрос: что должен знать и уметь ребенок, поступающий в первый класс.

·                     ВНИМАНИЕ — выполнять задание, не отвлекаясь, около 15 минут; находить 5—6 отличий между предметами; удерживать в поле зрения 8—10 предметов; выполнять самостоятельно быстро и правильно задание по предложенному образцу; копировать в точности узор или движение.

·                     ПАМЯТЬ — запоминать 8-10 картинок; рассказывать по памяти литературные произведения, стихи, содержание картины; повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.

·                     МЫШЛЕНИЕ — определять последовательность событий, складывать разрезную картинку из 9-10 частей; находить и объяснять несоответствия на рисунках; находить и объяснять отличия между предметами и явлениями, находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.

·                     МАТЕМАТИКА — называть числа в прямом и обратном порядке; соотносить цифру и число предметов; составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; пользоваться арифметическими знаками действий; измерять длину предметов с помощью условной меры; ориентироваться на листе бумаги; определять время по часам.

·                     РАЗВИТИЕ РЕЧИ — правильно произносить все звуки; определять место звука в слове; использовать в речи сложные предложения разных видов; составлять рассказы по сюжетной картине или по серии картинок, из личного опыта, не менее чем из 6—7 предложений; составлять предложения из 5—6 слов, разделять простые предложения на слова; делить слова на слоги.

·                     РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ — свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования; изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием; штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры; ориентироваться в тетради в клетку или в линию; передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей.

·                     ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ — называть свое имя, фамилию и отчество, имя и отчество своих родителей; название своего родного города (села), столицы, Родины; последовательность времен года, частей суток, дней недели; называть весенние, летние, осенние, зимние месяцы; отличать хищных животных от травоядных, перелетных птиц от зимующих, садовые цветы от полевых, деревья от кустарников; называть все явления природы, название нашей планеты и спутника Земли.

С 15 марта в нашем лицее будет работать школа будущего первоклассника по средам в 16.30.

 

Рубрика «Вопрос-ответ»

Притча  о трех свечах.

    А сейчас я хочу зачитать вам притчу о 3 свечах.

    Три свечи спокойно горели и потихоньку таяли... Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают.  Первая сказала: "Я - Спокойствие. К сожалению, люди не умеют меня хранить. Думаю, мне не остается ничего другого, как погаснуть!» И огонек этой свечи погас.  

  Вторая сказала: - «Я - Вера, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому нет смысла мне гореть дальше». Подул легкий ветерок и загасил свечу.    

     Вдруг в комнату вошел ребенок и увидел две потухшие свечи. Он испугался и заплакал: - «Что вы делаете? Вы должны гореть! Я боюсь темноты!» Взволнованная третья свеча сказала: - «Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие две свечи: Я – Любовь". Пусть свет любви никогда не гаснет в ваших сердцах! Ведь ТОЛЬКО Настоящие  ПЕДАГОГИ смогут подарить ее детям, отдавая частичку своего сердца. И тогда поверьте, что вы, родители, сможете быть спокойны за обучение и воспитание своих детей.

В: Вот и подошла к концу наша конференция. Что же она оставила в наших сердцах? (На доске изображение большого сердца). Давайте же заполним это сердце пожеланиями, впечатлениями, ожиданиями. (на маленьких сердечках родители пишут свои пожелания, затем они приклеиваются к большому сердцу)

В: Спасибо за ваши пожелания и отзывы, но самое главное, что есть в наших сердцах – это дети. И хочется пожелать: «Берегите своих детей». (включается клип о детях)

 

 


 

Разработка родительской конференции для родителей будущих первоклассников «Скоро в школу»

Разработка родительской конференции для родителей будущих первоклассников «Скоро в школу»

Цель родительской конференции:

Цель родительской конференции:

Теперь возникает вопрос, каким должен быть первоклассник, поступающий в школу?

Теперь возникает вопрос, каким должен быть первоклассник, поступающий в школу?

Личностно-социальная готовность заключается в том, что ребенок к моменту поступления в школу готов к общению, взаимодействию – как со взрослыми, так и со сверстниками

Личностно-социальная готовность заключается в том, что ребенок к моменту поступления в школу готов к общению, взаимодействию – как со взрослыми, так и со сверстниками

Эти сказочные герои самые любимые для ребенка еще с детства

Эти сказочные герои самые любимые для ребенка еще с детства

Трудности: · однообразная деятельность наводит на них скуку, поэтому он предпочтет заниматься чем-нибудь другим; · не очень разбирается в друзьях; · легко отказывается от трудных…

Трудности: · однообразная деятельность наводит на них скуку, поэтому он предпочтет заниматься чем-нибудь другим; · не очень разбирается в друзьях; · легко отказывается от трудных…

Меланхолик Маленькие меланхолики больше других детей нуждаются в одобрении и поддержке взрослых

Меланхолик Маленькие меланхолики больше других детей нуждаются в одобрении и поддержке взрослых

МАТЕМАТИКА — называть числа в прямом и обратном порядке; соотносить цифру и число предметов; составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;…

МАТЕМАТИКА — называть числа в прямом и обратном порядке; соотносить цифру и число предметов; составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.07.2023