Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с производными предлогами
Оценка 4.8

Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с производными предлогами

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
8 кл
27.02.2017
Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с производными предлогами
Работа представлена в виде конспекта урока для учащихся 8 классов с казахским языком обучения. На уроке применяется индивидуальная, самостоятельная и групповая работа. Применяются различные виды работ : экспресс-тест, словарный диктант, работа с карточками. Такая работа позволяет повысить интерес к предмету и активизировать детей.
обособленные обстоятельства.docx
Тема: ОБОСОБЛЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ, ВЫРАЖЕННЫХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ С ПРЕДЛОГАМИ. 8 класс Цели: дать понятие об обстоятельствах, выраженных существительными с предлогами;  выработать пунктуационный навык их обособления; повторить правописание предлогов. Ожидаемые результаты: учащиеся распознают обособленные обстоятельства, выраженные  существительными в косвенном падеже с предлогами, и осмысливают их роль в речи;  составляют предложения с обособленными членами, правильно интонируют данные  конструкции и верно ставят знаки препинания при них. Ход урока І. Организационный момент 1. Взаимное приветствие 2. Психологический настрой к уроку ІІ. Проверка домашнего задания 3. Актуализация опорных знаний учащихся. 1. Экспресс – тест (индивидуальная работа) 1. Дополнение, определение, обстоятельство – самостоятельные части речи. 2. Служебные части речи, которые делятся на производные и непроизводные  называются – предлогами. 3. Предложения, имеющие одну грамматическую основу, называются простыми. 4. Предложения делятся на простые и непростые. 5. Простые предложения могут быть осложнены обособленными членами  предложения. 6. Обособленными членами предложения могут быть только подлежащее и сказуемое. 7. Союз – это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы ГДЕ? КУДА? 8. Обособленные члены предложения содержат элемент добавочного действия. 9. Дополнение обособляется с предлогами «вместо, помимо, кроме, за исключением». 10. Запятая при однородных членах предложения ставится, если есть одиночный союз  «И». 11. Если обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения, то  ставится тире. 12. Предложение: Защищая природу, человек защищает себя. –осложнено  деепричастным оборотом. 13. Слова думая, оберегая, защищая – глаголы. 14. Деепричастие с зависимым словом называется деепричастным оборотом. 15. Обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом, обособляются. 16. Одиночные деепричастия обособляются, если стоят после сказуемого. ( ученикам раздается листок с таблицей, куда вписываются ответы на  вопросы. Правильный ответ отмечаем « +», неправильный « ­ ») Взаимопроверка ( на доске ответ ) соединить все плюсы и получите геометрическую  фигуру 1 ­ 2 + 3 + 4 ­ 5 + 6 ­ 7 ­ 8 + 9 + 10 ­ 11 ­ 12 + 13 ­ 14 + 15 + 16 ­ 2. Словарный диктант. Распределить слова в 2 столбика: деепричастные обороты и одиночные деепричастия,  оставшиеся слова в 3 столбик.( производные предлоги с обстоятельственным значением уступки, условия, причины.) Несмотря на неудачу, рассказав сказку, не умолкая, негодуя, невзирая на мелкий  дождь, ввиду занятости, сверкая глазами, прочитав условия, вследствие непогоды, по  причине неудачной охоты, согнувшись и выбрасывая, благодаря солнцу, согласно  сказанному.   4. Новая тема: « Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с  предлогами» ­ начинается с вопроса: ­Чем являются данные слова ? ( предлогами)  Как называются такие предлоги и почему? ( производными, так как образуются от  самостоятельных частей речи)  Какие еще производные предлоги вы знаете? ( помимо, ввиду, по случаю, наподобие, по причине, в отличие и другие) Вывод: Обстоятельства, выраженные существительными с предлогами несмотря на, согласно, благодаря, помимо, по, ввиду, по случаю, вопреки, наподобие, по причине, в отличие и другие обособляются. Например: Несмотря на плохую погоду, экскурсия состоялась. Запомни! Несмотря на Благодаря Согласно  Вопреки – Д.п. В СИЛУ В СЛУЧАЕ ПРИ НАЛИЧИИ ВВИДУ (= ИЗ­ЗА) ВСЛЕДСТВИЕ (= ИЗ­ЗА) – Р.п. Как отличить производный предлог несмотря на от деепричастия с частицей не не  смотря на..Л (Деепричастие можно заменить синонимом не глядя; предлог несмотря на  ­ предлогом вопреки.) Чтение правила на стр.139 5. Закрепление. 1. Упр.225 письменно ( у доски) 2.Самостоятельная работа. Карточка №1 Расставить знаки препинания. Чем выражены обособленные обстоятельства? Когда обычно обособляются обстоятельства, выраженные существительными с  предлогами? Но несмотря на разрушение корабль продолжал упрямо держаться на воде. Луговые цветы в этом году благодаря постоянным дождям необыкновенно ярки и  пышны. Невзирая на погоду мы решили идти назад к морю. Гонки на яхтах при наличии благоприятной погоды состоятся в ближайшее  воскресенье. Стоянка наша в бухте Камранг вопреки ожиданиям многих затянулась. За неимением места во флигеле мне отвели комнату в графских хоромах   Дерсу против ожидания легко перенёс морскую качку. Задание: во всех записанных предложениях отмечаются грамматические основы,  повторяются виды сказуемых. Карточка №2  Спишите, расставляя знаки препинания. Подчеркните обособленные обстоятельства. Первое предложение разберите синтаксически. Согласно указанию диспетчера состав был подан на первый путь. Несмотря на сильный встречный ветер и большую волну катер продолжал упорно двигаться вперед. Вследствие сильных снежных заносов движение на трассе приостановилось. Несмотря на поздний час город не спал. Лекция была отменена в связи с болезнью преподавателя. Дежурить будем согласно графику. 3. Работа в группах. Составьте предложения, употребив как обособленные обороты данные слова. Имейте в виду, что такие обороты свойственны книжной речи. Группа I Несмотря на уговоры, вследствие неосторожного обращения с огнем, вопреки нашим предположениям. Группа II Благодаря правильному лечению, ввиду ожидаемого резкого похолодания, вследствие ремонта железнодорожных путей. Группа III При   условии   соблюдения   правил   дорожного   движения,   при   наличии   достаточного количества времени, несмотря на постигшую нас неудачу. 6. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1. Выучить теоретический материал. 2. Выполнить упражнения:  226 (письменно). 7. Рефлексия. Подведение итогов урока Беседа —   Какие   обстоятельства   обособляются   всегда?   Приведите   примеры   с   такими обстоятельствами. — Почему не обособляются при одиночном употреблении слова стоя, сидя, молча, не глядя и др.? — При каких условиях происходит обособление этих слов? — Почему не обособляются фразеологизмы спустя рукава, сломя голову. —   С   какой   целью   обособляются   обстоятельства,   выраженные   существительными   с производными предлогами? Пролетел и наш урок, школьный прозвенел звонок, Все трудились, не ленясь, не медля и не торопясь, Говорили, улыбаясь, отвечали, не теряясь. В работе приняли участие. Скажем спасибо Деепричастию.  Оценки. Комментирование учителя. Экспресс – тест (индивидуальная работа) 1. Дополнение, определение, обстоятельство – самостоятельные части речи. 2.Служебные части речи, которые делятся на производные и непроизводные называются – предлогами. 3.Предложения, имеющие одну грамматическую основу, называются простыми. 4.Предложения делятся на простые и непростые. 5.Простые предложения могут быть осложнены обособленными членами предложения. 6.Обособленными членами предложения могут быть только подлежащее и сказуемое. 7.Союз – это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы ГДЕ? КУДА? 8.Обособленные члены предложения содержат элемент добавочного действия. 9.Дополнение обособляется с предлогами «вместо, помимо, кроме, за исключением». 10.Запятая при однородных членах предложения ставится, если есть одиночный союз  «И».       11.Если обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения, то   ставится тире. 12.Предложение: Защищая природу, человек защищает себя. –осложнено  деепричастным оборотом. 13.Слова думая, оберегая, защищая – глаголы. 14.Деепричастие с зависимым словом называется деепричастным оборотом. 15.Обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом, обособляются. 16. Одиночные деепричастия обособляются, если стоят после сказуемого. Экспресс – тест (индивидуальная работа) 1. Дополнение, определение, обстоятельство – самостоятельные части речи. 2.Служебные части речи, которые делятся на производные и непроизводные называются – предлогами. 3.Предложения, имеющие одну грамматическую основу, называются простыми. 4.Предложения делятся на простые и непростые. 5.Простые предложения могут быть осложнены обособленными членами предложения. 6.Обособленными членами предложения могут быть только подлежащее и сказуемое. 7.Союз – это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы ГДЕ? КУДА? 8.Обособленные члены предложения содержат элемент добавочного действия. 9.Дополнение обособляется с предлогами «вместо, помимо, кроме, за исключением». 10.Запятая при однородных членах предложения ставится, если есть одиночный союз  «И».       11.Если обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения, то   ставится тире. 12.Предложение: Защищая природу, человек защищает себя. –осложнено  деепричастным оборотом. 13.Слова думая, оберегая, защищая – глаголы. 14.Деепричастие с зависимым словом называется деепричастным оборотом. 15.Обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом, обособляются. 16. Одиночные деепричастия обособляются, если стоят после сказуемого. Карточка №1 Расставить знаки препинания. Чем выражены обособленные обстоятельства? Когда обычно обособляются обстоятельства, выраженные существительными с  предлогами? Но несмотря на разрушение корабль продолжал упрямо держаться на воде. Луговые цветы в этом году благодаря постоянным дождям необыкновенно ярки и  пышны. Невзирая на погоду мы решили идти назад к морю. Гонки на яхтах при наличии благоприятной погоды состоятся в ближайшее  воскресенье. Стоянка наша в бухте Камранг вопреки ожиданиям многих затянулась. За неимением места во флигеле мне отвели комнату в графских хоромах   Дерсу против ожидания легко перенёс морскую качку. Задание: во всех записанных предложениях отмечаются грамматические основы,  повторяются виды сказуемых. Карточка №2  Спишите, расставляя знаки препинания. Подчеркните обособленные обстоятельства. Первое предложение разберите синтаксически. Согласно указанию диспетчера состав был подан на первый путь. Несмотря на сильный встречный ветер и большую волну катер продолжал упорно двигаться вперед. Вследствие сильных снежных заносов движение на трассе приостановилось. Несмотря на поздний час город не спал. Лекция была отменена в связи с болезнью преподавателя. Дежурить будем согласно графику. Группа I Несмотря на уговоры, вследствие неосторожного обращения с огнем, вопреки нашим предположениям. Группа II Благодаря правильному лечению, ввиду ожидаемого резкого похолодания, вследствие ремонта железнодорожных путей. Группа III При   условии   соблюдения   правил   дорожного   движения,   при   наличии   достаточного количества времени, несмотря на постигшую нас неудачу. Карточка №2 Спишите, расставляя знаки препинания. Подчеркните обособленные обстоятельства. Первое предложение разберите синтаксически. Согласно указанию диспетчера состав был подан на первый путь. Несмотря на сильный встречный ветер и большую волну катер продолжал упорно двигаться вперед. Вследствие сильных снежных заносов движение на трассе приостановилось. Несмотря на поздний час город не спал. Лекция была отменена в связи с болезнью преподавателя. Дежурить будем согласно графику. Тема: Сочинение – описание «Моё домашнее животное» 6 класс Цель: формирование умения строить описание Задачи: 1. Повторение особенностей описательного текста, формирование умения отличать описание предмета от других видов текста. 2. Формирование умения строить текст описание (Последовательно, связно описывать). 3. Формирование умения раскрывать тему и основную мысль в сочинении. 4. Формирование умения отбирать материал в соответствии с темой сочинения. 5. Формирование умения использовать прилагательные в описательном тексте. Ход урока 1. Организационный момент. 2.  Активизация и мотивация учебной деятельности. Прежде чем начать писать, я задаю себе три вопроса: что хочу писать, как написать  и для чего написать.                                                                            Максим Горький. Я думаю, что каждый из вас в конце урока сможет ответить на эти три вопроса так как  у нас сегодня урок развития речи, и мы будем готовиться к сочинению. Чтобы назвать  тему сочинения, вы должны отгадать слово, которое я задумала. Оно является  ключевым в названии темы сочинения. Запись темы урока в тетрадь. Нас окружает разнообразие животного мира, но среди этого разнообразия есть такие  животные, за которыми вы наблюдаете, их дрессируете, кормите, и всегда помните, что  вы в ответе за тех, кого приручили. Это самые любимые животные, назовите их. 3. Повторение особенностей описательного текста. Работа с художественным текстом. На партах предложен готовый текст. Текст читают ученики про себя. Подбирают  заголовок к тексту. … (Малыш). Я хочу рассказать о моем любимом животном. Это собака, которую зовут Малыш. Малыш­ это красивая болонка. Она небольшого роста, шерсть у неё снежно­белая,  завивается и висит на боках и на мордочке, как у барашка. Длинные уши и коротенький  хвостик совсем теряются в шерсти. Мордочка у болонки смешная. У неё приплюснутый носик и большие тёмные глаза. Ножки у Малыша коротенькие, маленькие. Когда  собачка бежит, то она забавно семенит ими. Малыш очень любит сахар и выпрашивает его у всех, кто приходит к нам: становится на задние лапки, лезет своей мордочкой в карман и начинает скулить. Малыш любит  мыться, его нельзя вытащить из воды, он барахтается и визжит, но зато не любит  причёсываться, наверно, ему это причиняет боль. Он охотно едет гулять, хорошо  слышит телефонный звонок в коридоре и начинает громко лаять и царапать дверь. Я люблю свою собачку, и мне интересно наблюдать за жизнью моего маленького друга. ­ Послушайте текст и скажите, что это за текст. Почему вы так решили. На день рождения мне подарили маленького попугая. Я его назвала Кешей. Кеша всего боялся, пока не привык ко мне. Сначала он был маленьким, но, со временем  вырос и стал большим. Кеша разноцветный. На шее у него синие пятнышки, хвостик у него  – жёлтый, крылышки – зелёные, хвост – голубовато­зелёный, а лапки – красные. Кеша  любит сидеть на столе и на моём пальце. Ещё он красиво поёт. Мы с Кешей очень любим друг друга. ­ О чем вы узнали из этого текста? ­ Можно ли представить домашнее животное, которое описывается в тексте? На какой вопрос отвечает этот текст? ­ Какие признаки, названные в тексте, помогают представить домашнее животное? ­ Какова роль описаний в тексте?  Составление плана сочинения. Что вы знаете о сочинении? Из каких частей состоит? О чем говорится во вступлении? ­ О чём можно рассказать во вступлении  (как животное попало в дом, рассказать об интересном случае   из жизни животного). Вступление должно  составлять 1/3 часть  от всей работы. Что вы узнали в основной части текста? Что именно и в какой последовательности описывает автор собаку? ­ Основная часть (рассказать об особенностях вашего любимого животного  (внешний вид, повадки, как вы ухаживаете за ним). ­ Заключение (даётся клише). Чем заканчивается текст? У вас на партах заготовлены карточки с планом. Расположите их в правильном порядке. (Проверка плана и запись в тетрадь). ПЛАН. 1. Я хочу рассказать о моем любимом животном. 2. Описание животного: а) внешний вид животного; б) повадки животного; 3. Мое отношение к животному. Художественный стиль речи предполагает нарисовать живую картину, передать  чувства, которые испытывает автор. ­ Словарно – лексическая работа. Обратите внимание на слова, которые употребляются в описании животных (в том  числе и птиц). У животных – морда, а не лицо, причём, принято говорить, что у  одних животных морда тупая (кошачья), удлинённая (собачья). О цвете шерсти  говорят масть. У птиц клюв, а не нос. ­ Подумайте, о каком именно животном будете писать. Писать нужно  по вашим  личным наблюдениям и впечатлениям. Найдите такое название, которое отражало бы что –то важное в вашем сочинении. Примерная последовательность описания животного. Умывался Рыжий с необыкновенной тщательностью. Он долго и старательно  нализывал лапу, закидывал её далеко за ухо, затем старательно проводил по своей  плутовской мордочке. Умывшись, кот принимался с тем же тщанием  приглаживать  длинным розовым языком шерсть на боках и спине.  / С.Шуртаков. «Где ночует  солнышко»/. Удивил меня у тёти Вари кот Парамон: он самостоятельно умывался из  рукомойника, словно человек.  Протягивал лапу, поднимал медный клапан –  висюльку и, подождав, когда лапа смочится водой, усердно тёр ею свою морду. / А.Черноусов «Чалдоны» / 5. Обсуждение структуры текста. Цель: Формирование умения строить описание и отбирать материал в соответствии с темой сочинения. ­ Вспомните, из каких частей состоит текст описание? С чего вы начнете сочинение? О чём можно сказать в вводной части? Придумайте интересное начало текста. (Выслушиваются ответы). На доске появляются схемы – опоры. На день рождения мне подарили ____________________________________. У нас живёт ________________________________________________. Моего домашнего любимца зовут _______________________________________. Какая будет следующая часть? ­ Что должно быть в основной части? ­ Посмотрите на свои рисунки. Что можно описать? ­ Какие части туловища можно описать? ­ Вспомните повадки вашего любимца. Как это можно описать? ­ А как закончите сочинение? ­ Посмотрите на ваши рисунки. Можно ли по ним определить, как вы относитесь к  животным? Какими словами это можно выразить? (Я люблю своего кота, потому что ___________________________. Мне нравится мой попугай ____________________ . Я забочусь о своей собаке. ) На доске появляются схемы – основы. Я люблю своего _________________, потому что ________________________ . Играть с _______________________ ­ одно удовольствие . Мы с ____________________ очень любим друг друга. Вы когда­нибудь видели такую красавицу! Я люблю _________________ и забочусь о ней. Эти схемы индивидуально во время самостоятельной работы будут предложены слабым  ученикам на карточках – помощницах. 6. Наблюдение над ролью имён прилагательных в описании и обсуждение речевого  оформления сочинения. Цель: Формирование умения использовать прилагательные в описательном тексте.  Послушайте два описания и скажите, чем они отличаются друг от друга: « Мне подарили хомяка на день рождения. Сначала он всего боялся, а потом, когда понял,  что это его дом, стал крутить колесо. Он много ел. Когда он ел, то у него раздувались  щеки. Я люблю своего хомяка». « Однажды папа принес домой маленького котенка. Мы его назвали Ласка, потому что он  был добрый и ласковый. Ласка вся белая, с черным пятнышком на груди. На лапках у нее – розовые подушечки.  Мордочка у Ласки приветливая, с большими зелеными глазами, розовым носиком и  длинными усами. Кошечка любит играть в мяч и спать, свернувшись клубочком. Я очень люблю свою ласковую кошку». ­ Кого вы представили себе лучше: хомяка или кошку? Почему? Какая часть речи делает описание более полным, точным и образным? ­ Посмотрите на свои рисунки и назовите те прилагательные, которые вы будете  использовать в описании. Учитель фиксирует на доске наиболее удачные слова.  Лексическая работа. ­ Чтобы получилось сочинение живым, выразительным, проведем лексическую работу. Групповое задание: каждой группе нужно подобрать эпитеты, сравнения к данному слову, а также глаголы, которые могут употребляться с данным словом. 1 группа: Глаза: большие, хитрые. Игривые, овальные, ……. Глаголы: смотрят, просят. Улыбаются….. 2 группа: Усы: Глаголы: 3 группа: Ушки……… Глаголы: 4 группа: Хвост…… Глаголы: 5 группа: Лапки …… Глаголы: 6 группа: Окрас…. Глаголы 8. Орфографическая подготовка. Проводится в процессе написания сочинения в индивидуальном порядке. ­ Сегодня каждый будет писать о своем любимом домашнем животном, трудные для  написания слова, вы должны будете выделить сами. Пропустите в словах буквы, в которых  вы сомневаетесь. При проверке спросите у учителя или найдите в словаре. 9. Запись текста. ­ Теперь можно приступить к написанию текста.  10. Проверка. ­ Проверь, можно ли по твоему описанию представить твоего любимца. ­ Какие слова помогли тебе? ­ Проверь, удалось ли тебе передать свое отношение к домашнему животному. ­ Грамотно ли построено твое описание ( все ли части текста есть). ­ Проверь, грамотно ли написаны слов. 11. Итог урока Рефлексия. ­ Расскажите, как описать животное.  Что нового вы узнали сегодня на уроке? ­ Как нужно относиться к животным? ­ Изменится ли ваше отношение к животным после этого урока? Тема: Синтаксический и пунктуационный разбор БСП. Пунктуационный анализ БСП. 9  класс Цели: совершенствовать умения учащихся последовательно производить синтаксический и  пунктуационный разборы бессоюзного сложного предложения; систематизировать,  обобщать и закреплять знания о правилах постановки знаков препинания в бессоюзных  сложных предложениях; формировать умение строить, правильно произносить, писать и  употреблять в речи бессоюзные сложные предложения различных видов. Тип урока урок обобщения и закрепления знаний. Ход урока I. Организационный момент. Деление на группы. II. Проверка домашнего задания. 3. АПЗ Вопросы командам: ­ Какие предложения называются сложными? ­ На какие 2 группы  делятся сложные предложения? ­ На какие группы делятся союзные предложения? ­ Какие  предложения называются ССП? ­ Какие предложения называются CПП? ­ Из каких частей  состоит СПП? ­ Назовите виды придаточных предложений в СПП. ­ Какие предложения  называются БСП? ­ Как выражаются в устной и письменной речи отношения между  частями БСП? Работа в группах 1 команда 2 команда 3 команда Запятая и точка с запятой в БСП  Двоеточие в БСП Тире в БСП Запятая в БСП : смысловые отношения между частями: ­ последовательность явлений; ­  перечисление; ­ одновременность явлений Вечереет, постепенно темнеют очертания гор. [ ], [ ] и последовательность одновременность Точка с запятой : Уже вечерело; солнце скрылось за небольшую рощу, лежавшую в  полуверсте от подножия горы. [ ]; [ , ] последовательность  Двоеточие в БСП :  Поход в горы пришлось отложить: с вечера бушевала гроза. [ ] :  [ причина ] потому что Погода у подножия горы была прекрасная: солнце светило ярко, звонко и весело пели  птицы, ветра не было. [ ] : [пояснение ] а именно Помню я : в первый раз начиная восхождение в горы, испытывал волнение и какую­то  тревогу. [ ] : [дополнение ] что, как Проснулся: сквозь ткань палатки весело пробивались солнечные лучи. [и увидел, и  услышал, и почувствовал ] : [ ] Тире в БСП : Попробовал дотянуться до выступа – страховка не пустила. [ ]  противопоставление а [время / условие] – [ ] Начнёт светать – можно будет рассмотреть горную тропу. когда,  если  [ ] ─ ─  [ вывод, следствие] [ ] – [быстрая смена событий] В горах началась гроза – подъём  [ ]  пришлось отложить. Поднялся ветер – всё загудело, завыло, затрещало. так что 4. Работа по теме урока. 1. П о р я д о к  синтаксического разбора бессоюзного сложного предложения. 2. П о р я д о к  пунктуационного разбора бессоюзного сложного предложения. 3. Ч т е н и е  §  учебного пособия. 4. П и с ь м е н н ы й   и   у с т н ы й   р а з б о р ы бессоюзного сложного предложения. Порядок синтаксического разбора I. Вид предложения по цели высказывания, по эмоциональной окрашенности. II. Простые предложения в составе сложного, их грамматические основы. III. Средства связи простых предложений в сложном. IV.   Смысловые   отношения   между   частями   бессоюзного   сложного   предложения; особенности интонации. V. VI, VII. Разбор простых предложений в сложном  Образец синтаксического разбора Действие человека мгновенно и одно — действие книги множественно и повсеместно. (А. Пушкин.) Устный разбор Предложение   повествовательное,   невосклицательное.   Состоит   из   двух   простых предложений. В первом грамматическая основа — действие человека мгновенно и одно, во втором — действие книги множественно и повсеместно. Связь   между   простыми   предложениями   бессоюзная;   средство   связи   —   интонация. Отношения   между   простыми   предложениями   в   сложном   сопоставительные.   Интонация сопоставления; одинаковые по силе ударения на наиболее важных для противопоставления словах в первой части: мгновенно и одно; во второй: множественно и повсеместно. Первая часть заканчивается небольшим повышением голоса (интонация незаконченности) и паузой; вторая — соответствующим понижением. Письменный разбор Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, бессоюзное. Произведите синтаксический разбор бессоюзных сложных предложений. 1. Не нагнать тебе бешеной тройки: кони крепки, и сыты, и бойки... (Н. Некрасов.) 2. Мы чувствуем: наш голос чист и ясен. (А. К. Толстой.) плещется слышим: Мы   сердце         в   груди.  Пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения Порядок разбора I. Знаки завершения. II. Знаки разделения между простыми предложениями в бессоюзном. III. Знаки выделения придаточных предложений в бессоюзном. IV. Знаки разделения н выделения в простом предложении. Образец пунктуационного разбора Страшная мысль мелькнула в уме моём: я вообразил её в руках разбойников. (А. Пушкин.) Устный разбор В   конце   предложения   ставится   знак   завершения   —   точка,   так   как   предложение повествовательное,   Между   частями   бессоюзного   сложного предложения ставится знак разделения — двоеточие, так как вторая часть разъясняет, раскрывает   содержание   первой   части.   Между   обеими   частями   можно   вставить   союз а именно: Страшная мысль мелькнула в уме моём: (а именно) я вообразил её...   невосклицательное. Письменный разбор 5.Закрепление Выберите нужный знак препинания 1.Мужественный человек страдает, не жалуясь (?)  слабый человек жалуется, не страдая. 2.Великий дар – стойкость души (?) с нею ничего не  страшно. 3. Я оглянулся(?)позади белели снеговые вершины. 4.Туман рассеялся (?) стало  видно русло горной реки. 5.Он тосковал в городе (?) его неудержимо тянуло в горы. 6. Где­ то, очень далеко, всполохнулась и завозилась в кустах птичка(?) донеслось звонкое,  тревожное ржание коня. 7. В долине было очень жарко (?) за весь июль не выпало ни одного дождя. 8. По траве низко стлались седые клочья тумана(?) они пропадали из глаз и  опутывали нас сыростью. 9.Есть цель (?) обязательно добьёшься желаемого . 10. Я понял(?) мы сможем покорить эту вершину. Взаимопроверка 1 (­) 2 (:) 3 (:) 4 ( ,) 5 (:) 6 (;) 7 (:) 8 ( ,) 9 ( ­) 10 (:) Выполните синтаксический разбор БСП 1 группа Мужество есть презрение страха (?)оно  пренебрегает опасностями(?)грозящими нам (?) вызывает их на бой и сокрушает. Сенека 2  группа Мужество есть великое свойство души (?) народ (?) им отмеченный (?) должен  гордиться собою. Карамзин Н. М. «Конструктор» Перестройте союзные предложения в БСП 1 команда 2 команда 3 команда  Группа альпинистов прошла перевал, и все решили немного отдохнуть. Когда кончится  дождь, небо вновь наполнится голубизной и светом. Сегодня не будет очень холодно,  потому что погода безветренная и ясная. Альпинисты спешили, так как до схода лавины  оставалось совсем немного времени. Стоит сильная духота, так что к ночи возможна гроза.  Кругом бушевала буря, и ветер ревел жестокий. Я посмотрела в небо и увидела, что солнце закрыла огромная туча. Если солнце встаёт в дыму, то день будет горячим. Птицы звонко  поют в вышине, и гудят, перелетая с цветка на цветок, собирая нектар, пчёлы. Выполните тестовые задания, Самостоятельно проверьте по ключу Ключ к тестам: 1 вариант 2 вариант 3 вариант 1. Д Г Б 2. Б Д А 3. В Б Д 4. В В А 5. Б В А Рефлексия Сегодня на уроке я узнал(а)… Мы научились… Больше всего мне  понравилось… Мне было сложно… Домашнее задание Параграф           упр. Падежные окончания имен существительных. На бублике, на крышке, в постельке, без берёзки, по лестнице, по капельке, в  стакане, в коралле, от нянечки, у лошадки, на гитаре, о зеркале, на верблюде, без  подруги, по банке. В кафтане, по шапке, к лошадке, по осине, в речке, у лодки, по книге, без печки,  у посылки, к Варе, у рощи, в масле, о бамбуке, на колосе, без Ани. На брошке, на ладошке, в морковке, по осинке, в горшочке, по моркови, о  тетрадке, о медали, в облаке, к дверке, при дочке, в бутылке, на тополе, на  деревне. В брошке, в медальке, по тетради, в очереди, на ладони, в журнале, на ясене, у  ели, на снеге, в сети, о дочери, по сетке, по двери, к яме, у лошадей, от  будильников. Для сборников, по веточкам, с тетрадями, без листьев, за берёзками, на книгах,  на банках, на болотах, о музеях, по улицам, с пакетами, в озёрах. Существительные с шипящими на конце. Дочь, сторож, стриж, сушь, муж, ткач, течь, речь, сыч, вещь, приёмыш, лихач,  плащ, малыш, кулич. Камыш, матч, печь, меч, бич, гуляш, корж, плач, горечь, гараж, чертёж, трубач,  богач, помощь, молодёжь. Туш, кирпич, чёрная тушь, чиж, мяч, скрипач, ёрш, дрожь, плющ, глушь, калач,  мышь, тягач, усач. Завуч, дичь, мякиш, пустошь, брошь, луч, страж, марш, нож, грош, фарш, мышь,  душ, морж, багаж. Ключ, ералаш, полночь, москвич, мелочь, смерч, лещ, борщ, врач, рожь, ландыш,  экипаж, ночь, грач, желчь. Грош, тишь, брешь, шалаш, дочь, репортаж, роскошь, царевич, клич, пейзаж,  фальшь, упряжь, ложь, манеж, товарищ. Правописание окончаний глаголов. Проводишь, высушишь, продиктуешь, ненавидишь, рассердишься, помешаешь,  пожелаешь, прилепишься, решаешь, обидишь, рыдаешь, гадаешь, правишь. Слышишь, видишь, съедаешь, рубишь, светлеешь, запутаешь, стелешь, мечтаешь,  печатаешь, погасишь, съёжишься, держишь, сделаешь, платишь. Грузишь, терпишь, чистишь, угощаешь, точишь, вертишь, танцуешь, бреешь,  радуешь, поливаешь, кидаешь, дышишь, белеешь, гонишь, желтеешь, засолишь,  рассудишь. Гонит, лечит, грузит, шатают, держат, перелезают, устраняет, вздыхает,  мелькает, терпят, строгают, замечает, сверлят, вертят, встретит, играют, бреют,  готовят. Тратят, надкусит, смотрят, озаглавит, убеждают, ездят, дышат, пилят, нападает,  угрожает, видит, нюхает, рассудят, чертят, обидит, ласкают, решают, слышит,  рыбачат. Строит, синеет, насолят, ненавидит, изрежут, чертят, светлеет, стелет, обедает,  украшает, причалят, держит, белеет, тревожит, плавает, терпит, падает, витают,  вытянут. Вертит, верит, добреет, бреет, обгорает, смотрит, мёрзнет, дышит, хвалит,  готовит, гонят, завянут, видят, портит, царапают, стелют, одевают, слышат,  слышат, ненавидят. Разделительный Ъ и Ь знак. Ненастье, здоровье, раздолье, серьёзный, с капелью, смелостью, муравьи, веселье, печенье, хлопья, ночью, гостья. Чириканье, с радостью, соловьи, Татьяна, беличьи, с ленью, волчьи, платье,  клочья, птичьи, осенью, ручьи. Марья, Дарья, жильё, чутьё, шьёт, вьюн, бьёт, ульи, пьёт, вьёт, льёт, ружьё. Вьёт вьюга, птичьи перья, шьёт платье, листья деревьев, зальёт грязью, чириканье воробьёв, бьёт ладонью. Ненастье осенью, серьёзная пьеса, вьётся над изгородью, льёт ночью, братья  Натальи, сыновья Марьи. Ружьё Демьяна, зашьёт бельё, раздолье соловьям, жильё людей, серые перья, день меркнет ночью, питьё и житьё, вьёт и шьёт. Разъединить, предъюбилейный, взъерошенный, разъярённый, объявление,  разъяснил, подъезжать, въедливый, предъявить, объединить. Подъезд, съедобный, объёмный, инъекция, объедение, въезжать, объедки, съест,  объятия, отъехал, съёжился, объяснил, изъян, отъезд. Объяснить Марье, вьюн съёжился, съел с жадностью, оживление на съёмке,  разъярённые братья, объедки печенья, свинья съест. Подъехать к подъёму, вьюга вьёт, взъерошенные воробьи, объятья гостьи,  разъяснил объявление, предъявить сыновьям. Словарные контрольные диктанты. Безударные проверяемые гласные в корне слова. 1. Бегом, звезда, китовый, лосиный, насолить, переломить, раздевалка,  увядание. 2. Босой, завязь, клеенка, копна, корпусный, молить, носатый, опалить,  перегреваться, спина. 3. Выпечка, зарядить, княжна, локтевой, наградной, облениться,  полосатый, раскрошить, сластена, тростинка. 4. Грозить, жердинка, засиять, коренья, обновление, обронить, прописи,  сорить. Непроверяемые безударные гласные в корне слова. 1. Акварель, вестибюль, делегат, капитан, обаяние, регулировать, стадион, тренировать, фестиваль, центнер. 2. Библиотека, героизм, каталог, матрос,  мечта, обоняние, санаторий,  тренер, фантастика, шинель. 3. Аромат, иней, карнавал, облако, планета, результат, считать, трибуна,  фонтан, цемент. 4. Ветеран, диалог, диспансер, документ, кабинет, костюм, магнитофон,  орбита, партер, процент. Проверяемые звонкие и глухие согласные. 1. Вырубка, замазка, знобкий, зыбкий, каскад, косьба, пейзаж, посадка,  снег, усадьба. 2. Заморозки, зубчатый, издержки, лодка, молотьба, перевязка, помощник,  резкий, сладкоежка, хлипкий. 3. Ветхий, морж, нагрев, обтяжка, падеж, резьба, родство, смазка,  тетрадка, хлопковый. Непроизносимые согласные    . 1. Властный, гласность, гигантский, звездный, известный, корыстный,  костный (мозг), ровесник, яство. 2. Гнусный, горестный, местность, опасный, поверхностно,  предшественник, согласный, спортсмен, челюстной. 3. Бесчестный, наездник, ненастный, областной, постный, празднество,  сердце, счастливый, ужасный, чувствовать. Непроверяемые согласные, включая двойные. 1. Аккорд, артиллерия, баррикада, дискуссия, жужжать, колонна,  колоннада, телеграмма, трасса, экзамен. 2. Аккуратный, бассейн, километр, колодец, комиссия, матч, одиннадцать, терраса, тоннель, футбол. 3. Аппетит, галерея, иллюстрация, количество, одноклассник, программа,  терроризм, характеристика. Разделительные Ъ и Ь. 1. Адъютант, вьюшка, дьяк, зверье, зимовье, интерьер, итальянец,  лосьон, обезьяна, предъюбилейный. 2. Батальон, въявь, карьер, надъязычный, объявление, предъявитель,  разъяриться, съестной, устье, шестнадцатью. 3. Бьют, восемью, дьякон, изголовье, ладьей, матерью, почтальон,  ружье, серьезный, съехать,  съемочный. Гласные и, у,а, ы после шипящих и ц. 1. Брошюра, Камчатка, жировик, ожидание, циркуль, цыган, чудесный,  сощуриться, шифровать, панцирь. 2. Глициния, начальник, парашютный, чучело, площадь, дожидаться,  шиповник,  щучий, цыпленок, цифровой. 3. Пощадить, жемчужный, жюри, на цыпочках, цилиндр, чуть­чуть,  чадолюбие, зажиточный, шимпанзе. Гласные о­е после шипящих и ц в корне слова. 1. Желтый, дешевый, жонглер, крыжовник, шепот, решетка, цоканье,  четкость, шорты, щелкать. 2. Подчеркнутый, пшенка, цокотуха, четко, шов, шофер, жердочка,  капюшон, учеба, щеголь. 3. Шоу, шоковый, черточка, цокотать, трещотка, трущоба, черствость,  счел, печенка, шепотом. Буквы о – е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях различных частей речи. 1. Борщок,  верблюжонок, грушовка, девчонка, с плащом, зайчонок,  зрачок, под крыльцом, за зеркальцем, камешек. 2. Добрячок, дирижер, виражем, горшочек, женишок, с карандашом, под  креслицем, над страницей, с товарищем. 3. Камышевка (птица), крючочек, над лицом, с сестрицею, своим ключом,  мешочек,  рыльце, режиссер, светлячок, собачонка.    Орфографические  минутки Орфографическая минутка 1: Олеч(?)ка, ш.шка, ре.кий, кла (т,д),  сердеч(?)ный, гото(в,ф), коро(ф,в)ка, М.сква. Орфографическая минутка 2: в(?)юга, ш(о,ё)л,  Р.ссия, птич(?)ка,  заря(д,т)ка, звер(?)ки, печ(?)ной, ноч(?)кА.  Орфографическая минутка 3: хлоп(?)я, друз(?)я, л.стопа(т,д), тр.ллейбус,  улич(?)ный, гр.бной, кре(п,б)кий, мен(?)ше, с.ницы.  Орфографическая минутка 4: молоч(?)ко, кар.ндаши, прору(б,п)ь,  лоша(д,т)ка, ясен(?), Дар(?)я, цв.тной, гри(б,п). Орфографическая минутка 5: Лидоч(?)ка, сп.шит, м.рской, хру(п,б)кий,  (В,в)олга, сосул(?)ка, реч(?)ной, подру(ш,ж)ка, кол(?)цо. Орфографическая минутка 6: задач., ниточ(?)ка, полоч(?)ка, инж.р,  выт.щил, замёр(з,с), верё(в,ф)ка, (Б,б)урёнка, вороб(?)и, м.тро. Орфографическая минутка 7: лодоч(?)ка, пруж.на,с.пог, кни(ж,ш)ка,  (Б,б)айкал, заб.жал. Орфографическая минутка 8:  звуч(?)ный, камыш., похо(д,т), бума(ж,ш)ка,  (П.п)етров, ел(?)ник, Ул(?)яна, цв.точки. Орфографическая минутка 9:ландыш., ястре(б,п), сапо(ж,ш)ки, ул.ца  (Н,н)иколаева, дал(?)ний, Аксин(?)я, ч.деса, гр.бочки. Орфографическая минутка 10: муж.к, малы(ж,ш), блу(с,з)ка, (Ч,ч)ёрное  море, зага(д,т)ка, л.сицы, ж.лтый, ч.лан, удач(?)ный. Орфографическая минутка 11: площ.дь, ж.раф, ск.льзить, любо(в,ф)ь,  теле(ж,ш)ка, к.за Белка, (Ж,ж)уравль, мор(ж.ш), собач(?)и, мел(?)ницы. Орфографическая минутка 12: яго(д,т)ка, лист(?)я, ч.ловек, ло(ж,ш)ка,  су(бб, б)ота, з.мовать, св.тлячок, ч.совой, печ.льный.

Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с производными предлогами

Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с производными предлогами

Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с производными предлогами

Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с производными предлогами

Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с производными предлогами

Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с производными предлогами

Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с производными предлогами

Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с производными предлогами

Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с производными предлогами

Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с производными предлогами

Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с производными предлогами

Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с производными предлогами

Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с производными предлогами

Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с производными предлогами

Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с производными предлогами

Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с производными предлогами

Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с производными предлогами

Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с производными предлогами

Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с производными предлогами

Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с производными предлогами

Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с производными предлогами

Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с производными предлогами

Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с производными предлогами

Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с производными предлогами

Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с производными предлогами

Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с производными предлогами

Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с производными предлогами

Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с производными предлогами

Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с производными предлогами

Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с производными предлогами

Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с производными предлогами

Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с производными предлогами

Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с производными предлогами

Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с производными предлогами

Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с производными предлогами

Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с производными предлогами

Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с производными предлогами

Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с производными предлогами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2017