Конкурс весёлых математиков

  • Мероприятия
  • doc
  • 25.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конкурс весёлых математиков для учащихся 2 класса. В конкурсной программе принимают участие 2 команды, которые выполняют математические задания. В игре принимают участие родители учеников. Конкурсы в игровой форме позволят повторить изученный материал, активизировать мыслительную деятельность учащихся, воспитать интерес к математике.
Иконка файла материала Конкурс весёлых математиков.doc
КОНКУРС ВЕСЁЛЫХ МАТЕМАТИКОВ Цели:  Образовательные  –   приобщение   учащихся   к   творческой   деятельности,   расширение математического кругозора, развитие логического мышления, познавательного интереса. Воспитательные  –   воспитание   стремления   к   совершенствованию   знаний,   преодолению трудностей, формирование чувства ответственности за результат работы, развитие культуры коллективного общения и чувства товарищества. Развивающие  ­   формирование   приемов   умственной   деятельности:   сравнения,   аналогии, сопоставления. Учитель:  Внимание! Внимание! Сегодня мы проведем КВМ (конкурс весёлых математиков). Приглашаем всех на праздник математики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость и смекалку. Мы будем  решать интересные задачи, примеры. Вы должны быть внимательны и активны. 1 конкурс: Представление команд: Название, девиз  /3 балла/ 1 команда «КРЕСТИКИ» «Убедитесь вы не раз,  Мы ребята просто класс!» 2 команда «НОЛИКИ» «Мы   команда   Нас удача ждет всегда!» хоть   куда! 2 конкурс: Разминка   /по 1 баллу за задачу/ 1  команда Мы ходили на базар, Выбирали там товар; Три морковки, две петрушки, Тыква, свёкла, сельдерей, Сколько мы купили овощей.(8) Леску тяну, рыбу ловлю, Попало немало: 7 окуней, 10 карасей, 1 ершок – и того в горшок. Уху сварю, всех угощу. Сколько я рыб сварю.  (18) 2 команда Вот задумал ёж друзей Пригласить на юбилей. Пригласил 2 медвежат,  3 зайчат и 5 бельчат. Посчитай поскорей, Сколько у ежа друзей?  (10) 7 воробышек сели в кормушку,  Восемь – в другую: сытно покушать. Вот и спрошу я, ребята, у вас: Сколько же птичек  Мы кормим сейчас?   (15) 3 конкурс  «Продолжи ряд чисел»    /по 1 баллу  за ряд/ На доске несколько рядов чисел. Нужно заметить закономерность в рядах чисел, записать в каждую строчку по три следующих числа: 8, 11, 14, …, …,  … . 30, 25, 20,  …, …,   … . 9, 12, 15,  …, …,   … . 55, 50, 45, …, …,   … . 4 конкурс  «Круговые примеры»   /по 2 балла за правильное расположение/ 1. 2. 3. 4. 5. 7 + 5 =12 12 + 10 =22 22 + 8 = 30 30 – 5 =25 25 – 10 =15  15 – 9 =6  6  + 10 =16 16 + 4 =20 20  + 8 = 28 28  ­  10 =186. 15 – 8 =7 18 – 3 =15 3 конкурс  «Рассуждай и называй» Задание: Предлагается ребятам по рассуждениям догадаться, о ком или о чем идет речь. За каждую подсказку убирается 1 балл. Вопрос первой команде: (стартовый балл – 3) а)   Эта   вещь   нужна   каждому   ученику,   и   первокласснику,   и   одиннадцатикласснику,   да   и дошколята любят, когда она у них есть. Для учителя тоже нужная вещь. б) У учеников старших классов их много, но у некоторых она бывает одна. в) В древности их не было, и тогда люди писали на дощечках, на бересте, а в войну – на  газетах. А сейчас перед 1 сентября родители их каждому ученику покупают. Они бывают  толстые и тонкие, в линейку и в клетку.              (тетрадь)                                                               Вопрос второй команде:  а) Эта вещь нужна чаще ученикам 2­11 классов. У первоклассников этой вещи нет. б) Для старших классов она, конечно, важнее. Эта вещь похожа на записную книжку: в нее записывают, чтобы не забыть. в) Это не только записная книжка, в нее ставят баллы за ответы, за домашнее задание, за контрольные работы.                                                          (дневник)   Вопрос первой команде: (стартовый балл – 5) а) Некоторым хочется, чтобы он быстро кончался, и они были бы свободны, могли бы играть, бегать, а он все никак не кончается. б) Кто­то его любит, а кто­то нет, потому что на них надо думать головой, писать, решать, отвечать. в) Иногда что­то делаешь­делаешь, а когда проверят – двойку поставят. г) Говорят, что неправильно решил задачу или пример. д) А может времени не хватило, ведь он всего 45 минут длится.                                                                                                  (урок математики) Вопрос второй команде: а) Иногда она происходит в жизни человека и даже несколько раз. б) Она может касаться работы, учебы, места жительства. в)   Особенно   их   любят   ученики,   потому   что   у   них   они   бывают   каждый   день,   причем   по несколько раз. г) Иногда ученики их ждут, не дождутся, потому что боятся двойку получить, иногда из­за лени, иногда, чтобы просто отдохнуть. д) И тогда звенит звонок и начинается она.                         (перемена) 6 конкурс  «Конструирование» (Работа в парах: по 3 б) Из геометрических фигур  «смастерить» домик, машину, украсить разделочную доску. ПЕРЕМЕНА (танцуем под музыку) 7 конкурс  «Шифровальный»  /по 1 б за слово/ Записать слова, в которых спрятались числа 8 конкурс  «Рыбалка» / по1 баллу за пример/ Наловить рыбок и решить примеры. 9  конкурс  «Конкурс капитанов» /Компьютерные задания. 3 б/10 конкурс:  Ребусы  / по 2 балла за ребус/ Каждой команде даю по 3 ребуса, разгадать и сказать, какие слова зашифрованы. 1 2 11 конкурс  «Волшебный домик»  (по 1 баллу за один ответ) Набери число 17  команда:           КОСТОЧКА, ЛИСТ команда:           КОСМОС, ВОСТОК 12 конкурс  «Родители» (победитель 2 б) Назвать литературные произведения, в которых есть числа 13 конкурс:    «Пословицы»  (по 1 баллу за пословицу) Вставьте  в пословицы  нужные числительные (1, 2, 7).  1 команда Один в поле не воин. Семеро одного не ждут. За двумя зайцами погонишься ­ ни одного не поймаешь.  14 конкурс  «Родители» (победитель 2 б.) Назвать пословицы, в которых есть числа. 2 команда Один раз соврёшь – другой не поверят. Лук от семи недуг. Одна голова ­ хорошо, а две ­ лучше. 15 конкурс:  «Блиц – турнир» (по 1 б. за ответ на вопрос)   Вопросы для  команды  «Крестики»: 1. Сколько  пальцев  на руке? (5) 2. Сколько букв  в русском алфавите? ( 33) 3. Сколько букв в слове « школа»? (5) 4. Сколько слогов  в слове «машина»? (4) 5. Сколько дней в неделе? ( 7) 6. Сколько углов у квадрата? ( 4) 7. Сколько см в 1 дм? ( 10) 8. Как назвать число, в котором 10 десятков?(100) 9. Как называется результат при сложение? (сумма) 10. Сколько хвостов у 8 коров? ( 8) 11. Сколько ушей у 5 мышей? (10) 12. Соперник крестика?  (нолик) Вопросы для  команды  «Нолики»: 1. Сколько пальцев на двух руках?(10) 2. Сколько слогов в слове «мама»?(3) 3. Сколько букв  в слове « урок»?(4) 4. Сколько  букв в русском алфавите?(33) 5. Сколько месяцев в году?(12) 6. Сколько углов  у прямоугольника?  (4) 7. Сколько см в 1 м? ( 100) 8. Как назвать число, в котором 7 десятков? (70) 9. Как называется результат при вычитании? (разность) 10. Сколько ног у 2 коров?(8) 11. Сколько хвостов у 40 ослов? (40) 12. Соперник нолика? (крестик) Подведение итогов: Награждение победителей. Поощрительные призы всем участникам игры.Учитель:  Поздравляю победителей и участников игры. Все вы молодцы! Желаю вам пронести  любовь к «математике ­ царице всех наук» через всю жизнь. Пусть ваша смекалка и крепкие  знания помогут вам справиться  с любой математической задачей, а решения будут для вас  легкими и интересными.  Желаю, что бы в вашей жизни не было нерешённых задач.