Тип урока: Урок открытия новых знаний
Цели:
1) познакомить учащихся с новым действием умножения; раскрыть смысл умножения как действия, заменяющего сложение одинаковых слагаемых; формировать умения решать задачи; совершенствовать вычислительные навыки;
2) развивать внимание, правильную математическую речь, умение сравнивать и делать выводы;
3) воспитывать культуру общения, чувство взаимопомощи, доброжелательные отношения при работе в команде.
Образовательные ресурсы:
учебник М.И. Моро «Математика» 2 класс (2 часть),
проектор, экран, компьютер, презентация, карточки с заданиям
конспект.docx
Вычисли:
+
?
25
5
32
14
20
=
+
–
62
8
34
40
+
–
+
60
–
100
26
30
96
70
1Расскажите все, что знаете
о числе 25:
двузначное;
2 дес., 5 ед.;
предыдущее – 24;
последующее – 26;
2Продолжи ряд:
4 6
3 5 7
10
8
12
9
11
13
3Найдите закономерность в числовом ряду
… ,14, 21, 28, 35, …, … .
7
42
49
42
2
4
2
6
2
10
Бе
3
3
2
ло
снеж
2
2
2
3
ка
58
2
2
9
И
10
гномы
3
3
2
5
5
В гостях у сказки
6Понедельник
Сколько всего цветов?
5 + 5+ 5+ 5 + 5 = 25 (ц.)
7Вторник
Сколько всего поленьев?
4 + 4+ 4+ 4 + 4+ 4 = 24 (п.)
8Среда
Среда решил угостить всех второклассников вишнями. У нас в классе их 25
человек.
Каждому из вас он приготовил по 3 вишни. Сколько вишен он собрал?
Запишите.
3 + 3 + 3 + 3 + 3 + .............
раз
25
9Совет Белоснежки
Чтобы записать сумму одинаковых слагаемых , удобнее
использовать умножение :
Вместо 3+ 3+ 3+ ...+3 пишут 3 25
Читают: "по 3 взять 25 раз" или "3 умножить на 25"
10Тема урока «Действие умножение. Знак умножение»
Слайд для учителя
11Цель :
1) мы узнаем как записать сумму одинаковых слагаемых более коротким способом;
2) мы сможем решать задачи более удобным способом;
3) мы научимся выполнять действие умножение.
12Умножение
Сложение одинаковых чисел называют умножением. 3 + 3 + 3+ 3 + 3 + 3 + 3 = 3 7
а + а + а + . . . +а
в раз
13Четверг Замените сумму одинаковых слагаемых умножением
6+6+6+6+6= 6 5
7+7+7+7+7+7= 7 6
а+а+а+а+а= а 5
14Четверг Замените сумму умножением
5+6+7+8+9= ловушка
7+777+77= ловушка
15Физкультминутка
1617Пятница
Замените умножение сложением
15 + 15 + 15
20 + 20 + 20 + 20
с + с
b + b + b + b + b + b
15 3 =
20 4 =
с 2 =
b 6 =
8 2 " width="640"
Сравните
20+20+20 = 20 3
40+40
8+8+8+8 8 2
18Суббота
Придумайте для соседа по парте 2 примера
на сложение одинаковых слагаемых.
Запишите примеры на листочках.
Обменяйтесь листочками с соседом.
Запишите суммы в виде произведения.
Проверьте работу.
Оцените работу.
19Начертите квадрат со стороной 3см Найдите его периметр
3см
3см
3см
3см
а кв. = 3 см Р кв. =? см
20Решение
Р кв. = 3+3+3+3 = 3 4 = 12 (см)
Ответ: 12 см Р кв.
21Работа по учебнику
22Воскресенье
Что нового узнали в нашей сказке?
Чему учились?
Оцените свою работу на уроке
2324Белоснежка
Домашнее задание
Стр.48 №4, №5
Придумайте 4 примера на сложение одинаковых слагаемых и замените их
умножением.
Спасибо за урок!
Молодцы!
25Источники
http://dou2951.narod.ru/images/liguha.png
http://corbusllc.files.wordpress.com/2011/10/snowgeese1.jpg
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/37/63/37063438_VK.jpg
http://dobrochan.ru/thumb/png/1104/130224699204771s.png
http://www.myjulia.ru/data/cache/2011/01/27/649427_1526800x600.jpg
26
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.