Конкурс по русскому языку в 8 классе "Олимпийские игры" (Закрепление темы "Словосочетание")
Оценка 4.7

Конкурс по русскому языку в 8 классе "Олимпийские игры" (Закрепление темы "Словосочетание")

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
8 кл
13.05.2017
Конкурс по русскому языку в 8 классе "Олимпийские игры" (Закрепление темы "Словосочетание")
Урок-конкурс по русскому языку в 8 классе направлен на закрепление темы "Словосочетание" и посвящен Олимпийским играм, которые прошли этим летом в Бразилии. Выбранная форма урока позволяет не только повторить и закрепить пройденный материал, но и познакомить восьмиклассников с историей возникновения Олимпийских игр.разработка урока по русскому языку в 8 классе по теме "Словосочетание. Закрепление полученных знаний"
konkurs po russkomu .docx
Сценарий мероприятия по русскому языку (8 класс) "Олимпийские игры" (Закрепление темы "Словосочетание") Ведущий 1: Добрый день, уважаемые восьмиклассники! Сегодняшняя наша встреча посвящена Олимпийским играм, которые прошли этим летом в Бразилии, а также теме «Словосочетание», о которой говорили на уроках русского языка. Ведущий 2: Прежде чем вы начнете соревноваться, доказывая, чья команда умнее и собраннее, нужно выбрать название команде. Для этого капитанам команд нужно вытянуть название из коробки. Вед. 1: Итак, команды получили названия, и можно приступать к состязаниям. Вед 2: Как вы, наверное, знаете, первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э. в Олимпии. Спортсмены готовились к играм в течение 10 месяцев, а за месяц до состязаний съезжались в Олимпию и продолжали тренироваться там. Вед.1: Наши сегодняшние соревнования тоже начнутся с подготовки - разминки. Каждый участник на листочке записывает под диктовку словарные слова. На листочке необходимо указать название команды. Вед. 2: (СМ приложение №1) Вед. 1: Сдайте, пожалуйста, свои работы нашим судьям. В Древней Греции судей, следивших за порядком проведения соревнований и оценивавших спортсменов, называли ЭЛЛАДОНИКАМИ. Вед.2: Программа Игр была интересной и разнообразной. Атлеты соревновались в самых различных видах спорта. Самым трудным и в то же время самым популярным было пятиборье - ПЕНТАТЛОН. В него входили бег, прыжки в длину, метание копья, метание диска, борьба. Вед. 1: Перед началом соревнований каждый участник давал клятву. Перед вами слова, из которых состояла клятва. Слова даны в начальной форме. Ваша задача - составить из них предложение, меняя, если это необходимо, форму слова. Если вы справитесь с этой задачей, то получите текст клятвы. Вед. 2: Сдайте, пожалуйста, ваши версии клятвы судьям. "Я упорно готовился и буду честно соревноваться со своими соперниками" - именно так звучала клятва, которую давали участники Игр. Вед. 1: Первым видом спорта, входящим в пятиборье, были прыжки в длину. Предлагаем и вам попытать спортивное счастье в этом виде. Из предложения, которое вы составили (текст клятвы) выпишите словосочетания, определите их вид (сочинительное или подчинительное), способ подчинительной связи. Чем лучше команда справится с заданием, тем дальше будет прыжок. Итак, вперед! (Работа выполняется на листочках). Вед.2: Ну что ж, чья команда оказалась сильнее, нам скажут чуть позже справедливые судьи. А сейчас вас ожидает следующее испытание. На Олимпиаде в Древней Греции весьма популярным был бег с гантелями. Вместо гантелей у вас будет мел, а бежать вы будете до доски. Задание следующее: из названных словосочетаний каждая команда будет записывать на доске только определенные. Какие именно, решат представители команд (тянут жребий). (СМ приложение 2). Вед. 1: Дадим судьям время, чтобы определить победителя в этом состязании. А вам предстоит пройти следующее испытание. На листочках отметьте строки, в которых вид связи определен неверно. Затем листочки сдайте судьям. Вед.2: Еще один вид соревнований, входящих в пятиборье, - метание копья. Чтобы достичь результатов, необходимо было иметь не только физическую силу, но и меткость. Ваши силу духа и лингвистическую меткость проверит следующее испытание. Вам необходимо определить значение словосочетаний и заполнить таблицу. Вед.1: Олимпийские игры в Древней Греции продолжались 4 дня, на пятый день проходило награждение победителей. Кроме лаврового венка победителя самые лучшие из лучших получали пожизненную пенсию и обеспечивались пропитанием за счет казны. Вед.2: Кто же стал лучшим на сегодняшних олимпийских играх по русскому языку, мы узнаем чуть позже, когда судьи подсчитают баллы. Победителя объявят на линейке. Вед.1: Всего вам доброго, желаем вам побед в учебе и спорте! Приложение 1. Разминка. Эпидемия, просвещение, священный, примирение, обоняние, поглощение, манифест, вагон, поликлиника, роскошный, уважать, катастрофа, увлекательный, объедение, ветеран, досконально, корзина, обаяние, винегрет, бидон, преподавать, олимпиада. Приложение 2. У нового дома, нужный в работе, тысяча вопросов, отчаянно храбрый, близко к дому, пятый из нас, очень легко, бледный от испуга, с детских лет, поздней осенью, первый посетитель, довольно быстро. Я, готовиться, соревноваться, со, соперники, честно, свои, и, быть, упорно. Я, готовиться, соревноваться, со, соперники, честно, свои, и, быть, упорно. Я, готовиться, соревноваться, со, соперники, честно, свои, и, быть, упорно. Я, готовиться, соревноваться, со, соперники, честно, свои, и, быть, упорно. Главное слово – наречие Главное слово – числительное Главное слово – прилагательное Главное слово - существительное Отметьте строки, в которых вид связи определен неверно. А) гениальный ученый (согласование) Б) сильный духом (примыкание) В) листья клена (управление) Г) знакомый с детства (управление) Д) вызвать срочно (управление) Е) очень тяжело (примыкание), Ж) рубашка навыпуск (согласование) З) мой дом (согласование) Отметьте строки, в которых вид связи определен неверно. А) гениальный ученый (согласование) Б) сильный духом (примыкание) В) листья клена (управление) Г) знакомый с детства (управление) Д) вызвать срочно (управление) Е) очень тяжело (примыкание), Ж) рубашка навыпуск (согласование) З) мой дом (согласование) Отметьте строки, в которых вид связи определен неверно. А) гениальный ученый (согласование) Б) сильный духом (примыкание) В) листья клена (управление) Г) знакомый с детства (управление) Д) вызвать срочно (управление) Е) очень тяжело (примыкание), Ж) рубашка навыпуск (согласование) З) мой дом (согласование) Отметьте строки, в которых вид связи определен неверно. А) гениальный ученый (согласование) Б) сильный духом (примыкание) В) листья клена (управление) Г) знакомый с детства (управление) Д) вызвать срочно (управление) Е) очень тяжело (примыкание), Ж) рубашка навыпуск (согласование) З) мой дом (согласование) Определите значение словосочетаний и заполните таблицу А) сказать сгоряча з) ранним утром Б) вызвать мастера и) по-зимнему одеться В) крайне неприятный к) хорошо спеть Г) луговые цветы л) очень искусный Д) заросли камыши м) сделать мастерски Е) исследовать местность н) уехать из города Ж) устал от шума о) чей-то портфель Значение словосочетаний Предмет и его признак Действие и предмет, на который оно направлено Действие и его признак Признак признака Примеры Определите значение словосочетаний и заполните таблицу А) сказать сгоряча з) ранним утром Б) вызвать мастера и) по-зимнему одеться В) крайне неприятный к) хорошо спеть Г) луговые цветы л) очень искусный Д) заросли камыши м) сделать мастерски Е) исследовать местность н) уехать из города Ж) устал от шума о) чей-то портфель Значение словосочетаний Предмет и его признак Действие и предмет, на который оно направлено Действие и его признак Признак признака Примеры Определите значение словосочетаний и заполните таблицу А) сказать сгоряча з) ранним утром Б) вызвать мастера и) по-зимнему одеться В) крайне неприятный к) хорошо спеть Г) луговые цветы л) очень искусный Д) заросли камыши м) сделать мастерски Е) исследовать местность н) уехать из города Ж) устал от шума о) чей-то портфель Значение словосочетаний Предмет и его признак Действие и предмет, на который оно направлено Действие и его признак Признак признака Примеры Определите значение словосочетаний и заполните таблицу А) сказать сгоряча з) ранним утром Б) вызвать мастера и) по-зимнему одеться В) крайне неприятный к) хорошо спеть Г) луговые цветы л) очень искусный Д) заросли камыши м) сделать мастерски Е) исследовать местность н) уехать из города Ж) устал от шума о) чей-то портфель Значение словосочетаний Предмет и его признак Действие и предмет, на который оно направлено Действие и его признак Признак признака Примеры

Конкурс по русскому языку в 8 классе "Олимпийские игры" (Закрепление темы "Словосочетание")

Конкурс по русскому языку в 8 классе "Олимпийские игры" (Закрепление темы "Словосочетание")

Конкурс по русскому языку в 8 классе "Олимпийские игры" (Закрепление темы "Словосочетание")

Конкурс по русскому языку в 8 классе "Олимпийские игры" (Закрепление темы "Словосочетание")

Конкурс по русскому языку в 8 классе "Олимпийские игры" (Закрепление темы "Словосочетание")

Конкурс по русскому языку в 8 классе "Олимпийские игры" (Закрепление темы "Словосочетание")

Конкурс по русскому языку в 8 классе "Олимпийские игры" (Закрепление темы "Словосочетание")

Конкурс по русскому языку в 8 классе "Олимпийские игры" (Закрепление темы "Словосочетание")

Конкурс по русскому языку в 8 классе "Олимпийские игры" (Закрепление темы "Словосочетание")

Конкурс по русскому языку в 8 классе "Олимпийские игры" (Закрепление темы "Словосочетание")

Конкурс по русскому языку в 8 классе "Олимпийские игры" (Закрепление темы "Словосочетание")

Конкурс по русскому языку в 8 классе "Олимпийские игры" (Закрепление темы "Словосочетание")

Конкурс по русскому языку в 8 классе "Олимпийские игры" (Закрепление темы "Словосочетание")

Конкурс по русскому языку в 8 классе "Олимпийские игры" (Закрепление темы "Словосочетание")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2017