Конкурс весёлых математиков
Оценка 4.8

Конкурс весёлых математиков

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
математика
2 кл
25.06.2017
Конкурс весёлых математиков
Конкурс весёлых математиков для учащихся 2 класса. В конкурсной программе принимают участие 2 команды, которые выполняют математические задания. В игре принимают участие родители учеников. Конкурсы в игровой форме позволят повторить изученный материал, активизировать мыслительную деятельность учащихся, воспитать интерес к математике.
Конкурс весёлых математиков.doc
КОНКУРС ВЕСЁЛЫХ МАТЕМАТИКОВ Цели:  Образовательные  –   приобщение   учащихся   к   творческой   деятельности,   расширение математического кругозора, развитие логического мышления, познавательного интереса. Воспитательные  –   воспитание   стремления   к   совершенствованию   знаний,   преодолению трудностей, формирование чувства ответственности за результат работы, развитие культуры коллективного общения и чувства товарищества. Развивающие  ­   формирование   приемов   умственной   деятельности:   сравнения,   аналогии, сопоставления. Учитель:  Внимание! Внимание! Сегодня мы проведем КВМ (конкурс весёлых математиков). Приглашаем всех на праздник математики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость и смекалку. Мы будем  решать интересные задачи, примеры. Вы должны быть внимательны и активны. 1 конкурс: Представление команд: Название, девиз  /3 балла/ 1 команда «КРЕСТИКИ» «Убедитесь вы не раз,  Мы ребята просто класс!» 2 команда «НОЛИКИ» «Мы   команда   Нас удача ждет всегда!» хоть   куда! 2 конкурс: Разминка   /по 1 баллу за задачу/ 1  команда Мы ходили на базар, Выбирали там товар; Три морковки, две петрушки, Тыква, свёкла, сельдерей, Сколько мы купили овощей.(8) Леску тяну, рыбу ловлю, Попало немало: 7 окуней, 10 карасей, 1 ершок – и того в горшок. Уху сварю, всех угощу. Сколько я рыб сварю.  (18) 2 команда Вот задумал ёж друзей Пригласить на юбилей. Пригласил 2 медвежат,  3 зайчат и 5 бельчат. Посчитай поскорей, Сколько у ежа друзей?  (10) 7 воробышек сели в кормушку,  Восемь – в другую: сытно покушать. Вот и спрошу я, ребята, у вас: Сколько же птичек  Мы кормим сейчас?   (15) 3 конкурс  «Продолжи ряд чисел»    /по 1 баллу  за ряд/ На доске несколько рядов чисел. Нужно заметить закономерность в рядах чисел, записать в каждую строчку по три следующих числа: 8, 11, 14, …, …,  … . 30, 25, 20,  …, …,   … . 9, 12, 15,  …, …,   … . 55, 50, 45, …, …,   … . 4 конкурс  «Круговые примеры»   /по 2 балла за правильное расположение/ 1. 2. 3. 4. 5. 7 + 5 =12 12 + 10 =22 22 + 8 = 30 30 – 5 =25 25 – 10 =15  15 – 9 =6  6  + 10 =16 16 + 4 =20 20  + 8 = 28 28  ­  10 =18 6. 15 – 8 =7 18 – 3 =15 3 конкурс  «Рассуждай и называй» Задание: Предлагается ребятам по рассуждениям догадаться, о ком или о чем идет речь. За каждую подсказку убирается 1 балл. Вопрос первой команде: (стартовый балл – 3) а)   Эта   вещь   нужна   каждому   ученику,   и   первокласснику,   и   одиннадцатикласснику,   да   и дошколята любят, когда она у них есть. Для учителя тоже нужная вещь. б) У учеников старших классов их много, но у некоторых она бывает одна. в) В древности их не было, и тогда люди писали на дощечках, на бересте, а в войну – на  газетах. А сейчас перед 1 сентября родители их каждому ученику покупают. Они бывают  толстые и тонкие, в линейку и в клетку.              (тетрадь)                                                               Вопрос второй команде:  а) Эта вещь нужна чаще ученикам 2­11 классов. У первоклассников этой вещи нет. б) Для старших классов она, конечно, важнее. Эта вещь похожа на записную книжку: в нее записывают, чтобы не забыть. в) Это не только записная книжка, в нее ставят баллы за ответы, за домашнее задание, за контрольные работы.                                                          (дневник)   Вопрос первой команде: (стартовый балл – 5) а) Некоторым хочется, чтобы он быстро кончался, и они были бы свободны, могли бы играть, бегать, а он все никак не кончается. б) Кто­то его любит, а кто­то нет, потому что на них надо думать головой, писать, решать, отвечать. в) Иногда что­то делаешь­делаешь, а когда проверят – двойку поставят. г) Говорят, что неправильно решил задачу или пример. д) А может времени не хватило, ведь он всего 45 минут длится.                                                                                                  (урок математики) Вопрос второй команде: а) Иногда она происходит в жизни человека и даже несколько раз. б) Она может касаться работы, учебы, места жительства. в)   Особенно   их   любят   ученики,   потому   что   у   них   они   бывают   каждый   день,   причем   по несколько раз. г) Иногда ученики их ждут, не дождутся, потому что боятся двойку получить, иногда из­за лени, иногда, чтобы просто отдохнуть. д) И тогда звенит звонок и начинается она.                         (перемена) 6 конкурс  «Конструирование» (Работа в парах: по 3 б) Из геометрических фигур  «смастерить» домик, машину, украсить разделочную доску. ПЕРЕМЕНА (танцуем под музыку) 7 конкурс  «Шифровальный»  /по 1 б за слово/ Записать слова, в которых спрятались числа 8 конкурс  «Рыбалка» / по1 баллу за пример/ Наловить рыбок и решить примеры. 9  конкурс  «Конкурс капитанов» /Компьютерные задания. 3 б/ 10 конкурс:  Ребусы  / по 2 балла за ребус/ Каждой команде даю по 3 ребуса, разгадать и сказать, какие слова зашифрованы. 1 2 11 конкурс  «Волшебный домик»  (по 1 баллу за один ответ) Набери число 17  команда:           КОСТОЧКА, ЛИСТ команда:           КОСМОС, ВОСТОК 12 конкурс  «Родители» (победитель 2 б) Назвать литературные произведения, в которых есть числа 13 конкурс:    «Пословицы»  (по 1 баллу за пословицу) Вставьте  в пословицы  нужные числительные (1, 2, 7).  1 команда Один в поле не воин. Семеро одного не ждут. За двумя зайцами погонишься ­ ни одного не поймаешь.  14 конкурс  «Родители» (победитель 2 б.) Назвать пословицы, в которых есть числа. 2 команда Один раз соврёшь – другой не поверят. Лук от семи недуг. Одна голова ­ хорошо, а две ­ лучше. 15 конкурс:  «Блиц – турнир» (по 1 б. за ответ на вопрос)   Вопросы для  команды  «Крестики»: 1. Сколько  пальцев  на руке? (5) 2. Сколько букв  в русском алфавите? ( 33) 3. Сколько букв в слове « школа»? (5) 4. Сколько слогов  в слове «машина»? (4) 5. Сколько дней в неделе? ( 7) 6. Сколько углов у квадрата? ( 4) 7. Сколько см в 1 дм? ( 10) 8. Как назвать число, в котором 10 десятков?(100) 9. Как называется результат при сложение? (сумма) 10. Сколько хвостов у 8 коров? ( 8) 11. Сколько ушей у 5 мышей? (10) 12. Соперник крестика?  (нолик) Вопросы для  команды  «Нолики»: 1. Сколько пальцев на двух руках?(10) 2. Сколько слогов в слове «мама»?(3) 3. Сколько букв  в слове « урок»?(4) 4. Сколько  букв в русском алфавите?(33) 5. Сколько месяцев в году?(12) 6. Сколько углов  у прямоугольника?  (4) 7. Сколько см в 1 м? ( 100) 8. Как назвать число, в котором 7 десятков? (70) 9. Как называется результат при вычитании? (разность) 10. Сколько ног у 2 коров?(8) 11. Сколько хвостов у 40 ослов? (40) 12. Соперник нолика? (крестик) Подведение итогов: Награждение победителей. Поощрительные призы всем участникам игры. Учитель:  Поздравляю победителей и участников игры. Все вы молодцы! Желаю вам пронести  любовь к «математике ­ царице всех наук» через всю жизнь. Пусть ваша смекалка и крепкие  знания помогут вам справиться  с любой математической задачей, а решения будут для вас  легкими и интересными.  Желаю, что бы в вашей жизни не было нерешённых задач.

Конкурс весёлых математиков

Конкурс весёлых математиков

Конкурс весёлых математиков

Конкурс весёлых математиков

Конкурс весёлых математиков

Конкурс весёлых математиков

Конкурс весёлых математиков

Конкурс весёлых математиков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2017