Сценарий игры «Кулинарный поединок»
Урок в игровой форме (внеклассное мероприятие) для учащихся 5 классов
Цель: повысить интерес учащихся к изучению технологии, в игровой форме закрепить теоретические знания, закрепить практические навыки и знание правил техники безопасности, необходимые для работы, расширить кругозор учащихся.
Задачи
обучающие: освоение навыков ведения домашнего хозяйства, овладение безопасными приёмами труда, овладение умением использовать для решения познавательных задач различных источников информации;
развивающие: развитие познавательного интереса к предмету, памяти, внимания, речи, творческого мышления (умение логически мыслить при решении ситуационных задач)
воспитательные: воспитание трудолюбия, целеустремлённости, уважения к труду, аккуратности, коммуникактивности.
Оборудование:
· Столы
· Кухонный инвентарь
· Продукты
· Листы бумаги, ручки
· Презентация с вопросами и заданиями
· Проектор, экран
· Чёрный ящик
В игре участвуют 2 команды (по 5-7 человек). Команды заранее получают домашнее задание: придумать название команды, девиз, подготовить блюдо, его рекламу, подготовиться по темам, которые назовёт учитель.
Ход игры.
СЛАЙД №1
«Кулинарный поединок»
СЛАЙД №2
Ведущий.
Дорогие друзья! Сегодня мы собрались, чтобы
· Приятно и с пользой провести время.
· Продемонстрировать свои кулинарные способности.
· Почувствовать поддержку друг друга.
· Убедиться, что посещать занятия по кулинарии полезно.
Оценивать знания, умения, юмор и находчивость участниц будет наше жюри (ведущий представляет членов жюри).
Чтобы у нас не возникло проблем во время игры давайте, договоримся, что за подсказку со стороны болельщиков, с команды будет сниматься 1 бал.
СЛАЙД №3
1.Конкурс «Представление команд».
Капитаны команд.
Представляем наши команды!
СЛАЙД №4
2.Конкурс «Угадай-ка» (проверка готовности команд)
У вас на столе лежит листок с цифрами от 1-6. Это число заданий, которые вам нужно выполнить.
Каждый правильный ответ жюри оценивает в 1 балл
Задание №1
Перед вами холщёвый мешочек, в нём крупа. Вы должны определить, не развязывая мешок, что это за крупа, т.е. на ощупь. Я попрошу вас ответ громко не произносить, чтобы соседняя команда не получила подсказку.
Определили? Напишите название крупы на листочке под №1.
Задание №2
Я попрошу вынести ещё один мешочек.
Что же в этом мешке? Даю подсказку?
В старину этот овощ использовали для наказания ленивых учеников.
Это овощ, относящийся к семейству бобовых.
Напишите ответ на листочке под №2.
Задание №3
Они бывают открытые, закрытые, простые и сложные.
Их подают на завтрак.
Напишите название на листочке под №3.
Задание №4
Я попрошу вынести яйцо. Вам нужно не расколов скорлупы, определить сырое это яйцо, или варёное.
Напишите правильный ответ на листочке под №4.
Задание №5
Разновидность салата, главный ингредиент которого свёкла.
Задание №6
Сейчас я зачитаю вам рецепт приготовления.
Этот продукт перед варкой не перебирают, не промывают и не обжаривают, при необходимости разламывают.
Засыпают в кипящую подсолённую воду и варят до готовности, при умеренном огне периодически помешивая. Затем откидывают на дуршлаг и сливают воду, при необходимости заправляют сливочным маслом. Подают как гарнир.
Какой продукт мы можем приготовить по данному рецепту?
1. ГРЕЧКА
2. ГОРОХ
3. БУТЕРБРОДЫ
4. СЫРОЕ
5. ВИНЕГРЕТ
6. МАКАРОНЫ
Возьмите фломастер и обведите:
· в первом слове первую букву;
· во втором слове вторую букву;
· в третьем слове третью букву;
· в четвёртом слове четвёртую букву;
· в пятом слове первую букву;
· в шестом слове последнюю букву.
Возьмите чистый листок, расположите его горизонтально и напишите получившееся слово.
Это слово ГОТОВЫ. Теперь мы видим, что команды готовы к игре.
СЛАЙД №5
3.Конкурс «Разминка»
Каждый правильный ответ жюри оценивает в 1 балл
Ведущий. Измените или добавьте одно или два слова, чтобы вернуть пословицам и поговоркам их прежнее звучание.
Внимание на экран! Пословица для команды……………..
СЛАЙД №6
· Одна голова хорошо, а две - некрасиво. (Одна голова хорошо, а две лучше).
СЛАЙД №7
· Ни кола, ни двойки.
( Ни кола, ни двора).
СЛАЙД №8
· Труд человека кормит, а лень замуж зовёт.
(Труд человека кормит, а лень портит).
СЛАЙД №9
· Кто мало говорит, тот много ест.
(Кто мало говорит, тот много делает).
СЛАЙД №10
· Скучен день до вечера, коли делать уроки.
(Скучен день до вечера, коли делать нечего).
СЛАЙД №11
· Землю красит Солнце, а человека парикмахер.
(Землю красит Солнце, а человека труд).
СЛАЙД №12
· … маслом не испортишь (кашу)
СЛАЙД №13
· Первый … комом (блин)
СЛАЙД №14
4.Конкурс “Конкурс капитанов”
По запаху определить продукт.
Задание выполняется с завязанными глазами:
1 лимон
2 чеснок
3 апельсин
4 кофе
5 клубника
6 лук
СЛАЙД №15
Пока жюри подводит первые итоги, послушайте интересную информацию.
"Скажи мне, что ты ешь, и я скажу кто ты”.
Выбрав в нашем списке продукты, которые вам больше по вкусу, вы узнаете кое-что интересное о себе:
Яблоко.
Клубника.
Земляника.
Капуста.
Картофель.
Лимон.
Соленые огурцы.
Торт.
Любите яблоки – вы отличаетесь усердием в учебе.
Предпочитаете клубнику – у вас утонченный вкус и потребность окружать себя красивыми вещами.
Обожаете землянику – любите покопаться в своих душевных переживаниях
Любите капусту – вы покладисты в споре.
Без ума от картофеля – ваши сильные стороны – уравновешенность и терпимость к чужой точке зрения.
Все кислое – будьте начеку: в душе проснулся эгоизм.
Соленое – вас распирает от гордости.
Вы сладкоежка – любовь к сладкому свойственна романтикам, способным на самопожертвование.
Слово жюри
СЛАЙД №16
Ах, каких мне выбрать овощей
Для салата, для солянки и для щей?
Как мне только разобраться и понять,
Что для винегрета выбирать?
5.Конкурс – «Готовим винегрет».
Ведущий.
Вскройте конверт с названием «Винегрет». Выберите продукты, которые необходимы для этого блюда»
Победит та команда, которая быстро и правильно соберёт все продукты для винегрета.
Конкурс для болельщиков
Я попрошу вас для ответа поднимать руку.
• Что несла бабушке красная шапочка? (пирожки и горшочек масла)
• Что больше всего любил Карлсон? (варенье и печенье)
• Где баба взяла муку на колобка? (по амбару помела, по сусекам поскребла)
• Из чего фея сделала карету Золушке? (тыквы)
- Какой рукой лучше всего мешать чай?
Чай лучше всего мешать ложкой.
- Сколько яиц можно съесть натощак?
Одно
СЛАЙД №17
6.Конкурс – «Чёрный ящик».
Это очень ценный и питательный продукт. В переводе с немецкого языка, это означает «чертово яблоко». Родина этого продукта Южная Америка.
Его называют вторым хлебом.
В Европе он появился во второй половине XVI века и был сначала принят за декоративное растение, причём ядовитое.
Появление в России в конце XVII века связано с именем Петра I.
Из него производят крахмал.
Я буду говорить о том, что находится в ящике, как о предмете.
Без этого не обходится ни одно застолье.
С древних времен считался признаком успешности и благополучия семьи.
На Руси этот предмет появились раньше, чем в Западной Европе, и назвался «столешник», который был доступен всем слоям населения, даже обычным крестьянам.
Герой многих русских сказок.
СЛАЙД №18
7.Конкурс – «Кулинарный переполох».
Мне нужно два человека из команды. Желательно, чтобы, что это были люди творческие и артистичные.
СЛАЙД №38
8.Конкурс – «Ой блины, мои блины».
Презентация домашнего задания.
Ведущий. Наш кулинарный поединок закончился. Пока жюри подводит итоги, прошу участников дать интервью.
· Какой конкурс вам больше всего понравился?
· Какой конкурс был для вас наиболее трудным?
Слово предоставляется жюри (объявляет результаты конкурсов и победителей).
Награждение команд.
Свёкла
Варёный картофель
Солёный огурец
Консервированный горошек
Варёная морковь
Лук
Растительное масло
Варёное яйцо
Чеснок
Сметана
Сливочное масло
Маслины
Сыр
Рис
Кукуруза
Свежий огурец
Помидоры
Укроп
Петрушка
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.