"Конкретный смысл действия умножения"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тип урока: Урок открытия новых знаний Цели: 1) познакомить учащихся с новым действием умножения; раскрыть смысл умножения как действия, заменяющего сложение одинаковых слагаемых; формировать умения решать задачи; совершенствовать вычислительные навыки; 2) развивать внимание, правильную математическую речь, умение сравнивать и делать выводы; 3) воспитывать культуру общения, чувство взаимопомощи, доброжелательные отношения при работе в команде. Образовательные ресурсы: учебник М.И. Моро «Математика» 2 класс (2 часть), проектор, экран, компьютер, презентация, карточки с заданиям
Иконка файла материала конспект.docx
Вычисли: + ? 25 5 32 14 20 = + – 62 8 34 40 + – + 60 – 100 26 30 96 70 1Расскажите все, что знаете о числе 25: ­ двузначное; ­ 2 дес., 5 ед.; ­ предыдущее – 24; ­ последующее – 26; 2Продолжи ряд:  4 6 3 5 7 10 8 12 9 11 13 3Найдите закономерность в числовом ряду  … ,14, 21, 28, 35, …, … . 7 42 49 42 2 4 2 6 2 10 Бе 3 3 2 ло снеж 2 2 2 3 ка 58 2 2 9 И 10 гномы 3 3 2 5 5 В гостях у сказки 6Понедельник  Сколько всего цветов? 5 + 5+ 5+ 5 + 5 = 25 (ц.) 7Вторник  Сколько всего поленьев? 4 + 4+ 4+ 4 + 4+ 4 = 24 (п.) 8Среда  Среда решил угостить всех второклассников вишнями. У нас в классе их 25 человек.  ­Каждому из вас он приготовил по 3 вишни. Сколько вишен он собрал?  Запишите. 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + ............. раз 25 9Совет Белоснежки  Чтобы записать сумму одинаковых слагаемых , удобнее  использовать умножение :  Вместо 3+ 3+ 3+ ...+3 пишут 3 25 Читают: "по 3 взять 25 раз" или "3 умножить на 25" 10Тема урока «Действие умножение. Знак умножение» Слайд для учителя 11Цель : 1) мы узнаем как записать сумму одинаковых слагаемых более коротким способом; 2) мы сможем решать задачи более удобным способом; 3) мы научимся выполнять действие умножение. 12Умножение Сложение одинаковых чисел называют умножением. 3 + 3 + 3+ 3 + 3 + 3 + 3 = 3 7 а + а + а + . . . +а в раз 13Четверг Замените сумму одинаковых слагаемых умножением 6+6+6+6+6= 6 5 7+7+7+7+7+7= 7 6 а+а+а+а+а= а 5 14Четверг Замените сумму умножением 5+6+7+8+9= ловушка 7+7­7­7+7­7= ловушка 15Физкультминутка 1617Пятница  Замените умножение сложением 15 + 15 + 15 20 + 20 + 20 + 20 с + с b + b + b + b + b + b 15 3 = 20 4 = с 2 = b 6 = 8 2 " width="640" Сравните 20+20+20 = 20 3 40+40 8+8+8+8 8 2 18Суббота  Придумайте для соседа по парте 2 примера на сложение одинаковых слагаемых.  Запишите примеры на листочках.  Обменяйтесь листочками с соседом.  Запишите суммы в виде произведения.  Проверьте работу.  Оцените работу. 19Начертите квадрат со стороной 3см Найдите его периметр 3см 3см 3см 3см а кв. = 3 см Р кв. =? см 20Решение Р кв. = 3+3+3+3 = 3 4 = 12 (см) Ответ: 12 см ­ Р кв. 21Работа по учебнику 22Воскресенье  Что нового узнали в нашей сказке?  Чему учились?  Оцените свою работу на уроке 2324Белоснежка Домашнее задание  Стр.48 №4, №5  Придумайте 4 примера на сложение одинаковых слагаемых и замените их  умножением. Спасибо за урок! Молодцы! 25Источники  http://dou295­1.narod.ru/images/liguha.png  http://corbusllc.files.wordpress.com/2011/10/snow­geese1.jpg  http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/37/63/37063438_VK.jpg  http://dobrochan.ru/thumb/png/1104/130224699204771s.png  http://www.myjulia.ru/data/cache/2011/01/27/649427_1526­800x600.jpg 26