Конкурс исследовательских работ
Оценка 4.7

Конкурс исследовательских работ

Оценка 4.7
pptx
10.03.2024
Конкурс исследовательских работ
Я - исследователь, Окружающий мир Карпенко И. И.(2).pptx

Сравним снежинку и льдинку Выполнила ученица 3 «Е» класса

Сравним снежинку и льдинку Выполнила ученица 3 «Е» класса

Сравним снежинку и льдинку

Выполнила ученица 3 «Е» класса
Бугровский ЦО №2
Карпенко Иветта

Проект по окружающему миру на тему: «Я-исследователь»

Актуальность «Жили-были высоко в небе две сестрички – капельки; жили - не тужили, пока не грянул страшный мороз

Актуальность «Жили-были высоко в небе две сестрички – капельки; жили - не тужили, пока не грянул страшный мороз

Актуальность

«Жили-были высоко в небе две сестрички – капельки; жили - не тужили, пока не грянул страшный мороз. Одна капелька съёжилась и превратилась в льдинку. Вторая капелька расчёсывала косу, да так и застыла, превратившись в красивую снежинку. С тех пор снег и лёд главные и самые яркие признаки зимы.»
Меня заинтересовал вопрос, какими же свойствами обладают снег и лед? Я решила выяснить, чем они похожи и чем отличаются. Так родился мой проект «Сравним снежинку и льдинку».

Цель исследования Изучить сходства и различия снега и льда

Цель исследования Изучить сходства и различия снега и льда

Цель исследования

Изучить сходства и различия снега и льда.

Гипотеза Я предположила, что снег и лед имеют общие свойства

Гипотеза Я предположила, что снег и лед имеют общие свойства

Гипотеза

Я предположила, что снег и лед имеют общие свойства.

МЕтоды 1. Изучение научно-познавательной литературы в книгах и интернете

МЕтоды 1. Изучение научно-познавательной литературы в книгах и интернете

МЕтоды

1. Изучение научно-познавательной литературы в книгах и интернете.

2. Эксперименты

Опыт №1 Я взяла 2 стакана. В один стакан положила снег, а в другой – лед

Опыт №1 Я взяла 2 стакана. В один стакан положила снег, а в другой – лед

Опыт №1 Я взяла 2 стакана. В один стакан положила снег, а в другой – лед. Засекла время. Снег растаял через 10 минут, а лед через 20 минут. ВЫВОД: Снег и лед состоят из воды. Снег быстро тает. Лед медленно.

В момент сбора материала

Через 20 минут

Опыт №2 Я положила снег и лед в емкость с водой

Опыт №2 Я положила снег и лед в емкость с водой

Опыт №2 Я положила снег и лед в емкость с водой. И знаете, что я увидела? Ни снег, ни лед не утонули, а остались на поверхности воды. ВЫВОД: Снег и лед легче воды.

ТАКЖЕ Мне стало интересно: а зачем нужны снег и лед?

ТАКЖЕ Мне стало интересно: а зачем нужны снег и лед?

ТАКЖЕ Мне стало интересно: а зачем нужны снег и лед?

Оказалось, что снег и лёд являются плохими проводниками тепла, поэтому имеют огромное значение в жизни живой природы и человека. Снег нужен для защиты посевов от холода. В суровые морозные зимы в снег прячутся многие птицы и животные. Залегают в спячку медведи и барсуки. На дне глубоких водоемов в зимнее время спокойно зимуют водные обитатели - ледяная крыша надёжно защищает от стужи.

В чем же различие?

В чем же различие?

В чем же различие?

ОПЫТ №3 Я взяла комок снега. Палочкой сделала углубление

ОПЫТ №3 Я взяла комок снега. Палочкой сделала углубление

ОПЫТ №3
Я взяла комок снега. Палочкой сделала углубление. А вот лед палочкой мне проткнуть не удалось. Тогда я попросила у мамы молоток и ударила по куску льда. Лед треснул и рассыпался.
ВЫВОД: Снег - мягкий, рыхлый.
Лёд - твердый, хрупкий.

Опыт №4 На лист цветной бумаги я положила комок снега и кусочек льда

Опыт №4 На лист цветной бумаги я положила комок снега и кусочек льда

Опыт №4

На лист цветной бумаги я положила комок снега и кусочек льда. Сравнила снег и лед по цвету. Снег – белый, а лед – бесцветный.
Попыталась рассмотреть через снег и лед цвет бумаги. Через снег цвет не виден, а через лед просматривается.
ВЫВОД:  Снег - белый, лед – бесцветный.
          Снег – непрозрачный, лед – прозрачный.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В результате проведенных опытов и наблюдений, мы подтвердили первоначальную гипотезу, что снег и лед – это замерзшая вода, но при этом имею одинаковые и…

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В результате проведенных опытов и наблюдений, мы подтвердили первоначальную гипотезу, что снег и лед – это замерзшая вода, но при этом имею одинаковые и…

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проведенных опытов и наблюдений, мы подтвердили первоначальную гипотезу, что снег и лед – это замерзшая вода, но при этом имею одинаковые и разные физические свойства.
Снег и лёд имеют огромное значение в жизни живой природы и человека.

СНЕГ

БЕЛЫЙ

НЕПРОЗРАЧНЫЙ

РЫХЛЫЙ

ЛЁД

БЕСЦВЕТНЫЙ

ПРОЗРАЧНЫЙ

ХРУПКИЙ

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Литература 1. Детская энциклопедия

Литература 1. Детская энциклопедия

Литература

1. Детская энциклопедия. «Я познаю мир». – М.: ООО «Издательство АСТ», 2001.-557 с.: В. А. Маркин.
2. Большая энциклопедия школьника. «Планета Земля». «Издательство Росмэн- Пресс», 2003.- 657 с.: А. Ю Бирюкова.
3. Учебник « Окружающий мир» 3 класс.
4. Энциклопедия «Почемучка» , 1999

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2024