Урок-игра по русскому языку «Обособленные члены предложения»
Оценка 4.6

Урок-игра по русскому языку «Обособленные члены предложения»

Оценка 4.6
Занимательные материалы +1
docx
русский язык
8 кл
11.02.2017
Урок-игра по русскому языку «Обособленные члены предложения»
этот урок является обобщающим по теме "Обособленные члены предложения" и предназначен для учащихся 8-го класса. Также материалы урока можно использовать при подготовке к экзамену по русскому языку как в одиннадцатом, так и в девятом классах. Оригинальная форма урока не только позволит проверить уровень знаний по теме, но и познакомит с работой редакции газеты (профориентационная работа).методическая разработка урока по русскому языку
urok-igra .docx

Задание для редактора

1.     Укажите предложения с однородными членами, составьте схемы.

А) Начинало подмораживать, и наши ноги беспрерывно разъезжались на обледеневшей земле.

Б) Вдруг налетела буря с крупным и частым градом и проливным дождем.

В) И видишь ты синий свод неба, да солнце, да лес…

Г) Сияй, сияй, прощальный свет любви последней…

Д) Ночные звуки прерывались изредка то дальним выстрелом, то всплесками рыбы, то треском зверя по дикому лесу.

Е) Не то дождь моросит с утра, не то снег сыплется на уже промерзшую землю.

 

2.     Найдите однородные и неоднородные определения и соответственно обозначьте их буквами О., Н. Расставьте недостающие запятые.

А) Они пошли по узкой и глубокой рытвине между стенами золотой высокой ржи.

Б) Показалось миловидное немного широкое но свежее лицо с карими глазами.

В) Вдали сияли воды прудов; праздничное светлое чувство охватывало душу.

Г) Первые жаворонки звенели высоко-высоко в полусумрачной воздушной бездне.

Д) Молодая девушка, в широкой соломенной шляпе, показалась на тропинке.

Е) В глубине глаз зажигался какой-то глухой неугасимый огонь.

 

3.     В каком предложении нужно поставить одну запятую?

А) Деревья и травы летом и в самом начале осени еще свежи и сочны.

Б) В этих соревнованиях всегда принимают активное участие не только взрослые но и дети.

В) У меня рябило в глазах от желтых зеленых оранжевых красок.

Г) Ветер завывал и на дворе и в саду и в переулке и на пустыре.

Д) Мороз крепчал и щипал уши и лицо.

 

4.     В каких предложениях причастные обороты необходимо обособить? Укажите причину обособления: 1-стоит после определяемого слова; 2-имеет добавочное обстоятельственное значение; 3-относится к личному местоимению.

А) Под ногами шуршат желтые листья покрывающие густым слоем дорожку.

Б) Кажется, что величаво приосанившийся курган караулит степь.

В) В воздухе стоял морозный блеск захватывающий при дыхании горло.

Г) В зеркальных окнах башни пылало только что поднявшееся солнце.

Д) Окутанная мглистым утренним воздухом Москва слабо серебрилась под крылом самолета.

Е) Волнуемый воспоминаниями я забылся тяжелым сном.

 

 

 

Задания для журналистов

 

1.     Объясните смысл выражений:

понуря голову, спустя рукава, скрепя сердце, повеся нос, засучив рукава.

Составьте с данными фразеологизмами предложения.

 

2.     Дополните предложения однородными и неоднородными определениями. Где необходимо, поставьте запятые.

А) Утро было солнечное____________________________________________.

Б) Наступило ________________________________________________ утро.

В) Дорожки в лесу были покрыты ___________________________ листьями.

Г) Желтые ________________ листья березы, бурые ____________________ листья клена трепещут на холодном ветру.

Д) Веселый ___________________ смех огласил комнату.

Е) В комнату ворвался веселый _____________________ смех.

 

3.      Дополните данные словосочетания неоднородными определениями.

Сосновая шишка - ____________________________________________;

Новый чемодан - _____________________________________________;

Деревянная резьба - __________________________________________;

Летний дождь - _______________________________________________;

Асфальтированная дорога - _____________________________________;

Составьте с полученными словосочетаниями 4 предложения.

 

4.      Распространите одиночные причастия и полученные обороты поставьте после определяемого слова.

А) Льются потоки струящейся воды.

Б) Раздался гул пролетавшего самолета.

В) Представленные картины были созданы современным художником.

Г) Цветущая акация обладает неповторимым ароматом.

Д) Выставленные экспонаты вызвали интерес у посетителей.

 

5.     Составьте текст со следующими членами предложения:

тяжела и плотна (сказуемое); как дым (сказуемое); как сон (обстоятельство); озарены (сказуемое); светом (обстоятельство); учиться (обстоятельство); темно (сказуемое); спеть (сказуемое).

 

 

 

 

 

 

Задания для корректора

 

1.     Укажите, в каких предложениях с однородными членами неверно расставлены знаки препинания.

А) В поэзии Некрасова есть и злоба, и сарказм, и нежность, и надежда.

Б) Несутся клубы, не то тумана, не то мелких брызг.

В) Этот край богат торфом и лесом, молоком, и ягодами.

Г) Умен да пригож, да на дело не гож.

Д) Он коллекционировал как марки, так и открытки.

 

2.     Укажите, в каких предложениях с обобщающими словами при однородных членах неверно расставлены знаки препинания.

А) Нет, ничего откладывать нельзя: ни праздник, ни прогулку.

Б) На деревьях, стогах, домах – везде лежал снег.

В) Все: деревья, трава, песок и даже одежда подернулось инеем.

Г) Юные деревья ель и сосна, клен и вяз – все растут дружно.

Д) Везде: на полях и в лесных просеках – пар поднимался от земли.

 

3.     Укажите правильный ответ.

А) Нигде нет огней: ни на площади, ни на стоянке автомобилей.

 

Б) Нигде нет огней: ни на площади, ни на стоянке автомобилей.

 

В) Нигде нет огней: ни на площади, ни на стоянке автомобилей.

 

Г) Нигде нет огней: ни на площади, ни на стоянке автомобилей.

 

Д) Нигде нет огней: ни на площади, ни на стоянке автомобилей.

 

4.     Укажите, в каких предложениях допущены пунктуационные ошибки при обособлении определений.

А) Разморенные жарой, люди двигаются медленно, вяло.

Б) Насыщенные холодом тучи ползли над старым городом.

В) Полный раздумий шел я однажды по большой дороге.

Г) Отставшие, льдины стукались о борт парохода.

Д) Машина долго кружила по улицам, похожим на сады.

Е) На кого вы меня, старого, покинули?

 

 

 

 

 

Задание для фотокорреспондента

 

Составьте рассказ по картине, используя в предложениях однородные и неоднородные определения.

 

Задание для специалиста по рекламе

 

Сделайте рекламу учебнику, расхвалите его, опишите его достоинства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока «Обособленные члены предложения»

 Класс восьмой

 УМК, на основе которого строится урок – УМК Бабайцевой В.В.

 Тип урока: урок решения практических, проектных задач

 Цели урока:

1.     Закрепить знания по теме «Обособленные члены предложения».

2.     Отработать умение использовать причастия и прилагательные в устной и письменной речи.

3.      Развить орфографическую зоркость, самоконтроль, интерес к предмету и позитивное отношение к изучению русского языка, навыки работы в паре, в группе, умение ставить перед собой цель и достигать ее с помощью различных видов деятельности.

4.      Сформировать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

5.      Профориентационная работа.

 

 Виды деятельности обучающихся:

- индивидуальная;

- групповая;

 Оборудование урока:

- интерактивная доска;

- карточки с заданием;

- цветные иллюстрации;

- периодические издания (районные газеты);

 Учебно-методическая литература, на основе которой урок разработан,:

- УМК Бабайцевой В.В.,

-  журналы « Русский язык в школе»;

- журнал « Русский язык» , издательство « Первое сентября»;

- Интернет-ресурсы

 

 

Ход урока

Слово учителя.

Здравствуйте, ребята! Сегодня не совсем обычный урок. Мы не только повторим обособленные члены предложения, но и узнаем, как создается газета. Каждый из вас имеет возможность попробовать себя в роли редактора, или журналиста, или фотокорреспондента. Возможно, кому-то из вас сегодняшний урок поможет определиться с выбором будущей профессии.

Итак, нам нужно разделиться на две-три команды.  Представляю вам  жюри – это учащиеся 11-го класса.

Команды выбирают название газет, записывают их на доске, распределяют должности. Но прежде я хочу рассказать о должностных обязанностях каждого члена редакции.

Редактор-главный и лучший специалист в редакции газеты. Он не только координирует работу всех отделов, но и несет ответственность за напечатанные материалы. Поэтому необходимо проверить профессиональную пригодность редакторов.

Журналист – творческая личность. Чтобы статьи были интересны читателям, они должны быть написаны грамотно и достоверно. Насколько же велик словарный запас журналистов и развито их языковое чутье?

Корректор – ответственная должность. Через него проходят статьи журналистов, письма читателей, объявления, рекламные материалы. Он выверяет тексты и устраняет неточности.

Фотокорреспондент свои статьи иллюстрирует фотографиями. Он должен обладать не только острым глазом, но и бойким пером, грамотностью.

От специалиста по рекламе во многом зависит коммерческий успех газеты. Он должен уметь расхвалить товар, расписать его достоинства.

1.     Итак, ребята выбрали себе должности, и, прежде чем вы приступите к выполнению заданий, нам необходимо проверить грамотность.  Из каждой команды ребята выходят по одному и записывают слова, которые продиктует учитель.

2.     Затем участникам раздаются задания.  После их выполнения работы передаются жюри.

3.     Пока жюри подводит итоги, команды выполняют дополнительное задание.

4.     Объявление результатов игры.

Словарная разминка

Администрация, авторитет, артиллерия, бескорыстный, благородный, впоследствии, галерея, гипотеза, деликатный, дискуссия, дисциплина, извиниться, иллюминация, интеллектуальный, искусство, конгресс, конференция, ландшафт, мировоззрение, обаятельный, оригинальный, официальный, панорама, пессимист, профессия, регулировать, репродукция, свидетельство, солидарность, транслировать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Башкирский лицей №1

Муниципальный район Учалинский район республики Башкортостан

 

 

 

 

 

 

 

 

Интегрированный урок - игра

по русскому языку в 8 классе

«Редакция газеты»

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель Поройкова И.Ф.,

Класс 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Задание для редактора 1.

Задание для редактора 1.

Задания для журналистов 1.

Задания для журналистов 1.

Задания для корректора 1.

Задания для корректора 1.

Задание для фотокорреспондента

Задание для фотокорреспондента

Тема урока «Обособленные члены предложения»

Тема урока «Обособленные члены предложения»

Ход урока Слово учителя. Здравствуйте, ребята!

Ход урока Слово учителя. Здравствуйте, ребята!

Словарная разминка Администрация, авторитет, артиллерия, бескорыстный, благородный, впоследствии, галерея, гипотеза, деликатный, дискуссия, дисциплина, извиниться, иллюминация, интеллектуальный, искусство, конгресс, конференция, ландшафт, мировоззрение, обаятельный, оригинальный, официальный, панорама,…

Словарная разминка Администрация, авторитет, артиллерия, бескорыстный, благородный, впоследствии, галерея, гипотеза, деликатный, дискуссия, дисциплина, извиниться, иллюминация, интеллектуальный, искусство, конгресс, конференция, ландшафт, мировоззрение, обаятельный, оригинальный, официальный, панорама,…

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Урок-игра по русскому языку «Обособленные члены предложения»

Урок-игра по русскому языку «Обособленные члены предложения»

Урок-игра по русскому языку «Обособленные члены предложения»

Урок-игра по русскому языку «Обособленные члены предложения»

Урок-игра по русскому языку «Обособленные члены предложения»

Урок-игра по русскому языку «Обособленные члены предложения»

Урок-игра по русскому языку «Обособленные члены предложения»

Урок-игра по русскому языку «Обособленные члены предложения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017