Конкурс-викторина «Химия и автомобиль» (для студентов СПО).
Оценка 5

Конкурс-викторина «Химия и автомобиль» (для студентов СПО).

Оценка 5
Мероприятия
docx
химия
Взрослым
16.01.2017
Конкурс-викторина «Химия и автомобиль» (для студентов СПО).
В развитии интереса к учебному предмету недостаточно знание содержания изучаемого материала, важны и другие методы, с помощью которых студенты вовлекаются в учебный процесс. Одним из вариантов повышения познавательной активности является проведение профессионально-предметных сессий. Конкурс-викторина «Химия и автомобиль» проводится для студентов в рамках профессионально-предметной сессии автомехаников. Цель: показать значение химических знаний в будущей профессиональной деятельности. Задачи: • активизировать учебную деятельность по предмету «Химия»; • стимулировать чувство ответственности за коллектив; • способствовать эффективной работе в команде. Время проведение конкурса-викторины - 45 минут. Форма организации внеурочной деятельности – групповая. Конкурс состоит из 3 этапов: викторина, сплавы, марки автомобилей. Обеспечение конкурса: Раздаточный материал: таблица Д.И. Менделеева, карточки с заданиями, знаки химических элементов, жетоны. Условия конкурса. За каждый правильный ответ команда получает жетон. Команда, набравшая большее количество жетонов является победителем.
Конкурс-викторина Химия и автомобиль.docx

ГБПОУ «Краевой многопрофильный техникум» г. Перми

 

 

 

Конкурс-викторина

 «Химия и автомобиль»

 

http://s018.radikal.ru/i513/1211/c3/b61a680374b4.jpg

 

 

 

Преподаватель химии и биологии:

                                   Ветрова Нина Петровна

 

 

 

 

2016 год

Содержание

Пояснительная записка……………………………………………………..… 3

Ход конкурса-викторины…………………………………………………..  4-7

Литература…………………………………………………………………....   7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка.

      В развитии интереса к учебному предмету недостаточно знание содержания изучаемого материала, важны и другие методы, с помощью которых студенты вовлекаются в учебный процесс. Одним из вариантов повышения познавательной активности является проведение профессионально-предметных сессий.

      Конкурс-викторина «Химия и автомобиль» проводится для студентов в рамках профессионально-предметной сессии автомехаников.

      Цель: показать значение химических знаний в будущей профессиональной деятельности.

      Задачи:

  • активизировать учебную деятельность по предмету «Химия»;
  • стимулировать чувство ответственности за коллектив;
  • способствовать эффективной работе в команде.

Время проведение конкурса-викторины - 45 минут.

Форма организации внеурочной деятельности – групповая.

Конкурс состоит из 3 этапов: викторина, сплавы, марки автомобилей. Обеспечение конкурса:

       Раздаточный материал: таблица Д.И. Менделеева, карточки с заданиями, знаки химических элементов, жетоны.

       Условия конкурса. За каждый правильный ответ команда получает жетон. Команда, набравшая большее количество жетонов является победителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход конкурса.

1. Организационный момент. Вступительное слово.

http://automag36.ru/wp-content/uploads/2015/09/40137.jpegВ нашей жизни сложной 
Нельзя без химии прожить, 
Науку эту, точно, 
Нельзя не полюбить! 
Мы ездим на трамвае                         
И мчимся на авто, 
Но нам нельзя представить, 
Как выжить без нее! 
Без химии науки 
Печален был бы свет, 
Сидели б дома в скуке, 
Не зная всех утех. 

2. Приветствие команд. Команды представляют своё название и девиз на автомобильную тематику.

3. Конкурсные задания.

3.1. Вопросы викторины:

1.     Какая кислота содержится в аккумуляторе автомобиля? (Серная)

2.     Непредельный углеводород, основной компонент резины. (Каучук)

3.     При какой скорости движения автомобиля происходит минимальное количество выбросов вредных веществ. (60 км/ч)

4.     Немецкий изобретатель, чье имя носит двигатель внутреннего сгорания. (Дизель)

5.     Какой электрохимический процесс протекает на поверхности автомобиля, при нарушении защитных слоев. (Коррозия)

6.     Физическая величина, которую измеряет спидометр автомобиля. (Скорость)

7.     Из какого продукта переработки нефти получают смазочные масла? (Мазут)

8.     Какие вещества используются в качестве базовых жидкостей при производстве тосола (Спирты, этиленгликоль, пропиленгликоль)

9.     Какой тяжёлый металл содержится в этилированном бензине? (Свинец)

10. Материал, полученный в результате вулканизации каучука. (Резина)

11. Смесь, каких органических веществ содержит бензин? (Углеводороды)

12. Из какого металла изготовлены электроды в автомобильном аккумуляторе. (Свинец)

13. Продукт нефтепереработки, необходимый для заправки КАМАЗа, трактора и джипа? (Солярка, дизельное топливо)

14. Каков состав газовой смеси для газовых двигателей? (пропан- бутан, метан)

15. Автомобиль, двигатель которого расположен не спереди, как обычно, а сзади и охлаждается не водой, а воздухом. (Запорожец)

16. Газ без цвета и запаха, образующийся при неполном сгорании углерода в двигателях внутреннего сгорания. (Угарный газ)

17. Каким газом заполнены автомобильные фары, если их свет голубой. (Ксенон)

18. Показатель, характеризующий детонационную стойкость топлива (способность топлива противостоять самовоспламенению при сжатии) для двигателей внутреннего сгорания. (Октановое число)

19. Из какого полимера изготовлен бампер и панель приборов в автомобиле Лада Приора. (Полипропилен)

20. http://images.myshared.ru/9/931100/slide_1.jpgХимические препараты, необходимые для ухода за автомобилем. (Автохимия)

 

 

 

 

 

 

3. 2.  Установить соответствие между названием сплава и его химическим    составом:

Сталь 1. Медь + олово

Бронза 2. Железо + углерод (менее 2 %)

Латунь 3.Медь + никель

Чугун 4. Железа + углерод (более 2 %)

Мельхиор 5. Медь + цинк

 

 

http://zolotoyolymp.ru/foto17.png?i=18982&k=foto-mashin-raznih-marok
 

 

 

 

 

 

 

 


3. 3.  Собрать марки автомобилей из названий химических элементов и указать их название:

1) Fiat – фтор, йод астат

2) Subaru – сера, уран, барий, рутений

3) Infiniti - йод, азот, фтор, йод, никель, титан

4) Bentli – бериллий, азот, талий, йод

5) Icarus – йод, кальций, рутений, сера

http://kharakterystyka.com/wp-content/uploads/images/ooo_pro-tek_avto.png6) Seat – селен, астат

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4. Применение знаний химии на практике.

1.  У вас возникло подозрение, что работники автозаправочной станции, где вы постоянно покупаете бензин, добавляют в него воду.

В вашем распоряжении имеется негашеная известь. Можно ли с ее помощью проверить свои подозрение? Потребуются ли для этого еще какие-то препараты? (Если бензин содержит воду, то при добавлении в него негашеной извести образуется раствор со щелочной реакцией, что можно обнаружить с помощью индикатора фенолфталеин).

2. Многие из вас знают, что в состав жидкостей для предотвращения замерзания воды в радиаторе – антифризов – входят многоатомные спирты, чаще всего- этиленгликоль. Какие из жидкостей, нередко имеющихся в доме, можно залить в радиатор в безвыходной ситуации? (В безвыходной ситуации для этой цели можно использовать водку, этиловый спирт, одеколон или лосьон с высоким содержанием спирта, глицерин, разбавленный водой).

3. Низкозамерзающая жидкость тосол изготовлена на основе этиленгликоля. В инструкциях для автомобилистов указано, что перед ее заливкой систему охлаждения необходимо очистить от накипи. Почему это важно? (Многоатомные спирты обладают слабыми кислотными свойствами, поэтому способны растворять накипь, которая состоит преимущественно их карбонатов кальция и магния, с образованием этиленгликолятов).

4. Подведение итогов. Поздравление победителей.

 

 

 

 

 

Литература.

1.     Куликова Е.Л. Вечера занимательной химии. М. :Просвящение, 1996

2.     Сомин Л.Е. Увлекательная химия. Пособие для учителей. Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1978. – 176 с.

3.      Штремплер Г. И. Химия на досуге. – Фрунзе, 1990. – 192 с.


 

4.    

ГБПОУ «Краевой многопрофильный техникум» г

ГБПОУ «Краевой многопрофильный техникум» г

Содержание Пояснительная записка……………………………………………………

Содержание Пояснительная записка……………………………………………………

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Ход конкурса. 1. Организационный момент

Ход конкурса. 1. Организационный момент

Каков состав газовой смеси для газовых двигателей? (пропан- бутан, метан) 2

Каков состав газовой смеси для газовых двигателей? (пропан- бутан, метан) 2

Собрать марки автомобилей из названий химических элементов и указать их название: 1)

Собрать марки автомобилей из названий химических элементов и указать их название: 1)

Литература. 1. Куликова

Литература. 1. Куликова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017