Конкурс весёлых математиков для учащихся 2 класса. В конкурсной программе принимают участие 2 команды, которые выполняют математические задания. В игре принимают участие родители учеников. Конкурсы в игровой форме позволят повторить изученный материал, активизировать мыслительную деятельность учащихся, воспитать интерес к математике.
Конкурс весёлых математиков.doc
КОНКУРС ВЕСЁЛЫХ МАТЕМАТИКОВ
Цели:
Образовательные – приобщение учащихся к творческой деятельности, расширение
математического кругозора, развитие логического мышления, познавательного интереса.
Воспитательные – воспитание стремления к совершенствованию знаний, преодолению
трудностей, формирование чувства ответственности за результат работы, развитие культуры
коллективного общения и чувства товарищества.
Развивающие формирование приемов умственной деятельности: сравнения, аналогии,
сопоставления.
Учитель: Внимание! Внимание! Сегодня мы проведем КВМ (конкурс весёлых математиков).
Приглашаем всех на праздник математики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость
и смекалку. Мы будем решать интересные задачи, примеры. Вы должны быть внимательны и
активны.
1 конкурс: Представление команд: Название, девиз /3 балла/
1 команда «КРЕСТИКИ»
«Убедитесь вы не раз,
Мы ребята просто класс!»
2 команда «НОЛИКИ»
«Мы команда
Нас удача ждет всегда!»
хоть
куда!
2 конкурс: Разминка /по 1 баллу за задачу/
1 команда
Мы ходили на базар,
Выбирали там товар;
Три морковки, две петрушки,
Тыква, свёкла, сельдерей,
Сколько мы купили овощей.(8)
Леску тяну, рыбу ловлю,
Попало немало:
7 окуней, 10 карасей,
1 ершок – и того в горшок.
Уху сварю, всех угощу.
Сколько я рыб сварю. (18)
2 команда
Вот задумал ёж друзей
Пригласить на юбилей.
Пригласил 2 медвежат,
3 зайчат и 5 бельчат.
Посчитай поскорей,
Сколько у ежа друзей? (10)
7 воробышек сели в кормушку,
Восемь – в другую: сытно покушать.
Вот и спрошу я, ребята, у вас:
Сколько же птичек
Мы кормим сейчас? (15)
3 конкурс «Продолжи ряд чисел» /по 1 баллу за ряд/
На доске несколько рядов чисел. Нужно заметить закономерность в рядах чисел, записать в
каждую строчку по три следующих числа:
8, 11, 14, …, …, … .
30, 25, 20, …, …, … .
9, 12, 15, …, …, … .
55, 50, 45, …, …, … .
4 конкурс «Круговые примеры» /по 2 балла за правильное расположение/
1.
2.
3.
4.
5.
7 + 5 =12
12 + 10 =22
22 + 8 = 30
30 – 5 =25
25 – 10 =15
15 – 9 =6
6 + 10 =16
16 + 4 =20
20 + 8 = 28
28 10 =18 6.
15 – 8 =7
18 – 3 =15
3 конкурс «Рассуждай и называй»
Задание: Предлагается ребятам по рассуждениям догадаться, о ком или о чем идет речь. За
каждую подсказку убирается 1 балл.
Вопрос первой команде: (стартовый балл – 3)
а) Эта вещь нужна каждому ученику, и первокласснику, и одиннадцатикласснику, да и
дошколята любят, когда она у них есть. Для учителя тоже нужная вещь.
б) У учеников старших классов их много, но у некоторых она бывает одна.
в) В древности их не было, и тогда люди писали на дощечках, на бересте, а в войну – на
газетах. А сейчас перед 1 сентября родители их каждому ученику покупают. Они бывают
толстые и тонкие, в линейку и в клетку. (тетрадь)
Вопрос второй команде:
а) Эта вещь нужна чаще ученикам 211 классов. У первоклассников этой вещи нет.
б) Для старших классов она, конечно, важнее. Эта вещь похожа на записную книжку: в нее
записывают, чтобы не забыть.
в) Это не только записная книжка, в нее ставят баллы за ответы, за домашнее задание, за
контрольные работы. (дневник)
Вопрос первой команде: (стартовый балл – 5)
а) Некоторым хочется, чтобы он быстро кончался, и они были бы свободны, могли бы играть,
бегать, а он все никак не кончается.
б) Ктото его любит, а ктото нет, потому что на них надо думать головой, писать, решать,
отвечать.
в) Иногда чтото делаешьделаешь, а когда проверят – двойку поставят.
г) Говорят, что неправильно решил задачу или пример.
д) А может времени не хватило, ведь он всего 45 минут длится.
(урок математики)
Вопрос второй команде:
а) Иногда она происходит в жизни человека и даже несколько раз.
б) Она может касаться работы, учебы, места жительства.
в) Особенно их любят ученики, потому что у них они бывают каждый день, причем по
несколько раз.
г) Иногда ученики их ждут, не дождутся, потому что боятся двойку получить, иногда изза
лени, иногда, чтобы просто отдохнуть.
д) И тогда звенит звонок и начинается она. (перемена)
6 конкурс «Конструирование» (Работа в парах: по 3 б)
Из геометрических фигур «смастерить» домик, машину, украсить разделочную доску.
ПЕРЕМЕНА (танцуем под музыку)
7 конкурс «Шифровальный» /по 1 б за слово/
Записать слова, в которых спрятались числа
8 конкурс «Рыбалка» / по1 баллу за пример/
Наловить рыбок и решить примеры.
9 конкурс «Конкурс капитанов» /Компьютерные задания. 3 б/ 10 конкурс: Ребусы / по 2 балла за ребус/
Каждой команде даю по 3 ребуса, разгадать и сказать, какие слова зашифрованы.
1
2
11 конкурс «Волшебный домик» (по 1 баллу за один ответ)
Набери число 17
команда: КОСТОЧКА, ЛИСТ
команда: КОСМОС, ВОСТОК
12 конкурс «Родители» (победитель 2 б)
Назвать литературные произведения, в которых есть числа
13 конкурс: «Пословицы» (по 1 баллу за пословицу)
Вставьте в пословицы нужные числительные (1, 2, 7).
1 команда
Один в поле не воин.
Семеро одного не ждут.
За двумя зайцами погонишься ни одного не
поймаешь.
14 конкурс «Родители» (победитель 2 б.)
Назвать пословицы, в которых есть числа.
2 команда
Один раз соврёшь – другой не поверят.
Лук от семи недуг.
Одна голова хорошо, а две лучше.
15 конкурс: «Блиц – турнир» (по 1 б. за ответ на вопрос)
Вопросы для команды «Крестики»:
1. Сколько пальцев на руке? (5)
2. Сколько букв в русском алфавите? ( 33)
3. Сколько букв в слове « школа»? (5)
4. Сколько слогов в слове «машина»? (4)
5. Сколько дней в неделе? ( 7)
6. Сколько углов у квадрата? ( 4)
7. Сколько см в 1 дм? ( 10)
8. Как назвать число, в котором 10 десятков?(100)
9. Как называется результат при сложение? (сумма)
10. Сколько хвостов у 8 коров? ( 8)
11. Сколько ушей у 5 мышей? (10)
12. Соперник крестика? (нолик)
Вопросы для команды «Нолики»:
1. Сколько пальцев на двух руках?(10)
2. Сколько слогов в слове «мама»?(3)
3. Сколько букв в слове « урок»?(4)
4. Сколько букв в русском алфавите?(33)
5. Сколько месяцев в году?(12)
6. Сколько углов у прямоугольника? (4)
7. Сколько см в 1 м? ( 100)
8. Как назвать число, в котором 7 десятков? (70)
9. Как называется результат при вычитании? (разность)
10. Сколько ног у 2 коров?(8)
11. Сколько хвостов у 40 ослов? (40)
12. Соперник нолика? (крестик)
Подведение итогов:
Награждение победителей. Поощрительные призы всем участникам игры. Учитель:
Поздравляю победителей и участников игры. Все вы молодцы! Желаю вам пронести
любовь к «математике царице всех наук» через всю жизнь. Пусть ваша смекалка и крепкие
знания помогут вам справиться с любой математической задачей, а решения будут для вас
легкими и интересными.
Желаю, что бы в вашей жизни не было нерешённых задач.
Конкурс весёлых математиков
Конкурс весёлых математиков
Конкурс весёлых математиков
Конкурс весёлых математиков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.