Конкурс исследовательских работ

  • pptx
  • 10.03.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Я - исследователь, Окружающий мир Карпенко И. И.(2).pptx

Сравним снежинку и льдинку

Выполнила ученица 3 «Е» класса
Бугровский ЦО №2
Карпенко Иветта

Проект по окружающему миру на тему: «Я-исследователь»

Актуальность

«Жили-были высоко в небе две сестрички – капельки; жили - не тужили, пока не грянул страшный мороз. Одна капелька съёжилась и превратилась в льдинку. Вторая капелька расчёсывала косу, да так и застыла, превратившись в красивую снежинку. С тех пор снег и лёд главные и самые яркие признаки зимы.»
Меня заинтересовал вопрос, какими же свойствами обладают снег и лед? Я решила выяснить, чем они похожи и чем отличаются. Так родился мой проект «Сравним снежинку и льдинку».

Цель исследования

Изучить сходства и различия снега и льда.

Гипотеза

Я предположила, что снег и лед имеют общие свойства.

МЕтоды

1. Изучение научно-познавательной литературы в книгах и интернете.

2. Эксперименты

Опыт №1 Я взяла 2 стакана. В один стакан положила снег, а в другой – лед. Засекла время. Снег растаял через 10 минут, а лед через 20 минут. ВЫВОД: Снег и лед состоят из воды. Снег быстро тает. Лед медленно.

В момент сбора материала

Через 20 минут

Опыт №2 Я положила снег и лед в емкость с водой. И знаете, что я увидела? Ни снег, ни лед не утонули, а остались на поверхности воды. ВЫВОД: Снег и лед легче воды.

ТАКЖЕ Мне стало интересно: а зачем нужны снег и лед?

Оказалось, что снег и лёд являются плохими проводниками тепла, поэтому имеют огромное значение в жизни живой природы и человека. Снег нужен для защиты посевов от холода. В суровые морозные зимы в снег прячутся многие птицы и животные. Залегают в спячку медведи и барсуки. На дне глубоких водоемов в зимнее время спокойно зимуют водные обитатели - ледяная крыша надёжно защищает от стужи.

В чем же различие?

ОПЫТ №3
Я взяла комок снега. Палочкой сделала углубление. А вот лед палочкой мне проткнуть не удалось. Тогда я попросила у мамы молоток и ударила по куску льда. Лед треснул и рассыпался.
ВЫВОД: Снег - мягкий, рыхлый.
Лёд - твердый, хрупкий.

Опыт №4

На лист цветной бумаги я положила комок снега и кусочек льда. Сравнила снег и лед по цвету. Снег – белый, а лед – бесцветный.
Попыталась рассмотреть через снег и лед цвет бумаги. Через снег цвет не виден, а через лед просматривается.
ВЫВОД:  Снег - белый, лед – бесцветный.
          Снег – непрозрачный, лед – прозрачный.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проведенных опытов и наблюдений, мы подтвердили первоначальную гипотезу, что снег и лед – это замерзшая вода, но при этом имею одинаковые и разные физические свойства.
Снег и лёд имеют огромное значение в жизни живой природы и человека.

СНЕГ

БЕЛЫЙ

НЕПРОЗРАЧНЫЙ

РЫХЛЫЙ

ЛЁД

БЕСЦВЕТНЫЙ

ПРОЗРАЧНЫЙ

ХРУПКИЙ

Спасибо за внимание!

Литература

1. Детская энциклопедия. «Я познаю мир». – М.: ООО «Издательство АСТ», 2001.-557 с.: В. А. Маркин.
2. Большая энциклопедия школьника. «Планета Земля». «Издательство Росмэн- Пресс», 2003.- 657 с.: А. Ю Бирюкова.
3. Учебник « Окружающий мир» 3 класс.
4. Энциклопедия «Почемучка» , 1999