Конфликты
Оценка 5

Конфликты

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
преподавание +1
11 кл +1
30.05.2020
Конфликты
материал будет полезен конфликтологам, преподавателям и студентам при изучении данной темы
Конфликты.pptx

Конфликты

Конфликты

Конфликты

Понятие конфликта Конфликт – это ситуация, в которой две стороны занимают противоположные позиции, предъявляя друг другу взаимоисключающие требования

Понятие конфликта Конфликт – это ситуация, в которой две стороны занимают противоположные позиции, предъявляя друг другу взаимоисключающие требования

Понятие конфликта

Конфликт – это ситуация, в которой две стороны занимают противоположные позиции, предъявляя друг другу взаимоисключающие требования. Само слово не обязательно подразумевает ссору или агрессию. Так в случае взаимодействия двух юридических субъектов термин «конфликт интересов» подразумевает лишь то, что они по разному видят продолжение отношений. При этом
обе стороны заинтересованы в том, чтобы найти консенсус и урегулировать конфликт.

Классификация конфликтов По длительности;

Классификация конфликтов По длительности;

Классификация конфликтов

По длительности;
По объёму;
По источнику возникновения;
По используемым средствам;
По характеру участников;
По влиянию на ход развития общества;
По характеру развития;
По сферам общественной жизни.

Какие бывают конфликты? По длительности :

Какие бывают конфликты? По длительности :

Какие бывают конфликты?

По длительности:
Долгосрочные
Краткосрочные
Разовые
Затяжные
Повторяющиеся

По объёму: Глобальные Локальные

По объёму: Глобальные Локальные

По объёму:
Глобальные
Локальные
Региональные
Групповые
Личные

По источнику возникновения: Объективные

По источнику возникновения: Объективные

По источнику возникновения:
Объективные
Субъективные
Ложные

По используемым средствам: Насильственный

По используемым средствам: Насильственный

По используемым средствам:
Насильственный
Ненасильственный

По характеру участников: Внутриличностные (ролевой; нравственный; адапционный; конфликт неадекватной самооценки; конфликт нереализованного желания; мотивационный

По характеру участников: Внутриличностные (ролевой; нравственный; адапционный; конфликт неадекватной самооценки; конфликт нереализованного желания; мотивационный

По характеру участников:
Внутриличностные (ролевой; нравственный; адапционный; конфликт неадекватной самооценки; конфликт нереализованного желания; мотивационный.)
Межличностные
Между личностью и группой
Межгрупповые

По влиянию на ход развития общества:

По влиянию на ход развития общества:

По влиянию на ход развития общества:
Прогрессивные
Регрессивные

По характеру развития: Преднамеренные

По характеру развития: Преднамеренные

По характеру развития:
Преднамеренные
Спонтанные

По сферам общественной жизни: Экономические (или производственные)

По сферам общественной жизни: Экономические (или производственные)

По сферам общественной жизни:
Экономические (или производственные)
Политические
Этнические
Семейно- бытовые
Религиозные

Стадии конфликта Первая стадия – «Возникновение» («Зарождение»)

Стадии конфликта Первая стадия – «Возникновение» («Зарождение»)

Стадии конфликта

Первая стадия – «Возникновение» («Зарождение») Происходит ущемление потребности одной из сторон, возникают разногласия по какому-либо вопросу между двумя и более личностями. Конфликт имеет скрытый для стороннего наблюдателя характер и проявляется как недовольство, выражаемое в словесной форме, в изолированности или недоброжелательном поведении (замкнутость, недоверие, распространение слухов и т.п.).
Вторая стадия – «Формирование» Происходит разногласие сторон конфликта и выдвижение требований к друг к другу.
Третья стадия – «Расцвет»   Стороны переходят к активным действиям, блокируя друг другу возможность достижения целей и намерений. Общение принимает форму «открытой войны». Делом чести становится стремление отстоять свою позицию, отказ от нее равносилен потере собственной личности.
Четвертая стадия – «Угасание» («Преобразование») Это стадия полного или частичного разрешения конфликта, которое происходит в результате либо исчерпания ресурсов одной или обеими сторонами, либо достигнутого между ними соглашения, либо устранения одной из сторон.

Признаки конфликта Биполярность (оппозиция)

Признаки конфликта Биполярность (оппозиция)

Признаки конфликта

Биполярность (оппозиция) Биполярность, представляет противостояние и одновременно взаимосвязанность, содержит в себе внутренний потенциал противоречия, но сама по себе не означает столкновения или борьбы.
Активность Активность — другой признак конфликта, но только та активность, которая синонимична понятиям «борьбы» и «противодействия», активность невозможна без некоторого импульса, задаваемого осознанием ситуации со стороны субъекта конфликта.
Субъекты конфликта Наличие субъектов конфликта — ещё один признак. Субъект — активная сторона, способная создавать конфликтную ситуацию и влиять на ход конфликта в зависимости от своих интересов. Как правило, субъекты конфликта обладают особым типом мышления — конфликтным. Противоречие представляет собой источник конфликтных ситуаций только для субъектов-носителей конфликтного типа мышления.

Причины конфликтов 1. Неадекватная самооценка

Причины конфликтов 1. Неадекватная самооценка

Причины конфликтов

1. Неадекватная самооценка. Возникновение конфликта может спровоцировать как завышенная, так и заниженная самооценка. В первом случае человек всегда уверен в собственной правоте, во втором – склонен злиться и накапливать обиды.
2. Неправильное понимание ситуации. Заблуждение – одна из главных причин споров, перерастающих в конфликты. Обладая непроверенной информацией, человек уверен, что собеседник заблуждается, поэтому изо всех сил старается переубедить его.
3. Несовместимость понимания о социальной роли. Это основная причина «конфликта поколений». К примеру, подросток в 14 лет обретает уверенность в том, что он уже взрослый, тогда как родители будут считать его ребёнком ещё лет 10. Также данный фактор часто становится причиной рабочих конфликтов между начальством и подчиненными.
4. Дискриминация. Людям свойственно дискриминировать тех, кого они воспринимают чужими. При этом они сильно возмущаются, если дискриминируемый человек посмеет отстаивать свои права.
5. Конкуренция. В нашей природе заложена борьба за ресурсы, социальное положение и возможность произвести потомство. И эта конкуренция может провоцировать конфликты не только между чужими людьми, но даже между близкими друзьями.

Стратегии конфликта Стратегии поведения в конфликтной ситуации

Стратегии конфликта Стратегии поведения в конфликтной ситуации

Стратегии конфликта

Стратегии поведения в конфликтной ситуации
Приспособление — одна сторона во всём соглашается с другой, но имеет своё мнение, которое боится высказывать.
Избегание — уход от конфликтной ситуации.
Компромисс — приемлемое для обеих сторон решение.
Соперничество — активное противостояние другой стороне.
Сотрудничество — обсуждение и реализация взаимовыгодного решения.

Как избежать конфликта? 1. Обращение зарождающегося конфликта в шутку или бессмыслицу

Как избежать конфликта? 1. Обращение зарождающегося конфликта в шутку или бессмыслицу

Как избежать конфликта?

1. Обращение зарождающегося конфликта в шутку или бессмыслицу. Сложно ругаться с человеком отвечающим шутками на ваши претензии. Пример: Жена мужу: посмотри, какой беспорядок ты навёл! Кто будет всё это убирать? Муж: Ты хочешь сказать, что у нас в стране везде порядок и только у меня в комнате бардак? Жена: Причем здесь страна? Я говорю про твою конкретную комнату! Муж: Да, дорогая, ты права! Бардак! Слушай, но раз бардак мы уже завели, может, и корову заведём?

Зоны личного пространства. Известно, что чем ближе в конфликте противники находятся друг к другу, тем выше накал страстей

Зоны личного пространства. Известно, что чем ближе в конфликте противники находятся друг к другу, тем выше накал страстей

2. Зоны личного пространства. Известно, что чем ближе в конфликте противники находятся друг к другу, тем выше накал страстей.  В некоторых конфликтных ситуациях  достаточно бывает отойти от противника на 4 метра (за социальную зону), чтобы конфликт сам собою погас. Невербально это будет означать: “Я не желаю с тобой общаться”. Этот способ не следует использовать при конфликтах со значимыми для вас людьми, поскольку ваш демонстративный уход только обострит ваши отношения в дальнейшем.

Метапозиция. Этот приём я использую чаще всего

Метапозиция. Этот приём я использую чаще всего

3. Метапозиция. Этот приём я использую чаще всего. Метапозиция – это техника восприятия самого себя в сложившейся ситуации с позиции беспристрастного наблюдателя. Смотрите на происходящее как бы со стороны. Анализируйте поведение оппонента: что он говорит, как говорит, зачем. Какова ваша цель в этом конфликте, и как ее осуществить. Когда вы перейдёте в метапозицию, вы оградитесь от эмоций, — нелицеприятные слова оппонента перестанут задевать вас. Вы будете просто мониторить ситуацию и противника, и продавливать свой интерес. 

Уход. Если вы ясно видите, что оппонент сознательно провоцирует конфликт, переходит на оскорбления и не внимает вашим аргументам, лучше уйти, под любым предлогом, предложив перенести…

Уход. Если вы ясно видите, что оппонент сознательно провоцирует конфликт, переходит на оскорбления и не внимает вашим аргументам, лучше уйти, под любым предлогом, предложив перенести…

4. Уход. Если вы ясно видите, что оппонент сознательно провоцирует конфликт, переходит на оскорбления и не внимает вашим аргументам, лучше уйти, под любым предлогом, предложив перенести выяснение отношений на другой день. За это время агрессор успокоится и возможно трезво оценит ситуацию. Если этого не произойдёт, вам лучше дистанцироваться от него.

Как разрешить конфликт Видов и типов конфликтов – множество, поэтому единого алгоритма выхода из любого конфликта просто не существует

Как разрешить конфликт Видов и типов конфликтов – множество, поэтому единого алгоритма выхода из любого конфликта просто не существует

Как разрешить конфликт

Видов и типов конфликтов – множество, поэтому единого алгоритма выхода из любого конфликта просто не существует. Есть набор правил и приёмов, которые “работают” практически в любом конфликте. Например, правило соблюдать вежливость и корректность нужно обязательно соблюдать при любом конфликте. Но если вы, возможно невольно, уже втянуты в конфликт, необходимо знать, как грамотно себя вести и чего, ни в коем случае, делать не следует. Если конфликт, несмотря на ваши усилия погасить его, всё же возник, непременно позвольте противнику выпустить пар. Выслушайте все его претензии, — терпеливо, спокойно, не перебивая и не комментируя. Когда он выплеснет свои эмоции и сбавит напряжение, предложите ему обосновать свои претензии. При этом следите, чтобы противник вновь не соскользнул в эмотивную плоскость. Если это происходит, тактично направляйте его на интеллектуальные выводы. Непременно отнеситесь к оппоненту с уважением, — это обязательное условие. При возможности сделайте ему комплимент. Противник не должен почувствовать в ваших словах и/или действиях оскорбления или пренебрежения, — только уважение и желание конструктивно разрешить конфликт. Если противника «зашкалило», и «понесло», вы должны сдержаться. Ваш спокойный вид и внимательный взгляд через пару минут отрезвят его.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2020